Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 16.06.2014 № 272

 
 
 
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
                       от 16 июня 2014 г. N 272
 
                             г. Улан-Удэ
 
                  Об утверждении Положения о порядке
         регламентации и оформления отношений государственной
      или муниципальной образовательной организации и родителей
          (законных представителей) обучающихся, нуждающихся
  в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
         обучения по основным общеобразовательным программам
         на дому или в медицинских организациях, находящихся
                   на территории Республики Бурятия
 
      (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия      
                         от 17.04.2017 № 168)                         
 
     В соответствии с  частью  6  статьи  41  Федерального  закона  от
29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской  Федерации",  статьей
23 Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 N 240-V  "Об образовании  в
Республике     Бурятия"      Правительство     Республики      Бурятия 
п о с т а н о в л я е т:
 
     1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  порядке  регламентации  и
оформления отношений государственной или муниципальной образовательной
организации  и  родителей   (законных   представителей)   обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении,  а  также  детей-инвалидов  в  части
организации обучения по  основным  общеобразовательным  программам  на
дому  или  в  медицинских  организациях,  находящихся  на   территории
Республики Бурятия.
 
     2. Установить, что:
     - расходы   на   воспитание   и   обучение   детей-инвалидов    в
государственных   образовательных   учреждениях   Республики   Бурятия
включаются   в   сметы   учреждений   в   пределах   ассигнований   на
соответствующий финансовый  год.  Организация  воспитания  и  обучения
детей-инвалидов на дому муниципальными  образовательными  учреждениями
обеспечивается   за   счет   субвенций    на    реализацию    основных
общеобразовательных    программ    из     республиканского     бюджета
соответствующим бюджетам муниципальных образований;
     - финансирование  расходов  государственных   или   муниципальных
образовательных учреждений Республики Бурятия, связанных с воспитанием
и  обучением  детей-инвалидов  на  дому,  обеспечивается  в   пределах
бюджетных    средств,    выделенных    учреждению    для    реализации
общеобразовательных  программ  общего  образования,  в  соответствии с
постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.12.2014 № 599 «О
нормативах  финансового  обеспечения  на  получение начального общего,
основного   общего,   среднего   общего  образования  в  муниципальных
общеобразовательных  организациях, дополнительного образования детей в
муниципальных    общеобразовательных    организациях».      редакции
Постановления Правительства Республики Бурятия от 17.04.2017 № 168)
 
     3. Признать утратившими силу:
     - постановление Правительства Республики  Бурятия  от  16.01.2008
N 7 "Об утверждении Положения о порядке воспитания и  обучения  детей-
инвалидов на дому";
     - пункт  2  постановления  Правительства  Республики  Бурятия  от
22.04.2009 N 139  "О внесении  изменений  в  отдельные  правовые  акты
Правительства Республики Бурятия";
     - постановление Правительства Республики  Бурятия  от  11.07.2013
N 369 "О внесении изменения в постановление  Правительства  Республики
Бурятия  от  16.01.2008  N 7  "Об утверждении  Положения   о   порядке
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому".
 
     4. Настоящее постановление вступает в силу  по  истечении  десяти
дней со дня его официального опубликования.
 
                                             
     Глава Республики Бурятия -                 
     Председатель Правительства                 
     Республики Бурятия        В. Наговицын  
                                             
 
 
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                   от 16.06.2014 N 272
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о порядке регламентации и оформления отношений
          государственной или муниципальной образовательной
          организации и родителей (законных представителей)
        обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
       детей-инвалидов в части организации обучения по основным
       общеобразовательным программам на дому или в медицинских
               организациях, находящихся на территории
                          Республики Бурятия
 
      (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия      
                         от 17.04.2017 № 168)                         
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Настоящее  Положение  определяет  порядок  регламентации   и
оформления отношений государственной или муниципальной образовательной
организации  и  родителей   (законных   представителей)   обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении,  а  также  детей-инвалидов  в  части
организации обучения по  основным  общеобразовательным  программам  на
дому  или  в  медицинских  организациях,  находящихся  на   территории
Республики Бурятия (далее - оформление правовых отношений).
     1.2. Задачами настоящего Положения являются:
     - обеспечение  и   защита   конституционных   прав   обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении,  а  также  детей-инвалидов  в  части
получения ими начального общего, основного общего  и  среднего  общего
образования в форме индивидуального обучения на дому и индивидуального
или группового обучения в медицинских организациях;
     - создание  условий  для  освоения  основных  общеобразовательных
программ  в   рамках   федеральных   государственных   образовательных
стандартов обучающимися, нуждающимися в длительном  лечении,  а  также
детьми-инвалидами,  которые  по  причине  болезни  не  могут  посещать
государственные (муниципальные) образовательные организации Республики
Бурятия (далее - общеобразовательные организации);
     - создание единого механизма оформления правовых отношений.
     1.3. Действие   настоящего    Положения    распространяется    на
обучающихся, нуждающихся в  длительном  лечении,  а  также  на  детей-
инвалидов, проживающих постоянно или временно на территории Республики
Бурятия,  которые  по  медицинским  показаниям   не   могут   посещать
общеобразовательные или  специальные  (коррекционные)  образовательные
организации.
     1.4. Сторонами при оформлении правовых отношений являются:
     - обучающиеся, нуждающиеся  в  длительном  лечении  (обучающиеся,
болеющие не менее одного месяца  и  не  имеющие  возможности  посещать
общеобразовательную  организацию),  а  также  дети-инвалиды  (далее  -
обучающиеся);
     - родители (законные представители) обучающихся;
     - образовательные     организации,      реализующие      основные
общеобразовательные программы начального общего,  основного  общего  и
среднего общего образования.
     1.5. Обучение проводится в форме индивидуального обучения на дому
либо индивидуального или группового обучения в медицинской организации
(далее - формы обучения).
     1.6. Выбор форм обучения и порядок проведения занятий зависит  от
особенностей психофизического  развития  и  возможностей  обучающихся,
характера течения заболевания,  рекомендаций  лечебно-профилактической
организации, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной
службы медико-социальной экспертизы.
     1.7. Организация обучения на дому или в медицинских  организациях
осуществляется общеобразовательной организацией,  в  которую  зачислен
обучающийся.
 
           2. Организация индивидуального обучения на дому
 
     2.1. Основаниями для организации индивидуального обучения на дому
(далее - индивидуальное обучение) являются:
     - письменное  заявление  родителей   (законных   представителей),
представленное директору общеобразовательной организации;
     - заключение   медицинской  организации,   заверенное  заведующим
отделением  или  главным  врачом  и печатью медицинской организации, о
заболевании обучающегося, дающем ему право индивидуального обучения на
дому в соответствии с Перечнем заболеваний, наличие которых дает право
на  обучение  по  основным  общеобразовательным  программам  на  дому,
утвержденным    приказом   Министерства   здравоохранения   Российской
Федерации   от   30.06.2016      436н.      редакции  Постановления
Правительства Республики Бурятия от 17.04.2017 № 168)
     2.2. Документы, указанные  в  пункте  2.1  настоящего  Положения,
рассматриваются  администрацией  общеобразовательной   организации   в
течение  5  рабочих  дней  со  дня  их  поступления.  По   результатам
рассмотрения  документов  общеобразовательной  организацией   издается
приказ  о  переводе  обучающегося  на  индивидуальное  обучение  и  на
индивидуальный учебный план из расчета учебной нагрузки:
     в 1-4 классах - до восьми часов в неделю;
     в 5-8 классах - до десяти часов в неделю;
     в 9 классе - до 11 часов в неделю;
     в 10-11 классах - до 12 часов в неделю.
     Копия   данного   приказа   направляется   родителям    (законным
представителям) обучающегося для ознакомления.
     2.3. Индивидуальный учебный  план  согласовывается  с  родителями
(законными представителями) обучающегося.
     Формат реализации основных общеобразовательных программ  в  форме
индивидуального   обучения   расширяется   за   счет    интенсификации
образовательного    процесса    при    использовании    информационно-
комму-никационных    технологий,    в    том    числе    дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
     По окончании срока действия  заключения  медицинской  организации
общеобразовательная  организация  совместно  с  родителями  (законными
представителями)  решает   вопрос   о   дальнейшей   форме   получения
образования обучающимся.
     2.4. Индивидуальное  обучение   проводится   в   соответствии   с
расписанием, утвержденным приказом общеобразовательной организации.
     2.5. Индивидуальные занятия обучающихся проводятся не менее  трех
раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом.
     2.6. Общеобразовательная организация:
     - предоставляет   обучающимся   бесплатно   учебники,    учебную,
справочную   и   другую    литературу,    имеющиеся    в    библиотеке
общеобразовательной организации;
     - обеспечивает обучающихся специалистами из числа  педагогических
работников, оказывает методическую и консультативную помощь в освоении
основных общеобразовательных программ;
     - организует     индивидуальное     обучение     по      основным
общеобразовательным программам;
     - осуществляет   промежуточную   и   государственную   (итоговую)
аттестацию обучающихся.
     2.7. Образовательный  процесс  для  обучающегося  организуется  с
учетом особенностей его  психофизического  развития  и  индивидуальных
возможностей   и   осуществляется   в    соответствии    с    основной
общеобразовательной программой, разрабатываемой на основе  федеральных
государственных образовательных стандартов.
     2.8. Содержание образования  и  условия  организации  обучения  и
воспитания  обучающихся  определяются  адаптированной  образовательной
программой, а для  инвалидов  также  в  соответствии  с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.
     2.9. Образовательный  процесс   регламентируется   индивидуальным
учебным планом, графиком, расписанием занятий, которые рассматриваются
и   принимаются   на   педагогическом    совете    общеобразовательной
организации, согласовываются с родителями (законными  представителями)
и  утверждаются  приказом  общеобразовательной  организации,  а  затем
доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись.
     2.10. Контроль  за  организацией   индивидуального   обучения   и
проведением  занятий  осуществляется  классным  руководителем,  а   за
выполнением учебных  программ  и  качеством  обучения  -  заместителем
директора по учебно-воспитательной работе.
     2.11. Освоение    обучающимися    основной    общеобразовательной
программы на дому, в  том  числе  отдельной  части  или  всего  объема
учебного  предмета,   курса,   дисциплины   (модуля)   образовательной
программы,  сопровождается  промежуточной   аттестацией   обучающихся,
проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом,  и  в
порядке, установленном общеобразовательной организацией.
     2.12. Результаты  промежуточной  и   государственной   (итоговой)
аттестации   обучающегося,   осваивающего   основную   образовательную
программу на дому, отражаются в  журнале  соответствующего  класса  
сводной ведомости). При этом в  классном  журнале  делается  запись  о
периоде индивидуального обучения, указываются  дата  и  номер  приказа
общеобразовательной организации.
     2.13. Исполнительные  органы  государственной  власти  Республики
Бурятия и органы местного самоуправления, осуществляющие управление  в
сфере  образования,  и  общеобразовательная  организация,  в   которую
зачислен   обучающийся,   осваивающий   основную   общеобразовательную
программу  на  дому,  обеспечивают  с  согласия  родителей   (законных
представителей) обучение детей, нуждающихся в  длительном  лечении,  и
детей-инвалидов по индивидуальной программе,  а  также  с  применением
дистанционных образовательных технологий.
 
          3. Организация обучения в медицинских организациях
 
     3.1. Обучение детей-инвалидов и детей, находящихся на  длительном
лечении  (проходящих   реабилитацию)   в   медицинских   организациях,
осуществляется по основным общеобразовательным  программам  начального
общего,    основного    общего,    среднего    общего,    специального
(коррекционного) общего образования.
     3.2. Обучение осуществляется  на  основе  договора,  заключенного
между медицинской  организацией  и  общеобразовательной  организацией,
имеющей государственную аккредитацию по  основным  общеобразовательным
программам и  осуществляющей  образовательную  деятельность  по  месту
нахождения медицинской организации.
     3.3. Образовательный   процесс   осуществляется    педагогическим
коллективом, работающим в общеобразовательной организации,  с  которой
заключен договор об организации обучения ребенка-инвалида или ребенка,
находящегося  на  длительном  лечении  (проходящего  реабилитацию)   в
медицинской организации.
     3.4. В целях организации  обучения  обучающихся,  находящихся  на
длительном    лечении,    медицинская    организация     предоставляет
общеобразовательной организации помещения, создает необходимые условия
для  организации  образовательного  процесса  с  учетом  норм   СанПиН
(постановление Главного государственного санитарного врача  Российской
Федерации от 29.12.2010 N 189).
     3.5. Образовательный  процесс  для  обучающихся  организуется   с
учетом   осваиваемой   общеобразовательной   программы    (начального,
основного и полного общего образования).
     3.6. Учебные  занятия  начинаются  не  ранее   3-5   дней   после
поступления обучающихся в медицинскую организацию.
     3.7. Время начала занятий обучающегося после  поступления  его  в
медицинскую организацию определяют лечащий врач совместно с заведующим
отделением, в которое обучающийся поступил, в зависимости от состояния
здоровья ребенка, о чем  делается  соответствующая  запись  в  истории
болезни.
     В период  обучения  не  входит  время,  когда  обучающемуся  было
противопоказано обучение по состоянию его здоровья.
     3.8. Основанием   для    организации    обучения    обучающегося,
находящегося  на  длительном  лечении  (проходящего  реабилитацию)   в
медицинской организации, являются заключение медицинской организации и
обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.
     3.9. Образовательный  процесс  осуществляется  в  соответствии  с
основной общеобразовательной  программой,  разрабатываемой  на  основе
федеральных государственных образовательных стандартов.
     3.10. Для обучающихся образовательный процесс  осуществляется  по
адаптированной образовательной  программе  с  учетом  особенностей  их
психофизического  развития  и  индивидуальных  возможностей,   а   для
инвалидов      также       в       соответствии       с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.
     3.11. Образовательный процесс  регламентируется  учебным  планом,
учебным  графиком,  расписанием  занятий,  которые  рассматриваются  и
принимаются на педагогическом совете общеобразовательной  организации,
согласовываются с родителями (законными представителями) под  роспись,
заведующим отделением  и  лечащим  врачом  медицинской  организации  и
утверждаются приказом общеобразовательной организации.
     3.12. Образовательный процесс  организуется  с  учетом  состояния
здоровья обучающихся.  Ежедневная  учебная  нагрузка  обучающегося  не
должна превышать 3-3,5 академического часа (для детских  санаториев  -
4-5 академических часов).
     3.13. Образовательный процесс осуществляется в форме групповых  и
индивидуальных занятий.
     Наполняемость классов, групп - от 4 до 15 человек.
     Обучение осуществляется по  индивидуальному  учебному  плану  при
количестве обучающихся от одного до трех человек включительно.
     При наличии в  отделении  медицинской  организации  от  4  до  15
обучающихся 1-4 классов для занятий организуется класс-комплект.
     Для учащихся 5-11 классов при количестве в двух  смежных  классах
(5-6, 6-7, 7-8, 8-9,  10-11)  от  4  до  15  обучающихся  организуются
групповые занятия для двух смежных классов.
     Индивидуальные занятия проводятся также для обучающихся, лишенных
возможности  передвигаться,  и  для  обучающихся,  имеющих  постельный
режим, по заключению лечащего врача.
     3.14. Учебный план для групповых занятий составляется из  расчета
учебной нагрузки:
     в 1-4 классах - до 12 часов в неделю;
     в 5 классе - до 16 часов в неделю;
     в 6-8 классах - до 18 часов в неделю;
     в 9 классе - до 19 часов в неделю;
     в 10-11 классах - до 20 часов в неделю.
     3.15. Индивидуальный учебный план составляется из расчета учебной
нагрузки:
     в 1-4 классах - до 8 часов в неделю;
     в 5-8 классах - до 10 часов в неделю;
     в 9 классе - до 11 часов в неделю;
     в 10-11 классах - до 12 часов в неделю.
     3.16. Информация  об  обучающихся  в  медицинской  организации  в
период  лечения  (фамилия,  имя,  отчество,   дата   рождения,   место
жительства, наименование общеобразовательной  организации,  в  которую
зачислен обучающийся), данные о количестве  и  содержании  занятий  по
учебным  предметам,  индивидуальных  результатах   освоения   основных
общеобразовательных программ, промежуточной  аттестации,  переводе  из
класса  в  класс,  результатах  итоговой  аттестации  и   выпуске   из
общеобразовательной организации отражаются в классных журналах.
     3.17. Обучающиеся в  медицинской  организации  в  период  лечения
учитываются в статистических отчетах общеобразовательных  организаций,
в которых обучаются постоянно.
     3.18. Обучающиеся  пользуются  учебниками,  находящимися   в   их
пользовании, и(или) учебниками,  предоставляемыми  общеобразовательной
организацией.
     3.19. Организация   и   проведение    промежуточной    аттестации
обучающихся регламентируются приказом общеобразовательной организации.
     3.20. При выписке из медицинской организации  педагогом  выдается
справка с указанием результатов освоения обучающимся учебных предметов
и сроков обучения.
     Справка подписывается директором общеобразовательной  организации
и главным  врачом  (заведующим  отделением)  медицинской  организации,
заверяется печатями указанных организаций.
     3.21. Государственная (итоговая) аттестация проводится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     Лицам, успешно  прошедшим  государственную  итоговую  аттестацию,
выдаются документы об образовании.
     3.22. Общеобразовательная организация  осуществляет  деятельность
по организации образования в медицинской организации в соответствии  с
приказом общеобразовательной организации, принятым  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     3.23. Контроль за освоением основных общеобразовательных программ
обучающимися     в      медицинской      организации      осуществляет
общеобразовательная  организация,  в  которую  зачислен   обучающийся,
получающий начальное общее, основное общее, среднее общее  образование
в медицинской организации.
 
 
                      
 


Информация по документу
Читайте также