Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 29.05.2012 № 312

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                       от 29 мая 2012 г. N 312

                             г. Улан-Удэ

               Об утверждении Республиканской программы
        "Создание общественных спасательных постов и обучение
                населения плаванию" на 2013-2017 годы


     В целях обеспечения безопасности  населения  на  водных  объектах
Республики  Бурятия,  исполнения   поручения   Президента   Российской
Федерации  от  22.02.2012 Пр-447    Правительство  Республики  Бурятия 
п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить  прилагаемую  Республиканскую  программу   "Создание
общественных спасательных постов и  обучение  населения  плаванию"  на
2013-2017 годы.

     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  в  Республике
Бурятия принять аналогичные муниципальные программы.

     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
исполняющего  обязанности   заместителя   Председателя   Правительства
Республики Бурятия по развитию инфраструктуры Зубарева Н. М.

     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

                                          
      Исполняющий обязанности Председателя                
      Правительства Республики Бурятия        И. Егоров  
                        
                                          


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                   от 29.05.2012 N 312


                      РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
              "Создание общественных спасательных постов
           и обучение населения плаванию" на 2013-2017 годы

                               Паспорт

-------------------------------------------------------------------
| Наименование    | Республиканская     программа     "О создании |
| Программы       | общественных спасательных постов  и  обучение |
|                 | населения плаванию на 2013-2017 годы"         |
|-----------------+-----------------------------------------------|
| Основания для   | Поручение  Президента  Российской   Федерации |
| разработки      | от 22.02.2012 Пр-447                          |
| Программы       |                                               |
|-----------------+-----------------------------------------------|
| Государственный | Республиканское     агентство     гражданской |
| заказчик        | обороны и чрезвычайных ситуаций               |
| Программы       |                                               |
|-----------------+-----------------------------------------------|
| Основные        | Республиканское     агентство     гражданской |
| разработчики    | обороны и чрезвычайных ситуаций,              |
| Программы       | Главное управление МЧС России  по  Республике |
|                 | Бурятия (по согласованию),                    |
|                 | Бурятское      Республиканское      отделение |
|                 | Общероссийской    общественной    организации |
|                 | "Всероссийское общество  спасания  на  водах" |
|                 | (далее - ВОСВОД) (по согласованию)            |
|-----------------+-----------------------------------------------|
| Основные        | Республиканское     агентство     гражданской |
| исполнители     | обороны и чрезвычайных ситуаций,              |
| Программы       | органы местного самоуправления  в  Республике |
|                 | Бурятия (по согласованию),                    |
|                 | ВОСВОД (по согласованию),                     |
|                 | ГИМС МЧС РФ по РБ (по согласованию),          |
|                 | МВД по РБ (по согласованию)                   |
|                 | Министерство образования и  науки  Республики |
|                 | Бурятия                                       |
|-----------------+-----------------------------------------------|
| Цели и задачи   | Целями Программы являются:                    |
| Программы,      | - обеспечение безопасности на водных объектах |
| важнейшие       | в Республике Бурятия,                         |
| показатели      | - сокращение количества происшествий,  гибели |
|                 | людей при купании в местах массового  отдыха, |
|                 | сокращение  времени  реагирования  экстренных |
|                 | оперативных    служб,    увеличение     числа |
|                 | спасенных людей на водоемах.                  |
|                 | Для      достижения      указанных      целей |
|                 | предусматривается решение следующих задач:    |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|                 | 1.     Привлечение      органов      местного |
|                 | самоуправления,  общественных  организаций  к |
|                 | созданию общественных спасательных  постов  в |
|                 | местах массового отдыха населения  на  водных |
|                 | объектах.                                     |
|                 | 2. Повышение уровня грамотности  населения  в |
|                 | области безопасности на водных объектах       |
|-----------------+-----------------------------------------------|
| Сроки и этапы   | 2013-2017 годы.                               |
| реализации      | Программа реализуется в один этап             |
| Программы       |                                               |
|-----------------+-----------------------------------------------|
| Объемы и        | Мероприятия  Программы  реализуются  за  счет |
| источники       | средств   республиканского   бюджета.   Общий |
| финансирования  | объем  финансирования  Программы   составляет |
|                 | 750,0 тыс. рублей, в том числе:               |
|                 | 2013 г. - 150,0 тыс. рублей;                  |
|                 | 2014 г. - 150,0 тыс. рублей;                  |
|                 | 2015 г. - 150,0 тыс. рублей;                  |
|                 | 2016 г. - 150,0 тыс. рублей;                  |
|                 | 2017 г. - 150,0 тыс. рублей.                  |
|                 | Объемы  финансирования   Программы   ежегодно |
|                 | уточняются  при   формировании   бюджета   на |
|                 | соответствующий  финансовый  год   с   учетом |
|                 | уровня  инфляции,  исходя   из   возможностей |
|                 | бюджета и затрат, необходимых для  реализации |
|                 | Программы                                     |
|-----------------+-----------------------------------------------|
| Ожидаемые       | В     результате     реализации     Программы |
| конечные        | планируется       снижение:        количества |
| результаты      | происшествий на водных  объектах,  количества |
| реализации      | погибших  на   водных   объектах,   повышение |
| Программы       | уровня культуры купания среди населения       |
|-----------------+-----------------------------------------------|
| Система         | Государственный      заказчик       Программы |
| организации     | осуществляет непосредственный контроль за  ее |
| контроля        | реализацией.                                  |
| за исполнением  | Государственный     заказчик     координирует |
| Программы       | деятельность     исполнителей      Программы, |
|                 | контролирует    целевое     и     эффективное |
|                 | использование выделенных  финансовых  средств |
|                 | и выполнение программных мероприятий.         |
|                 | Исполнители      программных      мероприятий |
|                 | представляют     отчеты     о      выполнении |
|                 | мероприятий Программы ежегодно до 1 апреля    |
-------------------------------------------------------------------

                     1. Характеристика проблемы,
               на решение которой направлена Программа

     Вода является важнейшим компонентом окружающей  природной  среды,
основой жизни и деятельности  населения,  проживающего  на  территории
Республики Бурятия.
     Под  водным  объектом  понимается  природный  или   искусственный
водоем,  водоток,  либо  иной   объект,   постоянное   или   временное
сосредоточение вод  в  котором  имеет  характерные  формы  и  признаки
водного режима.
     Поверхностные водные объекты, находящиеся в  государственной  или
муниципальной  собственности,  являются   водными   объектами   общего
пользования, то есть общедоступными водными объектами.
     Каждый гражданин вправе иметь доступ  к  водным  объектам  общего
пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.
     Использование водных объектов общего пользования осуществляется в
соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах.
     Программа разработана в целях обеспечения безопасности  населения
на водных объектах, снижения риска гибели людей при купании  в  местах
массового отдыха на водоемах, в рамках реализации поручения Президента
Российской Федерации  от  22.02.2012  Пр-447,  с  учетом  региональных
особенностей, приоритетных задач, финансовых и материальных  ресурсов,
находящихся в распоряжении органов государственной  власти  Республики
Бурятия.
     Современное развитие инфраструктуры Республики Бурятия направлено
на  укрепление  экономического   потенциала,   улучшение   социального
благополучия и  повышение  уровня  жизни  населения,  проживающего  на
территории республики. Учитывая значительный  туристический  потенциал
Республики Бурятия, важным фактором является обеспечение  безопасности
купающихся в местах массового отдыха на водных объектах.
     В целях обеспечения безопасности на водных объектах органами ГИМС
МЧС России по Республике Бурятия постоянно проводится профилактическая
работа. В 2011 году инспекторами ГИМС МЧС России по Республике Бурятия
проведено 746 рейдов и патрулирований.
     В целях профилактики гибели на водных  объектах  государственными
инспекторами по маломерным судам:
     - проведено 69 выступлений на телевидении;
     - проведено 14 выступлений на радио;
     - выпущено 73 статьи в печатных изданиях;
     - размещено 109 заметок в электронных СМИ;
     - роздано населению 10603 памятки о правилах поведения на воде  в
летний период;
     - проведено 7649 бесед с населением (охвачено 19676  человек),  в
том числе с детьми - 549 лекций (охвачено 19877 детей).
     Несмотря на проводимые в настоящее время мероприятия, оперативная
обстановка с гибелью людей на водоемах остается крайне нестабильной.
     Она характеризуется большим травматизмом и  гибелью  людей  из-за
неэффективности существующей системы обеспечения безопасности, которая
устарела и в новых экономических условиях плохо работает.
     Как  правило,  администрации  действующих  зон  отдыха  на  воде,
пользователи водных объектов не уделяют  должного  внимания  мерам  по
обеспечению безопасности населения.
     Полная доступность для стихийного купания на водоемах  республики
создает предпосылки для несчастных случаев  на  воде.  Кроме  того,  в
результате  массового   распространения   индивидуальных   плавсредств
(гидроциклов,    моторных    лодок,    виндсерфингов,    катеров)    и
бесконтрольности   их    использования    значительно    увеличивается
возможность несчастных случаев на воде, снижается комфортность отдыха.
     В такой обстановке  требуемый  уровень  безопасности  на  воде  и
комфортные  условия  для  разностороннего  отдыха   населения   должны
обеспечиваться путем создания общественных спасательных постов.
     Проведенный анализ показывает, что только за последние  пять  лет
(в период 2007-2011 гг.) на водных  объектах  республики  погибло  411
человек. Все происшествия связаны  с  купанием  в  несанкционированных
местах массового отдыха,  где  отсутствует  контроль  за  отдыхающими,
спасатели, а также средства спасения.
     Сложившаяся  ситуация   обусловлена   недостаточным   количеством
пляжей, работающих в летний период (29 пляжей),  а  также  отсутствием
спасательных постов в традиционных местах купания населения.
     Следует отметить, что отсутствие кардинальных решений  в  области
обеспечения безопасности населения на водных  объектах  приводит,  как
правило, к гибели или травмированию людей.
     С  позиций  изложенного  обеспечение   безопасности   пользования
водоемами, предупреждение и  оперативная  ликвидация  происшествий  на
водных объектах, создание общественных спасательных  постов  в  местах
массового отдыха населения и обучение населения, прежде  всего  детей,
плаванию и приемам спасания на  воде,  профилактика  и  предупреждение
несчастных  случаев  на  воде  и  пропаганда  здорового  образа  жизни
являются  приоритетными  направлениями   деятельности   исполнительных
органов государственной власти Республики Бурятия и  органов  местного
самоуправления в Республике Бурятия.
     Масштаб решаемых проблем при обеспечении  безопасности  людей  на
водоемах Республики  Бурятия,  их  сложность  и  взаимосвязь,  высокая
общегосударственная значимость требуют применения эффективных  методов
и механизмов их решения и  финансирования  проводимых  мероприятий  из
различных источников, в том числе  за  счет  консолидированных  усилий
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
исполнительных  органов  государственной  власти  Республики  Бурятия,
органов местного самоуправления в Республике  Бурятия  и  организаций,
осуществляющих обеспечение безопасности населения Республики  Бурятия,
что  требует  комплексного  решения  и   скоординированных   действий,
максимальная результативность которых может быть обеспечена  только  с
применением программно-целевого метода.
     Применение  программно-целевого  подхода   позволит   рационально
использовать  средства  бюджетов  различных   уровней   для   создания
общественных спасательных постов в местах массового отдыха  населения,
обучения его, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде,
обеспечения спасательных постов наглядной агитацией по профилактике  и
предупреждению несчастных  случаев  на  воде  и  пропаганде  здорового
образа жизни.

                      2. Основные цели и задачи

     Основными целями Программы являются обеспечение  безопасности  на
водных  объектах   в   Республике   Бурятия,   сокращение   количества
происшествий, гибели людей при  купании  в  местах  массового  отдыха,
сокращение  времени   реагирования   экстренных   оперативных   служб,
увеличение числа спасенных людей на водоемах.
     Для  достижения   указанных   целей   предусматривается   решение
следующих задач:
     1. Привлечение  органов  местного  самоуправления,   общественных
организаций к  созданию  общественных  спасательных  постов  в  местах
массового отдыха населения на водных объектах.
     2. Повышение уровня грамотности населения в области  безопасности
на водных объектах.

                3. Сроки и этапы реализации Программы

     Срок реализации Программы - 5 лет.
     Настоящую Программу предполагается реализовать в один этап.
     В рамках Программы предусматривается  реализация  мероприятий  по
следующим направлениям:
     1. Тиражирование и распространение  информационных  материалов  о
безопасности людей на водных объектах.
     2. Обучение  матросов-спасателей  для  работы   на   спасательных
постах.
     3. Проведение  мероприятий  по  соблюдению   скоростного   режима
катеров, моторных лодок, гидроциклов вблизи спасательных постов.
     4. Проведение совместных рейдов и  патрулирований  по  акваториям
водоемов с целью профилактики несчастных случаев на воде.
     5. Создание общественных спасательных постов в  местах  массового
отдыха на водных объектах.
     6. Мониторинг состояния пляжей и мест массового отдыха людей.
     7. Организация плавательного и спасательного обучения  населения,
прежде  всего  детей,  в  детских  дошкольных  и   общеобразовательных
учреждениях и местах массового отдыха.

                  4. Ресурсное обеспечение Программы

     Мероприятия    Программы    реализуются    за    счет     средств
республиканского бюджета,  средств  органов  местного  самоуправления,
средств общественных организаций. Объем  финансирования  Программы  из
средств республиканского бюджета составляет 750,0 тыс. рублей.  Данные
средства  предусмотрены  на   финансирование   основной   деятельности
Республиканского  агентства   гражданской   обороны   и   чрезвычайных
ситуаций.
     Объемы   финансирования   Программы   ежегодно   уточняются   при
формировании бюджета на соответствующий финансовый год с учетом уровня
инфляции, исходя из возможностей бюджета  и  затрат,  необходимых  для
реализации Программы.

                   5. Механизм реализации Программы

     Исполнители Программы организуют на конкурсной основе  размещение
заказов с заключением контрактов на выполнение работ в соответствии  с
мероприятиями Программы в установленном законодательством порядке.
     Государственным  заказчиком  Программы  является  Республиканское
агентство  гражданской  обороны  и  чрезвычайных  ситуаций  (далее   -
государственный заказчик).
     С   учетом    реализации    системы    программных    мероприятий
государственный заказчик уточняет объемы  средств  для  финансирования
мероприятий Программы в очередном году и представляет проект бюджетной
заявки с ее обоснованием в Министерство экономики  Республики  Бурятия
для включения в перечень республиканских целевых программ, принимаемых
к финансированию из республиканского бюджета на  очередной  финансовый
год.
     Государственный заказчик несет ответственность за качественное  и
своевременное  выполнение   программных   мероприятий,   использование
финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
     При отсутствии финансирования мероприятий  Программы  исполнители
по согласованию с государственным заказчиком  вносят  в  Правительство
Республики  Бурятия  предложения  об   изменении   сроков   реализации
мероприятий Программы.
     Реализация   и   финансирование   Программы   осуществляются    в
соответствии  с  перечнем   плановых   мероприятий,   выполняемых   на
территории Республики Бурятия  на  основе  государственных  контрактов
(договоров), заключаемых  государственным  заказчиком  с  поставщиками
товаров, работ и услуг.
     Государственный заказчик размещает заказы  на  поставку  товаров,
выполнение   работ,   оказание   услуг,   обеспечивающих    реализацию
мероприятий Программы, в соответствии с действующим  законодательством
Российской Федерации.
     Выполнение работ, оказание услуг и поставку  товаров,  являющихся
предметом размещения заказа, осуществляют исполнители Программы.
     Контроль  за   ходом   исполнения   государственных   контрактов,
заключенных по результатам размещения  заказа,  и  гражданско-правовых
договоров осуществляет государственный заказчик.
     Исполнители  Программы  ведут  учет   и   осуществляют   хранение
документов, касающихся реализации Программы  (заключения,  соглашения,
договоры,  контракты,   постановления,   распоряжения,   акты   сверки
выполненных  работ,  бюджетные  заявки,   результаты   анализов   хода
выполнения мероприятий и т.д.).
     В целях эффективного расходования бюджетных средств и контроля за
эффективностью   выполнения   мероприятий   государственный   заказчик
разрабатывает и устанавливает  показатели  целевых  индикаторов  и  их
значения,  критерии  оценки  их   достижения,   значения   показателей
эффективности    реализации    мероприятий    Программы,     механизмы
корректировки  мероприятий  и  их  ресурсного   обеспечения   в   ходе
выполнения мероприятий Программы.
     Исполнители Программы с учетом выделяемых финансовых  средств  на
реализацию мероприятий Программы при необходимости  уточняют  значения
целевых индикаторов и затраты по  программным  мероприятиям,  механизм
реализации  программных  мероприятий  и   состав   исполнителей.   При
необходимости исполнители Программы  вносят  в  установленном  порядке
предложения об изменении или продлении сроков  реализации  программных
мероприятий.
     Исполнители программных мероприятий представляют государственному
заказчику  отчеты  о  целевом  использовании   полученных   финансовых
средств.
     Государственный заказчик Программы в установленные сроки  готовит
отчет об исполнении мероприятий Программы в соответствии с действующим
законодательством Республики Бурятия.
     Государственный заказчик  размещает  в  сети  Интернет  на  своем
официальном  сайте  отчеты  о   результатах   выполнения   мероприятий
Программы.

                 6. Организация управления Программой
                  и контроль за ходом ее реализации

     Государственный  заказчик  координирует   деятельность   основных
исполнителей   Программы,   контролирует   целевое    и    эффективное
использование выделенных финансовых средств и  выполнение  программных
мероприятий.
     Исполнители Программы формируют заявки с последующим  заключением
договоров  с  соответствующими  организациями  и   предприятиями   для
реализации программных  мероприятий  и  представляют  государственному
заказчику.
     Республиканское  агентство  гражданской  обороны  и  чрезвычайных
ситуаций  в  соответствии  с  действующим  законодательством  ежегодно
формирует и направляет в Министерство экономики Республики  Бурятия  и
Министерство  финансов  Республики   Бурятия   бюджетную   заявку   на
ассигнования на плановый год.
     Исполнители  программных  мероприятий   представляют   отчеты   о
выполнении мероприятий Программы ежегодно до 1 апреля.
     Ежегодно проводится анализ выполнения программных  мероприятий  с
учетом их финансирования.
     На  основании  мониторинга  в  Программу  вносятся  изменения  по
перечню мероприятий,  их  ресурсному  обеспечению,  значениям  целевых
индикаторов и возможной пролонгации действия Программы.

            7. Технико-экономическое обоснование Программы

     Анализ гибели на водных объектах Республики Бурятия за  последние
5 лет показал, что более 93% от числа погибших  тонут  при  купании  в
несанкционированных местах.  На  пляжах,  оборудованных  спасательными
постами, гибель людей не зафиксирована.
     Одним из  путей  решения  вопроса  уменьшения  гибели  на  водных
объектах является организация работы в 2013-2017  гг.  по  созданию  в
местах массового отдыха  общественных  спасательных  постов,  а  также
обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на
воде.
     В Программе  предусматривается  создание  спасательных  постов  в
местах массового отдыха на водоемах, обучение населения, прежде  всего
детей, плаванию и приемам спасания на воде.
     При выполнении намеченных в Программе мероприятий  предполагается
обеспечить устойчивую тенденцию  к  снижению  рисков  происшествий  на
водных  объектах,  создать   эффективную   скоординированную   систему
обеспечения   безопасности   купающихся,   сформировать   и   укрепить
материально-техническую базу функционирования спасательных постов.
     План мероприятий по реализации Программы изложен в приложении.

   8. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
       Программы (система показателей эффективности реализации)

     Реализация мероприятий Программы  позволит  получить  социальный,
экономический и экологический эффект.
     Экономическая  эффективность  будет   выражаться   в   следующем.
Реализация  мероприятий  Программы  позволит   провести   модернизацию
действующих и оборудование новых мест массового отдыха людей,  создать
условия для безопасности людей на водных объектах,  снизит  количество
пострадавших и погибших на водных  объектах  людей  на  15-20%.  Будет
развиваться инфраструктура отдыха на  водных  объектах,  что  увеличит
приток туристов в рекреационные зоны.
     Социальная эффективность будет выражаться в следующем. Реализация
мероприятий Программы  позволит  обеспечить  качественное  обеспечение
отдыха населения и защиту  его  здоровья  от  негативного  воздействия
окружающей  среды,  окажет  непосредственное   влияние   на   снижение
смертности, в особенности детской, населения Республики Бурятия.
     Экологическая эффективность реализации Программы будет выражаться
в  снижении  в  местах  отдыха  людей  отрицательного  воздействия  на
окружающую среду и на жизнедеятельность человека.
     Реализация мероприятий Программы не повлечет за собой  негативных
экологических последствий, сокращения численности населения Республики
Бурятия и  обеспечит  улучшение  условий  жизнедеятельности  населения
Республики Бурятия.
     При  условии  эффективной  реализации  Программы   предполагается
получить следующие результаты:
     - на территории Республики Бурятия будет  создана  инфраструктура
безопасного и цивилизованного отдыха людей на водных объектах;
     - в местах массового отдыха будет организована работа по обучению
населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания, а также по
предупреждению несчастных  случаев  на  воде  и  пропаганде  здорового
образа жизни.

               9. Система целевых индикаторов Программы

     Значения   целевых   индикаторов,   характеризующих    результаты
выполнения мероприятий по  годам  реализации  Программы,  приведены  в
таблице.

                                                               Таблица
                Система целевых индикаторов Программы

-----------------------------------------------------------------------------------
| NN п/ |     Наименование     |     Ед.      |   Планируемые значения целевых    |
|   п   | целевого индикатора  |     изм.     | индикаторов (нарастающим итогом)  |
|       |                      |              |             по годам:             |
|       |                      |              |-----------------------------------|
|       |                      |              | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017  |
|-------+----------------------+--------------+------+------+------+------+-------|
|   1   |          2           |      3       |  4   |  5   |  6   |  7   |   8   |
|-------+----------------------+--------------+------+------+------+------+-------|
|  1.   | Доля населения,      | % от общего  |  20  |  40  |  60  |  80  | 100,0 |
|       | охваченного          |  количества  |      |      |      |      |       |
|       | Программой           |  населения   |      |      |      |      |       |
|-------+----------------------+--------------+------+------+------+------+-------|
|  2.   | Снижение числа       | % к периоду  | 1,5  | 2,0  | 4,0  | 6,0  |  8,0  |
|       | травмированных людей | до внедрения |      |      |      |      |       |
-----------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------
| 1  |          2          |      3       |  4  |  5  |  6   |  7   |  8   |
|----+---------------------+--------------+-----+-----+------+------+------|
| 3. | Снижение числа      | % к периоду  | 3,0 | 7,0 | 10,0 | 12,0 | 15,0 |
|    | погибших людей      | до внедрения |     |     |      |      |      |
|----+---------------------+--------------+-----+-----+------+------+------|
| 4. | Увеличение числа    | % к периоду  | 3,5 | 4,0 | 4,5  | 5,0  | 7,0  |
|    | людей, спасенных на | до внедрения |     |     |      |      |      |
|    | водоемах Республики |              |     |     |      |      |      |
|    | Бурятия             |              |     |     |      |      |      |
----------------------------------------------------------------------------

               10. Мероприятия по реализации Программы

     1. Обеспечение создания общественных спасательных постов в местах
массового  отдыха   населения   включает   следующие   организационные
мероприятия:
     - профессиональный подбор  и  подготовка  кадров,  расстановка  и
профессиональное использование исполнителей;
     - повышение квалификации и  совершенствование  знаний  и  навыков
спасания на водах;
     - повышение безопасности процессов и методов спасания;
     - конкретизация  функциональных  обязанностей  при  дежурстве   и
спасании пострадавших;
     - регламентация  работы  матросов-спасателей   путем   разработки
должностных инструкций, положений и правил по охране труда;
     - обеспечение  контроля  и  надзора  за  выполнением  документов,
регламентирующих деятельность матросов-спасателей;
     - совершенствование  социальных,   материальных   и   технических
условий для эффективного и безопасного ведения спасательных работ.
     2. Обеспечение обучения населения, прежде всего детей, плаванию и
приемам спасания людей на воде.
     3. Обеспечение  спасательных  постов   наглядной   агитацией   по
профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и  пропаганде
здорового образа жизни.
     План мероприятий по реализации Программы изложен в приложении.

             11. Ожидаемый результат реализации Программы

     В результате реализации Программы число погибших  и  пострадавших
людей на водных объектах Республики Бурятия сократится на 15%.
     Оценить  в   деньгах   сокращение   числа   погибших   людей   не
представляется возможным. Эти потери носят  социальный  долговременный
характер.


                        
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                           к Республиканской программе
                            "Создание общественных спасательных постов
                      и обучение населения плаванию" на 2013-2017 годы


                                 ПЛАН
         мероприятий по реализации Республиканской программы
   "Создание общественных спасательных постов и обучение населения
                              плаванию"
                          на 2013-2017 годы

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   Наименование   |  Исполнители   |   Источник    |       Затраты, необходимые на реализацию       |   Объем   |   Основные   |  Результат  |++++++++++++++++++++++++++++++++++|
|   мероприятия    |  мероприятия   |   финанси-    |              Программы, тыс. руб.              | финансир- | виды товаров | выполнения  |++++++++++++++++++++++++++++++++++|
|                  |                |    рования    |                                                |  ования   |   и работ    | мероприятия |++++++++++++++++++++++++++++++++++|
|                  |                |               |------------------------------------------------| на 2013 - |              |             |++++++++++++++++++++++++++++++++++|
|                  |                |               | 2013 г. | 2014 г | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2017 гг., |              |             |++++++++++++++++++++++++++++++++++|
|                  |                |               |         |        |         |         |         | тыс. руб. |              |             |++++++++++++++++++++++++++++++++++|
|                  |                |               |         |        |         |         |         |           |              |             |++++++++++++++++++++++++++++++++++|
|------------------+----------------+---------------+---------+--------+---------+---------+---------+---------------------------------------------+--------------+--------------|
|        1         |       2        |       3       |    4    |   5    |    6    |    7    |    8    |                      9                      |      10      |      11      |
|------------------+----------------+---------------+---------+--------+---------+---------+---------+---------------------------------------------+--------------+--------------|
| 1. Тиражирование | Республиканск- | Средства,     |  150,0  | 150,0  |  150,0  |  150,0  |  150,0  |                    750,0                    | Разработка и | Повышение    |
| и                | ое агентство   | предусмотрен- |         |        |         |         |         |                                             | тиражирова-  | уровня       |
| распространение  | ГО и ЧС,       | ные на        |         |        |         |         |         |                                             | ние памяток, | грамотности  |
| информационных   | органы         | финансирова-  |         |        |         |         |         |                                             | листовок     | населения в  |
| материалов о     | местного       | ние основной  |         |        |         |         |         |                                             |              | области      |
| безопасности     | самоуправлени- | деятельности  |         |        |         |         |         |                                             |              | безопасности |
| людей на водных  | я (по          | Республиканс- |         |        |         |         |         |                                             |              | на водных    |
| объектах         | согласованию)  | кого          |         |        |         |         |         |                                             |              | объектах     |
|                  |                | агентства ГО  |         |        |         |         |         |                                             |              |              |
|                  |                | и ЧС          |         |        |         |         |         |                                             |              |              |
|------------------+----------------+---------------+---------+--------+---------+---------+---------+---------------------------------------------+--------------+--------------|
| 2. Обучение      | Органы         | Бюджеты       |    -    |   -    |    -    |    -    |    -    |                      -                      | Обучение     | Обеспечение  |
| матросов-        | местного       | муниципальн-  |         |        |         |         |         |                                             | матросов-    | охраны жизни |
| спасателей для   | самоуп-        | ых            |         |        |         |         |         |                                             | спасателей   | людей на     |
| работы на        | равления (по   | образований   |         |        |         |         |         |                                             | для          | водных       |
| спасательных     | согласованию)  |               |         |        |         |         |         |                                             | функционир-  | объектах     |
| постах           |                |               |         |        |         |         |         |                                             | ования       |              |
|                  |                |               |         |        |         |         |         |                                             | спасательны- |              |
|                  |                |               |         |        |         |         |         |                                             | х постов     |              |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
|        1         |       2        |      3       | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |      10      |      11      |
|------------------+----------------+--------------+---+---+---+---+---+---+--------------+--------------|
| 3. Проведение    | ГИМС МЧС       |      -       | - | - | - | - | - | - | Контроль     | Предотвраще- |
| мероприятий по   | России по      |              |   |   |   |   |   |   | скоростного  | ние          |
| соблюдению       | Республике     |              |   |   |   |   |   |   | режима       | несчастных   |
| скоростного      | Бурятия (по    |              |   |   |   |   |   |   | быстроходн-  | случаев на   |
| режима катеров,  | согласованию), |              |   |   |   |   |   |   | ых           | водных       |
| моторных лодок,  | ВОСВОД (по     |              |   |   |   |   |   |   | маломерных   | объектах     |
| гидроциклов      | согласованию)  |              |   |   |   |   |   |   | судов        |              |
| вблизи           |                |              |   |   |   |   |   |   |              |              |
| спасательных     |                |              |   |   |   |   |   |   |              |              |
| постов           |                |              |   |   |   |   |   |   |              |              |
|------------------+----------------+--------------+---+---+---+---+---+---+--------------+--------------|
| 4. Проведение    | ГИМС МЧС       |      -       | - | - | - | - | - | - | Поддержани-  | Предотвраще- |
| совместных       | России по      |              |   |   |   |   |   |   | е            | ние          |
| рейдов и         | Республике     |              |   |   |   |   |   |   | правопорядк- | несчастных   |
| патрулирований   | Бурятия (по    |              |   |   |   |   |   |   | а в местах   | случаев на   |
| по акваториям    | согласованию), |              |   |   |   |   |   |   | массового    | водных       |
| водоемов с целью | ВОСВОД (по     |              |   |   |   |   |   |   | отдыха и     | объектах     |
| профилактики     | согласованию), |              |   |   |   |   |   |   | предотвраще- |              |
| несчастных       | МВД по         |              |   |   |   |   |   |   | ние          |              |
| случаев на воде  | Республике     |              |   |   |   |   |   |   | несчастных   |              |
|                  | Бурятия (по    |              |   |   |   |   |   |   | случаев на   |              |
|                  | согласованию)  |              |   |   |   |   |   |   | воде         |              |
|------------------+----------------+--------------+---+---+---+---+---+---+--------------+--------------|
| 5. Создание      | Органы         | Бюджеты      | - | - | - | - | - | - |              | Предотвраще- |
| общественных     | местного       | муниципальн- |   |   |   |   |   |   |              | ние          |
| спасательных     | самоуп-        | ых           |   |   |   |   |   |   |              | несчастных   |
| постов в местах  | равления (по   | образований  |   |   |   |   |   |   |              | случаев на   |
| массового отдыха | согласованию)  |              |   |   |   |   |   |   |              | водных       |
| на водных        |                |              |   |   |   |   |   |   |              | объектах     |
| объектах         |                |              |   |   |   |   |   |   |              |              |
|------------------+----------------+--------------+---+---+---+---+---+---+--------------+--------------|
| 6. Мониторинг    | ГИМС МЧС       |      -       | - | - | - | - | - | - |              | Предотвраще- |
| состояния пляжей | России по      |              |   |   |   |   |   |   |              | ние          |
| и мест массового | Республике     |              |   |   |   |   |   |   |              | несчастных   |
| отдыха людей     | Бурятия (по    |              |   |   |   |   |   |   |              | случаев на   |
|                  | согласованию), |              |   |   |   |   |   |   |              | водных       |
|                  | ВОСВОД (по     |              |   |   |   |   |   |   |              | объектах     |
|                  | согласованию)  |              |   |   |   |   |   |   |              |              |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|         1         |       2        | 3 |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |   9   | 10 |      11      |
|-------------------+----------------+---+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----+--------------|
| 7. Организация    | Министерство   | - |   -   |   -   |   -   |   -   |   -   |   -   |    | Предотвраще- |
| обучения          | образования и  |   |       |       |       |       |       |       |    | ние          |
| населения,        | науки          |   |       |       |       |       |       |       |    | несчастных   |
| прежде всего      | Республики     |   |       |       |       |       |       |       |    | случаев на   |
| детей, плаванию   | Бурятия,       |   |       |       |       |       |       |       |    | водных       |
| и спасанию на     | органы         |   |       |       |       |       |       |       |    | объектах,    |
| воде в детских    | местного       |   |       |       |       |       |       |       |    | повышение    |
| дошкольных,       | самоуправлени- |   |       |       |       |       |       |       |    | уровня       |
| общеобразователь- | я (по          |   |       |       |       |       |       |       |    | грамотности  |
| ных учреждениях   | согласованию)  |   |       |       |       |       |       |       |    | детей в      |
| и местах          |                |   |       |       |       |       |       |       |    | поведении на |
| массового отдыха  |                |   |       |       |       |       |       |       |    | воде,        |
|                   |                |   |       |       |       |       |       |       |    | пропаганда   |
|                   |                |   |       |       |       |       |       |       |    | здорового    |
|                   |                |   |       |       |       |       |       |       |    | образа жизни |
|-------------------+----------------+---+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----+--------------|
| Итого             |                |   | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 750,0 |    |              |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                        



Информация по документу
Читайте также