Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 29.09.2009 № 369

 
 
 
 
 
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
 
                     от 29 сентября 2009 г. N 369
 
                Об организации дистанционного обучения
                 детей-инвалидов в Республике Бурятия
 
      (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
           от 30.05.2011 г. N 258; от 11.09.2012 г. N 522;
           от 23.07.2014 г. N 339; от 07.06.2016 № 241;               
                         от 05.12.2017 № 567)                         
 
 
     В    целях   создания   необходимых   условий   для   обеспечения
конституционного  права  детей-инвалидов  на  получение  образования в
соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об  образовании  в  Российской  Федерации",  Федерального  закона  от
24.11.1995  г.  N  181-ФЗ  "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации"  Правительство Республики Бурятия постановляет: (В редакции
Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 г. N 339)
     
     1. Утвердить прилагаемое Положение об организации  дистанционного
обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия.
     
     2. Министерству образования  и науки  Республики Бурятия  (Дамди-
нов А.В.):
     2.1.   Возложить   в  установленном  порядке  на  государственное
бюджетное   общеобразовательное   учреждение   «Республиканский  центр
образования»   функции   по   организации  дистанционного  образования
детей-инвалидов  в  Республике Бурятия, в том числе внести необходимые
изменения  в учредительные документы, в штатное расписание учреждения.
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 23.07.2014 г. N 339; от 07.06.2016 № 241; от 05.12.2017 № 567)
     2.2. Осуществлять   координацию   и   организационно-методическое
обеспечение  реализации  мероприятий  по  организации   дистанционного
обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия.
     
     3. Настоящее  постановление   вступает  в   силу   со    дня  его  
официального опубликования.
 
 
     Президент - Председатель                                                
     Правительства Республики Бурятия         В.В. Наговицын 
 
 
 
 
                                                            Утверждено
                                          постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                  от 29.09. 2009 N 369
 
 
                              Положение
                об организации дистанционного обучения
                 детей-инвалидов в Республике Бурятия
 
      (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
           от 30.05.2011 г. N 258; от 11.09.2012 г. N 522;
           от 23.07.2014 г. N 339; от 05.12.2017 № 567)               
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Настоящее  Положение   регламентирует   порядок  и   условия
организации  дистанционного  обучения  детей-инвалидов  в   Республике
Бурятия.
     1.2.  Правовую  основу организации дистанционного обучения детей-
инвалидов,  нуждающихся  в  обучении  на дому (далее - дети-инвалиды),
составляют  Федеральный  закон  от  24.11.1995  N 181-ФЗ "О социальной
защите   инвалидов  в  Российской  Федерации",  Федеральный  закон  от
29.12.2012  N  273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказ
Минобрнауки   России   от  09.01.2014  N  2  "Об  утверждении  Порядка
применения      организациями,     осуществляющими     образовательную
деятельность,  электронного  обучения,  дистанционных  образовательных
технологий  при  реализации  образовательных  программ".    редакции
Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 г. N 339)
 
                  2. Организация деятельности центра
              дистанционного образования детей-инвалидов
 
     2.1. Функции    по   организации    дистанционного    образования
детей-инвалидов  в  Республике  Бурятия  осуществляет  государственное
бюджетное   общеобразовательное   учреждение   «Республиканский  центр
образования»  (далее - Центр). (В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от 05.12.2017 № 567)
     2.2. В уставе  и локальных  актах Центра  должны быть  закреплены
соответствующие  положения,  касающиеся  организации  образовательного
процесса с использованием дистанционных образовательных технологий,  в
том числе для детей-инвалидов.
     
               3. Организация образовательного процесса
                   по дистанционной форме обучения
                           детей-инвалидов
     
     3.1.  Обучающимися по дистанционной форме являются дети-инвалиды,
обучающиеся  на  дому по образовательным программам начального общего,
основного  общего,  среднего  общего  и профессионального образования,
которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных
технологий,  в  том  числе не имеющие медицинских противопоказаний для
работы   с   компьютером.     редакции  Постановления  Правительства
Республики Бурятия от 23.07.2014 г. N 339)
     В  данную  категорию  включаются  в том числе дети, нуждающиеся в
обучении  по  адаптированным  образовательным  программам. (В редакции
Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 г. N 339)
     В  данную  категорию  включаются  в  том  числе  совершеннолетние
инвалиды,  продолжающие  обучение  по   программам   профессионального
образования.
     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 11.09.2012 г. N 522)
     3.2.    Комплектование    классов    (групп)    для   организации
дистанционного  обучения  детей-инвалидов  осуществляется  с  согласия
родителей  (законных  представителей)  детей при наличии рекомендаций,
содержащихся           в           соответствующем          заключении
психолого-медико-педагогической              комиссии              или
психолого-медико-педагогического       консилиума      образовательной
организации,    либо    в    индивидуальной   программе   реабилитации
ребенка-инвалида,      разрабатываемой     федеральным     учреждением
медико-социальной  экспертизы  (далее - рекомендации специалистов). 
редакции  Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014
г. N 339)
     3.3.   Дистанционное   обучение   детей-инвалидов  осуществляется
индивидуально  или  в  малых  группах  (до  2  человек).    редакции
Постановления Правительства Республики Бурятия от 30.05.2011 г. N 258)
     3.4. Дистанционное обучение  детей-инвалидов должны  осуществлять
педагогические работники, обладающие  необходимыми знаниями в  области
особенностей  психофизического   развития  детей-инвалидов   различных
категорий,  а  также  в  области  методик  и  технологий   организации
образовательного процесса  для  таких детей  в  очной и  дистанционной
формах.
     3.5. Возможны   следующие   модели   организации   дистанционного
обучения детей-инвалидов.
     Дистанционное обучение   может   осуществляться   непосредственно
Центром. В  этом случае  обучающиеся  зачисляются в  Центр в  порядке,
установленном  законодательством   Российской   Федерации  в   области
образования.    Обучение    детей    осуществляется    педагогическими
работниками, состоящими  в штате  Центра или работающими  в Центре  по
совместительству.
     Возможна    организация    дистанционного    обучения   на   базе
образовательного  учреждения  по  месту жительства обучающегося. Центр
при   этом   обеспечивает   методическое   сопровождение  деятельности
образовательной  организации  по  организации  дистанционного обучения
детей-инвалидов,  включая  предоставление  доступа  к  образовательным
ресурсам    и   организацию   консультативно-методической   помощи   в
дистанционной   форме.      редакции   Постановления   Правительства
Республики Бурятия от 23.07.2014 г. N 339)
     3.6. Для  организации   дистанционного  обучения   обеспечивается
подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей  к
сети Интернет, а также оснащение их и Центра комплектами  компьютерной
техники, цифрового  учебного оборудования,  оргтехники и  программного
обеспечения,  адаптированными с  учетом  специфики нарушений  развития
детей-инвалидов (далее - комплект оборудования).
     3.7. Комплект      оборудования      передается       участникам
образовательного  процесса  (детям  и  педагогическим  работникам)  на
договорной основе во временное безвозмездное пользование.
     В     отношении     комплекта     оборудования,     передаваемого
несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается  с
их родителями (законными представителями).
     Комплект   оборудования   передается  обучающимся  для  получения
среднего общего или профессионального образования на определенный срок
(до   завершения   обучения   по   образовательным  программам  общего
образования,  в том числе для использования оборудования при получении
среднего   профессионального   и  высшего  образования).    редакции
Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 г. N 339)
     Детям-инвалидам  и  совершеннолетним  инвалидам,  поступившим   в
профессиональные   образовательные   организации   и   образовательные
организации высшего образования, оборудование передается  при  наличии
документов, подтверждающих их поступление и обучение в соответствующей
образовательной организации.    редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от 23.07.2014 г. N 339)
     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 11.09.2012 г. N 522)
     3.8. Формы обучения  и объем учебной  нагрузки обучающихся  могут
варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
     3.9. Министерство   образования   и  науки   Республики   Бурятия
самостоятельно определяет количество учебных часов и нормативы  затрат
на   организацию   надомного  обучения   детей-инвалидов   в   объеме,
позволяющем   обеспечить   качественное   образование   и    коррекцию
недостатков ребенка.
     При наличии соответствующих рекомендаций специалистов  количество
часов  по  классам  может   быть  увеличено  в  пределах   максимально
допустимой учебной нагрузки, предусмотренной  санитарно-гигиеническими
требованиями.
     Содержание     учебно-методического    комплекса,    позволяющего
обеспечить   освоение   и  реализацию  образовательной  программы  при
организации    дистанционного    обучения    детей-инвалидов,   должно
соответствовать     федеральным     государственным    образовательным
стандартам. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 23.07.2014 г. N 339)
     3.10. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность
периодического  посещения  ими  образовательной  организации, наряду с
дистанционным обучением и занятиями на дому организовываются занятия в
помещениях  образовательной  организации  (индивидуально  или  в малых
группах).    редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 23.07.2014 г. N 339)
     При наличии  возможности обеспечивается  участие  детей-инвалидов
вместе с другими  детьми в воспитательных,  культурно-развлекательных,
спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.
     3.11. Особенности  организации   образовательного  процесса   для
каждого обучающегося,  включая  объем его  учебной  нагрузки, а  также
соотношение объемов проведенных занятий с использованием дистанционных
образовательных    технологий    и    занятий,    проведенных    путем
непосредственного взаимодействия  учителя с обучающимся,  определяются
индивидуально на основании рекомендаций специалистов.
     
 
 


Информация по документу
Читайте также