Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.04.2012 № 225ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 апреля 2012 г. N 225 г. Улан-Удэ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.09.2013 г. N 479 О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в области регулируемых цен (тарифов) на территории Республики Бурятия Во исполнение Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в области регулируемых цен (тарифов) на территории Республики Бурятия. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия В. Наговицын УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.04.2012 N 225 ПОРЯДОК осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в области регулируемых цен (тарифов) на территории Республики Бурятия 1. Настоящий Порядок регламентирует порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в области регулируемых цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор). 2. Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в области регулируемых цен (тарифов) на территории Республики Бурятия осуществляет Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия (далее - РСТ РБ). 3. Порядок применяется при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах естественных монополий в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - субъекты контроля (надзора). 4. Предметом проверки является соблюдение субъектами контроля (надзора) в процессе осуществлении своей деятельности, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий. 5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294- ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях". 6. Контроль (надзор) осуществляется в форме выездных проверок, проводимых по месту нахождения субъектов контроля (надзора) и (или) в форме документарных проверок, проводимых по месту нахождения РСТ РБ (далее - проверки). 7. Субъекты контроля (надзора), в отношении которых проводятся проверки, и органы местного самоуправления представляют по мотивированному запросу РСТ РБ документы и информацию в письменной и устной форме, необходимые для осуществления контроля (надзора) и относящиеся к предмету проверки. Сведения, составляющие государственную, коммерческую тайну, полученные РСТ РБ во время проведения проверки, разглашению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8. При осуществлении проверки РСТ РБ вправе привлекать независимые организации (экспертов) для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз). 9. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя РСТ РБ, в котором указываются: а) наименование органа государственного контроля (надзора); б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности; г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования федерального законодательства; е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора); з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; и) даты начала и окончания проведения проверки. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность, за проведение мероприятий по контролю (надзору) не взимается. 10. В целях осуществления функций по контролю (надзору) РСТ РБ проводятся плановые и внеплановые проверки. 11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются РСТ РБ не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя РСТ РБ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 12. Проверка проводится только лицом (лицами), указанным в распоряжении (приказе) о проведении проверки. 13. Продолжительность проверки не превышает 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 14. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых РСТ РБ ежегодных планов. 15. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: - государственной регистрации юридического лица, являющегося субъ-ектом естественной монополии; - окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. Утвержденный руководителем РСТ РБ ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети Интернет на официальном сайте РСТ РБ: www. rst. govrb. ru. 16. Основанием для внеплановой проверки являются: а) истечение срока исполнения субъектом естественных монополий ранее выданного РСТ РБ предписания об устранении выявленных нарушений; б) поступление в РСТ РБ обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушении субъектом естественных монополий установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий; в) наличие приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя РСТ РБ о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 17. При проведении проверки должностные лица РСТ РБ не вправе: а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции РСТ РБ; б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя; в) требовать представления документов и информации, не являющихся объектами проверки и не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; г) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; д) превышать установленные сроки проведения проверки. е) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 18. Должностные лица РСТ РБ при проведении проверок обязаны: а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов естественных монополий; б) своевременно проводить проверки в соответствии с распоряжениями (приказами) РСТ РБ о проведении проверок. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности; 3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя РСТ РБ о ее проведении, в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя РСТ РБ; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 8) соблюдать сроки проведения проверки в соответствии с федеральным законодательством; 9) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; 11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 19. Руководитель проверяемой организации или лицо, уполномоченное действовать от имени проверяемой организации, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право: а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; б) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом; в) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; г) знакомиться с результатами проверки и фиксировать в актах о проверке сведения о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц РСТ РБ; д) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц РСТ РБ в соответствии с законодательством Российской Федерации. 20. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при проведении выездной проверки обеспечивает присутствие своих должностных лиц, служебные обязанности которых связаны с предметом проверки. 21. По результатам проверки должностным лицом (лицами) РСТ РБ составляется акт о проверке по установленной федеральным законодательством форме в 2 экземплярах, в котором указываются: а) дата, время, место составления акта; б) наименование органа контроля; в) дата и номер распоряжения (приказа) или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении мероприятий; г) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц), проводившего проверку; д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; е) дата, время, продолжительность, место проведения проверки; ж) сведения о результатах проверки, в том числе о результатах экспертиз (в случае их проведения), выявленных нарушениях, их характере и лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; з) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе подписания, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; и) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку. 22. К акту проверки прилагаются заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований федерального законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора). 24. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную, коммерческую тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 25. В случае выявления правонарушений РСТ РБ принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 26. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|