Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 28.08.1995 № 533П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 28 августа 1995 г. N 533 Об итогах первого этапа приватизации промышленных предприятий области и мерах по стабилизации их работы в послеприватизационный период В ходе осуществления экономической реформы на территории области была проведена активная работа по разгосударствлению предприятий в промышленном комплексе области, где сосредоточена основная часть промышленно-производственного персонала. К настоящему времени приватизировано и преобразовано в акционерные общества 214 промышленных предприятий. Большинство из них свыше двух лет работают в режиме негосударственной собственности. В 1994 году этими предприятиями произведено почти 99 процентов общего объема выпускаемой продукции, на них занято более 96 процентов всех работников промышленности. Многие предприятия в сложных экономических условиях находят пути выхода из кризиса, принимают меры по стабилизации работы за счет собственных возможностей и инвестирования производства из негосударственных источников. В конце прошлого и в текущем году стала появляться тенденция стабилизации уровня объемов промышленного производства. Наиболее стабильно работают предприятия черной металлургии. Вместе с тем, значительная часть промышленных предприятий области находится в сложном экономическом и техническом положении, что отрицательно влияет на конечные результаты их работы. В целом объем промышленного производства в области за 1992 год сократился на 10,8, за 1993 год - на 3,9, а за 1994 год - на 14,3 процента. По-прежнему имеют место остановки производства, обострилась проблема занятости. Особенно в неудовлетворительном состоянии находятся предприятия машиностроительного комплекса. За период с 1992 года их доля в общем объеме промышленного производства области сократилась с 12,7 до 9,6 процента и продолжает уменьшатся. На многих предприятиях промышленности области сложилась неблагополучное финансовое положение, некоторые из них имеют неудовлетворительную структуру баланса. По-прежнему не урегулированы вопросы взаимоплатежей. О снижении платежеспособности предприятий говорит тот факт, что на 1 января текущего года кредиторская задолженность по промышленности составляла 935 миллиардов рублей, а по состоянию на 1 июля возросла до 1416 миллиардов рублей. Особую озабоченность у администрации области вызывают проблемы, связанные с несвоевременной выплатой заработной платы. На 1 июля 1995 года сумма просроченной задолженности по оплате труда составила 10,6 миллиарда рублей, в том числе 2,4 миллиарда - задолженность свыше двух месяцев. Задержку выплаты заработных средств допустили 68 промышленных предприятий. Учитывая сложное финансово-экономическое состояние промышленных предприятий, составляющих основу экономики области, в целях стабилизации и оздоровления их деятельности постановляю: 1. Комитетам администрации области: по обеспечению функционирования хозяйства (Мелентьев Н.И.), экономики (Щербаченко С.Е.) продолжить практику разработки рекомендаций по координации и эффективному использованию межхозяйственных связей и технического потенциала промышленных предприятий на основе разрабатываемых прогнозов социально-экономического развития области. 2. Комитету экономики, управлению финансов и налоговой политики администрации области (Головин Н.Д.), администрациям городов и районов проанализировать принятые ранее решения соответствующих органов власти и управления и подготовить предложения главы администрации области и областной Думе об отмене тех из них, которые ограничивают деятельность промышленных предприятий, но при этом не оказывают существенного влияния на увеличение доходной базы бюджета области или разрешения каких либо других вопросов. 3. Управлению инвестиций и внешнеэкономической деятельности (Левченко А.А.), комитету экономики, управлению финансов и налоговой политики администрации области в целях поддержки и стимулирования производства на предприятиях области рассматривать предложения по осуществлению государственной поддержки перспективных высокоокупаемых инвестиционных проектов, направленных на создание современных технологий или выпуск новой конкурентоспособной продукции, оказывать постоянное содействие промышленным предприятиям в их разработке и оперативно вносить соответствующие заключения об их реализации. 4. Управлению финансов и налоговой политики, комитету экономики администрации области совместно с областным управлением федерального казначейства (Смоленский Н.В.), Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Белгородской области (Барыбин В.В.) и коммерческим банкам в целях финансового оздоровления промышленных предприятий осуществлять меры по проведению внутрибанковских и межбанковских зачетов взаимной задолженности предприятий и более широкому внедрению вексельного обращения. 5.Управлению финансов и налоговой политики, комитету экономики, комитету управления государственным имуществом области администрации области провести анализ и подготовить в двухмесячный срок предложения по изменению действующего механизма налогооблажения горно-металлургической и машиностроительной промышленности области, а также более эффективному использованию незавершенных строительством объектов, находящихся на балансе этих предприятий. 6. Для создания условий свободного перелива частного капитала в приоритетные отрасли промышленности комитету по управлению госимуществом области (Незнамов Н.В.), фонду госимущества области (Литвинов С.С.): обеспечить на территории области создание условий для безпрепятственного движения ценных бумаг акционерных обществ, образованных в процессе приватизации; в соответствии с программой приватизации осуществить продажу нереализованных пакетов акций промышленных предприятий, выбирая способы продажи, дающий наибольший экономический эффект и способствующие развитию предприятий; до 1 октября совместно с комитетами администрации области, администрациями городов и районов подготовить предложения по наиболее эффективному управлению пакетами акций, закрепленными в государственной собственности. 7. Территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Белгородской области (Петроченко В.И.) активизировать работу, связанную с анализом финансового состояния предприятий. На предприятиях, являющихся должниками (неплатежеспособными), в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) осуществлять конкретные меры по оздоровлению их экономического состояния. 8. Комитетам по обеспечению функционирования хозяйства области,по управлению государственным имуществом области, управлению финансов и налоговой политики администрации области, администрациям районов и городов с целью освобождения предприятий от функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения ускорить решение вопросов о передаче таких объектов в муниципальную собственность. При этом предусматривать финансирование их содержания и эксплуатации за счет средств, выделяемых из бюджетов, платежей потребителей услуг жилищно-коммунального хозяйства и средств предприятий, активнее использовать возможность приватизации отдельных объектов соцкультбыта в соответствии с действующим законодательством. 9. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли, комитету по обеспечению функционирования хозяйства области администрации области в срок до 1 октября 1995 года подготовить предложения предприятиям машиностроительного комплекса по изготовлению на них сельскохозяйственного оборудования, механизмов и машин, необходимых для обеспечения нужд агропромышленного комплекса и предприятий перерабатывающих отраслей области. 10. Рекомендовать акционерным обществам шире использовать возможности финансового оздоровления предприятий и дальнейшего их развития за счет структурной перестройки производства и реорганизации, привлечения инвестиций путем продажи части акций инвесторам, в том числе за счет дополнительных эмиссий акций. 11. Отделу по координации взаимоотношений пограничных областей России и Украины (Рябых В.П.), комитетам и управлениям администрации области продолжать работу по развитию экономически выгодных двусторонних хозяйственных связей предприятий области с предприятиями приграничных областей Украины. В течении месяца разработать мероприятия по практической реализации Программы выполнения межправительственного соглашения о сотрудничестве приграничных областей России и Украины, подписанного в г.Харькове в январе 1995 года и решений Совета Руководителей приграничных областей. 12. Управлению внутренних дел администрации области (Пучков В.В.) во взаимодействии с другими правоохранительными органами в целях недопущения материального ущерба на промышленных предприятиях активно выявлять, незамедлительно принимать меры по пресечению совершаемых на них правонарушений и преступлений. 13. Торгово-промышленной палате Белгородской области определить меры по оказанию практической помощи предприятиям области в изучении рынков, установлении деловых связей с иностранными партнерами, проведении операций на внешнем рынке и освоении новых форм торгово-экономического и научно-технического сотрудничества. 14. Комитетам, управлениям администрации области предусматривать участие представителей промышленных предприятий при разработке проектов нормативных актов, областных программ, касающихся промышленного комплекса, а также при экспертизе областных инвестиционных программ и расчете потребностей в промышленной продукции для обеспечения государственного заказа области. 15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по обеспечению функционирования хозяйства области (Мелентьев Н.И.). Глава администрации области Е.Савченко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|