Расширенный поиск
Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 25.04.2013 № 3395-IVНАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О законодательной инициативе Народного Хурала Республики Бурятия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об охране озера Байкал" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Народный Хурал Республики Бурятия постановляет: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об охране озера Байкал" (прилагается). 2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об охране озера Байкал" в Правительство Российской Федерации для получения заключения и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 3. После получения заключения Правительства Российской Федерации направить указанный выше проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Народного Хурала Республики Бурятия по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об охране озера Байкал". 5. Назначить официальным представителем Народного Хурала Республики Бурятия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации депутата Государственной Думы Слипенчука Михаила Викторовича. Назначить официальным представителем Народного Хурала Республики Бурятия при рассмотрении указанного законопроекта Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации члена Совета Федерации Егорова Иннокентия Николаевича. 6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды. 7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия М.М. ГЕРШЕВИЧ г. Улан-Удэ 25 апреля 2013 года N 3395-IV Приложение к постановлению Народного Хурала Республики Бурятия от 25 апреля 2013 года N 3395-IV Вносится Народным Хуралом Республики Бурятия Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об охране озера Байкал" Статья 1 Внести в статью 11 Федерального закона от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2220; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 45, ст. 5417) следующие изменения: 1) пункт 3 дополнить словами "с учетом особенностей, установленных настоящим Законом"; 2) дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4. Особенности осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах в границах Байкальской природной территории, в том числе перечень, предельная численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, расположенных в границах Байкальской природной территории, методика определения указанной численности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В. ПУТИН ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об охране озера Байкал" До введения в действие с 1 января 2007 года Лесного кодекса Российской Федерации территория лесного фонда была распределена на обходы, т.е. участки лесного фонда, которые были закреплены за лесниками. Лесники осуществляли на закрепленном участке ведение лесного хозяйства, а также, являясь должностными лицами, входящими в состав государственной лесной охраны, осуществляли государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах вверенного обхода и несли персональную ответственность за состояние лесов. Контроль за работой лесников на обходах, входящих в состав мастерского участка, осуществлял мастер леса, который в свою очередь нес ответственность за состояние лесов на мастерском участке. Руководство и контроль за деятельностью мастеров и лесников осуществлял лесничий соответствующего лесничества, работу которого организовывал и контролировал лесхоз. В настоящее время в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах переданы субъектам Российской Федерации. 11 апреля 2013 года в г. Улан-Удэ состоялось заседание Президиума Государственного Совета Российской Федерации, посвященное развитию лесного комплекса страны. Президент Российской Федерации В. В. Путин в своем выступлении основное внимание заострил на проблеме незаконной рубки древесины: "Лес нужно спасать и от незаконных вырубок. В последние пять лет они увеличились на 66 процентов, их объемы по-прежнему колоссальные, при этом со сбытом краденого вообще никаких проблем не существует. Выявляются такие рубки лишь на 60 процентов, а в регионах интенсивной заготовки древесины в среднем на 30 процентов, но и это неполные данные. Думаю, что на самом деле и того меньше". На заседании Президиума Государственного Совета Российской Федерации также было отмечено, что одной из причин сложившейся ситуации является то, что до настоящего времени не в полной мере сформирована законодательная база, определяющая государственный статус, социальные гарантии сотрудников лесной охраны. Численность их уменьшилась с 79 тысяч до 17 тысяч человек, численность работников лесничеств - со 160 тысяч до 32 тысяч. В среднем по России на одного работника лесничества приходится около 55 тысяч гектар леса, а в многолесных районах - более 300 тысяч гектар. При таком объеме вряд ли возможно человеку сегодня, не имея техники, каких-либо специальных устройств, обеспечить эффективную охрану на такой лесной площади. В состав Байкальской природной территории входят три субъекта Российской Федерации: Республика Бурятия, Иркутская область, Забайкальский край. Федеральным агентством лесного хозяйства на территории Республики Бурятия создано 37 лесничеств и 188 участковых лесничеств. В настоящее время в лесничествах занято 239 человек, что составляет 9% от численности работающих в сфере лесной охраны до 2007 года. На одно лесничество, средняя площадь которого в республике составляет около 730 тыс. га, приходится в среднем по 6 человек, что недостаточно для организации полноценного исполнения переданных полномочий в области охраны, защиты, воспроизводства лесов. Значение озера Байкал как природного ресурса, источника пресной воды на земле переоценить невозможно. Его состояние напрямую связано с состоянием лесов. В соответствии с частью 3.4 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации Перечень и предельная численность должностных лиц, которые осуществляют федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В целях обеспечения качественного ведения лесного хозяйства, организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах на участках земель лесного фонда, входящих в состав Байкальской природной территории, необходима разработка и утверждение Правительством Российской Федерации специального нормативного правового акта (аналогично постановлению Правительства Российской Федерации от 30 августа 2001 года N 643 "Об утверждении Перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории"). Указанный правовой акт должен содержать Перечень и предельную численность должностных лиц, которые осуществляют федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) в границах Байкальской природной территории, Методики определения норматива численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, нормативов затрат на содержание лесной охраны. С учетом вышеизложенного предложение о внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об охране озера Байкал" позволит разработать и принять Правительству Российской Федерации специальный нормативный правовой акт, регулирующий вопросы охраны лесов в границах Байкальской природной территории, что в свою очередь обеспечит повышение уровня организации и ответственности при ведении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах. Проект закона не содержит коррупциогенных факторов. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об охране озера Байкал" Принятие данного федерального закона предполагает выделение дополнительных средств из федерального бюджета на содержание и материально-техническое обеспечение нормативной численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах в субъектах Российской Федерации в границах Байкальской природной территории (Республика Бурятия, Иркутская область, Забайкальский край). Согласно Государственному лесному реестру площадь земель лесного фонда на территории Республики Бурятия составляет 27 010,7 тыс. га. В состав государственного казенного учреждения Республики Бурятия "Лесничество" (далее - Учреждение), подведомственного Республиканскому агентству лесного хозяйства (далее - Агентство), входят 37 отделов организации и обеспечения деятельности лесничеств (далее - лесничество), которые расположены в районах республики. В состав лесничеств в соответствии с государственным лесным реестром входят 188 участковых лесничеств. Штатная численность лесничеств составляет 239 человек, в среднем на одно лесничество приходится по 6 человек специалистов. Для обслуживания участковых лесничеств, входящих в состав лесничеств, существующей штатной численности специалистов недостаточно. В целях качественного осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, полного охвата обслуживания территории земель лесного фонда дополнительно необходимо увеличить численность участковых лесничих на 188 специалистов и двоих специалистов в аппарат Учреждения для усиления контроля территории лесного фонда в пригородной зоне г. Улан-Удэ, всего 190 человек. Кроме этого, в соответствии с пунктом 63 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа 2011 года N 337 "Об утверждении правил заготовки древесины" после завершения работ по заготовке древесины в целях проверки соблюдения Правил, условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, проекта освоения лесов проводится осмотр и оценка состояния лесосеки, на которой закончена рубка лесных насаждений. Такая нагрузка также требует увеличения численности участковых лесничих в лесничествах. Расчет фонда оплаты труда дополнительных штатных единиц участковых лесничих Данные для расчета фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Бурятия: штатная численность - 190 человек; должностной оклад участкового лесничего согласно постановлению Правительства Республики Бурятия от 19 июня 2007 года N 193 "Об оплате труда работников органов государственной власти Республики Бурятия, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Бурятия" с учетом проведенных индексаций согласно действующему законодательству - 4 301,0 рублей, расчет индексации должностных окладов приведен в таблице 1. Таблица 1 (руб.) ----------------------------------------------------------------------------- | Периоды | Нормативно-правовой | % | Размер | | индексации | акт | индексации | должностного | | | | | оклада | | | | | участкового | | | | | лесничего | |-------------------+---------------------------+------------+--------------| | Должностной | Постановление | | 2 970,0 | | оклад | Правительства Республики | | | | | Бурятия от 19 июня 2007 | | | | | года N 193 "Об оплате | | | | | труда работников органов | | | | | государственной власти | | | | | Республики Бурятия, | | | | | замещающих должности, не | | | | | являющиеся должностями | | | | | государственной | | | | | гражданской службы | | | | | Республики Бурятия" | | | |-------------------+---------------------------+------------+--------------| | Должностной | Указ Президента | 15 | 3 416,0 | | оклад с 1 декабря | Республики Бурятия от 13 | | | | 2007 года | декабря 2007 года N 729 | | | |-------------------+---------------------------+------------+--------------| | Должностной | Указ Президента | 9 | 3 723,0 | | оклад с 1 февраля | Республики Бурятия от 14 | | | | 2008 года | июня 2008 года N 195 | | | |-------------------+---------------------------+------------+--------------| | Должностной | Распоряжение Президента | 9 | 4 058,0 | | оклад с 1 октября | Республики Бурятия от 5 | | | | 2008 года | декабря 2008 года N 110- | | | | | РП | | | |-------------------+---------------------------+------------+--------------| | Должностной | Указ Главы Республики | 6 | 4 301,0 | | оклад с 1 декабря | Бурятия от 3 октября 2012 | | | | 2012 года | года N 212 | | | ----------------------------------------------------------------------------- должностные оклады в месяц - 817,2 тыс. рублей (190 чел. *должностной оклад участкового лесничего - 4 301,0 рублей). Расчет годового фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Бурятия, представлен в таблице 2. Таблица 2 (тыс. рублей) ----------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Значение расчетных | Сумма | | | показателей | на год | |-------------------------------------+--------------------+----------| | Должностные оклады в месяц | | 817,2 | |-------------------------------------+--------------------+----------| | Должностные оклады в год | 12 должностных | 9 806,4 | | | окладов | | |-------------------------------------+--------------------+----------| | Ежемесячная надбавка к должностному | 10 должностных | 8 172,0 | | окладу за сложность и напряженность | окладов | | |-------------------------------------+--------------------+----------| | Ежемесячная надбавка к должностному | 2 должностных | 1 634,4 | | окладу за выслугу лет | оклада | | |-------------------------------------+--------------------+----------| | Премия по результатам работы | 3 должностных | 2 451,6 | | | оклада | | |-------------------------------------+--------------------+----------| | Ежемесячное денежное поощрение | 12 должностных | 9 806,4 | | | окладов | | |-------------------------------------+--------------------+----------| | Единовременная выплата при | 2 должностных | 1 634,4 | | представлении ежегодного отпуска | оклада | | |-------------------------------------+--------------------+----------| | Материальная помощь | 2 должностных | 1 634,4 | | | оклада | | |-------------------------------------+--------------------+----------| | Всего по надбавкам | | 35 139,6 | |-------------------------------------+--------------------+----------| | Районный коэффициент (средний по | 21,6% от всех | 7 590,2 | | республике) | надбавок | | |-------------------------------------+--------------------+----------| | Стажевая надбавка (средняя по | 36,5% от всех | 12 826,0 | | республике) | надбавок | | |-------------------------------------+--------------------+----------| | ИТОГО | | 55 555,8 | |-------------------------------------+--------------------+----------| | Отчисления во внебюджетные фонды | 30,2% от ФОТ | 16 777,9 | |-------------------------------------+--------------------+----------| | Всего затрат на оплату труда: | | 72 333,7 | | | | | ----------------------------------------------------------------------- Средняя заработная плата участкового лесничего в месяц составит 24 367 рубля (55555,8/12/190=24,367 тыс. рублей). Для расчета районного коэффициента и стажевой надбавки при формировании фонда оплаты труда использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации: Трудовой кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"; Информационное письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 9 июня 2003 года N 1199-16; Информационное письмо Департамента доходов населения и уровня жизни Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19 мая 2003 года; Информационное письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 июня 2003 года N 25-23/5995; Приказ Министерства труда РСФСР от 22 ноября 1990 года N 2 "Об утверждении Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами". Учитывая, что лесничества расположены в разных районах республики, районный коэффициент и стажевая набавка для формирования фонда оплаты труда рассчитаны по среднему значению. Расчет приведен в таблице 3. Таблица 3 ----------------------------------------------------------------------- | Наименование | Наименование | Размер | Размер | | районареспублики | лесничеств, | районного | стажевой | | | расположенных | коэффициента | надбавки, % | | | в районе | , % | | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Северо-Байкальский | Северо- | 30 | 50 | | | Байкальское, | | | | | Уоянское, | | | | | Ангоянское | | | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Кабанский | Кабанское, | 20 | 30 | | | Бабушкинское | | | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Прибайкальский | Прибайкальское, | 20 | 30 | | | Байкальское, | | | | | Кикинское | | | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Курумканский | Курумканское, | 20 | 50 | | | Верхне- | | | | | Баргузинское | | | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Баргузинский | Баргузинское, | 20 | 50 | | | Куйтунское, Усть- | | | | | Баргузинское | | | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Иволгинский | Иволгинское | 20 | 30 | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | г. Улан-Удэ | Улан-Удэнское | 20 | 30 | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Заиграевский | Заиграевское, | 20 | 30 | | | Хандагатайское | | | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Тарбагатайсский | Заудинское | 20 | 30 | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Окинский | Окинское | 20 | 50 | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Хоринский | Хоринское, | 20 | 30 | | | Курбинское, | | | | | Верхне-Талецкое | | | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Кижингинский | Кижингинское, | 20 | 30 | | | Кудункое | | | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Селенгинский | Селенгинское | 20 | 30 | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Джидинский | Джидинское | 20 | 30 | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Еравнинский | Еравнинское, | 20 | 30 | | | Кондинское | | | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Гусиноозерский | Гусиноозерское | 20 | 30 | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Баунтовский | Романовское, | 30 | 50 | | | Витимское | | | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Муйский | Муйское | 30 | 50 | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Кяхтинский | Кяхтинское | 20 | 30 | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Мухоршибирский | Мухоршибирское | 20 | 30 | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Закаменский | Закаменское | 20 | 30 | |--------------------+-------------------+--------------+-------------| | Бичурский | Бичурское, | 20 | 30 | | | Буйское | | | ----------------------------------------------------------------------- Из приведенных данных: расчет среднего размера районного коэффициента составляет: 6 лесничеств с районным коэффициентом 30%, 31 лесничество с районным коэффициентом 20%, соответственно (6*30+31*20)/37 = 21,6%; расчет среднего размера стажевой надбавки составляет: 12 лесничеств со стажевой надбавкой 50%, 25 лесничеств со стажевой надбавкой 30%, соответственно (12*50+25*30)/37 = 36,5%. Материально-техническое обеспечение Расчет объема расходов на материально-техническое обеспечение и ГСМ определяется согласно постановлению Правительства Республики Бурятия от 30 июня 2009 года N 247 "Об утверждении нормативов, методики расчета и перечня расходов на содержание исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и аппарата мировых судей, финансируемых за счет средств республиканского бюджета" и представлен в таблице 4. Таблица 4 --------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Ед. изм. | Количественное | Сумма на | | п/п | показателя | | значение | год, тыс. | | | | | | рублей | |-----+------------------+-------------------+----------------------+-----------| | 1 | Норматив | Тыс. рублей в год | | | | | материально- | на одного | 23,9 | 4 541,0 | | | технического | работника без | | | | | обеспечения | учета | | | | | | обслуживающего | | | | | | персонала | | | |-----+------------------+-------------------+----------------------+-----------| | 2 | Норматив | Тыс. рублей в год | Рассчитывается | | | | расходов на ГСМ | на один | исходя из расхода | | | | | служебный | топлива 15 литров на | | | | | автомобиль | 100 км, | | | | | | фактических цен на | | | | | | бензин АИ-92 в | | | | | | соответствии с | 27 609,7 | | | | | пробегом и | | | | | | количеством | | | | | | служебного | | | | | | автомобильного | | | | | | транспорта, | | | | | | утверждаемыми | | | | | | Правительством | | | | | | Республики Бурятия | | |-----+------------------+-------------------+----------------------+-----------| | 3 | Норматив на | Процент от | | | | | прочие расходы | норматива | | | | | на содержание | расходов на ГСМ | | | | | служебного | | 15 | 4 141,5 | | | автомобильного | | | | | | транспорта | | | | | | | | | | |-----+------------------+-------------------+----------------------+-----------| | | ИТОГО | | | 36 292,2 | --------------------------------------------------------------------------------- Материально-техническое обеспечение: 190 чел. *23,9 тыс. рублей = 4 541,0 тыс. рублей. Расчет расхода на ГСМ осуществляется исходя из количества автотранспорта, предполагаемого годового пробега и прогноза цен на бензин: ((190 а/м* (2 700 * 12 мес.) * 15 норм/100) * 29,9 рублей (АИ92))/1000 = 27 609,7 тыс. рублей. Расчет прочих расходов на содержание служебного транспорта: 27 609,7 тыс. рублей*15% = 4 141,5 тыс. рублей. Итого общие расходы на содержание дополнительных 190 штатных единиц участковых лесничих в участковые лесничества по Республике Бурятия составляют 108 625,9 тыс. рублей, в том числе в расчете на год на одного участкового лесничего - 571,7 тыс. рублей. Взяв за основу расчет на содержание дополнительных штатных единиц по Республике Бурятия в сумме 108 625,9 тыс. рублей как среднее значение и принимая во внимание, что требуется дополнительно увеличить численность лесной охраны Забайкальского края на 189 человек, численность Иркутской области на 10 человек (всего в границах Байкальской природной территории на 389 человек), требуется увеличение выделения субвенций из федерального бюджета ежегодно субъектам Российской Федерации в границах Байкальской природной территории на 222 391,3 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 7 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" финансовое обеспечение осуществления отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета с учетом затрат на организацию исполнения указанных полномочий. В связи с этим увеличение расходных обязательств при внесении изменений и установления нормативов численности для исполнения переданных полномочий в области лесных отношений осуществляется за счет федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об охране озера Байкал" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об охране озера Байкал" потребует разработки и принятия Правительством Российской Федерации постановления, устанавливающего особенности осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах в границах Байкальской природной территории, в том числе перечень, предельную численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, расположенных в границах Байкальской природной территории, методику определения указанной численности, а также внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в части расходов на 2014 и 2015 годы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|