Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 10.05.1995 № 287

 
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 мая 1995 г.                                          N 287


О наличии и использовании земельного
фонда области и проведении земельнокадастровых
работ в 1994 году


     По состоянию на 1 января 1995 года,  общая площадь земель области
составила 2713,4 тыс. гектаров, в том числе 1652,9 тыс. га пашни, 35,2
тыс.  га многолетних насаждений.  51,9 тыс. га сенокосов, 369,4 тыс.га
пастбищ.
     В области  зарегистрировано  56  колхозов  и  25  совхозов,   256
акционерных обществ, 22 сельскохозяйственных кооператива, 60 подсобных
сельскохозяйственных  предприятий,  1737   крестьянских   (фермерских)
хозяйств,  из  которых  72 объединились в 6 ассоциаций для совместного
ведения сельскохозяйственного производства.
     Свои права    на    землю   зарегистрировали   86%   предприятий,
организаций,  учреждений  и  73%  граждан,  кроме  того   31%   членов
акционерных обществ,  других сельскохозяйственных предприятий получили
право распоряжаться земельным паем.
     За коллективами  сельскохозяйственных предприятий,  товариществ и
объединений граждан закреплено 2033,7 тыс.  гектаров земель,  из них в
собственность - 1759,2 тыс.,  владение и бессрочное пользование - 62,2
тыс.
     Продолжается процесс      реорганизации      сельскохозяйственных
предприятий,  в результате которого увеличилось количество акционерных
обществ  на  11,  подсобных сельскохозяйственных предприятий - на 21 и
уменьшилось количество колхозов и совхозов соответственно на 3 и 9.
     Площадь сельскохозяйственных      угодий,      находящихся      у
сельскохозяйственных  предприятий  и  организаций,  за  прошедший  год
уменьшилась  на  5,4  тыс.  га  в  связи с прекращением срока аренды и
перевода их в земли запаса и населенных пунктов.  За отчетный период в
сельскохозяйственный   оборот   вовлечено   0,3  тыс.  га.  Введено  в
эксплуатацию 0,8 тыс.  га орошаемых пахотных земель,  в том  числе  на
площади  0,4  тыс.  га  проведена  реконструкция  орошаемых участков с
полной заменой оросительной сети.
     В истекшем  году из земель фонда перераспределения гражданам было
выделено 12,2 тыс.  га земель,  в том числе крестьянским хозяйствам  -
6,1 тыс. га.
     В 1994 году  эффективно  осуществляла  свою  деятельность  служба
государственного   контроля   за   использованием   и  охраной  земель
областного,  районных и городских комитетов по  земельным  ресурсам  и
землеустройству.  Ими  проведено  2964  проверки соблюдения земельного
законодательства по  использованию  земли  на  площади  1,8  млн.  га.
Проверками  установлено  более  1,1 тыс.  случаев нарушения земельного
законодательства  на  общей  площади  17,2  тыс.  га.  При   этом   на
юридических,  должностных  лиц  и граждан наложены штрафы в сумме 56,8
млн. рублей.
     Службами архитектуры  и градостроительства,  экологии и природных
ресурсов,  санэпиднадзора  в  прошлом  году   совместно   с   местными
администрациями  проведены комплексные проверки использования и охраны
земель,   предоставленных   для   производства    сельскохозяйственной
продукции.
     Выявленные в   ходе   этих    проверок    многочисленные    факты
бесхозяйственного отношения к земле,  нерационального ее использования
свидетельствуют о том,  что во многих  хозяйствах  области  прекратили
заниматься мелиоративными,  культуротехническими,  противоэрозионными,
лесомелиоративными,   другими   почвоохранными   и   почвосберегающими
мероприятиями, что ведет к снижению плодородия почв. Из-за длительного
использования    и    несвоевременной    реконструкции    передвижного
насосно-силового оборудования,  отсутствия фиксированного водозабора и
использования труб местного  производства  (РТНС  и  др)  оросительные
системы на площади 13,2 тыс. га не функционируют.
     Также пришли в негодность и  1,4  тыс.  га  осушительных  систем.
Открытые   каналы  и  водоприемники  заилились,  заросли  кустарником,
произошло вторичное заболевание естественных кормовых угодий.
     Вместе с  тем  более  89%  (16,6 млрд.  рублей) денежных средств,
поступающих в местные бюджеты от платежей за землю в 1994  году,  были
направлены  на  выплаты,  не связанные с землеустройством и повышением
продуктивности земельных угодий.  Аналогичное положение складывается и
в текущем году,  несмотря на принятые в прошлом году меры по наведению
порядка в использовании средств от платы за землю по назначению.
     Выделенные в  прошлом  году  средства  на  инвентаризацию  земель
населенных пунктов области позволили выполнить эти работы только в  п.
Чернянка,   частично   в   г.  Белгороде,  Старом  Осколе  и  Губкине.
Планировалось начать эти  работы  в  текущем  году  в  поселках  Ивня,
Прохоровка и Волоконовка.  Таким образом,  постановление Правительства
РФ  от  25  августа  1992  г.  N  622  "О  совершенствовании   ведения
государственного   земельного   кадастра   в   Российской  Федерации",
предусматривающее завершение этих работ в  1995  году,  в  области  не
выполняется.
     Постановление главы администрации области от 22 октября 1993 года
N 246 "О создании кадастровых бюро в районных и городских комитетах по
земельным ресурсам и землеустройству" в половине районов не выполнено,
что  отрицательно  сказывается  на  осуществлении  земельнокадастровых
работ.  Жители испытывают массу неудобств при оформлении документов  о
завещании,  наследовании,  дарении своих земельных участков. Более 500
из учтенных предприятий, организаций и учреждений до сих пор не прошли
перерегистрацию,  не имеют документов на землю. Отсутствие достоверной
базы данных о землепользователях  лишает  возможности  местные  органы
государственной    власти    и   управления   оперативно   влиять   на
перераспределение  земельного  фонда,  учитывать   объемы   ожидаемого
поступления   платежей  на  землю  и  своевременно  направлять  их  на
повышение плодородия и охрану земель.
     Еще многие сельские (поселковые) администрации из-за отсутствия в
штатах  специалистов  -   землеустроителей   не   способны   выполнять
возложенные  на  них  задачи по управлению землями,  находящимися в их
распоряжении.  Не ведется  учет  землепользователей,  которые  обязаны
платить  земельный  налог,  арендную  плату.  По этой причине плата за
землю   в   сельской   местности   взимается   не   полностью.   Из-за
неподготовленности  работников сельских администраций в большинстве из
них неудовлетворительно осуществляются оформление и выдача  документов
на  землю,  постановления  по земельным вопросам принимаются с грубыми
нарушениями требований  земельного  законодательства.  Практически  не
осуществляется  контроль  за  охраной и использованием земель сельских
населенных пунктов,  что приводит к массовому самовольному  занятию  и
незаконному использованию земель.  В области сложился острый дефицит в
специалистах землеустроительного профиля.
     Учитывая изложенное, постановляю:

     1. Администрациям   городов   и  районов:  расходование  средств,
     поступающих от платежей за землю,  производить строго по целевому
назначению,  предусматривая  в  первую очередь выполнение приоритетных
работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель;
     завершить в  1995  году  создание кадастровых бюро и их оснащение
необходимыми техническими и материальными ресурсами;
     завершить в   1995   году   укомплектование   штатов  сельских  и
поселковых администраций специалистами по ведению земельного кадастра,
контролю за использованием и охраной земель.

     2. Утвердить   на  1995-1996  годы  приоритетные  виды  работ  по
землеустройству,  земельному  кадастру   и   мониторингу   земель   на
территории области согласно приложению N 1.

     3. Принять  предложения  глав администраций районов об исключении
из состава мелиорированных 13244 га  орошаемых  и  1440  га  осушенных
земель  согласно приложениям NN 2,  3 и в дальнейшем использовать их в
прежнем виде угодий.

     4. Комитету  по  социально-культурному   развитию   администрации
области  (Гридчин  А.М.)  рассмотреть  вопрос о возможности открытия в
одном  из  учебных  заведений  отделения  по  подготовке  специалистов
землеустроительного профиля.

     5. Комитету  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  области
внести во втором  квартале  т.г.  предложения  по  разработке  проекта
регулирования земельных отношений в области.

     6. Отчет  о  наличии  земель  и  распределении  их по категориям,
угодьям и пользователям по состоянию на 1 января 1995  года  утвердить
согласно приложению N 4.

     7. Контроль  за  исполнением  данного  постановления возложить на
первого заместителя главы администрации области, председателя комитета
сельского  хозяйства,  продовольствия и торговли администрации области
Иваненко В.И.

     Об исполнении  доложить  при  утверждении  земельного  отчета  по
состоянию на 1 января 1996 года.


     Глава администрации области          Е.Савченко





                                                    Приложение N 1
                                             к постановлению главы
                                             администрации области
                                           от 10 мая 1996 г. N 287

         Перечень приоритетных видов землеустроительных
                     работ на 1995-1996 годы

     1. Аэрофотогеодезические  и  топографические  работы  для   целей
создания планово-картографической основы.
     2. Внедрение     технических     программных      систем      для
земельнокадастровых работ.
     3. Инвентаризация  земель  населенных  пунктов.
     4.  Формирование земельного фонда для переселенцев.
     5. Выдача правоустанавливающих документов на землю.
     6. Составление  кадастровых  карт  ограничений  и  обременений  в
использовании земель, оценки сельскохозяйственных угодий с присвоением
кадастровых номеров.

Информация по документу
Читайте также