Расширенный поиск
Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 01.07.2015 № 1283-V
НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О законодательной инициативе
Народного Хурала Республики Бурятия по внесению в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Народный Хурал Республики Бурятия постановляет: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 2. Назначить представителем Народного Хурала Республики Бурятия при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы Б.Н. Ботоева. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Исполняющий обязанности Председателя Народного Хурала Республики Бурятия В.А. ПАВЛОВ г. Улан-Удэ 1 июля 2015 года № 1283-V Приложение к постановлению Народного Хурала Республики Бурятия от 1 июля 2015 года № 1283-V Проект Вносится Народным Хуралом Республики Бурятия РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» Статья
1 Пункт 8 статьи 5 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1
«О статусе судей в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст.
1792; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 26, ст. 2399;
2001, № 51, ст. 4834; 2005, № 15, ст. 1278; 2008, № 52, ст. 6229; 2011, № 49,
ст. 7066; № 50, ст. 7364; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1094; № 52, ст.
7542, ст 7546; 2015, № 14,
ст. 2009) дополнить предложением вторым следующего содержания: «В случае если в
соответствии с законом субъекта Российской Федерации предусмотрено, что
законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации избирает
мировых судей, квалификационной коллегией судей субъекта Российской Федерации
для избрания на должность мирового судьи должно быть рекомендовано не менее
двух кандидатов.». Статья
2 Статью 5 Федерального закона «О мировых
судьях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 51,
ст. 6270; 2004, № 25, ст. 2481; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4843; 2011, № 30, ст.
4588; 2012, № 53, ст. 7594; 2013, № 9, ст. 872; 2014, № 30, ст. 4277) дополнить абзацем вторым следующего содержания: «В случае если в соответствии с законом
субъекта Российской Федерации предусмотрено, что законодательный
(представительный) орган государственной
власти субъекта Российской Федерации избирает мировых судей,
квалификационной коллегией судей субъекта Российской Федерации для избрания на
должность мирового судьи должно быть рекомендовано не менее двух кандидатов.». Президент Российской Федерации В.
Путин Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Настоящий проект федерального закона разработан в целях законодательного обеспечения
использования процедуры избрания мировых судей
в Российской Федерации (далее – мировые судьи). В
соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 17 декабря 1998 года №
188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» мировые судьи назначаются
(избираются) на должность законодательным (представительным) органом
государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на
должность населением соответствующего судебного участка в порядке,
установленном законом субъекта Российской Федерации. В настоящее время использование процедуры назначения
мировых судей приводит к тому, что, как правило, квалификационные коллегии
судей субъектов Российской Федерации на каждую вакантную должность мирового судьи рекомендуют
единственного кандидата. Зачастую биография, опыт работы и деловые качества
отдельных кандидатов в мировые судьи неоднозначно воспринимаются депутатами
региональных парламентов. В подобных случаях законодательные (представительные)
органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют возможности выбора другой кандидатуры
мирового судьи без потери времени для своевременного заполнения вакансий
мировых судей и соответственно без увеличения нагрузки на действующих мировых
судей, временно отправляющих правосудие на вакантных судебных участках. Вместе с тем
использование процедуры избрания мировых судей на практике требует создания
условий для реализации данных полномочий законодательных (представительных)
органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Пунктом 8 статьи 5 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1
«О статусе судей в Российской Федерации» определено, что по
результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность
судьи, итогов проверки достоверности документов и сведений, указанных в пункте
6
статьи 5 данного Федерального закона, и с учетом результатов квалификационного
экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или
нескольких из них кандидатом на должность судьи. Учитывая,
что процедура избрания мировых судей потребует рекомендации двух и более
кандидатов на должность мирового судьи, законопроектом предлагается в Законе Российской Федерации от 26 июня 1992
года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» предусмотреть,
что в случае если в соответствии
с законом субъекта Российской Федерации предусмотрено, что законодательный
(представительный) орган государственной
власти субъекта Российской Федерации избирает мировых судей,
квалификационной коллегией
судей субъекта Российской Федерации для избрания на должность мирового судьи
должно быть рекомендовано не менее двух кандидатов. Аналогичную
норму предлагается установить в статье 5 Федерального закона «О мировых судьях
в Российской Федерации». Внесение указанных изменений повысит
качество отбора кадров, обеспечит равный доступ граждан к замещению должностей
мировых судей и повысит авторитет судебной власти. Перечень актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
Федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» Принятие проекта федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует
признания утратившими силу, приостановления,
изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О
внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» Принятие проекта федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует увеличения расходов федерального
бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|