Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.03.2006 № 65ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 марта 2006 г. N 65 Об утверждении республиканской целевой программы "Оптимизация сети сельских общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия на 2006-2008 годы" В целях обеспечения доступности качественного образования в условиях сельской школы, модернизации системы подготовки и переподготовки педагогических кадров, укрепления материально-технической и учебно-методической базы общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Оптимизация сети сельских общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия на 2006-2008 годы" (далее - Программа). 2. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.), Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) при разработке проекта закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия от 30.03.2005 г. N 1069-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005-2007 годы" предусмотреть включение Программы в Закон. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент, Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2006 N 65 Республиканская целевая программа "Оптимизация сети сельских общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия на 2006-2008 годы" Паспорт республиканской целевой программы "Оптимизация сети сельских общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия на 2006-2008 годы" |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Оптимизация сети | | | сельских общеобразовательных учреждений в Республике | | | Бурятия на 2006-2008 годы" | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для разработки | Концепция модернизации российского образования на период | | Программы | до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства | | | Российской Федерации от 29.12.2001 г. N 1756-р; | | | Концепция Федеральной целевой программы развития образования | | | на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением | | | Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 г. | | | N 1340-р; | | | постановление Правительства Российской Федерации от | | | 17.12.2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных | | | учреждений, расположенных в сельской местности" | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный заказчик | Министерство образования и науки Республики Бурятия | | Программы | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчики Программы | Министерство образования и науки Республики Бурятия | | Исполнители Программы | Министерство образования и науки Республики Бурятия; | | | органы местного самоуправления в Республике Бурятия (по | | | согласованию) | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | Обеспечение доступности и повышение качества общего | | | образования в сельской местности. | | | Целевые показатели: | | | - оптимизация сети сельских школ: преобразование средних | | | школ в основные, основных школ - в начальные (2 школы в | | | год); | | | - улучшение материально-технической базы сельских школ | | | ежегодно на 5 %; | | | - обеспечение потребности сельских школ в автотранспорте | | | ежегодно на 20 % | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | - создание условий для устойчивого развития общего среднего | | | образования на основе модернизации его содержания с | | | учетом потребностей развивающегося общества и аграрносельского | | | сектора республики; | | | - выравнивание условий в структуре общеобразовательной | | | школы для получения учащимися сельских школ полноценного | | | образования; | | | - обеспечение доступа учащихся сельских школ к качественным | | | знаниям за счет использования транспортных схем доставки | | | учащихся в базовые школы, интеграции общеобразовательной | | | школы с учреждениями дошкольного, дополнительного | | | и профессионального образования; | | | - создание системы школьных перевозок учащихся сельских | | | школ, обеспечивающей условия равного доступа к образовательным | | | ресурсам, соответствующим требованиям материально- | | | технического, кадрового и методического обеспечения | | | образовательного процесса, для учащихся сельских населенных | | | пунктов республики; | | | - создание условий для всесторонней подготовки учащихся к | | | самостоятельной жизни, жизненному и профессиональному | | | самоопределению на основе усиления взаимосвязей | | | общеобразовательного учреждения и производственных структур | | | муниципального образования, предпрофильной специализации | | | школ; | | | - улучшение материального оснащения сельских базовых | | | школ техническими средствами обучения, обеспечивающими | | | образовательный процесс; | | | - модернизация системы подготовки и переподготовки кадров | | | для общеобразовательных учреждений села | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2006-2008 годы: | | Программы | 1 этап - подготовительный; | | | 2 этап - реализация Программы; | | | 3 этап - аналитический | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Всего по Программе - 95569,7 тыс. рублей, | | финансирования | в том числе: | | | - средства республиканского бюджета - 52544,7 тыс. рублей; | | | - средства местных бюджетов (справочно) - 43025 тыс. рублей | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Организация управления | Управление реализацией Программы осуществляет Министерство | | Программой и контроль | образования и науки Республики Бурятия, которое вносит | | за ходом ее реализации | в Правительство Республики Бурятия проекты законодательных | | | и нормативных документов по реализации программных | | | мероприятий, уточняет механизм реализации Программы | | | и состав исполнителей, запрашивает у министерств и | | | ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, органов | | | местного самоуправления, республиканских учреждений | | | и учебных заведений системы Министерства образования и | | | науки Республики Бурятия сведения о ходе выполнения | | | Программы. Итоги выполнения Программы представляются в | | | Правительство Республики Бурятия. | | | Министерство образования и науки Республики Бурятия | | | осуществляет постоянный контроль за рациональным | | | использованием выделяемых финансовых средств. | | | Министерство образования и науки Республики Бурятия | | | осуществляет постоянный контроль за качеством реализации | | | программных мероприятий | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Перечень основных | 1) Реформирование образовательной инфраструктуры в сельской | | мероприятий по | местности | | реализации Программы | 2) Обеспечение сельских школ автотранспортными средствами | | | | | | 3) Профилизация образовательных учреждений, профессиональная | | | ориентация учащихся сельских школ | | | 4) Совершенствование системы подготовки кадров для сельских | | | школ | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые результаты | а) качественное образование станет более доступным для | | от реализации Программы | учащихся из сельской местности; | | | б) в основном завершится структурная модернизация учреждений | | | образования, расположенных в сельской местности, в | | | том числе будет: | | | - оптимизирована инфраструктура образовательных учреждений | | | в сельской местности; | | | - модернизирована система подготовки и переподготовки | | | педагогических кадров для малокомплектных сельских учреждений | | | образования; | | | - создана система школьных перевозок учащихся в сельской | | | местности, обеспечивающая условия равного доступа к | | | образовательным ресурсам, соответствующим требованиям | | | материально-технического, кадрового и методического | | | обеспечения образовательного процесса, для учащихся сельских | | | населенных пунктов республики; | | | - улучшено материальное оснащение сельских базовых школ | | | техническими средствами обучения, обеспечивающими | | | образовательный процесс | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Основание для разработки Программы Республиканская целевая программа "Оптимизация сети сельских общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия на 2006-2008 годы" (далее - Программа) разработана на основании Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности". В Программе использованы следующие термины: - оптимизация сети сельских образовательных учреждений - оптимизация национально-региональной системы образования, обеспечивающая повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов образовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации; - базовая школа - общеобразовательная школа, имеющая сеть малокомплектных начальных, основных общеобразовательных школ и комплексов "школа-детский сад", функционирующих в качестве структурных подразделений (филиалов); - образовательная программа - нормативный документ, который регламентирует учебную деятельность образовательного учреждения. Образовательная программа является проектом совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей. Образовательные программы реализуются как за счет средств бюджетного финансирования, так и через платные дополнительные образовательные услуги. К образовательным программам школьного, локального уровня относятся образовательно-воспитательные программы, воспитательные программы, профильные программы, программы кружков и факультативов; - профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Структура профилизации сельской школы предполагает значительную дифференциацию обучения, с широкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. 2. Содержание проблемы В современных социально-экономических условиях особое значение приобретает разработка эффективной долгосрочной политики государственной поддержки и оптимизации сети сельских школ, учитывающей взаимосвязь школы с обеспечением села трудовыми ресурсами, развитием социальной инфраструктуры, условиями труда, быта и жизни в сельской местности. В Федеральной программе развития образования предусмотрено, что стратегия образования в селе должна быть нацелена на создание условий для обеспечения доступности и высокого качества образования, подчинена решению актуальных задач экономического, социального и духовного возрождения сельского социума. В целях решения этой задачи принято постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности", которым одобрена Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. В 2005/2006 учебном году от общего количества 564 школ сельские составляют 425 (78 %), малокомплектные - 221 (39 %). В структуре сельских школ доля начальных составляет 22 %, основных - 10 %, средних - 67 %. Количество малочисленных школ по контингенту учащихся ежегодно увеличивается. Эта тенденция характерна не только для нашей республики, но и для Российской Федерации в целом. На сегодняшний день каждую третью среднюю и каждую вторую основную школу в сельской местности можно отнести к малочисленной. Структура сельских общеобразовательных школ |————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————————| | Наименование | 2001/2002 | 2002/2003 | 2003/2004 | 2004/2005 | 2005/2006 | | показателя | учебный год | учебный год | учебный год | учебный год | учебный год | | |—————————————————|——————————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————————| | | количество | количество | количество | количество | количество | | |———————|—————————|————————|—————————|———————|—————————|———————|—————————|————————|——————————| | | школ | уч-ся | школ | уч-ся | школ | уч-ся | школ | уч-ся | школ | уч-ся | |————————————————|———————|—————————|————————|—————————|———————|—————————|———————|—————————|————————|——————————| | сельских школ, | | | | | | | | | | | | всего, | 433 | 76477 | 431 | 71216 | 432 | 66178 | 427 | 63309 | 425 | 58713 | | % | 75% | 46,1% | 75,9% | 45,6% | 76,2% | 45,4% | 77,2% | 46,7% | 77,7% | 46,5% | |————————————————|———————|—————————|————————|—————————|———————|—————————|———————|—————————|————————|——————————| | в том числе: | | | | | | | | | | | |————————————————|———————|—————————|————————|—————————|———————|—————————|———————|—————————|————————|——————————| | начальных | 108 | 1639 | 105 | 1469 | 105 | 1352 | 94 | 1206 | 95 | 1219 | |————————————————|———————|—————————|————————|—————————|———————|—————————|———————|—————————|————————|——————————| | основных | 44 | 3262 | 44 | 3122 | 43 | 2665 | 46 | 2596 | 44 | 2495 | |————————————————|———————|—————————|————————|—————————|———————|—————————|———————|—————————|————————|——————————| | средних | 281 | 71576 | 282 | 66625 | 284 | 62161 | 287 | 59507 | 286 | 54999 | |————————————————|———————|—————————|————————|—————————|———————|—————————|———————|—————————|————————|——————————| Количество начальных, основных и средних сельских школ по числу учащихся (без коррекционных школ) |———————————|———————————|———————————————————————————————————————————————| | Учебные | Число | из них с количеством учащихся | | годы | начальных |———————|———————|———————|———————|———————|———————| | | школ | до 10 | 10-14 | 15-20 | 21-29 | 30-40 | 41-60 | | | | | | | | | | |———————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 2001/2002 | 108 | 25 | 29 | 18 | 28 | 7 | 1 | |———————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 2002/2003 | 105 | 29 | 43 | 17 | 8 | 7 | 1 | |———————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 2004/2005 | 94 | 26 | 38 | 19 | 9 | 2 | 0 | |———————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |———————————|——————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Учебные | Число | из них с количеством учащихся | | годы | основных |———————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | школ | 40 и | 41-100 | 101-200 | 201-280 | 281-400 | 401-640 | | | | менее | | | | | | |———————————|——————————|———————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 2001/2002 | 44 | 3 | 32 | 8 | 1 | 0 | 0 | |———————————|——————————|———————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 2002/2003 | 44 | 6 | 25 | 6 | 4 | 1 | 2 | |———————————|——————————|———————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 2004/2005 | 46 | 14 | 29 | 3 | 0 | 0 | 0 | |———————————|——————————|———————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |———————————|—————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Учебные | Число | из них с количеством учащихся | | годы | средних |———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | | школ | 100 и | 101-200 | 201-280 | 281-400 | 401-640 | 641-880 | 881-1120 | 1121-1360 | | | | менее | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|—————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 2001/2002 | 281 | 20 | 107 | 58 | 47 | 32 | 11 | 3 | 3 | |———————————|—————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 2002/2003 | 282 | 33 | 120 | 61 | 34 | 21 | 8 | 5 | 0 | |———————————|—————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| | 2004/2005 | 287 | 49 | 135 | 50 | 26 | 18 | 5 | 4 | 0 | |———————————|—————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————|———————————| Средняя наполняемость в классах сельских школ (человек) |———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Классы | 2001/2002 | 2002/2003 | 2003/2004 | 2004/2005 | | | учебный | учебный | учебный | учебный | | | год | год | год | год | | | | | | | |———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 1-3 (4) классы | 14,03 | 13,25 | 12,84 | 13,14 | |———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 5-9 классы | 17,67 | 16,77 | 15,86 | 15,30 | |———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 10-11 (12) классы | 15,71 | 15,43 | 14,97 | 14,90 | |———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Всего | 16,13 | 15,34 | 14,66 | 14,46 | |———————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| Процесс реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, не всегда эффективен. Расходы на обучение в сельских школах в расчете на одного учащегося в среднем в 2,5 - 4 раза выше аналогичных расходов в городских школах. Ориентировочная оценка экономического эффекта от реструктуризации сети сельских школ - до 10-12 % экономии бюджетных расходов в течение 3-5 лет. Основной эффект может быть достигнут за счет материально-технического оснащения сельских школ, внедрения новых образовательных технологий, а также совершенствования моделей и технологий управления образовательным процессом. Только за счет оптимизации существующей сети (укрупнения, комплексирования) без перехода на новые образовательные технологии не удастся достичь значительной экономии бюджетных средств. На сегодняшний день финансирование общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, находится на минимально допустимом уровне. Как показывает практика, организация интернатов ведет к серьезным негативным социальным последствиям. Организация подвоза учащихся по объему необходимых финансовых расходов фактически сопоставима с расходами на поддержание существующей сети, поэтому значительного экономического эффекта в первые три года достичь не удастся. Эффект от этих мер - повышение качества образования на селе. Программа позволит определить и внедрить позитивные региональные модели реструктуризации сети сельских школ, обеспечивающие создание условий для устойчивого развития общего образования на основе модернизации содержания и технологий профильного обучения, формирования, наряду с традиционными, гибких форм дошкольного и дополнительного образования для сельских школьников с учетом потребностей развивающегося общества и аграрного сектора республики. 3. Цели и задачи Программы Целью модернизации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, является повышение качества образования, его конкурентоспособности путем создания оптимальных моделей организации общего среднего образования в каждом сельском муниципальном образовании. В основе социальной политики на селе должна быть тенденция к сохранению сети начальных, основных, средних (полных) общеобразовательных учреждений там, где есть молодежь и семьи репродуктивного возраста. Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, должна осуществляться за счет структурно-содержательной модернизации деятельности общеобразовательных учреждений. Оптимизация и реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, нацелена на решение следующих задач: - сохранение и развитие сети сельских школ; - создание условий для устойчивого развития общего среднего образования на основе модернизации его содержания с учетом потребностей развивающегося общества и аграрно-сельского сектора республики; - выравнивание условий для получения учащимися сельской местности полноценного образования путем создания, наряду с традиционными, гибких форм дошкольного и дополнительного образования детей в структуре общеобразовательной школы; - обеспечение доступа сельских школьников к качественным знаниям за счет использования транспортных схем доставки учащихся в базовые школы, интеграции общеобразовательной школы с учреждениями дошкольного и дополнительного образования детей; - поддержка инновационных образовательных структур, формирующихся в сельской местности; - создание системы школьных перевозок учащихся в сельской местности, обеспечивающей условия равного доступа к образовательным ресурсам, соответствующим требованиям материально-технического, кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, для учащихся сельских населенных пунктов республики; - создание условий для всесторонней подготовки учащихся к самостоятельной жизни и сельскохозяйственному труду, жизненному и профессиональному самоопределению на основе усиления взаимосвязей общеобразовательного учреждения и производственных структур данной территории, предпрофессиональной специализации школ; - модернизация системы подготовки и переподготовки кадров для общеобразовательных учреждений села. |————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Наименование индикатора | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | 1. Оптимизация сети сельских школ: | 2 | 2 | 2 | | преобразование средних в основные, | | | | | основных - в начальные | | | | |————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| | 2. Приобретение автотранспортных | 20 | 15 | 10 | | средств для сельских школ (% от по-| | | | | требности) | | | | |————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————| 4. Основные направления Программы 4.1. Структурные преобразования общеобразовательных учреждений в сельской местности Цель - обеспечение повышения качества образования в условиях ограниченных финансовых ресурсов и одновременного повышения роли школы в развитии сельского социума. В рамках направления планируется: а) интеграция образовательных учреждений в сельской местности в соответствии со следующими положениями: - каждый населенный пункт должен иметь начальную школу или комплекс "начальная школа - детский сад" независимо от количества обучающихся в данном образовательном учреждении; - при численности обучающихся в начальной школе до трех человек и наличии соответствующих условий начальная школа может функционировать как организационная форма образовательного учреждения "школа - учительский дом"; - основные школы с количеством менее 40 обучающихся и средние с количеством менее 50 обучающихся преобразуются в начальные школы с переводом учащихся 5-11 классов в основные, средние школы с большей численностью при условии организации подвоза; - выделяются средние школы со статусом "базовая", с преобразованием близлежащих начальных, основных, средних школ в филиалы (структурные подразделения) базовой средней школы; - создаются многопрофильные школы для старшеклассников с преобразованием близлежащих средних школ в основные; б) инвентаризация площадей учреждений образования и принятие решений об их эффективном использовании путем территориальной интеграции школ и детских садов, других учреждений (учреждений культуры, здравоохранения) при наличии свободных площадей на территории школы или детского сада; в) обеспечение доставки учащихся автотранспортными средствами к месту обучения. 4.2. Профилизация образования Цель - создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, с учетом реальных потребностей рынка труда. В рамках направления планируется: - создание и корректировка нормативно-правовой базы профильного обучения в сельской местности; - отработка гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего, высшего профессионального образования; - формирование учебно-материальной базы для реализации профильного обучения по направлениям, востребованным в Республике Бурятия; - создание системы подготовки и переподготовки педагогических кадров для работы в профильной старшей школе; - осуществление мониторинга и оперативного регулирования процесса введения профильного обучения; - проведение комплекса мероприятий по информационной поддержке профильного обучения. 4.3. Кадровое обеспечение Цель - обеспечение подготовки и переподготовки педагогических кадров сельских школ (в том числе малокомплектных) по новым педагогическим технологиям, ориентированным на повышение эффективности образовательного процесса. В рамках направления планируется: - создать систему управления, способную удовлетворить потребность в педагогических кадрах учреждений образования в сельской местности; - начать работу по целевой подготовке и переподготовке учителей с учетом специфики малокомплектных сельских школ (совмещение преподавания нескольких предметов, работа с малочисленной группой учащихся). 5. Ожидаемые результаты от реализации Программы Реализация Программы позволит: - создать условия доступности качественного образования для учащихся из сельской местности; - в основном завершить структурную модернизацию учреждений образования, расположенных в сельской местности, в том числе: - оптимизировать инфраструктуру образовательных учреждений в сельской местности; - модернизировать систему подготовки и переподготовки педагогических кадров для малокомплектных сельских учреждений образования; - создать систему школьных перевозок учащихся в сельской местности, обеспечивающую условия равного доступа к образовательным ресурсам, соответствующим требованиям материально-технического, кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, для учащихся сельских населенных пунктов республики; - снизить в среднем на 10-12 % текущие расходы на содержание одного обучающегося в сельской местности; - улучшить материальное оснащение сельских базовых школ техническими средствами обучения, обеспечивающими образовательный процесс. 6. Сроки и этапы реализации Программы Начало реализации мероприятий Программы - 2006 год, окончание - 2008 год. Программа предусматривает: Этап проведения аналитической и прогностической деятельности по изучению системы показателей, количественных и качественных оценок системы образования населенных пунктов, участвующих в реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Этап обеспечения структурных преобразований сельских общеобразовательных учреждений, оптимизации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, реализация схем транспортной доставки учащихся сельских школ к месту обучения. Этап рассчитан на реализацию мероприятий в течение всего срока действия Программы. Этап выявления позитивных и негативных процессов в оптимизации сети сельских школ, их комплексный анализ с учетом всех факторов, определяющих течение этих процессов, прогнозирование возможных изменений, оценка их вероятного влияния на развитие системы образования в сельской местности, выработка рекомендаций по поддержке положительных тенденций, предупреждению и устранению последствий негативных процессов. Этап рассчитан на реализацию в течение 2008 года. 7. Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |——————————————————————————————|——————————————————————|—————————————————————————————| | Источники финансирования | Объем финансирования | В том числе по годам | | | |—————————|—————————|—————————| | | | 2006 | 2007 | 2008 | |——————————————————————————————|——————————————————————|—————————|—————————|—————————| | Всего по Программе | 95569,7 | 41235,7 | 30667,0 | 23667,0 | |——————————————————————————————|——————————————————————|—————————|—————————|—————————| | в том числе средства: | | | | | |——————————————————————————————|——————————————————————|—————————|—————————|—————————| | республиканского бюджета | 52544,7 | 18660,7 | 18942,0 | 14942,0 | |——————————————————————————————|——————————————————————|—————————|—————————|—————————| | местных бюджетов (справочно) | 43025,0 | 22575,0 | 11725,0 | 8725,0 | |——————————————————————————————|——————————————————————|—————————|—————————|—————————| 8. Организация управления реализацией Программы Управление реализацией Программы осуществляет Министерство образования и науки Республики Бурятия, которое вносит в Правительство Республики Бурятия проекты законодательных и нормативных документов по осуществлению программных мероприятий, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у министерств и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, органов местного самоуправления, республиканских учреждений и учебных заведений системы Министерства образования и науки Республики Бурятия сведения о ходе выполнения Программы. Итоги выполнения Программы представляются в Правительство Республики Бурятия. Министерство образования и науки Республики Бурятия осуществляет контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств. Министерство образования и науки Республики Бурятия осуществляет постоянный контроль за качеством реализации программных мероприятий. 9. Перечень мероприятий по реализации Программы |——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок | Объем финансирования (тыс. рублей) | | | | исполнения, |—————————|—————————————————————————|———————————————| | | | годы | всего | в том числе за | счет средств: | | | | | |—————————————————————————|———————————————| | | | | | республиканского | местных | | | | | | бюджета | бюджетов | |——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————|—————————————————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————|—————————————————————————|———————————————| | 1. Реформирование образовательной | | | | | | | инфраструктуры в сельской местности | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————|—————————————————————————|———————————————| | 1.1. Подготовка аналитической записки по | Минобразования, | 2006 | | | | | реорганизации малокомплектных сельских | районные и городские | | | | | | общеобразовательных школ, согласованной | управления образования| | | | | | с органами местного самоуправления | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————|—————————————————————————|———————————————| | 1.2. Укрепление материально-технической | Минобразования, | 2006 | 6160,7 | 3160,7 | 3000,0 | | базы многопрофильных и базовых школ: | районные и городские | 2007 | 7000,0 | 5000,0* | 2000,0** | | - приобретение оборудования для кабинетов | управления образования| 2008 | 5000,0 | 3000,0* | 2000,0** | | химии, физики, биологии, технологии; | | | | | | | - приобретение ученической мебели; | | | | | | | - приобретение спортивного оборудования; | | | | | | | - приобретение технологического и | | | | | | | холодильного оборудования для школьных | | | | | | | столовых | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————|—————————————————————————|———————————————| | 2. Обеспечение базовых и многопрофильных | Минобразования, | 2006 | 27000,0 | 13500,0 | 13500,0 | | школ автотранспортными средствами | районные и городские | 2007 | 18000,0 | 10000,0* | 8000,0** | | для доставки учащихся к месту обучения | управления образования| 2008 | 13000,0 | 8000,0* | 5000,0** | |——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————|—————————————————————————|———————————————| | 3. Профилизация образовательных учреждений, | | | | | | | профессиональная ориентация учащихся в | | | | | | | сельской местности | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————|—————————————————————————|———————————————| | 3.1. Создание центров дистанционного | Минобразования | 2006 | - | - | | | обучения | | 2007 | 1512,0 | 1512,0* | | | | | 2008 | 15120 | 1512,0* | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————|—————————————————————————|———————————————| | 3.2. Подготовка, переподготовка и аттестация | Минобразования, | 2006 | 3000,0 | 2000,0 | 1000.0 | | педагогических и руководящих кадров | БИПКРО, НМЦ, | 2007 | 3000,0 | 2000,0* | 1000,0** | | | вузы | 2008 | 3000,0 | 2000,0* | 1000,0** | |——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————|—————————————————————————|———————————————| | 3.3. Участие общеобразовательных учреждений | Минобразования, | 2006 | - | - | | | республики во Всероссийском эксперименте | районные и городские | 2007 | 150,0 | 150,0* | | | по введению профильного обучения | управления образования| 2008 | 150,0 | 150,0* | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————|—————————————————————————|———————————————| | 3.4. Мониторинг профессиональных | Минобразования, | 2006 | - | _ | | | предпочтений выпускников основных и средних | БИПКРО, | 2007 | 280,0 | 280,0* | | | сельских школ республики | районные и городские | 2008 | 280,0 | 280,0* | | | | управления образования| | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————|—————————————————————————|———————————————| | 3.6. Организация работы кабинетов | Минобразования, | 2006 | 5075,0 | - | 5075,0 | | профессиональной и профильной ориентации в | районные и городские | 2007 | 725,0 | - | 725,0** | | сельских общеобразовательных учреждениях | управления образования| 2008 | 725,0 | - | 725,0** | | республики | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————|—————————————————————————|———————————————| | Всего по Программе | | | 95569,7 | 52544,7 | 43025,0 | | | | 2006 | 41235,7 | 18660,7 | 22575,0 | | | | 2007 | 30667,0 | 18942,0* | 11725,0** | | | | 2008 | 23667,0 | 14942,0* | 8725,0** | |——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————|—————————————————————————|———————————————| * Суммы республиканского бюджета на 2007-2008 годы, подлежащие уточнению ** Суммы бюджетов местного самоуправления на 2007-2008 годы, подлежащие уточнению Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|