Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 24.11.1994 № 25

 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

от 24 ноября 1994 г.                                       N25


                  Об информациях о работе постоянных
                       комиссий областной Думы


     Заслушав и  обсудив  информации председателей постоянных комиссий
Думы по  нормативно-законодательной  деятельности  Полухина  О.Н.,  по
экономической  политике,  бюджету  и  финансам  Мирошниченко Н.Т.,  по
социальной политике Калашниковой С.Н.  о работе комиссий, Белгородская
областная Дума постановляет:

     1. Информации   председателей   постоянных   комиссий   Думы   по
нормативно-законодательной    деятельности    Полухина    О.Н.,     по
экономической  политике,  бюджету  и  финансам  Мирошниченко Н.Т.,  по
социальной политике Калашниковой С.Н.  о  работе  постоянных  комиссий
областной Думы принять к сведению.

     2. Обязать  постоянные  комиссии областной Думы продолжить работу
по    анализу,    реализации     целевых     программ     и     планов
социально-экономического  развития,  бюджета,  законов области и своих
собственных решений.

     3. Обратить внимание руководителей комитетов, управлений, отделов
администрации   области,  глав  администраций  районов  и  городов  на
необходимость своевременного исполнения решений постоянных комиссий  и
представления    им    информационно-аналитического    и   справочного
материалов.

     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
председателя областной Думы Полухина О.Н.


    Председатель областной Думы         Ю. Селиверстов


                               ИНФОРМАЦИЯ
                       ОТ 22 НОЯБРЯ 1994 Г. N 1

              О РАБОТЕ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО НОРМАТИВНО
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
               ЗА ПЕРИОД С АПРЕЛЯ ПО ОКТЯБРЬ 1994 ГОДА

     За время своей работы с апреля по октябрь  1994  года  постоянная
комиссия провела три заседания.  Первое было посвящено организационным
вопросам и рассмотрению бюджета области.  На втором заседании  в  июне
комиссия рассмотрела следующие вопросы:

     1. Указ  Президента  Российской Федерации от 14.06.1994 N 1226 "О
неотложных мерах по защите населения от бандитизма и  иных  проявлений
организованной преступности".

     2. Примерную   программу   законопроектной   работы  Белгородской
областной Думы на 1994 - 1996 г.г.

     3. О  проведении  дополнительных  выборов  народных   заседателей
районных (городских) судов области.

     4. Проект  федерального  закона  "Об  общих принципах организации
системы  органов  государственной  власти   в   субъектах   Российской
Федерации".

     5. О внесении изменений и дополнений в Регламент областной Думы.
     Кроме того, все эти вопросы были подготовлены комиссией и внесены
на рассмотрение сессии.
     В период между проведением сессий комиссия занималась разработкой
следующих законопроектов:

     1. Устав области (Основной Закон).

     2. Регламент областной Думы.

     3. Положение о постоянных комиссиях областной Думы.

     4. Положение о статусе депутата областной Думы.

     5. Положение об обеспечении деятельности депутатов областной
Думы.
     На очередном своем заседании в сентябре т.г.  постоянная комиссия
рассмотрела и внесла на сессию следующие законопроекты:

     1. О порядке подготовки,  рассмотрения,  принятия,  вступления  в
силу,  обжалования и отмены правовых (законодательных) актов области и
других постановлений, принимаемых областной Думой.

     2. О выборах депутатов Белгородской областной Думы.

     3. О референдуме Белгородской области.

     4. О статусе депутата Белгородской областной Думы.

     5. О  Временном  положении  "Об  основных  принципах  организации
местного самоуправления".

     6. О  выборах в представительные органы местного самоуправления и
глав местного самоуправления в Белгородской области.

     7. О  выборах  главы  администрации  (губернатора)   Белгородской
области.

     8. О регламенте Белгородской областной Думы.
     Все вышеуказанные законопроекты были приняты депутатами в  первом
чтении.
     С учетом поступивших замечаний  и  предложений  по  вышеуказанным
законопроектам   от  правоохранительных  органов,  глав  администраций
районов и городов все они будут учтены при их принятии.
     Комиссией подготовлены   и   направлены  в  Государственную  Думу
предложения и замечания по двенадцати законопроектам.
     Решения, принятые комиссией выполнены.
     В настоящее  время  постоянная  комиссия  занимается  разработкой
областной  программы  борьбы с преступностью в Белгородской области на
1994 -  1996  г.г.,  ряда  законопроектов:  о  правовом  регулировании
земельных      отношений,      недропользования,      лесопользования,
водопользования, животном мире, охоты и ведения охотничьего хозяйства.
По  мере готовности они будут внесены на рассмотрение сессии областной
Думы.

                              ИНФОРМАЦИЯ
                       ОТ 22 НОЯБРЯ 1994 Г. N 2

            О РАБОТЕ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
            ПОЛИТИКЕ, БЮДЖЕТУ И ФИНАНСАМ ЗА ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ
                              1994 ГОДА

     Постоянная комиссия по экономической политике, бюджету и финансам
за прошедшие шесть месяцев работала  в  соответствии  с  Положением  о
постоянных комиссиях. На каждый квартал разрабатывались и утверждались
соответствующая программа - план.  По каждому  вопросу  советником  по
экономическим   вопросам   комиссия  за  неделю  -  две  до  заседания
готовились   соответствующие   документы,   материалы,   аналитические
справки,  экспертные заключения,  они своевременно направлялись членам
комиссии   для   предварительного   изучения.    Это    способствовало
оперативному рассмотрению вопросов комиссии и принятию правильных,  на
мой взгляд,  решений.  Для сведения,  комиссия рассмотрела  и  приняла
около 50 решений, по ним от Думы отрицательной оценки не поступило. За
6 месяцев комиссия провела 5 заседаний,  практически  они  проводились
ежемесячно.  Кроме  того  организовала депутатские слушания по проекту
бюджетов  на  1994  год.  Это  связано  с  важностью   рассматриваемых
вопросов. На два заседания приглашались другие депутаты. Это связано с
важностью рассматриваемых  вопросов.  На  все  заседания  приглашались
руководители     комитетов,    управлений    администрации    области,
хозяйственных структур.
     На первом  заседании рассматривались проекты консолидированного и
областного  бюджетов  на  1994  год,  предложения  глав  администраций
некоторых   районов  о  внесении  поправок  во  взаимоотношения  между
областным и районным бюджетами.  Также рассмотрены просьбы управлений,
объединений,   хозяйственных   структур  об  увеличении  на  1994  год
бюджетных ассигнований.
     Используя свое право,  постоянная комиссия рекомендовала комитету
по экономике,  финансовому управлению администрации области  с  учетом
прогноза  развития  экономики в области провести необходимую работу по
уточнению показателей налогообразующей базы бюджета, внести в доходную
и  расходную части бюджета соответствующие корректировки.  Кроме того,
им предложено  совместно  с  администрациями  районов  и  управлениями
согласовать все поставленные ими вопросы бюджетного процесса. С учетом
предложений,  поправок комиссия внесла предложение в Думу  о  принятии
бюджетов на текущий год.
     На других заседаниях  рассматривались  наиболее  важные  вопросы,
касающиеся социально-экономической жизни области. К примеру, на втором
заседании  заслушана  информация   начальника   управления   сельского
хозяйства  Ржевского  В.Г.  "О состоянии финансирования мероприятий по
подготовке и проведению  уборочной  компании  в  1994  году".  Принято
решение   рекомендовать   главе  администрации  области  обратиться  в
вышестоящие управленческие и банковские  органы,  правительство  РФ  с
просьбой ускорить выделение средств, кредитов для успешного проведения
уборки урожая.  Кредиты от правительства,  хотя  с  запозданием,  были
получены.
     Комиссия изучила состояние контроля  за  расходованием  бюджетных
средств  в  области,  пришла  к выводу,  в этом деле имеются серьезные
проблемы.  Контроль   за   правильностью   расходования   учреждениями
бюджетных  средств  на  низком  уровне,  ведомственные службы контроля
разрушены,   что   отрицательно   сказывается    на    всей    системе
ответственности  кадров за расходованием денег.  В этой связи комиссия
приняла решение о  целесообразности  образования  органа  по  усилению
контроля   за   использованием  бюджетных  средств.  Такая  совместная
комиссия создана при администрации и Думе.
     В августе    комиссия    рассмотрела    отчет    об    исполнении
консолидированного и областного бюджетов за первое полугодие 1994 года
и   отметила,  что  исполнение  основного  финансового  плана  области
происходит с большим напряжением,  выявились значительные  расхождения
прогнозных расчетов налогообразующей базы,  объемов доходов на текущий
год и фактическими поступлениями платежей,  что поставило  под  угрозу
финансирование  в  плановом  объеме  намеченных  программ  социального
развития. Комиссия сделала вывод о том, что экономические и финансовые
органы администрации области не использовали в полной мере возможности
по улучшению бюджетного процесса и  приняла  соответствующее  решение,
которое направлено в комитеты и управления администрации области.
     Особое внимание в решении уделено четырем направлениям.
     Члены комиссии,   присутствующие   руководители  управлений  были
озабочены тем,  что доходная часть бюджета за полугодие выполнена лишь
на  30  процентов  к  годовому  плану.  Появилась  серьезная  угроза с
финансированием намеченных программ, социально-культурных мероприятий.
Поэтому  на  комиссии  проявилось  единодушное  мнение о необходимости
выделения    приоритетных    направлений    и    первоочередного    их
финансирования.    Комиссия   рекомендовала   комитетам,   управлениям
администрации области особо обозначить эти направления,  разработать и
внести   главе   администрации   области   программу   первоочередного
финансирования из бюджета.  Надо отметить,  что администрация  области
внимательно  отнеслась  к предложениям постоянной комиссии.  За третий
квартал удалось  улучшить  финансирование  мероприятий  по  подготовке
хозяйства области к зиме,  по текущему содержанию учреждений бюджетной
сферы,  своевременной   выплаты   заработной   платы   бюджетникам   и
капитальных  вложений.  В  результате  за  9 месяцев 1994 года уровень
бюджетных ассигнований на эти цели на 5 -  10  пунктов  выше,  чем  по
другим   направлениям.   Комиссия  выражает  уверенность  в  том,  что
исполнительные и законодательные органы власти области общими усилиями
могут решать и более сложные задачи.
     На этом же заседании рассмотрен  вопрос  о  сроках  представления
областной  Думе  проекта  закона  области "О консолидированном бюджете
области и областном  бюджете  на  1995  год".  Как  известно,  в  силу
сложившихся   обстоятельств,   бюджеты   всех  уровней  принимались  в
последние годы представительными  органами  власти  в  крайне  поздние
сроки.  Это  создавало  серьезные  трудности  с  получением  доходов в
бюджеты и особенно с финансированием социальных и других программ. Все
это  носило  не  обоснованный  законодательными  актами характер.  Вот
почему комиссия посчитала необходимым бюджет области  рассматривать  и
принимать  до  начала  бюджетного  года.  И  используя законодательную
инициативу,  комиссия  внесла  проект   закона   области   "О   сроках
представления Думе проекта закона области "О консолидированном бюджете
области и областном бюджете на 1995 год"  на  сессию  областной  Думы,
которая  его  приняла.  Это  один  из первых законов,  принятый Думой.
Администрация области разработала мероприятия  по  выполнению  закона.
Своевременно    принято    постановление    о    разработке   прогноза
социально-экономического  развития  области,  проекта  бюджетов   всех
уровней.  Поставлена  цель - эти документы направить Думе для принятия
бюджетов на 1995 год не позднее 1 декабря 1994 года.
     На сентябрьском   заседании   комиссия  рассмотрела  Положение  о
порядке  рассмотрения  проекта  закона  области  "О  консолидированном
бюджете  области  и  областном  бюджете  на  1995  год" и принятия его
областной Думой" и внесла его  на  сессию,  которая  утвердила  данный
документ.
     Постоянная комиссия   особое    внимание    уделяет    экспертизе
постановлений  главы  администрации области о предоставлении налоговых
льгот хозяйственным  структурам.  Постановления  затрагивают  жизненно
важные  экономические  и  социальные интересы коллективов предприятий,
заинтересованность   исполнительной    власти    в    сохранении    их
производственного  потенциала,  повышении  эффективности производства.
Практически  большинство  постановлений   соответствуют   действующему
законодательству  по  налогам  и  по  ним комиссия принимала решения с
рекомендацией  областной  Думе  о  их  утверждении,  после  чего   они
принимают законодательную силу.
     Вместе с тем,  четыре постановления главы  администрации  области
постоянная  комиссия  отклонила,  они  областной  Думой не утверждены.
Анализ причин не принятия постановлений показывает,  что  специалисты,
юристы комитетов,  управлений администрации порой глубоко не вникают в
суть проблем,  визируют документы,  тем самым серьезно проводят  главу
администрации.    Рецептов   устранения   недостатков   много,   глава
администрации,  мы уверены,  найдет наиболее  подходящие,  эффективные
способы недопущения ошибок в дальнейшем.
     На пятом  заседании,  22  ноября,   комиссия   по   экономической
политике,  бюджету  и  финансам  совместно  с  комиссией по социальной
политике рассмотрели итоги исполнения бюджетов за 9  месяцев,  проекты
бюджетов  на  1995  год,  постановления главы администрации,  вопрос о
путях повышения зарплаты работникам бюджетной сферы с  1  июля  и  ряд
других. Приняты соответствующие решения.
     Как правило,  комиссия по  особо  важным  вопросам  свои  решения
направляет   главе   администрации  области,  комитетам,  управлениям.
Решения ими воспринимаются по-деловому,  о  выполнении  представляются
соответствующие  информации.  Однако,  я  вынужден сделать упрек,  что
некоторые областные органы порой задерживают ответы на решения.
     К сожалению,  уровень  деятельности нашей комиссии не отвечает по
многим направлениям требованиям  времени.  Особенно  это  относится  к
бюджетно-финансовым проблемам.
     Члены комиссии напрямую  не  участвовали  в  разработке  программ
экономического    и   социального   развития   бюджета,   недостаточно
осуществляют контроль за  соблюдением  действующего  законодательства,
выполнением принимаемых решений комиссии и постановлений Думы.
     Недостаточно мы используем свое право законодательной  инициативы
в областной Думе. Как я уже говорил, мы внесли лишь один законопроект,
подготовлен еще один, но этого явно недостаточно. Мало по той причине,
что в бюджетно-финансовом процессе сегодня много нерешенных проблем.


                              ИНФОРМАЦИЯ
                       ОТ 22 НОЯБРЯ 1994 Г. N 3

              О РАБОТЕ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
                       ПОЛИТИКЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

     В текущем году состоялось пять  заседаний  комиссии,  на  которых
обсуждались наиболее актуальные вопросы социальной политики. Некоторые
рекомендации комиссии уже воплощаются в практические  дела,  оказывают
влияние на существующее положение дел,  другие,  на реализацию которых
требуется время,  находятся на  контроле.  30  июня  при  рассмотрении
вопроса   "Об   основных   направлениях   реализации   государственной
молодежной политики в области" были намечены предложения, направленные
на  активизацию деятельности органов представительной и исполнительной
власти по созданию оптимальных условий для инновационной  деятельности
молодежи  области,  ее  социальной  защиты  в  условиях  ухудшающегося
социально-экономического  положения.  По  рекомендации  комиссии   при
администрации области создан координационный совет по делам молодежи.
     21 сентября    на    очередном    своем    заседании     комиссия
проанализировала   состояние   безработицы  среди  женщин  и  молодежи
области.  Учитывая сложность ситуации,  прогнозный анализ сложившегося
положения  дел,  комиссия  предложила  администрации области,  в числе
других  мер,  разработать  программу  содействия  занятости  женщин  и
молодежи,  над  которой  сейчас  работает  областной  центр занятости.
Одновременно комиссией взята под контроль  высказанная  в  адрес  глав
администраций  городов  и районов рекомендация по квотированию рабочих
мест для молодых людей, женщин, выпускников ВУЗов, ПТУ, школ.
     Учитывая общественную значимость данных проблем,  в июне текущего
года при постоянной  комиссии  создана  рабочая  группа  по  проблемам
семьи, женщин и молодежи.
     Изучение комиссией   такой   важной   проблемы   как    состояние
медицинского  обслуживания  населения  области высветило необходимость
реорганизации аптечной сети.  Комиссия высказала свои  рекомендации  и
сегодня они уже реализуются,  что в конечном итоге позволит обеспечить
население и лечебные учреждения жизненно  необходимыми  лекарственными
средствами,  организовать систему контроля за обслуживанием граждан по
льготным рецептам.  Была адресована также просьба главе  администрации
области  об освобождении учреждений здравоохранения,  государственного
акционерного  общества   "Медтехника",   государственного   областного
предприятия  "Белгородфармация" от налогов на приобретение санитарного
автотранспорта в части зачисления в областной и местные бюджеты.
     Внимание комиссии привлек и такой вопрос, как в условиях сложного
экономического  и  финансового  положения   осуществляются   меры   по
обеспечению  сельского населения благоустроенным жильем.  С этой целью
комиссия  на  одном  из  своих  заседаний  заслушала  отчет  директора
областного  фонда поддержки индивидуального жилищного строительства на
селе Зеликова А.Я.
     На заседании  постоянной комиссии 21 сентября текущего года,  где
обсуждался вопрос об обеспечении населения области углем  и  сжиженным
газом,  ее члены высказали глубокую озабоченность тем положением,  что
из-за недостаточного финансирования лишь около 30 процентов малоимущих
граждан  обеспечены  топливом.  Комиссия  приняла  решение,  в котором
рекомендовала  главе  администрации  области  рассмотреть  сложившееся
положение,   потребовав   от  глав  администраций  городов  и  районов
осуществления первоочередного финансирования из  бюджетов  на  выплату
компенсации  цен  на  топливо и газ малообеспеченным слоям населения с
учетом полного обеспечения их нужд  не  позднее  начала  отопительного
сезона.
     Не один  год  в  различные   инстанции   обращались   медицинские
работники образовательных учреждений: детских садов, домов-интернатов,
детских домов области с просьбой уравнять их в условиях  оплаты  труда
со своими коллегами,  работающими в сфере здравоохранения.  Постоянная
комиссия изучила сложившуюся ситуацию,  сделала необходимые расчеты  и
внесла  на  сессию  областной Думы проект закона области "О социальных
гарантиях медицинским работникам образовательных учреждений  бюджетной
сферы   области".   Теперь  с  1  сентября  текущего  года  свыше  400
медработников в соответствии со статьей 2 закона получают надбавку  за
продолжительность непрерывной работы к должностным окладам.
     По инициативе  постоянной  комиссии  областная   Дума   вышла   с
законодательной инициативой в Совет Федерации с предложениями "О мерах
по социальной защите лиц,  принимавших в 1943 - 1950  г.г.  участие  в
разминировании   территории   области,   освобожденной   от   немецкой
оккупации".  Эти предложения в виде поправок были включены в Закон  "О
ветеранах", который уже принят в первом чтении.
     Проанализировав многочисленные обращения граждан,  члены комиссии
на одном из заседаний приняли решение обратиться к главе администрации
области с предложением установить на территории  области  с  1  января
1995 года льготы по 50 процентной оплате за коммунальные услуги лицам,
награжденным за работу в  тылу  в  годы  Великой  Отечественной  войны
медалью  "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945
г.г.".  Глава  администрации  области  поручил  комитету   по   труду,
занятости и социальной защите населения подготовить по данному вопросу
необходимые предложения.
     В ноябре  месяце,  когда наметилась тенденция к быстрому росту на
основные продукты питания,  постоянная  комиссия  изучила  сложившуюся
ситуацию,  и  рассмотрев  данный вопрос на своем заседании,  высказала
администрации области  свои  предложения  на  изменение  существующего
положения.
     Также по рекомендации комиссии  главой  администрации  области  в
ноябре  т.г.  принято  решение  выплатить  единовременную материальную
помощь низкооплачиваемым работникам бюджетной сферы.
     Члены комиссии   совместно   с  другими  депутатами,  экспертами,
заинтересованными лицами изучили  и  проработали  около  300  проектов
федеральных  законов,  в  их  числе  "О  социальной защите инвалидов в
Российской Федерации",  "О проекте  федерального  закона  "О  внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и
т.д.  Обобщенные замечания и предложения направлены в  соответствующие
Комитеты Государственной Думы.
     Сложилась практика    по    наиболее     актуальным     вопросам,
рассматриваемым   на   комиссии,   информировать  главу  администрации
области.  С этой целью ему направляются не только решения комиссии, но
и   письма-обращения   за   подписью   председателя,   что  безусловно
способствует решению острых социальных проблем.
     На каждом  заседании  члены  комиссии  анализируют  эффективность
сделанного,  заинтересованно  обсуждают  планы  на  будущее,  стремясь
поднять    роль    постоянной    комиссии    в    решении    непростых
социально-экономических  задач,  стоящих   перед   законодательной   и
исполнительной властями области.




Информация по документу
Читайте также