Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 19.12.2013 № 680

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                     от 19 декабря 2013 г. N 680

                             г. Улан-Удэ

                Об утверждении Положения о проведении
        публичного технологического и ценового аудита крупных
              инвестиционных проектов с государственным
                     участием Республики Бурятия


     В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской
Федерации    от    30.04.2013    N 382    "О проведении     публичного
технологического и ценового аудита крупных инвестиционных  проектов  с
государственным участием и  о  внесении  изменений  в  некоторые  акты
Правительства  Российской  Федерации" Правительство Республики Бурятия 
п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о   проведении   публичного
технологического и ценового аудита крупных инвестиционных  проектов  с
государственным участием Республики Бурятия (далее - Положение).

     2. Министерству    строительства    и    модернизации    жилищно-
комму-нального комплекса Республики Бурятия  (Трифонов  Ф.  М.)  в  3-
месячный срок  со  дня  вступления  в  силу  настоящего  постановления
утвердить:
     - форму заключения о  проведении  публичного  технологического  и
ценового аудита инвестиционных проектов;
     - форму   сводного    заключения    о    проведении    публичного
технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
     - порядок   формирования   перечня   экспертных   организаций   и
физических лиц, которые могут  привлекаться  к  проведению  публичного
технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
     - перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут
привлекаться  к  проведению  публичного  технологического  и  ценового
аудита инвестиционных проектов.

     3. Установить, что финансовое обеспечение  проведения  публичного
технологического и ценового  аудита  крупных  инвестиционных  проектов
осуществляется  в  пределах  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных
соответствующим  главным  распорядителям  бюджетных  средств   законом
Республики  Бурятия  о  республиканском  бюджете  на   соответствующий
финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения  функций  в
установленной сфере деятельности.

     4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

                                         
     Исполняющий обязанности               
     Председателя Правительства             
     Республики Бурятия         А. Чепик  
                                         



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                   от 19.12.2013 N 680


                              ПОЛОЖЕНИЕ
               о проведении публичного технологического
          и ценового аудита крупных инвестиционных проектов
            с государственным участием Республики Бурятия

                          I. Общие положения

     1. Настоящее   Положение   устанавливает    порядок    проведения
публичного технологического и ценового аудита  крупных  инвестиционных
проектов  с  государственным  участием  Республики  Бурятия  (далее  -
инвестиционные   проекты)   в    отношении    объектов    капитального
строительства,   финансирование   строительства,   реконструкции   или
технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью
или частично за счет средств республиканского бюджета с использованием
механизма республиканской адресной инвестиционной программы  (далее  -
объекты   капитального   строительства),   за   исключением   объектов
капитального   строительства,   строительство,    реконструкция    или
техническое перевооружение которых были начаты до 1 января 2014 года.
     2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
     "инвестиционный    проект"    -     обоснование     экономической
целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных  вложений,
в  том  числе  необходимая  проектная  документация,  разработанная  в
соответствии  с  федеральным  законодательством  и   утвержденными   в
установленном порядке  стандартами  (нормами  и  правилами),  а  также
описание практических действий по  осуществлению  инвестиций  (бизнес-
план);
     "публичный  технологический  аудит  инвестиционного  проекта"   -
проведение  экспертной   оценки   обоснования   выбора   проектируемых
технологических  и  конструктивных  решений  по  созданию   в   рамках
инвестиционного  проекта  объекта  капитального  строительства  на  их
соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства,
технологическим и конструктивным  решениям,  современным  строительным
материалам и  оборудованию,  применяемым  в  строительстве,  с  учетом
требований  современных  технологий  производства,   необходимых   для
функционирования   объекта   капитального   строительства,   а   также
эксплуатационных расходов  на  реализацию  инвестиционного  проекта  в
процессе   жизненного   цикла   в   целях   повышения    эффективности
использования  бюджетных  средств,  снижения  стоимости  и  сокращения
сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
     "ценовой аудит инвестиционного проекта" -  проведение  экспертной
оценки  стоимости  объекта   капитального   строительства   с   учетом
результатов   публичного   технологического   аудита   инвестиционного
проекта;
     "заявитель"  -  предполагаемый  главный   распорядитель   средств
республиканского  бюджета,  обратившийся  с  заявлением  о  проведении
публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
     "предполагаемый главный  распорядитель  средств  республиканского
бюджета" - по объектам капитального  строительства  в  части  развития
дорожного хозяйства Республики  Бурятия  -  Министерство  по  развитию
транспорта, энергетики и дорожного хозяйства  Республики  Бурятия,  по
остальным   объектам   капитального   строительства   -   Министерство
строительства   и   модернизации    жилищно-коммунального    комплекса
Республики Бурятия.
     3. Заявителем на 1 этапе проведения публичного технологического и
ценового аудита является:
     а) по инвестиционным проектам в отношении  объектов  капитального
строительства   государственной   собственности   Республики   Бурятия
(муниципальной   собственности)   и   (или)   объектов    капитального
строительства,  находящихся  в  собственности  юридических   лиц,   не
являющихся   государственными    (муниципальными)    учреждениями    и
государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных
в  государственные  программы  Республики  Бурятия,  не  включенных  в
государственные программы Республики Бурятия, - предполагаемый главный
распорядитель средств республиканского бюджета;
     б) по инвестиционным проектам, планируемым  к  финансированию  за
счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики  Бурятия,
- инициатор проекта.
     4. Заявителем на 2 этапе проведения публичного технологического и
ценового аудита является предполагаемый главный распорядитель  средств
республиканского бюджета.
     5. С 1 января 2014 года публичный технологический и ценовой аудит
инвестиционных проектов проводится в отношении  объектов  капитального
строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.
     6. Публичный технологический и ценовой аудит проводится:
     а) по инвестиционным проектам в отношении  объектов  капитального
строительства,  включенных  в  государственные  программы   Республики
Бурятия, не включенных в государственные программы Республики Бурятия;
     б) по инвестиционным проектам, планируемым  к  финансированию  за
счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Бурятия.
     7. Публичный технологический и  ценовой  аудит  не  проводится  в
отношении  инвестиционных  проектов,  сведения  о  которых  составляют
государственную тайну.
     8. Публичный  технологический  и  ценовой  аудит   инвестиционных
проектов проводится в 2 этапа:
     а) 1 этап - на  стадии  подготовки  соответствующего  нормативно-
правового   акта   Правительства   Республики   Бурятия   (решение   о
предоставлении  средств   республиканского   бюджета   на   реализацию
инвестиционного  проекта)  об  утверждении  государственных   программ
Республики Бурятия, о подготовке и реализации бюджетных  инвестиций  в
объекты  капитального  строительства   государственной   собственности
Республики  Бурятия,  не  включенные   в   государственные   программы
Республики Бурятия,  о  предоставлении  субсидий  из  республиканского
бюджета бюджетам муниципальных образований  в  Республике  Бурятия  на
софинансирование  объектов  капитального  строительства  муниципальной
собственности, не включенных в  государственные  программы  Республики
Бурятия, об утверждении паспортов инвестиционных проектов,  реализацию
которых планируется осуществлять за счет средств Инвестиционного фонда
Республики Бурятия.
     Также  1  этап  публичного  технологического  и  ценового  аудита
инвестиционных  проектов  проводится   при   детализации   мероприятий
(укрупненных инвестиционных проектов),  включенных  в  республиканскую
адресную инвестиционную программу;
     б) 2 этап  -  на  стадии  утверждения  проектной  документации  в
отношении объекта  капитального  строительства,  создаваемого  в  ходе
реализации инвестиционного проекта.
     По инвестиционным проектам, по которым проектная  документация  в
отношении объектов  капитального  строительства  подлежит  разработке,
проведение публичного технологического и ценового  аудита  на  1  и  2
этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II  настоящего
Положения.
     По инвестиционным проектам, по которым проектная  документация  в
отношении объектов капитального строительства разработана,  проведение
публичного технологического и ценового аудита  осуществляется  в  один
этап в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
     9. Проведение  публичного  технологического  и  ценового   аудита
инвестиционных   проектов    осуществляют    независимые    экспертные
организации  (далее  -  экспертные  организации)  и  физические  лица.
Перечень  экспертных  организаций  и  физических  лиц,  которые  могут
привлекаться  к  проведению  публичного  технологического  и  ценового
аудита инвестиционных  проектов,  а  также  порядок  его  формирования
утверждаются  нормативно-правовым   актом   Правительства   Республики
Бурятия.
     10. При выборе экспертных организаций  следует  руководствоваться
следующими критериями:
     а) опыт работы в области проведения технологического  и  ценового
аудита инвестиционных проектов в части,  касающейся  проектирования  и
строительства  объектов  капитального  строительства  по  направлениям
реализации инвестиционных проектов стоимостью от 1,5  млрд.  рублей  и
более, составляющий не менее 5 лет;
     б) знание специалистами экспертной  организации  законодательства
Российской  Федерации  в  области  градостроительной  деятельности,  о
техническом  регулировании  (в  том  числе  требований  к  обеспечению
безопасной эксплуатации объектов) в части,  касающейся  соответственно
выполнения инженерных изысканий в целях проектирования,  строительства
и  эксплуатации   объектов   капитального   строительства,   а   также
проектирования, строительства  и  эксплуатации  объектов  капитального
строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;
     в) обязательное участие в выполнении работ  (оказании  услуг)  по
проведению технологического и ценового аудита инвестиционных  проектов
не менее 3 специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы
в указанной сфере деятельности, составляющий не менее 5 лет;
     г) знание  специалистами   экспертной   организации   российского
строительного  рынка,  в   том   числе   строительных   материалов   и
конструкций,  строительной  техники,   рынка   транспортных   грузовых
перевозок,  рынка  рабочей  силы,  включая   знание   их   стоимостных
характеристик.
     11. При   выборе   физических   лиц   следует   руководствоваться
следующими критериями:
     а) наличие высшего профессионального образования соответствующего
профиля;
     б) наличие  стажа   работы   в   области   подготовки   проектной
документации и (или) выполнения инженерных изысканий  по  направлениям
реализации инвестиционных проектов стоимостью  от  1,5  млрд.  рублей,
составляющего не менее 5 лет,  или  стажа  работы  на  соответствующих
должностях в  государственных  органах  или  организациях,  проводящих
экспертизу  проектной  документации  и  (или)  экспертизу  результатов
инженерных изысканий, составляющего не менее 3 лет;
     в) отсутствие непогашенной или неснятой судимости  за  совершение
умышленного преступления;
     г) знание  законодательства  Российской   Федерации   в   области
градостроительной деятельности, о  техническом  регулировании  (в  том
числе требований к обеспечению  безопасной  эксплуатации  объектов)  в
части, касающейся соответственно  выполнения  инженерных  изысканий  в
целях   проектирования,   строительства   и   эксплуатации    объектов
капитального строительства, а также  проектирования,  строительства  и
эксплуатации  объектов  капитального  строительства  по   направлениям
реализации инвестиционных проектов;
     д) знание  российского   строительного   рынка,   в   том   числе
строительных материалов и  конструкций,  строительной  техники,  рынка
транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их
стоимостных характеристик.
     12. За проведение 1 этапа публичного технологического и  ценового
аудита инвестиционного проекта, по которому проектная  документация  в
отношении  объекта  капитального  строительства  подлежит  разработке,
экспертными организациями  и  физическими  лицами  взимается  плата  в
размере 0,2% суммарной стоимости изготовления проектной документации и
материалов инженерных изысканий, но не более 150 тыс. рублей.
     За проведение 2  этапа  публичного  технологического  и  ценового
аудита инвестиционного проекта, по которому проектная  документация  в
отношении  объекта  капитального  строительства  подлежит  разработке,
экспертными организациями  и  физическими  лицами  взимается  плата  в
размере,  не  превышающем  0,38%  суммарной   стоимости   изготовления
проектной документации и материалов инженерных изысканий.
     За  проведение  публичного  технологического  и  ценового  аудита
инвестиционного  проекта,  по  которому   проектная   документация   в
отношении объекта капитального строительства разработана,  экспертными
организациями и физическими  лицами  взимается  плата  в  размере,  не
превышающем   0,58%   суммарной   стоимости   изготовления   проектной
документации и материалов инженерных изысканий.
     В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную
стоимость.
     13. Плата за проведение публичного  технологического  и  ценового
аудита  инвестиционных  проектов  включается  в  состав  расходов   на
реализацию инвестиционного проекта в части  расходов,  предусмотренных
главой  12  сводного  сметного  расчета  стоимости  строительства,   в
соответствии с пунктом  31  Положения  о  составе  разделов  проектной
документации   и   требованиях   к   их   содержанию,    утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.

     II. Проведение публичного технологического и ценового аудита
      инвестиционных проектов, по которым проектная документация
       в отношении объектов капитального строительства подлежит
    разработке (1 этап) или находится в стадии разработки (2 этап)

       Проведение публичного технологического и ценового аудита
                  инвестиционных проектов на 1 этапе

     14. Для проведения публичного технологического и ценового  аудита
инвестиционного проекта на 1 этапе заявитель представляет в экспертную
организацию или физическому лицу подписанные  руководителем  заявителя
(уполномоченным им лицом) и  заверенные  печатью  заявителя  следующие
документы:
     а) заявление о проведении 1 этапа публичного  технологического  и
ценового аудита инвестиционного проекта;
     б) заключение  о  наличии  средств  республиканского  бюджета  на
проведение   публичного    технологического    и    ценового    аудита
инвестиционного проекта, подготовленное в соответствии с Положением  о
порядке формирования перечня строек  и  объектов  для  республиканских
государственных   нужд   и   их   финансирования   за   счет   средств
республиканского бюджета,  утвержденным  постановлением  Правительства
Республики Бурятия от 29.02.2008 N 88;
     в) техническое задание  на  проектирование  объекта  капитального
строительства,  согласованное   с   ответственным   исполнителем   или
соисполнителем  по  государственной  программе   Республики   Бурятия,
предусматривающей реализацию инвестиционного проекта.
     15. Экспертная организация или физическое лицо проводит  проверку
комплектности представленных документов в течение 3  рабочих  дней  со
дня их получения  и  направляет  в  указанный  срок  заявителю  проект
договора о проведении 1 этапа публичного технологического  и  ценового
аудита инвестиционного проекта, подписанный  руководителем  экспертной
организации (уполномоченным  им  лицом)  или  физическим  лицом,  либо
возвращает представленные документы без рассмотрения.
     16. Заявление о проведении 1 этапа публичного технологического  и
ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы
в срок, указанный в пункте 15 настоящего Положения, подлежат  возврату
заявителю  без  рассмотрения  в   случае   представления   документов,
указанных в пункте 14 настоящего Положения, не в полном комплекте.
     17. Проведение  публичного  технологического  и  ценового  аудита
инвестиционного проекта осуществляется  в  предусмотренный  договором,
указанным в пункте 15 настоящего Положения, срок,  который  не  должен
превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и  уникальных
объектов  капитального  строительства  указанный   срок   может   быть
увеличен, но не более чем на 15 дней.
     В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических
ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного
срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней
со дня получения уведомления устранить неточности и (или)  технические
ошибки. В этом  случае  заявление  о  проведении  1  этапа  публичного
технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не
подлежит.
     18. Предметом публичного технологического аудита  инвестиционного
проекта, проводимого экспертными организациями и  физическими  лицами,
на 1 этапе является проведение экспертной  оценки  обоснования  выбора
варианта проектируемых технологических  и  конструктивных  решений  по
созданию  в  рамках  инвестиционного  проекта   объекта   капитального
строительства  на  их  соответствие  лучшим  отечественным  и  мировым
строительным решениям и требованиям технических регламентов  с  учетом
требований  современных  технологий  производства,   необходимых   для
функционирования   объекта   капитального   строительства,   а   также
эксплуатационных расходов  на  реализацию  инвестиционного  проекта  в
процессе жизненного цикла.
     19. Результатом проведения публичного технологического и ценового
аудита инвестиционного проекта на 1 этапе является  положительное  или
отрицательное заключение о проведении  публичного  технологического  и
ценового   аудита   инвестиционного   проекта,   выданное   экспертной
организацией или физическим лицом по форме,  утвержденной  нормативно-
правовым актом Правительства Республики Бурятия (далее - заключение).
     20. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе
представить   документы    на    повторное    проведение    публичного
технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии
их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении.
Плата за повторное проведение публичного технологического  и  ценового
аудита инвестиционного проекта не взимается.
     21. В случае применения  в  инвестиционном  проекте  строительных
решений,  требования  к  которым  не   установлены   законодательством
Российской  Федерации,  заключение  может  содержать  рекомендации  по
разработке  проектных   решений   с   применением   новых   технологий
строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
     22. Ценовой аудит инвестиционных проектов  в  отношении  объектов
капитального  строительства  республиканской  адресной  инвестиционной
программы и инвестиционных проектов, планируемых к  финансированию  за
счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики  Бурятия,
осуществляется на 1  этапе  экспертными  организациями  и  физическими
лицами путем проведения проверки достоверности  определения  стоимости
разработки проектной документации и  материалов  инженерных  изысканий
объекта капитального строительства.
     23. Заключение и заключение о достоверности определения стоимости
разработки проектной документации и  материалов  инженерных  изысканий
объекта   капитального   строительства   подписываются   руководителем
экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.
     24. По   результатам   проведения   на   1    этапе    публичного
технологического и ценового аудита инвестиционного проекта  экспертной
организацией или физическим лицом в отношении инвестиционных проектов,
не  содержащих   сведения   конфиденциального   характера,   заявитель
направляет копии заключения, заключения  о  достоверности  определения
стоимости разработки проектной документации  и  материалов  инженерных
изысканий объекта капитального строительства и технического задания на
проектирование в Министерство экономики Республики Бурятия.
     25. Министерство экономики Республики Бурятия  в  соответствии  с
Положением о  порядке  формирования  перечня  строек  и  объектов  для
республиканских государственных  нужд  и  их  финансирования  за  счет
средств   республиканского   бюджета,   утвержденным    постановлением
Правительства Республики Бурятия от 29.02.2008 N 88,  проводит  анализ
целесообразности включения инвестиционного проекта  в  республиканскую
адресную инвестиционную программу, вносит предложение  в  Министерство
финансов Республики Бурятия  о  включении  в  проект  республиканского
бюджета на очередной финансовый год  и  плановый  период  расходов  на
разработку проектной документации  и  проведение  2  этапа  публичного
технологического и ценового аудита.

       Проведение публичного технологического и ценового аудита
                  инвестиционных проектов на 2 этапе

     26. Для проведения публичного технологического и ценового  аудита
инвестиционного проекта на 2 этапе заявитель представляет в экспертную
организацию или физическому лицу подписанные  руководителем  заявителя
(уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
     а) заявление о проведении 2 этапа публичного  технологического  и
ценового аудита инвестиционного проекта;
     б) проектная документация на объект  капитального  строительства,
строительство,  реконструкцию,  техническое  перевооружение   которого
планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
     в) копия   технического   задания   на   проектирование   объекта
капитального    строительства,    согласованного    с    ответственным
исполнителем   или   соисполнителем   по   государственной   программе
Республики  Бурятия,  предусматривающей   реализацию   инвестиционного
проекта;
     г) сведения   о   лицах,   осуществивших   подготовку   проектной
документации   (фамилия,   имя,   отчество,   реквизиты    документов,
удостоверяющих   личность,    почтовый    адрес    места    жительства
индивидуального предпринимателя, полное наименование,  местонахождение
юридического лица);
     д) заверенная  копия  выданного   саморегулируемой   организацией
свидетельства  о  допуске  лиц,  осуществивших  подготовку   проектной
документации, к соответствующему виду работ  по  подготовке  проектной
документации,  действительного  на  дату   подписания   акта   приемки
выполненных работ, и копия акта приемки выполненных  работ  в  случае,
если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение
допуска к таким работам является обязательным;
     е) положительное    заключение    о     проведении     публичного
технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1 этапе.
     27. Экспертная организация или физическое лицо проводит  проверку
комплектности представленных документов в течение 3  рабочих  дней  со
дня их получения  и  направляет  в  указанный  срок  заявителю  проект
договора о проведении 2 этапа публичного технологического  и  ценового
аудита,    подписанный    руководителем     экспертной     организации
(уполномоченным  им  лицом)  или  физическим  лицом,  либо  возвращает
представленные документы без рассмотрения.
     28. Заявление о проведении 2 этапа публичного технологического  и
ценового аудита и прилагаемые к нему документы  в  срок,  указанный  в
пункте  27  настоящего  Положения,  подлежат  возврату  заявителю  без
рассмотрения  в  случае  представления   документов,   предусмотренных
пунктом 26 настоящего Положения, не в полном комплекте.
     29. Проведение 2 этапа  публичного  технологического  и  ценового
аудита  инвестиционного  проекта  осуществляется   в   предусмотренный
договором, указанным в пункте 27 настоящего Положения,  срок,  который
не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически  сложных  и
уникальных объектов капитального строительства  указанный  срок  может
быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
     В случае обнаружения в представленных  документах  неточностей  и
(или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо  в
течение указанного  срока  уведомляет  об  этом  заявителя.  Заявитель
обязан в течение  15  дней  со  дня  получения  уведомления  устранить
неточности и (или) технические  ошибки.  В  этом  случае  заявление  о
проведении 2  этапа  публичного  технологического  и  ценового  аудита
инвестиционных проектов возврату не подлежит.
     30. Предметом публичного технологического аудита  инвестиционного
проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом,  на
2 этапе является оценка соответствия принятых в проектной документации
технологических и конструктивных решений требованиям к технологическим
и  строительным  решениям,  установленным  в  техническом  задании  на
проектирование с учетом формализуемых  требований  к  таким  решениям,
определенным на 1 этапе публичного технологического  аудита,  а  также
оценка  инвестиционных  проектов   на   соответствие   требованиям   к
строительным решениям,  в  том  числе  безопасности,  современности  и
актуальности   предлагаемых   технологий   строительства,   с   учетом
эксплуатационных расходов  на  реализацию  инвестиционного  проекта  в
процессе жизненного цикла и требованиям технических регламентов.
     31. Результатом проведения публичного технологического и ценового
аудита инвестиционного проекта на 2 этапе является  положительное  или
отрицательное   сводное    заключение    о    проведении    публичного
технологического и ценового аудита инвестиционного  проекта,  выданное
экспертной организацией или физическим лицом  по  форме,  утвержденной
нормативно-правовым актом Правительства Республики  Бурятия  (далее  -
сводное заключение).
     32. Положительное  сводное   заключение   является   обязательным
документом   для   утверждения    главным    распорядителем    средств
республиканского бюджета проектной документации  в  отношении  объекта
капитального  строительства,  создаваемого  в  рамках  инвестиционного
проекта.
     33. Отрицательное    сводное    заключение    должно    содержать
мотивированные  выводы   о   несоответствии   проектной   документации
установленным  требованиям  и  о  необходимости  доработки   проектной
документации с указанием конкретных недостатков.
     34. В  случае  получения   отрицательного   сводного   заключения
заявитель  вправе  представить  документы  на   повторное   проведение
публичного технологического и ценового аудита инвестиционного  проекта
при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в
сводном  заключении.  Плата   за   повторное   проведение   публичного
технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
     35. Отрицательное  сводное   заключение   может   быть   оспорено
заявителем в судебном порядке.
     36. Ценовой аудит инвестиционных проектов  в  отношении  объектов
капитального  строительства  республиканской  адресной  инвестиционной
программы и инвестиционных проектов, планируемых к  финансированию  за
счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики  Бурятия,
осуществляется на 2  этапе  экспертными  организациями  и  физическими
лицами путем проведения  проверки  достоверности  определения  сметной
стоимости объекта капитального строительства, планируемого к  созданию
в рамках инвестиционного проекта.
     37. Сводное заключение и положительное заключение о достоверности
определения  сметной  стоимости  объекта  капитального   строительства
подписываются руководителем экспертной организации (уполномоченным  им
лицом) или физическим лицом.
     38. Документ об утверждении проектной  документации  в  отношении
объекта   капитального   строительства,    создаваемого    в    рамках
инвестиционного проекта, и положительное  заключение  о  достоверности
определения  сметной  стоимости  объекта  капитального   строительства
являются обязательными документами для предоставления в  установленном
порядке средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного
проекта.
     39. По   результатам   проведения   на   2    этапе    публичного
технологического и ценового аудита инвестиционного проекта  экспертной
организацией или физическим лицом в отношении инвестиционных проектов,
не  содержащих   сведения   конфиденциального   характера,   заявитель
направляет копии  сводного  заключения,  положительного  заключения  о
достоверности   определения   сметной   стоимости,   а   также   копию
технического   задания   на   проектирование   объекта    капитального
строительства в Министерство экономики Республики Бурятия.
     40. Министерство экономики Республики Бурятия  формирует  сводный
перечень заключений в соответствии с Положением о порядке формирования
перечня строек и объектов для республиканских государственных  нужд  и
их  финансирования   за   счет   средств   республиканского   бюджета,
утвержденным  постановлением  Правительства  Республики   Бурятия   от
29.02.2008 N 88, и представляет  на  рассмотрение  Рабочей  группы  по
формированию проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений  в
закон  Республики  Бурятия  о  республиканском  бюджете   на   текущий
финансовый  год  и   плановый   период   (распоряжение   Правительства
Республики Бурятия от  25.08.2011  N 615-р)  для  принятия  решения  о
предоставлении  средств   республиканского   бюджета   на   реализацию
инвестиционного  проекта,  а  также  при   осуществлении   детализации
мероприятий  (укрупненных  инвестиционных  проектов),   включенных   в
республиканскую адресную инвестиционную программу.

        III. Проведение публичного технологического и ценового
         аудита инвестиционных проектов, по которым проектная
            документация в отношении объектов капитального
                      строительства разработана

     41. Проведение  публичного  технологического  и  ценового  аудита
инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов  капитального
строительства проектная  документация  разработана,  осуществляется  в
один этап.
     Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного
проекта  заявитель   представляет   в   экспертную   организацию   или
физическому лицу подписанные руководителем  заявителя  (уполномоченным
им лицом)  и  заверенные  печатью  заявителя  документы,  указанные  в
подпунктах "а" и "б" пункта 14, в  подпунктах  "б"  -  "д"  пункта  26
настоящего  Положения,  а  также  копию  положительного  заключения  о
достоверности  определения  сметной  стоимости  объекта   капитального
строительства (при его наличии).
     42. Экспертная организация или физическое лицо проводит  проверку
комплектности представленных документов в течение 3  рабочих  дней  со
дня их получения  и  направляет  в  указанный  срок  заявителю  проект
договора   о    проведении    публичного    технологического    аудита
инвестиционного   проекта,   подписанный   руководителем   организации
(уполномоченным им лицом) или физическим  лицом,  либо  представленные
документы возвращаются без рассмотрения.
     43. Заявление о проведении публичного технологического и ценового
аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в  срок,
указанный  в  пункте  42  настоящего  Положения,   подлежат   возврату
заявителю  без  рассмотрения  в   случае   представления   документов,
указанных в пункте 41 настоящего Положения, не в полном комплекте.
     44. Проведение  публичного  технологического  и  ценового  аудита
инвестиционного проекта осуществляется  в  предусмотренный  договором,
указанным в пункте 43 настоящего Положения, срок,  который  не  должен
превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и  уникальных
объектов  капитального  строительства  указанный   срок   может   быть
увеличен, но не более чем на 15 дней.
     В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических
ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного
срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней
со дня получения уведомления устранить неточности и (или)  технические
ошибки.   В   этом   случае   заявление   о   проведении    публичного
технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не
подлежит.
     45. Предметом публичного технологического аудита  инвестиционного
проекта, проводимого экспертной  организацией  или  физическим  лицом,
является  проведение  экспертной  оценки   обоснованности   выбора   в
проектной документации технологических  и  конструктивных  решений  по
созданию  в  рамках  инвестиционного  проекта   объекта   капитального
строительства   на   их   соответствие   техническому    заданию    на
проектирование, лучшим отечественным и мировым строительным решениям и
требованиям  технических  регламентов,  в  том   числе   безопасности,
современности и актуальности предлагаемых технологий строительства,  с
учетом требований современных технологий производства, необходимых для
функционирования     объекта     капитального     строительства,     и
эксплуатационных расходов  на  реализацию  инвестиционного  проекта  в
процессе жизненного цикла, а  также  необходимости  уточнения  сметной
стоимости   строительства   по   результатам   проведения   публичного
технологического аудита инвестиционного проекта.
     Ценовой аудит инвестиционных проектов осуществляется  в  порядке,
установленном пунктом 36 настоящего Положения.
     Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка
содержащейся  в  проектной  документации  сметной  стоимости   объекта
капитального строительства с учетом результатов проведения  публичного
технологического аудита инвестиционного проекта.
     Если по результатам проведения публичного технологического аудита
инвестиционного проекта в проектную документацию не требуется внесения
изменений  и  в  отношении  этого  инвестиционного   проекта   имеется
положительное заключение о  достоверности  сметной  стоимости  объекта
капитального строительства,  то  в  отношении  такого  инвестиционного
проекта повторный ценовой аудит не проводится.
     46. Результатом проведения публичного технологического и ценового
аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или  физическим
лицом является положительное или отрицательное  сводное  заключение  о
проведении публичного технологического  и  ценового  аудита,  выданное
экспертной организацией или физическим лицом  по  форме,  утвержденной
нормативно-правовым актом Правительства Республики  Бурятия  (далее  -
сводное заключение).
     47. В  случае  получения   отрицательного   сводного   заключения
заявитель  вправе  представить  документы  на   повторное   проведение
публичного технологического и ценового аудита инвестиционного  проекта
при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в
сводном  заключении.  Плата   за   повторное   проведение   публичного
технологического  и  ценового  аудита   инвестиционного   проекта   не
взимается.
     48. Сводное  заключение  подписывается  руководителем  экспертной
организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.
     49. В случае применения  в  инвестиционном  проекте  строительных
решений,  требования  к  которым  не   установлены   законодательством
Российской Федерации, сводное заключение может содержать  рекомендации
по  разработке  проектных  решений  с  применением  новых   технологий
строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
     50. По  результатам  проведения  публичного  технологического   и
ценового аудита инвестиционного проекта  экспертной  организацией  или
физическим лицом в отношении инвестиционных  проектов,  не  содержащих
сведения  конфиденциального  характера,  заявитель  направляет   копии
сводного  заключения,  положительного   заключения   о   достоверности
определения сметной стоимости объекта капитального строительства  (при
его наличии) в Министерство экономики Республики Бурятия.
     51. Министерство экономики Республики Бурятия  формирует  сводный
перечень заключений в соответствии с Положением о порядке формирования
перечня строек и объектов для республиканских государственных  нужд  и
их  финансирования   за   счет   средств   республиканского   бюджета,
утвержденным  постановлением  Правительства  Республики   Бурятия   от
29.02.2008 N 88, и представляет  на  рассмотрение  Рабочей  группы  по
формированию проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений  в
закон  Республики  Бурятия  о  республиканском  бюджете   на   текущий
финансовый  год  и   плановый   период   (распоряжение   Правительства
Республики Бурятия от  25.08.2011  N 615-р)  для  принятия  решения  о
предоставлении  средств   республиканского   бюджета   на   реализацию
инвестиционного  проекта,  а  также  при   осуществлении   детализации
мероприятий  (укрупненных  инвестиционных  проектов),   включенных   в
республиканскую адресную инвестиционную программу.

        IV. Проведение публичного технологического и ценового
           аудита в ходе реализации инвестиционного проекта

     52. В случае если в ходе реализации  инвестиционного  проекта,  в
отношении  которого  имеются  положительное   сводное   заключение   и
заключение о  достоверности  сметной  стоимости,  увеличилась  сметная
стоимость  объекта  капитального  строительства  или  уменьшилась  его
мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится  повторный
публичный технологический и ценовой аудит в соответствии  с  настоящим
Положением.
     В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта,  который
не подлежал публичному технологическому и ценовому аудиту, увеличилась
сметная  стоимость  объекта   капитального   строительства   и   (или)
изменилась его мощность и в результате этих изменений объект  попал  в
категорию   объектов   капитального   строительства,   предусмотренных
настоящим  Положением,  то   в   отношении   инвестиционного   проекта
проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии  с
настоящим Положением.


                       

Информация по документу
Читайте также