Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 08.04.2014 № 164

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                      от 8 апреля 2014 г. N 164

                             г. Улан-Удэ

                 О внесении изменений в постановление
         Правительства Республики Бурятия от 22.02.2007 N 54
        "Об удостоверяющем центре Республики Бурятия и о мерах
          по применению средств электронной цифровой подписи
           в исполнительных органах государственной власти
                         Республики Бурятия"


     В  целях  приведения  правового  акта  Правительства   Республики
Бурятия в соответствие с Федеральным  законом  от  06.04.2011  N 63-ФЗ
"Об электронной  подписи"  и  совершенствования   обеспечения   систем
электронного документооборота исполнительных  органов  государственной
власти Республики Бурятия сертификатами  ключей  проверки  электронных
подписей Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

     1. Внести  следующие  изменения  в  постановление   Правительства
Республики  Бурятия  от  22.02.2007  N 54  "Об удостоверяющем   центре
Республики  Бурятия  и  о  мерах  по  применению  средств  электронной
цифровой  подписи  в  исполнительных  органах  государственной  власти
Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики
Бурятия от 26.12.2007 N 436, от 10.04.2012 N 193):
     1.1. В наименовании  слова  "и  о  мерах  по  применению  средств
электронной цифровой подписи в исполнительных органах  государственной
власти Республики Бурятия" исключить.

     1.2. В преамбуле  слова  "от  10.01.2002  N 1-ФЗ  "Об электронной
цифровой   подписи"   заменить   словами   "от   06.04.2011    N 63-ФЗ
"Об электронной подписи".
     1.3. В  пункте  1  слова  "Администрацию  Главы  и  Правительства
Республики Бурятия" заменить словами "Администрацию  Главы  Республики
Бурятия и Правительства Республики Бурятия".
     1.4. В  пунктах  3  и  4  слова  "электронной  цифровой  подписи"
заменить   словами    "электронной    подписи",    слова    "подписей,
изготовленные"  заменить  словами  "проверки   электронных   подписей,
созданные".
     1.5. В пункте 5 слово "цифровой" исключить,  слова  "сертификатов
ключей  подписей"  заменить  словами  "сертификатов  ключей   проверки
электронных подписей".
     1.6. В  пункте  6  слова  "Администрации  Главы  и  Правительства
Республики Бурятия" заменить словами "Администрации  Главы  Республики
Бурятия и Правительства Республики Бурятия".
     1.7. Регламент удостоверяющего центра Республики Бурятия изложить
в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

                                             
     Глава Республики Бурятия -                 
     Председатель Правительства                 
     Республики Бурятия          В. Наговицын  
                                             



                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                   от 08.04.2014 N 164

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                    от 22.02.2007 N 54


                              РЕГЛАМЕНТ
              удостоверяющего центра Республики Бурятия

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий  Регламент   удостоверяющего   центра   Республики
Бурятия   (далее   -   Удостоверяющий   центр),   аккредитованного   в
соответствии   с   действующим   законодательством,    разработан    в
соответствии с  требованиями  законодательства  Российской  Федерации,
регулирующего отношения в области  использования  электронной  подписи
(далее  также  -  ЭП),  и  определяет  порядок  создания,   выдачи   и
аннулирования  Удостоверяющим  центром  сертификатов  ключей  проверки
электронной    подписи    для    обеспечения    систем    электронного
документооборота.
     1.2. Заявителями   по   настоящему    Регламенту    могут    быть
исполнительные органы государственной власти  Республики  Бурятия,  их
подведомственные учреждения, учреждения, в  отношении  которых  органы
го- сударственной власти Республики  Бурятия  осуществляют  полномочия
учредителя,  органы  местного  самоуправления  в  Республике  Бурятия,
организации и физические лица - участники электронного  взаимодействия
в  системах  электронного  документооборота   исполнительных   органов
государственной власти Республики Бурятия.
     1.3. Адрес  портала  Удостоверяющего  центра  в   сети   Интернет
http://uc-buryatia. ru/.
     1.4. Адрес  электронной  почты  Удостоверяющего  центра  info@uc-
buryatia. ru.
     1.5. Адреса  приема  заявок  на  создание   сертификатов   ключей
проверки ЭП и ключей ЭП, а также контактные  телефоны  публикуются  на
портале Удостоверяющего центра в сети Интернет.
     1.6. Информацию по вопросам создания сертификатов ключей проверки
ЭП и ключей ЭП и актуальную  информацию  о  порядке  взаимодействия  с
Удостоверяющим   центром   заявители   могут   получить   на   портале
Удостоверяющего центра в сети Интернет.

                  2. Функции Удостоверяющего центра

     2.1. Перечень функций Удостоверяющего центра:
     - создание сертификатов ключей проверки ЭП;
     - создание  сертификатов  ключей  проверки  ЭП   доверенных   лиц
Удостоверяющего центра;
     - аннулирование сертификатов ключей проверки ЭП;
     - выдача по  обращению  заявителя  средств  электронной  подписи,
содержащих  ключ  электронной  подписи  и  ключ  проверки  электронной
подписи  (в  том   числе   созданных   Удостоверяющим   центром)   или
обеспечивающих возможность создания ключа электронной подписи и  ключа
проверки электронной подписи заявителем;
     - установка сроков действия сертификатов ключей проверки ЭП;
     - ведение  реестра  выданных  и   аннулированных   Удостоверяющим
центром сертификатов ключей  проверки  ЭП,  в  том  числе  включающего
информацию,   содержащуюся   в   выданных    Удостоверяющим    центром
сертификатах ключей проверки ЭП,  и  информацию  о  датах  прекращения
действия или  аннулирования  сертификатов  ключей  проверки  ЭП  и  об
основаниях прекращения или аннулирования;
     - создание по обращениям заявителей ключей ЭП и  ключей  проверки
ЭП;
     - проверка уникальности ключей проверки ЭП в реестре сертификатов
Удостоверяющего центра;
     - осуществление    по    обращениям    участников    электронного
взаимодействия проверки ЭП;
     - предоставление информации о выданных Удостоверяющим  центром  и
аннулированных  сертификатах   ключей   проверки   ЭП   через   портал
Удостоверяющего центра.
     Удостоверяющий  центр  создает  исключительно   квалифицированные
сертификаты ключей  проверки  ЭП,  соответственно  не  ведется  реестр
сертификатов, не являющихся квалифицированными.
     2.2. Удостоверяющий центр Республики Бурятия создает ключи  ЭП  и
сертификаты  ключей  проверки  ЭП  для  служащих  Администрации  Главы
Республики Бурятия и Правительства Республики  Бурятия,  а  также  для
доверенных   лиц   Удостоверяющего   центра   -   уполномоченных   лиц
исполнительных  органов  государственной  власти  Республики  Бурятия,
органов местного самоуправления в Республике  Бурятия  и  организаций.
Эта функция Удостоверяющего центра является услугой.
     2.3. Доверенные лица Удостоверяющего центра формируют запросы  на
создание  сертификатов  ключей  проверки  ЭП   в   электронном   виде,
подписывают ЭП, направляют их по электронной  почте  в  Удостоверяющий
центр,  выдают  участникам   электронного   взаимодействия   созданные
Удостоверяющим   центром   на   основании   соответствующих   запросов
сертификаты ключей  проверки  ЭП  (контактные  данные  доверенных  лиц
Удостоверяющего центра размещены на портале  Удостоверяющего  центра).
Эта функция Удостоверяющего центра является  услугой,  предоставляемой
через доверенных лиц Удостоверяющего центра.
     2.4. Удостоверяющий центр аннулирует сертификаты ключей  проверки
ЭП (с включением  в  публикуемый  на  портале  Удостоверяющего  центра
список аннулированных сертификатов) на основании заявок от  участников
информационного обмена либо запросов  доверенных  лиц  Удостоверяющего
центра. Эта функция Удостоверяющего центра является услугой.
     2.5. Удостоверяющий центр выдает по обращению заявителя  средства
электронной  подписи,  содержащие  ключ  электронной  подписи  и  ключ
проверки электронной подписи (в  том  числе  созданные  Удостоверяющим
центром) или обеспечивающие  возможность  создания  ключа  электронной
подписи и ключа проверки электронной  подписи  заявителем  в  процессе
создания сертификатов ключей проверки ЭП  при  условии  предоставления
заявителем соответствующего функционального ключевого носителя.
     2.6. Срок действия сертификатов  ключей  проверки  ЭП  участников
информационного обмена - один год.
     2.7. Удостоверяющий центр ведет реестр выданных и  аннулированных
сертификатов ключей проверки ЭП  с  использованием  своих  технических
средств.  Реестр  включает   информацию,   содержащуюся   в   выданных
Удостоверяющим центром сертификатах ключей проверки ЭП, и информацию о
датах  прекращения  действия  или  аннулирования  сертификатов  ключей
проверки ЭП и об основаниях прекращения или  аннулирования.  Данные  о
выданных и аннулированных сертификатах ключей проверки ЭП включаются в
реестр выданных  и  аннулированных  сертификатов  ключей  проверки  ЭП
автоматически в процессе создания или аннулирования этих сертификатов.
     2.8. Удостоверяющий  центр   (доверенное   лицо   Удостоверяющего
центра) по обращениям заявителей создает ключи ЭП и ключи проверки  ЭП
с  использованием  средств  ЭП.  Эта  функция  Удостоверяющего  центра
является услугой, предоставляемой  в  процессе  создания  сертификатов
ключей проверки ЭП.
     2.9. Проверка  уникальности  ключей   проверки   ЭП   в   реестре
сертификатов Удостоверяющего  центра  осуществляется  автоматически  с
помощью технических средств Удостоверяющего центра в процессе создания
сертификатов ключей проверки ЭП.
     2.10. Проверка   ЭП   по   обращениям   участников   электронного
взаимодействия осуществляется  с  использованием  технических  средств
Удостоверяющего   центра.   Для   осуществления   проверки    участник
электронного  взаимодействия  представляет  в   Удостоверяющий   центр
электронный документ с проверяемой  ЭП.  Эта  функция  Удостоверяющего
центра является услугой.
     2.11. Сроки предоставления услуг:
     - создание сертификата ключа проверки ЭП - один рабочий день;
     - аннулирование сертификата ключа  проверки  ЭП  -  один  рабочий
день;
     - проверка   ЭП    по    обращениям    участников    электронного
взаимодействия - один рабочий день.
     Исполнение функций Удостоверяющего центра регулируется следующими
нормативными правовыми актами:
     - Федеральный  закон  от  27.07.2006   N 149-ФЗ   "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации";
     - Федеральный  закон  от   06.04.2011   N 63-ФЗ   "Об электронной
подписи";
     - Закон   Республики    Бурятия    от    25.11.2005    N 1354-III
"О государственных информационных ресурсах Республики Бурятия";
     - приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации  от
27.12.2011 N 795 "Об утверждении требований к форме квалифицированного
сертификата ключа проверки электронной подписи".

                 3. Перечень документов, необходимых
             для создания сертификатов ключей проверки ЭП

     3.1. Документы,  необходимые  для  создания  сертификатов  ключей
проверки ЭП:
     - заявка на создание ключа  проверки  ЭП  на  бумажном  носителе,
удовлетворяющая требованиям к  совокупности  полей  квалифицированного
сертификата, установленным приказом  Федеральной  службы  безопасности
Российской Федерации от 27.12.2011 N 795 "Об утверждении требований  к
форме  квалифицированного  сертификата  ключа   проверки   электронной
подписи", с указанием на ограничения использования  сертификата  (если
такие  ограничения  устанавливаются)  (формы   заявок   с   различными
ограничениями   использования   сертификата   размещены   на   портале
Удостоверяющего центра);
     - основной документ, удостоверяющий личность;
     - страховое    свидетельство     государственного     пенсионного
страхования заявителя - физического лица или учредительные  документы,
документ, подтверждающий факт внесения записи  о  юридическом  лице  в
Единый государственный  реестр  юридических  лиц,  и  свидетельство  о
постановке на учет в налоговом органе заявителя - юридического лица;
     - исправный ключевой носитель;
     - при создании сертификата ключа  проверки  ЭП  доверенного  лица
Удостоверяющего центра представляется копия  соответствующего  приказа
(распоряжения) о назначении этого лица или выписка из его должностного
регламента.
     Дополнительно (в случае самостоятельного создания ключей подписи)
может быть представлен запрос  на  изготовление  сертификата  проверки
ключа ЭП в виде файла формата PKCS#10.

            4. Основания для отказа в предоставлении услуг

     4.1. Основаниями для отказа в предоставлении услуг являются:
     - непредставление   перечисленных   в   пункте   3.1   настоящего
Регламента документов;
     - неполные,  неверные  или  недостоверные  данные,  указанные   в
заявке;
     - наличие     у     участника     электронного     взаимодействия
соответствующего доверенного лица Удостоверяющего центра;
     - неисправный носитель ключевой информации;
     - непредставление  серийного  номера  аннулируемого   сертификата
ключа проверки ЭП (при аннулировании).

                   5. Порядок предоставления услуг

     5.1. Услуги  Удостоверяющего  центра,   указанные   в   настоящем
Регламенте, предоставляются безвозмездно.
     5.2. Максимальный срок ожидания в очереди  при  подаче  заявки  о
предоставлении  услуги  и  при  получении  результата  предоставленной
услуги составляет 15 минут.
     5.3. Удостоверяющий  центр  регистрирует  заявки  и  запросы   на
создание (аннулирование) сертификатов ключей  проверки  ЭП  в  течение
одного рабочего дня с момента их получения.
     5.4. Количество взаимодействий заявителя  с  должностными  лицами
при  предоставлении  услуг  Удостоверяющего  центра  -  не  более   2,
продолжительность каждого - не более 15 минут.

                   6. Состав, последовательность и
                      сроки предоставления услуг

               6.1. Создание и выдача сертификата ключа
                 проверки ЭП в Удостоверяющем центре

     6.1.1. Для  создания  сертификата  ключа  проверки  ЭП  участники
электронного  взаимодействия  представляют  в   Удостоверяющий   центр
документы, перечисленные в пункте 3.1 настоящего Регламента.
     6.1.2. Сотрудник Удостоверяющего центра после проверки документов
и данных, указанных в заявке,  с  использованием  технических  средств
Удостоверяющего центра:
     - создает  ключи  ЭП  лица,  указанного  в  заявке,  -  владельца
сертификата ключа проверки ЭП, ключ электронной  подписи  сохраняет  в
контейнер на носителе ключевой информации владельца сертификата  ключа
проверки ЭП, контейнер защищается паролем владельца сертификата  ключа
проверки ЭП;
     - создает сертификат ключа проверки ЭП, включающий сведения о его
владельце с указанием на ограничения использования  сертификата  (если
такие ограничения устанавливаются);
     - распечатывает  информацию,  содержащуюся  в  сертификате  ключа
проверки ЭП, и знакомит владельца сертификата ключа проверки ЭП с этой
информацией под расписку;
     - выдает владельцу сертификата ключа проверки ЭП  руководство  по
обеспечению безопасности использования  квалифицированной  электронной
подписи и средств квалифицированной электронной подписи в  электронном
виде.

               6.2. Создание и выдача сертификата ключа
         проверки ЭП доверенному лицу Удостоверяющего центра

     6.2.1. Для создания сертификата  ключа  проверки  ЭП  доверенного
лица Удостоверяющего центра участники электронного взаимодействия  (за
исключением исполнительных органов государственной  власти  Республики
Бурятия,  органов  местного  самоуправления  муниципальных  районов  и
городских  округов   в   Республике   Бурятия,   их   подведомственных
учреждений, учреждений, в  отношении  которых  органы  государственной
власти  Республики   Бурятия   осуществляют   полномочия   учредителя)
заключают  с  Удостоверяющим   центром   соглашение   об   электронном
взаимодействии (приложение к настоящему Регламенту) и  представляют  в
Удостоверяющий центр документы, перечисленные в пункте 3.1  настоящего
Регламента.
     6.2.2. Сотрудник Удостоверяющего центра после проверки документов
и данных, указанных в заявке,  с  использованием  технических  средств
Удостоверяющего центра:
     - создает  ключи  ЭП  доверенного  лица  Удостоверяющего  центра,
указанного в заявке, - владельца сертификата ключа проверки  ЭП,  ключ
электронной  подписи  сохраняет  в  контейнер  на  носителе   ключевой
информации  владельца  сертификата  ключа   проверки   ЭП,   контейнер
защищается паролем владельца сертификата ключа проверки ЭП;
     - создает специальный сертификат ключа  проверки  ЭП  доверенного
лица Удостоверяющего центра, включающий сведения  о  его  владельце  с
указанием на ограничения использования сертификата;
     - распечатывает  информацию,  содержащуюся  в  сертификате  ключа
проверки ЭП, и знакомит владельца сертификата ключа проверки ЭП с этой
информацией под расписку;
     - выдает  доверенному  лицу  Удостоверяющего  центра  специальное
программное обеспечение - АРМ доверенного УЦ;
     - выдает  владельцу  сертификата   руководство   по   обеспечению
безопасности использования  квалифицированной  электронной  подписи  и
средств квалифицированной электронной подписи в электронном виде.

               6.3. Создание и выдача сертификата ключа
         проверки ЭП доверенным лицом Удостоверяющего центра

     6.3.1. Для  создания  сертификата  ключа  проверки  ЭП  участники
электронного    взаимодействия    представляют    доверенному     лицу
Удостоверяющего центра документы, указанные в  пункте  3.1  настоящего
Регламента.
     6.3.2. Доверенное  лицо  Удостоверяющего  центра  после  проверки
документов  и  данных,  указанных  в  заявке,  с  использованием   АРМ
доверенного УЦ:
     - создает  ключи  ЭП  лица,  указанного  в  заявке,  -  владельца
сертификата ключа проверки ЭП, ключ электронной  подписи  сохраняет  в
контейнер на ключевом носителе владельца  сертификата  ключа  проверки
ЭП, контейнер защищается паролем владельца сертификата ключа  проверки
ЭП;
     - создает  электронный  документ  -  запрос   сертификата   ключа
проверки ЭП, включающий  сведения  о  его  владельце  с  указанием  на
ограничения  использования   сертификата   (если   такие   ограничения
устанавливаются), и подписывает его своей электронной подписью;
     - направляет запрос сертификата ключа проверки ЭП по  электронной
почте в Удостоверяющий центр.
     6.3.3. Сотрудник  Удостоверяющего  центра  после  приема  запроса
сертификата ключа проверки ЭП с использованием АРМ  доверенного  УЦ  и
технических средств Удостоверяющего центра в течение  одного  рабочего
дня:
     - проверяет  запрос  сертификата  ключа  проверки  ЭП  и  подпись
доверенного лица Удостоверяющего центра;
     - при положительном результате проверки запроса сертификата ключа
проверки ЭП создает на основе этого запроса сертификат ключа  проверки
ЭП, включающий сведения о его владельце  с  указанием  на  ограничения
использования сертификата;
     - направляет ответным сообщением по электронной  почте  созданный
на основе запроса сертификат ключа проверки ЭП.
     6.3.4. Доверенное лицо Удостоверяющего  центра  с  использованием
АРМ доверенного УЦ или средств электронной  подписи  после  приема  по
электронной почте сертификата ключа проверки ЭП:
     - передает   сертификат   ключа   проверки   ЭП   его   владельцу
(устанавливает в контейнер ключа ЭП);
     - распечатывает  информацию,  содержащуюся  в  сертификате  ключа
проверки ЭП, и знакомит владельца сертификата ключа проверки ЭП с этой
информацией под расписку;
     - выдает  владельцу  сертификата   руководство   по   обеспечению
безопасности использования  квалифицированной  электронной  подписи  и
средств квалифицированной электронной подписи в электронном виде.

                 6.4. Аннулирование сертификата ключа
                 проверки ЭП в Удостоверяющем центре

     6.4.1. Для аннулирования сертификата ключа проверки ЭП  участники
электронного взаимодействия представляют в Удостоверяющий центр заявку
на аннулирование сертификата ключа проверки ЭП (форма заявки размещена
на портале Удостоверяющего центра) с обязательным указанием  владельца
сертификата ключа проверки ЭП и причины  аннулирования.  Дополнительно
указывается серийный номер аннулируемого сертификата.
     6.4.2. Сотрудник Удостоверяющего центра при получении  заявки  на
аннулирование  сертификата  ключа   проверки   ЭП   с   использованием
технических средств  Удостоверяющего  центра  аннулирует  указанный  в
заявке  сертификат  ключа  проверки  ЭП.   Аннулированный   сертификат
включается  в  список  аннулированных  сертификатов,  публикуемый   на
портале Удостоверяющего центра.

                 6.5. Аннулирование сертификата ключа
                  проверки ЭП через доверенное лицо
                        Удостоверяющего центра

     6.5.1. Для аннулирования сертификата ключа проверки ЭП  участники
электронного    взаимодействия    представляют    доверенному     лицу
Удостоверяющего  центра  заявку  на  аннулирование  сертификата  ключа
проверки ЭП (форма заявки размещена на портале Удостоверяющего центра)
с обязательным указанием владельца сертификата  ключа  проверки  ЭП  и
причины  аннулирования.  Дополнительно  указывается   серийный   номер
аннулируемого сертификата.
     6.5.2. Доверенное лицо Удостоверяющего  центра  с  использованием
АРМ доверенного УЦ:
     - создает  электронный  документ  -   запрос   на   аннулирование
сертификата ключа проверки ЭП, включающий сведения о его  владельце  с
указанием причины аннулирования, и подписывает его  своей  электронной
подписью;
     - направляет запрос на аннулирование сертификата  ключа  проверки
ЭП по электронной почте в Удостоверяющий центр.
     6.5.3. Сотрудник   Удостоверяющего   центра   при   получении   в
электронном виде заявки на аннулирование сертификата ключа проверки ЭП
от доверенного лица Удостоверяющего центра в течение  одного  рабочего
дня  с  использованием  технических  средств  Удостоверяющего   центра
аннулирует  указанный  в  заявке   сертификат   ключа   проверки   ЭП.
Аннулированный   сертификат   включается   в   список   аннулированных
сертификатов, публикуемый на портале Удостоверяющего центра.

              7. Порядок и формы контроля за исполнением
                  Регламента Удостоверяющего центра

     7.1. Текущий  контроль  соблюдения  последовательности  действий,
указанных   в   настоящем   Регламенте,    осуществляется    Комитетом
информационных технологий и документальной связи  Администрации  Главы
Республики  Бурятия  и  Правительства  Республики   Бурятия.   Текущий
контроль   осуществляется   путем   проведения   проверок   соблюдения
сотрудниками Удостоверяющего центра  законодательства  об  электронной
подписи,  правил,  установленных  нормативными  документами,  а  также
положений настоящего Регламента.
     7.2. Сотрудники  Удостоверяющего   центра   ежедневно   проверяют
актуальность реестров выданных и аннулированных Удостоверяющим центром
сертификатов  ключей  проверки  ЭП,  один  раз  в   неделю   проверяют
актуальность контента портала Удостоверяющего центра.
     7.3. Сотрудники   Удостоверяющего   центра   несут   персональную
ответственность за:
     - соблюдение сроков  и  порядка  обработки  заявок,  правильность
внесения записей в реестры выданных  и  аннулированных  Удостоверяющим
центром сертификатов ключей проверки ЭП;
     - соответствие изготавливаемых сертификатов  ключей  проверки  ЭП
требованиям законодательства Российской Федерации;
     - полноту проверки документов, представленных согласно пункту 3.1
участниками информационного обмена;
     - соблюдение  сроков   и   порядка   создания   и   аннулирования
сертификатов ключей проверки ЭП;
     - актуальность сведений портала Удостоверяющего центра.

       8. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
                должностных лиц Удостоверяющего центра

     8.1. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия
(бездействие)  и   решения,   осуществленные   и   принятые   в   ходе
предоставления услуг в соответствии с настоящим Регламентом лично либо
письменно в Комитет информационных технологий и  документальной  связи
Администрации Главы  Республики  Бурятия  и  Правительства  Республики
Бурятия.
     8.2. Заинтересованные  лица  в  своем  письменном   обращении   в
обязательном  порядке  указывают  фамилию,   имя,   отчество,   полное
наименование (для юридического  лица),  почтовый  адрес,  по  которому
должен быть направлен  ответ,  излагают  суть  жалобы,  ставят  личную
подпись и дату. В случае  необходимости  в  подтверждение  приведенных
доводов к письменной жалобе прилагаются документы и материалы либо  их
копии.
     8.3. Письменная жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со
дня поступления.
     8.4. Если   в   письменном   обращении   не    указаны    фамилия
заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по
которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
     8.5. В случае если в  письменной  жалобе  содержится  вопрос,  на
который заинтересованному  лицу  уже  давались  письменные  ответы  по
существу в  связи  с  ранее  направленными  в  Комитет  информационных
технологий  и  документальной  связи  Администрации  Главы  Республики
Бурятия и Правительства Республики Бурятия обращениями, и при  этом  в
жалобе  не  приводятся  новые  доводы  или   обстоятельства,   Комитет
информационных технологий и документальной связи  Администрации  Главы
Республики  Бурятия  и  Правительства  Республики  Бурятия   принимает
решение  о  безосновательности  очередного  обращения  и   прекращении
переписки по данному обращению. О данном  решении  уведомляется  лицо,
направившее жалобу.
     8.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной,
то принимается  решение  о  предоставлении  услуги  в  соответствии  с
настоящим  Регламентом  и  (или)  применении  дисциплинарных   мер   к
сотруднику,  ответственному  за  действия  (бездействие)  и   решения,
осуществленные и принятые в ходе  предоставления  услуги,  послужившие
причиной жалобы заинтересованного лица.
     8.7. Заинтересованному лицу  направляется  сообщение  о  принятом
решении  и  действиях,  осуществленных  в  соответствии   с   принятым
решением, в течение 30  дней  со  дня  поступления  жалобы.  Обращения
заинтересованных лиц  считаются  разрешенными,  если  рассмотрены  все
поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные
ответы.
     8.8. Комитет информационных  технологий  и  документальной  связи
Администрации Главы  Республики  Бурятия  и  Правительства  Республики
Бурятия отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
     - наличие вступившего в законную силу решения суда,  арбитражного
суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
     - подача жалобы лицом,  полномочия  которого  не  подтверждены  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     - наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того  же
заявителя и по тому же предмету жалобы.
     8.9. Комитет информационных  технологий  и  документальной  связи
Администрации Главы  Республики  Бурятия  и  Правительства  Республики
Бурятия при получении  письменного  обращения,  в  котором  содержатся
нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы  жизни,  здоровью  и
имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить
обращение без  ответа  по  существу  поставленных  в  нем  вопросов  и
сообщить  гражданину,   направившему   обращение,   о   недопустимости
злоупотребления правом.
     8.10. В случае, если текст  письменного  обращения  не  поддается
прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит  направлению
на рассмотрение в Комитет информационных технологий  и  документальной
связи  Администрации  Главы   Республики   Бурятия   и   Правительства
Республики Бурятия, о чем в  течение  семи  дней  со  дня  регистрации
обращения сообщается  гражданину,  направившему  обращение,  если  его
фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

                   


                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                          к Регламенту удостоверяющего
                                             центра Республики Бурятия


                          ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
                    об электронном взаимодействии

     г. Улан-Удэ "___" ____________ 20__ г.

     Администрация Главы Республики Бурятии и Правительства Республики
Бурятии, действующая на основании  Положения  об  Администрации  Главы
Республики Бурятии и Правительства Республики  Бурятия,  утвержденного
указом Президента Республики  Бурятия  от  09.10.2007  N 589,  в  лице
___________________________________________________,  действующего  на
основании _______________________________________
__________________________________________,  именуемая  в   дальнейшем
"Удостоверяющий центр", с одной стороны, и ____________
_____________________, именуемый  в  дальнейшем  "Участник",  в  лице,
действующего на основании, с другой стороны,  именуемые  в  дальнейшем
"Стороны", в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011  N 63-ФЗ
"Об электронной   подписи"   заключили    настоящее    соглашение    о
нижеследующем:

                        1. Предмет соглашения

     1.1. Стороны заключили настоящее соглашение в  целях  совместного
предоставления  услуг  по  созданию   сертификатов   ключей   проверки
электронной подписи  (далее  также  -  ЭП)  в  целях  обеспечения  ими
участников электронного  взаимодействия  или  аннулированию  указанных
сертификатов.

                        2. Обязанности сторон

     2.1. Участник обязуется:
     2.1.1. Назначить  лицо,  уполномоченное   подавать   запросы   на
создание или аннулирование сертификатов  ключей  проверки  ЭП  в  виде
электронных документов, подписанных электронной подписью  назначенного
уполномоченного, - доверенное лицо Удостоверяющего центра.
     2.1.2. Принимать   заявки   на   создание    или    аннулирование
сертификатов ключей проверки  ЭП  от  других  участников  электронного
взаимодействия в соответствии с Регламентом Удостоверяющего центра.
     2.1.3. Проверять  соответствие  сведений,  указанных  в   заявке,
представленным в соответствии  с  Регламентом  Удостоверяющего  центра
участником электронного взаимодействия документам.
     2.1.4. На основании заявки, с помощью  специального  программного
обеспечения,  предоставляемого  Удостоверяющим  центром,   формировать
запросы на создание или аннулирование сертификатов ключей проверки  ЭП
в  виде  электронных  документов,  подписанных  электронной   подписью
назначенного доверенного лица Удостоверяющего центра.
     2.1.5. Направлять в Удостоверяющий центр  (info@uc-buryatia.  ru)
по  электронной  почте   запросы   на   создание   или   аннулирование
сертификатов  ключей  проверки  ЭП  в  виде  электронных   документов,
подписанных  электронной  подписью  доверенного  лица  Удостоверяющего
центра.
     2.1.6. Уведомлять  участников  информационного  взаимодействия  о
завершении предоставления услуги Удостоверяющего центра в соответствии
с заявкой.
     2.1.7. Передавать созданный  Удостоверяющим  центром  по  запросу
доверенного лица Удостоверяющего центра сертификат ключа  проверки  ЭП
владельцу  этого  сертификата  ключа  проверки  ЭП  (устанавливать   в
контейнер ключа ЭП).
     2.1.8. Знакомить  под  расписку   владельца   сертификата   ключа
проверки ЭП с информацией, содержащейся в сертификате  ключа  проверки
ЭП.
     2.1.9. Выдавать владельцу сертификата  ключа  ЭП  руководство  по
обеспечению безопасности использования  квалифицированной  электронной
подписи и средств квалифицированной электронной подписи в  электронном
виде.
     2.1.10. Хранить заявки и расписки владельцев сертификатов  ключей
проверки ЭП, а в случае расторжения настоящего  соглашения  передавать
их на хранение в Удостоверяющий центр.
     2.1.11. Уведомлять Удостоверяющий центр о прекращении  исполнения
обязанностей доверенного лица Удостоверяющего центра.
     2.1.12. Нести  ответственность  в  соответствии   с   действующим
законодательством за сведения, указанные в  запросе  доверенного  лица
Удостоверяющего центра  на  создание  или  аннулирование  сертификатов
ключей проверки ЭП.
     2.2. Удостоверяющий центр обязуется:
     2.2.1. Предоставить    в     пользование     доверенному     лицу
Удостоверяющего  центра  на  время  действия   настоящего   соглашения
специальное  программное  обеспечение   -   АРМ   доверенного   УЦ   и
эксплуатационную документацию на данное программное обеспечение.
     2.2.2. Создать  для  доверенного  лица   Удостоверяющего   центра
специальный сертификат ключа проверки ЭП для  подписания  запросов  на
создание или аннулирование сертификатов ключей проверки ЭП.
     2.2.3. На    основании    полученных    от    доверенного    лица
Удостоверяющего  центра  запросов  на   создание   или   аннулирование
сертификатов  ключей  проверки  ЭП  в  виде   электронных   документов
создавать или аннулировать сертификаты ключей проверки ЭП.
     2.2.4. Вести  реестры  созданных  и  аннулированных  сертификатов
ключей проверки ЭП.
     2.2.5. Направлять  доверенному  лицу  Удостоверяющего  центра  по
электронной почте созданные в  соответствии  с  запросами  сертификаты
ключей проверки ЭП.

                        3. Технические условия

     3.1. Участник самостоятельно оснащает автоматизированное  рабочее
место доверенного лица Удостоверяющего центра необходимыми  средствами
и каналами связи.
     3.2. Участник самостоятельно устанавливает на  автоматизированном
рабочем месте доверенного лица Удостоверяющего центра  предоставленное
Удостоверяющим  центром  специальное  программное  обеспечение  -  АРМ
доверенного УЦ.
     3.3. Специальные сертификаты ключей проверки ЭП доверенного  лица
Удостоверяющего центра создаются Удостоверяющим центром в соответствии
с Регламентом Удостоверяющего центра.

                           4. Права Сторон

     4.1. Права Удостоверяющего центра:
     4.1.1. Проверять  соответствие  условий  эксплуатации  доверенным
лицом Удостоверяющего центра специального программного обеспече- ния -
АРМ доверенного УЦ.
     4.1.2. Проверять  наличие  у  доверенного  лица   Удостоверяющего
центра заявок и расписок владельцев сертификатов ключей проверки ЭП.
     4.1.3. В   случаях   расторжения   настоящего   соглашения    или
прекращения исполнения обязанностей доверенного  лица  Удостоверяющего
центра аннулировать его сертификат ключа проверки ЭП.
     4.2. Права Участника:
     4.2.1. Обращаться  в   Удостоверяющий   центр   за   разъяснением
вопросов, касающихся действия настоящего соглашения.
     4.2.2. Возлагать  обязанности  доверенного  лица  Удостоверяющего
центра на своего сотрудника или освобождать его от этих обязанностей.

                     5. Срок действия соглашения

     5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня  его  подписания
Сторонами и заключается на неопределенный срок.
     5.2. В случае прекращения обмена электронными  документами  между
Сторонами  в  течение  12  (двенадцати)  месяцев  действие  соглашения
прекращается автоматически.
     5.3. В   случае   нарушения   одной   из   Сторон   обязательств,
предусмотренных  настоящим  соглашением,  другая  Сторона   вправе   в
одностороннем порядке расторгнуть настоящее  соглашение,  уведомив  об
этом в письменном виде другую Сторону.

                      6. Дополнительные условия

     6.1. Информация,   полученная   в   соответствии   с    настоящим
соглашением, не может быть  передана  третьему  лицу,  за  исключением
случаев, установленных федеральным законодательством.
     6.2. Настоящее соглашение составлено в двух  экземплярах,  каждый
из которых имеет одинаковую юридическую силу.

                Юридические адреса и реквизиты сторон


                                                                 
      Удостоверяющий центр                  Участник             
                                                                 
  ____________________________-   ____________________________-  
  __                              __                             
  ____________________________-   ____________________________-  
  __                              __                             
  ____________________________-   ____________________________-  
  __                              __                             
  ____________________________-   ____________________________-  
  __                              __                             
  ____________________________-   ____________________________-  
  __                              __                             
  ____________________________-   ____________________________-  
  __                              __                             
  ____________________________-   ____________________________-  
  __                              __                             
                                                                 
                                                                 
  _________________               _________________              
  ____________                    ____________                   
    (подпись)  (ФИО)                (подпись)  (ФИО)             
                                                                 
     МП                              МП                          
                                                                 


                   


Информация по документу
Читайте также