Расширенный поиск

Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 05.11.2014 № 831-V

 


                 НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                  Об утверждении Порядка проведения
           в Народном Хурале Республики Бурятия мониторинга
              правоприменения нормативных правовых актов
            Республики Бурятия, принятых Народным Хуралом
                          Республики Бурятия


     В соответствии со статьями 6 и 9 Закона Республики Бурятия  от  4
июля 2014  года  N 560-V  "О мониторинге  правоприменения  нормативных
правовых актов Республики Бурятия" Народный Хурал  Республики  Бурятия
постановляет:

     1. Утвердить Порядок  проведения  в  Народном  Хурале  Республики
Бурятия  мониторинга  правоприменения   нормативных   правовых   актов
Республики  Бурятия,  принятых  Народным  Хуралом  Республики  Бурятия
(прилагается).

     2. Установить, что в 2014 году  предложения  в  План  мониторинга
правоприменения  нормативных  правовых   актов   Республики   Бурятия,
принятых Народным Хуралом Республики Бурятия, на 2015 год  вносятся  в
срок до 20 ноября 2014 года.

     3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Временно исполняющий обязанности
     Председателя Народного Хурала
     Республики Бурятия        В.А. ПАВЛОВ

     г. Улан-Удэ
     5 ноября 2014 года

     N 831-V



                                                            Приложение
                                      к постановлению Народного Хурала
                                                    Республики Бурятия
                                         от 5 ноября 2014 года N 831-V


       Порядок проведения в Народном Хурале Республики Бурятия
        мониторинга правоприменения нормативных правовых актов
            Республики Бурятия, принятых Народным Хуралом
                          Республики Бурятия

     1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления в Народном
Хурале  Республики  Бурятия  (далее  -  Народный  Хурал)   мониторинга
правоприменения  нормативных  правовых   актов   Республики   Бурятия,
принятых Народным Хуралом (далее - мониторинг).
     Мониторинг проводится в соответствии с Законом Республики Бурятия
от 4 июля 2014 года N 560-V "О мониторинге правоприменения нормативных
правовых  актов  Республики  Бурятия",  Указом  Президента  Российской
Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге  правоприменения  в
Российской   Федерации",   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 19  августа  2011  года  N 694  "Об утверждении  методики
осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".
     2. В настоящем Порядке под мониторингом  понимается  комплексная,
плановая деятельность,  осуществляемая  Народным  Хуралом  в  пределах
своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для
обеспечения  принятия,  изменения  или  признания   утратившими   силу
нормативных правовых актов, принятых Народным Хуралом.
     3. Стадиями мониторинга являются:
     1) подготовка  и  утверждение  плана   мониторинга,   определение
перечня нормативных правовых актов  Республики  Бурятия,  в  отношении
которых проводится мониторинг;
     2) сбор, анализ и обобщение  информации  о  нормативных  правовых
актах Республики Бурятия, в отношении которых проводится мониторинг;
     3) анализ и оценка практики применения нормативных правовых актов
Республики Бурятия, в отношении которых проводится мониторинг;
     4) определение и использование результатов мониторинга;
     5) контроль  за  выполнением  решений,  принятых  по  результатам
проведения мониторинга.
     4. Мониторинг осуществляется на основании плана мониторинга.
     Предложения в план мониторинга готовят комитеты Народного  Хурала
по вопросам своего ведения  и  управления  Аппарата  Народного  Хурала
(далее - Аппарат), в том числе с учетом ежегодного  плана  мониторинга
правоприменения  в  Российской  Федерации.  Подготовленные  комитетами
Народного Хурала, управлениями Аппарата предложения в план мониторинга
направляются   в   Организационно-техническое   управление    Аппарата
ежегодно, до 1 ноября.
     На основании поступивших  предложений  Организационно-техническое
управление  Аппарата  формирует  план  мониторинга  и  направляет  его
заместителю  Председателя  Народного  Хурала,  курирующему  проведение
мониторинга в Народном Хурале, для внесения его на рассмотрение Совета
Народного Хурала.
     План мониторинга  утверждается  постановлением  Совета  Народного
Хурала ежегодно, до 25 декабря, и направляется  в  комитеты  Народного
Хурала и управления Аппарата для проведения  мониторинга.  Докладчиком
по проекту постановления Совета Народного Хурала об утверждении  плана
мониторинга  выступает  заместитель  Председателя  Народного   Хурала,
курирующий проведение мониторинга в Народном Хурале.
     План мониторинга должен содержать следующие положения:
     1) перечень нормативных  правовых  актов  Республики  Бурятия,  в
отношении которых проводится мониторинг;
     2) исполнители проведения мониторинга;
     3) порядок и сроки определения результатов мониторинга.
     5. Проведение мониторинга осуществляют комитеты Народного  Хурала
в соответствии с вопросами их ведения.
     После утверждения плана  мониторинга  комитеты  Народного  Хурала
самостоятельно  определяют  план  проведения  мониторинга  по  каждому
нормативному правовому акту Республики Бурятия, в  отношении  которого
они проводят мониторинг.
     При  осуществлении  мониторинга   комитетами   Народного   Хурала
проводится сбор, анализ и обобщение следующей информации:
     1) от Уполномоченного по правам человека  в  Республике  Бурятия,
Уполномоченного  по  правам  предпринимателей  в  Республике  Бурятия,
Уполномоченного по правам ребенка в Республике  Бурятия,  Общественной
палаты Республики Бурятия, из средств  массовой  информации,  а  также
информации, поступившей от общественных, научных, правозащитных и иных
организаций, граждан;
     2) федеральное  законодательство  и  законодательство  Республики
Бурятия и оценка соответствия нормативных  правовых  актов  Республики
Бурятия федеральному законодательству  и  законодательству  Республики
Бурятия;
     3) практика судов общей  юрисдикции,  информация  об  оспаривании
нормативных правовых актов Республики Бурятия в  судебном  порядке,  о
принятых решениях и результатах их исполнения, о  мерах  прокурорского
реагирования (протесты, представления), заключениях  органов  юстиции,
Комиссии Народного Хурала по  противодействию  коррупции,  независимых
экспертов по нормативным правовым актам Республики Бурятия;
     4) оценка  актуальности  нормативных  правовых  актов  Республики
Бурятия, их финансовой обеспеченности;
     5) оценка результативности принятия  нормативных  правовых  актов
Республики  Бурятия  (социально-экономический  эффект,   изменения   в
регулируемых общественных отношениях, достижение установленных целей);
     6) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
     7) практика  деятельности  федеральных   органов   исполнительной
власти, органов  государственной  власти  Республики  Бурятия  и  иных
государственных органов;
     8) статистическая информация, получаемая на основе статистических
показателей   и    дополняемая    отраслевой    статистикой    органов
государственной власти и иных государственных органов;
     9) социологическая    информация,    формируемая    на     основе
социологических исследований.
     Комитетами Народного Хурала  могут  быть  использованы  следующие
формы участия в реализации мероприятий по проведению мониторинга:
     депутатские  запросы,  работа  депутатов   Народного   Хурала   с
обращениями  граждан  и  организаций  (анализ  обращений   граждан   и
организаций);
     выездные заседания комитетов  Народного  Хурала,  рабочих  групп,
созданных комитетами Народного Хурала, осуществляющими мониторинг;
     работа  депутатов  Народного  Хурала  с   избирателями,   встречи
депутатов Народного Хурала с должностными лицами различных  органов  и
организаций;
     парламентские  слушания,  публичные  слушания,  "круглые  столы",
совещания, семинары по вопросам реализации нормативного правового акта
Республики Бурятия, в отношении которого проводится мониторинг;
     иные формы.
     6. Информационно-аналитическое управление  Аппарата  осуществляет
методическое, информационное  обеспечение  мониторинга,  включающее  в
себя:
     анализ информации  о  правоприменительной  практике  нормативного
правового акта Республики Бурятия,  в  отношении  которого  проводится
мониторинг, в том числе  поступившей  от  комитета  Народного  Хурала,
проводящего мониторинг;
     изучение практики  проведения  мониторинга  нормативных  правовых
актов, аналогичных нормативному правовому акту Республики  Бурятия,  в
отношении  которого  проводится   мониторинг,   в   других   субъектах
Российской Федерации;
     анализ публикаций в средствах  массовой  информации  о  проблемах
применения нормативного правового акта Республики Бурятия, в отношении
которого проводится мониторинг;
     анализ  информации,  поступившей  из  общественных,   научных   и
правозащитных  организаций   о   проблемах   применения   нормативного
правового акта Республики Бурятия,  в  отношении  которого  проводится
мониторинг;
     анализ  результатов   социологических   исследований   применения
законодательства  (в  том  числе  анкетирование,  опросы   посетителей
официального    сайта    Народного     Хурала     в     информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам мониторинга).
     7. Правовое управление Аппарата осуществляет правовое обеспечение
мониторинга, в которое входит обобщение, анализ и оценка информации  о
практике применения нормативного правового акта Республики Бурятия,  в
отношении которого проводится мониторинг, по следующим показателям:
     1) несоблюдение  пределов  компетенции  органов   государственной
власти, государственных органов и организаций при издании нормативного
правового акта Республики Бурятия;
     2) несоответствие нормативного правового акта Республики  Бурятия
международным обязательствам Российской Федерации;
     3) коллизия норм права;
     4) наличие ошибок юридико-технического характера;
     5) использование положений нормативного правового акта Республики
Бурятия в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
     6) искажение  смысла  положений   нормативного   правового   акта
Республики Бурятия при его применении;
     7) количество  вступивших  в  законную  силу  судебных  актов  об
удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи
с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом  Республики
Бурятия, и основания их принятия.
     В целях  устранения  противоречий  между  нормативными  правовыми
актами  равной  юридической   силы   Правовым   управлением   Аппарата
обобщается,  анализируется  и  оценивается   информация   о   практике
применения нормативных правовых  актов  Республики  Бурятия,  принятых
Народным Хуралом, по следующим показателям:
     1) наличие  противоречий  между  нормативными  правовыми   актами
Республики Бурятия общего характера и  нормативными  правовыми  актами
Республики Бурятия специального  характера,  регулирующими  однородные
отношения;
     2) наличие   единой   понятийно-терминологической    системы    в
нормативных правовых актах Республики Бурятия;
     3) наличие дублирующих норм права в  нормативных  правовых  актах
Республики Бурятия;
     4) наличие противоречий в нормативных правовых  актах  Республики
Бурятия, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;
     5) наличие ошибок юридико-технического  характера  в  нормативных
правовых актах Республики Бурятия.
     8. Организационно-техническое  управление  Аппарата  осуществляет
документационное обеспечение  мониторинга,  которое  включает  в  себя
предоставление информационных и справочных материалов, необходимых для
проведения   мониторинга,   оказание   содействия   в    осуществлении
организационно-технических  мероприятий   по   подготовке   проведения
мониторинга, а  также  контролирует  исполнение  постановлений  Совета
Народного Хурала об утверждении плана мониторинга.
     9. Комитет Народного Хурала,  осуществляющий  мониторинг,  вправе
привлекать  к  своей  работе   экспертов,   а   также   представителей
заинтересованных  государственных  органов,   общественных,   научных,
правозащитных и иных организаций, граждан.
     Управления  Аппарата  Народного  Хурала   направляют   результаты
мониторинга в Комитет, ответственный за проведение мониторинга, в срок
не позднее 31 декабря года проведения мониторинга.
     По   результатам   мониторинга    комитет    Народного    Хурала,
осуществлявший  его  проведение,  на  заседании   комитета   принимает
постановление  об  утверждении  результатов  мониторинга  и   внесении
предложений  о  необходимости  принятия   (издания),   изменения   или
признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных
правовых  актов  Республики  Бурятия,  о  мерах  по  совершенствованию
законодательных и иных нормативных правовых актов Республики  Бурятия,
о мерах по повышению эффективности правоприменения и направляет его  в
Информационно-аналитическое   управление   Аппарата   для   подготовки
сводного Доклада о результатах мониторинга нормативных правовых  актов
Республики Бурятия,  принятых  Народным  Хуралом,  за  предыдущий  год
(далее - Доклад).
     Постановление комитета Народного Хурала  должно  быть  принято  в
срок не  позднее  1  февраля  года,  следующего  за  годом  проведения
мониторинга.
     10. Информационно-аналитическое  управление  Аппарата  на  основе
постановлений  комитетов  о  результатах  мониторинга  готовит  проект
Доклада.
     В проекте Доклада подводятся итоги выполнения  плана  мониторинга
за предыдущий год и вносятся предложения:
     1) о необходимости принятия (издания),  изменения  или  признания
утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных  правовых
актов Республики Бурятия;
     2) о  мерах   по   совершенствованию   законодательных   и   иных
нормативных правовых актов Республики Бурятия;
     3) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
     4) о комитетах  Народного  Хурала,  ответственных  за  разработку
соответствующих законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов
Республики Бурятия и за  реализацию  мер  по  повышению  эффективности
правоприменения.
     Проект Доклада ежегодно, до 15  марта,  направляется  заместителю
Председателя  Народного  Хурала,  курирующему  мониторинг  в  Народном
Хурале,  для  внесения  проекта  постановления  Народного  Хурала   об
утверждении Доклада.
     Доклад должен быть рассмотрен на заседании  Народного  Хурала  не
позднее 1 мая года, следующего за  годом  проведения  мониторинга.  По
итогам  рассмотрения  Доклада  принимается   постановление   Народного
Хурала.
     Доклад  размещается  на  официальном  сайте  Народного  Хурала  в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     По  решению  Народного  Хурала  Доклад   может   направляться   в
Министерство юстиции Российской Федерации ежегодно, до 1 июня.
     Контроль  за  исполнением  решений,   принятых   по   результатам
мониторинга,  осуществляется  Организационно-техническим   управлением
Аппарата.


Информация по документу
Читайте также