Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 24.07.1995 № 462

 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 июля 1995 г.                                         N 462


Об утверждении Положения об отделе
писем  и  приема  граждан аппарата
главы   администрации   области  и
должностных инструкций  работников
отдела


     В связи   с   совершенствованием   структуры    аппарата    главы
администрации области постановляю:

     1. Утвердить  Положение об отделе писем и приеме граждан аппарата
главы администрации области и должностные инструкции работников отдела
(прилагаются).

     2. Начальнику  отдела  писем и приема граждан Алейникову Анатолию
Ивановичу организовать работу отдела в соответствии  с  Положением  об
отеле писем и приема граждан аппарата главы администрации области.


     Глава администрации области          Е.Савченко










                                           Утверждено
                                        постановлением главы
                                        администрации области
                                        от 24 июля 1995 г. N 462


                          П О Л О Ж Е Н И Е
               об отеле писем и приема граждан аппарата
               главы администрации области Белгородской
                               области

                         I. Общие положения

     1. Отдел    писем   и   приема   граждан   является   структурным
подразделением аппарата  главы  администрации  области  и  подчиняется
непосредственно руководителю аппарата главы администрации области.

     2. Отдел   писем   и   приема   граждан   в   своей  деятельности
руководствуется Конституцией,  законами Российской  Федерации,  актами
Президента и  Правительства Российской Федерации,  решениями областной
Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации области,  а
также настоящим Положением.

     3. Штатное расписание отдела писем и приема граждан  утверждается
главой администрации области.

     4. Начальник   отдела,   главный  и  ведущий  специалисты  отдела
назначаются и освобождаются от должности главой администрации области.


                 II. Основные задачи и функции отдела

     Отдел организует работу  по  строгому  соблюдению  установленного
порядка рассмотрения письменных и устных обращений граждан.
     В том числе:

     1. Обеспечивает  осуществление   конституционных   прав   граждан
обращаться в   орган   государственного   управления  -  администрацию
области с предложениями, заявлениями и жалобами.

     2. Ведет регистрацию  предложений,  заявлений  и  жалоб  граждан,
поступивших в администрацию, с полным отражением существа поставленных
в них вопросов  для  последующего  доклада  руководству  администрации
области.

     3. Организует   прием   граждан   по   личным   вопросам   главой
администрации,  его  заместителями  и  руководителем  аппарата   главы
администрации в   соответствии   с   утвержденным  графиком  приема  в
установленные дни. Проводит дополнительное собеседование с гражданами,
явившимися на личный прием, регистрацию их обращений. Информирует лиц,
осуществляющих прием, о содержании обращений граждан. В  подготовке  и
проведении приема    граждан   принимают   участие   помощники   главы
администрации и его заместителей.

     4. Осуществляет контроль за своевременным и полным  рассмотрением
предложений, заявлений   и   жалоб  граждан, которые  направляются  на
рассмотрение аппарату главы администрации, его комитетам, управлениям,
администрациям городов и районов области.
     Информирует руководство   администрации   о    фактах   волокиты,
формально-бюрократического отношения к жалобам и просьбам граждан.

     5. Оказывает   методическую  помощь   структурным  подразделениям
аппарата главы администрации области, администрациям городов и районов
в организации  работы  по рассмотрению предложений,  заявлений и жалоб
граждан, осуществляет  изучение  и  распространение  передового  опыта
работы с письменными обращениями и личного приема граждан.

     6. По  мере  необходимости  организует  проверки состояния дел по
рассмотрению письменных  и  устных  обращений  граждан  в   комитетах,
отделах и  управлениях  администрации  области,  а также в городских и
районных администрациях.

     7. Осуществляет   контроль   за   исполнением   постановлений   и
распоряжений главы администрации области, принимаемым по предложениям,
заявлениям и жалобам населения.

     8. Обеспечивает  составление  и   представление   полугодовой   и
годовой отчетности   по   вопросам   приема  граждан,  рассмотрению  и
характеру их письменных обращений.  Информирует о результатах  анализа
администрацию области, администрации городов и районов.

     9. Проводит    консультации,    дает    разъяснения    гражданам,
обратившимся на личном приеме о порядке  разрешения  возникших  у  них
вопросов и просьб.

     10. Разрабатывает рекомендации и другие методические материалы по
совершенствованию организации  приема  и   рассмотрения   предложений,
заявлений и жалоб граждан.


                       III. Права и обязанности

     1. Отдел имеет право:

     а) требовать от работников аппарата главы  администрации,  от  ее
комитетов, управлений  и  отделов,  администраций  городов  и  районов
своевременного и   качественного   исполнения   направленных   им   на
рассмотрение поручений   по  разрешению  письменных  и  устных  просьб
граждан. Возвращать  исполнителям   на   дополнительное   рассмотрение
жалобы, которые были некачественно рассмотрены;

     б) требовать от работников аппарата главы администрации  области,
комитетов, управлений  и  отделов,  администраций  городов  и  районов
необходимые информации,    справки    о    результатах    рассмотрения
предложений, заявлений и жалоб граждан, направленных им на исполнение;

     в) вести переписку с соответствующими  органами  государственного
управления, учреждениями   и   организациями   по  вопросам  работы  с
обращениями граждан;

     г) жалобы граждан,  которые не требуют вмешательства руководителя
администрации области,  направлять для разрешения нижестоящим органам,
в компетенции которых находится решение поднятых в обращениях вопросов;

     д) вносить предложения главе администрации области о  привлечении
к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного
порядка рассмотрения письменных и устных обращений  граждан,  а  также
другие предложения, касающиеся работы с обращениями граждан.

     2. Начальник   отдела   руководит   его   деятельностью  и  несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.





                                           Утверждены
                                           постановлением главы
                                           администрации области
                                           от 24 июля 1995 г. N 462


              Д О Л Ж Н О С Т Н Ы Е  И Н С Т Р У К Ц И И

               работников отдела писем и приема граждан
               аппарата главы администрации Белгородской
                               области


                           Общие положения

     Каждый работник  отдела,  в  части  его  касающей,  должен  знать
нормативные акты   Российской   Федерации,   решения  областной  Думы,
постановления и распоряжения  главы  администрации  области,  основные
положения Единой государственной системы  делопроизводства; инструкцию
по ведению делопроизводства,основы трудового законодательства; правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной  защиты,  правила внутреннего трудового распорядка и настоящую должностную инструкцию.

     Работники отдела  должны  обладать   соответствующими   знаниями,
добросовестным отношением  к  труду,  дисциплинированностью,  чувством
ответственности, требовательностью и инициативностью, умением работать
с людьми.

     Работники отдела   несут   ответственность   за  своевременное  и
качественное выполнение возложенных на них задач и обязанностей.


                НАЧАЛЬНИК ОТЕЛА ПИСЕМ И ПРИЕМА ГРАЖДАН

                          Общие положения

     1. Начальник  отдела  починяется  руководителю   аппарата   главы
администрации области.

     2. Начальник  отдела  назначается  и  освобождается  от должности
главой администрации области.

     3. Начальник отдела возглавляет  работу  отдела  писем  и  приема
граждан. В   период   временного   отсутствия  начальника  отдела  его
обязанности выполняет главный специалист отдела.


                    Основные задачи и обязанности

     1. Начальник отдела  обеспечивает  осуществление  конституционных
прав граждан   обращаться   в   орган  государственного  управления  -
администрацию области с предложениями, заявлениями и жалобами.

     2. Осуществляет   оперативное   руководство    работой    отдела,
распределяет обязанности между его работниками,  отвечает за состояние
трудовой дисциплины.  Вместе с работниками отдела готовит  предложения
руководству администрации области по вопросам совершенствования работы
с  письмами  и  устными  обращениями  граждан.  Подписывает  служебную
корреспонденцию по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

     3. Разрабатывает   график   приема  граждан  по  личным  вопросам
руководителями администрации области и вносит его главе  администрации
области на утверждение.

     4. Вместе  с  помощниками главы администрации и его  заместителей
организует запись   граждан   на   личный   прием   к    руководителям
администрации области.   Информирует   лиц,  осуществляющих  прием,  о
содержании просьб граждан.

     5. Организует комплексное    изучение     работниками     отдела
поступающих в  администрацию  области  письменных предложений,  жалоб,
заявлений  и   устных   обращений   граждан,   а   также   составление
аналитических сведений об их рассмотрении.

     6. По  итогам  полугодия  и года обеспечивает подготовку обзорных
записок, а также справочных материалов к ним по вопросам  рассмотрения
письменных и   устных   обращений   граждан   и   представляет   главе
администрации области.   В   необходимых   случаях   готовит   проекты
постановлений или  распоряжений главы администрации по вопросам устных
и письменных обращений граждан.

     7. Предварительно   знакомится   с    поступающими    письменными
обращениями граждан.     Жалобы, не    требующие     непосредственного
вмешательства руководителей  администрации  области,  направляет   для
разрешения  областным  и  районным  организациям  в  соответствии с их
компетенцией.

     8. Принимает  участие  в  работе  по  осуществлению  контроля  за
своевременным  и  полным  рассмотрением  устных и письменных обращений
граждан, направленных для исполнения комитетам,  управлениям,  отделам
администрации области, администрациям городов и районов.

     9. Составляет   проекты   планов   проверок   работниками  отдела
состояния работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан
в комитетах,     управлениях,     отделах    администрации    области,
администрациях городов и районов.

     1О. Осуществляет контроль за исполнением актов,  принятых  главой
администрации области по вопросам работы с предложениями,  заявлениями
и жалобами граждан.

     11. В   установленном   порядке   вносит   представления    главе
администрации области о назначении работников отдела на должность,  их
поощрении  или  наложении  на  них  взыскания,  а  также  вопросы   их
командирования.


                              П Р А В А

     Начальник отдела писем и приема граждан имеет право:

     1. Требовать   от   помощников   главы   администрации   и    его
заместителей, работников комитетов, управлений и отделов администрации
области,   администраций   городов   и   районов   строго    соблюдать
установленный  порядок  рассмотрения  предложений,  заявлений и жалоб,
организации приема граждан.

     2. Возвращать   на   дополнительное   рассмотрение   исполнителям
недоработанные и неправильно оформленные ответы на письменные и устные
обращения граждан.

     3. Запрашивать от комитетов,  управлений и отделов  администрации
области,  администраций  городов  и  районов  необходимые  сведения  о
состоянии работы  по  рассмотрению  предложений,  заявлений  и  жалоб,
организации приема граждан.

     4. Вносить  предложения главе администрации области о привлечении
к ответственности должностных лиц за нарушение установленного  порядка
рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.


           ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ПИСЕМ И ПРИЕМА ГРАЖДАН

     1. Главный  специалист  подчиняется  начальнику  отдела  писем  и
приема граждан.

     2. Главный специалист утверждается и освобождается  от  должности
главой администрации области.

     3. В  период  временного  отсутствия  начальника  отдела  писем и
приема граждан главный специалист отдела выполняет его обязанности.


                    Основные задачи и обязанности

     1. Главный  специалист  обеспечивает  соблюдение   установленного
порядка рассмотрения   письменных   заявлений,  предложений   и  жалоб
граждан.  В необходимых случаях принимает участие в организации приема
граждан по личным вопросам руководителями администрации.

      2. Главный специалист обязан:

      а) изучать содержание предложений, заявлений  и жалоб граждан, а
также поступающих   ответов   из   комитетов,   управлений,    отделов
администрации области, администраций городов и районов.  Поверхностные
ответы  и  некачественно  рассмотренные  жалобы   граждан   возвращать
исполнителям  на  дополнительное  их  разрешение,  информируя  об этом
начальника отдела;

     б) контролировать  соблюдение  сроков  рассмотрения  предложений,
заявлений и   жалоб   граждан   в   комитетах,   управлениях,  отделах
администрации области, администрациях городов и районов;

     в) следить  за своевременной и качественной подготовкой ответов в
вышестоящие органы работниками администрации области;

     г) анализировать  и  обобщать  состояние  этой  работы  и по мере
необходимости вносить предложения начальнику  отдела  писем  и  приема
граждан;

     д) ежемесячно готовить статистические материалы по  установленной
форме  о  количестве  и содержании поступивших в администрацию области
предложений,  заявлений и жалоб граждан,  результатах их рассмотрения,
по  итогам  полугодия  и  года - готовить текстовые обзорные записки о
состоянии этой работы;

     е) по   поручению   начальника  отдела  писем  и  приема  граждан
проводить  проверки  состояния  работы  по   рассмотрению   письменных
обращений   граждан   и   организации   личного  приема  в  комитетах,
управлениях и отделах администрации области,  администрациях городов и
районов,  оказывать  методическую  помощь  на  местах.  По результатам
проверок готовить соответствующие справки.

                              П Р А В А

     Главный специалист имеет право:

     1. Участвовать   в   подготовке   проектов    документов    главы
администрации области,    направленных    на   улучшение   работы   по
рассмотрению обращений граждан.

     2. Запрашивать от комитетов,  управлений и отделов  администрации
области,   администраций  городов  и  районов  необходимые сведения  о
состоянии работы  по  рассмотрению  письменных  и   устных   обращений
граждан.

     3. Вносить   предложения   по   улучшению   и   совершенствованию
организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.


           ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ПИСЕМ И ПРИЕМА ГРАЖДАН

     1. Ведущий  специалист  подчиняется  начальнику  отдела  писем  и
приема  граждан  и работает под непосредственным руководством главного
специалиста отдела.

     2. Ведущий специалист утверждается и освобождается  от  должности
главой администрации области.

     3. В  период  временного  отсутствия  главного специалиста отдела
писем и приема граждан выполняет его обязанности.


                    Основные задачи и обязанности

     1. Ведущий  специалист  обеспечивает  соблюдение   установленного
порядка   рассмотрения  заявлений,  предложений  и  жалоб  граждан.  В
необходимых случаях принимает участие в организации приема  граждан по
личным вопросам руководством администрации.

     2. Ведущий специалист обязан:

     а) вести  учет,  изучать предложения,  заявления и жалобы граждан
кратко  формулировать  их  содержание  в   регистрационных   карточках
установленного образца;

     б) формировать  почту  согласно  распределению обязанностей между
руководителями администрации области;

     в) контролировать  соблюдение  сроков  рассмотрения  предложений,
заявлений и   жалоб   граждан   в   комитетах,   управлениях,  отделах
администрации области,  администрациях городов и районов,  следить  за
своевременной и  качественной подготовкой ответов в вышестоящие органы
работниками областной администрации;

     г) вести  обработку  письменных  обращений  граждан,  исполненные
заявления, предложения  и  жалобы  формировать  в  дела  по  районам и
городам. По истечении года,  в установленном порядке,  оформлять  дела
для сдачи в архив;

     д) по   поручению   начальника  отдела  писем  и  приема  граждан
проводить  проверки  состояния  работы  по   рассмотрению   письменных
обращений граждан   и   организации   личного   приема   в  комитетах,
управлениях и отделах администрации области,  администрациях городов и
районов,  оказывать  методическую  помощь  на  местах.  По результатам
проверок готовить соответствующие справки.


                              П Р А В А

     Ведущий специалист имеет право:

     1. Вносить   предложения   по   улучшению   и   совершенствованию
организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.

Информация по документу
Читайте также