Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 25.10.1994 № 556

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 октября 1994 г.                                      N556


                   Об основных показателях прогноза
        социально-экономического развития области на 1995 год


     Рассмотрев информацию  заместителя  главы  администрации области,
председателя  комитета  экономики   Щербаченко   С.Е.   "Об   основных
показателях прогноза социально-экономического развития области на 1995
год" постановляю:
     1. Данную информацию принять к сведению (прилагается).
     2. Комитету   экономики   администрации   области   совместно   с
комитетами,     управлениями,    отделами    администрации    области,
администрациями  районов  и  городов  на  основе  тщательного  анализа
развития   отраслей   хозяйства   области   в  текущем  году  уточнить
разработанные     прогнозы      социально-экономического      развития
соответствующих  территорий  на 1995 год для объективного формирования
бюджета  области.  При  этом  особое   внимание   уделить   мерам   по
стабилизации социально-экономического положения,  социальной поддержке
населения, выполнению целевых федеральных и региональных программ.


    Первый заместитель главы
    администрации области             В. Иваненко


                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                           от 25 октября 1994 г. N 556

                              ИНФОРМАЦИЯ
                 О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
                     РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД
             ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ НА КОЛЛЕГИИ
                   ПРИ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

     Прогноз социально-экономического развития  области  на  1995  год
разработан  на  основе предложений предприятий и организаций всех форм
собственности,  администраций районов и  городов  с  учетом  сценарных
условий, рекомендованных Министерством экономики Российской Федерации,
и базируется на анализе современного состояния экономики.
     Районные и городские администрации в соответствии с распоряжением
главы администрации области проработали основные  показатели  прогноза
социально-экономического  развития  с  предприятиями  и  организациями
своих территорий и согласованные  предложения  представили  в  комитет
экономики.  Мы  в комитете на основе анализа существующего положения в
отраслях экономики и материала,  полученного от комитетов,  управлений
администраций   области,  районов  и  городов,  проработали  его  и  в
обобщенном  виде  направили  в   Министерство   экономики   Российской
Федерации и вносим на ваше рассмотрение.
     Сразу оговорюсь, что бюджетообразующие показатели (объем товарной
продукции,  прибыль,  фонд  оплаты труда) были нами несколько занижены
против предложений районов и городов,  предприятий и организаций, а по
инвестициям,  наоборот - завышены.  Это сделано умышленно,  чтобы было
легче  защищать  наши  прогнозы  в  Минэкономики  и  Минфине  и  иметь
возможность  получить  дополнительно денежные средства из федерального
бюджета,   а   также   вносить   поправки   с   учетом   возникновения
непредсказуемых  ситуаций в условиях сегодняшней нестабильной рыночной
экономики.
     Не буду  подробно  останавливаться  на  показателях  прогноза  по
капитальному   строительству,   так   как   комитет   по   обеспечению
функционирования  хозяйства  области  еще  раз уточняет предложения по
строительству  с   предприятиями   и   организациями   области.   Нами
представлен  первоначальный  вариант  по  капитальному  строительству,
направленный в августе текущего года в Минэкономики России.
     Основной упор   сделан   на   социальную   поддержку   населения,
осуществление структурной перестройки в  отраслях,  развитие  товарных
рынков, реализацию федеральных и региональных программ.
     Однако многообразие труднопредсказуемых факторов снижает точность
прогнозируемых  результатов,  поэтому  прогноз  в  течение  года будет
подлежать корректировке.
     По оценке  1994  года  ожидается  прибыль  в целом по области 594
млрд.  рублей.  В общей массе прибыль в промышленности составит  почти
291  млрд.  рублей.  При  этом затраты на 1 рубль товарной продукции в
промышленности ожидаются в пределах 90 копеек.
     В прогнозе  на  1995  год  в целом по области учтена прибыль всех
предприятий и организаций,  расположенных на ее  территории,  по  всем
видам деятельности и формам собственности в сумме 613,6 млрд.  рублей,
что составляет 103%  к оценке  1994  года.  Прибыль  в  промышленности
прогнозируется  в  сумме 329,9 млрд.  рублей,  при затратах на 1 рубль
товарной продукции - 93,0 копейки,  что вызвано увеличением  стоимости
основных фондов в 3,5 - 4 раза, оплаты труда - в 1,6 раза, оптовых цен
на сырье, энергоресурсы - в среднем в 2 раза.
     В строительстве  прогнозируется прибыль на 1995 год в сумме 106,2
млрд.  рублей,  по железнодорожному транспорту -  55,4  млрд.  рублей,
сельскому   хозяйству   -   74,5  млрд.  рублей.  По  автотранспортным
организациям намечаются убытки от их деятельности в 51,3 млрд. рублей,
так как снижаются объемы перевозок и их услуги не находят потребителя.
     Объем денежных   доходов   населения   области   на   1995    год
прогнозируется в сумме 2 трлн.  830 млрд.  рублей, что выше ожидаемого
уровня 1994 года в 1,5  раза.  В  расчете  на  душу  населения  доходы
составят 1 млн.  953 тыс.  рублей,  или на 658 тыс. рублей выше оценки
1994 года.  Рост доходов произойдет  в  основном  за  счет  увеличения
средств  на  оплату труда.  По предварительным расчетам среднемесячная
заработная плата в текущем году составит 176 тыс. рублей. В результате
фонд  оплаты  труда за 1994 год оценивается в сумме 1 трлн.  200 млрд.
рублей, прогноз на 1995 год - 1 трлн. 900 млрд. рублей. Основная часть
денежных  расходов  (свыше  80%) будет направлена на покупку товаров и
оплату услуг.
     По предварительной  оценке  объем  промышленной  продукции в 1994
году по области составит 3 трлн.  636  млрд.  рублей,  при  этом  спад
производства  ожидается  около  20%  при  16%  -  за  9 месяцев.  Рост
производства  в  первую  очередь  сдерживает  неустойчивое  финансовое
состояние  предприятий,  уровень  цен  и налогов,  трудности в поисках
покупателей, оплате необходимых сырьевых ресурсов, долги поставщикам и
банкам.
     Кроме того,      цены      на      экспортируемую       продукцию
горно-металлургических   предприятий   достигли  мировых,  и  их  рост
практически  приостановился,  а  индекс-дефлятор  цен   на   продукцию
предприятий   пищевой   промышленности   как   правило  на  35  -  40%
складывается  ниже  прогнозного  уровня,  предлагаемого  Минэкономикой
России.
     Сахарные заводы области в сезоне 1994 -  1995  годов  практически
прекращают  переработку сахара-сырца,  а переработку сахарной свеклы -
будут  осуществлять  на  давальческих  началах.  В  результате   этого
товарная   продукция  по  этой  отрасли  будет  состоять  из  услуг  и
уменьшится на 65 - 70% против уровня 1993 - 1994 годов.
     В связи  со складывающейся ситуацией объем промышленной продукции
по области (расчетно) ожидается в 1995 году 5 трлн.  891 млрд. рублей,
с  ростом  в  действующих  ценах  к  уровню 1994 года в 1,6 раза,  а в
среднегодовых ценах 1992 года прогнозируется спад на 22 процента.
     На предприятиях    ряда    отраслей   спад   производства   будет
продолжаться в  связи  с  указанными  выше  причинами  более  высокими
темпами,   особенно   это   относится   к   легкой   (66,7%),  пищевой
промышленности   (65,3%),   промышленности   строительных   материалов
(69,4%), машиностроению и металлообработке (68,3%).
     Вместе с  тем  предусматривается  увеличить  выпуск  стали,  труб
стальных,  цемента,  материалов  стеновых  конструкций  и  изделий  из
сборного железобетона.  В 1995 году изменится  структура  промышленной
продукции:  увеличится  удельный вес продукции черной металлургии с 52
до 55%,  электроэнергетики с 13 до 16%, при этом снизится удельный вес
продукции  пищевой  промышленности  с  14  до  11%,  машиностроения  и
металлообработки с 10 до 8 процентов.
     Объем выпуска   товаров   народного   потребления   в  1995  году
предполагается довести до 1 трлн.  548 млрд.  рублей или  с  ростом  в
действующих  ценах  к  уровню  1994 года в 1,6 раза,  а в сопоставимых
ценах прогнозируется спад на 22 процента.
     Производство продовольственных  товаров  составит  71%  от общего
выпуска товаров народного потребления.
     Намечается увеличить      выпуск     электропылесосов,     обуви,
синтетических моющих и лекарственных средств.
     Объем валовой  продукции  сельского  хозяйства  в  1994  году  по
области оценивается в действующих ценах 989,4 млрд.  рублей,  при этом
спад  производства  ожидается 14%,  в том числе в животноводстве - 17,
растениеводстве - 6,2 процента.
     Ситуация в  агропромышленном  комплексе  остается крайне тяжелой.
Продолжается  спад  животноводческой  продукции,  которая  в  основном
убыточна   из-за   несоответствия   закупочных  цен  и  затрат  на  ее
производство.  За поставленную продукцию предприятия  перерабатывающей
промышленности не рассчитываются по 4 и более месяцев. По состоянию на
1 октября 1994  года  долг  сельхозпроизводителям  превысил  18  млрд.
рублей,  в основном по причине задолженности за отгруженную продукцию,
отсутствия рынков сбыта отдельных видов продуктов.  Закупки  продукции
растениеводства ведутся только в региональный фонд.
     И все же в сельском хозяйстве  в  1995  году  за  счет  изменения
структуры   производства  сельскохозяйственной  продукции,  реализации
концепции развития растениеводства  области,  создания  ассоциаций  по
производству   и  переработке  сельхозпродукции  намечается  некоторая
стабилизация. Объем валовой продукции превысит 2 триллиона рублей.
     Сложное финансовое   положение,  убыточность  отдельных  отраслей
сельскохозяйственного производства в общественном секторе влечет сброс
поголовья  всех  видов  скота и снижение его продуктивности.  Однако с
увеличением поголовья скота  в  частном  секторе  несколько  возрастет
численность  поголовья  и  в  целом  по  области.  Прогнозируется рост
производства животноводческой продукции скота и птицы на 8 тыс.  тонн,
молока - на 10 тыс. тонн.
     В растениеводстве   изменяется   структура   посевных   площадей,
сокращаются  посевы  технических  культур  на 4,3 процента,  овощных и
картофеля - на 2 процента.  В связи с  трудным  финансовым  положением
сельскохозяйственные  товаропроизводители  будут вынуждены в 1995 году
вести  переработку  растениеводческой  продукции,  особенно   сахарной
свеклы и подсолнечника, на давальческой основе для товарного обмена за
поставленные горюче-смазочные материалы,  технику, другие материальные
ценности для оплаты труда.
     Розничный товарооборот по прогнозу в 1995 году составит 2,7 трлн.
рублей,  что в действующих ценах больше оценки 1994 года в 2,2 раза, в
сопоставимых  ценах  темпы  возрастут  на  2,4  процента.  Продолжится
процесс  смены  форм  собственности в торговле.  Доля государственного
сектора в розничном товарообороте в 1995 году снизится до  30  -  35%,
что будет способствовать развитию конкуренции в торговле.
     По предварительным расчетам в сфере платных  услуг  в  текущем  и
прогнозируемом  годах  сохранятся  высокие  темпы  падения их объемов.
Основными  факторами  сокращения  являются   последствия   проведенной
приватизации    этой    отрасли,   повлекшей   сокращение   количества
предприятий,  особенно  в  сельской   местности,   где   сфера   услуг
практически  перестала  существовать.  Повышение  цен и тарифов на все
виды платных услуг снизило востребование их населением.
     В 1995 году в общем объеме платных услуг увеличится доля расходов
населения на оплату социально  необходимых  услуг  -  здравоохранения,
образования,   оплату  жилья  и  коммунальных  услуг,  транспорта.  По
расчетам объем реализации платных услуг в 1995 году составит 250 млрд.
рублей, темпы падения уменьшатся до 30% против 40% в 1994 году.
     Экспорт по области в 1995 году прогнозируется увеличить на 7%  по
сравнению   с   оценкой   1994   года  в  основном  за  счет  поставки
железорудного   сырья,   проката   черных   металлов   и   конструкций
строительных  из  стали,  удельный вес которых в общем объеме экспорта
составляет 99 процентов.
     Импорт в  1995 году по прогнозу составит около 110 млн.  долларов
США,  увеличение  его  ожидается  за  счет   ввоза   предприятиями   и
организациями   области  машин,  оборудования,  транспортных  средств,
запасных частей и товаров народного потребления.
     Таковы основные  показатели  прогноза развития экономики области.
Вероятность их реализации в 1995  году  будет  зависеть  от  выбранных
методов  и средств решения задач оперативного воздействия на хозяйство
области.
     Среди них  - совершенствование налоговой системы в соответствии с
решениями Правительства Российской Федерации.  Для этого необходимо  в
ближайшее  время консолидировать бюджет и внебюджетные фонды,  снизить
количество сборов,  упростить методики расчета уплаты налогов, так как
налоговая  система  в  настоящее время не в полной мере отвечает своим
требованиям,  ставки налогов остаются  высокими,  а  сборы  по  ним  -
низкими  и  не способствуют регулированию экономики,  не позволяют без
дефицита содержать бюджетную сферу.
     Продолжится работа   по   наведению   порядка  в  расчетах  между
предприятиями и  организациями.  Немаловажную  роль  может  сыграть  в
решении    данной    проблемы    и    проведение    межбанковского   и
внутрибанковского зачетов взаимной задолженности, внедрение вексельной
формы расчетов.
     В целях  покрытия  бюджетного  дефицита  прорабатывается   вопрос
выпуска муниципального займа.
     Для снижения социальной напряженности в АПК администрация области
продолжит  поиск  новых  форм  сотрудничества  товаропроизводителей  с
предприятиями   перерабатывающей   промышленности,   торговли,   путем
строительства   оптовых   рынков   за  счет  внебюджетных  источников,
мини-цехов по переработке сельхозпродукции, мини-пекарен на лизинговой
основе.
     Будут и дальше решаться вопросы финансовой поддержки  интенсивных
технологий выращивания сахарной свеклы и озимой пшеницы.  Изыскиваются
возможности обеспечения сельхозтоваропроизводителей мобильной техникой
для внесения средств защиты и гербицидов.
     Предусматривается оказание  финансовой   поддержки   предприятиям
различных  форм собственности в виде выделения инвестиционных кредитов
под  конкретные  программы  по  представленным  бизнес-планам   и   на
конкурсной основе, а также предприятиям малого и среднего бизнеса. Это
будет способствовать оживлению производства и дополнительным налоговым
поступлениям.
     Одним из  направлений  финансовой   поддержки   приватизированных
предприятий   будет   преимущественная   продажа   остатков  акций  на
инвестиционных торгах.
     Продолжится работа  по  привлечению  иностранных инвестиций.  Ряд
крупных частных зарубежных компаний на предварительном этапе  выразили
готовность   принять   участие   в   инвестиционных  проектах  области
("Евроинвест",  "Сюкден  Керри",  Всемирный   банк   реконструкции   и
развития).
     В связи  с  недостатком  инвестиционных  ресурсов   администрация
области  пошла  по  пути  выпуска ценных бумаг.  Одной из таких ценных
бумаг  должен  стать  продовольственный  сертификат  областного  фонда
поддержки индивидуального жилищного строительства на селе,  реализация
которого уже начата и преследует  следующие  цели:  защитить  денежные
средства   населения  от  продолжающейся  инфляции  и  обеспечить  его
основными продуктами питания на длительный период и по низким ценам, а
также привлечь дополнительные денежные средства в фонд,  которые будут
выдаваться селянам в виде ссуды на строительство жилья.
     Другой ценной   бумагой  является  жилищный  сертификат,  который
юридическим лицам,  с правом заказчика на строительство  жилых  домов,
позволяет   строить   их   на   земельном  участке,  отведенном  им  в
установленном  порядке  под  строительство  жилья,  за  счет   средств
граждан, купивших пакет жилищных сертификатов.
     Аналогично жилищному   сертификату   разрешен   выпуск   гаражных
сертификатов,  с  помощью  которых  привлекаются  средства  граждан на
строительство многоместных гаражей.
     В целях удовлетворения заявок на установку квартирных телефонов в
Белгороде привлекаются средства будущих абонентов для строительства  и
оснащения оборудованием новых АТС.
     Фонд государственного имущества области  совместно  с  финансовым
управлением готовит документы для выпуска других займов, которые будут
направлены на реализацию инвестиционных программ развития промышленных
предприятий области.  Эффективность и привлекательность этих займов во
многом будет зависеть от выбора объектов для будущих инвестиций.
     Однако, как я уже говорил, по объективным причинам представленный
на  ваше   рассмотрение   прогноз   должен   по   мере   необходимости
корректироваться.
     Сейчас мы получили из Минэкономики России новые индексы-дефляторы
роста  цен  по  отраслям  и должны пересчитать все показатели с учетом
этих дефляторов и итогов  9  месяцев  до  1  ноября  текущего  года  и
направить  их  в Москву.  В то же время ожидаемые основные тенденции и
направления по нашему прогнозу в основном сохранятся.




Информация по документу
Читайте также