Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19.10.2010 № 444ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 октября 2010 г. N 444 О республиканской целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на 2011-2017 годы и на период до 2020 года" (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 25.02.2011 г. N 72; от 23.05.2011 г. N 237; от 23.09.2011 г. N 493) В целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 г. N 446, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 г. N 120, Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на 2011-2017 годы и на период до 2020 года"* (далее - Программа). 2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Манзанов А.Н.): - представить соответствующие предложения в Министерство экономики Республики Бурятия для внесения изменений в Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года" в части корректировки объемов финансирования и индикаторов; - подготовить проект закона Республики Бурятия о внесении изменений в Закон Республики Бурятия от 13.10.2005 г. N 1282-III "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Республике Бурятия". 3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия внести соответствующие изменения в программы социально-экономического развития муниципальных образований с учетом положений Программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.). 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия В.В. Наговицын Утверждена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.10.2010 г. N 444 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на 2011-2017 годы и на период до 2020 года" (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 25.02.2011 г. N 72; от 23.05.2011 г. N 237; от 23.09.2011 г. N 493) ПАСПОРТ Программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на 2011-2017 годы и на период до 2020 года" |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | Программа "Развитие агропромышленного комплекса и | | | сельских территорий в Республике Бурятия на | | | 2011-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - | | | Программа) | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Основание для разработки | Закон Республики Бурятия от 09 ноября 2007 года N | | Программы | 2595-III "О программе социально-экономического | | | развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на | | | период до 2017 года", Закон Республики Бурятия от | | | 27 декабря 2007 года N 60-IV "О республиканских | | | целевых программах", постановление Правительства | | | Республики Бурятия от 11.12.2008 г. N 529 "Об | | | одобрении Концепции развития агропромышленного | | | комплекса и сельских территорий Республики Бурятия | | | на 2009-2017 годы и на период до 2020 года", | | | распоряжение Правительства Республики Бурятия от 4 | | | марта 2008 года N 87-р | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Государственный заказчик | Правительство Республики Бурятия | | Программы | | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Основные разработчики | Министерство сельского хозяйства и продовольствия | | Программы | Республики Бурятия, государственные научные | | | учреждения (далее также - ГНУ) Сибирского отделения | | | Россельхозакадемии: ГНУ "Сибирский | | | научно-исследовательский институт экономики | | | сельского хозяйства", ГНУ "Бурятский | | | научно-исследовательский институт сельского | | | хозяйства"; | | | Бурятская государственная сельскохозяйственная | | | академия им. В.Р. Филиппова. | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители основных | Органы исполнительной власти Республики Бурятия и | | мероприятий Программы | организации (по согласованию) в порядке, | | | установленном действующим законодательством. | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи Программы, | Основными целями Программы являются: | | важнейшие целевые показатели | 1) устойчивое развитие сельских территорий за счет | | | обеспечения достойного качества жизни сельскому | | | населению (повышение занятости, включая | | | несельскохозяйственные её виды, рост уровня | | | среднемесячной заработной платы, ежегодное | | | предоставление комфортного жилья в сельской | | | местности); | | | 2) повышение конкурентоспособности республиканского | | | агропромышленного комплекса за счёт внедрения | | | инновационных технологий и новых продуктов в | | | сельскохозяйственное производство; | | | 3) обеспечение населения сельскохозяйственной | | | продукцией, сырьем и продовольствием. | | | Основными задачами Программы являются: | | | 1) обеспечение перехода на инновационный путь | | | развития агропромышленного комплекса на основе | | | технико-технологического перевооружения | | | производства, повышения плодородия почв; | | | обеспечения села квалифицированными кадрами; | | | внедрения научных достижений в растениеводстве, | | | животноводстве, племенном деле, ветеринарном | | | обслуживании, пищевой и перерабатывающей | | | промышленности; | | | 2) стимулирование рационального размещения и | | | эффективной специализации агропромышленного | | | производства на территории Республики Бурятия, | | | разработка конкретных проектов по организации или | | | группе организаций, объединенных по основным | | | направлениям отраслей агропромышленного комплекса | | | (зерно - мясо, молоко - мясо, зерно - молоко - | | | мясо, яйцо, картофель - овощи) и ориентированных на | | | выпуск конечной продукции, рост налоговых платежей; | | | 3) обеспечение роста доли крупнотоварного | | | производства, развития кооперативных и | | | интегрированных формирований в агропромышленном | | | комплексе Республики Бурятия; | | | 4) обеспечение устойчивого развития сельских | | | территорий за счёт: | | | - увеличения доходов сельского населения и | | | повышения качества жизни сельского населения, | | | - постепенной стабилизации численности сельского | | | населения к 2015 году и создание условий для ее | | | роста к 2020 году; | | | - уменьшения оттока квалифицированных специалистов, | | | привлечения на постоянное место жительства в села | | | Республики Бурятия молодежи; | | | - повышения обеспеченности агропромышленного | | | комплекса трудовыми ресурсами, квалифицированными | | | кадрами и кадрами массовых профессий; | | | - повышения занятости сельского населения, | | | сокращения безработицы, | | | - сохранения и развития социальной инфраструктуры | | | села путем разработки региональной политики и | | | государственной поддержки социального развития | | | села. | | | 5) обеспечение повышения эффективности | | | государственного управления на основе | | | программно-целевого метода регулирования развития | | | агропромышленного комплекса. | | | Важнейшим целевым показателем является достижение в | | | 2020 году обеспеченности населения основными | | | продуктами питания собственного производства | | | (молоко, мясо, картофель, овощи) по фактически | | | сложившемуся уровню потребления до 100 %. | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы реализации | Сроки реализации Программы (подпрограмм, входящих в | | Программы (подпрограмм) | состав Программы в качестве приложений): 2011-2017 | | | годы и на период до 2020 года. | | | Этапы реализации Программы (подпрограмм, входящих в | | | состав Программы в качестве приложений): | | | I этап - 2011-2012 годы, | | | II этап - 2012-2017 годы, | | | III этап - 2017-2020 годы. | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Перечень подпрограмм, | В состав Программы входит 10 подпрограмм: | | входящих в состав Программы, | 1. "Развитие растениеводства в Республике Бурятия | | и основных мероприятий | до 2020 года" | | | 2. "Поддержание почвенного плодородия в Республике | | | Бурятия в 2011-2017 годы и на период до 2020 года" | | | 3. "Развитие животноводства и рыбного хозяйства в | | | Республике Бурятия на 2011-2017 годы и на период до | | | 2020 года" | | | 4. "Технологическая и техническая модернизация | | | агропромышленного комплекса Республики Бурятия на | | | 2011-2017 годы и на период до 2020 года" | | | 5. "Развитие пищевой и перерабатывающей | | | промышленности в Республике Бурятия на 2011-2017 | | | годы и на период до 2020 года" | | | 6. "Развитие сельскохозяйственной потребительской | | | кооперации и малых форм хозяйствования на селе" | | | 7. "Регулирование рынков сельскохозяйственной | | | продукции, сырья и продовольствия в Республике | | | Бурятия на 2011-2017 годы и на период до 2020 года" | | | 8. "Кадровое обеспечение агропромышленного | | | комплекса Республики Бурятия" | | | 9. "Создание системы информационного обеспечения | | | агропромышленного комплекса и службы | | | сельскохозяйственного консультирования сельских | | | территорий Республики Бурятия" | | | 10. "Развитие сельских территорий Республики | | | Бурятия". | | | Перечень основных программных мероприятий развития | | | агропромышленного комплекса по отраслям размещен в | | | подпрограммах, входящих в состав данной Программы в | | | качестве приложений. | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители подпрограмм и | Исполнители подпрограмм - органы исполнительной | | краткое изложение основных | власти Республики Бурятия и организации (по | | мероприятий | согласованию) в порядке, установленном действующим | | | законодательством. | | | Перечень программных мероприятий развития | | | агропромышленного комплекса по отраслям размещен в | | | подпрограммах, входящих в состав данной Программы в | | | качестве приложений. | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Требуется средств для реализации программы всего на | | финансирования Программы в | 2011-2020 годы 57624,263 млн. рублей. | | целом, по годам реализации и | В том числе из федерального бюджета* - 12111,494 | | направлениям | млн. руб., республиканского бюджета** - 7990,066 | | | млн. руб.; внебюджетные источники* - 37522,603 млн. | | | руб. | | | Объемы и источники финансирования Программы по | | | годам и направлениям финансирования по отраслям | | | размещены в подпрограммах, входящих в состав данной | | | Программы в качестве приложений | (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 23.05.2011 г. N 237; от 23.09.2011 г. N 493) |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые результаты | Достижение в 2020 году к уровню 2009 года: | | реализации Программы | - роста производства продукции сельского хозяйства | | | в 3,5 раза, в сопоставимых ценах - в 1,5 раза; | | | - роста производительности труда в сельском | | | хозяйстве - в 3,5 раза, в перерабатывающих отраслях | | | - в 1,8 раза; | | | - роста среднемесячной заработной платы в | | | сельскохозяйственных организациях в 5,5 раза; | | | - роста объема реализации продукции | | | сельскохозяйственными организациями в 5,8 раза; | | | - роста налоговых платежей в бюджет по организациям | | | агропромышленного комплекса в 4 раза. | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Система организации контроля | Государственный заказчик Программы осуществляет | | за исполнением Программы | непосредственный контроль за ее реализацией. В | | | установленном порядке предоставляется информация и | | | доклады о ходе выполнения Программы и использовании | | | средств республиканского бюджета. Контроль за ходом | | | реализации Программы осуществляется в соответствии | | | с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 г. N | | | 60-IV "О республиканских целевых программах" | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| * Справочно ** Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период 1. Технико-экономическое обоснование Программы Программой предусмотрен рост поголовья скота в хозяйствах всех категорий в условных единицах в 2020 году к уровню 2009 года на 11,1% (или на 1,1% в год). Надой на фуражную корову планируется во всех категориях хозяйств довести до 2500 литров. Среднесуточный привес крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях будет доведен до 800 грамм, свиней - до 600 грамм в сутки. Исходя из чего, рост объемов производства молока к уровню 2009 года составит 21,1%, мяса - в 2,2 раза, яйца - в 2 раза, что позволит обеспечить потребность населения республики в продуктах питания животного происхождения (с учетом прибывающих гостей) по фактическому уровню потребления. Планируется значительный рост посевных площадей зерна, картофеля, овощей и кормовых культур к уровню 2009 года. Урожайность зерновых культур к 2020 году возрастет до 16,9 ц/га в доработанном весе, картофеля - до 123 ц/га, овощей - до 241,7 ц/га. В связи с чем, объемы производства картофеля возрастут до 210 тыс. тонн, овощей - 100 тыс. тонн, зерна - до 405 тыс. тонн, что позволит обеспечить население республики картофелем и овощами на 100%, продовольственным зерном - на 60%. Потребность средств для реализации мероприятий Программы из республиканского бюджета на период 2011-2020 гг. составит 7990,066 млн. руб. В результате реализации Программы в Республике Бурятия в 2020 году на 1 руб. государственной поддержки планируется производить продукции АПК на сумму более 42,2 рубля и платить налогов в бюджеты всех уровней в сумме 7,17 рубля. Кроме того, 1 рубль республиканского бюджета будет способствовать привлечению средств из федерального бюджета на сумму 1 руб. 39 копеек. (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 23.05.2011 г. N 237; от 23.09.2011 г. N 493) 2. Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий Республиканская целевая программа лРазвитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на 2011-2017 годы и на период до 2020 года| разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 г. N 120, Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 г. N 446, Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года", Концепцией развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Республики Бурятия на 2009-2017 годы и на период до 2020 года (одобрена постановлением Правительства Республики Бурятия от 11 декабря 2008 года N 529), распоряжением Правительства Республики Бурятия от 4 марта 2008 года N 87-р. Разработка Программы связана с необходимостью развития абсолютного большинства районов республики, характеризующихся сложными природно-экономическими условиями и аграрной направленностью, сложным финансово-экономическим положением организаций агропромышленного комплекса (в последние годы ликвидировано 91/4 хозяйств и более 91/3 перерабатывающих предприятий, среди оставшихся убыточные - около 30 %), неудовлетворительной обеспеченностью промышленности сырьем и населения основными продуктами питания собственного производства (мясом и мясопродуктами в среднем на 37 % от медицинской нормы, молоком и молокопродуктами - на 55 %, зерном - менее чем на 20 %), снижением численности и уровня жизни сельского населения, наличием экологических и социальных проблем (безработица, доходящая на селе в отдельные периоды до 13 %; бедность - средняя заработная плата сельскохозяйственных работников составляет | от уровня заработной платы, сложившегося в целом по республике). Неудовлетворительными являются социально-бытовые условия жизни на селе, низким - квалификационный уровень работников. Уровень детской смертности более высокий, чем в городах. Имеются и другие проблемы. При этом, доля средств в консолидированном бюджете, выделяемая на поддержку сельского хозяйства в республике, начиная с 2004 года уменьшилась вдвое. При доле сельского хозяйства в валовом региональном продукте республики около 7,5 % и агропромышленном комплексе (далее также - АПК) в целом около 15 %, доля расходов на развитие отрасли в 2007-2009 годы составила 2,0-2,4 %. Продолжение указанных тенденций развития агропромышленного производства, продовольственного рынка и сельских территорий Республики Бурятия, сохранение зависимости перерабатывающей промышленности от привозного сырья и неудовлетворительное состояние социальной сферы села приведут к дальнейшей деградации производства и снижению уровня жизни сельского населения, существенному сокращению продовольственной безопасности республики. Несмотря на определенные успехи в 2007-2009 годах по приросту молока, яиц, картофеля, овощей, поступлению инвестиций в агропромышленный комплекс в результате проведения мероприятий по государственной поддержке села, в случае отказа от дальнейшей работы по повышению эффективности производства в агропромышленном комплексе республики, к 2017 году производство зерна сократится по сравнению с 1990 годом более чем в 6 раз, производство мяса - в 2,3 раза, яиц - в 5,3 раза, шерсти - более чем в 20 раз. В свете принятых программ ускоренного развития Республики Бурятия, как крупного транспортно-логистического узла, центра туризма Забайкалья, развития горнодобывающих отраслей, зоны озера Байкал и др., неудовлетворительная обеспеченность населения малотранспортабельными и экологически чистыми продуктами питания, неразвитость сельских территорий станут существенным тормозом для реализации стратегических программ республики и ее дальнейшего социально-экономического развития. Основными причинами недостаточного развития агропромышленного комплекса и сельских территорий республики являются: сложные природно-климатические условия, низкая продуктивность сельскохозяйственных животных и земли, высокие риски и соответственно инвестиционная непривлекательность агробизнеса республики; высокий уровень цен на продукцию, работы, услуги, используемые сельхозтоваропроизводителями (технику, энергоносители, услуги сторонних организаций, включая транспортные и др.), обуславливающий высокий уровень затрат на производство сельскохозяйственной продукции и снижающий эффективность сельскохозяйственного производства; ограниченность имеющихся финансовых, трудовых, энергетических и других ресурсов и недостаточная проработка механизмов их эффективного использования; значительное снижение технической оснащенности производства во всех отраслях и сферах агропромышленного комплекса; высокий физический и моральный износ фондов, недостаток собственных средств организаций на технико-технологическое перевооружение; слабое внедрение научных разработок, передового опыта и других инноваций в производство; низкое качество сельскохозяйственной продукции в связи с отсутствием современной техники и оборудования, в том числе для первичной переработки и хранения продукции на местах; проблемы доступности кредитов для сельских товаропроизводителей, сферы услуг и жителей села (проблемы залога, сложности в оформлении документов, высокие процентные ставки, недостаток дохода для выплаты кредитов и т.д.); сложное финансово-экономическое положение и низкая устойчивость экономики многих организаций; высокая доля импорта сельскохозяйственной продукции (сырья и продовольствия) (особенно из Монголии и Китая, других стран), значительный ввоз на территорию республики продукции АПК из других регионов РФ, в первую очередь сибирских, создающих конкуренцию товаропроизводителям республики, снижающую их доходы; слабое развитие производственной, транспортной, энергетической и рыночной инфраструктуры, особенно в отдаленных и северных районах республики; недостаточно эффективное разделение труда и специализация производства в АПК; отсутствие устойчивых производственно-хозяйственных и финансово-экономических связей между хозяйствующими субъектами АПК, а также с другими отраслями и сферами экономики; сокращение численности трудоспособного населения, его старение и значительный отток экономически активного населения из села, в том числе квалифицированных специалистов при одновременном сохранении устойчивого роста безработицы на селе и увеличении числа высвобождаемых работников из агропромышленного производства, усложнении ситуации с трудоустройством сельских граждан; низкий уровень социально-культурных, медицинских, образовательных и бытовых условий жизни на селе (жилищных и т.д.); слабость республиканского и муниципальных бюджетов, обуславливающая недостаточность выделения средств для поддержки АПК, в том числе для выполнения принятых программных документов; ограничение сферы прямого административного воздействия государственных органов на неэффективно хозяйствующие субъекты в АПК; недостаточно эффективный механизм госзакупок в региональные продовольственные фонды; слабое развитие маркетинговых услуг, отсутствие хорошо отрегулированных каналов реализации продукции; недостаточное развитие сети информационно-консультационных услуг в районах республики, низкий уровень применения в аграрном секторе современных информационных технологий; недостаточная компетентность жителей села по вопросам ведения собственного бизнеса и участников организаций - в управлении собственностью и организациями АПК; недостаточный уровень профессионализма исполнительного аппарата управления (менеджеров и специалистов) организаций АПК, отсутствие во многих хозяйствах целенаправленной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; слабое использование в организациях АПК приемов и способов рациональной организации производства, стимулирования труда и других методов управления; недостаточно эффективный учет и контроль на местах, высокие производственные потери; низкая производственная, технологическая и исполнительская дисциплина работников сельскохозяйственных предприятий; неотработанность системы ответственности и т.д.; отсутствие в организациях АПК стратегических долгосрочных и среднесрочных программ развития, антикризисных программ, низкий уровень аналитической работы в хозяйствах и др.; самый низкий уровень оплаты труда в сельском хозяйстве среди всех отраслей экономики, что не обеспечивает расширенного воспроизводства рабочей силы на селе и не стимулирует приток специалистов в аграрное производство; низкая эффективность малых форм предпринимательства на селе, неспособность большинства личных подсобных хозяйств (далее также - ЛПХ) и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее также - К(Ф)Х) на имеющейся организационно-технической основе к расширенному воспроизводству без господдержки и поддержки иных более крупных структур АПК (коллективных сельскохозяйственных организаций, кооперативов и др.); отсутствие единой целевой программы государственной поддержки АПК, позволяющей свести воедино все меры государственной поддержки и регулирования агропромышленного производства, а также установить более действенный контроль за эффективностью указанных мероприятий. В связи с указанным, требуется уделить особое внимание развитию АПК, как социально значимому сектору экономики, провести организационно-экономические, технико-технологические и другие мероприятия по повышению эффективности и конкурентоспособности аграрно-промышленного производства, решению социальных проблем сельских территорий на основе принятия программы развития АПК и сельских территорий на долгосрочную перспективу. При этом необходимо исходить из отечественного и мирового опыта, свидетельствующего о том, что сельскохозяйственное производство и сельские территории не могут развиваться на равных условиях с промышленностью и городскими поселениями в связи со спецификой производства, ограниченными возможностями повышения уровня цен на продовольствие, составляющего основу жизнеспособности населения и др. Для развития села на перспективу требуются значительные финансовые вложения, налоговая, кредитная и иная государственная поддержка, стимулирование развития внутреннего потенциала сельских территорий. Эффективное развитие АПК станет предпосылкой ускоренного развития экономики региона, повышения продовольственной безопасности и успешного решения всего комплекса задач социально-экономического развития Республики Бурятия до 2020 года. 3. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: 1) устойчивое развитие сельских территорий за счет обеспечения достойного качества жизни сельскому населению (повышение занятости, включая несельскохозяйственные ее виды, рост уровня среднемесячной заработной платы до 30 тысяч рублей, ежегодное предоставление комфортного жилья в сельской местности); 2) повышение конкурентоспособности республиканского агропромышленного комплекса за счет внедрения инновационных технологий и новых продуктов в сельскохозяйственное производство, позволяющих достичь в специализированных предприятиях урожайности зерновых культур до 16,9 ц/га в доработанном весе, картофеля - 350 ц/га, овощей - 400 ц/га, надоя на фуражную корову до 7000 кг, среднесуточного привеса КРС - 1000 граммов, свиней - 800 граммов; 3) надежное обеспечение населения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, для чего требуется увеличить объем производства зерна в 2020 году до 405 тысяч тонн, картофеля - 210 тысяч тонн, овощей - 100 тысяч тонн, мяса - 95 тысяч тонн, молока - 330,0 тысяч тонн и яиц - 130 млн. штук. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1) обеспечить переход на инновационный путь развития агропромышленного комплекса на основе технико-технологического перевооружения производства, повышения плодородия почв; обеспечения села квалифицированными кадрами; внедрения научных достижений в растениеводстве, животноводстве, племенном деле, ветеринарном обслуживании, пищевой и перерабатывающей промышленности; 2) стимулировать рациональное размещение и эффективную специализацию агропромышленного производства на территории Республики Бурятия, разработку и реализацию инвестиционных конкретных проектов по организации или группе организаций, объединенных по основным направлениям отраслей агропромышленного комплекса (зерно - мясо, молоко - мясо, зерно - молоко - мясо, яйцо, картофель - овощи) и ориентированных на выпуск конечной продукции, рост налоговых платежей; 3) обеспечить рост доли крупнотоварного производства, развитие кооперативных и интегрированных формирований в агропромышленном комплексе Республики Бурятия; 4) обеспечить устойчивое развитие сельских территорий за счет: - увеличения доходов сельского населения и повышения качества жизни сельского населения, - постепенной стабилизации численности сельского населения к 2015 году и создание условий для ее роста к 2020 году; - уменьшения оттока квалифицированных специалистов, привлечения на постоянное место жительства в села Республики Бурятия молодежи; - повышения обеспеченности агропромышленного комплекса трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами и кадрами массовых профессий; - повышения занятости сельского населения, сокращения безработицы, - сохранения и развития социальной инфраструктуры села путем разработки региональной политики и государственной поддержки социального развития села. 5) обеспечить повышение эффективности государственного управления на основе программно-целевого метода регулирования развития агропромышленного комплекса. 4. Этапы и сроки реализации Программы В рамках Программы предусмотрено поэтапное достижение результатов: 1 этап (2011-2012 годы) - восстановление производства на основе формирования рациональной территориально-отраслевой структуры и агропищевых кластеров, укрепления ресурсного потенциала: техническое переоснащение отраслей сельского хозяйства, реконструкция предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности с установкой новых промышленных линий, создание в зонах специализации закупочно-сбытовых пунктов животноводческой продукции с первичной ее переработкой, развитие ускоренными темпами рыночной инфраструктуры, экологизация АПК. Достижение указанных результатов должно основываться на привлечении инвестиций из пяти источников: собственные средства хозяйствующих субъектов в АПК; средства федерального, республиканского, муниципальных бюджетов и инвестиции других отраслей экономики (электроэнергетики и др.); 2 этап (2012-2017 годы) - продолжение развития и укрепления инфраструктуры и территориально-отраслевых кластеров, специализации сельского хозяйства на производстве говядины, конины, баранины, шерсти; достижение максимально возможных социально-экономических показателей развития АПК и сельских территорий республики по обозначенным временным периодам; 3 этап (2017-2020 годы) - обеспечение стабильности и дальнейшего социально-экономического развития АПК Республики Бурятия, достижение продовольственной безопасности по мясу, молоку, зерну и зернопродуктам; полное удовлетворение потребностей в картофеле, овощах, мясо-молочных продуктах. Срок реализации Программы: 2011-2017 годы и период до 2020 года. 5. Мероприятия развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Перечень основных мероприятий развития агропромышленного комплекса и сельских территорий отражен в таблице 1. Особенностью развития АПК республики на период реализации программы является настоятельная необходимость в ускорении научно-технического прогресса на основе внедрения всех форм инноваций, что обеспечит интенсивное развитие сельскохозяйственного производства. Основные направления развития инновационных процессов в отраслях животноводства являются: - повышение генетического потенциала животных путем совершенствования и использования современных методов селекционно-племенной работы на различных уровнях, внедрения новых методов организации племенной работы в сельскохозяйственных организациях, направленных на увеличение высокопродуктивного поголовья животных; - организация интенсивного кормопроизводства, направленного на полное удовлетворение потребностей животноводства в обеспечении полноценными кормами, а также организация производства полноценных комбикормов для различных отраслей животноводства; - разработка комплексных программ восстановления и развития животноводческих комплексов и птицефабрик, осуществляющих производство продукции животноводства на базе освоения современных индустриальных, ресурсосберегающих технологий и инновационных процессов; - разработка организационно-экономического механизма, включающего обоснованные цены на реализуемую продукцию, налоги, субсидии; государственная поддержка производства, переработки и реализации товарной продукции, повышение квалификации кадров; - разработка методов регламентирования процессов формирования высокопродуктивных животных на основе новых систем кормления животных и способов управления биоконверсией питательных веществ в высокомолочную и мясную продукцию; - разработка программ ветеринарно-санитарного оздоровления животноводческих ферм при выполнении комплекса мер профилактики, оздоровления и соответствующего контроля органами ветеринарно-контрольной службы; - формирование гибкой протекционистской политики по отношению к отечественным сельхозтоваропроизводителям, обеспечение условий для конкуренции. Развитие инновационных процессов в растениеводстве предполагает следующие направления: - создание новых сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, сочетающих стабильно высокую продуктивность и повышенное качество урожая, с использованием перспективных технологий селекционного процесса; - разработку эффективных, зональных технологий первичного и промышленного семеноводства, обеспечивающих повышенный выход высококачественных семян, ускоренное освоение новых сортов и гибридов в производстве, экологическую безопасность для окружающей среды и человека; - разработку высокоточных (прецизионных) технологий производства продукции растениеводства, обеспечивающих оптимальное и экологически безопасное использование природных, техногенных и других ресурсов; - организация фитосанитарного мониторинга сельскохозяйственных угодий. Перечень мероприятий развития агропромышленного комплекса, объем финансирования по каждому мероприятию и целевые индикаторы развития отраслей агропромышленного комплекса размещены в подпрограммах, входящих в состав данной Программы в качестве приложений: Подпрограмма "Развитие растениеводства в Республике Бурятия до 2020 года" (Приложение N1), Подпрограмма "Поддержание почвенного плодородия в Республике Бурятия в 2011-2017 гг. и на период до 2020 года" (Приложение N2), Подпрограмма "Развитие животноводства и рыбного хозяйства в Республике Бурятия на 2011-2017 годы и на период до 2020 года" (Приложение N3), Подпрограмма "Технологическая и техническая модернизация агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2011-2017 годы и на период до 2020 года" (Приложение N4), Подпрограмма лРазвитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Республике Бурятия на 2011-2017 годы и на период до 2020 года| (Приложение N5), Подпрограмма "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации и малых форм хозяйствования на селе" (Приложение N6), Подпрограмма "Регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Бурятия на 2011-2017 годы и на период до 2020 года" (Приложение N7), Подпрограмма "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Республики Бурятия| (Приложение N 8), Подпрограмма лСоздание системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса и службы сельскохозяйственного консультирования сельских территорий Республики Бурятия" (Приложение N 9), Подпрограмма "Развитие сельских территорий Республики Бурятия" (Приложение N 10). Таблица 1 Основные мероприятия развития агропромышленного комплекса и сельских территорий (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 25.02.2011 г. N 72; от 23.05.2011 г. N 237; от 23.09.2011 г. N 493) |———————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————| | Наименование | Основные мероприятия | Основные индикаторы* | Сроки | Общий объем финансирования, млн. руб. | Исполнители | Ожидаемый результат | | подпрограммы | | | реализации | | | | |———————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————| | | | Показатель | 2009 | 2017 | 2020 | | Всего | В том числе по источникам | | | | | | | факт | год | год | | | | | | | | | | | (план) | (план) | | | | | | |———————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————————————| | | | | | | | | | Федеральный | Республиканский | Внебюджетные | | | | | | | | | | | | бюджет | бюджет | источники | | | |———————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————————————| | Развитие | - оптимизация структуры | Индекс производства | 98,0 | 109 | 190 | 2011-2020 гг. | 13900,701 | 2151,863 | 1558,27 | 10190,568 | Минсельхозпрод РБ, | Увеличение | | растениеводства в | использования пашни, | продукции | | | (к 2009 | | | | | | муниципальные образования | производства зерна в | | Республике Бурятия до | увеличение доли | растениеводства в | | | году) | | | | | | в Республике Бурятия (по | 2020 году к уровню | | 2020 года | сидеральных паров, | хозяйствах всех | | | | | | | | | согласованию) | 2009 года в 5,1 | | | посевов зернобобовых | категорий (в | | | | | | | | | | раза, овощей - в 2,6 | | | культур и однолетних | сопоставимых ценах) | | | | | | | | | | раза, картофеля - на | | | трав; | к уровню предыдущего | | | | | | | | | | 25%. Валовой сбор | | | - улучшение условий | года, % | | | | | | | | | | кормов к 2017 году | | | функционирования | | | | | | | | | | | составит 1148,4 | | | растениеводства путем | | | | | | | | | | | тыс.т. к. ед., к | | | сохранения и | | | | | | | | | | | 2020 году - 1200 | | | поддержания почвенного | | | | | | | | | | | тыс. т. к. ед., что | | | плодородия за счет | | | | | | | | | | | позволит | | | применения средств | | | | | | | | | | | удовлетворить | | | химизации (минеральные | | | | | | | | | | | потребности | | | удобрения), средств | | | | | | | | | | | животноводства | | | химической защиты растений; | | | | | | | | | | собственными | | | - создание эффективного | | | | | | | | | | | кормами. | | | семеноводства и | | | | | | | | | | | | | | постоянно действующей | | | | | | | | | | | | | | системы сортообновления | | | | | | | | | | | | | | и сортосмены; | | | | | | | | | | | | | | - освоение адаптивных | | | | | | | | | | | | | | наукоемких технологий | | | | | | | | | | | | | | возделывания | | | | | | | | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | | | | | | | | культур; | | | | | | | | | | | | | | - субсидирование затрат | | | | | | | | | | | | | | по закладке и уходу за | | | | | | | | | | | | | | многолетними | | | | | | | | | | | | | | насаждениями; | | | | | | | | | | | | | | - компенсация части | | | | | | | | | | | | | | затрат по страхованию | | | | | | | | | | | | | | урожая | | | | | | | | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | | | | | | | | культур, урожая | | | | | | | | | | | | | | многолетних насаждений и| | | | | | | | | | | | | | посадок многолетних | | | | | | | | | | | | | | насаждений; | | | | | | | | | | | | | | - субсидирование на | | | | | | | | | | | | | | возмещение части затрат | | | | | | | | | | | | | | на уплату процентов по | | | | | | | | | | | | | | кредитам (займам), | | | | | | | | | | | | | | полученным на срок до | | | | | | | | | | | | | | одного года, на срок от | | | | | | | | | | | | | | 2 до 10 лет | | | | | | | | | | | | (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 23.05.2011 г. N 237; от 23.09.2011 г. N 493) |———————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————————————| | Поддержание | Мониторинг состояния | Коренное улучшение | 4,8 | 20,0 | 30,0 | 2011-2020 гг. | 1624,558 | 762,550 | 284,376 | 577,632 | Минсельхозпрод РБ, ФГУ | Выручка от | | почвенного плодородия | сельскохозяйственных | кормовых угодий, | | | | | | | | | Государственная станция | реализации | | в Республике Бурятия | угодий; внесение | тыс. га | | | | | | | | | агрохимической службы | дополнительно | | в 2011-2017 гг. и на | органических удобрений, | | | | | | | | | | лБурятская|, лУправление | полученной продукции | | период до 2020 года | проведение коренного и | Реконструкция | | | | | | | | | Бурятмелиоводхоз|, органы | составит 2735,9 млн. | | | поверхностного | оросительных систем, | | | | | | | | | МСУ (по согласованию) | руб. Увеличение | | | улучшения земель, | га | | | | | | | | | | продуктивности | | | компенсация части | | 500 | 3500 | 10000 | | | | | | | сельскохозяйственных | | | затрат по реконструкции | | | | | | | | | | | угодий республики в | | | и строительству | | | | | | | | | | | 1,5-2,0 раза. | | | мелиоративных систем | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————————————| | Развитие | - оказание содействия | Индекс производства | 109,0 | 104,0 | 150,0 | 2011-2020 гг. | 15800,8039 | 4866,491 | 1988,2999 | 8946,013 | Минсельхозпрод РБ, | Увеличение | | животноводства и | наращиванию племенного | продукции | | | (к 2009 | | | | | | Управление ветеринарии | производства мяса к | | рыбного хозяйства в | маточного поголовья | животноводства в | | | году) | | | | | | РБ, муниципальные | 2020 году в 2,2 раза | | Республике Бурятия на | сельскохозяйственных | хозяйствах всех | | | | | | | | | образования в Республике | (к уровню 2009 | | 2011-2017 годы и на | животных за счет | категорий (в | | | | | | | | | Бурятия (по согласованию) | года), производства | | период до 2020 года | субсидирования части | сопоставимых ценах) | | | | | | | | | | молока к 2020 году - | | | затрат по его | к уровню предыдущего | | | | | | | | | | на 21,1% (к уровню | | | содержанию и | года, % | | | | | | | | | | 2009 года), | | | приобретению; | | | | | | | | | | | производства яиц к | | | - обеспечение | | | | | | | | | | | 2020 году - в 2,4 | | | государственной | | | | | | | | | | | раза (к уровню 2009 | | | поддержки в виде | | | | | | | | | | | года) (с учетом | | | субсидий на | | | | | | | | | | | инвесторов), объема | | | искусственное | | | | | | | | | | | вылова рыбы - в 2,6 | | | осеменение маточного | | | | | | | | | | | раза (к уровню 2009 | | | поголовья крупного | | | | | | | | | | | года). | | | рогатого скота, | | | | | | | | | | | | | | содержание овец, табун- | | | | | | | | | | | | | | ных лошадей и оленей; | | | | | | | | | | | | | | - субсидирование на | | | | | | | | | | | | | | возмещение части затрат | | | | | | | | | | | | | | на уплату процентов по | | | | | | | | | | | | | | кредитам (займам), | | | | | | | | | | | | | | полученным на срок до | | | | | | | | | | | | | | одного года, на срок от | | | | | | | | | | | | | | 2 до 10 лет; | | | | | | | | | | | | | | - ветеринарное | | | | | | | | | | | | | | обеспечение | | | | | | | | | | | | | | (противоэпизоотические | | | | | | | | | | | | | | мероприятия); | | | | | | | | | | | | | | - предоставление | | | | | | | | | | | | | | субсидий на поддержку | | | | | | | | | | | | | | свиноводства и | | | | | | | | | | | | | | птицеводства; | | | | | | | | | | | | | | - компенсация части | | | | | | | | | | | | | | затрат по развитию | | | | | | | | | | | | | | рыбного хозяйства, | | | | | | | | | | | | | | воспроизводству и вылову| | | | | | | | | | | | | | рыбы и других водных | | | | | | | | | | | | | | биоресурсов | | | | | | | | | | | | (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 23.05.2011 г. N 237; от 23.09.2011 г. N 493) |———————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————————————| | Технологическая и | 1) увеличение уставного | Коэффициент | | | | 2011-2020 гг. | 8985,6201 | 0,0 | 2620,5201 | 6365,1 | Минсельхозпрод РБ, | Оптимизация | | техническая | капитала лизинговой | обновления основных | | | | | | | | | лизинговые компании (по | машинно-тракторного | | модернизация | компании; | видов | | | | | | | | | согласованию), | парка, доведение | | агропромышленного | 2) компенсация части | сельскохозяйственной | | | | | | | | | предприятия и поставщики | ежегодного | | комплекса Республики | затрат на НИОКР по | техники в | | | | | | | | | техники и запасных частей | обновления основных | | Бурятия на 2011-2017 | разработке новых машин и| сельскохозяйственных | | | | | | | | | | видов | | годы и на период до | рабочих органов | организациях, %: | | | | | | | | | | сельскохозяйственной | | 2020 года | сельскохозяйственной | | | | | | | | | | | техники до 2,2%, | | | техники и оборудования, | тракторы | | | | | | | | | | повышение | | | используемых в зональной| | | | | | | | | | | коэффициента | | | системе земледелия и в | комбайны | | | | | | | | | | готовности до 88%, | | | животноводстве; | зерноуборочные | | | | | | | | | | доведение | | | 3) компенсация части | | | | | | | | | | | энергообеспеченности | | | затрат по внедрению | комбайны | | | | | | | | | | до 222 л.с. на 100 | | | технологий, | кормоуборочные | | | | | | | | | | га посевной площади, | | | обеспечивающих | | 6,6 | 2,0 | 2,0 | | | | | | | увеличение | | | энергосберегающее | | | | | | | | | | | производительности | | | производство и | | 3,4 | 2,1 | 2,1 | | | | | | | труда и уменьшение | | | сельскохозяйственной | | | | | | | | | | | себестоимости | | | продукции и сырья; | | | | | | | | | | | сельскохозяйственной | | | 4) компенсация части | | | | | | | | | | | продукции за счет | | | стоимости | | 12,9 | 1,5 | 1,5 | | | | | | | механизации | | | высокотехнологической | | | | | | | | | | | технологических | | | техники и | | | | | | | | | | | процессов, снижение | | | оборудования | | | | | | | | | | | потребности в | | | | | | | | | | | | | | посевных комплексах | | | | | | | | | | | | | | на 42%, расхода | | | | | | | | | | | | | | горюче-смазочных | | | | | | | | | | | | | | материалов - на 40%, | | | | | | | | | | | | | | эксплуатационных | | | | | | | | | | | | | | затрат - на 45%. | (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 25.02.2011 г. N 72; от 23.05.2011 г. N 237; от 23.09.2011 г. N 493) |———————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————————————| | Развитие пищевой и | Создание новых | Объем отгруженной | 5046,4 | 10216 | 14000 | 2011-2020 гг. | 899,176 | 223,076 | 208,5 | 467,6 | Минсельхозпрод РБ, | Увеличение выручки | | перерабатывающей | производств, | продукции по полному | | | | | | | | | организации, занимающиеся | от реализации к 2017 | | промышленности в | реконструкция и | кругу в действующих | | | | | | | | | производством продуктов | году в 2 раза по | | Республике Бурятия на | модернизация | ценах, млн. руб. | | | | | | | | | питания и напитков, | отношению к 2009 | | 2011-2017 годы и на | существующих мощностей. | | | | | | | | | | переработкой | году, к 2020 году в | | период до 2020 года | Развитие отрасли | | | | | | | | | | сельскохозяйственной | 2,8 раза | | | заготовки и переработки | | | | | | | | | | продукции | соответственно. | | | дикоросов. | | | | | | | | | | | | | | Развитие | | | | | | | | | | | | | | перерабатывающих | | | | | | | | | | | | | | мощностей. | | | | | | | | | | | | | | Содействие в повышении | | | | | | | | | | | | | | конкурентоспособности | | | | | | | | | | | | | | продукции пищевой и | | | | | | | | | | | | | | перерабатывающей | | | | | | | | | | | | | | промышленности, в | | | | | | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | | | | | | инвестиционных проектов | | | | | | | | | | | | | | и внедрению | | | | | | | | | | | | | | инновационных | | | | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.09.2011 г. N 493) |———————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————————————| | Развитие | - субсидирование части | Создание и | 124 | 147 | 182 | 2011-2020 гг. | 11955,781 | 1944,981 | 450,5 | 9560,3 | Минсельхозпрод РБ, | Повышение | | сельскохозяйственной | затрат по уплате | функционирование | | | | | | | | | муниципальные образования | производства валовой | | потребительской | процентов СМП по | сельскохозяйственных | | | | | | | | | в Республике Бурятия (по | продукции в | | кооперации и малых | привлеченным кредитным | потребительских | | | | | | | | | согласованию) | сопоставимых ценах к | | форм хозяйствования | ресурсам и займам, | кооперативов, ед. | | | | | | | | | | уровню 2009 года на | | на селе | - субсидирование на | | | | | | | | | | | 15%, обеспечение | | | компенсацию части | | | | | | | | | | | роста объемов | | | затрат по проведению | | | | | | | | | | | заготовки молока на | | | кадастровых работ, | | | | | | | | | | | 11,7%, мяса - на | | | - увеличение уставного | | | | | | | | | | | 20%, увеличение | | | капитала лизинговой | | | | | | | | | | | товарности ЛПХ - на | | | компании для поставки | | | | | | | | | | | 20%. Располагаемые | | | племенного скота | | | | | | | | | | | ресурсы домашних | | | хозяйствам населения | | | | | | | | | | | хозяйств в сельской | | | | | | | | | | | | | | местности в 2020 | | | | | | | | | | | | | | году к уровню 2009 | | | | | | | | | | | | | | году возрастут в 1,2 | | | | | | | | | | | | | | раза. | (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 25.02.2011 г. N 72; от 23.05.2011 г. N 237; от 23.09.2011 г. N 493) |———————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————————————| | Регулирование рынков | Развитие сети | Рост объема закупа | - | 12,0 | 16,5 | 2011-2020 гг. | 28,8 | 0 | 28,8 | 0 | Минсельхозпрод РБ, | Увеличение закупа | | сельскохозяйственной | заготовительно-сбытовых | сельскохозяйственной | | | | | | | | | муниципальные образования | сельскохозяйственной | | продукции, сырья и | пунктов (компенсация | продукции | | | | | | | | | в Республике Бурятия (по | продукции | | продовольствия в | части затрат | организациями АПК, | | | | | | | | | согласованию) | организациями АПК, | | Республике Бурятия на | организаций АПК по | потребкооперацией, | | | | | | | | | | потребкооперацией, | | 2011-2017 годы и на | уплате % ставки по | оптово-розничной | | | | | | | | | | оптово-розничной | | период до 2020 года | кредитным договорам за | сетью, в % к уровню | | | | | | | | | | сетью в 2020 году на | | | пользование кредитами | 2009 г. | | | | | | | | | | 16,5% к уровню 2009 | | | коммерческих банков, | | | | | | | | | | | года. | | | полученных | | | | | | | | | | | | | | организациями и | | | | | | | | | | | | | | индивидуальными | | | | | | | | | | | | | | предпринимателями для | | | | | | | | | | | | | | приобретения | | | | | | | | | | | | | | оборудования для | | | | | | | | | | | | | | приемных и | | | | | | | | | | | | | | заготовительных | | | | | | | | | | | | | | пунктов). | | | | | | | | | | | | | | Субсидирование части | | | | | | | | | | | | | | затрат | | | | | | | | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | | | | | | | | товаропроизводителей по | | | | | | | | | | | | | | участию в | | | | | | | | | | | | | | выставочно-ярмарочных | | | | | | | | | | | | | | мероприятиях. | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————————————| | Кадровое обеспечение | Создание условий для | Количество | 35 | 51 | 53 | 2011-2020 гг. | 217,8 | 0,0 | 114,4 | 103,4 | Минсельхозпрод РБ, | Формирование | | агропромышленного | закрепления выпускников | руководителей | | | | | | | | | сельскохозяйственные | кадрового потенциала | | комплекса Республики | сельскохозяйственных | сельскохозяйственных | | | | | | | | | организации, | сельского хозяйства | | Бурятия | высших и средних | организаций, | | | | | | | | | муниципальные образования | в профессиональном, | | | учебных заведений. | повысивших | | | | | | | | | в Республике Бурятия (по | квалифицированном и | | | Работа с учебными | квалификацию или | | | | | | | | | согласованию) | деловом отношениях, | | | заведениями по | прошедших | | | | | | | | | | соответствующего | | | повышению качества | переподготовку в | | | | | | | | | | задачам, формам и | | | выпускаемых | течение года | | | | | | | | | | методам развития | | | специалистов на основе | | | | | | | | | | | сельского хозяйства | | | выявленных тенденций | | | | | | | | | | | в современных | | | спроса и предложений на | | | | | | | | | | | условиях; | | | сельскохозяйственном | | | | | | | | | | | усовершенствование | | | рынке труда. | | | | | | | | | | | системы | | | Проведение мероприятий | | | | | | | | | | | дополнительного | | | по снижению численности | | | | | | | | | | | профессионального | | | привлекаемых в | | | | | | | | | | | образования | | | организации | | | | | | | | | | | специалистов; | | | агропромышленного | | | | | | | | | | | восстановление | | | комплекса иностранных | | | | | | | | | | | системы | | | работников и замене их | | | | | | | | | | | персонального | | | региональными кадрами. | | | | | | | | | | | закрепления в | | | Освоение и внедрение | | | | | | | | | | | организациях | | | современных форм и | | | | | | | | | | | агропромышленного | | | систем оплаты труда в | | | | | | | | | | | комплекса | | | сельскохозяйственных | | | | | | | | | | | выпускников учебных | | | организациях. | | | | | | | | | | | заведений. | |———————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————————————| | Создание системы | Организация | Количество | 0 | 21 | 21 | 2011-2020 гг. | 281,35 | 92,47 | 91,93 | 96,95 | Минсельхозпрод РБ, | Использование в 21 | | информационного | функционирования | муниципальных | | | | | | | | | организации по оказанию | районе республики | | обеспечения | региональной и | органов управления | | | | | | | | | консультационной помощи, | функциональных | | агропромышленного | муниципальных площадок | АПК, использующих | | | | | | | | | научные и учебные | возможностей, | | комплекса и службы | ЕСИО СХ АПК. | функциональные | | | | | | | | | учреждения, организации | предоставляемые | | сельскохозяйственного | Квалифицированное и | возможности, | | | | | | | | | агропромышленного | СГИОСХ; доведение | | консультирования | комплексное | предоставляемые | | | | | | | | | комплекса | количества оказанных | | сельских территорий | предоставление | СГИОСХ | | | | | | | | | | консультационных | | Республики Бурятия | консультационной помощи | | | | | | | | | | | услуг до 30000 в | | | сельскохозяйственным | Количество оказанных | | | | | | | | | | год. | | | товаропроизводителям, | консультационных | | | | | | | | | | | | | субъектам | услуг | | | | | | | | | | | | | предпринимательства, в | | | | | | | | | | | | | | том числе оказание | | | | | | | | | | | | | | содействие | | | | | | | | | | | | | | сельскохозяйственным | | | | | | | | | | | | | | товаропроизводителям в | | | | | | | | | | | | | | освоении передовых, | | 27000 | 30000 | 30000 | | | | | | | | | | энергоемких и | | | | | | | | | | | | | | ресурсосберегающих | | | | | | | | | | | | | | технологий, | | | | | | | | | | | | | | направленных на | | | | | | | | | | | | | | увеличение объемов | | | | | | | | | | | | | | выпускаемой продукции, | | | | | | | | | | | | | | повышение ее качества и | | | | | | | | | | | | | | снижение издержек | | | | | | | | | | | | | | производства, по | | | | | | | | | | | | | | вопросам | | | | | | | | | | | | | | сельскохозяйственного | | | | | | | | | | | | | | производства, кредитной | | | | | | | | | | | | | | и потребительской | | | | | | | | | | | | | | кооперации, социального | | | | | | | | | | | | | | развития села и | | | | | | | | | | | | | | альтернативной | | | | | | | | | | | | | | занятости сельского | | | | | | | | | | | | | | населения, а также при | | | | | | | | | | | | | | оформлении кредитов. | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————————————| | Развитие сельских | Мероприятия по | Ввод и приобретение | 8,7 | 11,0 | 11,5 | 2011-2020 гг. | 3929,673 | 2070,063 | 644,47 | 1215,14 | Минсельхозпрод РБ, другие | Улучшение жилищных | | территорий Республики | улучшению жилищных | жилья для граждан, | | | | | | | | | органы исполнительной | условий в сельской | | Бурятия | условий граждан, | проживающих в | | | | | | | | | власти и организации в | местности (ввод в | | | проживающих в сельской | сельской местности, | | | | | | | | | порядке, установленном | действие жилья | | | местности и по | молодых семей и | | | | | | | | | действующим | возрастет в 1,8 раза | | | обеспечению доступным | молодых специалистов | | | | | | | | | законодательством. | до 11,3 тыс. кв. м | | | жильем молодых | - всего, тыс.кв.м. | | | | | | | | | | общей площади жилья | | | специалистов на селе, в | | | | | | | | | | | на в 2020 году к | | | том числе с | | | | | | | | | | | уровню 2009 года); | | | использованием | | | | | | | | | | | увеличение | | | механизма ипотечного | | | | | | | | | | | протяженности | | | кредитования. | | | | | | | | | | | водопроводных сетей | | | Поддержка комплексной | | | | | | | | | | | к 2020 г на 250 км; | | | компактной застройки и | | | | | | | | | | | строительство и ввод | | | благоустройства | | | | | | | | | | | в действие линий | | | сельских поселений в | | | | | | | | | | | электропередач | | | рамках пилотных | | | | | | | | | | | протяженностью 200 | | | проектов. | | | | | | | | | | | км | | | Мероприятия по развитию | | | | | | | | | | | | | | водоснабжения. | | | | | | | | | | | | | | Мероприятия по развитию | | | | | | | | | | | | | | электрификации. | | | | | | | | | | | | (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 23.05.2011 г. N 237; от 23.09.2011 г. N 493) |———————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————————|—————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————————|——————————————————————| *Возможна корректировка пороговых значений индикаторов Программы в зависимости от объемов финансирования ее мероприятий. Развитие агропромышленной интеграции Развитие агропромышленной интеграции в АПК республики будет способствовать росту маневренности оборотных ресурсов организаций, более полной загрузке производственных мощностей, высокой конкурентоспособности конечной продукции, обеспечению паритета интересов участников интегрированных формирований и упрощению налогообложения, взаимному кредитованию в рамках интегрированных формирований, уменьшению влияния посреднических структур; реализации стратегии инновационного развития агропромышленного производства. Условиями создания интегрированных формирований в АПК республики являются: - технико-технологическая и финансово-экономическая взаимосвязанность организаций; - наличие в составе интегрированного формирования предприятия-интегратора, обладающего инновационным и бизнес опытом; - финансовая и материально-техническая поддержка создаваемых интегрированных формирований со стороны государственных органов власти, муниципалитетов и коммерческих структур. Агропромышленные объединения должны привлекать внутренних и внешних инвесторов, внедрять в производство новые инновационные технологии и методы хозяйствования, создавать собственную систему оптовой и розничной торговли и др. Для повышения эффективности производства и уровня управляемости хозяйственными структурами АПК на республиканском уровне создавать по территориально-отраслевому признаку агропромышленные объединения по производству мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, зерна, овощей и другой продукции. Агропромышленные объединения могут быть созданы на базе действующих высокоэффективных организаций, которые будут выступать головными организациями или основными интеграторами. Наиболее жизнеспособны интегрированные структуры в форме холдингового типа с жесткой системой управления. В качестве моделей организационно-экономических отношений при агропромышленной интеграции могут быть приняты следующие: - в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции: регулирование взаимоотношений партнеров на основе индивидуального вклада в общий результат; - в аграрных финансово-промышленных группах: формирование интегрированных структур с замкнутым технологическим циклом производства конечного продукта; механизм взаимоотношений должен нацеливать всех участников на системное использование достижений научно-технического прогресса, обеспечение заинтересованности их участников в снижении издержек производства, нахождение более выгодных каналов сбыта произведенной продукции, источников материально-технического снабжения, на распределение полученного дохода в соответствии с вкладом конкретной организации в конечный результат; - в интегрированных формированиях холдингового типа с имущественными отношениями и мягкой системой управления: финансирование будет осуществляться интегратором в основном за счет кредитов коммерческих банков и собственных средств; земля используется на условиях аренды или доверительного управления у собственников земельных долей; распределение доходов ограничиваться сферой производства с учетом экономических результатов в сфере переработки и реализации произведенной ими продукции; - в интегрированных формированиях холдингового типа с жесткой системой управления: финансирование сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляет инвестор, который будет обладать собственностью на произведенную продукцию и распределять доход с участием специалистов, создавая сельскохозяйственным товаропроизводителям относительно равные экономические условия. Введение мер государственной поддержки, стимулирующих создание интегрированных структур, позволит вовлечь в экономику кадровый потенциал, земельные и имущественные ресурсы организаций, не получающих государственную поддержку, которые будут взаимодействовать с эффективно функционирующими организациями, в свою очередь заинтересованными в этом процессе. Потенциальные интегрированные структуры приведены в таблице 2. Государственная поддержка развития интегрированных формирований будет осуществляться в рамках мероприятий, предусмотренных отраслевыми подпрограммами. Таблица 2 Потенциальные интегрированные структуры АПК |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Интегрированная структура | Участники интегрированной структуры | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | ООО "Джида-Агро" Джидинского района | ООО "АПО "Джидинское" - 5 хозяйств | | Производство зерна, мяса | ЗАО "Сутайское" | | 8 организаций | ИП "Бужинаевы" | | | ООО "Мелиоратор" | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Агрохолдинг "Николаевский" | ЗАО "Племзавод Николаевский" | | Производство, переработка и | ООО "Эко-Фуд" | | реализация мяса. | ООО "Бин-Агро" | | 4 организации | ООО "БИН" | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Интегрированная структура на базе | ООО "Цагатуй" | | ООО "Джидинская мясная компания" | ООО "Баян - Улан" | | Производство и переработка мяса | ООО "Бургалтай" | | 5 организаций | СПК лим. Банзарова" | | | ООО "Петропавловский мясокомбинат" | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Интегрированная структура на базе | ФГУСП ОПХ "Байкальское" | | ФГУСП ОПХ "Байкальское" | СПК "Колесовский" | | Производство зерна (в т.ч. семян), | СПК "Твороговский" | | молока, мяса | ИП К(Ф)Х "Копытов" | | 5 организаций | СпоК "Кабанский" | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Интегрированная структура на базе ОАО | ОАО "Бичурский маслозавод" | | "Бичурский маслозавод" | СпоК "Бичура - Агро" | | Производство и переработка молока | СПК "им. Калинина" | | 6 организаций | СПК "Еланский" | | | СПК "Покровский" | | | ОАО "Буйская Нива" | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Интегрированная структура на базе ООО | ООО "Загустай" | | "Сокол", производство и переработка | ООО "Сокол" | | молока | СпоК "Берилл" | | 4 организации | ТД "Триумф" | | | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Интегрированные структуры, | Сельскохозяйственные организации, | | создаваемые в результате реализации | занимающиеся производством кормов, | | крупных инвестиционных проектов | перерабатывающие организации, | | по созданию птицеводческих, | организации торговли, закупа и сбыта | | свиноводческих, мясомолочных и других | продукции | | комплексов | | |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| В целях обеспечения развития агропромышленного комплекса необходимо проведение инвестиционной политики направленной на решение вопросов: - развития производственной инфраструктуры; - повышения уровня развития технологической и технической базы. Решение этих проблем возможно через создание особых условий для интенсификации развития точек роста через следующие механизмы: государственной поддержки, стимулирующей создание интегрированных структур; государственной поддержки развития инфраструктурных объектов на условиях софинансирования бюджетами разных уровней, а также государственно-частного партнерства; государственной поддержки инвестиций через различные финансовые механизмы (лизинг, субсидирование процентной ставки); государственной поддержки в виде субсидирования затрат сельхозтоваропроизводителей на стартовые периоды реализации проекта. Планируемые к реализации инвестиционные проекты приведены в приложении 11. Обеспечение продовольственной безопасности в Республике Бурятия В целях определения параметров развития отрасли был составлен региональный баланс производства и потребления продовольственных ресурсов на 2009 год и прогнозные балансы до 2020 года по методике, разработанной Минсельхозом России (приложение 12 к Программе), на основании которых сделан вывод, что из-за пределов республики ежегодно ввозится 25-30 тыс. тонн мяса и мясных продуктов, 29-33 тыс. тонн молока и молочных продуктов, 35-40 тыс. тонн зерна и продукции его переработки, более 100 млн. штук яиц, 10-15 тыс. тонн овощей. Исходя из положений Доктрины продовольственной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 г. N 120, определившей порог продовольственной безопасности по каждому виду продовольствия, и прогнозных продовольственных балансов, определены необходимые объемы производства для наиболее полного уровня обеспеченности населения продуктами питания собственного производства. Предусмотрены меры по увеличению объемов производства продукции и стабилизации цен на основные виды продовольственных товаров (приложение 13 к Программе): - увеличение доли продукции, производимой крупными сельскохозяйственными организациями путем внедрения передовых технологий, увеличения площади обрабатываемой пашни, использования научно-технических разработок в сельском хозяйстве; - оказание содействию развитию сети закупа, переработки и реализации продукции произведенной в К(Ф)Х, ЛПХ; - организация работы сельских магазинов по схеме магазин - заготпункт, пунктов по приему молока и первичной переработки; - содействие заключению договоров на поставку сельскохозяйственной продукции и сырья предприятиям перерабатывающей промышленности; - организация торговли сельхозпродуктами, закупаемыми в К(Ф)Х, ЛПХ, через оптовые рынки города, потребительские общества; - реализация сельскохозяйственной продукции на республиканских сельскохозяйственных ярмарках и ярмарках лвыходного дня| в г. Улан-Удэ и районах Республики Бурятия; - обеспечение доступа на рыночные площадки и торговые сети для крестьянских фермерских и личных подсобных хозяйств путем закрепления необходимого числа торговых мест за производителями продукции; - пропаганда и распространение передового опыта через средства массовой информации; - информационно - консультационное обслуживание владельцев крестьянских фермерских и личных подсобных хозяйств. - проведение ценового мониторинга сельскохозяйственной продукции, размещение информации на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия. 6. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета, а также федерального бюджета и внебюджетных источников, включающих собственные и заемные средства участников Программы (объемы указаны справочно). Софинансирование мероприятий Программы из федерального бюджета осуществляется на основании ежегодно заключаемого соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Общий объем финансирования Программы на 2011-2020 годы составит 57624,263 млн. рублей, в том числе финансирование по годам: 2011 год - 2564,052 млн. руб., 2012 год - 3329,117 млн. руб., 2013 год - 5103,616 млн. руб., 2014 год - 5562,178 млн. руб., 2015 год - 5660,448 млн. руб., 2016 год - 5947,858 млн. руб., 2017 год - 6437,014 млн. руб., 2018-2020 годы - 23019,98 млн. руб. (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 23.05.2011 г. N 237; от 23.09.2011 г. N 493) Потребность средств из республиканского бюджета на период 2011- 2020 гг. составит 7990,066 млн. руб. (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 23.05.2011 г. N 237; от 23.09.2011 г. N 493) Общая потребность в финансовых средствах по мероприятиям Программы представлена в таблицах 3 и 4. Объем привлечения внебюджетных источников (кредитных ресурсов и собственных средств предприятий) определен в соответствии с индикаторами развития АПК на период 2011-2017 годы и с указанием перспективы на 2020 год. Таблица 3 Ресурсное обеспечение Программы (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 23.05.2011 г. N 237; от 23.09.2011 г. N 493) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники | Всего | Годы | | финансирования | 2011- |----------------------------------------------------------------------------------------| | | 2020 гг. | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018- | | | | | | | | | | | 2020 | |-------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------| | Общая потребность | 57624,263 | 2564,052 | 3329,117 | 5103,616 | 5562,178 | 5660,448 | 5947,858 | 6437,014 | 23019,980 | | финансовых средств | | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.09.2011 г. N 493) |-------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------| | из них | | | | | | | | | | |-------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------| | Федеральный бюджет* | 12111,494 | 568,769 | 1088,08 | 1125,57 | 1186,70 | 1268,96 | 1298,01 | 1390,21 | 4185,19 | |-------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------| | Республиканский бюджет | 7990,066 | 294,212 | 475,240 | 831,074 | 885,756 | 793,786 | 816,420 | 886,882 | 3006,696 | (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.09.2011 г. N 493) |-------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------| | Внебюджетные источники* | 37522,703 | 1701,071 | 1765,796 | 3146,972 | 3489,722 | 3597,702 | 3833,428 | 4159,918 | 15828,094 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- _____ *Справочно. Таблица 4 Ресурсное обеспечение Программы в разрезе подпрограмм (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 23.05.2011 г. N 237; от 23.09.2011 г. N 493) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | NN | Наименование подпрограммы | Сроки | Объем финансирования, млн. руб. | | п/п | | реализации | | | | | |-----------------------------------------------------------| | | | | Всего | в том числе по источникам | | | | | |----------------------------------------------| | | | | | Федеральны- | Республиканский | Внебюджетные | | | | | | й бюджет* | бюджет* | источники* | |-----+-----------------------------------------+----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----+-----------------------------------------+----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | 1. | Развитие растениеводства в Республике | Всего | 13900,701 | 2151,863 | 1558,27 | 10190,568 | | | Бурятия до 2020 года |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2011 год | 289,639 | 34,627 | 74,144 | 180,868 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2012-2017 годы | 7302,662 | 1421,236 | 830,926 | 5050,5 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2018-2020 годы | 6308,4 | 696,0 | 653,2 | 4959,2 | |-----+-----------------------------------------+----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | 2. | Поддержание почвенного плодородия в | Всего | 1624,558 | 762,55 | 284,376 | 577,632 | | | Республике Бурятия в 2011-2017 гг. и на |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | период до 2020 года | 2011 год | 65,464 | 40,3 | 20,032 | 5,132 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2012-2017 годы | 792,594 | 342,30 | 174,944 | 275,35 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2018-2020 годы | 766,5 | 379,95 | 89,4 | 297,15 | |-----+-----------------------------------------+----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | 3. | Развитие животноводства и рыбного | Всего | 15800,8039 | 4866,491 | 1988,2999 | 8946,013 | | | хозяйства в Республике Бурятия на 2011- |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | 2017 годы и на период до 2020 года | 2011 год | 1165,5389 | 330,772 | 130,4359 | 704,331 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2012-2017 годы | 8933,485 | 2832,619 | 1151,848 | 4949,018 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2018-2020 годы | 5701,780 | 1703,100 | 706,016 | 3292,664 | |-----+-----------------------------------------+----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | 4. | Технологическая и техническая | Всего | 8985,620 | 0,000 | 2620,520 | 6365,100 | | | модернизация агропромышленного |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | комплекса Республики Бурятия на 2011- | 2011 год | 96,720 | 0,000 | 27,020 | 69,700 | | | 2017 годы и на период до 2020 года |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2012-2017 годы | 4697,800 | 0,000 | 1596,400 | 3101,400 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2018-2020 годы | 4191,100 | 0,000 | 997,100 | 3194,000 | |-----+-----------------------------------------+----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----+-----------------------------------------+----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | 5. | Развитие пищевой и перерабатывающей | Всего | 899,176 | 223,076 | 208,5 | 467,6 | | | промышленности в Республике Бурятия на |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | 2011-2017 годы и на период до 2020 года | 2011 год | 74,476 | 14,476 | 5,0 | 55,0 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2012-2017 годы | 549,0 | 139,0 | 131,5 | 278,5 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2018-2020 годы | 275,7 | 69,6 | 72,0 | 134,1 | |-----+-----------------------------------------+----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | 6. | Развитие сельскохозяйственной | Всего | 11955,781 | 1944,981 | 450,5 | 9560,3 | | | потребительской кооперации и малых |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | форм хозяйствования на селе | 2011 год | 720,981 | 99,981 | 4,7 | 616,3 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2012-2017 годы | 6947,3 | 1194,0 | 253,3 | 5500,0 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2018-2020 годы | 4287,5 | 651,0 | 192,5 | 3444,0 | |-----+-----------------------------------------+----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | 7. | Регулирование рынков | Всего | 28,8 | 0,0 | 28,8 | 0,0 | | | сельскохозяйственной продукции, сырья и |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | продовольствия в Республике Бурятия на | 2011 год | 1,5 | 0,0 | 1,5 | 0,0 | | | 2011-2017 годы и на период до 2020 года |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2012-2017 годы | 14,8 | 0,0 | 14,8 | 0,0 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2018-2020 годы | 12,5 | 0,0 | 12,5 | 0,0 | |-----+-----------------------------------------+----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | 8. | Кадровое обеспечение | Всего | 217,8 | 0,0 | 114,4 | 103,4 | | | агропромышленного комплекса |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | Республики Бурятия | 2011 год | 18,0 | 0,0 | 9,5 | 8,5 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2012-2017 годы | 130,2 | 0,0 | 68,3 | 61,9 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2018-2020 годы | 69,6 | 0,0 | 36,6 | 33,0 | |-----+-----------------------------------------+----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | 9. | Создание системы информационного | Всего | 281,35 | 92,47 | 91,93 | 96,95 | | | обеспечения агропромышленного |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | комплекса и службы | 2011 год | 11,06 | 3,4 | 3,36 | 4,30 | | | сельскохозяйственного консультирования |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | сельских территорий Республики Бурятия | 2012-2017 годы | 168,99 | 54,78 | 53,94 | 60,27 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2018-2020 годы | 101,3 | 34,29 | 34,63 | 32,38 | |-----+-----------------------------------------+----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | 10. | Развитие сельских территорий Республики | Всего | 3929,673 | 2070,063 | 644,47 | 1215,14 | | | Бурятия |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2011 год | 120,673 | 45,213 | 18,52 | 56,94 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2012-2017 годы | 2503,40 | 1373,60 | 413,20 | 716,60 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2018-2020 годы | 1305,60 | 651,25 | 212,75 | 441,60 | |-----+-----------------------------------------+----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | Итого по Программе | Всего | 57624,263 | 12111,494 | 7990,066 | 37522,703 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2011 год | 2564,052 | 568,769 | 294,212 | 1701,071 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2012-2017 годы | 32040,231 | 7357,535 | 4689,158 | 19993,538 | | | |----------------+------------+-------------+-----------------+--------------| | | | 2018-2020 годы | 23019,980 | 4185,190 | 3006,696 | 15828,094 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ________ *Справочно. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|