Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального образования г. Улан-Удэ от 01.02.2012 № 16АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 февраля 2012 г. N 16 Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Улан-Удэ В целях внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса, реализации постановления Администрации г. Улан- Удэ от 01.08.2011 N 321 "Об утверждении Программы Администрации г. Улан-Удэ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Улан-Удэ. Мэр г. Улан-Удэ Г.А. АЙДАЕВ Утвержден Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2012 N 16 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Г. УЛАН-УДЭ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Улан-Удэ (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации. 2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития г. Улан-Удэ. 3. Муниципальная программа включает в себя муниципальные долгосрочные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления г. Улан-Удэ (далее - подпрограммы). При этом ведомственные целевые программы могут являться отдельными подпрограммами муниципальной программы. 4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. 5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, к полномочиям которого относится реализация муниципальной политики в определенной сфере (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации г. Улан- Удэ - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители). 6. Муниципальные программы утверждаются постановлениями Администрации г. Улан-Удэ. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу. II. Требования к содержанию муниципальной программы 7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития г. Улан-Удэ, Программы социально-экономического развития г. Улан-Удэ и основных направлений деятельности Администрации г. Улан-Удэ на соответствующий период, а также иных муниципальных правовых актов г. Улан-Удэ. 8. Муниципальная программа содержит: а) паспорт муниципальной программы, оформленный согласно приложению к настоящему Порядку; б) информацию, в том числе: - характеристику текущего состояния соответствующей сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем, анализ основных показателей в указанной сфере; - приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые основные индикаторы по итогам реализации муниципальной программы; - прогноз и описание конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере; - сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикаторов; - перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов; - основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов; - перечень и краткое описание муниципальных долгосрочных целевых программ и подпрограмм; - перечень целевых индикаторов муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы; в) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение; г) информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета г. Улан-Удэ, муниципальным долгосрочным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы и другим источникам финансирования; д) описание мер правового регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы; е) методику оценки эффективности муниципальной программы. 9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать: а) в случае оказания муниципальными учреждениями г. Улан-Удэ муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы. По мере необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы уточняет плановые значения показателей и расходы на реализацию муниципальных заданий по состоянию на конец отчетного года; б) в случае использования налоговых, тарифных, имущественных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации; в) в случае участия в реализации муниципальной программы предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы. 10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, включенных в муниципальную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются Администрацией г. Улан-Удэ. 11. В случае если на реализацию мероприятий муниципальной программы предусмотрено выделение средств из федерального, республиканского бюджетов (субсидии), необходимо указать объемы бюджетных ассигнований справочно. 12. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. 13. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также: а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы; б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам; в) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения; г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы; д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями. 14. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями. 15. Расходы бюджета г. Улан-Удэ на содержание аппарата и подведомственных учреждений могут отражаться в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы. III. Основание и этапы разработки муниципальной программы 16. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного Администрацией г. Улан- Удэ. Проект перечня муниципальных программ формируется Комитетом экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет экономического развития) совместно с Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет по финансам) на основании предложений структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению Администрации г. Улан-Удэ до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Комитета экономического развития, подготовленных в соответствии с муниципальными правовыми актами, предусматривающими реализацию муниципальных программ, а также во исполнение отдельных решений мэра г. Улан-Удэ и Администрации г. Улан-Удэ. 17. Перечень муниципальных программ содержит: а) наименование муниципальных программ; б) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм; в) основные направления реализации муниципальных программ. 18. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими рекомендациями. Муниципальная программа на стадии разработки должна быть согласована со всеми заинтересованными структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ. 19. Проект муниципальной программы вносится на рассмотрение в Комитет экономического развития и Комитет по финансам после согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ. Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с методическими рекомендациями. IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ 20. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств г. Улан-Удэ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета г. Улан-Удэ (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 21. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет г. Улан-Удэ. 22. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета г. Улан-Удэ и планирование бюджетных ассигнований. 23. Финансирование муниципальных долгосрочных целевых программ и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для муниципальных долгосрочных целевых программ и подпрограмм. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ. V. Управление и контроль реализации муниципальной программы 24. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), утвержденным ответственным исполнителем муниципальной программы, содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников. План реализации разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями. 25. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в план мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы. Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные Администрацией г. Улан-Удэ, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы. 26. Комитет по финансам в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Комитет экономического развития информацию о кассовых расходах бюджета г. Улан-Удэ на реализацию муниципальных программ. 27. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 апреля года, следующего за отчетным, и направляется в Комитет экономического развития, Комитет по финансам. 28. Годовой отчет содержит: а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки; в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы; г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий; д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу; е) иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями. 29. Форма годового отчета разрабатывается Комитетом экономического развития. 30. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы рассматривается на заседании Инвестиционного совета при Администрации г. Улан-Удэ. При необходимости Инвестиционный совет может принять решение о заслушивании ответственного исполнителя муниципальной программы на заседании коллегии Администрации г. Улан-Удэ. 31. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Инвестиционным советом может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года. 32. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ в сети Интернет. 33. Внесение изменений в муниципальные долгосрочные целевые программы, включенные в муниципальную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для муниципальных долгосрочных или ведомственных целевых программ. VI. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ 34. Ответственный исполнитель: а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке для рассмотрения (или утверждения); б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации; в) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов по запросам Комитета экономического развития, Комитета по финансам; г) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем; д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы; е) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы; ж) подготавливает годовой отчет и представляет его в Комитет экономического развития, Комитет по финансам и на рассмотрение Инвестиционного совета при Администрации г. Улан-Удэ. 35. Соисполнители: а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями; б) представляют в установленный срок по запросу ответственного исполнителя всю необходимую информацию, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы; в) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию введенных объектов, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы. Приложение к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Улан-Удэ ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Г. УЛАН-УДЭ Ответственный исполнитель программы Соисполнители программы Подпрограммы программы Программно-целевые инструменты программы (МДЦП и ведомственные целевые программы) Цели программы Задачи программы Целевые индикаторы (показатели) программы Этапы и сроки реализации программы Объемы бюджетных ассигнований программы Ожидаемые результаты реализации программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|