Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 10.08.2011 № 420ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 августа 2011 г. N 420 г. Улан-Удэ Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2011-2015 годы" (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621; от 30.03.2012 г. N 165; от 30.03.2012 г. N 175) Во исполнение положений подраздела "Поддержка экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" раздела V Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446, Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2011-2015 годы" (далее - Программа). 2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Манзанов А. Н.) обеспечить финансирование указанной в пункте 1 Программы за счет общего объема средств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в Законе Республики Бурятия от 10.12.2010 N 1847-IV "О республиканском бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Главы и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С. А.). (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 30.03.2012 г. N 165) 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия В. Наговицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.08.2011 N 420 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2011-2015 годы" (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621; от 30.03.2012 г. N 165; от 30.03.2012 г. N 175) ПАСПОРТ -------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Республиканская целевая программа "Развитие | | Программы | перерабатывающей промышленности | | | агропромышленного комплекса Республики Бурятия | | | на 2011-2015 годы" (далее - Программа) | |-----------------+------------------------------------------------------| | Основание для | Постановление Правительства Российской Федерации | | разработки | от 14.07.2007 N 446 "О Государственной | | Программы | программе развития сельского хозяйства и | | | регулирования рынков сельско-хозяйственной | | | продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 | | | годы", поручение N 6 планерного совещания у | | | Главы - Председателя Правительства Республики | | | Бурятия В. В. Наговицына от 01.08.2011 | (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 30.03.2012 г. N 165) |-----------------+------------------------------------------------------| | Государственны- | Министерство сельского хозяйства и продовольствия | | й заказчик | Республики Бурятия | | Программы | | |-----------------+------------------------------------------------------| | Основной | Министерство сельского хозяйства и продовольствия | | разработчик | Республики Бурятия | | Программы | | |-----------------+------------------------------------------------------| | Цель | Развитие перерабатывающей промышленности | | Программы | Республики Бурятия, увеличение объема переработки | | | сельскохозяйственного сырья, рост производства | | | пищевой продукции | |-----------------+------------------------------------------------------| | Основные | Задачами Программы являются: | | задачи | - стимулирование инвестиционной и инновационной | | Программы | деятельности в организациях перерабатывающей | | | промышленности; | | | - техническое перевооружение существующих | | | мощностей, организация новых производств по | | | переработке сельскохозяйственного сырья и | | | производству продуктов питания; | | | - увеличение объемов производства продуктов | | | питания, повышение их качественных показателей и | | | конкурентоспособности; | | | - увеличение и обновление парка | | | специализированного транспорта; | | | - развитие мощностей для хранения овощей, | | | картофеля с организацией первичной переработки и | | | предпродажной подготовки (включая мытье, фасовку | | | и маркировку); | | | - реализация мер по внедрению в организациях | | | энергосберегающих и малоотходных | | | ресурсосберегающих технологий | |-----------------+------------------------------------------------------| | Основные | Система программных мероприятий включает в себя | | мероприятия | меры по увеличению объемов переработки продукции | | Программы | животноводства, растениеводства | (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) |-----------------+------------------------------------------------------| | Исполнители | Министерство сельского хозяйства и продовольствия | | Программы | Республики Бурятия | (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) ------------------------------------------------------------------------- | Сроки | Программа реализуется в 2011-2015 годах в один этап | | реализации | | | Программы | | (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) -------------------------------------------------------------------------- | Объемы, | Объем финансирования на реализацию Программы на | | источники | период 2011-2015 годы составляет 3900,725 млн. руб. в | | и направления | ценах соответствующих лет, в том числе: | | финансирования | за счет федерального бюджета* - 717,954 млн. руб.; | | Программы | за счет республиканского бюджета** - 60,9 млн. руб.; | | | за счет внебюджетных источников - 3121,871 млн. руб. | | | Финансирование Программы направлено на возмещение | | | части затрат на уплату процентов по инвестиционным | | | кредитам, полученным на приобретение технологического | | | оборудования, модернизацию производства и | | | строительство перерабатывающих организаций; на | | | возмещение части затрат на приобретение | | | технологического оборудования по переработке овощей, | | | картофеля (включая комплектующие изделия, запасные | | | части, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные | | | работы), в том числе приобретенного по договорам | | | финансовой аренды (лизинга); на возмещение части | | | затрат на приобретение технологического оборудования | | | и специализированного транспорта по организации закупа| | | и переработки молока, скота и мяса (включая | | | комплектующие изделия, запасные части, затраты на | | | доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том | | | числе приобретенных по договорам финансовой аренды | | | (лизинга); на возмещение части затрат на приобретение| | | технологического оборудования по переработке зерна | | | (включая комплектующие изделия, запасные части, | | | затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы),| | | в том числе приобретенного по договорам финансовой | | | аренды (лизинга) | (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621; от 30.03.2012 г. N 175) |-----------------+------------------------------------------------------| | Целевые | За счет расширения и технического перевооружения | | индикаторы и | производственных мощностей увеличение к 2015 году | | ожидаемые | по сравнению с 2010 годом: | | результаты | - ежегодного прироста выручки от реализации | | реализации | продукции (в ценах предыдущего года) на 5%; | | Программы | - ежегодного прироста численности (к уровню | | | предыдущего года) - на 6%; | | | - закупа и переработки молока - на 37%, | | | производства цельномолочной продукции - на 36%, | | | сыров - в два раза; | | | - закупа и переработки скота - в 1,6 раза, | | | производства мяса и субпродуктов 1 категории - в 1,5 | | | раза, колбасных изделий - на 33%; | | | - производства плодоовощных консервов - в 1,5 раза | | | - производства мясных консервов - на 16,6%; | | | - производства комбикормов - на 28,9%. | (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) |-----------------+------------------------------------------------------| | Система | Контроль за ходом выполнения Программы осущес- | | управления и | твляется Министерством сельского хозяйства и | | контроля | продовольствия Республики Бурятия в соответствии | | | с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV | | | "О республиканских целевых программах" | (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) -------------------------------------------------------------------------- _________ *Прогнозно. **Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа 1.1. Анализ ситуации в отрасли и основные проблемы Сельскохозяйственное производство является приоритетной отраслью экономики Республики Бурятия. В 2010 году производство основных видов сельскохозяйственной продукции составило: зерна - 72,4 тыс. тонн, молока - 28,3 тыс. тонн, скота и птицы на убой в живой массе - 50,2 тыс. тонн, картофеля - 164,7 тыс. тонн, овощей - 46,5 тыс. тонн. В целях дальнейшей переработки произведенной сельскохозяйственной продукции и производства качественных и безопасных продуктов питания возникает необходимость создания и развития перерабатывающих производств. Уровень обеспеченности населения Республики Бурятия продукцией собственного производства в 2010 году составил: по молоку и молокопродуктам - 82%, мясу и мясопродуктам - 56%, яйцу - 40%, картофелю - 122%, овощам - 78%. Достижение и поддержание физической и экономической доступности для каждого жителя республики безопасных пищевых продуктов в объемах и ассортименте, которые соответствуют установленным рациональным нормам потребления пищевых продуктов, необходимых для активного и здорового образа жизни, является одной из основных задач Доктрины продовольственной безопасности, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120. Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности является стратегически важным направлением, на ее долю приходится до 9% налоговых поступлений в республиканский бюджет. В пищевой и перерабатывающей промышленности республики насчитывается свыше 350 организаций различных форм собственности общей численностью почти 5 тысяч человек. Продукция пищевой и перерабатывающей промышленности составляет 17% в объеме обрабатывающих производств республики. Организации имеют различную техническую оснащенность и сроки эксплуатации оборудования. Значительную часть составляют малые цеха с низким уровнем механизации и оснащенности современным оборудованием. Многие линии и оборудование полностью выработали свой ресурс и не отвечают требованиям современных технологий производства пищевых продуктов. В 2010 году выпуск пищевых продуктов в Республике Бурятия в стоимостном выражении составил 7351,5 тыс. рублей, что на 15% выше уровня 2009 года. Индекс производства в натуральном выражении в 2010 году составил 127,4% к уровню 2009 года. В 2010 году в Республике Бурятия произведено в натуральном выражении цельномолочной продукции - 10278 тонн (108,7% к уровню 2009 года), сыров жирных - 74,8 тонны (75,8%), масла сливочного - 673,6 тонны (59,1%), мяса и субпродуктов 1 категории - 4846,2 тонны (145,9%), колбасных изделий - 11113,7 тонны (149,7%), мясных полуфабрикатов - 7996,5 тонны (153,5%), консервов мясных - 21025 туб (120,4%), консервов плодоовощных - 1705 туб (109%), кондитерских изделий - 7530 тонн (96,1%), хлеба и хлебобулочных изделий - 38280 тонн (102,6%), макаронных изделий - 6410 тонн (93,8%), муки - 2866,4 тонны (61,4%), водки и ликероводочных изделий - 1385 тыс. дкл (98,8%). Перерабатывающая промышленность в Республике Бурятия представлена мясной, молочной, плодоовощной, комбикормовой и мукомольной отраслями. В настоящее время мясная, молочная, мукомольная и плодоовощная отрасли работают в условиях растущего дефицита сырья и постоянного повышения закупочных цен на него. Мощности перерабатывающих организаций, сформированные в основном еще в 50-60-х годах, рассчитаны на значительные объемы сельскохозяйственного сырья. Анализ ситуации в агропромышленном комплексе республики свидетельствует о значительном сокращении объемов сельскохозяйственной продукции по сравнению с прошлым периодом. Так, производство зерна по сравнению с 1990 годом снизилось в 5 раз, мяса - в 2,5 раза, яиц - в 5 раз. Вместе с тем изменилась структура производства сельскохозяйственной продукции с перемещением из крупных сельскохозяйственных организаций в личные подсобные хозяйства. Так, в хозяйствах населения сосредоточено 78,7% производства мяса и 89,5% производства молока, что требует создания инфраструктуры по заготовке сельскохозяйственной продукции. Износ основных производственных фондов в целом по отрасли составляет 48%, наибольший износ в комбикормовой отрасли - до 70%, в мясной - 53%, в молочной - 46%. Морально и физически устаревшая материально-техническая база большинства перерабатывающих организаций республики негативно отражается на качестве вырабатываемой продукции и ее конкурентоспособности. Это ограничивает рынки сбыта произведенной продукции, возможность ее реализации за пределы региона и является сдерживающим фактором для наращивания объемов производства продукции. В мясной отрасли работают более ста предприятий, удельный вес отрасли в объеме реализованной продукции в 2010 году составил 40%. Основные производственные мощности мясоперерабатывающей промышленности сосредоточены в ООО "Бурятмяспром", которое является единственным производителем мясных и мясорастительных консервов от Иркутской области до Дальнего Востока. Предприятие славится в России традиционным качеством своей тушенки. Знаменитая "бурятская тушенка" является одним из брендов Республики Бурятия. С 1941 года по настоящее время компания является поставщиком консервной продукции Российской Армии и Росрезерва. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) Предприятие было введено в эксплуатацию в 1937 году. В настоящее время основные фонды производства физически и морально устарели. В связи с этим руководством предприятия в 2011 году начата реализация инвестиционного проекта "Модернизация и строительство мясоперерабатывающего комплекса "Улан-Удэнский мясокомбинат" по производству консервной, колбасной продукции и полуфабрикатов. Целью строительства нового мясоперерабатывающего комплекса является создание высокотехнологичного, инновационного, энергосберегающего, экологически чистого производства. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) В Республике Бурятия неэффективное использование производственных мощностей предприятиями первичной переработки скота связано с тем, что основное производство мясных ресурсов сосредоточено в хозяйствах населения, где основной забой скота производится в сентябре-ноябре. Это определяет резко выраженную сезонность производства. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) В республике активно развиваются мощности по производству колбасных изделий, за последние два года введены в эксплуатацию три современных организации мощностью до 30 тыс. тонн колбасных и деликатесных изделий в год. Молочная отрасль республики представлена 18 организациями. Удельный вес молочной отрасли в общем объеме реализованной продукции, производимой организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, в 2010 году составил 8%. Производственные мощности по переработке молока-сырья рассчитаны на 30,5 тыс. тонн в год. Среди наиболее острых проблем, стоящих перед молочной отраслью, одной из самых актуальных и сложных является проблема сезонности производства молока, что оказывает негативное влияние на внутренний рынок в части колебания закупочных цен на сырое молоко: снижения цен в период массового его производства и повышения цен в осенне-зимний период, - что одинаково отрицательно влияет как на производителей, так и на переработчиков. Недостаток молока в осенне-зимний период приводит к неполной загрузке производственных мощностей перерабатывающих организаций, сокращению производства молочной продукции, повышению ее себестоимости. Из-за сезонности производства молока 55% сырья перерабатывается организациями республики в летний период, в период "большого" молока производится около 60% масла и сыра. Для сглаживания сезонности переработки молока в молокоперерабатывающих организациях республики в рамках Программы планируется внедрение менее ресурсоемких технологий производства молочных продуктов, особенно имеющих лечебно-профилактическое назначение, обогащенных про- и пребиотиками, в том числе мягких и рассольных сыров, в производстве продукции будут использоваться сухие молочные продукты и сырье немолочного происхождения. Плодоовощная отрасль представлена организацией по производству плодоовощных консервов ООО "Агро-В" и минипроизводствами по переработке овощей и ягод. В настоящее время республика полностью обеспечивает потребности в картофеле, излишки поставляются на рынки соседних регионов и в районы Крайнего Севера. Одним из существенных недостатков картофелеводства и овощеводства в Республике Бурятия является слабая материально-техническая оснащенность хозяйств, сдерживающая увеличение производства картофеля, а также незавершенность технологического процесса, то есть отсутствие современных хранилищ картофеля, организаций переработки. Отсутствие современных технологий ведет к потере заложенного на хранение картофеля. Кроме того, из-за отсутствия серьезных маркетинговых исследований рынка картофеля существует проблема сбыта выращенной продукции. В ряде случаев реализации выращенного урожая мешает низкое качество товара при относительно высокой его себестоимости. Решением данной проблемы является подготовка клубней и продажа их в фасованном виде на основе использования современных технологий. В рамках Программы предусматривается организация картофеле- и овощехранилищ, оборудованных линией подготовки и фасовки картофеля и овощей. С развитием животноводства в Республике Бурятия возникает острая необходимость в строительстве современного комбикормового производства. Мощности по переработке зерна в Республике Бурятия в 2010 году были загружены на 10,5%. В результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в республике в прошлом году в связи с засухой, было собрано зерновых 72,4 тыс. тонн, в том числе пшеницы продовольственной - 20,5 тыс. тонн, фуражного зерна - 25,9 тыс. тонн. Дефицит сырья и оборотных средств объясняет низкий процент использования мощностей в ведущей организации по переработке зерна - ООО "Фуд Трейд". Низкий уровень использования мощностей Заудинского мелькомбината (ИП Семенихин С. С.) и ЗАО "Свинокомплекс Николаевский" объясняется производством комбикормов только для собственных нужд организаций (для снабжения свинокомплексов). Основные проблемы организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственного сырья, заложены в необеспеченности сырьем за счет внутренних источников; отсутствии долговременных договоров контрактаций о поставке сырья на переработку от существующих сырьевых источников, не зависящих от фактора сезонности сельскохозяйственной продукции; неразвитости системы заготовок для производства продукции. Возможности экономического роста для большинства производителей продуктов питания ограничены. Уровень конкуренции в пищевой промышленности, обеспечение соответствующего качества сырья, продукции и продовольствия, изменение структуры потребления требуют постоянных инвестиций в обновление и модернизацию производства для повышения его эффективности. В условиях рыночных отношений обеспечить стабильный рост производства возможно с помощью технической и технологической модернизации производств, внедрения инновационных технологий, новых видов продукции, создания товаров с качественно новыми потребительскими свойствами и высокой конкурентоспособностью. Реализация комплекса мер государственной поддержки, изложенных в Программе, позволит стабилизировать положение дел в перерабатывающей промышленности за счет увеличения объемов производства, улучшения качества выпускаемой продукции и расширения ее ассортимента, что в конечном итоге будет способствовать стимулированию роста производства сельскохозяйственной продукции и повышению качества жизни населения Республики Бурятия. 1.2. Необходимость программного решения проблемы развития перерабатывающей промышленности Планомерная реализация Программы, подкрепленная государственной поддержкой, позволит увеличить объем производства конкурентоспособной продукции, повысить инвестиционную привлекательность перерабатывающей промышленности республики. В результате реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей планируется рост объемов производства сельскохозяйственной продукции в планируемом периоде реализации Программы до 2015 года. Таблица 1 Объемы производства основных видов сельскохозяйственной продукции в Республике Бурятия (тыс. тонн) ------------------------------------------------------------------- | Производство | Отчет | Прогноз | | в хозяйствах | 2010 |---------------------------------------| | всех категорий | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Молоко | 228,3 | 231,7 | 235,0 | 240,7 | 245,3 | 250,0 | |-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Скот и птица | 50,2 | 51,6 | 53,8 | 54,2 | 55,05 | 56,5 | | на убой в ж. м. | | | | | | | |-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Картофель | 164,7 | 170 | 173 | 176 | 182 | 187 | |-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Овощи | 46,5 | 47 | 56 | 59 | 62 | 67 | |-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Зерно | 72,4 | 84,9 | 104,9 | 118,3 | 135,2 | 165,0 | ------------------------------------------------------------------- В подавляющем большинстве хозяйств, занимающихся производством молока, в настоящее время отмечаются проблемы, связанные с недостатком финансовых средств на замену устаревшего оборудования по очистке и охлаждению молока, которое не позволяет им получать молоко, отвечающее современным стандартам и требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию. Для решения данной проблемы начиная с 2010 года в республике проводится работа по созданию пунктов по приемке и первичной переработке молока, оснащенных современным технологическим оборудованием. В настоящее время Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия оптимизируется схема размещения перерабатывающих производств с максимальным приближением к местам производства сельскохозяйственного сырья. За последние два года в районах республики введены в эксплуатацию шесть организаций по первичной переработке скота, семь молокоперерабатывающих организаций. Работа по развитию отраслей промышленности направлена на обновление и модернизацию производственной базы, что позволяет увеличить объемы производимой и реализуемой продукции. Большая часть инвестиционных средств направляется на обновление технологического оборудования, модернизацию производства, что положительно влияет на качество выпускаемой продукции, на снижение ее себестоимости и увеличение объемов производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции. Ежегодно организациями обновляется 15-20% производимого ассортимента продуктов. II. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является развитие перерабатывающей промышленности Республики Бурятия, увеличение объема переработки сельскохозяйственного сырья, рост производства пищевой продукции. Основными задачами Программы являются: - стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности в организациях перерабатывающей промышленности; - техническое перевооружение существующих мощностей, организация новых производств по переработке сельскохозяйственного сырья и производству продуктов питания; - увеличение объемов производства продуктов питания, повышение их качественных показателей и конкурентоспособности; - увеличение и обновление парка специализированного транспорта; - развитие мощностей для хранения овощей, картофеля с организацией первичной переработки и предпродажной подготовки (включая мытье, фасовку и маркировку); - реализация мер по внедрению в организациях энергосберегающих и малоотходных ресурсосберегающих технологий. III. Целевые индикаторы В таблице 2 приведены целевые индикаторы развития перерабатывающей промышленности Республики Бурятия. На основе индикаторов строится система управления и контроля реализации Программы. Таблица 2 Целевые индикаторы Программы ------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование индикаторов | Пороговые значения индикаторов* | | |-----------------------------------------------| | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Закуп и переработка молока, тонн | 9830 | 10800 | 11300 | 12000 | 12500 | 13500 | |----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Производство цельномолочной | 10278 | 11200 | 12300 | 13000 | 13500 | 14000 | | продукции, тонн | | | | | | | |----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Производство сыров жирных, тонн | 75 | 80 | 120 | 130 | 140 | 150 | |----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Закуп и переработка мяса, тонн | 6500 | 7100 | 7800 | 8700 | 9500 | 10500 | |----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Производство мяса и субпродуктов | 4846 | 5100 | 5400 | 6000 | 6600 | 7100 | | 1 категории, тонн | | | | | | | |----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Производство колбасных изделий, | 11114 | 12000 | 12600 | 13300 | 14000 | 14800 | | тонн | | | | | | | |----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Производство плодоовощных | 1705 | 2100 | 2200 | 2300 | 2400 | 2550 | | консервов, туб | | | | | | | |----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Прирост выручки от реализации | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | | продукции (в ценах предыдущего | | | | | | | | года), % | | | | | | | |----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Прирост численности работников | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | | (к уровню предыдущего года), % | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ | Производство мясных | 21018 | 16000 | 21000 | 22500 | 22500 | 24500 | | консервов, туб | | | | | | | (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) |----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Производство | 11330 | 11900 | 12500 | 13200 | 13900 | 14600 | | комбикормов, тонн | | | | | | | (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) |----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Объем субсидируемых | | | 760 | 606 | 455 | 292 | | кредитов, млн. руб. | | | | | | | (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) ---------------------------------------------0-------------------------------------- _________ *Возможна корректировка пороговых значений индикаторов Программы в зависимости от объема финансирования ее мероприятий. IV. Перечень программных мероприятий Реализация Программы предусматривает более полное и сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов сельскохозяйственного сырья, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. Основные направления развития организаций перерабатывающей промышленности носят сырьевой характер. Главным принципом группировки организаций является сложившаяся технологическая однородность организаций в рамках отдельных отраслей. Согласно указанному принципу предполагается дальнейшее развитие в республике следующих направлений переработки сельскохозяйственной продукции: - переработка мяса, скота; - переработка молока; - переработка овощей и картофеля; абзац. (Исключен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) Участниками Программы являются организации перерабатывающей промышленности, индивидуальные предприниматели перерабатывающей промышленности, сельхозтоваропроизводители всех форм собственности, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, организации потребительской кооперации, занятые первичной и последующей переработкой сельскохозяйственного сырья, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Бурятия. Система программных мероприятий включает меры по увеличению объемов переработки продукции животноводства и растениеводства. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) Стимулирование развития перерабатывающей промышленности планируется осуществлять за счет средств республиканского, федерального бюджетов и внебюджетных источников. За счет средств федерального и республиканского бюджетов стимулирование организаций перерабатывающей промышленности, индивидуальных предпринимателей, сельхозтоваропроизводителей всех организационно-правовых форм, сельскохозяйственных потребительских кооперативов осуществляется при условии проведения реконструкции и модернизации производства, строительства нового производства, при этом: - возмещается часть затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным на приобретение технологического оборудования, модернизацию производства и строительство перерабатывающих организаций; (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) - возмещается часть затрат на приобретение технологического оборудования по переработке овощей, картофеля (включая комплектующие изделия, запасные части, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенного по договорам финансовой аренды (лизинга); (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) - возмещается часть затрат на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа и переработки молока (включая комплектующие изделия, запасные части, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенного по договорам финансовой аренды (лизинга); (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) - возмещается часть затрат на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа и переработки скота и мяса (включая комплектующие изделия, запасные части, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенного по договорам финансовой аренды (лизинга); (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) - возмещается часть затрат на приобретение технологического оборудования по переработке зерна (включая комплектующие изделия, запасные части, затраты на доставку, монтаж и пусконаладочные работы), в том числе приобретенного по договорам финансовой аренды (лизинга); (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) - абзац. (Исключен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) V. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы будет способствовать улучшению финансовой устойчивости промышленности на основе стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, проведения реконструкции и модернизации организаций перерабатывающей промышленности и повышения конкурентоспособности пищевой продукции. В соответствии с прогнозными показателями развития перерабатывающей промышленности на 2011-2015 годы одним из показателей уровня достижения цели Программы является объем производства продукции. В результате реализации программных мероприятий планируется стабилизация и увеличение объемов производства продуктов питания из отечественного сырья. В результате реализации программных мероприятий снизится износ оборудования в мясной промышленности с 53 до 43%, в молочной промышленности - с 46 до 36%, в других отраслях промышленности - с 60- 45 до 45-35%. Кроме увеличения объемов производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка продуктами питания, реализация Программы обеспечит к 2015 году рост объема производства в 1,7 раза, повышение производительности труда в 1,6 раза, в среднем в 1,5 раза увеличатся закуп и переработка мяса и молока перерабатывающими организациями. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов республики путем внедрения безотходных технологий, организации переработки технических отходов. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на ее реализацию бюджетных средств должна быть обеспечена за счет: - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачности использования бюджетных средств; - нормативного правового регулирования порядка предоставления государственной поддержки субъектам агропромышленного комплекса Республики Бурятия. VI. Ресурсное обеспечение Программы Финансовое обеспечение Программы изложено в таблице 3. Общий объем финансирования Программы составляет 3900,725 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621; от 30.03.2012 г. N 175) - планируемые средства республиканского бюджета - 60,9 млн. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621; от 30.03.2012 г. N 175) - планируемые средства федерального бюджета - 717,954 млн. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621; от 30.03.2012 г. N 175) - предполагаемые средства из внебюджетных источников - 3121,871 млн. рублей (справочно). (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621; от 30.03.2012 г. N 175) Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению при принятии закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием бюджетных средств осуществляет Министерство финансов Республики Бурятия, которое при необходимости готовит предложения по совершенствованию контроля за целевым расходованием бюджетных средств. Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников. Таблица 3 Перечень программных мероприятий, источники финансирования, ожидаемые результаты реализации Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Исполнит- | Объемы | Сроки реализации и ожидаемые результаты реализации Программы по годам: | | программных | ель | финанси- |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | мероприятий | | рования | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | и источники | | всего, |----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------| | финансирования | | млн. | объемы | ожида- | объемы | ожида- | объемы | ожида- | объемы | ожида- | объемы | ожида- | | | | руб. | финанси- | емые | финанси- | емые | финанси- | емые | финанси- | емые | финанси- | емые | | | | | рования, | резуль- | рования, | резуль- | рования, | резуль- | рования, | резуль- | рования, | резуль- | | | | | млн. | таты | млн. | таты | млн. | таты | млн. | таты | млн. | таты | | | | | руб. | | руб. | | руб. | | руб. | | руб. | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | Привлечение | МСХ и | 2113 | 0 | | 760 | Объем | 606 | Объем | 455 | Объем | 292 | Объем | | инвестиционных | П | | | | | субсиди- | | субсиди- | | субсиди- | | субсиди- | | кредитов на | РБ | | | | | руемых | | руемых | | руемых | | руемых | | приобретение | | | | | | креди- | | креди- | | креди- | | креди- | | технологического | | | | | | тов - | | тов - | | тов - | | тов - | | оборудования, | | | | | | 760 | | 606 | | 455 | | 292 | | модернизацию | | | | | | млн. | | млн. | | млн. | | млн. | | производства и | | | | | | руб. | | руб. | | руб. | | руб. | | строительство | | | | | | | | | | | | | | перерабатывающих | | | | | | | | | | | | | | организаций*** | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | возмещение части | | | | | | | | | | | | | | затрат на уплату | | | | | | | | | | | | | | процентов по | | | | | | | | | | | | | | инвестиционным | | | | | | | | | | | | | | кредитам, | | | | | | | | | | | | | | полученным на | | | | | | | | | | | | | | приобретение | | | | | | | | | | | | | | технологического | | | | | | | | | | | | | | оборудования, | | | | | | | | | | | | | | модернизацию | | | | | | | | | | | | | | производства и | | | | | | | | | | | | | | строительство | | | | | | | | | | | | | | перерабатывающих | | | | | | | | | | | | | | организаций, за счет | | | | | | | | | | | | | | средств: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | федерального | | 98,451 | 0 | | 10,451 | | 44 | | 33 | | 11 | | | бюджета* | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | республиканского | | 7,049 | 0 | | 2,049 | | 2** | | 2** | | 1** | | | бюджета | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | внебюджетных | | 2007,5 | 0 | | 747,5 | | 560 | | 420 | | 280 | | | источников (кредиты | | | | | | | | | | | | | | коммерческих | | | | | | | | | | | | | | банков, уплата | | | | | | | | | | | | | | процентов) | | | | | | | | | | | | | | (прогнозно) | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | 2. Возмещение части | МСХ и | 175 | 0 | | 0 | произв- | 60 | произв- | 55 | произв- | 60 | произв- | | затрат на | П | | | | | одство | | одство | | одство | | одство | | приобретение | РБ | | | | | | | плодоо- | | плодоо- | | плодоо- | | технологического | | | | | | плодоо- | | вощны- | | вощны- | | вощны- | | оборудования по | | | | | | вощны- | | х | | х | | х | | переработке овощей, | | | | | | х | | консерв- | | консерв- | | консерв- | | картофеля (включая | | | | | | консерв- | | ов - | | ов - | | ов - | | комплектующие | | | | | | ов - | | 2300 | | 2400 | | 2550 | | изделия, запасные | | | | | | 2200 | | туб | | туб | | туб | | части, затраты на | | | | | | туб | | | | | | | | доставку, монтаж и | | | | | | | | | | | | | | пусконаладочные | | | | | | | | | | | | | | работы), в том числе | | | | | | | | | | | | | | приобретенного по | | | | | | | | | | | | | | договорам | | | | | | | | | | | | | | финансовой аренды | | | | | | | | | | | | | | (лизинга) | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | в том числе из: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | федерального | | 62 | 0 | | 0 | | 24 | | 19 | | 19 | | | бюджета* | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | республиканского | | 3 | 0 | | 0 | | 1** | | 1** | | 1** | | | бюджета | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | внебюджетных | | 110 | 0 | | 0 | | 35 | | 35 | | 40 | | | источников | | | | | | | | | | | | | | (прогнозно) | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | 3. Возмещение части | МСХ и | 337,983 | 13,983 | закуп и | 50 | закуп и | 95 | закуп и | 87 | закуп и | 92 | закуп и | | затрат на | П | | | пере- | | пере- | | пере- | | пере- | | пере- | | приобретение | РБ | | | работка | | работка | | работка | | работка | | работка | | технологического | | | | моло- | | моло- | | моло- | | моло- | | моло- | | оборудования и | | | | ка - | | ка - | | ка - | | ка - | | ка - | | специализированного | | | | 10800 | | 11300 | | 12000 | | 12500 | | 13500 | | транспорта по | | | | тонн; | | тонн; | | тонн; | | тонн; | | тонн; | | организации закупа и | | | | произво- | | произво- | | произво- | | произво- | | произво- | | переработки молока | | | | дство | | дство | | дство | | дство | | дство | | (включая | | | | цельном- | | цельном- | | цельном- | | цельном- | | цельном- | | комплектующие | | | | олочной | | олочной | | олочной | | олочной | | олочной | | изделия, запасные | | | | продукц- | | продукц- | | продукц- | | продукц- | | продукц- | | части, затраты на | | | | ии - | | ии - | | ии - | | ии - | | ии - | | доставку, монтаж и | | | | 11200 | | 12300 | | 13000 | | 13500 | | 14000 | | пусконаладочные | | | | тонн, | | тонн, | | тонн, | | тонн, | | тонн, | | работы), в том числе | | | | сыров | | сыров | | сыров | | сыров | | сыров | | приобретенных по | | | | жирных | | жирных | | жирных | | жирных | | жирных | | договорам | | | | - 80 тонн | | - 120 | | - 130 | | - 140 | | - 150 | | финансовой аренды | | | | | | тонн | | тонн | | тонн | | тонн | | (лизинга) | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | в том числе из: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | федерального | | 152,586 | 5,183 | | 20,903 | | 50,5 | | 40,5 | | 35,5 | | | бюджета* | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | республиканского | | 13,397 | 1,8 | | 4,097 | | 2,5** | | 2,5** | | 2,5** | | | бюджета | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | внебюджетных | | 172 | 7 | | 25 | | 42 | | 44 | | 54 | | | источников | | | | | | | | | | | | | | (прогнозно) | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | 4. Возмещение части | МСХ и | 664,742 | 42 | закуп и | 222,742 | закуп и | 130 | закуп и | 130 | закуп и | 140 | закуп и | | затрат на | П | | | перераб- | | перераб- | | перераб- | | перераб- | | перераб- | | приобретение | РБ | | | отка | | отка | | отка | | отка | | отка | | технологического | | | | мяса - | | мяса - | | мяса - | | мяса - | | мяса - | | оборудования и | | | | 7100 | | 7800 | | 8700 | | 9500 | | 10500 | | специализированного | | | | тонн, | | тонн, | | тонн, | | тонн, | | тонн, | | транспорта по | | | | произво- | | произво- | | произво- | | произво- | | произво- | | организации закупа и | | | | дство | | дство | | дство | | дство | | дство | | переработки скота и | | | | мяса и | | мяса и | | мяса и | | мяса и | | мяса и | | мяса (включая | | | | субпрод- | | субпрод- | | субпрод- | | субпрод- | | субпрод- | | комплектующие | | | | уктов | | уктов | | уктов | | уктов | | уктов | | изделия, запасные | | | | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | | 1 | | части, затраты на | | | | категори- | | категори- | | категори- | | категори- | | категори- | | доставку, монтаж и | | | | и - 5100 | | и - 5400 | | и - 6000 | | и - 6600 | | и - 7100 | | пусконаладочные | | | | тонн, | | тонн, | | тонн, | | тонн, | | тонн, | | работы), в том числе | | | | произво- | | произво- | | произво- | | произво- | | произво- | | приобретенных по | | | | дство | | дство | | дство | | дство | | дство | | договорам | | | | колбасн- | | колбасн- | | колбасн- | | колбасн- | | колбасн- | | финансовой аренды | | | | ых | | ых | | ых | | ых | | ых | | (лизинга) | | | | изделий | | изделий | | изделий | | изделий | | изделий | | | | | | - 12000 | | - 12600 | | - 13300 | | - 14000 | | - 14800 | | | | | | тонн | | тонн | | тонн | | тонн | | тонн | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | в том числе из: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | федерального | | 251,917 | 15,8 | | 93,117 | | 57 | | 48 | | 38 | | | бюджета* | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | республиканского | | 30,454 | 5,2 | | 18,254 | | 3** | | 2** | | 2** | | | бюджета | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | внебюджетных | | 382,371 | 21 | | 111,371 | | 70 | | 80 | | 100 | | | источников | | | | | | | | | | | | | | (прогнозно) | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | 5. Возмещение части | МСХ и | 610 | 0 | | 0 | произво- | 210 | произво- | 200 | произво- | 200 | произво- | | затрат на | П | | | | | дство | | дство | | дство | | дство | | приобретение | РБ | | | | | комбико | | комбико | | комбико | | комбико | | технологического | | | | | | р- | | р- | | р- | | р- | | оборудования по | | | | | | мов - | | мов - | | мов - | | мов - | | переработке зерна | | | | | | 12500 | | 13200 | | 13900 | | 14600 | | (включая | | | | | | тонн | | тонн | | тонн | | тонн | | комплектующие | | | | | | | | | | | | | | изделия, запасные | | | | | | | | | | | | | | части, затраты на | | | | | | | | | | | | | | доставку, монтаж и | | | | | | | | | | | | | | пусконаладочные | | | | | | | | | | | | | | работы), в том числе | | | | | | | | | | | | | | приобретенного по | | | | | | | | | | | | | | договорам | | | | | | | | | | | | | | финансовой аренды | | | | | | | | | | | | | | (лизинга) | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | в том числе из: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | федерального | | 153 | 0 | | 0 | | 57 | | 48 | | 48 | | | бюджета* | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | республиканского | | 7 | 0 | | 0 | | 3** | | 2** | | 2** | | | бюджета | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | внебюджетных | | 450 | 0 | | 0 | | 150 | | 150 | | 150 | | | источников | | | | | | | | | | | | | | (прогнозно) | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | Всего средств по | | 3900,725 | 55,983 | | 1032,742 | | 1101 | | 927 | | 784 | | | Программе | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | в том числе из: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+-----------+----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+-----------| | федерального | | 717,954 | 20,983 | | 124,471 | | 232,5 | | 188,5 | | 151,5 | | | бюджета* | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ----------------------------------------------------------------------------------------- | республиканского | | 60,9 | 7 | | 24,4 | | 11,5** | | 9,5** | | 8,5** | | | бюджета | | | | | | | | | | | | | |------------------+--+----------+----+--+---------+--+--------+--+-------+--+-------+--| | внебюджетных | | 3121,871 | 28 | | 883,871 | | 857 | | 729 | | 624 | | | источников | | | | | | | | | | | | | | (прогнозно) | | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- __________ *Прогнозно (справочно). **Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. ***В объеме средств в том числе отражены кредиты коммерческих банков (справочно). (Таблица в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 30.03.2012 г. N 175) VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации Организацию, текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Министерство сельского хозяйства Республики Бурятия: - осуществляет общее управление Программой; - определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы; - осуществляет подготовку и представление в установленном порядке бюджетных заявок на бюджетные ассигнования из республиканского бюджета на финансирование Программы на очередной финансовый год и плановый период; - с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели по программным мероприятиям; - осуществляет подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы: ежеквартальных - не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовых - не позднее 30 марта после отчетного года; (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2011 г. N 621) - осуществляет мониторинг результатов реализации Программы; - обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий контроль за эффективным использованием выделяемых бюджетных средств, качеством проводимых мероприятий, выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов, заключаемых в целях реализации Программы. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия несет ответственность за выполнение индикаторов Программы, рациональное, эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию мероприятий Программы бюджетных средств. Оценка рисков реализации Программы К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся: а) внешние риски: - недостаточный уровень финансирования со стороны собственных и заемных средств; - нестабильность на финансовом рынке, возможность снижения темпов экономики, уровня инвестиционной активности, что повлечет за собой невыполнение обязательств поставщиков и повышение стоимости проектов; - колебания спроса и предложения могут привести к изменению цен реализации; - неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на энергоносители, которые могут привести к существенному росту затрат на производство и трудностям с реализацией сельскохозяйственной продукции; б) внутренние риски: - организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров; - производственные, технологические, природно-климатические риски (необеспеченность сырьевыми ресурсами); - недостаточное взаимодействие структур, реализующих программные мероприятия. Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|