Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.12.2006 № 416ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2006 г. N 416 Об утверждении Концепции оптимизации сети сельских общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия на 2007-2008 годы В целях обеспечения доступности качественного образования в условиях сельской местности, укрепления материально-технической и учебно-методи-ческой базы сельских общеобразовательных учреждений Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию оптимизации сети сельских общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия на 2007-2008 годы. 2. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намса- раев С.Д.) принять необходимые меры по выполнению положений Концепции оптимизации сети сельских общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия на 2007-2008 годы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в реализации Концепции оптимизации сети сельских общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия на 2007-2008 годы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию социальной сферы Ефимова С.Г. Президент, Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.Потапов Утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.12.2006 N 416 Концепция оптимизации сети сельских общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия на 2007-2008 годы Введение Развитие образовательной системы объявлено приоритетным направлением государственной политики. Одной из важнейших задач является обеспечение доступности качественного образования, в том числе на уровне общего образования, всем гражданам вне зависимости от их финансовых возможностей, семейного благополучия, места проживания и других условий. При решении вопросов модернизации системы образования особую сложность представляет тот факт, что более 70 % школ в Республике Бурятия являются сельскими, а самая серьезная проблема сельских школ - малочисленность и малокомплектность. Разработка Концепции оптимизации сети сельских общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия на 2007-2008 годы (далее - Концепция) - важнейшее направление реализации принципов государственной политики в сфере образования с учетом социально-политических, общенациональных и национально-региональных особенностей. В основе социальной политики на селе существует практика сохранения сети начальных, основных, средних (полных) школ в тех населенных пунктах, где есть молодежь и семьи репродуктивного возраста. Анализ современного состояния и проблем сельской школы показал, что данные образовательные учреждения становятся единственным интеллектуально-культурным центром, поэтому в прямой зависимости от деятельности образовательных учреждений находится решение многих вопросов на селе. Современное положение с материально-техническим оснащением сельских школ характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов, нарушением правил их эксплуатации, нарушениями норм и правил пожарной и антитеррористической безопасности. Закрытие малокомплектных (малочисленных) школ имеет ряд негативных последствий: - лишает небольшие населенные пункты очагов образования и культуры, что порождает активные миграционные процессы; - процесс закрытия малокомплектных школ и переселения учащихся в школы-интернаты, расположенные в районных центрах, отрывает детей от семей и привычного уклада жизни, что особенно негативно для сельских жителей и коренных малочисленных народов; - эффект экономии в данных случаях оказывается незначительным, так как увеличиваются расходы, связанные с транспортировкой детей, их размещением, содержанием. Таким образом, современная сельская школа вносит значительный вклад в сохранение села, развитие культуры, закрепление молодежи в Республике Бурятия. Однако отсутствие государственной стратегии развития, хроническое недофинансирование сельских школ привело их к глубочайшему кризису. Концепция определяет цели, задачи и направления оптимизации сельских школ в Республике Бурятия, а также первоочередные меры, связанные с развитием данных учреждений. Государственный заказчик Концепции оптимизации сети сельских общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия на 2007-2008 годы - Министерство образования и науки Республики Бурятия. Иcполнитель - Министерство образования и науки Республики Бурятия, органы местного самоуправления. Концепция предназначена для органов местного самоуправления, образовательных учреждений. 1. Современное состояние и проблемы сельских школ в Республике Бурятия В современных социально-экономических условиях особое значение приобретает разработка эффективной долгосрочной политики государственной поддержки и оптимизации сети сельских школ, учитывающей взаимосвязь школы с обеспечением села трудовыми ресурсами, развитием социальной инфраструктуры, условиями труда, быта и жизни в сельской местности. В Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 г. N 803 предусмотрено, что стратегия образования в селе должна быть нацелена на создание условий для обеспечения доступности и высокого качества образования, подчинена решению актуальных задач экономического, социального и духовного возрождения сельского социума. В целях решения этой задачи принято постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности", которым одобрена Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. В 2005/2006 учебном году от общего количества 564 школ в Республике Бурятия сельские составляют 425 (78 %), малокомплектные - 221 (39 %). В структуре сельских школ доля начальных составляет 22 %, основных - 10 %, средних - 67 %. Количество малочисленных школ по контингенту учащихся ежегодно увеличивается. Эта тенденция характерна не только для нашей республики, но и для Российской Федерации в целом. На сегодняшний день каждую третью и каждую вторую основную школу в сельской местности можно отнести к малочисленной. Темпы старения и износа зданий и помещений, санитарно-технического оборудования и теплосистем существенно опережают их реконструкцию. Средства на своевременный ремонт и профилактические работы выделяются не в полном объеме. Все меры по поддержке деятельности общеобразовательных учреждений осуществляются в условиях финансового дефицита, ускоряет износ зданий сменность занятий: 2-3 смены работают 257 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 42,3 тыс. детей. Количество аварийных зданий составляет 119, число зданий, требующих капитального ремонта - 280, подлежат сносу - 21. 45 % от общего количества образовательных учреждений находится в аварийном и ветхом состоянии, требует капитального ремонта и реконструкции либо нового строительства. В целях оптимального обеспечения детей республики благоприятными условиями в соответствии с современными требованиями норм противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, снижения уровня различий от среднероссийских показателей необходимо строительство и ввод новых школ. Одним из важных составляющих для получения полноценных знаний является обеспечение безопасных условий обучения, состояние защищенности жизни и здоровья учащихся от возможных несчастных случаев, аварий и чрезвычайных ситуаций. Современное положение с материально-техническим оснащением сельских школ характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), нарушением правил их эксплуатации. В пищеблоках отсутствует полный набор помещений, отсутствует цеховое деление, пищеблоки недостаточно оснащены современным технологическим и холодильным оборудованием, своевременно не производился ремонт и замена оборудования, процент износа оборудования составляет 80 %. В 172 школах необходимо произвести ремонт и реконструкцию пищеблоков, в 31 школе требуется строительство пристроев к пищеблокам. Нормам противопожарной безопасности не соответствуют более 25 % образовательных учреждений. Основными нарушениями норм и правил пожарной безопасности школ являются: - отсутствие автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения - 132 учреждения; - не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений - 83 учреждения; - не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросетей, несоответствие пусковых устройств электрооборудования - 142 учреждения; - не произведен ремонт систем печного отопления - 21 учреждение; - отсутствие или несоответствие нормам первичных средств пожаротушения - 33 учреждения; - несоответствие путей эвакуации (в том числе не демонтированы глухие металлические решетки) - 21 учреждение. На обеспечение требований санитарно-эпидемиологического благополучия и пожарной безопасности в образовательных учреждениях из бюджетов всех уровней использовано 102,2 млн. рублей, в том числе 58 млн. рублей из республиканского бюджета согласно постановлению Правительства Республики Бурятия от 19.10.2005 г. N 336 "О мерах по улучшению материально-технической базы и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в общеобразовательных учреждениях". Требует большого внимания антитеррористическая безопасность, необходимо провести работы по огораживанию территорий, установке кнопок экстренного реагирования и введению пропускной системы в школах. Реализация Концепции позволит принять неотложные меры по обеспечению пожарной, антитеррористической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия в общеобразовательных учреждениях в Республике Бурятия, что способствует сохранению жизни и здоровья обучающихся. 2. Цели и задачи Концепции Целью Концепции является оптимизация сети сельских общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия на 2007-2008 годы, направленная на создание необходимых условий для обеспечения доступности высокого уровня качества общего среднего образования учащихся сельских школ. Задачи Концепции: - сохранение и развитие сети сельских школ, строительство новых школ взамен ветхих аварийных; - создание условий для устойчивого развития общего среднего образования на основе модернизации его содержания с учетом потребностей развивающегося общества и аграрного сектора республики; - создание благоприятных и безопасных условий, соответствующих современным требованиям и нормам противопожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической безопасности для обучения учащихся; - создание условий для всесторонней подготовки учащихся к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению на основе усиления взаимосвязей общеобразовательного учреждения и производственных структур, расположенных на данной территории, допрофессиональной специализации школ. 3. Основные направления оптимизации сети сельских общеобразовательных учреждений 3.1. Строительство новых сельских школ, создание системы безопасности общеобразовательных учреждений Цель - с учетом демографической ситуации и тенденций ее развития обеспечить учебными местами обучающихся в сельской местности в соответствии с современными требованиями норм противопожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности. В рамках направления планируются: а) строительство новых школ, взамен существующих ветхих и аварийных, реконструкция и капитальный ремонт которых не целесообразен. б) обеспечение противопожарной безопасности путем установки автоматической пожарной сигнализации, замена ветхой электрической проводки, огнезащитная обработка деревянных конструкций и чердачных помещений, приобретение первичных средств пожаротушения, установка пожарных гидрантов в школах. в) проведение работ по антитеррористической безопасности: огораживание территорий, установка кнопок экстренного реагирования, видеонаблюдение и введение пропускной системы в школах. г) устройство пищеблоков с новым технологическим оборудованием, систем водоснабжения и канализации согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. 3.2. Структурные преобразования общеобразовательных учреждений в сельской местности Целью реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, является повышение качества и доступности образования, его конкурентоспособности путем апробации и выявления эффективных региональных моделей реструктуризации сети сельских школ, оптимальных моделей организации общего образования в каждом сельском муниципальном образовании. В Концепции реструктуризации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 г. N 871, определены региональные модели сети общеобразовательных учреждений. Основной моделью является базовая (опорная) школа с сетью филиалов, позволяющая обеспечить высококачественное образование за счет концентрации материально-технических, финансовых, кадровых, управленческих ресурсов, подвоза учащихся либо организации их временного проживания в местах расположения базовых школ. Базовая школа становится методическим и ресурсным центром внутрирайонного уровня, а также центром распространения инноваций для всех общеобразовательных учреждений, ставших ее филиалами. Информационно-ресурсные центры создаются для решения задач, которые не могут быть решены на уровне базовой школы. К ним относится, прежде всего, создание современной информационной среды развития образования, включающей доступ к глобальным, национальным и региональным информационным ресурсам (посредством Интернет и других систем связи). За счет такого доступа образовательные центры могут осуществлять переподготовку учителей и администраторов образовательных учреждений на принципиально новом уровне, создавать системы дистанционного обучения. При низкой оснащенности учебно-демонстрационным и лабораторным оборудованием малокомплектные основные и средние (полные) школы могут обслуживаться передвижной лабораторией, закрепленной за крупным образовательным учреждением (базовой школой или ресурсным центром). Модель "Социокультурный комплекс" представляет собой объединение образовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, здравоохранения и другими организациями социальной сферы. Профильная сельская школа для многих отдаленных сел открывает возможности использования сетевого взаимодействия с различными образовательными учреждениями, привлечения новых ресурсов и образовательных технологий. Успешно апробируется модель "начальная школа - детский сад", которая создается для обеспечения связи между дошкольным и начальным общим образованием, а также для сохранения малокомплектных сельских школ и повышения эффективности функционирования учреждений дошкольного и начального образования. 3.3. Внедрение новых образовательных технологий Специфика обучения в сельской, особенно малокомплектной (малочисленной) школе, состоит в определенной информационной изолированности обучаемых, ограничениях по применению наглядных, демонстрационных пособий и лабораторного оборудования. При этом затраты бюджетных средств на одного учащегося в сельской школе в 2-3 раза выше, чем в полнокомплектной школе. Внедрение новых образовательных технологий в сельской школе даст возможность проведения не только полноценных занятий по информатике, но и максимального использования техники в преподавании всех школьных дисциплин с применением прикладных обучающих программ и позволит преодолеть информационное неравенство сельских и городских школьников. Специфической особенностью сельской школы является отсутствие специалистов по профилактике и ремонту вычислительной техники, что требует создания межшкольных ресурсных центров. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" к концу 2007 года все образовательные учреждения республики, в том числе и сельские, будут подключены к сети Интернет. Более эффективное использование сети Интернет в образовательном процессе сельской школы требует создания и развития инфраструктуры дистанционного образования. Компьютерные классы, поставленные в сельские образовательные учреждения в 2001 году, в настоящее время требуют замены в связи с физическим и моральным износом. 4. Ожидаемые результаты реализации Концепции Реализация Концепции оптимизации сети сельских общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия на 2007-2008 годы предполагает: - значительный вклад в сохранение села, развитие культуры, закрепление молодежи в сельской местности; - обеспечение доступности и повышение качества общего образования в сельской местности. 5. Организация и контроль реализации Концепции Контроль реализации Концепции оптимизации сети сельских общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия на 2007-2008 годы осуществляет Министерство образования и науки Республики Бурятия, которое: - анализирует ход реализации Концепции и вносит предложения по его коррекции; - осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Концепции; - координирует взаимодействие заинтересованных органов исполнительной власти Республики Бурятия; - ежегодно информирует Правительство Республики Бурятия о ходе выполнения Концепции. Концепция реализуется за счет средств республиканского бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|