Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.07.2012 № 450ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июля 2012 г. N 450 г. Улан-Удэ О Концепции развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Бурятия на 2012-2016 годы В целях реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития аппаратно- прог-раммного комплекса "Безопасный город" в Республике Бурятия на 2012-2016 годы (далее - Концепция). 2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия руководствоваться положениями Концепции при формировании государственных программ Республики Бурятия. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия В. Наговицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.07.2012 N 450 КОНЦЕПЦИЯ развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Бурятия на 2012-2016 годы 1. Введение Концепция развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Бурятия на 2012-2016 годы (далее - Концепция) представляет собой официально принятую систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления деятельности в сфере обеспечения безопасности функционирования и устойчивого развития республики, сохранения жизни и здоровья населения, защиты его прав и свобод в условиях внешних и внутренних опасностей и угроз. Настоящий документ является основой для: - разработки стратегии и проектных решений по созданию в населенных пунктах Республики Бурятия системы поддержки, регулирования и координации деятельности всех участников процесса обеспечения бе- зопасности; - совершенствования и дальнейшего развития нормативной правовой базы обеспечения безопасности личности и общества; - разработки и реализации целевых программ по обеспечению защиты населения; - формирования и проведения единой политики органов власти, экономических и социальных структур, населения в сфере обеспечения бе- зопасности. Правовую и методологическую базу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Республики Бурятия. 2. Предпосылки разработки Концепции Особая актуальность проблематики обеспечения безопасности в настоящее время связана с сохраняющейся угрозой террористических действий, активности преступных элементов. Существованию внутренней напряженности и низкого уровня безопасности способствуют некоторые нежелательные процессы, идущие в экономике, политике, социальной, культурной сферах, а также постоянно растущая загруженность автомобильных трасс, переполненность остановок общественного транспорта и других мест скопления людей. Кроме того, события последнего времени со всей очевидностью свидетельствуют о том, что традиционные методы борьбы с такими преступлениями, как терроризм, захват заложников, разбойные нападения, заказные убийства, квартирные кражи, угоны автомобилей, а также принятие превентивных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не всегда дают адекватные результаты. Отдельные успехи силовых структур обеспечиваются мобилизацией всех сил и средств в ходе проведения отдельных кампаний после очередного чрезвычайного события и связаны со значительными материальными затратами и напряжением работы личного состава. Существует необходимость оснащения подразделений органов внутренних дел техническими средствами, позволяющими повысить оперативность реагирования, раскрываемость преступлений, эффективность мер по предупреждению и пресечению правонарушений. В решении этой задачи значительную поддержку могут оказать современные информационные технологии. Уровень их развития в настоящее время позволяет создавать интеллектуальные межведомственные территориально-распределенные системы, способные регистрировать, обрабатывать, хранить и анализировать значительные объемы разнородной информации. Эти системы позволяют осуществлять достаточно эффективный контроль над обстановкой в регионе и таким образом влиять на уровень безопасности. Существенным элементом такой комплексной системы является возможность осуществления глобального видеонаблюдения за обстановкой, включая как общественные центры и коммуникации, так и жилые кварталы. Основной эффект будет достигаться за счет интеграции двух факторов - наличия такой информации в реальном времени и возможности информационных систем по автоматизированной обработке и анализу этих данных. При этом видеоинформация может дополняться телеметрической информацией с различных датчиков (в т. ч. охранная и пожарная сигнализация), контрольных устройств (пункты пропуска) и систем связи (аварийные вызовы по линиям "01", "02", "03", в дальнейшем "112"). Будучи созданным, комплекс позволит эффективно осуществлять следующие функции: - постоянное наблюдение за обстановкой в общественных местах, включая улицы и площади, административные здания, детские, спортивные и культурные учреждения, авто- и железнодорожные вокзалы, аэропорты, подвижной состав транспорта; - контроль за оставленными предметами, оперативное информирование дежурных служб в случае нарушений общественного порядка, коммунальных аварий и техногенных катастроф; - сплошной визуальный контроль в отдельных местах с применением технологии автоматизированной идентификации лиц по изображению и сравнения с эталонной базой данных для проведения оперативно-розыскных мероприятий, выявления криминальных связей, предотвращения незаконного оборота наркотиков и т.п. Такой контроль может осуществляться как в реальном времени, так и по архивным материалам видеонаблюдения. При этом могут решаться как задачи обнаружения и задержания разыскиваемых или подозреваемых лиц, так и предотвращения будущих инцидентов (например, отказ в проходе на спортивные и культурные мероприятия выявленным злостным хулиганам, предотвращение попыток террористического захвата); - контролируемый доступ на объекты и в помещения; - контроль передвижения автотранспортных средств, включая общую обстановку на дорогах, выездах/въездах на объекты и контролируемые зоны, поддержку операций по планам обнаружения и задержания разыскиваемых транспортных средств; - видеонаблюдение за стоянками, транспортными развязками; - обеспечение экстренной связи с правоохранительными органами и службами спасения с визуальным контролем. Применение санкционированного удаленного доступа к хранилищам видеозаписей и документов с помощью современных беспроводных технологий может дать больший эффект для раскрытия преступлений по горячим следам, а также расследования причин природных и техногенных аварий. 3. Описание существующих угроз и интересов Разработка мер по улучшению состояния безопасности и механизма их реализации должна осуществляться с учетом угроз, которые противостоят соответствующим интересам граждан, социальных групп, населенному пункту в целом. Наиболее характерными являются следующие группы угроз (в алфавитном порядке): - военные; - информационные; - коммунально-бытовые; - криминальные; - политические; - природные; - психологические; - социальные; - террористические; - техногенные; - экологические; - экономические; - эпидемиологические. Эти угрозы носят комплексный взаимосвязанный характер и в большинстве своем имеют трансграничные масштабы. Уровни опасности угроз различного вида зависят от политической обстановки в стране и в мире, стабильности социально-экономического развития России и Республики Бурятия как субъекта Федерации и в разные периоды могут изменяться. Интересы граждан состоят в реальном обеспечении конституционных прав и свобод, личной безопасности, безопасности их имущества, возможности физического, духовного и интеллектуального развития, создания и поддержания здорового образа и качества жизни на уровне благополучных городов развитых стран. Интересы социальных групп состоят в обеспечении обусловленных законами условий их функционирования, саморазвития, самоуправления, повышения активности членов этих групп по выполнению стоящих перед ними задач. Интересы населенного пункта включают установление политической, экономической и социальной стабильности, соблюдение законов и поддержание правопорядка, создание нормальных условий жизнедеятельности жителей населенного пункта и его структур, исключение условий, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций различного характера. При этом в конкретных сферах интересы населенного пункта заключаются в следующем: в сфере общественной безопасности: - в недопущении и своевременном пресечении любых проявлений террористической деятельности; - в ликвидации условий возникновения явлений криминального характера; - в поддержке и совершенствовании системы обеспечения правопорядка; - в создании условий для развития инициативы граждан в части содействия силам обеспечения общественной безопасности; - в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: - в создании системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; - в развитии и поддержании в готовности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - в повышении эффективности деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций, смягчению их последствий; в техногенной сфере: - в обеспечении безопасности производственных структур, последовательной их модернизации на основе передовых и безвредных технологий; - в повышении надежности работы объектов и систем жизнеобеспечения населенного пункта; - в обеспечении устойчивого функционирования производств и инфраструктуры населенного пункта в условиях воздействия факторов опасностей и угроз; в социальной сфере: - в обеспечении прав каждого человека на личную безопасность; - в повышении уровня и качества жизни жителей населенного пункта, искоренении бедности, обеспечении достойной жизни ветеранам, инвалидам и людям преклонного возраста, в преодолении кризисной демографической и экологической ситуации и обеспечении здоровья населения; - в развитии жилищно-коммунального хозяйства и сферы бытовых услуг; - в доступности для всех жителей медицинского обслуживания, транспорта, связи; - в поддержке семьи, как первоначальной ячейки общества; в оборонной сфере: - в создании условий для эффективной деятельности предприятий оборонного профиля; - в организации работ по повышению уровня знаний населения в сфере гражданской обороны; - в проведении военно-патриотической работы среди молодежи; - в своевременном и полном выполнении мероприятия мобилизационной подготовки; в экологической сфере: - в оздоровлении природной среды, восстановлении приемлемого уровня экологической обстановки в населенном пункте; - во внедрении передовых природоохранных мер и технологий в генеральный план развития населенного пункта; - в учете факторов защиты природы при реализации экономических и социальных программ и проектов; в области экономики: - в повышении инновационной и инвестиционной активности; - в борьбе с экономическими преступлениями (в том числе с коррупцией); - в обеспечении развития и эффективного использования научно- технического потенциала населенного пункта; - в четком функционировании и развитии инфраструктуры населенного пункта; - в защите интересов отечественных производителей, повышении конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в Республике Бурятия; - в разумном, отвечающем интересам жителей населенного пункта, проведении экономических преобразований; во внутриполитической сфере: - в соблюдении основополагающих прав граждан на жизнь и безопасность; - в обеспечении гражданского мира, согласия, правопорядка, стабильности государственной власти и ее институтов, завершении становления демократического общества. 4. Защита от угроз Одним из важных элементов нормального функционирования и развития населенного пункта является поддержание приемлемого, низкого уровня риска для работы, отдыха и проживания граждан. Такая минимизация риска во многом связана с обеспечением комплексной безопасности, включающей защиту как от природных и техногенных явлений, так и от противоправных действий отдельных субъектов, а также различных организаций. На территории Республики Бурятия действуют следующие органы повседневного управления: - Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Республике Бурятия (ЦУКС ГУ МЧС России по РБ); - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (ЕДДС МО); - дежурная служба станции скорой медицинской неотложной помощи (служба "03"); - дежурная служба территориального центра медицины катастроф; - дежурная служба Министерства внутренних дел по Республике Бурятия (служба "02"); - дежурная служба УГИБДД МВД по Республике Бурятия; - дежурные службы территориальных органов МВД России на муниципальном и межмуниципальном уровне; - дежурная служба Линейного отдела МВД России на транспорте; - дежурная служба Управления ФСБ по Республике Бурятия; - дежурно-диспетчерские службы объектов экономики (ДДС ОЭ). Все эти службы являются самостоятельными и практически не имеют никаких коммуникационных и информационных связей друг с другом, кроме телефона. Такое положение часто приводит к неэффективной работе как каждой из служб в отдельности, так и к отсутствию или неэффективной координации действий нескольких служб в случае сложных ситуаций. Техническое оснащение каждой из служб также не всегда на должном уровне. Обработка поступающей информации производится большей частью с использованием устаревших технологий, что занимает много времени, снижает скорость реагирования и, как следствие, сказывается на эффективности оказания помощи гражданам, что может приводить к трагическим последствиям для жизни людей и к большим материальным потерям в случаях серьезных аварий и катастроф. Для предотвращения или снижения последствий реализации угроз необходимо развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", который позволит быстро и эффективно регистрировать сообщения о всевозможных происшествиях (авариях на предприятиях, пожарах, несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, преступлениях и так далее), принимать решение и реагировать на ситуацию всеми доступными средствами. Эффективное выполнение силовыми ведомственными и службами экстренного вызова большого комплекса задач по обеспечению безопасности возможно только при условии функционирования на территории населенного пункта комплексной системы безопасности, реализующей замкнутый автоматизированный контур оперативного реагирования на факты возникновения угрозы жизненно важным интересам объектов безопасности, находящихся на территории населенного пункта. Вопрос состоит в повышении эффективности деятельности существующих специализированных служб и подразделений путем повышения уровня ее автоматизации и информационного обеспечения на единой технической и технологической основе. При этом не предполагается создание дополнительных специализированных подразделений (сил реагирования). Только комплексная система безопасности на территории населенного пункта способна в необходимом объеме обеспечить оперативность, слаженность и координацию деятельности различных структур в процессе выполнения задач и осуществления функций по обеспечению охраны общественного порядка, дорожной, пожарной и экологической безопасности, снижению рисков техногенных и природных катастроф, террористических актов. Только такая система может обеспечить: - единое централизованное руководство и управление всеми службами и подразделениями на уровне населенного пункта; - единое информационное обеспечение и информационное взаимодействие служб и подразделений силовых ведомств с другими специализированными службами и структурами, обеспечивающими различные аспекты безопасности; - комплексную автоматизацию на единой основе различных аспектов деятельности, в том числе по выявлению, предупреждению и оперативному устранению различных фактов возникновения угрозы жизненно важным интересам населенного пункта и его жителей; - наличие единой технологической и технической основы обеспечения деятельности служб экстренного вызова. 5. Характеристика аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" 5.1. Цели и задачи построения комплекса Целью создания комплекса является повышение уровня безопасности жителей населенного пункта и повышение эффективности работы правоохранительных органов за счет оптимизации управления силами и средствами, а также широкого применения современных наукоемких информационных технологий. Задачами комплекса являются: - непрерывный сбор информации из различных информационных ресурсов, в том числе видеоинформации с территориально распределенных видеокамер; - передача видеоинформации об оперативной обстановке на объектах инфраструктуры населенного пункта в единый городской центр мониторинга (ЕГЦМ), а также в ведомственные центры мониторинга (ВЦМ) МВД, УГИБДД МВД, ГУ МЧС, УФСБ России по Республике Бурятия, Региональный информационно-аналитический центр органов власти (РИАЦ) или на удаленные рабочие места; - обнаружение нештатных ситуаций, происшествий и подозрительных предметов, оставленных без присмотра в общественных местах; - своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки в населенном пункте, состояние общественного порядка и дорожного движения, сообщения граждан о чрезвычайных ситуациях, возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях; - оперативное реагирование на возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного или иного характера, а также информирование об этом населения; - осуществление оперативной идентификации лиц и номерных знаков транспортных средств; - фиксация нарушений правил дорожного движения специальными техническими средствами видеонаблюдения для привлечения к ответственности собственника транспортного средства; - обработка и анализ поступающей информации в едином центре мониторинга; - обеспечение взаимодействия между Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, администрациями муниципальных районов и городских округов, МВД по Республике Бурятия, УФСБ России по Республике Бурятия, ГУ МЧС России по Республике Бурятия и другими службами; - ведение архива поступающей видеоинформации и предоставление удаленного санкционированного доступа зарегистрированным пользователям к архивным данным; - использование и развитие информационных ресурсов различных служб и ведомств, их интеграция в единое информационное пространство, обеспечение информационной безопасности. 5.2. Определение состава комплекса Основной задачей создания комплексной безопасности (КБ) является интеграция под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем (дежурных частей, диспетчерских служб) различных организаций с обеспечением их оперативного взаимодействия в интересах всего населенного пункта. Таким образом, КБ должна охватывать следующие службы экстренного вызова: - дежурная часть МВД; - ЦУКС ГУ МЧС России по РБ; - диспетчерская скорой помощи; - другие дежурные и диспетчерские службы. Для эффективного решения задач по обеспечению охраны общественного порядка, пожарной и экологической безопасности, снижению рисков техногенных и природных катастроф, антитеррористической защищенности КБ должна включать в себя: - единую телекоммуникационную систему; - подсистему мониторинга объектов повышенной опасности, образовательных учреждений и коммуникаций; - подсистему видеоконтроля обстановки в населенном пункте; - подсистему определения местоположения подвижных объектов; - подсистему приема сигналов тревоги от граждан; - подсистему оповещения и информирования граждан; - подсистему информационной поддержки и оперативного управления. 5.3. Основные направления создания комплекса КБ должна интегрировать в себе все передовые научные, программно- технические и технологические решения, а также практический опыт специалистов органов внутренних дел, МЧС и других ведомств по обеспечению защищенности объектов безопасности в населенном пункте. Данная система должна послужить основой для объединения всех имеющихся и разрабатываемых в населенном пункте автоматизированных и информационных систем. Для этого необходимо проведение следующих мероприятий: - создание ЕГЦМ и подключение к нему ВЦМ или удаленных рабочих мест; - определение на основе конкурса обслуживающей организации, наделение ЕГЦМ полномочиями по обеспечению безопасности в населенном пункте; - создание инфраструктуры передачи данных (оптоволоконной сети и системы широкополосного радиодоступа), доступной всем участникам; - создание интеллектуальной системы видеонаблюдения; - интеграция существующих и построение новых систем мониторинга и управления подвижными объектами; - установка пунктов связи граждан со службами экстренной помощи; - установка терминалов аудио-, видеооповещения граждан о чрезвычайных ситуациях и распространения другой информации в области бе-зопасности; - интеграция информационных ресурсов различных ведомств (МВД, УФСБ, ГУ МЧС, скорой помощи, транспортных организаций и т.п.) в единое информационное пространство, создание единой информационно- аналитической системы с одновременным обеспечением защиты информации от несанкционированного доступа. 6. Структура и сегменты комплекса Для функционирования комплекса создается ЕГЦМ, куда стекается информация от всех технических средств и организаций - участников процесса обеспечения безопасности жизнедеятельности населенного пункта. Место расположения ЕГЦМ выбирается по результатам выполнения системного проекта. ЕГЦМ должен иметь следующие составные элементы: - рабочие места начальника смены и операторов; - средства телефонной и радиосвязи с уполномоченными службами; - средства доступа к сети передачи данных; - средства коллективного отображения информации (видеопанель); - комплекс архивирования аудио-, видеоинформации (серверная); - систему контроля доступа; - систему вентиляции и кондиционирования; - систему обеспечения бесперебойного электропитания. Комплекс состоит из 7 сегментов по основным направлениям деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности. 6.1. Единая телекоммуникационная система Единая телекоммуникационная система (ЕТС) предназначена для создания транспортной среды, обеспечивающей передачу информации между участниками процесса обеспечения безопасности жизнедеятельности населенного пункта. ЕТС обеспечивает следующие виды связи: - трансляцию видеосигнала от видеокамер в ЕГЦМ, ВЦМ, удаленные рабочие места; - удаленный доступ абонентов к централизованным банкам данных и оперативно-справочным учетам; - обмен служебной и оперативной информацией между ЕГЦМ, подразделениями и мобильными силами правоохранительных органов, задействованных для обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории населенного пункта; - обмен служебной и оперативной информацией между ЕГЦМ и мобильным пунктом управления, разворачиваемым в местах возникновения чрезвычайных ситуаций; - передачу в ЕГЦМ и ВЦМ данных о местонахождении мобильных сил правоохранительных органов, МЧС, скорой помощи и других организаций, обслуживающих территорию населенного пункта; - трансляцию аудиосигналов от пунктов экстренной связи в ЕГЦМ и ВЦМ; - информационное взаимодействие ЕГЦМ с ВЦМ и РИАЦ; - каналы связи для взаимодействия ЕГЦМ с силовыми структурами, органами государственной власти, местного самоуправления, ЕДДС МО и ДДС ОЭ, расположенными на территории населенного пункта и за его приделами. В общем случае в состав ЕТС входят: - стационарная телекоммуникационная система, построенная на волоконно-оптических линиях связи либо иных физических каналах связи с пропускной способностью не менее 1 Гб/с; - система широкополосного радиодоступа; - система спутниковой связи; - система стационарной радиосвязи, обеспечивающая зону покрытия на всей территории населенного пункта за счет развертывания радиоретрансляторов; - система подвижной радиосвязи; - подвижной узел связи, в состав которого входят радиостанции КВ и УКВ диапазонов, мобильный спутниковый комплекс. В систему могут интегрироваться другие телекоммуникационные системы, развернутые на территории населенного пункта (Ростелеком, ООО "БИКС+" и др.). Применение ЕТС позволит обеспечить интеграцию подсистем в единую систему и создать единое информационное пространство для правоохранительных органов, органов государственной власти, местного самоуправления и экстренных служб, задействованных для обеспечения безопасности на территории населенного пункта. 6.2. Подсистема мониторинга объектов повышенной опасности, коммуникаций и образовательных учреждений С целью предотвращения совершения террористических актов на объектах особой важности, потенциально опасных объектах, в образовательных учреждениях, котельных, на электроподстанциях, мостах и путепроводах устанавливаются камеры видеонаблюдения, извещатели охранно-пожарной сигнализации и системы контроля доступа. При возникновении угрозы нормальному функционированию объекта сигнал тревоги должен одновременно поступать в соответствующий ВЦМ, в ЕГЦМ и на пульт централизованной охраны. Обеспечение безопасности на объектах включает: - организацию визуального контроля за обстановкой на объектах с автоматическим определением оставленных предметов и распознаванием лиц; - охрану объектов с помощью технических средств с выводом на пульт централизованной охраны и в ЕГЦМ; - организацию контроля доступа на объекты. Подсистема состоит из камер видеонаблюдения с разрешением не менее 2 Мп, а также охранно-пожарной сигнализации и системы контроля доступа. На объектах, расположенных в отдаленных районах населенного пункта, где отсутствуют необходимые линии связи и их монтаж экономически нецелесообразен, устанавливаются пункты экстренной связи "гражданин-полиция". Кроме перечисленных выше объектов, системы видеонаблюдения, контроля доступа и охранно-пожарной сигнализации могут также устанавливаться в подъездах, на чердаках и в подвалах жилых домов. Прогнозируемый эффект: повышение уровня защищенности объектов повышенной опасности, коммуникаций, образовательных учреждений, а также жилого сектора. 6.3. Подсистема видеоконтроля обстановки Подсистема видеоконтроля обстановки включает: - осуществление визуального контроля за обстановкой на улицах, площадях, спортивных сооружениях, в парках, жилом секторе, на территориях, прилегающих к торговым и развлекательным центрам, школам и в других местах массового пребывания людей с автоматическим определением оставленных предметов, распознаванием лиц и сверкой их по базам данных; - оперативное реагирование и оповещение служб охраны правопорядка и других экстренных служб о возникновении или подозрении в возникновении ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, сохранности их имущества; - организацию мониторинга дорожной обстановки, потоков автотранспорта, выявление чрезвычайных дорожных ситуаций, включая нарушение правил дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, угрозы жизни и здоровью граждан; - обеспечение автоматического контроля прохождения автотранспорта по основным магистралям, автоматическое определение (распознавание) государственных номерных знаков транспортных средств с проверкой их по базам данных; - автоматическое обнаружение и регистрация аварийных ситуаций, нарушений правил дорожного движения (нарушение скоростного режима, правил парковки, пересечение двойной сплошной линии дорожной разметки, проезд под запрещающие знаки и сигналы) и транспортных средств- нарушителей; - оперативное реагирование на чрезвычайные дорожные ситуации, включая оповещение всех заинтересованных органов власти; - розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с мест дорожно- транспортного происшествия автотранспорта. Система формируется из цифровых видеокамер с разрешением 3-5 Мп, а также поворотных камер с оптическим увеличением, которые позволяют охватить участки большой площади с функциями интеллектуальной обработки потока видеоданных без участия оператора. Развитие системы также возможно путем интеграции существующих систем видеонаблюдения торговых, офисных и развлекательных центров, иных учреждений. Камеры видеонаблюдения и пункты вызова экстренной помощи размещаются в местах массового пребывания граждан (парки, спортивные сооружения, учреждения культуры и общеобразовательные учреждения, улицы и площади, дорожная и транспортная инфраструктура, административные здания и здания жилого фонда), видеоинформация передается в ЕГЦМ, ВЦМ или на удаленные рабочие места. Дополнительно могут решаться задачи по обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, сохранности собственности в жилом фонде с помощью: - круглосуточного контроля обстановки в жилом секторе путем видеонаблюдения за подъездами и дворовыми территориями, а также при необходимости - за входами в технические помещения жилых зданий; - возможности проведения сеанса двусторонней речевой связи с диспетчером; - видео- и аудиомониторинга обстановки в кабинах лифтов; - наблюдения и охраны подвалов, чердаков и других служебных помещений. Указанные задачи решаются путем установки антивандальных видеокамер в жилых подъездах и обзорных видеокамер на придомовой территории. Видеоинформация поступает на локальный сервер (место установки определяется по результатам выполнения системного проекта), а оттуда - в серверную ЕГЦМ. Прогнозируемый эффект: снижение преступлений насильственной и корыстной направленности в местах массового пребывания граждан и жилом секторе. 6.4. Подсистема определения местоположения подвижных объектов Подсистема предназначена для определения места положения объекта (автопатрулей полиции, машин служб 01, 03, иных экстренных служб, общественного транспорта, автомашин коммунальных служб, транспорта, перевозящего опасные грузы). Передача информации от подвижного объекта в ЕГЦМ и ВЦМ осуществляется при помощи аппаратно-программных средств, поддерживающих стандарт GSM либо MOTO TRB, а также иных стандартов цифровой связи. Определение координат объекта должно осуществляться при помощи оборудования системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. 6.5. Подсистема приема сигналов тревоги от граждан Основным компонентом подсистемы приема сигналов тревоги от граждан будет являться создаваемая на уровне Российской Федерации система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 (Система "112"). Кроме того, подсистема приема сигналов тревоги от граждан включает организацию канала экстренной связи жителей с ЕГЦМ для передачи информации о чрезвычайных ситуациях и правонарушениях, оперативного реагирования на поступившие сообщения и оказания помощи гражданам в сложных ситуациях. Указанная задача решается путем установки оконечных устройств экстренной связи, а также путем установки в общественном транспорте тревожных кнопок с подключением их к бортовому навигационно- телеметрическому оборудованию. Передача информации от пунктов экстренной связи до ЕГЦМ или ВЦМ может осуществляться по каналам радиосвязи или по GSM/GPRS-каналам. Речевой или тревожный сигнал поступает в ЕГЦМ оператору, который после регистрации сообщения передает информацию оперативному дежурному правоохранительных органов, других экстренных служб. При этом на электронной карте населенного пункта указывается место, откуда поступил сигнал. Оперативный дежурный принимает решение согласно складывающейся ситуации. Оператор видеонаблюдения осуществляет контроль за развитием ситуации. Одновременно осуществляется запись переговоров с последующим архивным хранением. Прогнозируемый эффект: повышение оперативности реагирования на сообщения граждан. 6.6. Подсистема оповещения и информирования граждан К числу высокоэффективных средств, способствующих предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, розыску и изобличению преступников, оперативному оповещению граждан о чрезвычайных ситуациях, техногенных авариях и стихийных бедствиях относится Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). ОКСИОН представляет собой совокупность федеральных, межрегиональных, региональных и муниципальных информационных центров и терминальных комплексов. В состав терминальных комплексов ОКСИОН входят: - располагаемые вне помещений наземные отдельно стоящие светодиодные панели; - размещаемые на зданиях и сооружениях светодиодные панели; - размещаемые внутри помещений навесные телевизионные плазменные панели; - устройства "бегущей строки"; - средства звукового сопровождения; - средства радиационного и химического контроля; - трансляционные сети пассажирского транспорта. Технические средства информирования и оповещения населения при установке в местах массового пребывания людей функционально объединяются со средствами видеонаблюдения и экстренной связи, образуя следующие типы терминальных комплексов: - пункты уличного информирования, оповещения и наблюдения, расположенные в местах массового пребывания людей (например, в местах въезда и выезда из населенного пункта, пересечения магистралей, площадях, улицах, стадионах, вокзалах) и имеющие в своем составе датчики радиационного и химического мониторинга с возможностью вывода информации в режиме реального времени; - пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей (например, гипермаркеты, концертные залы, театры); - пункты информирования и оповещения населения на транспортных средствах, расположенные в вагонах поездов, автобусах, трамваях и т.п.; - мобильные пункты информирования, оповещения и наблюдения, представляющие собой быстроразвертываемые комплексы информирования и оповещения населения, функционирующие самостоятельно или в составе мобильных группировок. Создание ОКСИОН позволит повысить эффективность подготовки населения в области обеспечения охраны общественного порядка, пожарной безопасности, гражданской обороны, обеспечит своевременное оповещение граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, позволит повысить уровень подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности. 6.7. Подсистема информационной поддержки и оперативного управления Подсистема информационной поддержки и оперативного управления должна обеспечивать: - поддержку последовательности выполнения диспетчерских функций при поступлении конкретного сообщения о происшествии с указанием места и особенностей происшествия с целью оперативного предоставления дежурному необходимой информации; - оказание помощи дежурным ЕГЦМ и ВЦМ в виде инструкций и "подсказок" в рамках задач по управлению оперативными действиями; - координацию действий при происшествиях и несчастных случаях дежурных частей различных уровней за счет предоставления всем участникам актуальной информации; - доступ к банку данных за информацией, которая необходима и может быть использована в экстремальных ситуациях или способна повлиять на ход проводимых операций; - получение дежурным персоналом немедленного доступа ко всем данным об имеющихся силах и средствах, направление электронной карточки события мобильным силам и контроль выполнения ими поставленного задания. Должна поддерживаться возможность передачи этой информации как непосредственно силам, участвующим в реагировании, так и в органы власти и управления, которые также могут принимать решения в случаях чрезвычайных ситуаций. Подсистема информационной поддержки и оперативного управления позволит сделать процесс управления оперативными действиями скоординированным и эффективным, позволит быстро принимать и регистрировать сообщения, снизить процент ошибочных решений, эффективно и быстро реагировать на ситуацию. 7. Механизм реализации Концепции Реализация Концепции осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, а также через подготовку различных нормативных правовых актов Республики Бурятия, направленных на создание условий для межведомственного взаимодействия, возможности интеграции с другими информационными и техническими системами и программами для оптимального использования бюджетных средств и удешевления за счет исключения дублирования различных систем. Реализация Концепции предполагается в два этапа: Первый этап: - создание условий для разработки и внедрения необходимых для республики систем безопасности в различных сферах жизнедеятельности; решение задач по координации и интеграции различных ведомственных систем в единую систему мониторинга угроз безопасности; - разработка и внедрение мер экономического стимулирования осуществления мероприятий обеспечения безопасности населенного пункта; - создание экономических механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий в сфере бе- зопасности населенного пункта, внедрение страхования ответственности за причиненный ущерб; - дальнейшие развитие АПК "Безопасный город" на территории г. Улан-Удэ путем установки камер видеонаблюдения, установок экстренной связи "гражданин-полиция", комплектов ГЛОНАСС; приобретение иного оборудования, создание элементов АПК "Безопасный город" на территории иных населенных пунктов Республики Бурятия; - организация взаимовыгодного сотрудничества с коммерческими предприятиями (Ростелеком, ООО "БИКС+" и т.д.) по использованию линий связи, принадлежащих указанным организациям; - привлечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, товариществ собственников жилья, иных организаций и общественных объединений для совместной работы по развитию систем видеонаблюдения и тревоги от граждан на принадлежащих им объектах; - увеличение количества рабочих мест в диспетчерском пункте системы видеонаблюдения, приобретение соответствующего оборудования; - введение дополнительных единиц операторов системы видеонаблюдения за счет республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований. Второй этап - создание межведомственной системы мониторинга угроз безопасности на территории Республики Бурятия через создание единого регионального антикризисного ситуационного центра. В качестве организационного механизма на первом этапе реализации Концепции будет использован программно-целевой подход по внедрению АПК "Безопасный город". Реализация данного проекта позволит проверить возможность решения поставленных задач и отработать механизм дальнейшего тиражирования комплексной системы безопасности на территории республики. На втором этапе реализации Концепции предполагается создание антикризисного ситуационного центра Республики Бурятия. Учитывая соответствие Концепции государственной политике в сфере информатизации, финансирование разработки республиканской целевой программы по внедрению АПК "Безопасный город" на территории Республики Бурятия будет осуществляться в рамках целевой программы. Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета может корректироваться с учетом возможностей бюджета на соответствующий год. Для финансирования реализации мероприятий целевой программы по внедрению комплексной системы безопасности на территории Республики Бурятия могут быть использованы бюджетные и внебюджетные источники финансирования. В качестве внебюджетных источников могут быть привлечены средства коммерческих предприятий и организаций, так как комплекс может быть распространен и на коммерческие объекты. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|