Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.10.2008 № 477ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 октября 2008 г. N 477 Об утверждении Концепции автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия В целях реализации мероприятий Плана действий Правительства Республики Бурятия на 2008 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.03.2008 г. N 115, и обеспечения координации деятельности по автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия при реализации мероприятий по автоматизации бюджетного процесса руководствоваться Концепцией автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия. 3. Определить Министерство финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) координирующим органом по автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия В.В.Наговицын Утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.10.2008 N 477 Концепция автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия Введение Концепция автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия (далее - Концепция) есть система представлений о стратегических целях и приоритетах долгосрочной информационной политики, определяющей скоординированные действия органов исполнительной власти Республики Бурятия, местного самоуправления по достижению обеспеченности реализации норм бюджетного законодательства по организации бюджетного процесса, повышения качества работы участников бюджетного процесса и экономии бюджетных ресурсов за счет увеличения производительности труда. Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, Федеральным законом "О государственной тайне", Концепцией государственной информационной политики Республики Бурятия, одобренной постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.08.2000 г. N 318, Планом действий Правительства Республики Бурятия на 2008 год, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.03.2008 г. N 115. Мероприятия по созданию автоматизированного информационно-аналитического комплекса управления бюджетным процессом в Республике Бурятия (далее - АИАК) начались в 2007 году. Министерством финансов Республики Бурятия заключен государственный контракт с ООО "Кейсистемс" на поставку АИАК и выполнение технологических работ, связанных с его внедрением. Работы по вводу комплекса в промышленную эксплуатацию на республиканском уровне завершены в июне 2008 г., необходимое финансирование проекта в 2007-2008 гг. было предусмотрено в республиканском бюджете на 2007 и 2008 годы за счет средств программы реформирования региональных финансов. В целом, содержание Концепции ориентировано на формирование общей стратегии проведения политики автоматизации бюджетного процесса республики, единого методологического подхода при проектировании прикладных информационных технологий и создание основы единого АИАК. 1. Основные понятия, используемые в Концепции В Концепции используются следующие понятия: - информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; - информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; - информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Иные понятия, используемые в Концепции, применяются в тех значениях, в каких они определены федеральным законодательством в сфере информатизации. 2. Цели и задачи автоматизации бюджетного процесса Основной целью автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия является повышение качества организации бюджетного процесса и экономии бюджетных ресурсов за счет увеличения производительности труда в финансовых органах, уменьшения ошибок, связанных с недостоверностью информации и несвоевременностью принятия управленческих решений. Главными задачами для достижения основной цели являются: - автоматизация процессов сбора информации, ее хранения и использования при прогнозировании, планировании и анализе показателей финансовой деятельности; - создание системы анализа бюджетного процесса в Республике Бурятия; - построение единой системы электронного документооборота и объединение всех участников бюджетного процесса в единую информационно-технологическую систему; - создание единого централизованного хранилища данных; - обеспечение информационной безопасности и защиты данных как важнейшего фактора взаимодействия республиканских и муниципальных информационных ресурсов в едином АИАК. 3. Основные направления автоматизации бюджетного процесса Объектом автоматизации является деятельность по управлению бюджетным процессом в части планирования, исполнения и анализа республиканского и местных бюджетов, определяемая действующими нормативно-правовыми актами в бюджетной сфере. Участниками автоматизации бюджетного процесса являются: - Министерство финансов Республики Бурятия; - исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия; - финансовые органы муниципальных образований в Республике Бурятия; - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств. Путем внедрения АИАК предполагается: - объединить в единую информационно-технологическую систему всех участников автоматизации бюджетного процесса; - увеличить производительность труда, повысить эффективность работы органов государственной власти и местного самоуправления, минимизировать количество ошибок, связанных с недостоверностью информации; - достичь экономии бюджетных средств за счет внедрения автоматизированных механизмов контроля составления и исполнения бюджета; - достичь прозрачности бюджетного процесса. Решение поставленных задач потребует одновременного проведения работ по автоматизации следующих направлений: 1. Планирование и прогнозирование доходной части бюджета. 2. Планирование расходной части бюджета. 3. Планирование межбюджетных трансфертов. 4. Планирование источников финансирования дефицита бюджета. 5. Планирование средств, предоставляемых на возвратной основе, заемных средств. 6. Формирование реестра расходных обязательств. 7. Составление проекта бюджета. 8. Бюджетирование, ориентированное на результат. 9. Финансово-экономический анализ. 10. Автоматизация процесса исполнения бюджета. Все обозначенные направления взаимосвязаны и только во взаимосвязи обеспечивают процесс создания и развития АИАК в Республике Бурятия. 4. Основные принципы автоматизации бюджетного процесса АИАК, как составная часть единого информационного пространства республики, складывается из следующих главных компонентов: - информационные ресурсы, совокупность информации содержания данных, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации, связанные с бюджетным процессом; - организационная структура, обеспечивающая функционирование и развитие АИАК, в частности: сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации; - средства информационного взаимодействия финансовых органов республики, обеспечивающие им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающие программно-технические средства и организационно-нормативные документы (связь, электронный документооборот); - система подготовки и переподготовки специалистов и пользователей АИАК (тестирование и обучение работников). Решая задачи автоматизации бюджетного процесса в республике необходимо придерживаться следующих принципов: 1. В условиях ограниченного финансирования развития автоматизации бюджетного процесса необходимо концентрировать усилия на основных направлениях, позволяющих создавать основу АИАК. 2. Для повышения эффективности капиталовложений в автоматизацию бюджетного процесса необходимо провести централизацию финансирования закупок, разработок и внедрения программно-технических средств на республиканском и муниципальном уровнях. 3. В целях создания единого АИАК необходимо четко координировать процессы автоматизации всех муниципальных образований и придерживаться единой политики. Для этого необходимо создать четкую иерархию управления в сфере информации. 4. Разработка новых и адаптация приобретенных программно-техни-ческих средств и информационных систем должны выполняться с учетом возможности включения их в единый АИАК на основе соответствующего регламента обмена информацией. 5. Требования к автоматизации бюджетного процесса Процесс автоматизации бюджетного процесса должен отвечать следующим требованиям: 1. Общесистемные требования к АИАК. 2. Соответствие АИАК федеральным и республиканским законодательным и нормативным актам в части планирования и исполнения бюджета. 3. Требования к организации электронного документооборота в части планирования и исполнения бюджета. 4. Требования к блоку АИАК, обеспечивающего автоматизацию процесса планирования бюджета: - формирование реестра расходных обязательств; - свод информации о государственных заимствованиях Республики Бурятия и государственных гарантиях Республики Бурятия, составляющих государственный долг Республики Бурятия; - финансово-экономический анализ; - прогнозирование и анализ доходов бюджета; - планирование и анализ расходов бюджета; - планирование источников финансирования дефицита бюджета; - планирование межбюджетных трансфертов; - свод проекта бюджета; - планирование средств, предоставляемых на возвратной основе, заемных средств; - бюджетирование, ориентированное на результат. 5. Требования к блоку АИАК, обеспечивающему автоматизацию процесса исполнения бюджета: - обеспечение учета доходов бюджета; - обеспечение учета источников финансирования дефицита бюджета; - обеспечение сбалансированности бюджета; - обеспечение бюджетного учета. 6. Требования к взаимосвязи информации единого комплекса планирования и исполнения республиканского бюджета. 7. Требования к безопасности. 6. Этапы реализации Концепции Реализация настоящей Концепции осуществляется в несколько этапов. Первый этап (2008 год), создание АИАК на республиканском уровне: - создание АИАК в Министерстве финансов Республики Бурятия; - подключение к АИАК главных распорядителей, распорядителей средств республиканского бюджета (ГРБС (РБС). Второй этап (II полугодие 2008 года - I полугодие 2009 года), внедрение АИАК на муниципальном уровне (далее - АИАК МО): - подключение к АИАК учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, находящихся на территории муниципальных образований в Республике Бурятия; - создание АИАК МО в финансовых органах муниципальных районов (городских округов); - подключение к АИАК МО поселений и учреждений районного бюджета, находящихся на территории поселений. Третий этап (II полугодие 2009 года - 2010 год), построение единого информационного пространства: - объединение в единую информационно-технологическую систему всех участников бюджетного процесса в Республике Бурятия. Мероприятия по реализации Концепции утверждаются в соответствии с приложением. 7. Организационное обеспечение Заказчиками по направлениям автоматизации бюджетного процесса являются Правительство Республики Бурятия и органы местного самоуправления в Республике Бурятия. Общая координация выполнения мероприятий, рассмотрение, согласование технических заданий и проектно-сметной документации, организация централизованных конкурсных процедур на реализацию отдельных элементов АИАК возлагается на Министерство финансов Республики Бурятия. Задачи формирования в Республике Бурятия современной телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для предоставления качественных государственных услуг в электронном виде, а также для эффективного функционирования электронного документооборота, для обеспечения доступа участников бюджетного процесса к стандартному набору сервисов сети Интернет, возлагаются на Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия (Комитет информационных технологий и документальной связи). Организационной основой реализации настоящей Концепции является ежегодный План действий Правительства Республики Бурятия (далее - План действий), утверждаемый Правительством Республики Бурятия. В Плане действий определяется перечень приоритетных мероприятий органов исполнительной власти Республики Бурятия, для выполнения которых созданы все необходимые правовые и технологические предпосылки. Отбор исполнителей внедрения АИАК, если ими не являются исполнительные органы государственной власти республики, предусматривается на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Заключение Создание АИАК является одной из составных частей общей государственной политики в сфере развития и использования информационных и коммуникационных технологий для достижения целей социально-экономического развития Республики Бурятия в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия" (2002-2010 годы) и Концепции государственной информационной политики Республики Бурятия. Концепция позволит определить приоритеты и общий порядок автоматизации бюджетного процесса, а также исключить дублирование отдельных проектов информационных систем между собой и заложить основы общей координации работы участников бюджетного процесса в этой сфере. Концепция задаст стратегические ориентиры для всех участников бюджетного процесса в Республике Бурятия, участвующих в реализации задачи автоматизации бюджетного процесса республики, и позволит обеспечивать прозрачный выбор и корректировку соответствующих приоритетов. Верно: Приложение к Концепции автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия Мероприятия по реализации Концепции автоматизации бюджетного процесса в Республике Бурятия |———————|————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| | NN | Наименование | Содержание мероприятия, | Ответственные | | п/п | мероприятия | работы | исполнители | |———————|————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |———————|————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| | I этап - 2008 год | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. | Создание АИАК на республиканском уровне | |———————|————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| | 1.1. | Создание АИАК в | 1. Выявление и решение | Минфин РБ | | | Министерстве | проблемных вопросов в | | | | финансов | области автоматизации | | | | Республики Бурятия | бюджетного процесса. | | | | | 2. Подготовка и проведение | | | | | конкурсов, заключение | | | | | контрактов и координация | | | | | выполнения мероприятий по | | | | | созданию АИАК. | | | | | 3. Рассмотрение, | | | | | согласование и утверждение | | | | | технических заданий и | | | | | проектно-сметной | | | | | документации на реализацию | | | | | отдельных элементов АИАК. | | | | | 4. Подготовка, | | | | | переподготовка и повышение | | | | | квалификации специалистов в | | | | | области автоматизации | | | | | бюджетного процесса. | | | | | 5. Внедрение и ввод в | | | | | эксплуатацию АИАК в | | | | | Министерстве финансов | | | | | Республики Бурятия | | |———————|————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| | 1.2. | Подключение к АИАК | 1. Детальный и комплексный | Минфин РБ | | | главных | анализ уровня использования | | | | распорядителей, | информационных технологий у | | | | распорядителей | ГРБС (РБС) с выявлением | ГРБС (РБС) | | | средств | проблемных вопросов. | | | | республиканского | 2. Определение принципов | Администрация | | | бюджета (ГРБС | взаимодействия МФ РБ и ГРБС | Президента и | | | (РБС) | (РБС) при решении задач | Правительства РБ | | | | автоматизации бюджетного | (Комитет | | | | процесса (проведение | информационных | | | | обучающего семинара). | технологий и | | | | 3. Создание | документальной | | | | организационно-правовой | связи) | | | | базы для работы ГРБС (РБС) | | | | | в едином АИАК. | | | | | 4. Организация каналов | | | | | связи для доступа к сети | | | | | Интернет ГРБС (РБС). | | | | | 5. Подключение ГРБС (РБС) к | | | | | АИАК по сети Интернет | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |———————|————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| | II этап - II полугодие 2008 года - I полугодие 2009 года | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2. | Создание АИАК на муниципальном уровне (далее - АИАК МО) | |———————|————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| | 2.1. | Подключение к АИАК | 1. Организация доступа к | Минфин РБ | | | учреждений, | сети Интернет для | | | | финансируемых из | учреждений, финансируемых | ГРБС и | | | республиканского | из республиканского | подведомственные | | | бюджета, | бюджета. | им учреждения, | | | находящихся на | 2. Подключение учреждений | финансируемые из | | | территории | республиканского бюджета к | республиканского | | | муниципальных | АИАК по сети Интернет | бюджета, | | | образований в РБ | | находящиеся на | | | | | территории | | | | | муниципальных | | | | | образований | |———————|————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| | 2.2. | Создание АИАК МО в | 1. Выявление и решение | Органы местного | | | финансовых органах | проблемных вопросов в | самоуправления | | | муниципальных | области автоматизации | муниципальных | | | районов (городских | бюджетного процесса | районов | | | округов) | муниципальных районов | | | | | (городских округов). | | | | | 2. Подготовка и проведение | Минфин РБ | | | | конкурсов, заключение | | | | | контрактов по приобретению | | | | | АИАК МО. | | | | | 3. Рассмотрение, | | | | | согласование и утверждение | | | | | технических заданий и | | | | | проектно-сметной | | | | | документации на реализацию | | | | | отдельных элементов АИАК | | | | | МО. | | | | | 4. Подготовка, | | | | | переподготовка и повышение | | | | | квалификации специалистов в | | | | | области автоматизации | | | | | бюджетного процесса. | | | | | 5. Внедрение и ввод в | | | | | эксплуатацию АИАК МО. | | | | | 6. Организация электронного | | | | | документооборота между | | | | | финансовым органом | | | | | муниципального района и | | | | | ГРБС (РБС) района в едином | | | | | АИАК МО | | |———————|————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| | 2.3. | Подключение к АИАК | 1. Выявление и решение | Органы местного | | | МО поселений и | проблемных вопросов в | самоуправления | | | учреждений | области автоматизации | муниципальных | | | районного бюджета, | бюджетного процесса | районов | | | находящихся на | поселений. | | | | территории | 2. Организация каналов | Органы местного | | | поселений | связи и передачи данных | самоуправления | | | | поселений для работы в | поселений | | | | едином АИАК МО. | | | | | 3. Подключение к АИАК МО | Минфин РБ (по | | | | учреждений районного | согласованию) | | | | бюджета, находящихся на | | | | | территории поселений. | | | | | 4. Подключение к АИАК МО | | | | | поселений (обмен данными в | | | | | едином АИАК МО поселений и | | | | | финансовых органов | | | | | муниципальных районов) | | |———————|————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| |———————|———————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |———————|———————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| | III этап - I полугодие 2009 года - 2010 год | |———————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3. | Построение единого информационного пространства | |———————|———————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| | 3.1. | Объединение в единую | 1. Организация каналов | Все участники | | | информационно-технологическую | связи и передачи данных | автоматизации | | | систему всех участников | всех участников бюджетного | бюджетного | | | бюджетного процесса в | процесса в Республике | процесса | | | Республике Бурятия | Бурятия для работы в едином | | | | | АИАК. | | | | | 2. Подключение всех АИАК МО | | | | | к единому АИАК. | | | | | 3. Совершенствование | | | | | нормативно-методического и | | | | | технического обеспечения | | | | | единого АИАК | | |———————|———————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————————| Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|