Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 28.03.1994 № 177

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 марта 1994 г.                                        N177


                 О положении о фонде государственного
                    имущества Белгородской области

        (в ред. постановления главы администрации Белгородской
                     области от 21.09.1995 N 570)


     В соответствии с Указом Президента  Российской  Федерации  от  17
декабря  1993  года  N  2173  "Вопросы  Российского фонда федерального
имущества",  постановлением главы администрации области от  2  февраля
1994  года  N  81  "О  фонде  государственного  имущества Белгородской
области" и договором поручения от 14 февраля 1994 г. N 2.13.3/83 между
Российским  фондом  федерального  имущества  и фондом государственного
имущества Белгородской области постановляю:

     1. Утвердить Положение о фонде государственного имущества области
(прилагается).

     2. Председателю  фонда государственного имущества области Кретову
А.А. организовать работу фонда в соответствии с настоящим Положением.

     3. Положение  о   фонде   государственного   имущества   области,
утвержденное  решением четырнадцатой сессии областного Совета народных
депутатов двадцать первого созыва от  29  апреля  1992  года,  считать
утратившим силу.


    Глава администрации области          Е. Савченко



                                                            Утверждено
                                                  постановлением главы
                                    администрации Белгородской области
                                             от 28 марта 1994 г. N 177

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ФОНДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
                         БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     Общие положения

     1. Данное   Положение   разработано   в   соответствии  с  Указом
Президента Российской Федерации от 17 декабря 1993 года N 2173.

     2. Фонд государственного имущества области (в дальнейшем -  фонд)
действует  при  администрации  области  в качестве специализированного
финансового      учреждения,      осуществляющего      предусмотренные
законодательством  Российской Федерации и настоящим Положением функции
по  приватизации  переданных  ему  в  установленном  порядке  объектов
государственной собственности.
     Фонд выполняет функции регионального внебюджетного фонда развития
жилищного   строительства   Белгородской   области.   (пункт  дополнен
постановлением главы администрации Белгородской области от  21.09.1995
N 570)

     3. Фонд  представляет  интересы  области и действует на основании
законодательства и  нормативных  документов  Российской  Федерации,  а
также правовых актов и решений администрации области.

     4. Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской
Федерации и обладает обособленным  имуществом,  принадлежащим  ему  на
праве оперативного управления.

     5. Фонд   подчиняется   главе   администрации  области,  является
государственным  органом.  Работники  фонда  занимают  государственные
должности и являются государственными служащими. (в ред. постановления
главы администрации Белгородской области от 21.09.1995 N 570)

     6. Фонд подотчетен:
     органу исполнительной власти;
     Российскому фонду федерального имущества,  комитету по управлению
государственным  имуществом  Белгородской  области (далее - комитет) в
части  соблюдения  законодательства  Российской   Федерации   и   иных
нормативных документов, регулирующих процесс приватизации.

     7. Фонд  вправе создавать (ликвидировать) свои местные отделения,
которые непосредственно ему подчиняются по согласованию с комитетом по
управлению государственным имуществом области.

     8. Фонд  имеет расчетные счета и иные счета в учреждениях банков,
печать со своим наименованием.

     Функции фонда

     9. Фонд выполняют следующие функции:
     осуществляет продажу  переданных комитетом долей (паев,  акций) в
капитале  акционерных  обществ  (товариществ),  предприятий   и   иных
объектов государственной собственности;
     временно (до момента продажи) владеет указанными  долями  (паями,
акциями),  свидетельствами  о  собственности на предприятиях или иными
объектами  приватизации  и  осуществляет  в  этот  период   полномочия
собственника  на  общих  собраниях акционеров (пайщиков),  участвует в
совете директоров приватизируемых предприятий,  несет в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  и учредительными документами
предприятий  риск,  связанный   с   их   деятельностью,   в   пределах
принадлежащей государству доли в уставном капитале предприятий;
     в пределах   полномочий,   предоставленных   ему   администрацией
Белгородской  области  и  Российским  фондом  федерального имущества в
соответствии   с   вышестоящим   Положением,   выступает   учредителем
акционерных  обществ  (товариществ),  приобретает доли (акции,  паи) в
капитале  акционерных  обществ   и   товариществ,   развитие   которых
определяется  интересами  Белгородской области и Российской Федерации,
за исключением акционерных обществ (товариществ),  созданных в порядке
преобразования государственных предприятий;
     в случаях,  предусмотренных утвержденными  планами  приватизации,
обменивает   принадлежащие   государству  акции  акционерных  обществ,
вносимые в порядке оплаты уставного капитала  создаваемых  холдинговых
компаний, на выпускаемые последними акции;
     при продаже  объектов  приватизации  осуществляет   контроль   за
предоставлением    работникам   приватизируемых   предприятий   льгот,
предусмотренных  утвержденными  планами  приватизации  и   действующим
законодательством.

     10. Осуществляя приватизацию, фонд совместно с комитетом, а также
с   территориальным   управлением   государственного    комитета    по
антимонопольной  политике  и  поддержке  новых  экономических структур
содействуют    процессам    демонополизации    конкурентной     среды,
благоприятной для развития негосударственных предприятий.

     11. Фонд  в  качестве  регионального внебюджетного фонда развития
жилищного  строительства  Белгородской  области  выполняет   следующие
функции:
     концентрация и эффективное использование финансовых ресурсов  для
активизации   инвестиционной   деятельности   в   жилищно-строительном
комплексе области;
     расширение привлечения  средств  населения  и других внебюджетных
источников финансирования в жилищной сфере и защита их от инфляции;
     оказание помощи  населению  в  приобретении жилья путем внедрения
новых форм кредитования его строительства;
     координация деятельности   администраций  районов  и  городов  по
развитию внебюджетных форм финансирования жилищного строительства;
     активное содействие  в  формировании ипотечных банков в области и
обменного фонда  жилья  для  реализации  различных  схем  кредитования
населения;
     оценка недвижимости;
     разработка рекомендаций  по  оформлению  и  регистрации  сделок с
недвижимостью.
     (в ред. постановления главы администрации Белгородской области от
21.09.1995 N 570)

     12. В  целях  выполнения  своих  функций  фонд  может  привлекать
посредников,   должностных   лиц,   специалистов  и  служащих  органов
государственной власти и управления,  иных государственных учреждений,
имеющих  право  по  закону заниматься соответствующей деятельностью на
основе заключаемых с ними договоров.

     Права и обязанности фонда

     13. Фонд имеет право:
     совершать сделки   с   объектами   приватизации,  предусмотренные
соответствующими  планами  приватизации,  утвержденными   в   порядке,
установленном    Законом    Российской   Федерации   "О   приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", и
Государственной программой приватизации;
     осуществлять от имени собственника в соответствии  с  действующим
законодательством  и учредительными документами предприятий полномочия
собственника на общих собраниях акционеров  (пайщиков),  созываемых  в
период  с момента передачи Фонду соответствующих долей участия (акций,
паев) и до момента их продажи;
     выступать по поручению администрации области,  а также комитета в
качестве  учредителя  (акционера)  акционерных  обществ  (товариществ,
совместных  предприятий),  создаваемых  при  участии области,  внося в
порядке оплаты приобретаемых акций (паев,  долей) средства, выделенные
целевым  назначением  из  областного  бюджета,  областных внебюджетных
фондов,  либо государственное имущество,  переданное ему в этих  целях
комитетом;
     вступать для реализации  своих  функций,  определенных  настоящим
Положением  и действующим законодательством,  в договорные отношения с
физическими и юридическими лицами;
     учреждать акционерные общества (товарищества);
     выступать в качестве истца и ответчика в суде, в арбитражном суде
по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством Российской
Федерации и настоящим Положением;
     заключать сделки,  не  противоречащие законодательству Российской
Федерации;
     передавать временно   свободные    средства    от    приватизации
государственной    собственности    в   доверительное   управление   в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от  17  декабря
1993 года N 2173 "Вопросы Российского фонда федерального
имущества".

     14. В соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" из
числа  акций  любого акционерного общества,  которыми временно владеет
фонд,  право голоса могут иметь не более  20  процентов  общего  числа
акций каждого общества, остальные принадлежащие фонду акции независимо
от их количества и номинального статуса  <*>  привилегированными.  При
продаже фондом указанных акций, они конвертируются в обыкновенные.
     Фонд и его отделения не имеют права  вмешиваться  в  деятельность
предприятия,  за  исключением случаев,  предусмотренных учредительными
документами предприятия и законодательством Российской Федерации.

     15. Фонд  обязан:   осуществлять   продажу   переданных   ему   в
установленном  порядке  объектов приватизации в сроки,  в порядке и на
условиях, установленных комитетом в планах приватизации;
     осуществлять прием,  погашение и хранение приватизационных чеков,
вносимых в порядке оплаты объектов приватизации;
     осуществлять контроль   за   соблюдением   покупателями  объектов
приватизации условий,  заключенных с ними договоров купли-продажи, и в
необходимых  случаях принимать меры для их расторжения в установленном
порядке;
     соблюдать требования актов законодательства Российской Федерации,
регулирующие процесс приватизации.

     16. Фонд не праве вносить какие-либо  изменения  и  дополнения  в
утвержденные комитетом планы приватизации и планы - графики проведения
аукционов,  в  том  числе  специализированных  чековых   аукционов   и
конкурсов.

     17. Фонд  при  выполнении  полномочия регионального внебюджетного
фонда развития  жилищного  строительства  Белгородской  области  имеет
право:
     заключать договоры с подрядчиками на строительство, реконструкцию
жилых домов, квартир;
     осуществлять сделки по купле-продаже, мене, сдаче в аренду жилья;
     заключать с  гражданами  и юридическими лицами договоры о долевом
строительстве жилых домов;
     осуществлять операции  с  ценными  бумагами  с  целью   получения
доходов,    направляемых    на   развитие   жилищного   строительства,
распоряжаться средствами областного займа,  вкладывая  их  в  наиболее
выгодные сферы, в том числе строительство, депозит банков и другие;
     заключать договоры с физическими лицами на предоставление квартир
в рассрочку,  под залог недвижимости,  с внесением  квартиры  меньшего
размера;
     разрабатывать инвестиционные программы по жилищному строительству
под выпуск областных займов;
     осуществлять посредническую   деятельность   в   сфере   жилищных
отношений, торговли и других.
     (раздел дополнен постановлением главы администрации  Белгородской
области от 21.09.1995 N 570)

     Управление фондом

     18. Управление   деятельностью  фонда  осуществляет  председатель
фонда.
     Председатель фонда:
     без доверенности осуществляет  от  имени  фонда  все  юридические
действия;   определяет   структуру   фонда,   утверждает  положения  о
структурных подразделениях фонда;
     определяет объем  правомочий,  предоставленных местным отделением
фонда;
     утверждает штатное расписание и смету расходов фонда,  утверждает
положения о премировании работников фонда;
     назначает на  должность  и  освобождает  от  должности работников
фонда (кроме заместителей председателя) и пользуется  в  их  отношении
всеми   дисциплинарными   полномочиями,  предусмотренными  действующим
законодательством;
     издает приказы и распоряжения,  обязательные для исполнения всеми
работниками фонда и его местных отделений.

     19. Председатель фонда назначается на должность  и  освобождается
от  должности  главой администрации области.  В случае наделения фонда
правами местного отделения Российского  фонда  федерального  имущества
председатель   фонда  назначается  на  должность  и  освобождается  от
должности   председателя   местного   отделения   Российского    фонда
федерального имущества по согласованию с главой администрации области.
     Заместители председателя  фонда  назначаются   на   должность   и
освобождаются   от   должности   главой   администрации   области   по
представлению председателя фонда.

     20. При председателе фонда образуется  наделенное  совещательными
функциями  правление фонда,  которое утверждается главой администрации
области.

     21. Председатель  фонда  несет  персональную  ответственность  за
выполнение фондом его обязанностей,  установленных законом федерации и
настоящим Положением.

     22. Председатель фонда, его заместители не могут входить в состав
органов представительной власти,  занимать должности в хозяйственных и
коммерческих организациях (кроме случаев, когда они действуют от имени
государства  в  соответствии  с  правами и полномочиями фонда и своими
должностными обязанностями),  вести предпринимательскую  деятельность,
быть   членами   центральных  органов  политических  партий  и  других
общественных организаций и объединений.
     Указанные должностные  лица  и их ближайшие родственники не имеют
право  непосредственно  или  через  других  лиц  приобретать   объекты
приватизации,   реализуемые   фондом   или   его   представителем,  за
исключением  акций,  приобретаемых   в   соответствии   со   льготами,
предоставленными   Государственной   программой  приватизации.  Данное
ограничение действует в течение всего срока  работы  этих  должностных
лиц и в течение трех лет после оставления ими занимаемых должностей.
     Председатель фонда,  его  заместители,  начальники  управлений  и
служащие  фонда  имеют  ограничения  в  занятии должностей и получении
доходов в  соответствии  со  ст.  9  Закона  РСФСР  "О  конкуренции  и
ограничениях  монополистической деятельности на товарных рынках" и ст.
2 Указа Президента Российской  Федерации  "О  борьбе  с  коррупцией  в
системе государственной службы" от 4 апреля 1992 года N 361.

     23. Председатель  фонда ежегодно представляет главе администрации
области отчет о своей деятельности.

     Финансирование фонда

     24. Источником финансирования деятельности фонда являются:
     денежные средства,   полученные   фондом   от   продажи  объектов
приватизации и другого государственного имущества;
     средства из  областного  бюджета  по  решению главы администрации
области;
     доходы от  размещения  на  депозитных счетах средств,  полученных
фондом от продажи объектов приватизации;
     доходы от   деятельности,   указанной   в  пункте  11  настоящего
Положения.
     Учет денежных поступлений по этим источникам ведется раздельно.

     25. Средства   из   областного   бюджета,   поступающие   целевым
назначением, используются в соответствии с ним.

     26. Все средства от приватизации,  получаемые фондом, не подлежат
налогообложению.  Налогами  не  облагается  имущество  фонда,  а также
работы,  выполняемые   за   счет   средств,   полученных   фондом   от
приватизации.

     27. Деятельность  фонда не облагается налогом,  включая сделки по
продажам государственного имущества.

     Заключительное положение

     28. В целях повышения престижа работы в  органах,  осуществляющих
приватизацию,   и   повышения   заинтересованности   их  работников  в
качественном выполнении своих обязанностей  устанавливается  следующая
социальная защита для работников фонда:
     обязательное государственное личное страхование за  счет  средств
бюджетов   всех   уровней   и   доходов   на   обеспечение  средствами
индивидуальной защиты по списку,  утвержденному председателем фонда по
согласованию с УВД;
     при ликвидации  фонда  работникам  выплачивается   единовременное
пособие в размере годового заработка из средств областного бюджета;
     председатель, его заместители после их освобождения от  должности
продолжают  получать  назначенную им заработную плату до устройства на
новое место работы в течение одного года в следующих случаях:
     неназначения на должность после окончания срока полномочий;
     упразднения должностей в связи  с  изменением  административно  -
территориального деления;
     в случае,  если на новом месте работы указанные должностные  лица
получают  заработную  плату  ниже  размеров  прежней,  то производится
доплата до  уровня  прежней  заработной  платы,  но  не  более  одного
календарного  года  со  дня ухода с должности.  Оплата производится из
средств фонда;
     в случае   гибели  сотрудника  фонда  в  связи  с  осуществлением
служебной деятельности семье выплачивается  единовременное  пособие  в
размере  2-кратного годового денежного содержания погибшего из средств
областного бюджета;
     при нанесении сотруднику тяжких телесных повреждений, исключающих
дальнейшую  возможность  заниматься  профессиональной   деятельностью,
выплачивается  единовременное  пособие  в  размере  годового денежного
содержания за счет средств областного бюджета,  а также в  течение  10
лет - разница между размерами должностного оклада и пенсией;
     при нанесении  сотруднику  менее  тяжких   телесных   повреждений
выплачивается  единовременное денежное пособие в размере пятимесячного
среднего заработка из средств  областного  бюджета  <*>  сотрудника  в
связи  со  служебной  деятельностью,  возмещается  в  полном объеме из
средств областного бюджета  с  последующим  взысканием  этой  суммы  в
областной бюджет с виновных лиц.




Информация по документу
Читайте также