Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 10.09.2014 № 280 АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2014 г. N 280 О предварительной оценке социально-экономического развития г. Улан-Удэ за 2014 год, прогнозе социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (В редакции Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 12.12.2014 № 347) В соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 31.03.2008 N 154 "Об утверждении Порядка о разработке проекта решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа "Город Улан-Удэ" на очередной финансовый год и плановый период", постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 28.11.2012 N 480 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития г. Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период" постановляю: 1. Принять к сведению информацию о предварительной оценке социально-экономического развития г. Улан-Удэ за 2014 год, прогнозе социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (приложение N 1). 2. Одобрить показатели предварительной оценки социально-экономического развития г. Улан-Удэ за 2014 год, прогноз социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (приложение N 2). 3. Комитету по финансам (Аюшеев А.Д.) при разработке проекта бюджета городского округа "Город Улан-Удэ" на 2015 год и на плановый период до 2017 года принять за основу прогноз социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. 4. Считать утратившими силу следующие нормативно-правовые акты: - постановление Администрации г. Улан-Удэ от 23.09.2011 N 416 "О предварительной оценке социально-экономического развития г. Улан-Удэ за 2011 год, прогнозе социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 гг."; - постановление Администрации г. Улан-Удэ от 06.12.2011 N 534 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 23.09.2011 N 416 "О предварительной оценке социально-экономического развития г. Улан-Удэ за 2011 год, прогнозе социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"; - постановление Администрации г. Улан-Удэ от 15.05.2012 N 179 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 23.09.2011 N 416 "О предварительной оценке социально-экономического развития г. Улан-Удэ за 2011 год, прогнозе социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"; - постановление Администрации г. Улан-Удэ от 15.06.2012 N 251 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 23.09.2011 N 416 "О предварительной оценке социально-экономического развития г. Улан-Удэ за 2011 год, прогнозе социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 гг."; - постановление Администрации г. Улан-Удэ от 20.09.2012 N 390 "О предварительной оценке социально-экономического развития г. Улан-Удэ за 2012 год, прогнозе социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"; - постановление Администрации г. Улан-Удэ от 03.12.2012 N 492 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 20.09.2012 N 390 "О предварительной оценке социально-экономического развития г. Улан-Удэ за 2012 год, прогнозе социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"; - постановление Администрации г. Улан-Удэ от 15.04.2013 N 130 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 20.09.2012 N 390 "О предварительной оценке социально-экономического развития г. Улан-Удэ за 2012 год, прогнозе социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"; - постановление Администрации г. Улан-Удэ от 12.09.2013 N 350 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 20.09.2012 N 390 "О предварительной оценке социально-экономического развития г. Улан-Удэ за 2012 год, прогнозе социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов". Руководитель Администрации г. Улан-Удэ Е.Н.ПРОНЬКИНОВ Приложение N 1 к Постановлению Администрации г. Улан-Удэ от 10.09.2014 N 280 Прогноз социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разработан на основе анализа социально-экономического развития г. Улан-Удэ за предшествующий период, сценарных условий социально-экономического развития на среднесрочный период, методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития, а также ориентиров и приоритетов социально-экономического развития, предусматриваемых программами социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года. Основные параметры прогноза развития экономики г. Улан-Удэ до 2017 года разработаны по двум вариантам: - первый вариант - базовый - предполагает сохранение положительной динамики развития экономики, но вместе с тем характеризуется умеренным ростом основных прогнозных показателей, относительно невысоким инвестиционным спросом, недостаточным ростом потребительского спроса; - второй вариант - умеренно-оптимистичный - предполагает более быстрое развитие экономики на основе улучшения инвестиционного климата, реализации значимых инфраструктурных проектов, модернизации экономики, повышения конкурентоспособности и эффективности бизнеса. Функционирование экономики в среднесрочной перспективе будет определяться внешними и внутренними условиями и факторами. В прогнозируемом периоде внутренние факторы все в большей степени будут определять как уровень, так и устойчивость темпов экономического роста. Ряд параметров нового прогноза был скорректирован по сравнению с предыдущим в связи факторами, оказывающими влияние на элементы воспроизводственного процесса, а также в связи с изменениями индексов потребительских цен. Оценка 2014 года социально-экономического развития города Улан-Удэ В промышленности в 2014 году прогнозируется индекс производства на уровне 90,1%, в том числе: - обрабатывающие производства - 88,7%; - в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 100%. Среди обрабатывающих производств снижение ожидается в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака (ИПП - 98,63%), в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (ИПП - 98,70%), в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (ИПП - 80%) и в производстве транспортных средств и оборудования (ИПП - 90%). Прогноз на 2014 год по объемам отгруженной продукции составит: - "производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" - 4828,5 млн. рублей (98,63%). В 2014 году остановлено производство продукции на ОАО "Байкалфарм" (перевод производственных мощностей в г. Красноярск), наблюдается снижение объемов производства ОАО "Амта". Наращивание объема производства в данной отрасли будет происходить за счет производства консервов на ООО "Бурятмяспром", за счет выхода на проектную мощность нового Улан-Удэнского мясокомбината, ОАО "Молоко Бурятии", а также за счет малых предприятий. Будет продолжено техническое перевооружение производства, дооснащение действующего производства на ОАО "Бурятхлебпром", ОАО "Молоко Бурятии", ООО "Пиката". В плановый период предприятия планируют освоение новых видов продукции, будет вестись работа по улучшению потребительской упаковки. Основным рынком сбыта в прогнозируемый период будет не только потребительский рынок города Улан-Удэ, но и районы Республики Бурятия, а также города Иркутск, Чита, Монголия; - "текстильное и швейное производство" - 150,0 млн. руб. (106,70%). В настоящее время отрасль представлена малыми предприятиями. Рост объемов производства ожидается на предприятиях ООО "Ажур Текс", ООО "Ажур", ООО "Эльф", ООО швейная фабрика "Наран". В 2013 году группой компаний "Наран" реализован инвестиционный проект по первичной обработке шерсти, благодаря чему обеспечена собственная потребность в сырье. В плановый период предприятие планирует ежегодно увеличивать производство швейных изделий на 10%. В 2014 году предприятие "Наран" планирует расширение производственных площадей; - "металлургическое производство и производство готовых металлических изделий" - 1478,1 млн. руб. (101,1%). В 2014 году ведущее предприятие отрасли ЗАО "Улан-Удэстальмост" столкнулось с отсутствием крупных законтрактованных заказов на строительство мостов. Производственная программа в 2014 году сформирована преимущественно за счет выпуска металлических промышленно-гражданских конструкций (мостовые конструкции будут представлены в незначительных объемах); - "производство транспортных средств и оборудования" - 42362,60 млн. руб. (90%). ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" в 2014 году намерен увеличить объемы производства, что связано с увеличением поставок подразделениям Минобороны РФ, расширением географии сбыта продукции. На Улан-Удэнском ЛВРЗ - филиале ОАО "Желдорреммаш" объемы производства и отгрузки останутся на уровне 2013 года. В плановый период предприятие планирует осуществить модернизацию основного электровоза ВЛ-80 по договорам с "РЖД", что позволит обеспечить дополнительную загрузку предприятия; - по "производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования" - 797,2 млн. руб. (80%). Перспективы развития ОАО "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" будут связаны с расширением поставок продукции по государственному оборонному заказу для нужд Министерства обороны России. Параметры прогноза по разделу промышленности были скорректированы в сторону уменьшения исходя из фактических показателей объемов промышленного производства за 2013 год. Ранее прогнозируемый индекс производства промышленности на 2014 год составлял 100% по 1 варианту, 102% по 2 варианту, что превышает оценочные значения 2014 года на 9,9% - 11,9%. Снижение связано с уменьшением объемов обрабатывающих производств в 2013 году (производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака - 78,1%, производство готовых металлических изделий - 85,6%, производство прочих неметаллических минеральных продуктов - 86,55%). А также с начала 2014 года отмечается снижение объема отгруженной продукции по производству транспортных средств и оборудования на 15,2%. В 2014 году не ожидается значительного роста инвестиционной активности. Инвестиции в основной капитал по предварительной оценке по крупным и средним предприятиям составят 14031 млн. рублей, или 91,9% по сравнению с 2013 годом. Снижение прогнозных показателей от предыдущего прогноза связано с сокращением инвестиций в основной капитал в 2013 году (14633,86 млн. руб.) по отношению к 2012 году (16161,7 млн. руб.) на 9,4%. Объем работ по виду деятельности "Строительство" по оценке в 2014 году составит 6964,15 млн. рублей, или 102% к уровню 2013 года. Будет введено 220 тыс. кв. м общей площади жилья, что выше уровня 2013 года на 6%. Прошлый прогноз на 2014 - 2016 гг. по данному показателю на 2014 год составлял 10015,6 млн. руб. по первому варианту и 10210,2 млн. руб. по второму варианту, что превышает оценку 2014 года на 43,8% - 46,6%. Снижение связано с уменьшением объемов работ по виду деятельности "Строительство" в 2013 году (6648,10 млн. руб.) к уровню 2012 года (8369,50 млн. руб.) на 14,7%. На строительном рынке наблюдается снижение темпов строительства, как жилищного, ввиду уменьшения спроса населения, так и промышленного, связанного с недостаточными объемами инвестирования, а также увеличением сроков подготовки к строительству. В 2014 году ввиду нововведений в Градостроительном кодексе строительные организации, заказчики-застройщики обязаны обеспечить прохождение экологической экспертизы, в связи с чем ранее планируемые к началу строительства объекты переходят на следующий строительный сезон. Объемы оборота розничной торговли составят в 2014 году 102,2 млрд. руб., или 101,5%. В 2014 году прогнозируется незначительный рост оборота розничной торговли. На увеличение прогнозных показателей объема оборота розничной торговли окажет влияние рост оплаты труда и рост денежных доходов населения. Предыдущий прогноз на 2014 - 2016 гг. по обороту розничной торговли на 2014 год составлял 99,2 млрд. руб. по первому варианту и 100,3 млрд. руб. по второму варианту, что на 3% - 2% ниже, чем настоящая оценка 2014 года (102,3 млрд. руб.). Корректировка прогноза оборота розничной торговли обусловлено итогами 2013 года (94,8 млрд. руб.), а также изменением индексов-дефляторов. Оборот общественного питания по городу Улан-Удэ по оценке в 2014 году составит 6773,40 млн. рублей, или 106%, что выше предыдущего прогноза по первому варианту и 6,6 млрд. руб. по второму варианту, что на 3% - 1,5% ниже, чем оценка 2014 года (6,7 млрд. руб.). Корректировка прогноза оборота общественного обусловлено итогами 2013 года (5,9 млрд. руб. (101,4%)), а также изменением индексов-дефляторов. Объем платных услуг населению в 2014 году составит 21,9 млрд. рублей (101%). Предыдущий прогноз на 2014 - 2016 гг. по объему платных услуг на 2014 год составлял 21,6 млрд. руб. по первому варианту и 22,6 млрд. руб. по второму варианту, что на 1,4% ниже (1 вар.) - 3,1% выше (2 вар.), чем данная оценка 2014 года (21,9 млрд. руб.). Корректировка прогноза объема платных услуг обусловлена итогами 2013 года (20,2 млрд. руб.), а также изменением индексов-дефляторов. Темп роста реальных располагаемых денежных доходов у населения в 2014 году составит 101,2%. В 2015 - 2017 гг. произойдет рост реальных располагаемых денежных доходов населения на 11,1 - 14,8%. Уровень общей безработицы, по оценке, в 2014 году составит 7,3% (в 2013 году - 6,8%). Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения на конец 2014 года, составит 2,4 тыс. человек. Прогноз социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов Демографическая ситуация Численность постоянного населения г. Улан-Удэ на начало 2014 года, по данным Федеральной службы статистики по Республике Бурятия, составила 421,5 тыс. человек. По сравнению с 1 января 2013 года население города увеличилось на 5,4 тыс. человек. Демографическая ситуация в г. Улан-Удэ характеризуется улучшением показателей воспроизводства населения, прослеживается устойчивая тенденция роста рождаемости и сокращения смертности населения. Естественный прирост населения в 2013 году составил 2,4 тыс. человек, миграционный прирост населения составил 2,7 тыс. человек. На начало 2015 года численность населения, по оценке, составит 425,8 тыс. человек и увеличится на 4,3 тыс. человек в течение 2014 года. На рост численности населения повлияют: - естественный прирост населения - 2,1 тыс. человек; - миграционный прирост населения - 2,2 тыс. человек. В прогнозируемом периоде увеличение численности населения города продолжится. В 2017 году численность постоянного населения в среднегодовом исчислении составит 431,5 - 433,5 тыс. человек. Согласно прогнозу коэффициент естественного прироста населения в 2017 году составит 3,6 - 4,0 промилле, коэффициент миграционного прироста - 57,2 - 58,2 человека на 10 тыс. населения. Промышленное производство Прогноз промышленного производства на период 2015 - 2017 г. сформирован с учетом тенденций развития реального сектора экономики, анализа положения на внутреннем и внешнем рынках, размеров поставок продукции для государственных нужд. В прогнозном периоде ожидается замедление темпов роста промышленного производства. Так, индекс промышленного производства к 2017 году возрастет по первому варианту на 101,4%, по второму варианту - на 107,7% к уровню 2013 года. Среднегодовой темп роста в обрабатывающем производстве в 2015 - 2017 гг. составит 104,03 - 106,1%. В прогнозном периоде прирост объема производства предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности составит 112,2% - 116,6%. В среднесрочный период планируется выход на проектную мощность мясоперерабатывающего комплекса "Улан-Удэнский мясокомбинат", продолжится развитие ОАО "Молоко Бурятии", будет осуществлена модернизация хлебопекарного производства ОАО "Бурятхлебпром". В 2015 - 2017 годы предприятием планируется инвестирование средств в развитие холодильного производства, увеличение выпуска колбасных изделий и замороженных полуфабрикатов на новых производственных площадях, а также развитие фирменной торговой и логистической сети. Что повлечет увеличение объемов отгрузки. В рамках стратегии развития предприятия планируется освоение рынков Красноярска, Новосибирска, Иркутска и Читы. В 2012 - 2013 годах проведена модернизация производственных мощностей в ОАО "Молоко Бурятии". В 2015 - 2017 годах предприятие продолжит оснащение действующего производства. Предприятие планирует освоить асептическую технологию розлива молока, что позволит значительно увеличить объемы переработки молока, значительно расширить ассортиментную линейку за счет выпуска новых видов йогурта, твердых сыров. В "текстильном и швейном производстве" в 2015 - 2017 годах темп роста составит 116,4 - 126%. Рост объемов производства произойдет за счет развития предприятий малого бизнеса. Ожидается постепенный рост производства трикотажных изделий, верхней одежды и спецодежды на таких предприятиях, как ООО "Эльф", ООО "Ажур Текс", ООО "Швейная фабрика "Наран". В прогнозируемом периоде "Ажур Текс" планирует осуществлять первичную обработку шерсти и ее переработку с полным циклом - от сортировки и мытья до вязания полотна из пряжи и выпуска готовых изделий. В среднесрочной перспективе будет реализован инвестиционный проект по текстильному комбинату. В металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий в 2015 - 2017 годах темп роста составит 114,5 - 125,7%. Предприятие отрасли ЗАО "Улан-Удэстальмост" продолжит работу по строительству объектов инфраструктуры на Урале, в Республике Саха-Якутия, Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Будет начата работа по строительству новой очереди БАМ и Транссибирской магистрали. Также предприятие предусматривает дальнейшую модернизацию и техническое перевооружение производства, в том числе внедрение новых технологий при производстве мостовых конструкций на всех этапах производства. Объемы производства мостовых металлоконструкций увеличатся. В производстве транспортных средств и оборудования ожидается темп роста на уровне 110,8% - 116,8%, в перспективе 2015 - 2017 годов прогнозируется сохранение объемов производства с освоением новых видов продукции. На ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" с 2014 года планируется начало серийного производства вертолета Ми-171А2 в пассажирском и грузовом вариантах, продолжится реализация Программы техперевооружения и модернизации техники с освоением программно-технических комплексов, направленной на увеличение выпуска вертолетов и создание предпосылок освоения новых перспективных изделий. На Улан-Удэнском ЛВРЗ - филиале ОАО "Желдорреммаш" продолжится реализация Программы обновления и модернизации основных фондов, в том числе по замене оборудования и модернизации электромашинного производства и литейно-механического производства. Ожидается наращивание объемов ремонта электровозов, расширение поставок запасных частей для ОАО "РЖД". В производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования в прогнозном периоде темп роста составит по первому варианту 103%, по второму - 112,48%. Перспективы развития ОАО "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" связаны с расширением поставок продукции по государственному оборонному заказу для нужд Министерства обороны России. В 2015 - 2017 годах предприятие планирует развивать направление производства новых запчастей, в т.ч. в сотрудничестве с ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод". По виду экономической деятельности "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" темпы роста прогнозируются на уровне 100% в год. Рынок товаров и услуг В 2015 - 2017 годах уровень инфляции будет постепенно замедляться. Индекс потребительских цен на 2015 год прогнозируется на уровне 105,5%, на 2016 год - 105,2 - 105%, на 2017 год - 104,8 - 104,6%. Оборот розничной торговли к 2017 году достигнет уровня 135,8 - 151,6 млрд. руб. с темпом роста в 107,6 - 109,4%. На рост оборота розничной торговли окажет влияние рост реальных денежных доходов населения на фоне снижения уровня инфляции. Также рост доступности банковского кредитования будет способствовать увеличению потребительского спроса, при этом темпы реализации непродовольственных товаров будут расти опережающими темпами, чем темпы продажи пищевых продуктов. Темп роста оборота общественного питания в 2017 году прогнозируется на уровне 119,1% по первому варианту и 125,4% - по второму. И к 2017 году оборот общественного питания достигнет по оптимистическому варианту 9161 млн. руб. Растущий спрос на услуги питания в связи с развитием сети современных предприятий, с увеличением количества туристских прибытий и изменением потребительских предпочтений населения будет способствовать росту оборота общественного питания более высокими темпами. Строительство В целом в прогнозируемом периоде планируется рост объемов строительных работ, который составит 110,7 - 116,7%, объем работ достигнет к 2017 году 8,6 - 9,2 млрд. руб. Рост жилищного строительства будет обуславливаться вводом жилья, который составит по оценке в 2014 году 220 тыс. кв. м, что на 6% больше, чем в 2013 году. В 2017 году будет введено 388 тыс. кв. метров общей площади жилья (1,7 раза к уровню 2013 года). Доля индивидуального строительства составит от 50%. Прогноз основан на реализуемых в настоящее время в городе подпрограмме "Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Республике Бурятия", РЦП "Жилище" Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы, Муниципальной программе "Обеспечение качественным жильем и инфраструктурой в г. Улан-Удэ в 2014 - 2016 годах и на период до 2020 года" и Программе "Социально-экономическое развитие г. Улан-Удэ до 2020 г.". Малое предпринимательство Малое и среднее предпринимательство воздействует на все стороны жизни экономики города, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности и создавая тем самым условия для дальнейшего развития экономики, повышения уровня и качества жизни. Оценка 2014 года. По оценочным данным количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия, составит 8098 единиц. Отраслевая структура малого и среднего предпринимательства в течение ряда лет практически не меняется. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной и занимает 32,6%. Вторым по удельному весу в структуре по экономической деятельности следуют организации, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, - 21,9%, строительные организации - 15,4%, предприятия обрабатывающего производства - 8,5%, транспорт и связь - 6,4%. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) составит 34 тыс. чел. Операции с недвижимым имуществом, сфера торговли, строительство и обрабатывающее производство - четыре самых востребованных вида экономической деятельности, занятость в которых является самой высокой среди предприятий малого и среднего бизнеса. Оборот малых и средних предприятий предполагается в объеме 58,45 млрд. рублей, основная доля оборота около 48,3% принадлежит предприятиям сферы торговли и услуг, 14% - строительным организациям, 9,7% - предприятиям обрабатывающей промышленности, 28% - на прочие виды деятельности. Прогноз на 2015 - 2017 годы. В сфере малого и среднего предпринимательства прогнозируется тенденция роста числа предприятий в среднем на 215 ед. в год. К 2017 году количество малых и средних предприятий по первому варианту возрастет до 8555 ед., по второму варианту - до 8935 ед. Численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, к 2017 году составит 35,7 - 37,5 тыс. человек. В сфере торговли, услуг и операций с недвижимым имуществом занято около 53,3% от общего числа занятых на малых и средних предприятиях, около 17% занято в сфере строительства, 12% - в обрабатывающем производстве. К 2017 году оборот малых и средних предприятий достигнет 72,21 - 73,63 млрд. руб. Основная доля оборота около 48,3% принадлежит предприятиям сферы торговли и услуг, 13,8% - строительным организациям. Инвестиции Темп роста инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям в 2017 году к уровню 2014 года прогнозируется по первому варианту 105,8%, по второму - 110,36%. К 2017 году ожидается рост инвестиций к уровню 2014 года в следующие виды экономической деятельности: добыча полезных ископаемых (110,2% - 112,15%), обрабатывающие производства (110,4% - 112,8%), строительство (106,3% - 107,5%), гостиницы и рестораны (114,77% - 119,1%), транспорт и связь (170,8% - 189,9%), операции с недвижимым имуществом (107,1% - 109,6%). Основным источником инвестиций в основной капитал в прогнозируемом периоде будут привлеченные средства (60 - 65%). Это связано со значительным объемом инвестиций из вышестоящих бюджетов (58%) в связи с реализацией мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 350-летия основания г. Улан-Удэ в 2016 году. Средства местного бюджета будут направлены на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, на благоустройство города, на капитальный ремонт многоквартирных домов, учреждений образования, культуры и другие мероприятия. Денежные доходы и расходы населения Номинальные денежные доходы населения в 2013 году составили 133,9 млрд. рублей и возросли по сравнению с 2012 годом на 8,9% в номинальном выражении. Среднедушевые денежные доходы сложились в сумме 26706,9 рубля в месяц, реальные денежные доходы увеличились на 2,2% по сравнению с 2012 годом. По предварительной оценке, объем денежных доходов населения в 2014 году составит 144,7 млрд. рублей с ростом к уровню 2013 года на 8,0% в номинальном выражении. Реальные денежные доходы населения, по оценке, увеличатся на 1,2%. В прогнозируемом периоде ожидается умеренный рост реальных денежных доходов - не более 5,2% в год с учетом прогнозных темпов инфляции. Среднедушевые денежные доходы в 2017 году составят 35,9 - 37,2 тыс. рублей в месяц и увеличатся по сравнению с 2013 годом на 34,5 - 39,3% в номинальном выражении. Росту денежных доходов населения будет способствовать реализация мероприятий по легализации "теневой" заработной платы и сокращению задолженности по оплате труда, развитие социального партнерства посредством реализации трехстороннего соглашения между Администрацией г. Улан-Удэ, работодателями и профсоюзами, проведения уведомительной регистрации коллективных договоров. Труд и занятость По данным Федеральной службы статистики по Республике Бурятия численность населения г. Улан-Удэ возросла и составила на 1 января 2014 года 421,5 тыс. человек, численность трудовых ресурсов составила 271,3 тыс. чел. В последние годы в возрастной структуре населения города наблюдается постепенное снижение доли трудоспособного населения. Начиная с 2006 года, в трудоспособный возраст начали вступать поколения 90-х годов рождения, когда началось резкое снижение рождаемости, а выходить из данного возраста многочисленные поколения родившихся в послевоенный период. Процесс демографического старения населения увеличивает нагрузку на его трудоспособную часть. По предварительной оценке, исходя из данных половозрастной структуры населения города Улан-Удэ на 01.01.2013, в 2014 году численность занятых в экономике города составит 195,7 тыс. человек, общая численность безработных - 15,1 тыс. человек, уровень безработицы (по методологии МОТ) - 7,3%. Рост уровня безработицы по отношению к 2013 году произошел из-за массового высвобождения работников с предприятий ЛВРЗ - БФ ОАО "Желдормаш", Ремонтного локомотивного депо Улан-Удэнского СП, ОАО "Ростелеком". В 2014 году количество безработных, зарегистрированных в Центре занятости населения г. Улан-Удэ, по оценке, составит 2,4 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,2%. Выполнение мероприятий по развитию малого предпринимательства, созданию благоприятных условий для ведения бизнеса как основного фактора обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения, мероприятий по содействию занятости населения, созданию и сохранению постоянных рабочих мест позволит снизить уровень общей безработицы с 7,3% в 2014 году до 6,4% в 2017 году. Численность официально зарегистрированных безработных в 2016 году составит 2,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - не более 1,2%. Консолидированный бюджет муниципального образования (включая местные бюджеты без учета территориальных внебюджетных фондов) По результатам исполнения бюджета городского округа "Город Улан-Удэ" за 2013 год доходы бюджета составили 6293,6 млн. руб., в т.ч. безвозмездные поступления 2895,2 млн. руб. В 2014 году доходы бюджета составят 6124,3 млн. руб., в т.ч. безвозмездные поступления 3004,0 млн. руб., что на 108,8 млн. руб. выше уровня 2013 года, сокращение суммы доходов связано с уменьшением неналоговых доходов с 520,6 млн. руб. в 2013 году до 318,8 млн. руб. в 2014 году, данная тенденция обусловлена процессом приватизации муниципального имущества и земельных участков. Также существенное влияние на снижение общей суммы доходов бюджета оказывает сокращение налоговых доходов с 2877,8 млн. руб. до 2801,5 млн. руб. в 2013 и 2014 годах соответственно. С 1 января 2014 года право на имущественный вычет может использоваться одним налогоплательщиком по нескольким объектам недвижимости до его максимального размера 2 млн. руб. Соответственно увеличатся суммы возмещения налога из бюджетов. Прогноз доходов на 2015 год составляет 3201,3 - 3359?0 млн. руб. По налоговым доходам прогноз 2857,0 - 301,6 млн. руб., рост на 120,5 - 265,1 млн. руб. Прогноз налоговых и неналоговых доходов на 2016 год 3470,3 - 3557,8 млн. руб. На 2017 год поступление налоговых и неналоговых доходов прогнозируется в объеме 3589,7 - 3684,3 млн. руб. Из них налогов в объеме 3268,0 - 3360,0 млн. руб., неналоговых платежей 321,7 - 324,3 млн. руб. Основным доходным источником продолжает оставаться налог на доходы физических лиц. Прогноз поступлений НДФЛ на 2015 год составляет 1829,4 - 2032,0 млн. руб., рассчитан исходя из норматива отчислений в размере 25%. Анализ поступлений налога за 1 квартал 2014 г. показывает снижение темпов роста. За 1 квартал 2014 г. темп роста поступлений к аналогичному периоду предыдущего года составил 102%, в 2013 г. - 117%. При этом отмечается снижение темпов роста по производственной сфере на 5%. Предпосылок для увеличения темпов роста поступлений НДФЛ по производственной сфере на планируемый период на данный момент не имеется. На 2016 год поступления НДФЛ составят 2032,0 - 2093,6 млн. руб., на 2017 год - 2197,1 - 2364,1 млн. руб. Единый налог на вмененный доход. Расчет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется исходя из планируемого вмененного дохода от предпринимательской деятельности:
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения. Прогноз составлен с учетом положений Закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации", а также предполагаемого перехода предпринимателей с ЕНВД на уплату налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения. В 2014 году ожидается поступление 8,7 млн. руб. по нормативу 100%, на 2015 и 2016 запланировано 12,3 - 12,7 и 13,3 - 13,8 млн. руб. соответственно. На 2017 год - 14,4 - 15,0 млн. руб. Налог на имущество физических лиц. Поступление налога на имущество физических лиц запланировано с учетом: - динамики фактического поступления налога; - реализации мер по снижению недоимки по налогу; - проводимых мероприятий по выявлению налогоплательщиков, не оформивших правоустанавливающие документы на имущество. С 2015 г. изменяется срок уплаты налога с 1 ноября на 1 октября, что повлияет на уровень собираемости. В 2013 г. в связи с индексацией инвентаризационной стоимости, вводом объектов капитального строительства произошло увеличение налоговой базы в 1,5 раза. В то же время возросла задолженность в 1,8 раза, что объясняется тем, что принудительное взыскание применяется согласно Налоговому кодексу РФ после достижения размера накопленной задолженности в 3 тыс. руб. по одному налогоплательщику.
Земельный налог. Прогноз земельного налога осуществляется исходя из кадастровой стоимости земельных участков, отчетных данных о налоговой базе и структуре начислений по налогу, а также с учетом проводимых мероприятий в рамках муниципального плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по постановке земель на налоговый учет, увеличению количества налогоплательщиков и снижению задолженности по уплате земельного налога. Также учтено следующее: - отмена льготы по земельным участкам, на которых размещены муниципальные объекты; - уменьшение кадастровой стоимости земель по отдельным видам разрешенного использования. Результаты кадастровой оценки утверждены постановлением Правительства Республики Бурятия N 618 от 28.11.2011 (с изм.). В соответствии с действующим законодательством собственник земельного участка вправе оспорить утвержденную кадастровую стоимость в судебном порядке. По итогам состоявшихся судебных заседаний кадастровая стоимость уменьшена в 4 раза. Выпадающие доходы в результате оцениваются в сумме 30 млн. руб. Уменьшение налоговой базы применяется со следующего налогового периода, после года, в котором судебное решение вступило в силу. С учетом изложенного рост поступлений налога в предстоящем бюджетном цикле не прогнозируется.
На формирование прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в бюджетном цикле 2015 - 2017 годов повлияли следующие факторы: - уменьшение норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц с 30% до 25%, на пять процентных пунктов, в соответствии с изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (252-ФЗ от 23.07.213); - уменьшение норматива отчислений по налогу на доходы, уплачиваемому иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента в консолидированный бюджет субъекта федерации, со 100% до 50% (244-ФЗ от 03.12.2012); - перераспределение штрафов за нарушение миграционного законодательства в федеральный бюджет (244-ФЗ от 03.12.2012); - зачисление акцизов на нефтепродукты в местный бюджет в порядке, определенном БК РФ (244-ФЗ от 03.12.2012); - зачисление в полном объеме в местный бюджет доходов от аренды земли и продажи земельных участков. Расходы бюджета городского округа "Город Улан-Удэ". Программные расходы. В общем объеме бюджета расходы, планируемые в рамках программ, составят в 2014 году 5876820,6 тыс. руб., или 86% от всех расходов бюджета. В 2015 году - 4528298,9 тыс. руб., или 85,6% от всех расходов бюджета. В 2016 году - 4173395,2 тыс. руб., или 82,8% от всех расходов бюджета. В непрограммную часть расходов бюджета, которая в 2014 г. составит 888 млн. руб., или 14% от общего объема расходов, включены такие расходы, как: резервные фонды Администрации г. Улан-Удэ, проведение выборов в городской Совет депутатов, обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, уплата земельного налога и налога на имущество организаций, обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ", оплата услуг СМИ, прочие расходы. Приложение N 2 к Постановлению Администрации г. Улан-Удэ от 10.09.2014 N 280 Предварительная оценка социально-экономического развития г. Улан-Удэ за 2014 год, прогноз социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (В редакции Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 12.12.2014 № 347)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|