Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 08.12.1995 № 700

 
                   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
            ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 декабря 1995 г.                                        N 700


Об утверждении Положения
об управлении цен админи-
страции области


     В соответствии с постановлением главы администрации области от 12
июля  1995г.  N  437  "Об  образовании  управления  цен  администрации
области" постановляю:

     1. Утвердить   Положение   об   управлении   цен    администрации
Белгородской области (прилагается).

     2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
управление цен администрации области (Скляренко Н.Н.).


     Первый заместитель
     главы администрации области          В.Иваненко




                                                  Утверждено
                                             постановлением главы
                                             администрации области
                                             от  8.12.1995г. N 700

                        П О Л О Ж Е Н И Е
       об управлении цен администрации Белгородской области

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Управление  цен  администрации  области   (далее   по   тексту
управление)  является  органом  исполнительной власти,  осуществляющим
реализацию  единой  политики  цен   на   территории   области,   несет
ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

     2. Управление  в  своей  работе  руководствуется  Конституцией  и
законами Российской Федерации,  нормативно-правовыми актами Президента
и Правительства Российской Федерации,  постановлениями, распоряжениями
главы администрации области,  законами Белгородской области ,  другими
нормативными актами и настоящим Положением.

     3. Управление   осуществляет  координацию  деятельности  отделов,
инспекций  цен  районов   и   городов   области,   взаимодействует   с
соответствующими   вышестоящими   органами   государственной   власти,
комитетами,   управлениями   и   отделами    администрации    области,
администрациями     районов     и     городов,    контролирующими    и
правоохранительными    органами,объединениями,     предприятиями     и
организациями.

     4. Управление  является  структурным подразделением администрации
области,  в его состав входят 3 отдела:  методологии и прогнозирования
цен, ценообразования продукции и товаров, ценообразования услуг.


                 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     5. Основными задачами управления являются:
     - формирование  единой  системы  всех  видов  цен  и  тарифов  на
территории области, обеспечивающей соответствие политики цен задачам
повышения реальных доходов населения;
     - осуществление  контроля  за  соблюдением   законодательства   о
ценовой политике;
     - совершенствование  механизма  и  методов  регулирования  цен  и
тарифов  на продукцию производственно-технического назначения,  товары
народного потребления и услуги естественных монополий  и  предприятий,
занимающих   доминирующее  положение  на  товарном  рынке;  содействие
развитию конкуренции;
     - анализ  и  прогнозирование  динамики  и паритета цен в области,
оценка уровня цен и тарифов в сравнении с другими регионами;
     - координация ценовой политики в области.

     6. Управление    выполняет    следующие   основные   функции:
     - обеспечивает взаимосвязь проводимой политики ценообразования  с
бюджетной,    кредитно-денежной,   налоговой   политикой   и   другими
механизмами экономического воздействия на развитие хозяйства области и
нормальное функционирование рынка;
     - вносит предложения о порядке формирования и  применения  цен  и
тарифов на продукцию,  товары и услуги, считая приоритетным соблюдение
и защиту прав и законных интересов граждан;
     - осуществляет  разработку  прогнозов  динамики  цен  в хозяйстве
области,  взаимодействует с управлениями  (комитетами,  отделами)  цен
других областей;
     - проводит анализ процессов ценообразования в отдельных  отраслях
хозяйства  области  и  на  его  основе  готовит  предложения  в органы
исполнительной власти по  изменению  номенклатуры  цен  и  тарифов  на
продукцию , товары и услуги, реализуемые предприятиями по регулируемым
ценам и тарифам, и государственными предприятиями области;
     - обеспечивает    информационное    взаимодействие   с   органами
ценообразования других субъектов Федерации;
     - подготавливает  предложения  по  вопросам  ценообразования  при
взаимных поставках между областью и другими регионами;
     - осуществляет  проверку  соблюдения законодательства по вопросам
ценообразования  хозяйствующими   субъектами   области   и   применяет
установленные  законодательством  санкции за нарушение государственной
дисциплины цен;
     - совместно  с  областным  комитетом  государственной  статистики
обеспечивает развитие единой информационной базы  по  вопросам  цен  и
тарифов;
     - совместно  с  управлением   финансов   и   налоговой   политики
администрации  области  готовит материалы для обоснования сумм дотаций
из областного бюджета по отдельным товарам и услугам;
     - участвует в работе региональной энергетической и других коми-
ссий по установлению цен и тарифов;
     - разрабатывает нормативные документы по вопросам ценообразования
в области и выносит их на рассмотрение главы администрации области;
     - участвует в научных исследованиях в области ценообразования;
     - оказывает  организационную  и   методическую   помощь   органам
местного самоуправления в вопросах ценообразования; проводит работу по
повышению квалификации специалистов по ценам администраций  городов  и
районов.


                         3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

     7. В целях реализации  возложенных  задач  и  функций  сотрудники
управления имеют право:
     - беспрепятственно посещать все  коммерческие  организации  и  их
объединения   (союзы  или   ассоциации),  предприятия,  некоммерческие
организации, находящиеся на территории области;
     - запрашивать   и  получать  от  должностных  лиц,  руководителей
хозяйствующих  субъектов,  граждан,  зарегистрированных   в   качестве
предпринимателей,   необходимые  документы  о  деятельности  субъектов
ценообразования,  информацию, а также объяснения (включая письменные),
связанные  с  проверкой  правильности  установления и применения цен и
тарифов;
     - рассматривать   разногласия   по  уровню  свободных  цен  между
изготовителем, продавцом и потребителем на продукцию, товары и услуги;
     - принимать  решения  в  пределах  своей  компетенции  по изъятию
незаконно полученной выручки и наложению штрафных санкций за нарушение
государственной   дисциплины   цен   в   соответствии   с  действующим
законодательством;
     - вносить   предложения   об   изменении   цен,   устанавливаемых
государственными органами власти,  а также хозяйствующими субъектами с
нарушениями действующего законодательства;
     - разрабатывать для справочных и информационных целей нормативные
и  методические документы по ценообразованию и доводить их до сведения
заинтересованных организаций,  давать консультации  и  разъяснения  по
вопросам применения и формирования цен.

     8. Специалисты управления обязаны:
     - неукоснительно   соблюдать   требования    законодательных    и
нормативных актов в своей работе,  добросовестно исполнять должностные
обязанности,  приказы,  распоряжения руководителей, нести персональную
ответственность за их реализацию;
     - постоянно повышать  свой  профессиональный  уровень,  проявлять
инициативу  и творческий подход при исполнении служебных обязанностей.
владеть информацией по всему объему решаемых ими вопросов;
     - своевременно  рассматривать  обращения  граждан  и общественных
объединений,  а   также   предприятий,   учреждений   и   организаций,
государственных  органов и органов местного самоуправления и принимать
по ним решения в пределам своих должностных обязанностей;
     - соблюдать    установленные    правила   внутреннего   трудового
распорядка, порядок работы со служебной информацией;
     - управление   подотчетно  в  своей  работе  главе  администрации
области,  а  в  период  его отсутствия  -  первому  заместителю  главы
администрации.


                       4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

     9. В своей деятельности управление цен  находится  в  оперативном
управлении  у  заместителя  главы администрации области,  председателя
комитета  экономики,  непосредственно  взаимодействует  с   комитетами
экономики, по обеспечению функционирования хозяйства области сельского
хозяйства,  продовольствия  и  торговли  администрации   области,   по
управлению   госимуществом   области,   Белгородским   территориальным
управлением Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и
поддержке новых экономических структур.
     Оганизационно-методическое руководство  деятельностью  управления
осуществляет   Департамент   цен   Министерства  экономики  Российской
Федерации.

     10. Структура,  штатное  расписание,  положение   об   управлении
утверждаются  главой  администрации  области,  положение  об отделах и
должностные инструкции специалистов - начальником управления.

     11. Управление  возглавляет  начальник,  который  назначается   и
освобождается  от  должности  главой  администрации  области  и  несет
персональную ответственность за выполнение возложенных  на  управление
задач,   издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы,  утверждает
необходимые  инструкций  и  методические  рекомендации   по   вопросам
ценообразования.

     12. Начальник  управления имеет двух заместителей.  Распределение
обязанностей между заместителями производится начальником  управления.
В  отсутствие  начальника управления его обязанности исполняет один из
заместителей.

     13. Заместители начальника,  специалисты управления назначаются и
освобождаются   от   должности   главой   администрации   области   по
представлению начальника управления  по  согласованию  с  заместителем
главы администрации области, председателем комитета экономики.
     На должности специалистов управления  назначаются  лица,  имеющие
соответствующее высшее образование, отвечающие требованиям нормативных
актов о государственных служащих, и стаж работы не менее 3 лет.

     14. При  управлении  могут  создаваться   совещательные   органы,
комиссии,  а  также  организации,  содержащиеся  за счет внебюджетных
средств.

     15. Контроль  за   соблюдением   законодательства   о   ценах   и
ценообразовании  осуществляют  управление  и Государственная инспекция
цен,  возглавляемая   начальником,   который   одновременно   является
заместителем начальника управления.

     16. Управление  в  пределах предоставленных ему прав может давать
официальные разъяснения и вести делопроизводство по  вопросам  ценовой
политики, имеет бланки, печать и штамп со своим наименованием.

Информация по документу
Читайте также