Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18.04.2014 № 184ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 апреля 2014 г. N 184 г. Улан-Удэ О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 16.12.2013 N 664 "Об определении Министерства финансов Республики Бурятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Бурятия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" В целях обеспечения реализации полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т: 1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 16.12.2013 N 664 "Об определении Министерства финансов Республики Бурятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Бурятия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю": 1.1. В пункте 1 слова "(далее - Порядок)" исключить. 1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Утвердить Порядок осуществления Министерством финансов Республики Бурятия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - Порядок).". 1.3. Пункт 3 исключить. 1.4. Порядок осуществления Министерством финансов Республики Бурятия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия В. Наговицын ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Бурятия от 18.04.2014 N 184 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.12.2013 N 664 ПОРЯДОК осуществления Министерством финансов Республики Бурятия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Министерством финансов Республики Бурятия (далее - Минфин РБ). 2. Деятельность Минфина РБ по осуществлению полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности. 3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий. 4. Минфин РБ при осуществлении контрольной деятельности выполняет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю: 4.1. В сфере бюджетных правоотношений, в том числе: 4.1.1. За соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 4.1.2. За полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Бурятия и государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) республиканскими государственными учреждениями. 4.2. В сфере закупок для обеспечения республиканских нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 5. Министр финансов Республики Бурятия или лицо, его замещающее, в целях реализации положений настоящего Порядка утверждают правовой акт, устанавливающий распределение обязанностей, полномочий и ответственности структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение внутреннего государственного финансового контроля (далее - правовой акт). Правовой акт должен обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов. 6. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами Минфина РБ, уполномоченными на проведение внутреннего государственного финансового контроля руководителем структурного подразделения Минфина РБ, осуществляющим полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, или лицом, его замещающим (далее - Руководитель, осуществляющий полномочия по госфинконтролю). 7. Минфин РБ осуществляет контрольную деятельность методом камеральных и выездных, в том числе встречных проверок, а также ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия). 8. При осуществлении контрольной деятельности в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения республиканских нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для обеспечения республиканских нужд. 9. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, устанавливаются Минфином РБ. II. Планирование контрольной деятельности 10. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности (далее - План). 11. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году. Периодичность составления Плана - годовая и квартальная. 12. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период, метод контроля, месяц проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители. 13. При формировании Плана осуществляется отбор объектов контроля по следующим критериям: 1) информация о наличии признаков нарушений в финансово- бюд-жетной сфере в отношении объектов контроля; 2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения анализа осуществления главными администраторами средств республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; 3) длительность периода, прошедшего с момента проведения органами государственного финансового контроля контрольного мероприятия в отношении объекта контроля по одной теме контрольного мероприятия. 13.1. Периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается Руководителем, осуществляющим полномочия по госфинконтролю. 14. План утверждает Руководитель, осуществляющий полномочия по госфинконтролю, в следующие сроки: - годовой План - не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому; - квартальный План - не позднее последнего дня месяца, предшествующего очередному кварталу. III. Проведение контрольных мероприятий 15. К процедурам проведения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия. 3.1. Назначение контрольного мероприятия 16. Контрольное мероприятие проводится на основании решения Руководителя, осуществляющего полномочия по госфинконтролю, которое оформляется распоряжением. 16.1. Руководитель, осуществляющий полномочия по госфинконтролю, принимает решение о назначении планового контрольного мероприятия в соответствии с Планом в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до начала контрольного мероприятия. 16.2. Руководитель, осуществляющий полномочия по госфинконтролю, принимает решение о назначении внепланового контрольного мероприятия в следующих случаях: - в случае поступления поручений Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, министра финансов Республики Бурятия в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления поручений; - в случаях, установленных пунктами 54, 55, 56, в срок, установленный пунктом 53 настоящего Порядка. 17. При принятии решения о назначении контрольного мероприятия Минфин РБ извещает объект контроля о назначении контрольного мероприятия в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения. 3.2. Проведение контрольного мероприятия 18. Для осуществления контрольной деятельности должностные лица Минфина РБ, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, вправе направлять объекту контроля запросы в письменной или устной форме о представлении документов и информации и (или) их копий, необходимых для проведения контрольных мероприятий. 19. Запросы о представлении документов и информации, другие документы, подлежащие передаче объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком, вручаются руководителю объекта контроля или лицу, его замещающему (далее - представитель объекта контроля), либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом. 20. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и не может составлять менее 3 рабочих дней. 21. Документы и информация представляются объектами контроля в подлиннике или представляются их заверенные копии. 22. При непредставлении, представлении в неполном объеме или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации и запрошенных документов должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, в течение одного рабочего дня со дня истечения срока, установленного в запросе, составляет, подписывает и вручает (направляет) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком соответствующий акт. 23. Все документы, составляемые должностными лицами Минфина РБ, осуществляющими контрольные мероприятия, в ходе контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном Минфином РБ, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы. 24. В ходе контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Дата начала контрольных действий соответствует дате начала контрольных мероприятий. 25. Контрольные действия в ходе камеральной проверки, выездной проверки (ревизии) и обследования проводятся в срок не более 35 рабочих дней, в ходе встречной проверки - не более 25 рабочих дней. 26. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. При осуществлении контрольных действий по документальному изучению в сфере закупок может быть использована информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и закупок, проверок технического состояния машин и оборудования и другими способами, установленными законодательством Российской Федерации. Результаты контрольных действий по фактическому изучению в день их завершения фиксируются в соответствующем акте (акте осмотра, акте инвентаризации, акте наблюдения и т.д.). 27. Контрольное мероприятие может быть приостановлено, возобновлено, продлено в соответствии с решением о приостановлении, возобновлении или продлении контрольного мероприятия, которое оформляется соответствующим распоряжением Руководителя, осуществляющего полномочия по госфинконтролю, и принимается на основании мотивированного представления должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, а в случае проведения контрольного мероприятия несколькими должностными лицами (далее - контрольная группа), должностного лица, осуществляющего руководство контрольной группой (далее - руководитель контрольной группы). 28. Контрольное мероприятие может быть продлено Руководителем, осуществляющим полномочия по госфинконтролю, на срок не более 20 рабочих дней. 29. Основаниями продления срока контрольного мероприятия являются: а) информация, поступившая в Минфин РБ и свидетельствующая о наличии у объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и требующая дополнительного изучения; б) значительный объем проверяемых и анализируемых документов; в) увеличение перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия. 30. Контрольное мероприятие подлежит приостановлению: а) на период проведения встречной проверки; б) на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля; в) на период организации и проведения экспертиз; г) на период исполнения запросов; д) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от проведения контрольного мероприятия; е) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля; з) при наличии форс-мажорных обстоятельств, вследствие которых дальнейшее проведение контрольного мероприятия невозможно по причинам, не зависящим от должностных лиц, проводящих контрольное мероприятие. 31. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается. 32. Контрольное мероприятие подлежит возобновлению при устранении причин приостановления контрольного мероприятия. 33. При принятии решения о приостановлении, продлении, возобновлении контрольного мероприятия Минфин РБ извещает объект контроля о приостановлении, продлении или возобновлении контрольного мероприятия в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения. 34. После окончания контрольных действий, проводимых в рамках контрольных мероприятий, должностное лицо, осуществляющее контрольное мероприятие (руководитель контрольной группы), составляет справку о завершении контрольных действий, подписывает и вручает (направляет) ее представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком. 35. Дата вручения справки о завершении контрольных действий является днем завершения контрольных действий. 36. В течение 5 рабочих дней со дня завершения контрольных действий должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель контрольной группы), оформляет, подписывает и вручает (направляет) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком результаты проверки (ревизии), обследования. 37. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом, результаты обследования - заключением. 38. Дата получения объектом контроля акта (заключения) является датой завершения контрольного мероприятия. 39. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт (заключение) в течение 3 рабочих дней со дня получения акта (заключения). 40. Возражения, представленные объектом контроля позднее установленного срока, Минфином РБ не принимаются и не рассматриваются. Особенности проведения обследования 41. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной в распоряжении, в соответствии с которым контрольное мероприятие назначено. 42. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов. Особенности проведения камеральной проверки 43. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Минфина РБ и состоит в исследовании информации и документов, имеющихся у Минфина РБ, информации и документов, представленных объектом контроля по запросам должностных лиц, осуществляющих полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, а также информации и документов, полученных в ходе встречных проверок. 44. В течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения о назначении камеральной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, готовит и направляет в адрес объекта контроля запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для проведения камеральной проверки. 45. При проведении камеральных проверок могут проводиться встречные проверки в соответствии с настоящим Порядком. Особенности проведения выездной проверки (ревизии) 46. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля. 47. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, осуществляется при предъявлении ими служебного удостоверения, распоряжения, в соответствии с которым контрольное мероприятие назначено, и удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии). 47.1. При воспрепятствовании доступу должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, на территорию или в помещение объекта контроля должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель контрольной группы), в день воспрепятствования составляет, подписывает и вручает (направляет) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком акт об отказе в допуске на проверяемый объект. 47.2. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, предъявляют документы о допуске к государственной тайне. 48. Если в ходе выездной проверки (ревизии) при проведении контрольных действий выявлено нарушение, которое может быть скрыто, либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, в день выявления такого нарушения составляет, подписывает и вручает (направляет) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком промежуточный акт выездной проверки (ревизии). 49. При проведении выездных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки в соответствии с настоящим Порядком. Особенности проведения встречной проверки 50. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. 51. Встречные проверки назначаются Руководителем, осуществляющим полномочия по госфинконтролю, на основании мотивированного обращения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие (руководителя контрольной группы) в соответствии с подразделом 3.1. настоящего Порядка. 52. По результатам встречной проверки уведомления о применении бюджетных мер принуждения, представления или предписания не составляются. Реализация результатов контрольных мероприятий 53. Руководитель, осуществляющий полномочия по госфинконтролю, в срок не более 30 календарных дней со дня завершения контрольного мероприятия рассматривает результаты контрольного мероприятия, в том числе обоснованность возражений (при их наличии) и принимает решение. 54. По результатам рассмотрения заключения по итогам обследования принимается решение: а) о проведении выездной проверки (ревизии); б) об отсутствии оснований проведения выездной проверки (ревизии). 55. По результатам рассмотрения акта по итогам камеральной проверки принимается решение: а) о направлении представления (предписания), уведомления о применении бюджетных мер принуждения; б) о проведении выездной проверки (ревизии); в) об отсутствии оснований направления представления (предписания), уведомления о применении бюджетных мер принуждения, проведения выездной проверки (ревизии). 56. По результатам рассмотрения акта по итогам выездной проверки (ревизии) принимается решение: а) о направлении представления (предписания), уведомления о применении бюджетных мер принуждения; б) о проведении внеплановой проверки при наличии письменных возражений от объекта контроля с представлением дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии); в) об отсутствии оснований направления представления (предписания), уведомления о применении бюджетных мер принуждения, проведения внеплановой проверки. 57. Решение о направлении предписания принимается при наличии по результатам контрольного мероприятия нарушений в сфере бюджетных правоотношений, а также в сфере закупок для обеспечения республиканских нужд. 58. Решение о направлении представления принимается при наличии по результатам контрольного мероприятия нарушений в сфере бюджетных правоотношений. 59. Решение о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения принимается при наличии по результатам проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 60. Требования к содержанию представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Минфином РБ. 61. Представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения вручаются (направляются) соответственно представителю объекта контроля, структурному подразделению Минфина РБ в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее 30 календарных дней, исчисляемых со дня получения объектом контроля акта (заключения). 62. Отмена представлений, предписаний Минфина РБ осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 63. Представления и предписания подлежат исполнению объектом контроля в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 64. Должностные лица, осуществляющие полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля предписаний и представлений. В случае неисполнения выданного предписания, представления Минфин РБ применяет к лицу, не исполнившему такое предписание, представление, меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 65. В случае выявления фактов, свидетельствующих о признаках административных правонарушений, Минфин РБ осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации. 66. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются в указанные органы для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 53 настоящего Порядка. 67. Результаты контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Минфина РБ, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности 68. В целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий Минфин РБ формирует годовую отчетность о результатах контрольной деятельности (далее - годовая отчетность). 69. Годовая отчетность содержит информацию о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. К результатам контрольных мероприятий относятся: а) объем проверенных средств республиканского бюджета; б) количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям; в) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения; г) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений; д) количество направленных материалов в правоохранительные органы; ж) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействия) должностных лиц Минфина РБ, осуществляющих полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в ходе контрольной деятельности. 70. В составе годовой отчетности также должны быть отражены сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний государственный финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническом состоянии; сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий; иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего государственного финансового контроля. 71. Годовая отчетность представляется в Правительство Республики Бурятия не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|