Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 26.04.1995 № 266

 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 апреля 1995 г.                                       N 266


О мерах по защите экономических и
социальных интересов тружеников области


     Рассмотрев вопросы      социально-экономической      защищенности
трудящихся на встрече с профсоюзным активом  области  12  апреля  1995
года  и  учитывая  необходимость  активизации  совместной деятельности
администраций,  хозяйственных  органов  и   комитетов   профсоюза   по
стабилизации   производства,  ликвидации  задолженности  по  зарплате,
налаживанию взаиморасчетов, снижению безработицы, постановляю:

     1. Протокол встречи областной администрации с профсоюзным активом
направить   главам   администраций   городов   и   районов,  областным
управлениям и организациям для принятия мер по  устранению  отмеченных
недостатков   в   работе   по   социально-экономической  защищенности,
вытекающих из требований трудящихся области (протокол прилагается).

     2. Для   установления   действенного   социального   партнерства,
предотвращения  социальных конфликтов в трудовых коллективах и регионе
в  целом,  а  также  в  целях  недопущения  ущемления  прав  комитетов
профсоюза,  игнорирования  их  справедливых  требований при подготовке
документов по социально-экономическим  вопросам  главам  администраций
городов и районов:

     2.1. Провести  в  мае  1995 г.  аналогичные встречи с профсоюзным
активом городов и районов.  Руководителю аппарата главы  администрации
Иванову  А.Н.  обеспечить участие во встречах председателей комитетов,
начальников областных управлений и федеральных служб,  членов коллегии
при главе администрации.  Итоги встреч в обобщенном виде представить к
15 июня 1995 года.

     2.2. В срок до 1 июля 1995 года проанализировать  на  расширенных
заседаниях  коллегий  состояние  дел  по заключению колдоговоров между
работодателями и профсоюзными организациями и провести их регистрацию.

     3. Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по
Белгородской области (Барыбин В.В.) обеспечить прохождение платежей по
профсоюзным взносам в соответствии с порядком,  предусмотренным Указом
Президента  РФ  от  23.05.94  года  N  1005 "О дополнительных мерах по
нормализации расчетов и укреплению  платежной  дисциплины  в  народном
хозяйстве".

     4. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.

     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
руководителя аппарата главы администрации области Иванова А.Н.

     О проделанной работе проинформировать к 1 августа 1995 года.


     Глава администрации области          Е.Савченко





                            Протокол
          встречи профсоюзного актива с администрацией
                      Белгородской области
    г. Белгород                                  12 апреля 1995 г.

     Присутствовали: глава   областной  администрации  Савченко  Е.С.,
заместители  главы  и  руководители  служб  областной   администрации,
депутаты областной Думы, главы районных администраций, городов.
                                                Всего 100 человек.
     Председатель областного    совета    профсоюза   Боцманов   Г.Н.,
председатели  областных  отраслевых   профсоюзов,   члены   президиума
облсовпрофа,    председатели    райкомов    профсоюзов,   председатели
профсоюзных комитетов предприятий, организаций и учреждений.
                                                Всего 500 человек.
     Представители прессы,  телевидения и радио. Встреча проводится по
инициативе  профсоюзов  области  в  рамках  единых действий профсоюзов
России.
     После профсоюзного  митинга  27  октября  1994 года администрация
области   приняла    ряд    мер,    направленных    на    стабилизацию
социальноэкономической   обстановки.  Активные  процессы  приватизации
расширили  негосударственный  сектор  экономики,  на   долю   которого
приходится   95-99   процентов  промышленного,  сельскохозяйственного,
строительного   производства.   В   1994    году    ряд    предприятий
электроэнергетики,   черной   металлургии,   пищевой,  полиграфической
промышленности превысили  уровень  производства  1993  г.,  тем  самым
обеспечили занятость трудящихся, гарантированную зарплату, поступления
средств в бюджеты различных уровней.
     Администрацией области  принят  ряд  решений по налоговым льготам
предприятиям    машино    -    станкостроения    и    инструментальной
промышленности,     потребкооперации,    строительным    организациям,
общественного питания.  Выделены льготные кредиты предприятиям швейной
промышленности.
     Отменены штрафные  санкции  областного   территориального   фонда
обязательного  медицинского страхования при нарушении сроков выплат по
фонду оплаты труда работникам предприятий,  учреждений  и  организаций
всех форм собственности.
     Для решения  проблемы  неплатежей  в  области  введена   практика
проведения   внутрибанковских   и   межбанковских   заветов   взаимной
задолженности без участия кредитных ресурсов,  зачеты между  областным
бюджетом и предприятиями как в денежном выражении,  так и натуральными
поставками.  Некоторые банки начали использовать в расчетах, выпускать
в обращение и принимать к оплате векселя.
     Были выделены бюджетные средства сельскому хозяйству  на  закупку
топлива, семян, минеральных удобрений, гербицидов.
     Принимаемые администрацией   меры   по    финансовой    поддержке
агропромышленного  комплекса  позволили  не допустить обвального спада
сельхозпроизводства.
     Несмотря на   объективные   трудности,   в  области  продолжается
реализация социальных программ.  В частности,  в 1994 году  введены  в
эксплуатацию   560,8   тыс.  кв.  м  жилья,  новые  школы,  учреждения
здравоохранения и культуры.  Газифицировано около 28 тыс.  квартир,  в
т.ч. 14,8 тыс. - на селе, что в 3 раза больше, чем в 1993 году.
     Осуществлялись меры  по  социальной  защите  населения.   На   их
реализацию  использовано свыше 33,2 млрд.  рублей,  помощь в различных
видах получили 539 тыс.  человек.  Особое внимание при этом  уделялось
ветеранам,  инвалидам,  многодетным  семьям,  малоимущим  белгородцам.
Изысканы  средства  для  повышения   зарплаты   работникам   бюджетных
организаций.
     Тем не менее из-за  налогового  пресса,  инфляции,  непоступления
средств  из  федерального бюджета в области,  как и в других регионах,
складывается сложная социально-экономическая ситуация,  что и  явилось
первопричиной проведения настоящей встречи. Нестабильность финансового
положения,   нерешенность   вопросов   упорядочения    взаиморасчетов,
трудности  в  сбыте  готовой  продукции  повлекли  сокращение  объемов
выпуска  продукции,  длительные  простои  ряда   предприятий,   потери
рабочего времени, рост безработицы.
     В целом просроченная кредиторская и дебиторская  задолженность  в
области  составила  по 1,4 трлн.  рублей;  на 411 предприятиях выплата
зарплаты задерживается на 2 и более месяцев.  Неподкрепление  целевыми
средствами   от   Правительства   РФ  сдерживает  процессы  увеличения
заработной платы  в  бюджетной  сфере,  обеспечение  в  полном  объеме
социальных гарантий малообеспеченным,  финансирование социально важных
программ.  Инфляционные  процессы  способствуют  росту  цен,  снижению
жизненного уровня населения.
     Обсудив состояние  социально-экономического   развития   области,
считаем необходимым
     1. Администрации области:

     1.1. Управлению финансов и  налоговой  политики  (Головин  Н.Д.),
администрациям городов и районов в течение апреля т.г. принять меры по
погашению задолженности заработной платы предприятиям  и  организациям
бюджетной сферы,  расчетам за выполненные работы и услуги строительным
организациям, предприятиям жилищнокоммунального хозяйства.

     1.2. Комитету по труду,  занятости и социальной защите  населения
(Благовещенский   Б.К.),   управлению   здравоохранения  администрации
области (Квитко  В.В.)  до  1  мая  1996  года  произвести  расчеты  и
подготовить   предложения  об  увеличении  продолжительности  отпусков
медицинским работникам за работу во вредных условиях труда.

     1.3. Комитету по социально-культурному развитию  (Гридчин  А.М.),
управлению образования администрации области (Соловецкий И.С.) усилить
контроль и обеспечить выполнение Закона  об  образовании,  подготовить
предложения о дополнении программы поддержки учащейся молодежи.

     1.4. Комитету  по труду,  занятости и социальной защите населения
(Благовещенский Б.К.) разработать механизм контроля  за  своевременным
финансированием  и  предоставлением льгот - гражданам в соответствии с
действующим законодательством.

     1.5. Председателю облпотребсоюза Великородному А.Н. до 1 мая 1995
года   внести   предложение  о  продлении  сроков  внедрения  кассовых
аппаратов в сельских магазинах.

     1.6. Комитету экономики (Щербаченко  С.Е.)  разработать  механизм
льготного кредитования и налогообложения в целях поддержки предприятий
бытового обслуживания  населения,  а  также  предприятий,  выпускающих
товары детского ассортимента и товары народного потребления.

     1.7. Комитету  по  обеспечению функционирования хозяйства области
(Мелентьев Н.И.) в месячный срок подготовить мероприятия  по  загрузке
производственных  мощностей  ПО  "Сокол"  за  счет  заказов  для  нужд
области.

     1.8. Комитету по обеспечению функционирования  хозяйства  области
(Мелентьев Н.И.) совместно с управлением финансов и налоговой политики
(Головин Н.Д.) в месячный срок произвести расчет  и  составить  график
поэтапной  передачи жилого фонда и объектов соцкультбыта предприятий и
организаций на бюджетное обслуживание с учетом поступления на эти цели
федеральных средств.

     1.9. Комитету  по  земельным  ресурсам  и землеустройству (Авилов
Н.П.) внести предложения об освобождении от уплаты  земельного  налога
детских оздоровительных учреждений.

     1.10. Комитету  по обеспечению функционирования хозяйства области
(Мелентьев Н.И.),  управлению финансов и налоговой  политики  (Головин
Н.Д.)  разработать  порядок финансирования и организации строительства
инженерных сетей в местах массовой застройки индивидуального жилья.

     1.11. Обязать  глав   администраций   городов   и   районов:
     а)осуществлять контроль и обеспечивать своевременную выплату
заработной платы работникам бюджетных организаций;
     б) использовать    предоставленные   полномочия   для   повышения
ответственности   руководителей   предприятий   за    производственный
травматизм,  необеспечение  средствами  защиты  работников,  нарушения
правил технической эксплуатации,  требований охраны  труда  и  техники
безопасности;
     в) содействовать созданию новых  рабочих  мест,  переквалификации
высвобождающихся   работников,   организации  общественных  работ  для
трудящихся предприятий.

     2. Облсовпрофу:

     2.1. Внести предложения в соответствующие  федеральные  структуры
об   отмене   начисления   пени,  возникающей  из-за  несвоевременного
поступления бюджетных средств на счета предприятий.

     2.2. Разработать механизм  защиты  прав  трудящихся  области  при
привлечении инвесторов из других регионов для строительства жилья.

     2.3. Принять  меры  по  повышению  ответственности  руководителей
предприятий за производственный травматизм,  необеспечение  средствами
защиты   работников,   нарушения   правил   технической  эксплуатации,
требований охраны труда и техники безопасности.

     2.4. Содействовать созданию новых рабочих мест,  переквалификации
высвобождающихся   работников,   организации  общественных  работ  для
трудящихся предприятий.

     2.5. Подготовить  и  внести  предложения  по   усовершенствованию
действующей  системы  налогообложения с целью уменьшения числа налогов
всех уровней и их абсолютной величины для стимулирования материального
производства,  повышению  минимального  размера оплаты труда до уровня
прожиточного минимума с полным обеспечением средствами на эти цели  из
федерального бюджета.

     2.6. Предусматривать     в     коллективных    договорах    меры,
обеспечивающие своевременную выплату на предприятиях небюджетной сферы
заработной   платы,  использовать  при  необходимости  законодательные
гарантии защиты прав и интересов трудящихся.

     2.7. Через руководящие органы ФНПР проработать  вопрос  выделения
необходимых  средств  из  федерального  бюджета на содержание объектов
соцкультбыта, передаваемых в муниципальную собственность.

     2.8. Расширить круг  работодателей,  подписывающих  трехстороннее
соглашение, за счет представителей малого, среднего бизнеса и других.

     2.9. Профсоюзному активу вести разъяснительную работу в области о
преимуществах  вложения  свободных  денежных   средств   в   областные
инвестиционные проекты, способствующие стабилизации экономики области.
     Конструктивно взаимодействовать с областной комиссией  по  защите
прав  вкладчиков  таких финансовых компаний,  как РДС,  "Заря России",
"Гермес - финанс" и других.

     3. В   соответствии   с   принципами   социального   партнерства,
закрепленными    в   трехстороннем   соглашении,   внести   совместные
предложения Правительству Российской Федерации:
     а) о    разработке    и    принятии    нормативных    документов,
предусматривающих  в  определенный  срок   погашение   государственной
бюджетной задолженности территориям путем прямых платежей,  реализации
инвестиционных программ, эмиссии, целевых государственных займов;
     б) о  продлении действия положения о направлении 30%  поступающих
на расчетные счета предприятий средств на выплату заработной платы.

     4. Поручить  3-сторонней  комиссии  до  1  мая  рассмотреть   все
поступившие   в   ходе  встречи  вопросы  и  предложения,  подготовить
мероприятия по их выполнению.
     Администрация и профсоюзы считают необходимым продолжить практику
встреч    и    взаимных    консультаций     по     наиболее     острым
социально-экономическим вопросам.





Информация по документу
Читайте также