Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19.03.2012 № 135ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 марта 2012 г. N 135 г. Улан-Удэ Об утверждении порядка и условий предоставления и расходования средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия в 2012 году Во исполнение статьи 1 Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: 1.1. Порядок расходования средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия в 2012 году (приложение N 1). 1.2. Условия предоставления и расходования средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия в 2012 году (приложение N 2). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия И. Егоров ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.03.2012 N 135 ПОРЯДОК расходования средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия в 2012 году 1. Направления расходования средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета (далее - финансовые средства): а) опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); б) содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; в) стажировка, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, проживающих в Республике Бурятия; г) профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; д) содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда; е) информационное сопровождение реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, а также оплата банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию Программы, производится в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат. 2. Финансовые средства, зачисляются на лицевой счет администратора доходов республиканского бюджета - Республиканского агентства занятости населения (далее - Агентство занятости), открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия. Расходование средств осуществляется получателями средств бюдже- та - государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения Республики Бурятия (далее - центры занятости), Агентством занятости через лицевые счета, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия. 3. Финансовые средства на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2012 год выделяются на основании предложений, разработанных центрами занятости совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в республике, которые включают перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды работ. Данный перечень согласовывается с Министерством экономики Республики Бурятия. 4. Агентство занятости ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходовании средств бюджета Республики Бурятия, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 5. Агентство занятости и центры занятости несут ответственность за нецелевое использование финансовых средств и недостоверность сведений в отчетах, представляемых в Роструд, в соответствии с действующим законодательством. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.03.2012 N 135 УСЛОВИЯ предоставления и расходования средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия в 2012 году I. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) 1. Общие положения 1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие работодателям в опережающем профессиональном обучении и стажировке работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), (далее - профессиональное обучение, стажировка) разработаны в целях повышения качества трудовых ресурсов и эффективного их использования в условиях перехода на инновационный путь развития. 1.2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), проводится для работников организаций, находящихся в трудовых отношениях. 1.3. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости образовательным учреждениям или работодателям за профессиональное обучение, стажировку работников, а также работникам организаций, в случае их обучения вне места проживания, для компенсации расходов на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, на проживание в период обучения, а также суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно. 2. Условия предоставления финансовых средств на профессиональное обучение 2.1. При организации профессионального обучения, стажировки работников организаций, работодатель представляет заявку на участие в Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2012 год (далее - Программа). Дополнительно при организации профессионального обучения, стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения, работодатель представляет в центр занятости сведения о простое, введении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведении мероприятий по высвобождению работников. 2.2. Центры занятости предоставляют финансовые средства образовательным учреждениям, в которых осуществляется профессиональное обучение, при условии представления образовательными учреждениями: - копии лицензии образовательного учреждения на осуществление образовательной деятельности; - сметы затрат (в том числе с учетом затрат, указанных в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I); - копии приказов образовательного учреждения о зачислении работников на обучение; - копию утвержденного учебного плана профессионального обучения по заявленной профессии (специальности, образовательной программе); - копии документов, подтверждающих завершение обучения каждого из работников. Центр занятости совместно с работодателем определяет учебное заведение для профессионального обучения работников по избранной специальности (профессии) в соответствии с действующим законодательством. 2.3. Центры занятости предоставляют финансовые средства работодателям на организацию профессионального обучения при условии представления им следующих документов, подтверждающих организацию профессионального обучения работников: а) в случае организации профессионального обучения на базе образовательных подразделений организации, при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности: - копию лицензии организации на право осуществления соответствующей образовательной деятельности, оформленную в установленном порядке; - копию утвержденного учебного плана профессионального обучения по заявленной профессии (специальности, образовательной программе); - копию сметы затрат на организацию профессионального обучения; - копии документов, подтверждающих завершение обучения каждого из работников; б) в случае организации профессионального обучения на базе образовательных учреждений: - копию лицензии образовательного учреждения на право осуществления соответствующей образовательной деятельности, оформленную в установленном порядке; - копию договора между работодателем и образовательным учреждением на оказание услуг по профессиональному обучению работников; - копию приказа образовательного учреждения о зачислении работников на обучение; - копию утвержденного учебного плана профессионального обучения по заявленной профессии (специальности, образовательной программе); - копии документов, подтверждающих завершение обучения каждого из работников; - копию сметы затрат на организацию профессионального обучения; - копию акта об исполнении условий договора, заключенного между работодателем и образовательным учреждением, на оказание услуг по профессиональному обучению работников; - копию платежного поручения по перечислению денежных средств образовательному учреждению за оказание услуг по профессиональному обучению работников. 2.4. Центры занятости компенсируют расходы работнику организации, направленного на профессиональное обучение вне места постоянного проживания, при условии представления заявления с указанием почтового адреса, реквизитов счета, открытого им в кредитной организации, к которому прилагаются следующие документы: - копия документа, подтверждающего прохождение обучения в образовательном учреждении в другой местности, с указанием фактического срока обучения; - документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту обучения и обратно, а также о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения обучения. 2.5. Центры занятости возмещают расходы работодателю на организацию стажировки работника при условии представления индивидуального плана стажировки, разрабатываемого, исходя из ее целей, специалистами предприятия, организации или учебного заведения, где она проводится, и копий документов, подтверждающих расходы на проведение стажировки. 2.6. В случае расторжения трудового договора с работником, приступившим к обучению по договору, заключенному в соответствии с настоящим Порядком, обучение может быть продолжено до его завершения, если организация не заявила в центр занятости о расторжении соответствующего договора. При расторжении соответствующего договора подлежит оплате фактическая сумма затрат на профессиональное обучение работника на основании дополнительного соглашения к договору и акта о выполнении договорных обязательств. 3. Направления расходования финансовых средств на профессиональное обучение 3.1. В расходы на организацию профессионального обучения включается: - оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений организаций, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), административно-хозяйственного персонала, организующего и обеспечивающего учебный процесс; - приобретение (разработка) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения, связанных с осуществлением профессионального обучения; - оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение; - аренда и содержание необходимых для проведения профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренда и приобретение оборудования, других материальных ресурсов. 3.2. В расходы на профессиональное обучение вне места постоянного проживания дополнительно включаются: 3.2.1. Компенсация материальных затрат по переезду к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами: - воздушным транспортом - в салоне экономического класса; - железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с 4-местными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения. 3.2.2. Компенсация гражданину суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно из расчета 100 рублей в сутки. 3.2.3. Компенсация затрат по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. 3.3. В возмещение расходов работодателю на организацию стажировки работника, включаются затраты на материально-технические расходы и иные расходы, связанные с осуществлением стажировки, в размере не более 3 тыс. рублей в месяц на одного стажера и затраты на выплаты работникам за наставничество, составляющие в месяц не более половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за каждого стажера (за одним наставником закрепляется не более трех стажеров). 3.4. Финансирование расходов осуществляется центрами занятости в соответствии с государственными контрактами, гражданско-правовыми договорами, заключенными в соответствии с законодательством, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. 3.5. Возмещение расходов работодателя на организацию профессионального обучения, стажировку работников осуществляется безналичным путем после предоставления работодателем в центр занятости документов, определенных условиями договора. 4. Ответственность и контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств 4.1. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, выделенных образовательным учреждениям, работодателям, работникам организаций, на организацию профессионального обучения, стажировку определяется действующим законодательством. 4.2. В случае, если работник организации не закончил профессионального обучения, стажировку, то при отсутствии уважительных причин незавершения обучения, стажировки он обязан вернуть полученные в виде аванса средства, указанные в пункте 3.5 подраздела 3 раздела I, а также возместить затраты по профессиональному обучению, произведенные центром занятости. 4.3. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости, и центрами занятости. II. Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места 1. Общие положения 1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на реализацию дополнительных мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, (далее - граждан) разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан в условиях сложной ситуации на рынке труда. 1.2. Дополнительные мероприятия включают предоставление работодателю финансовых средств на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства граждан. Также дополнительные мероприятия включают предоставление работодателю финансовых средств для создания соответствующих условий труда инвалидов, связанных с изменением отдельных элементов интерьера (установка пандусов на входе, расширение дверных проемов, переоборудование туалетов), и для приобретения технических приспособлений, специальной мебели, средств для создания благоприятных климатических условий работы инвалида. 1.3. Рабочие места создаются для безработных и ищущих работу граждан, обратившихся в центры занятости. 1.4. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости работодателям для оборудования (оснащения) рабочего места для трудоустройства граждан. 1.5. Организации, учрежденные общественными объединениями инвалидов, не участвуют в мероприятиях по содействию трудоустройству инвалидов. 2. Условия предоставления финансовых средств работодателям на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства граждан 2.1. Финансирование затрат осуществляется в соответствии с гражданско-правовыми договорами, заключенными между центрами занятости и работодателем. 2.2. Перечисление финансовых средств на оборудование рабочего места для трудоустройства граждан осуществляется при представлении работодателями в центр занятости: - заявки о количестве создаваемых рабочих мест для трудоустройства граждан с указанием профессии (должности); - копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенной в нотариальном порядке либо уполномоченным представителем работодателя (запись о заверении должна содержать слова "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, печать); - обоснования целесообразности приобретения, монтажа и установки оборудования для создания рабочего места для трудоустройства граждан. 2.3. Для принятия решения о целесообразности приобретения оборудования для создания рабочего места для трудоустройства граждан и необходимости выдачи работодателю финансовых средств центры занятости создают экспертные комиссии в течение 10 дней со дня опубликования настоящего постановления. В состав комиссии входят директор и специалист центра занятости, а также по согласованию включаются по одному представителю ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Бурятия" (при создании дополнительного рабочего места для инвалида), органов местного самоуправления, органов социальной поддержки населения, территориальных отделов Управления Роспотребнадзора. 2.4. При положительном решении экспертной комиссии центр занятости заключает договор с работодателем на реализацию дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству граждан. В течение 20 рабочих дней со дня поступления заявки в центр занятости экспертная комиссия рассматривает обоснование целесообразности приобретения, монтажа и установки оборудования для создания рабочего места для трудоустройства граждан. Основаниями для принятия решения о нецелесообразности создания рабочего места для трудоустройства граждан являются: - отсутствие необходимых условий предоставления финансовой помощи работодателям на создание рабочих мест в соответствии с пунктом 2.2 раздела II настоящего постановления; - наличие несоответствий, ошибок в обосновании целесообразности приобретения, монтажа и установки оборудования для создания рабочего места для трудоустройства граждан; - отсутствие (недостаточность) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных центру занятости на указанные цели; - несоответствие создаваемого рабочего места санитарным правилам СП 2.2.9.2520-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов". 2.5. Получателями финансовых средств на реализацию дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству граждан являются работодатели всех форм собственности, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. 3. Направления расходования финансовых средств на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства граждан 3.1. Центры занятости при представлении работодателями информации и документов, указанных в пункте 2.2 подраздела 2 раздела II, перечисляют финансовые средства для приобретения, монтажа и установки оборудования для оборудования (оснащения) рабочего места в целях трудоустройства: - незанятых инвалидов - в размере не более 50 тыс. рублей за 1 рабочее место; - родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, - в размере не более 30 тыс. рублей за 1 рабочее место. 3.2. Работодателю, заключившему гражданско-правовой договор с центром занятости, финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, определенных этим договором. Для работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, заключившим договор с центром занятости, финансовые средства могут перечисляться на лицевой счет, открытый в кредитной организации, в срок и на условиях, определенных гражданско-правовым договором. 4. Ответственность и контроль за целевым использованием финансовых средств на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства граждан 4.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных работодателям на создание рабочего места для трудоустройства граждан, определяется действующим законодательством. 4.2. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости, и центрами занятости. III. Организация стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, проживающих в Республике Бурятия 1. Общие положения 1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на организацию стажировки выпускников учреждений профессионального образования разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты выпускников в условиях напряженной ситуации на рынке труда. 1.2. Организация стажировки выпускников учреждений профессионального образования организуется для граждан, ищущих работу, и безработных граждан (далее - выпускники). 1.3. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости работодателям на организацию стажировки выпускников и компенсацию расходов выпускникам, связанных с прохождением ими стажировки в другом субъекте Российской Федерации. 2. Условия предоставления финансовых средств работодателям на организацию стажировки выпускников 2.1. Получателями финансовых средств на организацию стажировки выпускников являются работодатели всех форм собственности, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также выпускники, направленные центрами занятости, на стажировку в другие субъекты Российской Федерации. 2.2. Финансирование затрат осуществляется на основании гражданско-правовых договоров, заключенных между центрами занятости и работодателями. 2.3. Перечисление финансовых средств осуществляется при представлении работодателями в центр занятости: - заявки на участие в организации стажировки выпускников образовательных учреждений; - данных о количестве создаваемых рабочих мест с указанием номенклатуры профессий, специальностей, квалификации; - копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенной в нотариальном порядке либо уполномоченным представителем работодателя (запись о заверении должна содержать слова "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, печать); - акта выполненных работ с указанием численности выпускников и количества наставников, участвующих в стажировке, суммы начисленной заработной платы со страховыми взносами во внебюджетные фонды; - табеля учета рабочего времени. 2.4. Центры занятости компенсируют расходы выпускнику по оплате стоимости проезда к месту прохождения стажировки в другой субъект Российской Федерации и обратно, проживания в период стажировки, а также суточные расходы за время следования к месту прохождения стажировки и обратно при условии представления заявления от выпускника с указанием почтового адреса, реквизитов банковского счета, открытого им в кредитной организации, к которому прилагаются документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту прохождения стажировки и обратно, а также о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения стажировки. 3. Направления расходования финансовых средств на организацию стажировки выпускников учреждений профессионального образования 3.1. При представлении работодателями информации и документов, указанных в пункте 2.3 подраздела 2 раздела III, центры занятости перечисляют финансовые средства на: - оплату труда участников стажировки выпускников в объеме в месяц на одного участника не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды; - выплату за наставничество, составляющую в месяц за каждого выпускника не более половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (за 1 наставником закрепляется не более 3 выпускников). 3.2. В расходы на прохождение стажировки в других субъектах Российской Федерации дополнительно включаются: 3.2.1. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту стажировки и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, в другой субъект Российской Федерации по следующим нормативам: - воздушным транспортом - в салоне экономического класса; - железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с 4-местными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения. 3.2.2. Компенсация гражданину суточных расходов в размере 100 рублей за время следования к месту прохождения стажировки и обратно. 3.2.3. Компенсация расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющих 550 рублей в сутки при средней продолжительности стажировки 6 месяцев. 3.3. Работодателю, заключившему гражданско-правовой договор с центром занятости, финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, определенных этим договором. Для работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, заключившим договор с центром занятости, финансовые средства могут перечисляться на лицевой счет, открытый в кредитной организации, в срок и на условиях, определенных гражданско-правовым договором. 4. Ответственность и контроль за целевым использованием финансовых средств на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений 4.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных работодателям на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений, определяется действующим законодательством. 4.2. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости, и центрами занятости. IV. Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию 1. Общие положения 1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на профессиональное обучение и аттестацию ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, разработаны в целях повышения качества трудовых ресурсов и эффективного их использования в условиях перехода на инновационный путь развития. 1.2. Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию (далее - профессиональное обучение) проводится для граждан, ищущих работу. Курсы профессионального обучения не должны превышать 72 часа. 1.3. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости образовательным учреждениям или работодателям за профессиональное обучение и аттестацию граждан, а также гражданам, в случае их обучения вне места проживания, для компенсации расходов на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, на проживание в период обучения, а также суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно. 2. Условия предоставления финансовых средств на профессиональное обучение 2.1. При организации профессионального обучения гражданин представляет заявку на участие в Программе. 2.2. Центры занятости предоставляют финансовые средства образовательным учреждениям, в которых осуществляется профессиональное обучение, при условии представления образовательными учреждениями: - копии лицензии образовательного учреждения на осуществление образовательной деятельности; - сметы затрат (в том числе с учетом затрат, указанных в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I); - копии документов, подтверждающих завершение обучения или аттестации гражданина. Центры занятости определяет учебное заведение в соответствии с действующим законодательством. 2.3. Центры занятости предоставляют финансовые средства работодателям на организацию профессионального обучения граждан при условии последующего трудоустройства граждан и представления в центр занятости следующих документов, подтверждающих организацию профессионального обучения граждан: а) в случае организации профессионального обучения на базе образовательных учреждений: - копия лицензии образовательного учреждения на право осуществления соответствующей образовательной деятельности, оформленная в установленном порядке; - копия договора между работодателем и образовательным учреждением на оказание услуг по профессиональному обучению гражданина; - копии документов, подтверждающих завершение профессионального обучения гражданина; - копия сметы затрат на организацию профессионального обучения; - копия акта об исполнении условий договора, заключенного между работодателем и образовательным учреждением, на оказание услуг по профессиональному обучению гражданина; - копия платежного поручения по перечислению денежных средств образовательному учреждению за оказание услуг по профессиональному обучению гражданина; б) в случае организации профессионального обучения на базе образовательных подразделений организации, при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности: - копия лицензии организации на право осуществления соответствующей образовательной деятельности, оформленная в установленном порядке; - копия утвержденного учебного плана профессионального обучения по заявленной профессии (специальности, образовательной программе); - копия сметы затрат на организацию профессионального обучения; - копии документов, подтверждающих завершение обучения гражданина. 2.4. Центры занятости компенсируют расходы гражданина, направленного на профессиональное обучение вне места постоянного проживания, при условии представления заявления с указанием почтового адреса, реквизитов счета, открытого им в кредитной организации, к которому прилагаются следующие документы: - копия документа, подтверждающего прохождение обучения в образовательном учреждении в другой местности, с указанием фактического срока обучения; - документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту обучения и обратно, а также о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения обучения. 3. Направления расходования финансовых средств на профессиональное обучение 3.1. В затраты на организацию профессионального обучения включается: - оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений организаций, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), административно-хозяйственного персонала, организующего и обеспечивающего учебный процесс; - приобретение (разработка) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения, связанных с осуществлением профессионального обучения; - оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда членов квалификационных комиссий по аттестации граждан; - аренда и содержание необходимых для проведения профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренда и приобретение оборудования, других материальных ресурсов; - иные расходы, связанные с осуществлением профессионального обучения, аттестации. 3.2. В расходы на профессиональное обучение вне места постоянного проживания дополнительно включаются: 3.2.1. Компенсация материальных затрат по переезду к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами: - воздушным транспортом - в салоне экономического класса; - железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с 4-местными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения. 3.2.2. Компенсация гражданину суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно из расчета 100 рублей в сутки. 3.2.3. Компенсация затрат по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. 3.3. Финансирование расходов осуществляется центрами занятости в соответствии с государственными контрактами, гражданско-правовыми договорами, заключенными в соответствии с законодательством, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. 3.4. Возмещение затрат работодателя на организацию профессионального обучения граждан осуществляется в форме безналичных платежей после представления работодателем в центр занятости документов, определенных условиями гражданско-правового договора. 4. Ответственность и контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств 4.1. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, выделенных образовательным учреждениям, работодателям, гражданам на организацию профессионального обучения, определяется действующим законодательством. 4.2. В случае, если гражданин не закончил профессионального обучения, то при отсутствии уважительных причин незавершения обучения, он обязан вернуть полученные в виде аванса средства, указанные в пункте 3.4 подраздела 3 раздела I, а также возместить затраты по профессиональному обучению, произведенные центром занятости. 4.3. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости, и центрами занятости. V. Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда 1. Общие положения 1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда. 1.2. Дополнительные мероприятия включают предоставление гражданам из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда (далее - предпринимателям), финансовых средств на создание дополнительного рабочего места. 1.3. Рабочие места создаются для безработных граждан, обратившихся в центры занятости. 1.4. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости предпринимателям на создание рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. 2. Условия предоставления финансовых средств предпринимателям на создание рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 2.1. Финансирование затрат осуществляется в соответствии с гражданско-правовыми договорами, заключенными между центром занятости населения и предпринимателем. 2.2. Необходимыми условиями предоставления финансовой помощи предпринимателям на создание дополнительных рабочих мест являются: - создание собственного дела в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда; - заявка на участие в мероприятии Программы с указанием количества создаваемых дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в разрезе профессий (специальностей); - представление технико-экономического обоснования избранного вида деятельности или обоснования целесообразности создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан с указанием направлений использования финансовой помощи; - представление копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; - подтверждение налогового органа, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия об отсутствии просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату; - положительное решение экспертной комиссии; - заключение соответствующего договора между центром занятости и предпринимателем; - выполнение обязательств, принятых по договору, заключенному с центром занятости в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия. Возможно выделение финансовых средств на создание дополнительного рабочего места в течение срока действия договора, заключенного с центром занятости в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, в 2011 году. 2.3. Для принятия решения о целесообразности создания рабочего места для трудоустройства безработных граждан и необходимости выдачи предпринимателю финансовой помощи центры занятости создают экспертные комиссии в течение 10 дней со дня опубликования настоящего постановления. В состав комиссии входят директор и специалист центра занятости, а также по согласованию включаются по одному представителю органов местного самоуправления, автономного учреждения Республики Бурятия "Информационно-методологический центр сельских территорий Республики Бурятия", Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Бурятия, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия, территориальных отделов Управления Роспотребнадзора, коммерческих организаций. В течение 20 рабочих дней со дня поступления заявки в центр занятости экспертная комиссия рассматривает технико-экономическое обоснование избранного вида деятельности или обоснование целесообразности создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в присутствии заявителя. Основаниями для принятия решения о нецелесообразности создания рабочего места для трудоустройства безработных граждан являются: - отсутствие необходимых условий предоставления финансовой помощи предпринимателям на создание дополнительных рабочих мест в соответствии с пунктом 2.2 раздела V настоящего постановления; - наличие несоответствий, ошибок в расчетах технико- экономического обоснования избранного вида деятельности или обоснования целесообразности создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; - отсутствие (недостаточность) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных центру занятости на указанные цели; - отсутствие необходимости создания рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. 2.4. При положительном решении экспертной комиссии центр занятости заключает договор с предпринимателем на содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места. В договоре предусматриваются: - обязанность предпринимателя по представлению в центр занятости документов, подтверждающих обоснованность расходов на создание дополнительных рабочих мест; - обязанность предпринимателя по представлению в центр занятости документов, подтверждающих трудоустройство безработных граждан; - в случае увольнения работника, трудоустроенного на созданное рабочее место, обязанность гражданина принять другого безработного гражданина на освободившееся рабочее место. 2.5. Финансовая помощь предпринимателю выдается в размере 12- кратной максимальной величины пособия по безработице без учета районного коэффициента на каждое создаваемое дополнительное рабочее место для трудоустройства безработных граждан. Размер финансовой помощи рассчитывается по следующей формуле: S = P x N, где: S - размер финансовой помощи, предоставляемой гражданину на создаваемые дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан; P - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице без учета районного коэффициента; N - количество рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, созданных безработным гражданином, открывшим собственное дело. 2.6. Предприниматели могут создать не более 5 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в соответствии с технико-экономическим обоснованием или обоснованием целесообразности создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Прием на работу безработных граждан осуществляется по направлению центра занятости. При приеме на работу безработных граждан с ними заключается трудовой договор на неопределенный срок с соблюдением трудового законодательства Российской Федерации. 2.7. В случае, если гражданин ранее получал безвозмездную субсидию на создание рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, финансовая помощь может быть выделена на дополнительные рабочие места при сохранении ранее созданных рабочих мест. 3. Ответственность и контроль за использованием финансовых средств на содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда 3.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, несет предприниматель, получивший указанные финансовые средства, в соответствии с действующим законодательством. 3.2. В случае нецелевого использования бюджетных средств и (или) нарушения условий договора, заключенного с центром занятости, предприниматель обязан вернуть полученные бюджетные средства в виде финансовой помощи на создание рабочего места, а при наличии состава преступления предприниматель несет уголовную ответственность перед государством. 3.3. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости, и центрами занятости. VI. Условия расходования финансовых средств на информационное сопровождение реализации Программы 1. Общие положения 1.1. Информационное сопровождение Программы включает в себя информирование населения и работодателей об условиях участия в мероприятиях Программы и ее реализации. 1.2. Информационное сопровождение Программы осуществляют центры занятости Республики Бурятия. 2. Условия предоставления финансовых средств на информационное сопровождение реализации Программы 2.1. Финансирование расходов осуществляется центрами занятости в соответствии с государственными контрактами, гражданско-правовыми договорами, заключенными в соответствии с законодательством, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. 3. Направление расходования финансовых средств на информационное сопровождение Программы 3.1. Финансовые средства направляются на: - подготовку, издание и размещение справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации, изготовление или аренду рекламных щитов, тиражирование рекламно-информационных материалов, оформление помещений центров занятости, изготовление и размещение материалов в средствах массовой информации, оплату типографских расходов; - аренду помещений, оборудования, мебели, каналов связи (включая сеть Интернет) на время проведения информационных мероприятий; - транспортные расходы (включая заправку ГСМ) на выезды автотранспорта, мобильных центров занятости населения к работодателям и населению в населенные пункты и на предприятия; - приобретение и доставку печатной продукции по информированию населения и работодателей, расходных материалов, перевозку информационного оборудования и информационных материалов; - приобретение средств вычислительной и электронной техники, содержащих справочно-информационные и поисковые системы; программного обеспечения; оргтехники; канцелярских товаров и других расходных материалов; - изготовление, тиражирование печатных, аудиовизуальных и мультимедийных информационных материалов; - оплату услуг по предоставлению каналов связи (включая сеть Интернет). 4. Ответственность и контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств 4.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных организациям на информационное сопровождение Программы, определяется действующим законодательством. 4.2. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости, и центрами занятости. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|