Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.12.2012 № 818ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2012 г. N 818 г. Улан-Удэ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 21.01.2014 г. N 15 О Республиканской целевой программе "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Бурятия (2013-2015 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 20.02.2013 г. N 64; от 29.04.2013 г. N 216; от 18.07.2013 г. N 389; от 30.09.2013 г. N 504) В целях повышения эффективности государственного управления, ускорения инновационного развития, повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности Республики Бурятия за счет использования современных космических технологий и услуг на основе системы ГЛОНАСС Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Бурятия (2013-2015 годы)" (далее - Программа). 2. Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И. Ю.), Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т. Г.), Министерству имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (Магомедова М. А.), Министерству транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (Козлов С. Ю.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Манзанов А. Н.), Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (Мариничев В. Г.), Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Кожевников В. В.), Министерству природных ресурсов Республики Бурятия (Ангаев Б. Д.), Республиканскому агентству лесного хозяйства (Щепин А. А.), Республиканскому агентству по туризму (Максановой Л. Б-Ж.) при разработке проектов законов о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на 2013 год и последующие периоды предусматривать расходы на реализацию Программы. 3. Определить открытое акционерное общество "Региональный навигационно-информационный центр Республики Бурятия" оператором региональной информационно-навигационной системы Республики Бурятия. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.02.2013 г. N 64) 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия И. Егоров УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2012 N 818 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Бурятия (2013-2015 годы)" Паспорт Программы (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 20.02.2013 г. N 64; от 29.04.2013 г. N 216; от 18.07.2013 г. N 389; от 30.09.2013 г. N 504) ---------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Внедрение | | | спутниковых навигационных технологий с использованием | | | системы ГЛОНАСС и иных результатов космической | | | деятельности в интересах социально-экономического и | | | инновационного развития Республики Бурятия (2013-2015 | | | гг.)" | |----------------------------+---------------------------------------------------------------| | Основания для разработки | Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, | | Программы | информационных технологиях и о защите информации"; | | | Федеральный закон от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной | | | деятельности"; | | | Постановление Правительства Российской Федерации от | | | 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических | | | средств и систем аппаратурой спутниковой навигации | | | ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"; | | | Концепция долгосрочного социально-экономического | | | развития Российской Федерации на период до 2020 года, | | | утвержденная распоряжением Правительства Российской | | | Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; | | | Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638 | | | "Об использовании глобальной навигационной спутниковой | | | системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического | | | развития Российской Федерации"; | | | Стратегия развития информационного общества в | | | Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная | | | Президентом Российской Федерации В. В. Путиным | | | 07.02.2008 N Пр-212; | | | Перечень поручений Президента Российской Федерации по | | | вопросу повышения эффективности использования | | | результатов космической деятельности в интересах | | | модернизации экономики Российской Федерации и развития | | | ее регионов от 10.10.2012 N Пр-2672 (пункт 2); | | | Протокол совещания у Председателя Правительства | | | Российской Федерации В. В. Путина (г. Рязань) от 10.08.2010 | | | N ВП-П7-44пр; | | | Соглашение между Федеральным космическим агентством и | | | Правительством Республики Бурятия от | | | 30 января 2009 г. о взаимодействии в области использования | | | результатов космической деятельности | |----------------------------+---------------------------------------------------------------| | Государственный заказчик - | Министерство имущественных и земельных отношений | | координатор Программы | Республики Бурятия | |----------------------------+---------------------------------------------------------------| | Разработчик Программы | Министерство имущественных и земельных отношений | | | Республики Бурятия | |----------------------------+---------------------------------------------------------------| | Основные исполнители | Министерство по развитию транспорта, энергетики и | | Программы | дорожного хозяйства Республики Бурятия, | | | Министерство образования и науки Республики Бурятия, | | | Министерство строительства, модернизации и жилищно- | | | коммунального комплекса Республики Бурятия, | | | Министерство природных ресурсов Республики Бурятия, | | | Министерство сельского хозяйства и продовольствия | | | Республики Бурятия, | | | Министерство здравоохранения Республики Бурятия, | | | Республиканское агентство лесного хозяйства, | | | Республиканское агентство по туризму | |----------------------------+---------------------------------------------------------------| | Цели и задачи Программы | Цель: создание и обеспечение эффективного | | | функционирования единой региональной навигационно- | | | информационной системы использования спутниковых | | | навигационных технологий ГЛОНАСС, средств | | | дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ) и иных | | | результатов космической деятельности, направленных на | | | ускорение социально-экономического и инновационного | | | развития Республики Бурятия, повышение качества жизни | | | населения. | | | Задачи Программы: | | | 1. Создание единой республиканской навигационной | | | системы мониторинга транспорта в Республике Бурятия, | | | включающей создание единого регионального навигационно- | | | информационного центра; | | | 2. Создание системы комплексного мониторинга на | | | основе данных ДЗЗ и другой пространственной информации, | | | включающей: | | | - создание интегрированной геоинформационной | | | системы в сфере земельно-имущественных отношений; | | | - создание функциональной информационной системы | | | мониторинга природопользования и лесного хозяйства; | | | - создание функциональной информационной системы | | | мониторинга сельскохозяйственной деятельности; | | | - создание функциональной информационной системы | | | мониторинга особой экономической зоны туристско- | | | рекреационного типа "Байкальская Гавань", | | | а также создаваемых региональных зон экономического | | | благоприятствования туристско-рекреационного типа с | | | инфраструктурой туризма, спорта и массового отдыха; | | | - создание функциональной информационной системы | | | обеспечения градостроительной деятельности | |----------------------------+---------------------------------------------------------------| | Сроки реализации | 2013-2015 годы | | Программы | | |----------------------------+---------------------------------------------------------------| | Основные направления | Создание единой региональной навигационной системы | | реализации Программы | мониторинга транспорта, включающей создание единого | | | регионального навигационно-информационного центра. | | | Создание и введение в эксплуатацию сети референцных | | | станций высокоточного позиционирования. | | | Создание системы спутникового мониторинга | | | территориального и муниципального планирования | | | Республики Бурятия. | | | Создание системы спутникового мониторинга | | | природопользования и перспективного освоения минерально- | | | сырьевых ресурсов Республики Бурятия. | | | Создание Единой геоинформационной системы Республики | | | Бурятия, основывающейся на векторных топографических | | | картах различного масштаба. | | | Создание системы спутникового мониторинга | | | сельскохозяйственной деятельности. | | | Создание системы спутникового мониторинга туристко- | | | рекреационной деятельности на территории Республики | | | Бурятия | |----------------------------+---------------------------------------------------------------| | Объемы и источники | Общий объем финансирования - 184,281 млн. | | финансирования | руб., | | | в том числе: | | | в 2013 г. - 61,935 млн. руб.; | | | в 2014 г. - 17,856 млн. руб.; | | | в 2015 г. - 104,49 млн. руб. * | | | Планируется софинансирование за счет средств | | | федерального бюджета в объеме: | | | в 2013 г. - 25,2445 млн. руб.; | | | в 2014 г. - 7,2785 млн. руб.; | | | за счет средств внебюджетных источников в | | | объеме: | | | в 2013 г. - 25,2445 млн. руб.; | | | в 2014 г. - 7,2785 млн. руб. | (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.02.2013 г. N 64) |----------------------------+---------------------------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | В течение 2013-2014 гг. все транспортные средства, | | результаты реализации | осуществляющие перевозку опасных грузов и пассажирские | | Программы | перевозки, все автомобили ГУ МЧС по Республике Бурятия, | | | автомобили скорой медицинской помощи и школьные | | | автобусы будут оборудованы системой ГЛОНАСС. | | | Реализация Программы будет способствовать решению целей | | | и задач, определенных Программой социально- | | | экономического развития Республики Бурятия на | | | долгосрочную перспективу, обеспечит качественно новый | | | уровень информатизации Республики Бурятия и | | | представления пространственных данных. | | | Создаваемый в рамках Программы единый региональный | | | навигационно-информационный центр с высокоскоростным | | | доступом основных потребителей к | | | информации позволит сократить время реагирования на | | | чрезвычайные ситуации, повысить оперативность | | | реагирования по фактам негативного воздействия. | | | Интеграция элементов и инфраструктуры | | | геоинформационной системы Республики Бурятия в | | | хозяйственный механизм даст возможность: | | | - экономическую эффективность транспортного комплекса за | | | счет увеличения пропускной способности транспортных | | | магистралей, скорости грузоперевозок, сокращения расходов | | | горюче-смазочных материалов и эксплуатационных расходов; | | | - повысить качество пассажирских и грузоперевозок; | | | - повысить уровень безопасности граждан и их соб- | | | ственности при транспортных перевозках, уменьшить число | | | смертельных исходов при дорожно-транспортных | | | происшествиях; | | | - повысить эффективность работы аварийно-спасатель-ных | | | служб при дорожно-транспортных происшествиях и | | | чрезвычайных ситуациях, сократить безвозвратные потери | | | населения в чрезвычайных ситуациях; | | | - сократить сроки проведения аварийно-восстановитель-ных | | | работ и ликвидации последствий кризисных и чрезвычайных | | | ситуаций на территории республики, а также расходы на | | | проведение этих работ; | | | - повысить оперативность и качество подготовки | | | пространственных данных, необходимых для принятия | | | органами государственной власти и органами местного | | | самоуправления в области управленческих решений и | | | контроля их исполнения; | | | - снизить экономический ущерб при ликвидации пос- | | | ледствий чрезвычайных ситуаций; | | | - снизить риски принятия управленческих решений, | | | приводящих к отрицательным экономическим и | | | экологическим последствиям; | | | - создать эффективную инфраструктуру высокоточной | | | навигации для различных сфер экономической деятельности; | | | - повысить эффективность и обеспечить контроль | | | использования земель сельскохозяйственного назначения, | | | природных ресурсов (леса, недра, водные ресурсы). | | | туристско-рекреационной деятельности | |----------------------------+---------------------------------------------------------------| | Система контроля за | Контроль за реализацией Программы осуществляется | | реализацией Программы | заместителем Председателя Правительства Республики | | | Бурятия по развитию инфраструктуры | ---------------------------------------------------------------------------------------------- ____________ *Объем финансирования на 2015 год указан справочно. Финансирование будет производиться при наличии средств в республиканском бюджете. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия Программы В настоящее время еще сохраняется значительный разрыв между непрерывно возрастающим информационным, научно-техническим и технологическим потенциалом, создаваемым в процессе космической деятельности, и реальной отдачей, которую использование этого потенциала могло бы внести в социально-экономическое развитие республики, обеспечение ее конкурентоспособности в глобальном экономическом сообществе. Эффективность работ, проводимых в области использования результатов такой деятельности, в решающей степени зависит от готовности потребителей получать, обрабатывать и использовать разнородную космическую информацию, от наличия соответствующих специальных знаний, навыков и подготовленных специалистов в этой области. Необходимы максимальная интеграция результатов космической деятельности с реальными социально-экономическими процессами, протекающими в регионах; создание качественно новой региональной навигационно-информационной инфраструктуры, обеспечивающей объективный и комплексный мониторинг основных отраслей экономики - сельского, водного, лесного хозяйства, транспорта, строительства, природопользования, градостроительства, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов и других отраслей экономики. 30 января 2009 г. для эффективного использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия и Федеральное космическое агентство (Роскосмос) заключили Соглашение о взаимодействии в области использования результатов космической деятельности. Решение задач использования результатов космической деятельности на территории Республики Бурятия, формирования благоприятных условий для создания новых (в масштабах региона) космических услуг может быть достигнуто только при участии федерального центра и Правительства Республики Бурятия. Необходимость развития использования результатов космической деятельности на территории республики программно-целевым методом обусловлена поручением Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина (протокол от 10 августа 2010 г. N ВП-П7-44пр) и наличием следующих факторов: - масштабностью и межотраслевым характером; - высокой ресурсоемкостью; - ограниченными сроками внедрения новых технологий; - нахождением основного объема спутниковой группировки и центров обработки данных в государственной собственности; - общегосударственной значимостью, определяемой наличием актуальных социально-экономических задач, относящихся к компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, решение которых прямо или косвенно связано с эффективным внедрением космических услуг; - необходимостью комплексной взаимной увязки мероприятий по развитию использования результатов космической деятельности. Использование программно-целевого метода является наиболее эффективным инструментом по консолидации действий федеральных, республиканских государственных органов и органов местного самоуправления в интересах социально-экономического развития Республики Бурятия на основе использования результатов космической деятельности. Бюджетное финансирование расширения спектра услуг, оказываемых с использованием этих результатов, позволяет рассчитывать на ускоренный рост потребностей и, как следствие, на расширение сферы применения космических технологий в экономической, социальной и других сферах жизнедеятельности Республики Бурятия, в первую очередь, через государственные услуги. Республика Бурятия обладает определенными характеристиками, которые определяют необходимость использования результатов космической деятельности: 1. На территории Республики Бурятия находится большая часть (около 60% береговой линии) озера Байкал, центральная экологическая зона которого (около 90 тыс. кв. км) является участком Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. 2. Создаваемая на восточном побережье озера Байкал в Прибайкальском районе Республики Бурятия особая экономическая зона туристско-рекреационного типа "Байкальская Гавань" с общей площадью 700 кв. км. 3. Уникальные запасы природных и минеральных ресурсов. 4. Республика Бурятия занимает выгодное геополитическое положение в системе взаимоотношений Российской Федерации со странами Азиатско- Тихоокеанского региона (пограничное положение Республики Бурятия с Монголией, близость переходов через российско-китайскую границу, наличие регионального участка Транссибирской железной дороги и Байкало-Амурской магистрали). 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации 2.1. Цель Программы Создание и обеспечение эффективного функционирования республиканской системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и иных результатов космической деятельности, направленных на ускорение социально-экономического и инновационного развития Республики Бурятия, повышение качества жизни населения. 2.2. Основные задачи Программы 2.2.1. Создание единой республиканской навигационной системы мониторинга транспорта в Республике Бурятия, включающей создание единого регионального навигационно-информационного центра. 2.2.2. Создание системы комплексного мониторинга на основе данных ДЗЗ и другой пространственной информации, включающей: - создание интегрированной геоинформационной системы в сфере земельно-имущественных отношений; - создание функциональной информационной системы мониторинга природопользования и лесного хозяйства; - создание функциональной информационной системы мониторинга сельскохозяйственной деятельности; - создание функциональной информационной системы мониторинга особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Байкальская Гавань", а также создаваемых региональных зон экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа с инфраструктурой туризма, спорта и массового отдыха; - создание функциональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. 2.3. Сроки и этапы реализации Программы 2.3.1. I этап (2013 год) Планируется осуществление следующих работ: Создание единой республиканской навигационной системы мониторинга транспорта в Республике Бурятия. 2.3.2. II этап (2014 год) Планируется осуществление следующих работ: Развитие единой республиканской навигационной системы мониторинга транспорта в Республике Бурятия. 2.3.3. III этап (2015 год) Планируется осуществление следующих работ: - создание актуальных базовых цифровых пространственных данных (далее - ЦПД) для обеспечения разработки и ведения функциональных информационных систем; - оснащение ГИС-центров и рабочих мест в административных центрах муниципальных образований в Республике Бурятия; - выполнение работ по поставке геодезического оборудования, программного обеспечения, монтажу геодезического оборудования и выполнения комплекса геодезических и камеральных работ по привязке референцных станций; - установка и обновление опций программного обеспечения сети референцных станций; - сертификация сети референцных станций. 3. Основные направления деятельности Создание единой региональной навигационной системы мониторинга транспорта, включающей создание единого регионального навигационно- информационного центра. Создание и введение в эксплуатацию сети референцных станций высокоточного позиционирования. Создание системы спутникового мониторинга территориального и муниципального планирования Республики Бурятия. Создание системы спутникового мониторинга природопользования и перспективного освоения минерально-сырьевых ресурсов Республики Бурятия. Создание Единой геоинформационной системы Республики Бурятия, основывающейся на векторных топографических картах различного масштаба. Создание системы спутникового мониторинга сельскохозяйственной деятельности. 4. Система основных мероприятий Программы 4.1. Создание единой региональной навигационной системы мониторинга транспорта, включающей создание единого регионального навигационно-информационного центра Актуальность создания системы обусловлена необходимостью повышения эффективности информационно-аналитической и организационно- технической поддержки деятельности органов управления Республики Бурятия, направленной на уменьшение риска негативного воздействия на население и экономику региона факторов природного, техногенного характера и повышение безопасности и эффективности автотранспорта, осуществляющего грузовые и пассажирские перевозки. Система обеспечит решение в масштабах Республики Бурятия следующих задач: - мониторинг и управление пассажирскими перевозками; - мониторинг перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом; - обмен информацией, обработка вызовов управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортом территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи; - мониторинг и управление школьными автобусами; - мониторинг автомобильных транспортных средств служб ЖКХ, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и другие; - высокоточное позиционирование транспортного комплекса. Система включает в себя региональный навигационно-информа-ционный центр мониторинга транспорта, подключенные к нему удаленные диспетчерские центры и пункты предприятий, соответствующие службы Правительства Республики Бурятия и муниципальных образований в республике, а также телематическое бортовое оборудование различной конфигурации, устанавливаемое на транспортные средства. Система позволяет использовать различные каналы связи (GSM/GPRS, УКВ, космическая связь), а также дополнительное оборудование. В настоящее время наиболее целесообразным является использование канала GSM/GPRS (стоимость абонентской платы 500-1000 руб./мес. для обслуживания 1 автомобиля без учета трафика речевых переговоров). В системе предусматривается использование единой для республики картографической основы. Стоимость бортового оборудования как массового элемента во многом определяет стоимость системы диспетчерского управления в целом. В настоящее время она относительно невысока (13,0-15 тыс. рублей). Опыт эксплуатации на пассажирском транспорте в регионах Российской Федерации (Ярославская, Нижегородская и Калужская область, Республика Саха (Якутия), Республика Адыгея и др.), основанной на использовании спутниковых навигационных систем GPS/ГЛОНАСС, показал высокую эффективность за счет: - оперативности разрешения аварийных и дорожно-транспортных происшествий, чрезвычайных ситуаций; - оптимизации графиков движения транспорта и автоматического учета пассажиропотока (для бортовых устройств, оборудованных датчиками входа/выхода); - повышения регулярности движения автобусов на маршруте; - снижения холостых ("нулевых") пробегов; - сокращения нецелевого использования транспорта; - исключения линейных контролеров на маршруте. Для более эффективного использования ресурсов и снижения эксплуатационных затрат целесообразно создание регионального навигационно-информационного центра мониторинга транспорта на базе открытого акционерного общества "Региональный навигационно- информационный центр Республики Бурятия", который должен решать следующие задачи: - предоставление услуг диспетчерского управления на территории республики; - поддержка и сопровождение программного обеспечения; - ремонт, техобслуживание технических средств; - предварительная обработка и передача в соответствующие органы управления информации о работе отслеживаемого транспорта. ОАО "Региональный навигационно-информационный центр Республики Бурятия", созданное согласно постановлению Правительства Республики Бурятия от 27.12.2012 N 805 "О создании открытого акционерного общества "Региональный навигационно-информационный центр Республики Бурятия", будет выступать в качестве оператора информационно- навигационной системы. В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север - Юг" и "Восток - Запад", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 1367, уставный капитал общества на момент создания составляет 2 млн. рублей, доля участия Республики Бурятия - 49%, доля участия ОАО "Навигационно-информационные системы" - 51%. Между Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, ОАО "Навигационно-информационные системы" и Правительством Республики Бурятия заключено четырехстороннее соглашение о взаимодействии в сфере информационно-навигацион-ной деятельности. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.02.2013 г. N 64) По Программе "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012 годы" навигационно-связным оборудованием системы ГЛОНАСС были оснащены 182 автомобиля скорой медицинской помощи. Установлено программное обеспечение и серверное оборудование на 600 автотранспортных средствах. В 2014 году планируется дооснастить автотранспортные средства скорой медицинской помощи датчиками топлива, а также установить датчики ГЛОНАСС на приобретаемые в 2013 - 2014 годах автомобили. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.02.2013 г. N 64) 4.2. Создание и введение в эксплуатацию сети референцных станций высокоточного позиционирования Мероприятие направлено не только на создание современной пространственной инфраструктуры, необходимой для совершенствования системы управления в установленной сфере, предусматривающей повышение эффективности использования земельных ресурсов, но и имеет широкий мультипликативный эффект, так как создание системы высокоточного позиционирования: 1. Обеспечит создание на территории республики единого и точного координатного пространства, что в свою очередь обеспечит республиканским органам государственной власти и муниципального управления единство координатных расчетов при создании и использовании ГИС, государственного кадастра недвижимости, в строительстве, планировании территорий и т.д. 2. Позволит снизить затраты на межевание земель и другие геодезические работы, что в свою очередь позволит снизить гражданам плату за межевание земельных участков, устранить земельные споры и судебные дела на эту тему. 3. Позволит сэкономить бюджетные средства, отказавшись от создания и поддержания в дееспособном состоянии государственных, межевых и других сетей с большим числом пунктов. Дополнительные возможности новой технологии 1. Обеспечение строительных работ. 1.1. Вынос проектов в натуру. Координаты контурных точек проекта закладываются в память спутникового приемника, и в режиме реального времени производится вынос этих точек на местность с точностью единиц до сантиметров. 1.2. Процесс строительства: - создание локальных геодезических сетей на сантиметровом и миллиметровом уровне; - разбивка строительных сеток; - обеспечение маркшейдерских работ; - трассировка строительства линейных объектов (ЛЭП, трубопроводы, трассы автомобильных и железных дорог); - контроль планировки и выполнения земляных работ в плане и по высоте с помощью спутниковых приемников, установленных на строительных механизмах (бульдозеры, грейдеры, скреперы); - оперативная съемка выполнения строительных работ (построение профилей, расчет объемов земляных работ и т.д.); - разбивка сооружений и контроль их возведения в плане и по высоте; - определение местоположения дорожных машин и подвижных транспортных механизмов, контроль их движения из диспетчерского центра; - координирование на этапе прокладки подземных трубопроводов, силовых и связных кабелей местоположения наиболее важных элементов сетей (поворотные точки, люки, задвижки и т.д.); - планирование территорий и градостроительство (определение, вынос в натуру границ поселений, красных линий). 1.3. Исполнительные съемки. По мере выполнения различных этапов строительных работ с помощью СВТП производятся исполнительные съемки, определяющие точность выполненных работ. 2. Мониторинг деформаций и смещений сооружений и грунтов в реальном времени и с постобработкой на миллиметровом уровне: - деформаций фундаментов сооружений; - горизонтальных отклонений верха высотных башен, зданий, вышек и определение их крена; - состояния плотин, дамб и других гидротехнических сооружений; - профилей аэродромных ВПП (отклонений от горизонтальной плоскости); - мостов, путепроводов, эстакад; - железнодорожного и автомобильного полотна; - движения горных пород и геодинамических процессов в районах расположения важных объектов, том числе подземных. 3. Позиционирование транспорта (железнодорожного подвижного состава, парковки самолетов, спецтранспорта, полиции, медслужбы, ремонтных бригад), дорожно-транспортных происшествий. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.07.2013 г. N 389) 4. Определение границ природно-техногенных явлений и опасностей, природоохранные мероприятия. 5. Разработка природных ресурсов, в том числе проектно- изыскательские работы, разработка карьеров, координирование скважин и других ресурсодобывающих объектов. 6. Геодезическое обеспечение геологических, лесоустроительных, гидрологических и сельскохозяйственных работ. 7. Геодезическая привязка материалов аэрофотосъемки (определение координат центров фотографирования снимков). 8. Геодезическое обеспечение развития и обновления геоинформационных систем (ГИС). 9. Геодезическое обеспечение работ бюро технической инвентаризации (БТИ) населенных пунктов. 10. Коммунальное хозяйство, в том числе вынос объектов в натуру, крупномасштабное картографирование объектов (колодцев, задвижек, коллекторов и т.д.), отыскание скрытых под землей или под снегом объектов подземных коммуникаций. 11. Сельское хозяйство, в том числе управление сельскохозяйственными машинами. 12. Метрология измерительных средств и др. Создание системы спутникового мониторинга территориального и муниципального планирования Республики Бурятия В целях обеспечения устойчивого развития муниципальных образований на территории Республики Бурятия необходима разработка информационной системы градостроительной деятельности на основе единой обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности, содержащей основные положения всех видов градостроительной документации, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, в иерархической последовательности. Главным отличием такого подхода от последовательной разработки локальных ИСОГД является единовременное создание обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности, расположенных на территории муниципальных образований, в форме многоуровневого электронного опорного плана, обеспечивающего возможность оперативного мониторинга градостроительной деятельности. Это позволит выполнить системный анализ проблем территориального развития Республики Бурятия и муниципальных образований, сформулировать единые цели и задачи территориального планирования, а также разработать программу мероприятий, обеспечивающих разработку и реализацию градостроительных решений. Кроме того, обеспечит скоординированную работу всех заинтересованных подразделений органов местного самоуправления по решению задач развития территорий, функционирования жилищно-коммунального комплекса, выполнения целевых муниципальных программ социально-экономической направленности. Создание системы спутникового мониторинга природопользования и перспективного освоения минерально-сырьевых ресурсов Республики Бурятия Основной целью космического мониторинга является наблюдение за изменением состояния окружающей среды с целью улучшения качества жизни и здоровья населения и рационального использования природных ресурсов. Мониторинг включает три основных направления деятельности: - наблюдение за факторами воздействия и изменением состояния среды; - оценку фактического состояния среды; - прогноз изменения окружающей природной среды. Следует отметить, что мониторинг не включает деятельность по управлению качеством среды, но является источником информации, необходимой для принятия управленческих решений. Основными сферами космического мониторинга окружающей средой являются: 1) оценка фактического состояния окружающей среды: - состояние лесного фонда; - состояние водных объектов; - состояние численности и распространение объектов животного мира; - состояние особо охраняемых природных территорий; - состояние месторождений минерально-сырьевых ресурсов; 2) наблюдение за источниками и факторами воздействия на окружающую среду: - рубки леса, в том числе несанкционированные; - размещение полигонов ТБО, ЖБО, в том числе несанкционированное; - выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; - сброс загрязняющих веществ в водные объекты; - строительство гидротехнических и других сооружений на водных объектах; - ведение хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах; - разработка месторождений минерально-сырьевых ресурсов; 3) наблюдение за состоянием окружающей среды и происходящими процессами: - лесопатологические процессы; - водная абразия берегов, пересыхание водных объектов и комплексов; - деградация природных объектов и комплексов; - уменьшение численности и территории, смена территории распространения объектов животного мира; 4) прогноз изменения состояния окружающей среды, оценка прогнозируемого состояния природной среды. Планируется на основе материалов ДЗЗ создать функциональную информационную систему мониторинга природопользования и лесного хозяйства, которые будут иметь следующие слои: 1) лесные ресурсы: - породный состав лесов; - лесные пожары; - рубки леса; 2) водные ресурсы: - водные объекты; - гидротехнические сооружения; - минеральные воды; - наледеобразование, паводки, наводнения 1%; - водоохранная зона озера Байкал; - сбросы сточных вод, превышающих ПДК загрязняющих веществ; 3) минерально-сырьевые ресурсы: - месторождения и проявления полезных ископаемых и участков, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 4) атмосферный воздух: - выбросы от стационарных источников, превышающих ПДВ загрязняющих веществ; 5) экология: - полигоны ТБО И ЖБО; - несанкционированные свалки; 6) объекты животного мира и охотничье-промысловые ресурсы: - объекты животного мира, принадлежащие к объектам охоты; - объекты животного мира, принадлежащие к видам, занесенным в Красную книгу Республики Бурятия; 7) особо охраняемые природные территории регионального и местного значения: - заказники; - памятники природы; - уникальные природные объекты и комплексы, в том числе места, перспективные для организации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. Эти тематические слои должны обеспечивать необходимыми сведениями органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления районов и городских округов, а также территориальные федеральные органы по Республике Бурятия. Создание Единой геоинформационной системы Республики Бурятия, основывающейся на векторных топографических картах различного масштаба Для эффективного управления земельными ресурсами и имуществом необходимы достоверные и актуальные данные об объектах и процессах, происходящих на этих территориях, а также передовые технологии обработки и представления информации. Спектр задач для успешного внедрения ГИС-технологий в сфере земельно-имущественных отношений достаточно широкий: мониторинг своевременности земельных платежей, самовольное строительство, анализ использования земельных участков и объектов недвижимости на предмет соответствия целевому назначению, информирование о наличии свободных земельных участков на той или иной территории и т.д. В качестве пространственной основы, помимо космических снимков, могут быть использованы существующие цифровые топографические планы М 1: 2 000 и М 1: 5 000 на территорию г. Улан-Удэ, на 9 населенных пунктов МО "Кижингинский район" и 20 населенных пунктов МО "Закаменский район", выполненные в формате "Digitals", а также на населенные пункты Северо-Байкальского, Прибайкальского, Иволгинского, Кабанского и Тункинского муниципальных районов, исполненных в формате программы "ГИС Карта 2005 (Панорама)". Для эффективности и оптимизации принятия управленческих решений необходимо создать корпоративную информационную сеть, которая обеспечит доступ к информации со стороны органов государственного управления различного уровня, включая заинтересованные министерства и ведомства, администрации муниципальных районов, на основе технологии "клиент-сервер". Архитектура корпоративной сети предусматривает разделение на внутренние сети (Intranet), обслуживающие отдельные ведомства или районы в пределах территории Республики Бурятия, и внешнюю сеть (Internet), обеспечивающую связь с мировым сообществом. Для эффективного взаимодействия этих сетей предполагается использовать технические решения на основе стандартов и протоколов Интернет. Создание системы спутникового мониторинга сельскохозяйственной деятельности Для мониторинга сельскохозяйственной деятельности необходим, в том числе, большой объем пространственно-распределенной информации о расположении полей, их состоянии, выращиваемых культурах, агротехнических мероприятиях и т.п., который можно обрабатывать и анализировать только при помощи специального программного обеспечения, учитывающего как пространственную привязку, так и атрибутивные сведения. В настоящее время сельхозпроизводители Республики Бурятия не имеют в своем распоряжении качественных картографических материалов, к тому же большинство специалистов, работающих в отрасли, не готовы работать с ГИС-программами. Картографические материалы, имеющиеся в хозяйствах, в значительной степени устарели и не отвечают современным требованиям. Предлагается создание агрономической ГИС, которая должна включать многослойную электронную карту хозяйств и атрибутивную базу данных истории полей, с учетом всех выполненных агротехнических мероприятий. Количество тематических слоев электронной карты зависит от сложности ландшафтно-экологических условий и уровня интенсификации агротехнологий. В общем случае электронная карта полей может содержать следующие слои: - мезорельеф; - экспозиция склонов (теплые, холодные, нейтральные); - микрорельеф (с показом контуров с преобладанием тех или иных форм микрорельефа, имеющих агрономическое значение); - микроклимат; - уровни грунтовых вод, их минерализация и состав; - почвообразующие и подстилающие породы; - микроструктура почвенного покрова (почвенная карта); - содержание гумуса в почве; - значение рН почв; - физические свойства почв; - загрязнение тяжелыми металлами, радионуклидами и другими токсикантами; - эродированность почв, эрозионная опасность и другие виды физической деградации (оползни, сели и т.п.); - переувлажнение и заболоченность почв; - засоленность почв (типы и степень засоления). Информационные ресурсы данной системы включают набор показателей, в том числе качество почвы, условия орошения, метеорологическую информацию и другие данные, влияющие на результаты сельскохозяйственной деятельности. Система мониторинга сельскохозяйственной деятельности обеспечит актуальной информацией для прогнозирования урожайности сельскохозяйственных культур в соответствии с площадью используемых сельскохозяйственных угодий, их состоянием, тепло- и влагообеспеченностью в течение вегетационного периода в целях принятия эффективного решения при оперативном управлении и стратегическом планировании развития сельского хозяйства Республики Бурятия. Создание системы спутникового мониторинга туристско-рекреационной деятельности на территории Республики Бурятия Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа "Байкальская Гавань" (ОЭЗ ТРТ) создана Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года N 68 сроком на 20 лет на территории муниципального образования "Прибайкальский район" Республики Бурятия. На территории ТРЗ планируется создание современного гостиничного комплекса, порта, центра восточной медицины, спортивно- оздорови-тельного комплекса, обустройство маршрутов и экологических троп и др. объектов. В целях комплексного использования туристско-рекреационного потенциала в ОЭЗ ТРТ планируется развивать следующие виды туризма: лечебно-оздоровительный, экологический горнолыжный, экскурсионный, круизный, религиозный. Учитывая расположение особой экономической зоны на Байкальской природной территории, на которой действуют жесткие нормы природоохранного законодательства, предполагается создание системы мониторинга ОЭЗ ТРЗ "Байкальская Гавань" в качестве эффективного инструмента для принятия управленческих решений. Для обеспечения функционирования системы мониторинга будет создана ГИС - "Байкальская гавань", которая будет включать информацию об объектах инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры, всех видов инженерных и коммунальных сетей (включая сети электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации и водоотведения), зданиях и сооружениях, осуществляющих деятельность на территории ОЭЗ. На текущий момент на ключевые участки территории ОЭЗ ТРЗ созданы цифровые топографические планы М 1: 2000 и 1: 5000 и обзорная карта М 1: 25000. По данным Республиканского агентства по туризму большинство несчастных случаев с туристами происходит, когда неорганизованные туристские группы совершают пешие, конные, альпинистские, водные походы в труднодоступных местностях, не известив при этом поисково- спасательные службы. Внедрение в рамках Программы мероприятий по безопасному нахождению туристов на территории Республики Бурятия предполагает введение поисковых спасательных маячков, которые посредством технологий спутникового позиционирования могут отслеживать маршруты различных категорий, на которых находятся туристы. Кроме того, для удобства туристов, которые путешествуют самостоятельно по территории Республики Бурятия, будет создана база путевых точек ГЛОНАСС/GPS для туристских навигационных карт. По предварительным расчетам в базу путевых точек необходимо будет внести более 6500 объектов, которые включают гостиницы, заправки, музеи, спортивные, торговые, развлекательные объекты, а также памятники истории, культуры, природные заповедники, экологические зоны, среди которых заповедные природные места, леса и парки. Информация об объектах с их четкой ГЛОНАСС/GPS-привязкой к электронной карте Республики Бурятия может быть преобразована для специальных программ (Ozi Explorer, Навител, ГисРусса, GisRX, Rusa, Garmin, I-Go, Автоспутник) и разослана основным производителям навигационных карт. 5. Ресурсное обеспечение Программы 5.1. Объем финансирования мероприятий Программы ---------------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Наименование | Исполни- | Источники | Объем финансирования | | п/п | мероприятия | тель | финансиров- | (млн. руб.): | | | | | ания | | | | | | |-------------------------------------| | | | | | всего | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | | год | год | год | |------+----------------------+----------+-------------+---------+---------+---------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Создание и введение в эксплуатацию | | региональной информационно-навигационной системы | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Создание | Миниму- | Всего | 62,6455 | 49,499 | 13,1465 | | | | (определение) | щество |-------------+---------+---------+---------+-------| | | хозяйственного | РБ | РБ* | 20,7264 | 16,6884 | 4,038 | | | | общества - оператора | |-------------+---------+---------+---------+-------| | | информационно- | | РБ | 9,3961 | 7,5661 | 1,83 | | | | навигационной | |-------------+---------+---------+---------+-------| | | системы | | ВИ** | 32,523 | 25,2445 | 7,2785 | | |------+----------------------+----------+-------------+---------+---------+---------+-------| | 1.2. | За счет средств | Минтранс | | | | | | | | уставного капитала | РБ | | | | | | | | хозяйственного | | | | | | | | | общества - оператора | | | | | | | | | информационно- | | | | | | | | | навигационной | | | | | | | | | системы: | | | | | | | | | создание и развитие | | | | | | | | | единого | | | | | | | | | регионального | | | | | | | | | навигационно- | | | | | | | | | информационного | | | | | | | | | центра, включающего | | | | | | | | | единую платформу | | | | | | | | | навигационных | | | | | | | | | приложений, систему | | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | | информационной | | | | | | | | | безопасности, | | | | | | | | | подсистему | | | | | | | | | информационного | | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | | деятельности органов | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | власти, средства, | | | | | | | | | обеспечивающие | | | | | | | | | взаимодействие с | | | | | | | | | внешними системами | | | | | | | |------+----------------------+----------+-------------+---------+---------+---------+-------| | 1.3. | За счет средств | Минтранс | | | | | | | | уставного капитала | РБ | | | | | | | | хозяйственного | | | | | | | | | общества - оператора | | | | | | | | | информационно- | | | | | | | | | навигационной | | | | | | | | | системы: | | | | | | | | | создание подсистемы | | | | | | | | | мониторинга и | | | | | | | | | управления | | | | | | | | | пассажирскими | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------+-----------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+-------| | | перевозками на | | | | | | | | | территории | | | | | | | | | Республики Бурятия, | | | | | | | | | оснащение | | | | | | | | | навигационно- | | | | | | | | | связным | | | | | | | | | оборудованием | | | | | | | | | автотранспортных | | | | | | | | | средств, | | | | | | | | | используемых при | | | | | | | | | осуществлении | | | | | | | | | перевозок | | | | | | | | | пассажиров | | | | | | | |------+-----------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+-------| | 1.4. | За счет средств | Минтранс | | | | | | | | уставного капитала | РБ | | | | | | | | хозяйственного | | | | | | | | | общества - оператора | | | | | | | | | информационно- | | | | | | | | | навигационной | | | | | | | | | системы: | | | | | | | | | создание подсистемы | | | | | | | | | мониторинга | | | | | | | | | перевозок | | | | | | | | | специальных, | | | | | | | | | опасных, | | | | | | | | | крупногабаритных и | | | | | | | | | тяжеловесных грузов | | | | | | | | | автомобильным | | | | | | | | | транспортом на | | | | | | | | | территории | | | | | | | | | Республики Бурятия, | | | | | | | | | оснащение | | | | | | | | | навигационно- | | | | | | | | | связным | | | | | | | | | оборудованием | | | | | | | | | автотранспортных | | | | | | | | | средств, | | | | | | | | | используемых при | | | | | | | | | осуществлении | | | | | | | | | перевозок | | | | | | | | | специальных, | | | | | | | | | опасных, | | | | | | | | | крупногабаритных и | | | | | | | | | тяжеловесных грузов | | | | | | | |------+-----------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+-------| | 1.5. | За счет средств | Минстро- | | | | | | | | уставного капитала | й РБ | | | | | | | | хозяйственного | | | | | | | | | общества - оператора | | | | | | | | | информационно- | | | | | | | | | навигационной | | | | | | | | | системы: | | | | | | | | | создание подсистемы | | | | | | | | | мониторинга | | | | | | | | | движения | | | | | | | | | автомобильных | | | | | | | | | транспортных | | | | | | | | | средств служб | | | | | | | | | жилищно- | | | | | | | | | коммунального | | | | | | | | | хозяйства, включая | | | | | | | |------+-----------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+-------| | | снегоуборочные | | | | | | | | | машины, мусоровозы | | | | | | | | | и другие, на | | | | | | | | | территории | | | | | | | | | Республики Бурятия, | | | | | | | | | оснащение | | | | | | | | | навигационно- | | | | | | | | | связным | | | | | | | | | оборудованием | | | | | | | | | автотранспортных | | | | | | | | | средств, | | | | | | | | | используемых при | | | | | | | | | оказании жилищно- | | | | | | | | | коммунальных услуг | | | | | | | |------+-----------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+-------| | 1.6. | Создание подсистемы | Минобраз- | Всего | 9,0995 | 9,0995 | | | | | мониторинга и | ова- | | | | | | | | управления | ния РБ | | | | | | | | школьными | |-------+--------+--------+--------+-------| | | автобусами на | | РБ* | 6,2606 | 6,2606 | | | | | территории | | | | | | | | | Республики Бурятия. | | | | | | | | | Оснащение | |-------+--------+--------+--------+-------| | | навигационно- | | РБ | 2,8389 | 2,8389 | | | | | связным | | | | | | | | | оборудованием | | | | | | | | | автотранспортных | |-------+--------+--------+--------+-------| | | средств, | | ВИ** | | | | | | | используемых при | | | | | | | | | осуществлении | | | | | | | | | перевозок детей | | | | | | | |------+-----------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+-------| | 1.7. | Создание подсистемы | Минздрав | Всего | 5,262 | 3,3365 | 1,9255 | | | | навигационно- | РБ | | | | | | | | информационной | | | | | | | | | автоматизированной | | | | | | | | | системы обмена | | | | | | | | | информацией, | | | | | | | | | обработки вызовов и | | | | | | | | | управления с | |-------+--------+--------+--------+-------| | | использованием | | РБ* | 3,62 | 2,2955 | 1,3245 | | | | аппаратуры | | | | | | | | | спутниковой | | | | | | | | | навигации | | | | | | | | | ГЛОНАСС | | | | | | | | | транспортом | | | | | | | | | территориального | | | | | | | | | центра медицины | |-------+--------+--------+--------+-------| | | катастроф, скорой и | | РБ | 1,642 | 1,0410 | 0,601 | | | | неотложной | | | | | | | | | медицинской помощи | | | | | | | | | на территории | | | | | | | | | Республики Бурятия. | | | | | | | | | Оснащение | | | | | | | | | навигационно- | | | | | | | | | связным | |-------+--------+--------+--------+-------| | | оборудованием | | ВИ** | | | | | | | автотранспортных | | | | | | | | | средств, | | | | | | | | | используемых при | | | | | | | | | оказании скорой и | | | | | | | | | неотложной | | | | | | | | | медицинской помощи | | | | | | | |------+-----------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+-------| | 1.8. | Создание | Миниму- | Всего | 2,784 | | 2,784 | | | | подсистемы | щество |-------+--------+--------+--------+-------| | | высокоточного | РБ | РБ* | 1,916 | | 1,916 | | | | позиционирования | |-------+--------+--------+--------+-------| | | транспортного | | РБ | 0,868 | | 0,868 | | | | комплекса | |-------+--------+--------+--------+-------| | | | | ВИ** | | | | | |------+-----------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+-------| | | Итого по разделу | | | 79,791 | 61,935 | 17,856 | | |-------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Использование возможностей дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) | | и географических информационных систем (ГИС) | | для решения задач социально-экономического развития Республики Бурятия | |-------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Создание банка | Миниму- | Всего | 25,0 | | | 25,0 | | | базовых слоев | щество |-------+--------+--------+--------+-------| | | пространственных | РБ | ФБ | | | | | | | данных на основе | |-------+--------+--------+--------+-------| | | ДЗЗ | | РБ | 25,0 | | | 25,0 | |------+-----------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+-------| | 2.2. | Создание | Минприр- | Всего | 10,29 | | | 10,29 | | | функциональной | оды РБ, |-------+--------+--------+--------+-------| | | информационной | РАЛХ | ФБ | | | | | | | системы | | | | | | | | | мониторинга | |-------+--------+--------+--------+-------| | | природопользования | | РБ | 10,29 | | | 10,29 | | | и лесного хозяйства | | | | | | | |------+-----------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+-------| | 2.3. | Создание | Минсельх- | Всего | 10,0 | | | 10,0 | | | функциональной | озпрод РБ |-------+--------+--------+--------+-------| | | информационной | | ФБ | | | | | | | системы | | | | | | | | | мониторинга | |-------+--------+--------+--------+-------| | | сельскохозяйственно- | | РБ | 10,0 | | | 10,0 | | | й деятельности | | | | | | | |------+-----------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+-------| | 2.4. | Создание | Минстро- | Всего | 10,0 | | | 10,0 | | | функциональной | й РБ | | | | | | | | информационной | | ФБ | | | | | | | системы обеспечения | | | | | | | | | градостроительной | |-------+--------+--------+--------+-------| | | деятельности | | РБ | 10,0 | | | 10,0 | | | (ИСОГД) | | | | | | | |------+-----------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+-------| | 2.5. | Создание | Минприр- | Всего | 7,0 | | | 7,0 | | | функциональной | оды РБ, | | | | | | | | информационной | РАТ | | | | | | | | системы мониторинга | | | | | | | | | особой | | | | | | | | | экономической зоны | |-------+--------+--------+--------+-------| | | туристско- | | ФБ | | | | | | | рекреацион-ного типа | | | | | | | | | "Байкальская гавань", | | | | | | | | | региональных зон | | | | | | | | | экономического | | | | | | | | | благоприятствования | |-------+--------+--------+--------+-------| | | туристско- | | РБ | 7,0 | | | 7,0 | | | рекреационного типа | | | | | | | | | с инфраструктурой | | | | | | | | | туризма, спорта и | | | | | | | | | массового отдыха | | | | | | | |------+-----------------------+-----------+-------+--------+--------+--------+-------| | | Итого по разделу | | | 62,29 | | | 62,29 | --------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Создание системы высокоточного позиционирования с применением систем | | ГЛОНАСС/GPS/Galileo на основе постоянно действующих референцных станций | |------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Выполнение работ по | Миниму- | Всего | 28 | | | 28 | | | поставке | щество | | | | | | | | геодезического | РБ | | | | | | | | оборудования, | | | | | | | | | программного | |-------+---------+--------+--------+--------| | | обеспечения, монтажу | | ФБ | | | | | | | геодезического | | | | | | | | | оборудования и | | | | | | | | | выполнение | | | | | | | | | комплекса | |-------+---------+--------+--------+--------| | | геодезических и | | РБ | 28 | | | 28 | | | камеральных работ по | | | | | | | | | привязке | | | | | | | | | референцных станций | | | | | | | |------+----------------------+---------+-------+---------+--------+--------+--------| | 3.2. | Сертификация сети | Миниму- | Всего | 8,5 | | | 8,5 | | | референцных | щество |-------+---------+--------+--------+--------| | | станций | РБ | ФБ | | | | | | | | |-------+---------+--------+--------+--------| | | | | РБ | 8,5 | | | 8,5 | |------+----------------------+---------+-------+---------+--------+--------+--------| | 3.3. | Установка и | Миниму- | Всего | 5,7 | | | 5,7 | | | обновление опций | щество |-------+---------+--------+--------+--------| | | программного | РБ | ФБ | | | | | | | обеспечения | |-------+---------+--------+--------+--------| | | | | РБ | 5,7 | | | 5,7 | |------+----------------------+---------+-------+---------+--------+--------+--------| | | Итого по разделу | | | 42,2 | | | 42,2 | |------+----------------------+---------+-------+---------+--------+--------+--------| | | Всего по Программе | | | 184,281 | 61,935 | 17,856 | 104,49 | -------------------------------------------------------------------------------------- ___________________ *Предусматривается софинансирование из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север - Юг" и "Восток - Запад", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 1367. **Предварительное финансирование за счет средств ОАО "Навигационно- информационные системы". Список использованных сокращений ФБ - федеральный бюджет. РБ - республиканский бюджет. ВИ - внебюджетные источники. Минтранс РБ - Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия. Минимущество РБ - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия. Минприроды РБ - Министерство природных ресурсов Республики Бурятия. Минсельхозпрод РБ - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия. Минстрой РБ - Министерство строительства и модернизации жилищно- коммунального комплекса Республики Бурятия. Минобразования РБ - Министерство образования и науки Республики Бурятия. Минздрав РБ - Министерство здравоохранения Республики Бурятия. РАЛХ - Республиканское агентство лесного хозяйства. РАТ - Республиканское агентство по туризму. (Раздел в редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 29.04.2013 г. N 216; от 30.09.2013 г. N 504) 5.2. Софинансирование и привлечение внебюджетных инвестиций Привлечение средств федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы планируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север - Юг" и "Восток - Запад". Кроме того, планируется софинансирование Программы за счет средств ОАО "Навигационно-информационные системы". (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.02.2013 г. N 64) 6. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком- координатором и государственными заказчиками, которые на конкурсной основе определяют исполнителей мероприятий Программы. С целью организации работ по отдельным мероприятиям Программы, реализуемым совместно с федеральными органами государственной власти - заказчиками соответствующих федеральных целевых программ (в рамках софинансирования мероприятий Программы), заказчики, ответственные за конкретные мероприятия Программы, могут подписывать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения Заказчики Программы обеспечивают ее управление и контроль за ходом выполнения ее мероприятий. В случаях, когда Программой предусмотрено привлечение к финансированию мероприятий средств федерального бюджета, выделяемых в рамках федеральных целевых программ, проведение конкурсов и исполнение работ контролируется с учетом требований соответствующих программ и соглашений о сотрудничестве в процессе их реализации. 7. Ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить формирование единой информационной системы, созданной на основе результатов космической деятельности, способной в тесной взаимосвязи с другими системами обеспечить непрерывный, не зависящий от условий обстановки контроль и анализ различных штатных и чрезвычайных ситуаций в интересах Республики Бурятия в части мониторинга транспорта, мониторинга аварийно-опасных ситуаций, экологической ситуации, контроля лесо- и землепользования и др. Интеграция элементов и инфраструктуры единой навигационно- информационной системы в хозяйственный механизм Республики Бурятия в результате реализации мероприятий Программы позволит: - повысить экономическую эффективность транспортного комплекса за счет увеличения пропускной способности транспортных магистралей, скорости грузоперевозок, сокращения расходов горюче-смазочных материалов и эксплуатационных расходов; - повысить качество пассажирских и грузоперевозок; - повысить уровень безопасности граждан и их собственности при транспортных перевозках, уменьшить число смертельных исходов при дорожно-транспортных происшествиях; - сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации, повысить оперативность реагирования по фактам негативного воздействия на лесные массивы; - повысить эффективность работы аварийно-спасательных служб и служб скорой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях, сократить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях; - сократить затраты на реализацию инвестиционных проектов, реализуемых на территории республики; - повысить оперативность и качество подготовки пространственных данных, необходимых для принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления в республике управленческих решений и контроля их исполнения; - сократить сроки проведения аварийно-восстановительных работ и ликвидации последствий кризисных и чрезвычайных ситуаций на территории области, а также расходы на проведение этих работ; - снизить риски принятия управленческих решений, приводящих к отрицательным экономическим и экологическим последствиям; - повысить эффективность и обеспечить контроль использования природных ресурсов (леса, недра, водные ресурсы); - повысить производительность труда при топогеодезическом обеспечении работ по учету, сохранению и расходованию земельных, лесных и других природных ресурсов; - обеспечить своевременность и эффективность выполнения экологических мероприятий; - сократить трудозатраты на выявление лесных пожаров, незаконных вырубок, на проведение лесопатологических исследований, обследований; - снизить экономический ущерб при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В результате реализации Программы за счет исключения дублирования будет повышена эффективность бюджетных расходов при создании и использовании пространственных данных, а также при внедрении в процессы планирования и управления существующих и новых пространственных данных и информационных технологий. Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.02.2013 г. N 64) Показатели эффективности для оценки хода реализации Программы ---------------------------------------------------------------------------------- | NN | Наименование показателя | Единицы | Значения показателей | | п/п | | измерений | по годам: | | | | |------------------------| | | | | 2013 | 2014 | 2015 | |-----+------------------------------------+------------+------+----------+------| | 1. | Региональная информационно-навига- | - | | введена | | | | ционная система, введенная в | | | (не | | | | постоянную эксплуатацию и | | | введена) | | | | используемая при информационно- | | | | | | | навигационном обеспечении | | | | | | | автомобильных маршрутов на | | | | | | | территории Республики Бурятия | | | | | |-----+------------------------------------+------------+------+----------+------| | 2. | Доля транспортных средств, | % от | 70 | 100 | - | | | подлежащих оснащению | общего | | | | | | навигационно-связным | количества | | | | | | оборудованием ГЛОНАСС | | | | | |-----+------------------------------------+------------+------+----------+------| | 3. | Снижение потерь от нецелевого | % | - | 15 | - | | | использования транспорта, | | | | | | | оснащенного системой спутниковой | | | | | | | навигации ГЛОНАСС | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- (Таблица в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.02.2013 г. N 64) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|