Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.12.2005 № 398ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.03.2010 г. N 103 О Концепции управления и использования земель в Республике Бурятия В целях осуществления единой государственной политики в сфере использования земель в республике и создания условий для эффективного управления земельными участками Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию управления и использования земель в Республике Бурятия (далее - Концепция). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия при решении вопросов, связанных с управлением и распоряжением землями, руководствоваться положениями Концепции. 3. Контроль за реализацией положений Концепции возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Орлов Г.Н.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ 22 декабря 2005 г. N 398 Утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.12.2005 N 398 Концепция управления и использования земель в Республике Бурятия ---------------------------T------------------------------------------¬ ¦ Государственный заказчик ¦ Правительство Республики Бурятия ¦ +--------------------------+------------------------------------------+ ¦ Разработчик Концепции ¦ Министерство экономического развития и ¦ ¦ ¦ внешних связей Республики Бурятия ¦ +--------------------------+------------------------------------------+ ¦ Основные исполнители ¦ Органы исполнительной власти Республики ¦ ¦ ¦ Бурятия ¦ L--------------------------+------------------------------------------- 1. Актуальность разработки Концепции В современных условиях экономических преобразований земля перестала восприниматься как средство производства и источник материальных благ, она становится объектом правоотношений и рыночного оборота. В связи с этим земельные отношения приобрели новые приоритеты. Прежде всего, это уточнение налогооблагаемой базы и на этой основе - повышение бюджетных доходов, привлечение инвестиций на рынок недвижимости, создание надежной системы обеспечения прав и гарантий собственников земли, землепользователей и землевладельцев. Важное место здесь должно быть отведено совершенствованию системы управления земельными ресурсами на региональном уровне, которая базируется на трех основополагающих составных частях: - земельная политика как стратегическая основа региональной политики; - бюджетная политика как основа экономической самостоятельности регионов; - политика приоритетов как основа для выработки направлений региональной политики (социальная, природоохранная, инвестиционная и др.). Одним из ключевых направлений формирования национальной программы экономического развития регионов России становится разработка и реализация идеологии государственной земельной политики субъекта Российской Федерации, обеспечивающей повышение эффективности управления земельными ресурсами на региональном уровне. Действенность этой политики обеспечивается соблюдением следующих основных принципов ее формирования и реализации: целенаправленность, интегрируемость в федеральную правовую и экономическую политику, системность, последовательность, научно-экономическая обоснованность, реалистичность. Углубленный предметный анализ состояния регионального земельного фонда, сформировавшейся структуры земельных правоотношений и динамики ее трансформации, организации и принципов функционирования системы государственного управления земельными ресурсами позволяет выявить ряд проблем, требующих неотложного разрешения. Неуклонно развиваются негативные явления, ухудшающие качественное состояние и эксплуатационные свойства земельного фонда. В их числе, прежде всего, следует указать развитие процессов деградации сельскохозяйственных угодий, истощение почвенного покрова, процессы эрозии. Отдельной проблемой является нестабильное состояние земельного рынка в регионе, что характеризуется достаточно низким уровнем активности в сфере развития арендных отношений на землю, процессов приватизации земель, инвестирования, а также такого важнейшего рыночного инструментария, как ипотека земель, и особенно - земель сельскохозяйственного назначения. Далека от совершенства и инфраструктура обеспечения земельного рынка - представляется необходимым введение обоснованных принципов и методов государственного стимулирования землеустроительной, оценочной, риэлторской и страховой деятельности. Одной из приоритетных задач является создание государственного земельного кадастра как основы государственного управления земельными ресурсами и экономического регулирования земельных отношений. В настоящее время налицо крайне низкий уровень обеспеченности системы управления достоверными картографическими материалами и иными кадастровыми данными, поэтому на передний план по праву выходит необходимость проведения плановой инвентаризации земель, земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости, упорядочение бюджетно-финансовых процессов в этой сфере. Необходимо совершенствование системы государственного управления земельными ресурсами, введение разграничения полномочий и компетенции по вопросам распоряжения землями, подлежащими отнесению к государственной собственности Республики Бурятия, до разграничения государственной собственности на землю, между органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления, вовлеченными в единый управленческий процесс. Следует также отметить, что существующее положение дел усугубляется правовым вакуумом на федеральном уровне по многим ключевым вопросам управления земельными ресурсами. Таким образом, вышеприведенные обстоятельства определяют безусловную актуальность обеспечения поступательного развития земельной реформы. Важнейшее значение при этом приобретает создание обоснованной методологической платформы организации управленческого процесса - региональной концепции управления земельными ресурсами. 1.1. Объекты и предмет регулирования Концепции Поскольку Концепция управления земельными ресурсами представляет собой идеологическую основу формирования региональной политики и стратегии государственного управления в этой сфере, необходимо четко определить объекты и предметы ее регулирования. Объектами Концепции выступают региональная система государственного управления земельными ресурсами, подсистемы обеспечения ее функционирования и инфраструктура регулирования экономических процессов в сфере земельных отношений и рынка недвижимости. Предметами регулирования Концепции являются экономические механизмы государственного управления земельными ресурсами и регулирования земельного рынка, комплекс методических и организационных мер по их реализации, формирование нормативно-правовой базы. 1.2. Цели и задачи Концепции Целями Концепции являются создание региональной системы управления земельными ресурсами, разработка и систематизация функционально-организационных, методологических и правовых моделей управления и регулирования земельного рынка на региональном уровне. В соответствии с этими целями Концепция направлена на решение следующих основных задач: - систематизация процессов, происходящих в структуре регионального земельного фонда и системе правоотношений на землю; - определение направлений формирования оптимальной инфраструктуры управления земельными ресурсами и регулирования земельного рынка, развития подсистем обеспечения ее функционирования; - разработка системного подхода и методологической основы совершенствования управления земельными ресурсами на региональном уровне, направленных на: - осуществление мероприятий по мониторингу земель; - осуществление мероприятий по созданию государственного земельного кадастра; - осуществление мероприятий по проведению государственной оценки земель; - регулирование арендных отношений на землю в пределах компетенции субъекта Российской Федерации; - стимулирование приватизационных и инвестиционных процессов; - государственное стимулирование развития инфраструктуры обеспечения земельного рынка; - осуществление мероприятий по государственному контролю за использованием земель; - определение принципов и порядка реализации региональной стратегии управления. Положения Концепции основываются на Конституции Российской Федерации, согласно которой земля признается основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях. Земля является пространственным базисом социально-экономического развития, главным средством производства в сельском и лесном хозяйстве. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия необходимо учитывать положения Концепции: - при разработке правовых актов, регулирующих отношения в сфере землепользования; - при подготовке и принятии управленческих решений относительно земельных участков, находящихся в государственной собственности. Положения Концепции носят рекомендательный характер для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Бурятия. 2. Состояние и проблемы управления землями в Республике Бурятия 2.1. Земельный фонд Республики Бурятия По состоянию на 1 января 2005 года земельный фонд Республики Бурятия составил 35133,4 тыс. га. Распределение площадей по категориям земель характеризуется данными, приведенными в таблице 1. Таблица 1 Распределение земельного фонда Республики Бурятия по категориям земель на 1 января 2005 года -----T------------------------------------------------T------------T------------¬ ¦ NN ¦ ¦ ¦ Доля ¦ _ Доля , т/. ¦ ¦ Категория земель ¦ Площадь, ¦ в общей ¦ ¦ ¦ ¦ тыс.га ¦ площади, % ¦ +----+------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ 1. ¦ Земли сельскохозяйственного назначения ¦ 3 663 ¦ 10,4 ¦ +----+------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ 2. ¦ Земли населенных пунктов ¦ 144,7 ¦ 0,4 ¦ +----+------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ 3. ¦ Земли промышленности, энергетики, транспорта, ¦ 494,5 ¦ 1,4 ¦ ¦ ¦ связи, радиовещания, телевидения, информатики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земли для обеспечения космической деятельности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земли обороны, безопасности и земли иного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специального назначения ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ 4. ¦ Земли особо охраняемых территорий и объектов ¦ 2 097,7 ¦ 6,0 ¦ +----+------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ 5. ¦ Земли лесного фонда ¦ 25720,8 ¦ 73,2 ¦ +----+------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ 6. ¦ Земли водного фонда ¦ 2 163,4 ¦ 6,2 ¦ +----+------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ 7. ¦ Земли запаса ¦ 849,3 ¦ 2,4 ¦ +----+------------------------------------------------+------------+------------+ ¦ ¦ Итого ¦ 35 133,4 ¦ 100 ¦ L----+------------------------------------------------+------------+------------- 2.2. Распределение земель по формам собственности По предварительным данным государственного земельного учета доля земель, находившихся в государственной и муниципальной собственности составила 33623 тыс. га, что составило 95,7 % земельного фонда республики. В собственности граждан и юридических лиц находилось 1510,4 тыс. га или 4,3 %. До завершения работ по разграничению государственной собственности на землю представить соответствующее распределение земель не представляется возможным. В настоящее время процесс разграничения государственной собственности на землю в республике находится в самом начале и займет длительное время. 2.3. Земельные платежи К 2005 году в Республике Бурятия был достигнут ряд положительных результатов в части получения земельных платежей: - приведена в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовая база Республики Бурятия в области регулирования земельных отношений; - в целом сформирована региональная нормативно-правовая база в области регулирования земельных отношений, направленная на осуществление полномочий Республики Бурятия, отнесенных Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами к полномочиям субъекта Российской Федерации (принято и вступили в силу 6 законов, более 10 постановлений Правительства Республики Бурятия); - упорядочены процедуры принятия решений по управлению и распоряжению земельными участками, подлежащими отнесению к собственности Республики Бурятия; - организована и практически завершена кадастровая оценка земель в Республике Бурятия. На основе решения этих задач достигнуто повышение экономической и социальной эффективности использования земель в Республике Бурятия. Следует отметить увеличение поступления платежей за землю с 183381 тыс. рублей в 2002 году до 328059 тыс. рублей в 2004 году. Поступления арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков по состоянию на 01.08.2005 г. в консолидированный бюджет Республики Бурятия составили 63821 тыс. рублей, в том числе в республиканский бюджет 24412 тыс. рублей. Земельный налог представляет особую актуальность в связи с тем, что он направляется в полном объеме в местный бюджет. 2.4. Анализ проблем в сфере реформирования земельных отношений Несмотря на общую тенденцию повышения эффективности использования земель в Республике Бурятия, возникает ряд проблем, которые требуют скорейшего разрешения: 1. Экономический анализ результатов государственной кадастровой оценки земель в г.Улан-Удэ на 01.01.2005 г. показывает, что поступление в местный бюджет земельного налога, рассчитанного на основе кадастровой стоимости земель, уменьшается примерно в 3 раза. Это связано с тем, что ставка земельного налога с 2002 года увеличилась в 2,2 раза, а кадастровая стоимость земель осталась на уровне 2001-2002 гг. Таким образом, возникла необходимость корректировки кадастровой стоимости земель поселений. Следует также учитывать, что результаты государственной кадастровой оценки земель могут быть использованы не только для целей налогообложения земель, но и для решения следующих задач: - установление стоимостной базы для расчета арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности; - установление минимальной выкупной цены в случаях изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд; - установление стоимости земельного участка при совершении ипотечных сделок физическими и юридическими лицами; - установление стартовой цены земельного участка в случаях его продажи на аукционах и конкурсах; - информационная поддержка рынка земли, фондового рынка ценных земельных бумаг; - выработка эффективных градостроительных и инвестиционных решений; - осуществление эффективного управления земельными ресурсами и недвижимостью в целом. Таким образом, заниженные результаты кадастровой оценки земель поселений неизбежно приведут к существенным потерям средств бюджетов всех уровней. 2. В 2002-2004 годах Государственный комитет имущественных отношений Республики Бурятия на основе постоянного мониторинга доходов проводил анализ, готовил предложения по увеличению доходной части республиканского бюджета. В 2004 году по результатам анализа поступлений доходов от использования земель были выявлены случаи продажи муниципальными образованиями земельных участков, подлежащих отнесению к республиканской собственности, а также неверного применения кодов бюджетной классификации, и как следствие, неверного зачисления средств по уровням бюджетной системы. В настоящее время мониторинг земельных платежей в Республике Бурятия не проводится. 3. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления. Госимущество Республики Бурятия, согласно Правилам распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 г. N 576, согласовывает проекты договоров аренды земельных участков, которые предоставляются государственному унитарному предприятию или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Республики Бурятия или находившиеся в республиканской собственности до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в республиканский бюджет (земли городов и поселков городского типа). За первое полугодие 2005 года Госимуществом Республики Бурятия рассмотрено 264 проекта договора аренды земельных участков. Необходимо отметить, что 99 % земельных участков предоставлялось в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта, то есть без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Согласно пункту 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке. Таким образом, бюджеты всех уровней недополучают значительные суммы от продажи права аренды земельных участков, а отсутствие гласности в предоставлении земельных участков в аренду тормозит развитие малого бизнеса и жилищного строительства, провоцирует факты самовольного захвата земель. 4. Более половины земель сельскохозяйственных угодий как в производственных кооперативах, так и в хозяйственных товариществах и обществах принадлежало собственникам земельных долей, из них более 50 % использовались на праве аренды, на праве постоянного (бессрочного) пользования - около 30 %. Земли, в отношении которых организации осуществляли представительство (невостребованные земельные доли, находящиеся в общей совместной собственности), составили около 11 %. Основным видом взаимоотношений между собственниками земельных долей и организациями остается передача земельной доли в аренду. Несмотря на большую работу земельных комитетов, процесс заключения договоров о передаче прав пользования земельными долями на правах аренды или на других основаниях не закончен. Причинами этого являются, с одной стороны, неэффективная работа сельскохозяйственных организаций, что не способствует передаче им в аренду земельных долей, с другой стороны, руководители организаций негативно относятся к заключению договоров аренды, так как в этом случае помимо земельного налога им приходится выплачивать и арендную плату. По этой причине арендатор и арендодатель предпочитают заключать устный договор, не оформляя сделку официально. 5. В Земельном кодексе Российской Федерации установлено, что в составе земель сельскохозяйственного назначения в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства создается фонд перераспределения земель. Формирование фонда перераспределения земель осуществляется за счет земельных участков сельскохозяйственного назначения, свободных от обременения правами юридических и физических лиц, в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота. Кроме того, многие жители сельской местности не были в свое время наделены земельными долями. В настоящее время Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" позволяет законом субъекта Российской Федерации определить перечень категорий граждан, имеющих право на получение земельной доли. Однако указанный закон не будет работать, пока в республике не будет сформирован фонд перераспределения земель, для чего необходимо провести инвентаризацию земель сельскохозяйственного назначения. Площадь фонда перераспределения земель по республике составляет 417 тыс. га. Следует обратить внимание, что эти земли подлежат отнесению к собственности Республики Бурятия, но учитывая, что не проведена инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения, границы этих земель не определены. Практически, имея землю, Правительство Республики Бурятия не может ею распоряжаться, для этого должно быть принято решение Правительства Российской Федерации, утверждающее перечень указанных земельных участков, отнесенных к собственности Республики Бурятия, на основании которого и будет осуществлена государственная регистрация права собственности Республики Бурятия на указанные земли. 6. Необходимо на федеральном уровне решить вопрос о правовом статусе территорий, которые подлежат включению в центральную экологическую зону Байкальской природной территории. Следует учесть, что большая часть указанных земель согласно Федеральному закону "О разграничении государственной собственности на землю" подлежит отнесению к федеральной собственности. Таким образом, необходимо определить степень участия Республики Бурятия в вопросах охраны и использования данных земель. 7. Важной проблемой остается вопрос функционирования Национального парка "Тункинский", созданного в границах административно-территориального образования Республики Бурятия. Неурегулированность на федеральном уровне организационных вопросов существования таких территорий 10 (национальных парков, созданных в границах административно-территориальных районов) создает препятствие в социально-экономическом развитии района и ввиду ограничения оборота земель в границах Национального парка приводит к нарушению конституционных прав граждан иметь в собственности землю. В настоящее время Правительством Республики Бурятия для решения данной проблемы подготовлен проект изменения границ Национального парка "Тункинский" без изменения площади Национального парка. Однако проблема осложняется отсутствием на федеральном уровне порядка изменения границ особо охраняемых природных территорий. Это диктует Республике Бурятия необходимость выступить в качестве субъекта права законодательной инициативы по внесению соответствующих изменений в федеральное законодательство. 8. Требует скорейшего разрешения вопрос ипотеки земель. В настоящее время банки дают кредит под залог земли только в том случае, если земельный участок находится в собственности гражданина или юридического лица. Между тем многие предприятия, в силу слабого экономического состояния, не могут приобрести землю в собственность, что делает невозможным получение ипотечного кредита и, следовательно, модернизацию производства и развитие предприятия. Учитывая, что право аренды также является предметом залога на срок договора аренды, необходимо разработать комплекс мер, которые стимулировали бы коммерческие банки предоставлять ипотечный кредит под залог договора аренды. 9. Отличительной чертой сложившейся в существующей управленческой практике системы управления земельными ресурсами является, прежде всего, недостаточная с экономико-юридической точки зрения четкость распределения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, вытекающая из отсутствия разграничения земель по уровням собственности. В этих условиях рациональным решением проблемы представляется разграничение компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления по вопросам распоряжения землями, подлежащими отнесению к государственной собственности Республики Бурятия, до разграничения государственной собственности на землю, республиканскими нормативными правовыми актами. Однако этим задача оптимизации системы управления далеко не ограничивается. Не менее серьезными вопросами следует считать разработку принципов эффективного взаимодействия на уровне Республики Бурятия различных органов государственной власти, вовлеченных в управленческий процесс, а также формирование сбалансированной структуры подсистем, обеспечивающих управление земельными ресурсами Республики Бурятия. 10. Требуется разработка государственной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере реформирования земельных отношений. 3. Стратегия развития системы управления и использования земель в Республике Бурятия Особенностью управления земельными ресурсами на региональном уровне является то, что до настоящего времени не проведено реальное разделение государственной собственности на федеральную, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В результате часто происходит подмена управленческих функций. Формирование эффективной государственной земельной политики на региональном уровне требует применения системного подхода, методологической основой которого должна стать концепция управления земельными ресурсами в регионе, реализация которой должна быть организована в рамках комплексной программы, систематизирующей взаимосвязанные целевые программы, каждая из которых определяет экономически обоснованные механизмы (модели) решения конкретных управленческих задач. Важнейшей составляющей комплексной программы является создание системы современного земельного законодательства, состоящего из взаимоувязанных проблемно ориентированных законодательных и нормативных правовых актов по ключевым вопросам управления земельными ресурсами в регионе. Учитывая, что современный этап экономического развития России связан с формированием рыночных отношений практически во всех ее отраслях при сохранении государственного регулирования важнейших экономических процессов, государственная региональная земельная политика должна иметь четко выраженную антимонопольную направленность (как следующую важную особенность) и быть нацелена на решение следующих основных задач в этой сфере: - выработка в пределах компетенции Республики Бурятия механизмов предупреждения концентрации крупных земельных массивов в руках неэффективных собственников, перераспределения земель на условиях обеспечения их рационального использования правообладателями; - при формировании правоотношений на землю - развитие конкуренции, нацеленной на привлечение в экономику инвесторов, конкурирующих по условиям инвестиционных проектов, с обеспечением их гарантиями прав на землю; - развитие конкуренции в сфере землеустроительных и земельно-кадастровых действий, но при обязательном сохранении государственного сектора землеустройства; - активизация земельного рынка, в том числе первичного, путем предоставления государственных (муниципальных) земель в собственность и аренду, в результате привлечения к земельным торгам профессиональных участников рынка недвижимости. Важнейшими задачами государственной земельной политики в регионах являются создание социальных гарантий для субъектов земельных отношений, защита их прав и интересов, ликвидация возможных негативных издержек процесса трансформации землепользования, что также можно назвать особенностью в сфере управления земельными ресурсами. Первоочередными мерами здесь являются: - формирование рациональных правовых условий для обеспечения граждан земельными участками, необходимыми для удовлетворения жизненных потребностей и хозяйствования, с установлением порядка передачи земель под индивидуальное жилищное строительство, садоводство и дачное строительство, дифференцированного подхода при установлении льгот по цене предоставляемых земель; - увеличение числа рабочих мест при организации и расширении производства в различных отраслях хозяйственного комплекса на основе рационального вовлечения в экономический оборот и хозяйствование земельных ресурсов, в целях стимулирования инвестиционных проектов, обеспечивающих решение социальных проблем; - вовлечение широких слоев населения в процесс регулирования земельных отношений, обеспечения рационального и эффективного использования земель, что требует определения механизмов участия граждан в реализации общественного и производственного земельного контроля. Следующей особенностью земельной политики является необходимость управления землями под зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в любой собственности, что требует решения следующих задач: - формирование рационального баланса бюджетно-фискального и инвестиционного процессов, поскольку, с одной стороны, управление земельными ресурсами нацелено на повышение сбора доходов в бюджет, с другой, - на активизацию инвестиционных процессов и развитие производства; - развитие арендных отношений на землю под приватизированными предприятиями как механизма экономического стимулирования выкупа земли их собственниками, в результате введения экономически обоснованной дифференцированной арендной платы, учитывающей финансово-экономическое состояние предприятий и отраслей, их роль в экономике региона; - приоритетное предоставление земельных участков под расширение предприятий с учетом их инвестиционных программ и социально-экономического значения; - реструктуризация земельных отводов предприятий с учетом эффективности их использования, оптимальности размещения и эксплуатации для обеспечения рационального землепользования, ускорения приватизации земель, снижения налоговых затрат организаций, привлечения дополнительных средств в бюджеты за счет реализации неэффективно используемых земель; - капитализация земельных участков приватизированных предприятий, обеспечивающая повышение инвестиционной привлекательности предприятий, усиление влияния государства на их деятельность за счет формирования в государственной собственности пакета акций, получаемых в счет оплаты выкупаемых собственниками предприятий земельных участков; - разработка и реализация схемы территориального планирования Республики Бурятия и муниципальных образований, которая позволит исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия и местного самоуправления осуществлять целенаправленное управление социально-экономическим развитием территории. Реализация Концепции возможна только на основе комплексного подхода к решению поставленных в ней задач с участием всех заинтересованных министерств и ведомств республики. При этом организационное обеспечение системы управления земельными ресурсами должно строиться на четкой координации действий органов, осуществляющих инвентаризацию, учет, регистрацию прав на объекты имущественно-земельного комплекса, управление государственной недвижимостью и землей, регулирование различных сегментов рынка недвижимости в Республике Бурятия. Определение взаимодействия участников системы управления земельными ресурсами необходимо начинать с определения целей использования земельного фонда Республики Бурятия. При распределении полномочий структур, управляющих земельными ресурсами в Республике Бурятия, необходимо обеспечивать рациональное распределение функций между органами управления землями различных категорий с максимально возможным сохранением за существующими структурами их функций и устранением их дублирования. Оно должно обеспечивать четкую регламентацию объема, содержания и периодичности обмена информацией между участниками системы, а также достоверность и защиту информации о недвижимости и ее правообладателях. В целях обеспечения координации и повышения эффективности взаимодействия государственных структур Республики Бурятия в вопросах управления земельными ресурсами необходимо создать координационный совет, в который входили бы представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. Существующая в Республике Бурятия система управления земельными ресурсами организована по принципу разделения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления по управленческим задачам с учетом установленной компетенции представительной и исполнительной власти. Вместе с тем в зависимости от конкретной задачи и на республиканском, и на местном уровне в управленческий процесс вовлечен вполне определенный, хотя и достаточно широкий круг органов власти, государственных организаций и служб: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Бурятия, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия, комитеты по управлению государственным (муниципальным) имуществом, органы архитектуры и градостроительства, органы исполнительной власти федерального и регионального уровня по охране окружающей среды, комитет по охране и использованию историко-культурного наследия, Фонд имущества Республики Бурятия, Федеральная регистрационная служба по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Агентство лесного хозяйства по Республике Бурятия, Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия, органы санитарно-эпидемиологической службы. На этапе согласования некоторых управленческих решений также принимают участие специализированные службы. В то же время в системе органов государственной власти Республики Бурятия отмечается недостаточное внимание к решению проблем реформирования земельных отношений. Для упорядочения и согласованности действий необходимо создание в ряде министерств и ведомств Республики Бурятия структур для решения тактических задач в сфере регулирования земельных отношений. В рамках комплексного анализа региональной системы управления земельными ресурсами необходимо также выделить ряд проблемно ориентированных подсистем, обеспечивающих ее формальное функционирование. Особое место в управлении земельными ресурсами занимают задачи организации плановой инвентаризации земель, межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства, мониторинга и различных видов натуробследования земель (геоботанических, почвенных, агрохимических), в процессе решения которых формируются и уточняются планово-картографические материалы и данные о качественных характеристиках земель, являющиеся основой для создания государственного земельного кадастра, отражения состояния регионального земельного фонда и динамики его изменения. Кроме того, поступательное развитие земельной реформы создает условия для активизации земельного рынка, обслуживание которого предполагает выполнение оперативных работ по установлению границ и описанию земельных участков, вовлекаемых в гражданско-правовой оборот. Отдельной проблемой при обеспечении этой деятельности является реанимация и поддержка региональной опорной геодезической и межевой сети, необходимой для корректного проведения землеустройства. Организационная схема реализации этих процессов на региональном уровне построена следующим образом: бюджетное финансирование плановых проектно-изыскательских работ в сфере землеустройства, мониторинга состояния земель, проведения мероприятий по предотвращению негативных явлений в земельном фонде осуществляется на конкурсной основе и распределяется между подрядными организациями, имеющими право на выполнение соответствующих видов работ. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|