Расширенный поиск
Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 05.11.2014 № 831-VНАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Порядка проведения в Народном Хурале Республики Бурятия мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия, принятых Народным Хуралом Республики Бурятия В соответствии со статьями 6 и 9 Закона Республики Бурятия от 4 июля 2014 года N 560-V "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия" Народный Хурал Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить Порядок проведения в Народном Хурале Республики Бурятия мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия, принятых Народным Хуралом Республики Бурятия (прилагается). 2. Установить, что в 2014 году предложения в План мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия, принятых Народным Хуралом Республики Бурятия, на 2015 год вносятся в срок до 20 ноября 2014 года. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Временно исполняющий обязанности Председателя Народного Хурала Республики Бурятия В.А. ПАВЛОВ г. Улан-Удэ 5 ноября 2014 года N 831-V Приложение к постановлению Народного Хурала Республики Бурятия от 5 ноября 2014 года N 831-V Порядок проведения в Народном Хурале Республики Бурятия мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия, принятых Народным Хуралом Республики Бурятия 1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления в Народном Хурале Республики Бурятия (далее - Народный Хурал) мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия, принятых Народным Хуралом (далее - мониторинг). Мониторинг проводится в соответствии с Законом Республики Бурятия от 4 июля 2014 года N 560-V "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия", Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации". 2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается комплексная, плановая деятельность, осуществляемая Народным Хуралом в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, принятых Народным Хуралом. 3. Стадиями мониторинга являются: 1) подготовка и утверждение плана мониторинга, определение перечня нормативных правовых актов Республики Бурятия, в отношении которых проводится мониторинг; 2) сбор, анализ и обобщение информации о нормативных правовых актах Республики Бурятия, в отношении которых проводится мониторинг; 3) анализ и оценка практики применения нормативных правовых актов Республики Бурятия, в отношении которых проводится мониторинг; 4) определение и использование результатов мониторинга; 5) контроль за выполнением решений, принятых по результатам проведения мониторинга. 4. Мониторинг осуществляется на основании плана мониторинга. Предложения в план мониторинга готовят комитеты Народного Хурала по вопросам своего ведения и управления Аппарата Народного Хурала (далее - Аппарат), в том числе с учетом ежегодного плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации. Подготовленные комитетами Народного Хурала, управлениями Аппарата предложения в план мониторинга направляются в Организационно-техническое управление Аппарата ежегодно, до 1 ноября. На основании поступивших предложений Организационно-техническое управление Аппарата формирует план мониторинга и направляет его заместителю Председателя Народного Хурала, курирующему проведение мониторинга в Народном Хурале, для внесения его на рассмотрение Совета Народного Хурала. План мониторинга утверждается постановлением Совета Народного Хурала ежегодно, до 25 декабря, и направляется в комитеты Народного Хурала и управления Аппарата для проведения мониторинга. Докладчиком по проекту постановления Совета Народного Хурала об утверждении плана мониторинга выступает заместитель Председателя Народного Хурала, курирующий проведение мониторинга в Народном Хурале. План мониторинга должен содержать следующие положения: 1) перечень нормативных правовых актов Республики Бурятия, в отношении которых проводится мониторинг; 2) исполнители проведения мониторинга; 3) порядок и сроки определения результатов мониторинга. 5. Проведение мониторинга осуществляют комитеты Народного Хурала в соответствии с вопросами их ведения. После утверждения плана мониторинга комитеты Народного Хурала самостоятельно определяют план проведения мониторинга по каждому нормативному правовому акту Республики Бурятия, в отношении которого они проводят мониторинг. При осуществлении мониторинга комитетами Народного Хурала проводится сбор, анализ и обобщение следующей информации: 1) от Уполномоченного по правам человека в Республике Бурятия, Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Бурятия, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия, Общественной палаты Республики Бурятия, из средств массовой информации, а также информации, поступившей от общественных, научных, правозащитных и иных организаций, граждан; 2) федеральное законодательство и законодательство Республики Бурятия и оценка соответствия нормативных правовых актов Республики Бурятия федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия; 3) практика судов общей юрисдикции, информация об оспаривании нормативных правовых актов Республики Бурятия в судебном порядке, о принятых решениях и результатах их исполнения, о мерах прокурорского реагирования (протесты, представления), заключениях органов юстиции, Комиссии Народного Хурала по противодействию коррупции, независимых экспертов по нормативным правовым актам Республики Бурятия; 4) оценка актуальности нормативных правовых актов Республики Бурятия, их финансовой обеспеченности; 5) оценка результативности принятия нормативных правовых актов Республики Бурятия (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение установленных целей); 6) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов; 7) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Бурятия и иных государственных органов; 8) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти и иных государственных органов; 9) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований. Комитетами Народного Хурала могут быть использованы следующие формы участия в реализации мероприятий по проведению мониторинга: депутатские запросы, работа депутатов Народного Хурала с обращениями граждан и организаций (анализ обращений граждан и организаций); выездные заседания комитетов Народного Хурала, рабочих групп, созданных комитетами Народного Хурала, осуществляющими мониторинг; работа депутатов Народного Хурала с избирателями, встречи депутатов Народного Хурала с должностными лицами различных органов и организаций; парламентские слушания, публичные слушания, "круглые столы", совещания, семинары по вопросам реализации нормативного правового акта Республики Бурятия, в отношении которого проводится мониторинг; иные формы. 6. Информационно-аналитическое управление Аппарата осуществляет методическое, информационное обеспечение мониторинга, включающее в себя: анализ информации о правоприменительной практике нормативного правового акта Республики Бурятия, в отношении которого проводится мониторинг, в том числе поступившей от комитета Народного Хурала, проводящего мониторинг; изучение практики проведения мониторинга нормативных правовых актов, аналогичных нормативному правовому акту Республики Бурятия, в отношении которого проводится мониторинг, в других субъектах Российской Федерации; анализ публикаций в средствах массовой информации о проблемах применения нормативного правового акта Республики Бурятия, в отношении которого проводится мониторинг; анализ информации, поступившей из общественных, научных и правозащитных организаций о проблемах применения нормативного правового акта Республики Бурятия, в отношении которого проводится мониторинг; анализ результатов социологических исследований применения законодательства (в том числе анкетирование, опросы посетителей официального сайта Народного Хурала в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам мониторинга). 7. Правовое управление Аппарата осуществляет правовое обеспечение мониторинга, в которое входит обобщение, анализ и оценка информации о практике применения нормативного правового акта Республики Бурятия, в отношении которого проводится мониторинг, по следующим показателям: 1) несоблюдение пределов компетенции органов государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта Республики Бурятия; 2) несоответствие нормативного правового акта Республики Бурятия международным обязательствам Российской Федерации; 3) коллизия норм права; 4) наличие ошибок юридико-технического характера; 5) использование положений нормативного правового акта Республики Бурятия в качестве оснований совершения юридически значимых действий; 6) искажение смысла положений нормативного правового акта Республики Бурятия при его применении; 7) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом Республики Бурятия, и основания их принятия. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы Правовым управлением Аппарата обобщается, анализируется и оценивается информация о практике применения нормативных правовых актов Республики Бурятия, принятых Народным Хуралом, по следующим показателям: 1) наличие противоречий между нормативными правовыми актами Республики Бурятия общего характера и нормативными правовыми актами Республики Бурятия специального характера, регулирующими однородные отношения; 2) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах Республики Бурятия; 3) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах Республики Бурятия; 4) наличие противоречий в нормативных правовых актах Республики Бурятия, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды; 5) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах Республики Бурятия. 8. Организационно-техническое управление Аппарата осуществляет документационное обеспечение мониторинга, которое включает в себя предоставление информационных и справочных материалов, необходимых для проведения мониторинга, оказание содействия в осуществлении организационно-технических мероприятий по подготовке проведения мониторинга, а также контролирует исполнение постановлений Совета Народного Хурала об утверждении плана мониторинга. 9. Комитет Народного Хурала, осуществляющий мониторинг, вправе привлекать к своей работе экспертов, а также представителей заинтересованных государственных органов, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, граждан. Управления Аппарата Народного Хурала направляют результаты мониторинга в Комитет, ответственный за проведение мониторинга, в срок не позднее 31 декабря года проведения мониторинга. По результатам мониторинга комитет Народного Хурала, осуществлявший его проведение, на заседании комитета принимает постановление об утверждении результатов мониторинга и внесении предложений о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия, о мерах по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия, о мерах по повышению эффективности правоприменения и направляет его в Информационно-аналитическое управление Аппарата для подготовки сводного Доклада о результатах мониторинга нормативных правовых актов Республики Бурятия, принятых Народным Хуралом, за предыдущий год (далее - Доклад). Постановление комитета Народного Хурала должно быть принято в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом проведения мониторинга. 10. Информационно-аналитическое управление Аппарата на основе постановлений комитетов о результатах мониторинга готовит проект Доклада. В проекте Доклада подводятся итоги выполнения плана мониторинга за предыдущий год и вносятся предложения: 1) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия; 2) о мерах по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия; 3) о мерах по повышению эффективности правоприменения; 4) о комитетах Народного Хурала, ответственных за разработку соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия и за реализацию мер по повышению эффективности правоприменения. Проект Доклада ежегодно, до 15 марта, направляется заместителю Председателя Народного Хурала, курирующему мониторинг в Народном Хурале, для внесения проекта постановления Народного Хурала об утверждении Доклада. Доклад должен быть рассмотрен на заседании Народного Хурала не позднее 1 мая года, следующего за годом проведения мониторинга. По итогам рассмотрения Доклада принимается постановление Народного Хурала. Доклад размещается на официальном сайте Народного Хурала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". По решению Народного Хурала Доклад может направляться в Министерство юстиции Российской Федерации ежегодно, до 1 июня. Контроль за исполнением решений, принятых по результатам мониторинга, осуществляется Организационно-техническим управлением Аппарата. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|