Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19.03.2013 № 127ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 марта 2013 г. N 127 г. Улан-Удэ Об утверждении порядка и условий предоставления и расходования средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2013 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.12.2012 N 798 Во исполнение подпункта 4 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2013 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.12.2012 N 798, Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: 1.1. Порядок предоставления и расходования средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2013 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.12.2012 N 798 (приложение N 1*). 1.2. Условия предоставления и расходования средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2013 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.12.2012 N 798 (приложение N 2*). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия В. Наговицын ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.03.2013 N 127 ПОРЯДОК предоставления и расходования средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2013 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.12.2012 N 798 1. Направления расходования средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета (далее - финансовые средства): а) опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); б) содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; в) стажировка, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, проживающих в Республике Бурятия; г) профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; д) содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снятие напряженности на рынке труда и реализуемых в 2009-2012 годах. 2. Финансовые средства зачисляются на лицевой счет администратора доходов республиканского бюджета - Республиканского агентства занятости населения (далее - Агентство занятости), открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия. Расходование средств осуществляется получателями средств бюджета - государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения Республики Бурятия (далее - центры занятости) через лицевые счета, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия. 3. Финансовые средства на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2013 год (содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и стажировку, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, проживающих в Республике Бурятия) выделяются на основании предложений, разработанных центрами занятости совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в республике, которые включают перечень организаций и численность участников мероприятий. 4. Агентство занятости ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходовании средств бюджета Республики Бурятия, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. 5. Агентство занятости и центры занятости несут ответственность за нецелевое использование финансовых средств и недостоверность сведений в отчетах, представляемых в Роструд, в соответствии с действующим законодательством. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.03.2013 N 127 УСЛОВИЯ предоставления и расходования средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2013 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.12.2012 N 798 I. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) 1. Общие положения 1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие работодателям в опережающем профессиональном обучении и стажировке работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), (далее - профессиональное обучение, стажировка) разработаны в целях повышения качества трудовых ресурсов. 1.2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), проводится для работников организаций, находящихся в трудовых отношениях. В рамках данного мероприятия работники организаций могут пройти опережающее профессиональное обучение, при необходимости, с последующей стажировкой. Стажировка может быть организована как самостоятельный учебный процесс (курс) в целях освоения передового опыта, изучения организации и технологии производства, работ, приобретения практических навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности или профессии. 1.3. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости образовательным учреждениям или работодателям за профессиональное обучение, стажировку работников, а также работникам организаций, в случае их обучения вне места проживания, для компенсации расходов на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, на проживание в период обучения, а также суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно. 2. Условия предоставления финансовых средств на профессиональное обучение 2.1. При организации профессионального обучения, стажировки работников организаций работодатель представляет заявку на участие в Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2013 год (далее - Программа) и сведения о простое, введении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведении мероприятий по высвобождению работников. 2.2. Центры занятости предоставляют финансовые средства образовательным учреждениям, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при условии представления образовательными учреждениями: - копии лицензии образовательного учреждения на осуществление образовательной деятельности; - сметы затрат (в том числе с учетом затрат, указанных в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I); - копий приказов образовательного учреждения о зачислении работников на обучение; - копии утвержденного учебного плана профессионального обучения по заявленной профессии (специальности, образовательной программе); - копий документов, подтверждающих завершение обучения каждого из работников. 2.3. Центры занятости предоставляют финансовые средства работодателям на организацию профессионального обучения при условии представления ими следующих документов, подтверждающих организацию профессионального обучения работников: а) в случае организации профессионального обучения на базе образовательных подразделений организации, при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности: - копии лицензии организации на право осуществления соответствующей образовательной деятельности, оформленной в установленном порядке; - копии утвержденного учебного плана профессионального обучения по заявленной профессии (специальности, образовательной программе); - копии сметы затрат на организацию профессионального обучения; - копий документов, подтверждающих завершение обучения каждого из работников; б) в случае организации профессионального обучения на базе образовательных учреждений: - копии лицензии образовательного учреждения на право осуществления соответствующей образовательной деятельности, оформленной в установленном порядке; - копии договора между работодателем и образовательным учреждением на оказание услуг по профессиональному обучению работников; - копии приказа образовательного учреждения о зачислении работников на обучение; - копии утвержденного учебного плана профессионального обучения по заявленной профессии (специальности, образовательной программе); - копий документов, подтверждающих завершение обучения каждого из работников; - копии сметы затрат на организацию профессионального обучения; - копии акта об исполнении условий договора, заключенного между работодателем и образовательным учреждением, на оказание услуг по профессиональному обучению работников; - копии платежного поручения по перечислению денежных средств образовательному учреждению за оказание услуг по профессиональному обучению работников. 2.4. Центры занятости компенсируют расходы работнику организации, направленного на профессиональное обучение вне места постоянного проживания, при условии представления заявления с указанием почтового адреса, реквизитов счета, открытого им в кредитной организации, к которому прилагаются следующие документы: - копия документа, подтверждающего прохождение обучения в образовательном учреждении в другой местности, с указанием фактического срока обучения; - документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту обучения и обратно, а также о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения обучения. 2.5. Центры занятости возмещают расходы работодателю на организацию стажировки работника при условии представления индивидуального плана стажировки, разрабатываемого, исходя из ее целей, специалистами предприятия, организации или учебного заведения, где она проводится, и копий документов, подтверждающих расходы на проведение стажировки. 2.6. В случае расторжения трудового договора с работником, приступившим к обучению по договору, заключенному в соответствии с настоящим Порядком, обучение может быть продолжено до его завершения, если организация не заявила в центр занятости о расторжении соответствующего договора. При расторжении соответствующего договора подлежит оплате фактическая сумма затрат на профессиональное обучение работника на основании дополнительного соглашения к договору и акта о выполнении договорных обязательств. 2.7. В случае возобновления работодателем работы в режиме полного рабочего времени, завершения приостановки работ, возвращения работников из отпусков без сохранения заработной платы, прекращения мероприятий по высвобождению работников опережающее обучение работников, приступивших к обучению по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Порядком, может быть продолжено до его завершения, если организация не заявила в центр занятости о расторжении соответствующих договоров. При расторжении соответствующего договора подлежит оплате фактическая сумма затрат на опережающее обучение работников на основании дополнительного соглашения к договору на опережающее обучение и акта о выполнении договорных обязательств. 3. Направления расходования финансовых средств на профессиональное обучение 3.1. В расходы на организацию профессионального обучения включаются: - оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений организаций, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), административно-хозяйственного персонала, организующего и обеспечивающего учебный процесс; - приобретение (разработка) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения, связанных с осуществлением профессионального обучения; - оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение; - аренда и содержание необходимых для проведения профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренда и приобретение оборудования, других материальных ресурсов. 3.2. В расходы на профессиональное обучение вне места постоянного проживания дополнительно включаются: 3.2.1. Компенсация материальных затрат по переезду к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами: - воздушным транспортом - в салоне экономического класса; - железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с 4-местными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения. 3.2.2. Компенсация гражданину суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно из расчета 100 рублей в сутки. Суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно выплачиваются при проживании гражданина вне места постоянного жительства независимо от времени нахождения в пути. 3.2.3. Компенсация затрат по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. 3.3. В возмещение расходов работодателю на организацию стажировки работника включаются затраты на материально-технические расходы и иные расходы, связанные с осуществлением стажировки, в размере не более 3 тыс. рублей в месяц на одного стажера и затраты на выплаты работникам за наставничество, составляющие в месяц не более половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за каждого стажера (за одним наставником закрепляется не более трех стажеров). 3.4. Финансирование расходов осуществляется центрами занятости в соответствии с государственными контрактами, гражданско-правовыми договорами, заключенными с образовательными учреждениями, работодателями в соответствии с законодательством, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. 3.5. Возмещение расходов работодателя на организацию профессионального обучения, стажировку работников осуществляется безналичным путем после представления работодателем в центр занятости документов, определенных условиями договора. 3.6. Финансирование затрат образовательным учреждениям осуществляется путем безналичного авансового платежа в размере до 30 процентов от объема средств, направленных на организацию опережающего профессионального обучения граждан в соответствии с договором. Оставшаяся сумма затрат возмещается по окончании обучения. 4. Ответственность и контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств 4.1. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, выделенных образовательным учреждениям, работодателям, работникам организаций на организацию профессионального обучения, стажировку, определяется действующим законодательством. 4.2. В случае, если работник организации не закончил профессиональное обучение, стажировку, то при отсутствии уважительных причин незавершения обучения, стажировки он обязан возместить затраты по профессиональному обучению, произведенные центром занятости. 4.3. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости, и центрами занятости. II. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места 1. Общие положения 1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на реализацию дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты инвалидов и интеграции незанятых инвалидов в общество. 1.2. Дополнительные мероприятия включают предоставление работодателю финансовых средств на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места инвалида. Также дополнительные мероприятия включают предоставление работодателю финансовых средств по созданию соответствующих условий труда инвалидов, связанных с изменением отдельных элементов интерьера (установка пандусов на входе, расширение дверных проемов, переоборудование туалетов и др.), и для приобретения технических приспособлений, специальной мебели, средств по созданию благоприятных климатических условий работы инвалидов. 1.3. Рабочие места создаются для безработных и ищущих работу инвалидов, обратившихся в центры занятости. 1.4. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости работодателям для оборудования (оснащения) рабочего места для трудоустройства инвалидов и (или) для создания соответствующих условий труда инвалидов. 2. Условия предоставления финансовых средств работодателям по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места 2.1. Финансирование затрат осуществляется в соответствии с гражданско-правовыми договорами, заключенными между центрами занятости и работодателями. 2.2. Получателями финансовых средств на реализацию дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов являются работодатели всех форм собственности, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. 2.3. Перечисление финансовых средств на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалидов осуществляется при представлении работодателями в центр занятости: - заявки на участие в мероприятиях по созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов; - заявления, содержащего наименование, организационно-правовую форму, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, адрес места нахождения, номер контактного телефона/факс, адрес электронной почты (для юридического лица); фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (пребывания), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для индивидуального предпринимателя или физического лица). Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"; - нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей или о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства или удостоверенной в нотариальном порядке его копии; - технико-экономическое обоснование целесообразности приобретения, монтажа и установки оборудования для создания рабочего места для трудоустройства инвалидов и (или) создания соответствующих условий труда инвалидов, разработанное в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2009 N 30 "Об утверждении СП 2.2.9.2510-09" (вместе с "СП 2.2.9.2510-09. Гигиенические требования к условиям труда инвалидов. Санитарные правила"). 2.4. Решение о приобретении оборудования для создания рабочего места для трудоустройства инвалидов и (или) создания соответствующих условий труда инвалидов и необходимости выдачи работодателю финансовых средств принимает экспертная комиссия, созданная центром занятости. В состав комиссии входят директор, главный бухгалтер и специалист центра занятости, а также по согласованию включаются по одному представителю ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Бурятия", органов местного самоуправления, органов социальной защиты населения, территориальных отделов Управления Роспотребнадзора. 2.5. При положительном решении экспертной комиссии центр занятости заключает договор с работодателем на реализацию дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов. В течение 20 рабочих дней со дня поступления заявки в центр занятости экспертная комиссия рассматривает технико-экономическое обоснование целесообразности приобретения, монтажа и установки оборудования для создания рабочего места для трудоустройства инвалидов. 2.6. Основаниями для принятия решения об отказе в выделении финансовых средств на создание рабочего места для трудоустройства инвалидов являются: - отсутствие необходимых документов, установленных пунктом 2.3 подраздела 2 раздела II настоящего постановления; - наличие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату. Указанную информацию центр занятости населения получает в рамках межведомственного взаимодействия между государственными органами власти и государственными учреждениями; - несоответствие создаваемого рабочего места санитарным правилам СП 2.2.9.2520-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов". 2.7. В случае недостаточности бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных центру занятости на указанные цели, финансовые средства выдаются тому работодателю, который первый подал документы согласно порядку регистрации входящей документации, установленному в центре занятости населения. 3. Направления расходования финансовых средств работодателям по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места 3.1. Центры занятости при представлении работодателями информации и документов, указанных в пункте 2.3 подраздела 2 раздела II, перечисляют финансовые средства для приобретения, монтажа и установки оборудования для оборудования (оснащения) рабочего места в целях трудоустройства: - инвалидов I группы - в размере не более 100 тыс. рублей за 1 рабочее место; - инвалидов II группы - в размере не более 72 тыс. рублей за 1 рабочее место; - инвалидов III группы - в размере не более 65 тыс. рублей за 1 рабочее место. 3.2. Работодателю, заключившему гражданско-правовой договор с центром занятости, финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, определенных этим договором. Для работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, заключившим договор с центром занятости, финансовые средства могут перечисляться на лицевой счет, открытый в кредитной организации, в срок и на условиях, определенных гражданско-правовым договором. 4. Ответственность и контроль за целевым использованием финансовых средств работодателями по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места 4.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных работодателям на создание рабочего места для трудоустройства инвалидов, определяется действующим законодательством. 4.2. В случае нецелевого использования бюджетных средств и (или) нарушения условий гражданско-правового договора, заключенного с центром занятости, работодатель обязан вернуть полученные бюджетные средства. 4.3. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости, и центрами занятости. 4.4. Центры занятости осуществляют контроль за целевым расходованием бюджетных средств и исполнением договорных обязательств работодателем путем посещения работодателя по адресу места нахождения созданных рабочих мест с составлением акта. Акт подписывается уполномоченными представителями центра занятости и работодателя. В случае отказа работодателя либо его представителя подписать акт данный факт отмечается в акте. III. Организация стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, проживающих в Республике Бурятия 1. Общие положения 1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на организацию стажировки выпускников учреждений профессионального образования разработаны в целях повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда и приобретения ими опыта работы. 1.2. Организация стажировки выпускников учреждений профессионального образования организуется для ищущих работу граждан и безработных (далее - выпускники). 1.3. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости работодателям на организацию стажировки выпускников и компенсацию расходов выпускникам, связанных с прохождением ими стажировки в другом субъекте Российской Федерации. 2. Условия предоставления финансовых средств работодателям на организацию стажировки выпускников 2.1. Финансирование затрат осуществляется на основании гражданско-правовых договоров, заключенных между центрами занятости и работодателями при средней продолжительности стажировки 6 месяцев. 2.2. Получателями финансовых средств на организацию стажировки выпускников являются работодатели всех форм собственности, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также выпускники, направленные центрами занятости на стажировку в другие субъекты Российской Федерации. 2.3. Перечисление финансовых средств осуществляется при представлении работодателями в центр занятости: - заявки на участие в организации стажировки выпускников образовательных учреждений; - данных о количестве создаваемых рабочих мест с указанием номенклатуры профессий, специальностей, квалификации; - заявления, содержащего наименование, организационно-правовую форму, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, номер контактного телефона/факс, адрес электронной почты (для юридического лица); фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (пребывания), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для индивидуального предпринимателя или физического лица). Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"; - нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей или о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства или удостоверенной в нотариальном порядке его копии; - акта выполненных работ с указанием численности выпускников и количества наставников, участвующих в стажировке, суммы начисленной заработной платы со страховыми взносами во внебюджетные фонды; - табеля учета рабочего времени. Наличие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату является основанием для отказа в выделении финансовых средств работодателю. Указанную информацию центр занятости получает в рамках межведомственного взаимодействия между государственными органами власти и государственными учреждениями. 2.4. Центры занятости компенсируют расходы выпускнику по оплате стоимости проезда к месту прохождения стажировки в другой субъект Российской Федерации и обратно, проживания в период стажировки, а также суточные расходы за время следования к месту прохождения стажировки и обратно при условии представления заявления от выпускника с указанием почтового адреса, реквизитов банковского счета, открытого им в кредитной организации, к которому прилагаются документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту прохождения стажировки и обратно, а также о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения стажировки. 3. Направления расходования финансовых средств на организацию стажировки выпускников учреждений профессионального образования 3.1. При представлении работодателями информации и документов, указанных в пункте 2.3 подраздела 2 раздела III, центры занятости перечисляют финансовые средства на: - оплату труда участников стажировки выпускников в объеме в месяц на одного участника не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды; - выплату за наставничество, составляющую в месяц за каждого выпускника не более половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (за 1 наставником закрепляется не более 3 выпускников). 3.2. В расходы на прохождение стажировки в других субъектах Российской Федерации дополнительно включаются: 3.2.1. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту стажировки и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, в другой субъект Российской Федерации по следующим нормативам: - воздушным транспортом - в салоне экономического класса; - железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с 4-местными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения. 3.2.2. Компенсация выпускнику суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно из расчета 100 рублей в сутки. Суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно выплачиваются при проживании выпускника вне места постоянного жительства независимо от времени нахождения в пути. 3.2.3. Компенсация расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющих 550 рублей в сутки. 3.3. Работодателю, заключившему гражданско-правовой договор с центром занятости, финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, определенных этим договором. Для работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, заключившим договор с центром занятости, финансовые средства могут перечисляться на лицевой счет, открытый в кредитной организации, в срок и на условиях, определенных гражданско-правовым договором. 4. Ответственность и контроль за целевым использованием финансовых средств на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений 4.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных работодателям на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений, определяется действующим законодательством. 4.2. В случае нецелевого использования бюджетных средств и (или) нарушения условий гражданско-правового договора, заключенного с центром занятости, работодатель обязан вернуть полученные бюджетные средства. 4.3. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости, и центрами занятости. IV. Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию 1. Общие положения 1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на профессиональное обучение и аттестацию ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, разработаны в целях повышения качества трудовых ресурсов. 1.2. Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, (далее - профессиональное обучение, аттестация) проводится для граждан, ищущих работу. Курсы профессионального обучения не должны превышать 72 часа. 1.3. В рамках данного мероприятия граждане могут пройти профессиональное обучение с последующей аттестацией либо только аттестацию с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию. 1.4. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости организациям или работодателям за профессиональное обучение и аттестацию граждан, а также гражданам, в случае их обучения вне места проживания, для компенсации расходов на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, на проживание в период обучения, а также суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно. 2. Условия предоставления финансовых средств на профессиональное обучение, аттестацию 2.1. При организации профессионального обучения, аттестации гражданин представляет в центр занятости паспорт и заявку на участие в Программе. 2.2. Центры занятости предоставляют финансовые средства организациям, осуществляющим профессиональное обучение, выбор которых производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при условии представления этими организациями: - копии лицензии образовательного учреждения на осуществление образовательной деятельности или документа, позволяющего оказывать услуги по аттестации; - сметы затрат (в том числе с учетом затрат, указанных в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I); - копий документов, подтверждающих завершение обучения или аттестацию гражданина. 2.3. Центры занятости предоставляют финансовые средства работодателям на организацию профессионального обучения, аттестации граждан при условии трудоустройства гражданина и представления в центр занятости следующих документов, подтверждающих организацию профессионального обучения, аттестации: а) в случае организации профессионального обучения на базе образовательных учреждений, организации: - копия лицензии образовательного учреждения на право осуществления образовательной деятельности или документа, позволяющего оказывать услуги по аттестации; - копия договора между работодателем и образовательным учреждением, организацией на оказание услуг по профессиональному обучению и (или) аттестации гражданина; - копии документов, подтверждающих завершение профессионального обучения, аттестацию гражданина; - копия сметы затрат на организацию профессионального обучения, аттестации; - копия акта об исполнении условий договора, заключенного между работодателем и образовательным учреждением, организацией на оказание услуг по профессиональному обучению, аттестации гражданина; - копия платежного поручения по перечислению денежных средств образовательному учреждению, организации за оказание услуг по профессиональному обучению гражданина, аттестации; б) в случае организации профессионального обучения на базе образовательных подразделений организации, при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности: - копия лицензии организации на право осуществления соответствующей образовательной деятельности, оформленная в установленном порядке; - копия утвержденного учебного плана профессионального обучения по заявленной профессии (специальности, образовательной программе); - копия сметы затрат на организацию профессионального обучения; - копии документов, подтверждающих завершение обучения гражданина. 2.4. Центры занятости компенсируют расходы гражданина, направленного на профессиональное обучение, аттестацию вне места постоянного проживания, при условии представления заявления с указанием почтового адреса, реквизитов счета, открытого им в кредитной организации, к которому прилагаются следующие документы: - копия документа, подтверждающего прохождение обучения, аттестации в другой местности; - документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту обучения и обратно, а также о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения обучения, аттестации. 3. Направления расходования финансовых средств на профессиональное обучение, аттестацию 3.1. В затраты на организацию профессионального обучения, аттестации включаются: - оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений организаций, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), административно-хозяйственного персонала, организующего и обеспечивающего учебный процесс; - приобретение (разработка) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения, связанных с осуществлением профессионального обучения; - оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда членов квалификационных комиссий по аттестации граждан; - аренда и содержание необходимых для проведения профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренда и приобретение оборудования, других материальных ресурсов; - иные расходы, связанные с осуществлением профессионального обучения, аттестации. 3.2. В расходы на профессиональное обучение вне места постоянного проживания дополнительно включаются: 3.2.1. Компенсация материальных затрат по переезду к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами: - воздушным транспортом - в салоне экономического класса; - железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с 4-местными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения. 3.2.2. Компенсация гражданину суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно из расчета 100 рублей в сутки. Суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно выплачиваются при проживании гражданина вне места постоянного жительства независимо от времени нахождения в пути. 3.2.3. Компенсация затрат по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. 3.3. Финансирование расходов осуществляется центрами занятости в соответствии с государственными контрактами, гражданско-правовыми договорами, заключенными с организациями, осуществляющими профессиональное обучение, работодателями в соответствии с законодательством, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. 3.4. Возмещение затрат работодателя на организацию профессионального обучения, аттестацию граждан осуществляется в форме безналичных платежей после представления работодателем в центр занятости документов, определенных условиями гражданско-правового договора. 4. Ответственность и контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств 4.1. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, выделенных организациям, работодателям, гражданам на организацию профессионального обучения, определяется действующим законодательством. 4.2. В случае, если гражданин не закончил профессиональное обучение, то при отсутствии уважительных причин незавершения обучения он обязан возместить затраты по профессиональному обучению, произведенные центром занятости. 4.3. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости, и центрами занятости. V. Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2009 - 2012 годах 1. Общие положения 1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2009 - 2012 годах, разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда. 1.2. Дополнительные мероприятия включают предоставление гражданам из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2009 - 2012 годах, (далее - предпринимателям) финансовых средств на создание дополнительных рабочих мест (далее - финансовая помощь). 1.3. Рабочие места создаются для безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости. 1.4. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости предпринимателям на создание рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. 2. Условия предоставления финансовых средств предпринимателям на создание рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 2.1. Финансирование затрат осуществляется в соответствии с гражданско-правовыми договорами, заключенными между центром занятости и предпринимателем. 2.2. Необходимыми условиями предоставления финансовой помощи предпринимателям на создание дополнительных рабочих мест являются: 2.2.1. Создание собственного дела в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2009 - 2012 годах. 2.2.2. Наличие заявки от предпринимателя на участие в мероприятии Программы с указанием количества создаваемых дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в разрезе профессий (специальностей). 2.2.3. Наличие технико-экономического обоснования избранного вида деятельности или обоснования целесообразности создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан с указанием направлений использования финансовой помощи. 2.2.4. Наличие нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или действующей выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. 2.2.5. Выполнение обязательств, принятых по договору, ранее заключенному с центром занятости в период с 2009 по 2012 годы в рамках региональных программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия. Документы, предусмотренные подпунктами 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 пункта 2.2 настоящего раздела, представляются предпринимателем в центр занятости. Выполнение обязательств, принятых по договору, ранее заключенному с центром занятости в период с 2009 по 2012 годы в рамках региональных программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, подтверждается актом выполнения договорных обязательств, принятых по вышеназванному договору, подписанным центром занятости и предпринимателем. 2.3. Для принятия решения о целесообразности создания рабочего места для трудоустройства безработных граждан и необходимости выдачи предпринимателю финансовой помощи в центрах занятости действуют экспертные комиссии. В состав комиссии входят директор, главный бухгалтер и специалист центра занятости, а также по согласованию включаются по одному представителю органов местного самоуправления, автономного учреждения Республики Бурятия "Информационно-методологический центр сельских территорий Республики Бурятия", Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Бурятия, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия, территориальных отделов Управления Роспотребнадзора, коммерческих организаций. В течение 20 рабочих дней со дня поступления заявки в центр занятости экспертная комиссия рассматривает технико-экономическое обоснование избранного вида деятельности или обоснование целесообразности создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в присутствии заявителя. 2.4. При положительном решении экспертной комиссии о выделении финансовой помощи центр занятости заключает договор с предпринимателем на содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места. В договоре предусматриваются: - обязанность предпринимателя по представлению в центр занятости документов, подтверждающих обоснованность расходов на создание дополнительных рабочих мест; - обязанность предпринимателя по представлению в центр занятости документов, подтверждающих трудоустройство безработных граждан; - обязанность предпринимателя обеспечить занятость безработных граждан, направленных центром занятости на созданные рабочие места, в течение 12 месяцев со дня создания рабочего места; - в случае увольнения работника, трудоустроенного на созданное рабочее место, обязанность предпринимателя принять другого безработного гражданина на освободившееся рабочее место. 2.5. Основаниями для принятия решения об отказе в выделении финансовой помощи для создания рабочего места для трудоустройства безработных граждан являются: - отсутствие необходимых документов, предусмотренных подпунктами 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 пункта 2.2 настоящего раздела; - наличие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату. Указанную информацию центр занятости получает в рамках межведомственного взаимодействия между государственными органами власти и государственными учреждениями; - несоответствие создаваемого рабочего места санитарным правилам и нормам, установленным действующим законодательством; - невыполнение обязательств, принятых по договору, ранее заключенному с центром занятости в период с 2009 по 2012 годы в рамках региональных программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия. 2.6. В случае недостаточности бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных центру занятости на указанные цели, финансовая помощь выдается тому предпринимателю, который первый подал документы. 2.7. Финансовая помощь предпринимателю выдается в размере 97600 руб. на каждое создаваемое дополнительное рабочее место для трудоустройства безработных граждан. В Северо-Байкальском, Муйском, Баунтовском районах и г. Северобайкальск - в размере 105800 руб. на каждое создаваемое дополнительное рабочее место. Размер финансовой помощи рассчитывается по следующей формуле: S = P x N, где: S - размер финансовой помощи, предоставляемой гражданину на создаваемые дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан; P - размер финансовой помощи; N - количество рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, созданных безработным гражданином, открывшим собственное дело. 2.8. Предприниматели могут получить финансовую помощь на создание не более 5 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в соответствии с технико-экономическим обоснованием или обоснованием целесообразности создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Прием на работу безработных граждан осуществляется по направлению центра занятости. При приеме на работу безработных граждан с ними заключается трудовой договор на неопределенный срок с соблюдением трудового законодательства Российской Федерации. 2.9. В случае, если гражданин ранее получал безвозмездную субсидию на создание рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, финансовая помощь может быть выделена на дополнительные рабочие места при сохранении ранее созданных рабочих мест. 2.10. Оплата банковских услуг кредитной организации, услуг почтовой связи за перечисление финансовой помощи производится из средств федерального и республиканского бюджетов в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат. 3. Ответственность и контроль за использованием финансовых средств на содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда 3.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, несет предприниматель, получивший указанные финансовые средства, в соответствии с действующим законодательством. 3.2. В случае нецелевого использования бюджетных средств и (или) нарушения условий гражданско-правового договора, заключенного с центром занятости, предприниматель обязан вернуть полученные бюджетные средства в виде финансовой помощи на создание рабочего места, а при наличии состава преступления предприниматель несет уголовную ответственность перед государством. 3.3. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости, и центрами занятости. 3.4. Центры занятости осуществляют контроль за целевым расходованием бюджетных средств и исполнением договорных обязательств предпринимателем путем посещения предпринимателя по адресу места нахождения созданных рабочих мест с составлением акта. Акт подписывается уполномоченными представителями центра занятости и предпринимателя. В случае отказа предпринимателя либо его представителя подписать акт данный факт отмечается в акте. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|