Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 14.09.1995 № 562

 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 сентября 1995 г.                                     N 562


Об утверждении Положения об
областном мониторинге
социально-трудовой сферы


     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  22  марта  1995  года N 291 "Об утверждении Положения о
всероссийском   мониторинге   социально-трудовой   сферы",    приказом
Министерства  труда  Российской  Федерации и Государственного комитета
Российской Федерации по статистике от 17 апреля 1995 года N  19/64  "О
мерах    по   организации   и   ведению   всероссийского   мониторинга
социально-трудовой  сферы"  и  в  целях  непрерывного  наблюдения   за
положением  дел в социально-трудовой сфере,  предупреждения негативных
тенденций, ведущих к развитию очагов социальной напряженности, а также
краткосрочного прогнозирования   развития   процессов   в  этой  сфере
постановляю:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  областном   мониторинге
социально-трудовой сферы.

     2. Управлению по труду комитета по труду,  занятости и социальной
защите населения   администрации   области   и   областному   комитету
государственной статистики   совместно   с   комитетом   экономики   и
управлением цен администрации области,  управлением социальной  защиты
населения комитета  по труду,  занятости и социальной защите населения
администрации области,   областным   центром   занятости    населения,
миграционной службой   области,   администрациями  городов  и  районов
принять следующие меры по организации и ведению областного мониторинга
социально-трудовой сферы   в   рамках  единой  системы  всероссийского
мониторинга:
     на  основе  методических рекомендаций и организационно-технологи-
ческой схемы    Министерства    труда    Российской    Федерации     и
Государственного комитета    Российской    Федерации   по   статистике
организовать в  IV  квартале  1995  года  проведение  подготовительной
работы по созданию правовой, материально-технической базы мониторинга,
утвердить единую систему показателей  и  пояснения  по  источникам  их
получения по всем направлениям мониторинга;
     начиная с 1996 года  обеспечить  ведение  областного  мониторинга
социально-трудовой сферы.

     3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области
обеспечить в    1996    году    выделение    средств    на    создание
материально-технической базы   по   ведению   областного   мониторинга
социально-трудовой сферы.

     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы  администрации  области  -  председателя комитета по
труду, занятости и социальной защите населения Благовещенского Б.К.

     О выполнении настоящего постановления информировать  в  январе  и
декабре 1996 года.


     Глава администрации области          Е.Савченко




                                                  Утверждено
                                              постановлением главы
                                              администрации области
                                              от 14 сентября 1995 г.
                                              N 562

                       П О Л О Ж Е Н И Е
          об областном мониторинге социально-трудовой
                            сферы

     1. Областной мониторинг социально-трудовой сферы (далее именуется
- мониторинг) представляет собой государственную систему  непрерывного
наблюдения за  фактическим  положением  дел в социально-трудовой сфере
для своевременного выявления и системного анализа  происходящих в  ней
изменений, предупреждения негативных тенденций, ведущих к формированию
и развитию очагов социальной напряженности, а также для краткосрочного
прогнозирования развития важнейших процессов в этой сфере.
     Мониторинг является    одним    из    инструментов     разработки
государственной социальной политики.

     2. Мониторинг  проводится управлением по труду комитета по труду,
занятости и  социальной  защите  населения  администрации  области   и
областным комитетом  государственной  статистики совместно с комитетом
экономики и  управлением  цен   администрации   области,   управлением
социальной защиты населения комитета по труду,  занятости и социальной
защите населения администрации области,  областным центром  занятости,
миграционной службой области и администрациями районов и городов.

     3. Основные задачи мониторинга:

     непрерывное наблюдение  за  состоянием социально-трудовой сферы и
получение оперативной информации о ней;
     своевременное выявление       изменений,      происходящих      в
социально-трудовой сфере, и факторов, вызвавших их;
     предупреждение негативных  тенденций,  ведущих  к  формированию и
развитию очагов напряженности;
     осуществление краткосрочного  прогнозирования  развития важнейших
процессов в социально-трудовой сфере;
     оценка эффективности   и  полноты  реализации  законов  и  других
нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам.

     4. Основные направления мониторинга:
     доходы и уровень жизни населения;
     рынок рабочей силы, занятость и безработица;
     социально-трудовые процессы  на  предприятиях,  в  учреждениях  и
других организациях;
     условия и охрана труда;
     социально-демографические и миграционные процессы.

     5. Информационной базой мониторинга являются:
     данные государственной статистической отчетности, предоставленные
участниками мониторинга на безвозмездной основе;
     данные отдельных предприятий, учреждений и других организаций, не
учитываемые государственной статистикой и  предоставляемые  участникам
мониторинга на договорной основе;
     данные выборочных   единовременных   обследований    предприятий,
учреждений и организаций, отдельных групп населения.

     6. Мониторинг  проводится  по  единой  системе  показателей  и на
основе методических  рекомендаций,  утверждаемых  Министерством  труда
Российской Федерации  и Государственным комитетом Российской Федерации
по статистике.
     Ведение мониторинга    осуществляется    с    учетом   изменений,
происходящих в  социально-трудовой  сфере.  С  этой  целью  проводится
работа по  пересмотру  единой  системы показателей,  совершенствованию
методов и направлений, уточнению выборки объектов мониторинга.

     7. Сбор  и  первичная  обработка  информации   в   ходе   ведения
мониторинга осуществляется    областным    комитетом   государственной
статистики, соответствующими   службами    заинтересованных    органов
исполнительной власти области.

     8. Обобщение   данных   мониторинга,   их   анализ  и  подготовка
предложений по  решению  социально-трудовых   проблем   осуществляется
управлением по труду комитета по труду,  занятости и социальной защите
населения администрации области и областным комитетом  государственной
статистики.

     9. По   результатам   мониторинга   готовятся   ежеквартальные  и
ежегодные доклады,  включающие  в   себя   аналитическую   информацию,
сведения о принятых в пределах компетенции администрации области мерах
для оперативного предотвращения конфликтных  и  кризисных  ситуаций  в
социально-трудовой сфере,  предложения  по  вопросам,  решение которых
находится в компетенции федеральных органов государственной власти.

     10. Лица,   участвующие   в   мониторинге,   обязаны    сохранять
государственную и коммерческую тайну, к которой они получили доступ.


Информация по документу
Читайте также