Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 15.03.1994 № 151

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 марта 1994 г.                                        N151


                       О программе приватизации
                   государственных и муниципальных
                  предприятий в Белгородской области

        (в ред. постановления главы администрации Белгородской
           области от 06.10.1994 N 514 (ред. от 23.07.1997)
     

     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря
1993  года  N   2284   "О   Государственной   программе   приватизации
государственных  и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и
в  целях  дальнейшего  развития  процесса   приватизации   в   области
постановляю:
     1. Утвердить    программу    приватизации    государственных    и
муниципальных предприятий в Белгородской области (прилагается).
     2. Администрациям  районов  и   городов   обеспечить   проведение
приватизации  объектов  муниципальной  собственности  в соответствии с
требованиями  Государственной  программы  приватизации  и   программой
приватизации    государственных    и   муниципальных   предприятий   в
Белгородской области.
     3. Комитету    по   управлению   госимуществом   области,   фонду
госимущества  области  осуществить  конкретные  меры   по   расширению
возможностей  для  населения  области  в  реализации  приватизационных
чеков, усилить рекламно-информационную кампанию по активизации участия
населения в завершении чековой приватизации.
     Фонду государственного имущества области  обеспечить  продажу  за
приватизационные чеки пакетов акций акционерных обществ в соответствии
с  планами-графиками  проведения  чековых  аукционов,  создают  пункты
приема  заявок  на  участие  в  чековых  аукционах  во  всех городах и
районных центрах области.
     4. Комитету  по  управлению  госимуществом  и  фонду госимущества
области  совместно  с  заинтересованными  органами   и   организациями
разработать  порядок  возвращения  в  государственную  (муниципальную)
собственность приватизированных по конкурсу объектов (пакетов  акций),
покупатели которых,  не выполнившие условий конкурса,  по решению суда
лишены прав собственности на эти объекты (пакеты акций).
     5. Комитетам по управлению имуществом области,  районов и городов
до 1 июля 1994 года подготовить  перечни  имущества  негосударственных
организаций (профсоюза,  бывшего ДОСААФ,  потребительской кооперации и
др.), созданного за счет средств государственного бюджета.
     6. Ранее   принятые  решения  органов  государственной  власти  и
управления области в части,  противоречащей Государственной  программе
приватизации  государственных и муниципальных предприятий в Российской
Федерации и программе  приватизации  государственных  и  муниципальных
предприятий в Белгородской области, считаются утратившими силу.
     7. Программу   приватизации   государственных   и   муниципальных
предприятий в Белгородской области в двухнедельный срок опубликовать в
газете "Белгородская правда.


    Глава администрации области          Е. Савченко



                                                            Утверждена
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                           от 15 марта 1994 года N 151

                              ПРОГРАММА
             приватизации государственных и муниципальных
                  предприятий в Белгородской области

     1. Введение
     Программа приватизации     государственных     и    муниципальных
предприятий в Белгородской области (далее - программа)  разработана  в
соответствии с Государственной программой приватизации государственных
и  муниципальных  предприятий  в  Российской  Федерации,  утвержденной
Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284 "О
Государственной программе приватизации государственных и муниципальных
предприятий  в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О
приватизации государственных и муниципальных предприятий в  Российской
Федерации".
     Программа отражает    особенности    нового    этапа     процесса
приватизации, определенного Указами Президента Российской Федерации от
1 июля 1992 г.  N 721  "Об  организационных  мерах  по  преобразованию
государственных предприятий,  добровольных объединений государственных
предприятий в акционерные общества",  от 14 августа 1992 г.  N 914  "О
введении  в  действие  системы  приватизационных  чеков  в  Российской
Федерации",  от  14  октября  1992   г.   N   1228   "О   продаже   за
приватизационные   чеки   жилищного   фонда,   земельных   участков  и
муниципальной  собственности",  постановлением  Совета   Министров   -
Правительства  Российской  Федерации  от 10 августа 1993 года N 757 "О
реализации дополнительных  мер  по  защите  права  граждан  России  на
участие  в  приватизации"  и  другими  законодательными и нормативными
актами.
     1.1. Общие положения программы
     1.1.1. Программа  приватизации  государственных  и  муниципальных
предприятий  в  Белгородской  области  является  частью  программы  по
социально-экономическому  развитию.  Цели,  задачи  и  приоритеты   ее
определяются  целями,  задачами и приоритетами социально-экономической
политики в  Белгородской  области  на  ближайшую  и  более  отдаленную
перспективу.
     1.1.2. В программу приватизации  включены  предприятия  и  другие
объекты,   расположенные   на   территории   области,   разрешенные  к
приватизации,  независимо от  того,  являются  ли  они  областной  или
федеральной собственностью.
     1.1.3. Перечень объектов  приватизации,  включенных  в  областную
программу,  определен  в  соответствии  с требованиями Государственной
программы приватизации и с учетом местных особенностей.
     1.1.4. Предприятия и объекты,  приватизация которых не запрещена,
и не включенные в настоящую либо местные программы приватизации, могут
быть приватизированы на основании решения соответствующего комитета по
управлению  имуществом  или  подаваемых  любыми   лицами   заявок   на
приватизацию.
     1.1.5. Дивиденды по акциям, закрепленным в федеральной, областной
и   муниципальной   собственности,   используются   в  соответствии  с
Государственной  программой  приватизации  и   постановлением   Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N
1325    "О    финансировании    объектов    социально-культурного    и
коммунально-бытового   назначения,   передаваемых  в  ведение  местных
органов исполнительной власти при приватизации предприятий".
     1.1.6. Комитет  по  управлению  госимуществом области имеет право
принимать решения в  отношении  предприятий  областной  собственности,
относящихся к разделу 2.4. Программы приватизации:
     о запрещении осуществлять приватизацию;
     о величине  и  сроках закрепления в государственной собственности
пакета  акций  и  о  выпуске  "Золотой  акции"   при   эмиссии   акций
предприятий,   соответствующих   признакам,  указанным  в  пункте  2.7
Основных положений;
     о досрочной   продаже   акций,   закрепленных  в  государственной
собственности:
     о преобразовании   государственных   предприятий   в  акционерные
общества открытого типа независимо от стоимости основных фондов;
     о выборе способа продажи пакетов акций в соответствии с Основными
положениями;
     об исключении из состава имущества,  учитываемого при определении
уставного    капитала    приватизируемого    предприятия,     объектов
социально-культурного   и   коммунально-бытового   назначения   (домов
культуры, стадионов, котельных и других), обслуживающих население:
     в том числе:
     государственное предприятие "Белгородкино";
     государственное предприятие "Кинотехсервис";
     объекты физической культуры и  спорта,  используемые  для  спорта
высших достижений".
     (в ред. постановления главы администрации Белгородской области от
06.10.1994 N 514)

     1.1.7. Требования,     установленные     настоящей    программой,
обязательны  для  исполнения   органами   государственной   власти   и
управления,   местными   органами  самоуправления  городов  и  районов
Белгородской области.
     Изменения и   дополнения   в  программу  приватизации  внесены  в
соответствии  с  "Основными  положениями   государственной   программы
приватизации  государственных и муниципальных предприятий в Российской
Федерации"  после  1  июля  1994  года  (далее  именуются  -  Основные
положения), утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22
июля 1994 года N 1535
     Изменения и дополнения устанавливают порядок применения положений
программы приватизации государственных и муниципальных  предприятий  в
Белгородской  области после завершения срока действия приватизационных
чеков.
     Принятые до утверждения Основных положений решения о приватизации
государственных и  муниципальных  предприятий  подлежат  обязательному
выполнению.  (раздел  1  дополнен  постановлением  главы администрации
Белгородской области от 06.10.1994 N 514)

     2. Классификация  объектов  и  предприятий  по   возможности   их
приватизации

     2.1. Общие положения

     При приватизации   объектов   и   предприятий  государственной  и
муниципальной  собственности  в  Белгородской   области   используется
принятое  в Государственной программе приватизации разделение объектов
и предприятий на группы, а именно:
     - объекты  и предприятия Федеральной собственности,  приватизация
которых запрещена (в соответствии с п.  2.1 Государственной  программы
приватизации);
     - объекты и предприятия федеральной  собственности,  приватизация
которых   осуществляется   только   по  решению  Правительства  РФ  (в
соответствии с п. 2.2 Государственной программы приватизации);
     - объекты  и предприятия федеральной собственности,  приватизация
которых осуществляется только  по  решению  Госкомимущества  России  с
учетом   мнения  отраслевых  министерств  (в  соответствии  с  п.  2.3
Государственной программы приватизации);
     - объекты  и  предприятия федеральной,  областной и муниципальной
собственности,  приватизация которых осуществляется по решению органов
государственной   власти  и  управления  области  и  органов  местного
самоуправления городов и районов  (п.  2.4  Государственной  программы
приватизации);
     - объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации (п.
2.5 Государственной программы приватизации);
     - объекты   нежилого   фонда,   сданные   в   аренду   (п.    2.6
Государственной программы приватизации).
     Решение вопроса об отнесении предприятий и объектов  приватизации
к   тем   или  иным  группам,  а  также  установление  ограничений  на
приватизацию,  осуществляется в рамках  действующего  законодательства
собственниками соответствующего имущества или комитетами по управлению
имуществом.
     Для качественного  и  эффективного  управления  собственностью на
областном, районном и городском уровнях создаются:
     - реестры   объектов   федеральной,   областной  и  муниципальной
собственности, расположенной в области;
     - перечни объектов и предприятий, включенных в специальные списки
для учета в процессе приватизации экологически опасных предприятий;
     - перечни    объектов    оздоровительного   и   профилактического
назначения для детей всех возрастных групп (профилактории, пансионаты,
дома отдыха, пионерские и спортивные лагеря, "лесные" школы и др.).

     2.2. Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена

     2.2.1. Объекты    и    предприятия   федеральной   собственности,
расположенные  на  территории  области  и  отнесенные  Государственной
программой приватизации в раздел 2.1 Данный запрет распространяется на
предприятия,  учреждения  и  организации  областной  и   муниципальной
собственности.

     2.2.2. Образовательные  учреждения  и  объекты  (включая дворцы и
дома  пионеров,  станции,  детские  спортивные  школы)   областной   и
муниципальной     собственности    (до    принятия    соответствующего
законодательства о приватизации).

     2.2.3. Объекты и  предприятия  культуры,  физической  культуры  и
спорта, относящиеся к областной собственности.

     2.2.4. Объекты    и    предприятия    пассажирского   транспорта,
осуществляющего городские и пригородные перевозки (кроме такси).

     2.2.5. Имущество, находящееся на балансе областных органов власти
и управления и обеспечивающее их деятельность.

     2.2.6. Организации    системы    социальной   защиты   населения,
относящиеся к областной и муниципальной собственности.

     2.2.7. Ветсанутильзаводы.

     2.2.8. Автомобильные дороги  общего  пользования,  предприятия  и
организации, осуществляющие их содержание.

     2.2.9. Областной  центр молодежи.  (пункт дополнен постановлением
главы администрации Белгородской области от 06.10.1994 N 514)

     2.3. Объекты и предприятия,  приватизация которых  осуществляется
по отдельным решениям органов власти и управления области.

     2.3.1. Аптеки  (с обязательным государственным лицензированием их
деятельности),  после утверждения порядка приватизации  Правительством
Российской Федерации.

     2.3.2. Предприятия,   изготавливающие   продукцию  и  выполняющие
работы (услуги) по зубопротезированию.

     2.3.3. Детские дачи и лагеря,  в том числе находящиеся на балансе
приватизируемых предприятий.

     2.3.4. Предприятия  региональных  стендов  социальной  поддержки,
включая  находящиеся  в  их   ведении   объекты   санаторно-курортного
хозяйства.

     2.3.5. Объекты   и   предприятия   кинематографии   областной   и
муниципальной собственности.

     2.3.6. Объекты  и  предприятия  жилищно-коммунального  хозяйства,
относящиеся к федеральной и областной собственности.

     2.3.7. Объекты инженерной инфраструктуры городов и районов (в том
числе   электро-   и   теплоснабжения,   водопроводно-канализационного
хозяйства,  наружного  городского  освещения),  а  также  предприятия,
осуществляющие  эксплуатацию,  обслуживание  и  содержание   указанных
объектов.

     2.3.8. Объединение "Росмясомолторг".

     Особенностью приватизации    в    предстоящий   период   является
расширение прав органов государственной власти и управления области  в
принятии решения по приватизации.
     Перечень объектов,  по  которым   окончательное   решение   может
приниматься на уровне области, может быть расширен за счет включения в
него объектов федеральной и областной  собственности,  приватизируемых
по   пп.   2.2  и  2.3  Государственной  программы  приватизации.  Эта
возможность предоставляется Указом Президента Российской Федерации  от
16  июня  1993  года  N  927  "О  некоторых  мерах  по расширению прав
субъектов Российской Федерации в сфере приватизации".
     Ограничения на     приватизацию,     устанавливаемые    настоящей
программой,  являются обязательными для всех  органов  государственной
власти  и  управления  и  органов  местного  самоуправления.  Введение
указанными органами  дополнительных  ограничений  на  приватизацию  не
допускается.
     Приватизация объектов и предприятий,  на которые распространяются
ограничения,   установленные   настоящей  программой,  без  разрешения
соответствующих органов не допускается.
     Комитет по   управлению   госимуществом   Белгородской   области,
районные и городские комитеты  по  управлению  имуществом  с  согласия
соответствующих  органов государственной власти и управления области и
органов местного самоуправления  могут  вносить  изменения  в  местные
программы приватизации.
     2.4. Объекты и предприятия,  приватизация которых  осуществляется
по  решению  органов  местного самоуправления и районными,  городскими
программами приватизации.
     2.4.1. Объекты  и  предприятия культуры (кроме указанных в пункте
2.3.5 настоящей программы),  физической культуры и спорта, относящиеся
к муниципальной собственности.
     2.4.2. Бани,  прачечные,  обслуживающие  объекты,  предприятия  и
учреждения    социально-культурного    назначения    (здравоохранения,
образования, культуры и спорта).
     2.4.3. Объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг.
     2.4.4. Имущество,  находящееся  на   балансе   органов   местного
самоуправления и обеспечивающее их деятельность.
     2.4.5. Аэропорты регионального и местного значения.
     2.5. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации
     Обязательной приватизации   подлежат    следующие    объекты    и
предприятия:
     2.5.1. Объекты и предприятия оптовой и розничной торговли (в  том
числе  по  продаже продукции производственно-технического назначения),
общественного питания  бытового  обслуживания,  включая  ведомственные
объекты  открытой  сети  розничной  торговли,  общественного питания и
бытового  обслуживания  (кроме  указанных  в  разделах  2.1.   -   2.4
Государственной программы приватизации).
     2.5.2. Объекты  и  предприятия  (организации)   строительства   и
промышленности строительных материалов (кроме указанных в разделах 2.2
и 2.3 Государственной программы приватизации).
     2.5.3. Предприятия пищевой и легкой промышленности.
     2.5.4. Законсервированные  объекты   и   объекты   незавершенного
строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства.
     2.5.5. Имущество предприятий,  ликвидированных  без  установления
правопреемства.
     2.5.6. Предприятия автомобильного транспорта (кроме  указанных  в
разделе 2.4 Государственной программы приватизации).
     2.5.7. Предприятия,  подлежащие   обязательному   акционированию,
определенные  Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г.
N 721.
     2.5.8. Объекты   торговли,   общественного   питания  и  бытового
обслуживания населения,  предприятия  стройиндустрии,  построенные  за
счет средств государственного и местных бюджетов.
     2.5.9. Предприятия-должники  всех  отраслей  народного  хозяйства
(кроме    указанных    в   разделе   2.1   Государственной   программы
приватизации).
     2.5.10. Гостиничные   комплексы,   гостиницы,  мотели,  кемпинги,
пансионаты (кроме указанных в разделе  2.2  Государственной  программы
приватизации и входящих в имущественный комплекс предприятия).
     2.5.11. Предприятия   жилищно-коммунального   хозяйства    (кроме
указанных  в  разделе  2.4  Государственной  программы  приватизации).
Приватизация  данных   объектов   и   предприятий   осуществляется   в
соответствии  с  условиями,  определенными  Государственной программой
приватизации.
     3. Основные  условия приватизации государственных и муниципальных
предприятий различных отраслей
     3.1. Приватизация   предприятий  строительства  и  промышленности
строительных материалов осуществляется в соответствии с "Положением об
особенностях  приватизации  предприятий  и организаций строительства и
промышленности строительных материалов",  утвержденным  постановлением
Совета  Министров  -  Правительства Российской федерации от 10 августа
1993 г.  N 763 "О приватизации предприятий и организаций строительства
и промышленности строительных материалов".
     3.2. Предприятия и объекты автомобильного транспорта и  дорожного
хозяйства,   являющиеся   мобилизационными   объектами   или   имеющие
постоянные мобилизационные задания,  приватизируются с  учетом  мнения
Министерства   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Предприятия автомобильного    транспорта,    имеющие   постоянные
мобилизационные задания,  приватизируются в соответствии с "Положением
о   приватизации   предприятий   автомобильного   транспорта,  имеющих
мобилизационные задания",  утвержденным распоряжением  Госкомимущества
Российской  Федерации  от 7 декабря 1992 г.  N 1041-Р (с изменениями и
дополнениями)  "О   приватизации   предприятий   транспорта,   имеющих
мобилизационные задания".
     3.3. Приватизация объектов и предприятий,  относящихся к  отрасли
"связь", осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства
Российской Федерации.
     3.4. Приватизация    предприятий    по    первичной   переработке
сельскохозяйственной      продукции       и       предприятий       по
производственно-техническому  обслуживанию  и материально-техническому
обеспечению агропромышленного комплекса осуществляется в  соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г.  N 1767
"О регулировании земельных отношений и  развитии  аграрной  реформы  в
России",   Государственной   программой   приватизации   и   Основными
положениями.
     При этом   акционирование  указанных  предприятий  осуществляется
независимо от численности работников и  стоимости  основных  фондов  с
предоставлением льгот членам трудового коллектива по 1 и 3 вариантам.
     Сельскохозяйственным товаропроизводителям,           признаваемым
покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о
приватизации и созданным ими кооперативам,  предоставляется в порядке,
устанавливаемом Правительством Российской Федерации,  преимущественное
право  приобретения  акций  предприятий   по   первичной   переработке
сельскохозяйственной      продукции,      производственно-техническому
обслуживанию и материально-техническому обеспечению  агропромышленного
комплекса.
     До утверждения Правительством вышеуказанного порядка приобретения
акций    акционерных    обществ,    созданных    при    преобразовании
государственных     предприятий     по      первичной      переработке
сельскохозяйственной      продукции,      производственно-техническому
обслуживанию и материально-техническому обеспечению  агропромышленного
комплекса,  невыкупленные  сельскохозяйственными товаропроизводителями
пакеты акций могут быть проданы на инвестиционных конкурсах  с  учетом
заключения   управления  сельского  хозяйства  администрации  области.
Комитет по управлению госимуществом области  совместно  с  управлением
сельского хозяйства администрации области координируют процесс выпуска
вторичной   эмиссии   акций   акционерных   обществ,   созданных   при
преобразовании  государственных  предприятий  по первичной переработке
сельскохозяйственной      продукции,      производственно-техническому
обслуживанию  и материально-техническому обеспечению агропромышленного
комплекса для продажи сельскохозяйственными товаропроизводителями.
     (в ред. постановления главы администрации Белгородской области от
06.10.1994 N 514)
     3.5. Преобразование  предприятий,  созданных  при долевом участии
колхозов и совхозов,  осуществляется в соответствии  с  "Положением  о
преобразовании  в  акционерные  общества  кооперативно-государственных
(государственно-кооперативных)   предприятий,   организаций    и    их
объединений в агропромышленном комплексе", утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 29  марта  1994  г.  N  179  "Об
особенностях      преобразования      в      акционерные      общества
кооперативно-государственных            (государственно-кооперативных)
предприятий,   организаций   и   их   объединений  в  агропромышленном
комплексе.
     (в ред. постановления главы администрации Белгородской области
от 06.10.1994 N 514)

     3.6. Приватизация  объектов  социальной  сферы,   находящихся   в
федеральной  собственности,  расположенных  на территории Белгородской
области,  осуществляется  в  порядке,  установленном   Государственной
программой приватизации.

     3.7. Приватизация учреждений,  организаций и объектов образования
областной и муниципальной собственности осуществляется после  принятия
законодательства о приватизации образовательных учреждений, по решению
органов государственной власти и местного самоуправления.

     3.8. Приватизация учреждений и  организаций  здравоохранения  (за
исключением   аптечных   учреждений   и   предприятий)   до   принятия
соответствующего  федерального  закона  не  осуществляется.  (в   ред.
постановления главы администрации Белгородской области от 06.10.1994 N
514)

     3.9. Движимые и недвижимые объекты  исторического  и  культурного
наследия  (кроме  указанных  в разделе 2.1.  Государственной программы
приватизации),  поставленные  на   государственный   учет,   а   также
хранящиеся в фондах государственных и муниципальных музеев, библиотек,
картинных галерей,  включая помещения и здания,  где они  расположены,
приватизируются по решению Правительства Российской Федерации.

     3.10. Муниципальные   книготорговые   розничные   предприятия,  в
особенности, специализирующиеся на научной, научно-популярной, учебной
и   букинистической   литературе,   приватизируются  по  коммерческому
конкурсу.  При приватизации этих  предприятий  разрешается  в  условия
продажи  включать  сохранение  профиля  деятельности  и  сохранение  в
сложившемся  ассортименте   определенного   ассортиментного   минимума
социально-значимой литературы.

     3.11. В   розничной  торговле,  общественном  питании  и  бытовом
обслуживании  приватизируются  муниципальные  предприятия  и  объекты,
кроме     запрещенных    Государственной    программой    приватизации
специализированных  предприятий,  обслуживающих  отдельные   категории
населения, нуждающихся в особой социальной защите.

     3.12. Законсервированные   объекты   и   объекты   незавершенного
строительства,  для которых истекли нормативные  сроки  строительства,
финансировавшиеся за счет средств федерального и областного бюджетов и
не включенные в настоящую программу,  приватизируются  в  обязательном
порядке  по  решению  комитета  по  управлению госимуществом области в
соответствии с пунктом 3.6.3 Основных положений.  Способ  приватизации
данных объектов согласовывается с соответствующим отраслевым комитетом
администрации области.
     Продажа незавершенных  строительством жилых домов государственной
и  муниципальной  собственности  осуществляется   в   соответствии   с
Положением,  утверждаемым  постановлением главы администрации области.
(в ред.  постановления главы  администрации  Белгородской  области  от
06.10.1994 N 514)

     3.13. Предложения   по  приватизации  конкретных  полиграфических
предприятий,  отнесенных  к  разделу  2.3  Государственной   программы
приватизации,  готовятся комитетом по управлению госимуществом области
в соответствии с Положением,  утверждаемым  Правительством  Российской
Федерации.

     3.14. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных
предприятий  областной  собственности  проводится   исключительно   на
аукционе   фондом   госимущества  области  с  учетом  антимонопольного
законодательства Российской Федерации и в соответствии  с  положением,
утверждаемым    Правительством    Российской    Федерации.   (в   ред.
постановления главы администрации Белгородской области от 06.10.1994 N
514)

     3.15. Продажа   предприятий-должников,  находящихся  в  областной
собственности,  а  также  их  имущества  (активов)  и  находящихся   в
областной   собственности   долей   участия   (паев,  акций)  в  таких
предприятиях,  осуществляется  в  соответствии  с  Указом   Президента
Российской   Федерации   от   2   июня  1994  г.  N  1114  "О  продаже
государственных предприятий-должников" и постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  20 мая 1994 г.  N 498 "О некоторых мерах по
реализации   законодательства   о   несостоятельности    (банкротстве)
предприятий".
     Решение о продаже предприятий-должников,  находящихся в областной
собственности,   а   также   долей   участия  (паев,  акций)  в  таких
предприятиях,  принимается  территориальным  агентством   федерального
управления  по  делам о несостоятельности (банкротстве) в Белгородской
области  (далее  -  территориальное  агентство)  по   согласованию   с
администрацией области в соответствии с делегированными ему правами.
     Инициатива в  принятии  решения  о  продаже  может   принадлежать
территориальному    агентству,    предприятию-должнику,    кредиторам,
прокурору,  комитету  по  управлению  госимуществом  области,  органам
местного самоуправления.
     Одновременно с продажей предприятия решается вопрос об увольнении
его руководителя, как не соответствующего занимаемой должности.
     Решение о  продаже  может  быть  принято   в   отношении   любого
предприятия-должника, за исключением предприятий, приватизация которых
запрещена  пунктом  2.2  программы  приватизации   государственных   и
муниципальных предприятий в Белгородской области.
     Продажа предприятий,   включенных   в   пункт    2.3    программы
приватизации    государственных    и   муниципальных   предприятий   в
Белгородской области,  осуществляется по  отдельным  решениям  органов
власти и управления области.
     В состав  ликвидационной  комиссии,  создаваемой  территориальным
агентством     для    осуществления    мероприятий    по    ликвидации
предприятия-должника,    включаются    специалисты    территориального
агентства,   представители   соответствующих  комитетов  администрации
области,  комитета  по   управлению   госимуществом   области,   фонда
госимущества области и другие специалисты.
     Начальная цена предприятия-должника определяется в соответствии с
пунктом  13 Указа Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г.  N
1114 "О продаже государственных предприятий-должников".
     Распределение средств,        полученных        от        продажи
предприятий-должников,   находящихся   в   областной    собственности,
осуществляется по нормативам согласно приложению 1.
     (в ред. постановления главы администрации Белгородской области от
06.10.1994 N 514)

     3.16. В   целях   сохранения  хозяйственных  связей,  обеспечения
гарантированных поставок сырья,  материалов и оборудования, расширения
рынков  сбыта  комитет  по  управлению имуществом Белгородской области
содействует созданию холдинговых компаний на базе смежных предприятий,
в  т.ч.  предприятий  других  регионов  Российской  Федерации,  СНГ  и
зарубежных инвесторов.

     3.17. При осуществлении утвержденных администрацией  Белгородской
области  программ  развития  территорий  с  учетом  прогнозов развития
промышленности,   строительства,   агропромышленного    комплекса    и
инфраструктуры   области   могут   приниматься   согласованные   планы
приватизации предприятий  областной  собственности,  расположенных  на
данной   территории,   образовываться  холдинговые  компании  развития
территории с широким привлечением поставщиков  сырья  и  комплектующих
изделий   за  счет  продажи  им  части  акций  акционерных  обществ  и
холдинговых компаний.
     Другие условия    создания    холдинговых   компаний,   а   также
реорганизации  и  демонополизации  предприятий  при  их  приватизации,
определены пунктом 5.18 Государственной программы приватизации.

     3.18. Закрепление  контрольных  пакетов  акций  ("золотой акции")
приватизируемых предприятий в областной собственности на срок  до  3-х
лет  допускается  по  решению  комитета  по  управлений  госимуществом
области в  соответствии  с  распоряжением  Госкомимущества  Российской
Федерации от 2 апреля 1993 г. N 559-р.

     3.19. Приватизация      объектов     научно-технической     сферы
осуществляется в соответствии с  Положением  о  приватизации  объектов
научно-технической  сферы,  утвержденным  постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 июля 1994 года N 870".

     3.20. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства,  относящиеся к
областной   собственности,   преобразуются   в   акционерные  общества
открытого  типа,  независимо  от  стоимости   основных   фондов.   При
преобразовании указанных предприятий в акционерные общества комитет по
управлению госимуществом  области  имеет  право  принимать  решения  о
закреплении  в  областной  собственности  контрольного  пакета акций с
учетом заключения отраслевого комитета администрации области.

     3.21. Приватизация  объектов   социально-культурного   назначения
(здравоохранения,  образования,  культуры  и  спорта),  относящихся  к
областной  собственности,  производится  в   соответствии   с   Указом
Президента  Российской  Федерации  от 10.01.1993 N 8 "Об использовании
объектов  социально-культурного  и   коммунально-бытового   назначения
приватизируемых  предприятий"  и  постановлениями  главы администрации
области.

     3.22. Если в уставный  капитал  приватизируемого  предприятия  не
включены   объекты   социально-бытовой   сферы,   жилищного   фонда  и
предусмотрена   передача    их    в    муниципальную    собственность,
соответствующие органы местного самоуправления обязаны в срок не более
шести месяцев со дня утверждения  плана  приватизации  принять  их  на
баланс  и  заключить  договоры с предприятиями по содержанию указанных
объектов.  При  этом  в  договорах   предусматриваются   обязательства
предприятия  -  бывшего  балансодержателя  по  содержанию передаваемых
объектов.  Устанавливается следующий порядок финансирования:  до конца
1994   года  -  финансирование  объектов  из  средств  предприятия,  в
последующий период  по  решению  главы  администрации  города,  района
возможно   содержание   объектов  с  участием  средств  муниципального
бюджета.

     3.23. В целях сохранения государственной  части  архивного  фонда
приватизируемого   предприятия   документы   по   приватизации  должны
содержать следующие положения:
     Предприятие обеспечивает   учет,   упорядочение   и   сохранность
документов  в  соответствии  с  Основами  законодательства  Российской
Федерации   об   Архивном  фонде  Российской  Федерации  и  архивах  и
постановлениями главы администрации области по обеспечению сохранности
архивных документов.
     Не допускаются купля-продажа и иные сделки с архивными фондами  и
архивными документами,  относящимися к государственной части архивного
фонда  предприятия  (т.е.   образованными   в   деятельности   данного
предприятия до изменения формы собственности).
     Уничтожение архивных фондов предприятия  производится  только  по
согласованию  с  соответствующим архивным органом.  (раздел 3 дополнен
постановлением главы администрации Белгородской области от  06.10.1994
N 514)

     4. Способы    приватизации    и   льготы,   предоставляемые   при
приватизации

     4.1. Способы   приватизации   и   льготы,   предоставляемые   при
приватизации,  определяются  в  соответствии  с пунктом 2.12 раздела 2
"Преобразование  государственных   и   муниципальных   предприятий   в
акционерные  общества  и  порядок принятия решения о их приватизации",
разделом  3  "Способы  приватизации  и  льготы,  предоставляемые   при
приватизации"  Основных положений,  а также настоящей программой".  (в
ред.  постановления  главы  администрации  Белгородской   области   от
06.10.1994 N 514)

     4.2. Инвестиционные  торги  после  1  июля  1994  года,  наряду с
аукционами,  будут являться основной формой продажи акций предприятий,
находящихся  в  областной  собственности.  При этом сроки реализации и
доля  акций  (от  общего  количества  предназначенных  для  реализации
акций),    направляемая    на   инвестиционные   торги,   определяется
индивидуально  для  каждого  предприятия,  исходя  из  интересов   его
развития.

     4.3. Начальная  цена  государственных предприятий,  а также акций
акционерных   обществ,    созданных    в    процессе    преобразования
государственных   предприятий,   установленная   планом  приватизации,
который был утвержден  до  принятия  Основных  положений,  может  быть
увеличена в соответствии с пунктом 3.5.3 Основных положений.
     По решению комитета по управлению госимуществом области начальная
цена  при  продаже  государственных   предприятий,   а   также   акций
акционерных    обществ    открытого   типа,   созданных   в   процессе
преобразования государственных предприятий,  по конкурсу,  на аукционе
может  устанавливаться  в  пределах  не  менее 70 процентов и не более
2-кратной  величины  номинальной   стоимости   объекта   приватизации,
определенной  в  соответствии  с  пунктом  3.5.1 Основных положений по
данным баланса предприятия на 1 января 1994 г.  с  учетом  результатов
переоценки   основных   фондов,   произведенной   в   соответствии   с
постановлением Правительства Российской Федерации от 14  августа  1992
г.  N  595  "О  переоценке  основных  фондов  (средств)  в  Российской
Федерации".

     4.4. Акционерным обществом,  создаваемым в порядке преобразования
государственных  предприятий  областной  собственности,  пакеты  акций
которых  на  момент  утверждения изменений и дополнений в программу не
были реализованы,  предоставляется право в срок до 1 января 1995  года
войти с предложениями в комитет по управлению госимуществом области об
изменении способа продажи акций, предусмотренного планом приватизации,
в том числе о замене аукциона инвестиционным конкурсом.
     В последнем    случае    обязательным    является   представление
предприятием инвестиционной программы и бизнес-плана.
     Главными критериями  для  принятия  решения   о   продаже   акций
предприятиям на инвестиционных торгах определены:
     - недопущение банкротства предприятий;
     - минимальный  срок  окупаемости  инвестиционной  программы   или
конкретного проекта, но не более 3 лет;
     - направление привлеченных средств на реконструкцию и техническое
перевооружение предприятия;
     - освоение и выпуск конкурентоспособной продукции;
     - организация новых рабочих мест.
     Внесение в планы приватизации  изменений  по  способам  и  сроком
продажи   акций   осуществляется   постоянно   действующей  комиссией,
создаваемой совместно комитетом  по  управлению  имуществом  и  фондом
имущества в соответствии с пунктом 3.4. Основных положений.

     4.5. Продажа   акций   акционерных   обществ  по  инвестиционному
конкурсу  осуществляется  в  соответствии  с  графиком  инвестиционных
конкурсов, утверждаемым комитетом по управлению госимуществом области.

     4.6. Поддержка   реконструкции   приватизированных   предприятий,
преобразованных в акционерные общества открытого типа,  предоставление
им   финансовых  и  иных  льгот,  определенных  постановлениями  главы
администрации   области,   осуществляется   при   условии   выполнения
предприятиями следующих требований:
     выполнение всех  требований законодательства Российской Федерации
по регулированию деятельности акционерных обществ;
     отсутствие ограничений    на    куплю-продажу    акций    данного
предприятия;
     наличие независимого  регистратора,  ведущего  реестр  акционеров
данного предприятия, для акционерных обществ с числом акционеров свыше
тысячи.
     Требования данного пункта распространяются также  на  акционерные
общества, обратившиеся в комитет по управлению госимуществом области с
предложениями о  внесении  в  планы  приватизации  изменений  способов
продажи акций.

     4.7. Представители государства в органах  управления  акционерных
обществ    (товариществ    и    иных   предприятий   смешанной   формы
собственности),  акций  (доли,  паи  которых  закреплены  в  областной
собственности),  осуществляют  свою  деятельность в органах управления
указанных в соответствии с Указом Президента Российской  Федерации  от
10   июня   1994   г.   N  1200  "О  некоторых  мерах  по  обеспечению
государственного   управления   экономикой",   постановлениями   главы
администрации области.

     4.8. Заключение   договоров  аренды  государственного  имущества,
находящегося в областной  и  федеральной  собственности  на  основании
конкурса  или аукциона до выхода федеральных нормативных документов по
данному  вопросу,  осуществляется   в   соответствии   с   положением,
утвержденным постановлением главы администрации области.

     4.9. План-график денежных (в т.ч.  специализированных)  аукционов
по  продаже  акций  акционерных  обществ подготавливается комитетом по
управлению госимуществом и является обязательным для исполнения фондом
имущества   области.   (раздел   4   дополнен   постановлением   главы
администрации Белгородской области от 06.10.1994 N 514)

     5. Прогноз поступления средств от приватизации

     Общая сумма поступлений от приватизации  составила  в  1994  году
расчетно 6,5 млрд. рублей в приватизационных чеках и 2 млрд. рублей.
     Распределение средств, полученных от приватизации, осуществляется
по нормативам согласно приложению N 1 к Основным положениям.
     Нормативы распределения  средств,  поступивших  от  приватизации,
применяются  в  соответствии с порядком,  определенным Государственным
комитетом   Российской   Федерации   по   управлению   государственным
имуществом,  Российским  фондом федерального имущества и министерством
финансов Российской Федерации (письма РФФИ от 18.08.1994 N ФИ-2/1898 и
от 08.09.1994 N ФИ-2.11.2/2077).
     (раздел 5    дополнен    постановлением    главы    администрации
Белгородской области от 06.10.1994 N 514)

     6. Задания по приватизации для органов власти и управления

     6.1. Задания    по    приватизации    объектов    и   предприятий
государственной и муниципальной собственности в  Белгородской  области
приведены;
     по акционированию и приватизации предприятий-приложение N 1;
     по приватизации    объектов    незавершенного   строительства   -
приложение 1;
     задания местным органам  области  и  управления  по  приватизации
объектов  муниципальной собственности в соответствии с Государственной
программой приватизации - приложение N 3;

     Перечень предприятий, подлежащих приватизации

     Белгородский региональный коммерческий центр г. Белгород
     
     Малое государственное предприятие РПУ "ОРГГАЗ" г. Белгород
     
     Государственное предприятие  научно-производственного объединения
"Нефтехимавтоматика" г. Белгород
     
     Государственное предприятие "Плазма" г. Белгород
     
     Государственное предприятие "Сварка" г. Белгород
     
     Малое предприятие  по  выпуску  и  ремонту  запорной арматуры при
фирме "Белгородснаб" г. Белгород
     
     Государственное предприятие "Облсправка" г. Белгород
     
     Государственное предприятие рабочего снабжения "Белгородводстрой"
г. Белгород
     
     Производственное объединение "Белгородтара" г. Белгород
     
     Государственное предприятие "Металлостройдеталь" г. Ст.Оскол
     
     Малое предприятие "Партнер" г. Шебекино
     
     Шебекинское строительно-монтажное управление г. Шебекино
     
     Малое предприятие "Параллель" Красногвардейский р-н
     
     Малое предприятие  "Руда"  Яковлевский  район  (раздел 6 дополнен
постановлением главы администрации Белгородской области от  06.10.1994
N 514)

     7. Использование приватизационных  чеков  (в  ред.  постановления
главы администрации Белгородской области от 06.10.1994 N 514)

     7.1. В соответствии с Указом Президента Российской  Федерации  от
20  июля  1994  г.  N 1498 "О дополнительных мерах по защите интересов
граждан на этапе перехода от чековой к  денежной  приватизации"  фонду
госимущества  области  разрешается  в период с 1 сентября по 1 декабря
1994 года принимать выданные на  территории  области  приватизационные
чеки по номинальной стоимости в счет оплаты объектов приватизации.
     (в ред. постановления главы администрации Белгородской области от
06.10.1994 N 514)

     7.2. В соответствии с письмом Госкомимущества России от 19 января
1994   г.  N  АЧ-18\423  продлевается  выдача  приватизационных  чеков
гражданам Российской Федерации:
     проживавшим или  временно  находившимся  за  пределами Российской
Федерации и возвратившимся  в  РОССИЮ  для  постоянного  проживания  в
течение срока действия приватизационных чеков;
     находящимся в дальнем плавании и длительных загранкомандировках;
     имеющим право   на   получение   приватизационных  чеков,  но  не
получившим их по не зависящим от них обстоятельствам (решение о выдаче
чеков принимается территориальной комиссией).

     7.3. Основной формой продажи акций приватизируемых предприятий на
территории  области  до  1  июля   1994   г.   является   продажа   на
специализированных  чековых  аукционах,  проводимых  в  соответствии с
порядком,  определенным   распоряжением   Госкомимущества   Российской
Федерации от 4 ноября 1992 года N 701.
     Акции предприятий  федеральной собственности,  имеющих балансовую
стоимость основных фондов на 1 января 1992 г.  более 250 млн.  рублей,
выставляются  на  продажу  на  межрегиональных и всероссийских чековых
аукционах, проводимых в соответствии с постановлением Совета Министров
-  Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года N 786 "О
продаже   акций   на   межрегиональных   специализированных    чековых
аукционах".

     7.4. В соответствии с планом приватизации не позднее двух месяцев
с   момента   преобразования   в   акционерное  общество,  предприятие
включается комитетом по управлению госимуществом Белгородской  области
в план-график проведения специализированных чековых аукционов, который
является обязательным для фонда имущества.

     7.5. План-график  проведения чековых аукционов является составной
частью  областной  программы  приватизации   (приложение   N   4).   В
план-график  могут  включаться  нереализованные  пакеты  акций  других
предприятий,  не вошедших  в  данный  план-график  проведения  чековых
аукционов.

     7.6. После 1 июля 1994  года  акции  продаются  на  аукционах  за
деньги  в  соответствии  с  положением,  утверждаемым Госкомимуществом
России.

     8. Формирование рынка ценных бумаг

     8.1. Администрация Белгородской области,  администрации районов и
городов  способствуют  формированию структур для развития рынка ценных
бумаг (фондовых бирж, магазинов, инвестиционных банков и др.).

     8.2. Организация и проведение работы  по  развитию  рынка  ценных
бумаг  производится  в соответствии с положениями о развитии фондового
рынка,   изложенными   в   разделе   9.   Государственной    программы
приватизации.

     8.3. В акционерных обществах открытого типа,  созданных в порядке
преобразования   предприятий  областной  собственности,  пакеты  акций
которых  закреплены  в  государственной  собственности  либо  выпущена
(объявлена) "Золотая акция", ведение реестра акционеров, независимо от
численности     акционеров,     осуществляется      специализированным
(независимым)  регистратором,  данное  положение  действует  в течение
всего срока закрепления пакета акций в  государственной  собственности
либо до конвертации "Золотой акции" в обыкновенную.
     Порядок организации   этой   работы   определяется  комитетом  по
управлению госимуществом области.

     8.4. Для  обеспечения  процесса  движения капитала (купли-продажи
акций),  а также ведения  реестров  акционеров,  в  области  создаются
предприятия,  осуществляющие хранение и ведение реестров акционеров, а
также    расчетно-депозитные    операции.    Органами     приватизации
осуществляется  развертывание и эксплуатация в области межрегиональной
телекоммуникационной системы обслуживания фондового рынка.

     8.5. В   целях    регулирования    развития    фондового    рынка
координирование выпуска и обращения ценных бумаг на территории области
возлагаются на фонд государственного  имущества  области".  (раздел  8
дополнен  постановлением  главы  администрации Белгородской области от
06.10.1994 N 514)

     9. Использование иностранных инвестиций

     9.1. Для  решения  задач  привлечения и использования иностранных
инвестиций предусматривается создание единого банка  данных  объектов,
которые  могли  бы  предоставить  интерес для потенциальных зарубежных
инвесторов.

     9.2. Считать    приоритетными   направлениями   для   привлечения
иностранных инвестиций:
     переработку сельскохозяйственной продукции;
     производство товаров народного потребления;
     использование вторичных ресурсов КМА.

     9.3. Установить,  что  иностранные  инвестиции   привлекаются   в
первоочередном порядке к приватизации:
     законсервированных объектов     и     объектов     незавершенного
строительства;
     убыточных предприятий;
     предприятий, сокращающих производство из-за недостатка импортного
сырья и материалов;
     предприятий-должников.
     Координация работы   по   привлечению  иностранных  инвестиций  в
экономику области осуществляется областной администрацией.

     9.4. Решение  об  участии  иностранных  инвесторов в приватизации
мелких (до 200 человек среднесписочной численности  работающих  или  с
балансовой  стоимостью  основных  фондов по состоянию на 1 января 1992
года до 1 млн.  рублей) предприятий  промышленности  и  строительства,
автомобильного   транспорта   принимается   комитетом   по  управлению
госимуществом области  по  согласованию  с  соответствующим  комитетом
администрации и уведомлением финансового управления области.

     9.5. Решения об участии  иностранных  инвесторов  в  приватизации
объектов  и  предприятий  торговли,  общественного  питания и бытового
обслуживания принимаются органами местного  самоуправления  городов  и
районов или органов, ими уполномоченных.

     10. Порядок    взаимодействия    государственных    органов    по
приватизации   между   собой   и   другими  органами  государственного
управления

     10.1. К совместному ведению комитета по управлению  госимуществом
области,  районных  и  городских  комитетов  по  управлению имуществом
относится:
     ведение реестра объектов федеральной и областной собственности, в
соответствии с Временным положением о реестре собственности Российской
Федерации;
     участие в согласовании планов приватизации объектов федеральной и
областной собственности, находящихся на территории региона;
     участие наряду  с  фондом  имущества  области  и местными фондами
имущества в организации и проведении аукционов, инвестиционных торгов,
конкурсов по продаже объектов, имущества, акций акционерных обществ;
     участие в согласовании контракта с руководителем государственного
предприятия;
     участие в  послеприватизационной поддержке предприятий и контроле
за выполнением конкурсных условий покупателями объектов приватизации.

     10.2. К  совместному ведению комитета по управлению госимуществом
и отраслевых комитетов администрации Белгородской области относится;
     участие в    разработке   концепций   и   региональных   программ
социально-экономического развития Белгородской области;
     утверждение устава государственного предприятия;
     заключение контракта с руководителем государственного предприятия;
     владение контрольным пакетом акций или "Золотой акцией".

     10.3. Взаимоотношения   комитета   по   управлению  госимуществом
области и фонда  госимущества  области,  местных  комитетов  и  фондом
имущества  определяются  Указом  Президента Российской Федерации от 17
декабря 1993 года  N  2173  "Вопросы  Российского  фонда  федерального
имущества" и другими нормативными документами, а также постановлениями
главы администрации области.

     11. Требования к районным, городским программам приватизации

     11.1. Районные,  городские программы приватизации разрабатываются
комитетами по управлению  имуществом  в  соответствии  с  разделом  12
Государственной   программы   приватизации   и   областной  программой
приватизации.

     11.2. Районные, городские программы приватизации должны:
     а) быть  разработаны  и   утверждены   в   сроки,   установленные
Государственной программой приватизации;
     б) обеспечивать  выполнение  заданий и требований,  установленных
Государственной и областной программами приватизации;
     в) после утверждения опубликованы в местной печати и представлены
в комитет по управлению госимуществом области.

     11.3. Формы  и  сроки  представления  отчетности  по   выполнению
заданий,   устанавливаемых   Государственной  и  областной  программой
приватизации,  определяются Госкомимуществом России по согласованию  с
государственным комитетом Российской Федерации по статистике,  а также
комитетом по управлению госимуществом области.

     11.4. Ответственность   и   контроль   за  выполнением  районных,
городских программ приватизации возлагается на  глав  администраций  и
председателей комитетов по управлению имуществом.

     12. Преобразование  государственных и муниципальных предприятий в
акционерные общества открытого типа

     12.1. Акционирование  государственных и муниципальных предприятий
проводится в соответствии с разделом 2 "Преобразование государственных
и  муниципальных предприятий в акционерные общества и порядок принятия
решения о их приватизации" Основных положений.
     Не подлежат  преобразованию  в  акционерные общества предприятия,
указанные  в  разделе  2.1  Государственной   программы   приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации,  а
также  в  разделе  2.2  программы   приватизации   государственных   и
муниципальных предприятий в Белгородской области.

     12.2. Документы  на  преобразование   предприятий   областной   и
федеральной   собственности   в   акционерные   общества  должны  быть
представлены в комитет по управлению госимуществом области не  позднее
1 января 1995 года.

     12.3. Если  в  установленные  сроки  документы  не  представлены,
подготовка документов осуществляется созданной комитетом по управлению
имуществом  области  постоянно  действующей  комиссией,  на  основании
баланса предприятия, представленного им в налоговую инспекцию по месту
нахождения предприятия.

     12.4. Предприятия-монополисты    преобразуются    в   акционерные
общества в соответствии с  пунктом  5.18.8  Государственной  программы
приватизации  государственных и муниципальных предприятий в Российской
Федерации и требованиями Основных положений.

     13. Приватизация недвижимого имущества

     Приватизация недвижимого  имущества осуществляется в соответствии
с разделом 4. Основных положений.
     В целях рационального  и  эффективного  использования  имущества,
находящегося   в   собственности   области,   наряду  с  приватизацией
применяются  сдача  такого  имущества  в  аренду,  включая  заключение
договоров аренды на основании конкурса и аукциона, передача в траст, а
также использование в качестве  залога  (поручительства)  при  выпуске
государственных   и   негосударственных   ценных  бумаг  для  развития
инвестиционного процесса.

     13.1. Порядок продажи недвижимого имущества
     (за исключением земельных участков)
     При продаже  недвижимого  имущества,  отнесенного  к  областной и
федеральной собственности,  применяется "положение о продаже  объектов
нежилого фонда областной и федеральной собственности, сданных в аренду
в  процессе  приватизации,  на   территории   Белгородской   области",
утвержденное  постановлением  главы  администрации  области от 26 июля
1994 года N 378, за исключением пункта 14, о цене продажи объектов.
     Цена продажи   арендаторам  в  собственность  нежилых  помещений,
включая встроенно-пристроенные, определяется путем следующих расчетов:
     Цни = 0,5 х Цпр х Собщ., где:
     Цни -  цена  продажи  соответствующего нежилого помещения;  Цпр -
стоимость строительства одного квадратного  метра  жилого  и  нежилого
фонда  на  дату подачи заявки покупателем-арендатором,  сложившаяся на
территории города (района) по месту приватизации  объекта  продажи,  с
учетом территориального коэффициента, учитывающего удаленность объекта
от  центра  города  (населенного  пункта);  Собщ.  -   общая   площадь
продаваемого помещения (квадратных метров).
     Комитет по управлению госимуществом области  вправе  делегировать
свои  функции  продавца  областному  фонду  имущества в соответствии с
заключаемым дополнительным соглашением.

     13.2. Порядок продажи земельных участков

     13.2.1. Порядок   продажи    застроенных    земельных    участков
приватизированных предприятий определяется в соответствии с разделом 4
"Приватизация недвижимого имущества" Основных положений и положением о
порядке продажи земельных участков,  утверждаемым постановлением главы
администрации области.
     Продавцом земельного    участка,     занятого     приватизируемым
государственным (муниципальным) предприятием,  является фонд имущества
(при его отсутствии - комитет по управлению имуществом), осуществивший
продажу  указанного  предприятия  либо  акций  акционерного  общества,
созданного при его приватизации,  и получивший полномочия  на  продажу
земельных  участков  от органа государственной власти (органа местного
самоуправления).
     Цена продажи      земельного       участка       в       границах
административно-территориального   образования   определяется  местной
администрацией в соответствии с пунктом 4.10 Основных положений.
     Нормативная цена  земли устанавливается Правительством Российской
Федерации.
     Покупателями земельных   участков   могут    быть    собственники
приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, а также
иные собственники зданий, сооружений, помещений.
     После оплаты  стоимости  земельного  участка продавец заключает с
покупателем  договор   купли-продажи   согласно   типовому   договору,
утвержденному  Комитетом  Российской Федерации по земельным ресурсам и
землеустройству 2 июня 1993 г. N 1-16/770.
     Одновременно продавец направляет по одной копии этого договора  в
соответствующий  комитет  по  земельным  ресурсам  и землеустройству и
орган архитектуры и градостроительства.
     Соответствующий комитет  по  земельным ресурсам и землеустройству
обязан в двухмесячный срок  представить  для  ознакомления  покупателю
сведения об ограничении прав на использование земельного участка.
     Оплаченное платежное поручение и договор  купли-продажи  являются
основанием  для выдачи покупателю свидетельства на право собственности
на землю.
     Основанием для отказа в выдаче свидетельства являются:
     - прямой запрет в законодательных актах Российской  Федерации  на
продажу земельных участков;
     - наличие, на момент обращения с заявкой, споров о принадлежности
данного земельного участка;
     - изменение целевого назначения земельного участка.
     При отсутствии  чертежа  границ  земельного  участка  комитет  по
земельным ресурсам и землеустройству  в  месячный  срок  после  выдачи
свидетельства  производит  установление и оформление границ земельного
участка и выдает собственнику копию чертежа границ участка.

     13.2.2. При  принятии  акционерными  обществами,  созданными  при
преобразовании  государственных  предприятий  по первичной переработке
сельскохозяйственной      продукции,      производственно-техническому
обслуживанию  и материально-техническому обеспечению агропромышленного
комплекса,  решений о выпуске дополнительной эмиссии акций на величину
стоимости  выкупленного  земельного  участка  может  осуществляться их
передача производителям сельскохозяйственной продукции,  в том числе в
счет погашения кредиторской задолженности.
     (программа дополнена     постановлением    главы    администрации
Белгородской области от 06.10.1994 N 514)





                                                        Приложение N 1

                              Нормативы
                  распределения средств, полученных
                  от продажи предприятий-должников,
                находившихся в областной собственности

---T-----------------------------------------------T-------------¬
¦  ¦ Направление использования средств             ¦  Норматив   ¦
¦  ¦   (категория получателей)                     ¦распределения¦
+--+-----------------------------------------------+-------------+
¦1.¦На целевое финансирование содержания объектов  ¦             ¦
¦  ¦социально-культурной     сферы   предприятий-  ¦             ¦
¦  ¦должников, передаваемых                        ¦             ¦
¦  ¦в  муниципальную собственность                 ¦      60%    ¦
¦  ¦                                               ¦             ¦
¦  ¦областной бюджет                               ¦      60%    ¦
¦  ¦                                               ¦             ¦
¦2.¦На финансирование мероприятий по  оздоровлению ¦             ¦
¦  ¦предприятий-должников    и      предотвращению ¦             ¦
¦  ¦негативных социальных последствий  банкротств, ¦             ¦
¦  ¦в том   числе   на   социальное    страхование ¦             ¦
¦  ¦работников   предприятий-должников,   осущест- ¦             ¦
¦  ¦вление мероприятий по антикризисному  управле- ¦             ¦
¦  ¦нию   предприятиями-должниками,     подготовку ¦             ¦
¦  ¦специалистов по антикризисному  управлению     ¦      31%    ¦
¦  ¦                                               ¦             ¦
¦  ¦из них:                                        ¦             ¦
¦  ¦на   предотвращение   негативных    социальных ¦             ¦
¦  ¦последствий    банкротств, включая  социальное ¦             ¦
¦  ¦страхование  работников   предприятий-         ¦             ¦
¦  ¦должников                                      ¦      16%    ¦
¦  ¦                                               ¦             ¦
¦  ¦Областной бюджет                               ¦      16%    ¦
¦  ¦                                               ¦             ¦
¦  ¦на  осуществление мероприятий по антикризисному¦             ¦
¦  ¦управлению  предприятиями-должниками   Террито-¦             ¦
¦  ¦риальному агентству Федерального управления  по¦             ¦
¦  ¦делам  о  несостоятельности   (банкротстве)   в¦             ¦
¦  ¦Белгородской области                           ¦      10 %   ¦
¦(в ред. постановления главы  администрации Белгородской  области¦
¦от 06.10.1994 N 514 (ред. от 23.07.1997)          ¦             ¦
¦  ¦                                               ¦             ¦
¦  ¦на подготовку специалистов по антикризисному   ¦             ¦
¦  ¦управлению (территориальному       агентству   ¦             ¦
¦  ¦федерального   управления   по     делам   о   ¦             ¦
¦  ¦несостоятельности (банкротстве) в Белгород-    ¦             ¦
¦  ¦ской  области                                  ¦       5%    ¦
¦  ¦                                               ¦             ¦
¦3.¦Органам,   обеспечивающим  и   осуществляющим  ¦             ¦
¦  ¦продажу предприятий-должников,  их  имущества  ¦             ¦
¦  ¦(активов), а  также  акций  (паев, долей)  на  ¦             ¦
¦  ¦финансирование мероприятий   по  подготовке и  ¦             ¦
¦  ¦осуществлению  продажи  предприятий-должников, ¦             ¦
¦  ¦а также техническое   переоснащение указанных  ¦             ¦
¦  ¦органов                                        ¦       9%    ¦
¦  ¦                                               ¦             ¦
¦  ¦из них:                                        ¦             ¦
¦  ¦фонду имущества области                        ¦       4%    ¦
¦  ¦территориальному    агентству    федерального  ¦             ¦
¦  ¦управления   по    делам  о несостоятельности  ¦             ¦
¦  ¦(банкротстве) в Белгородской области           ¦       5%    ¦
L--+-----------------------------------------------+--------------
     ________________________________
     Примечание. При  распределении  средств  от продажи объектов,  не
завершенных  строительством,  исключенных  из  состава  имущественного
комплекса предприятий-должников,  подлежат распределению 50%  средств,
вырученных  от  продажи  указанных  объектов.  При  этом   применяются
нормативы, утвержденные настоящей программой.




Информация по документу
Читайте также