Расширенный поиск

Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 28.08.2015 № 1296-V

 

 

 

НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 Об информации Правительства Республики Бурятия о ситуации,

сложившейся в связи с лесными пожарами, и мерах,

принятых для их устранения

 

 

На протяжении всего весенне-летнего периода в Республике Бурятия сохраняется неблагоприятная климатическая обстановка, которая способствует ухудшению лесопожарной обстановки в лесах.

По информации, предоставленной органами исполнительной власти Республики Бурятия, ухудшение лесопожарной обстановки в лесах обусловлено высокими температурами окружающей среды, отсутствием на протяжении длительного времени осадков, постоянным действием ветров в весенне-летний период, а также сухими грозами в труднодоступных местах.

Всего с начала пожароопасного периода зарегистрировано:

 

Категории земель

 

Количество

пожаров с начала пожароопасного периода

 

Площадь пожаров с начала пожароопасного периода

Площадь и количество действующих пожаров по состоянию на 25 августа 2015 года

 

земли лесного фонда

1 328

495 974,34 га

121 862 га (55)

земли особо охраняемых природных территорий федерального значения

51

19 857,98 га

15 252 га (11)

земли Министерства обороны Российской Федерации (далее – Минобороны России)

21

7 613,5 га

 

земли прочих ведомств

51

157,88 га

 

итого:

1 454

523 603,7 га

 

Аналогичный период 2014 года

1 068

98 049,18 га

 

 

В тушении пожаров задействовано 2 431 человек и 268 единиц техники, из них специалистов федерального резерва, пожарно-химических станций других регионов – 1 021 человек, лесной охраны – 491 человек, привлеченных – 443 человека, арендаторов – 326 человек, представителей Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) из других регионов – 240 человек.

Авиационная группировка состоит из 24 воздушных судов, в том числе от МЧС России – 12 воздушных судов. Применение авиации планируется на предстоящий день и координируется наземными службами. С начала пожароопасного периода авиацией МЧС России и Минобороны России выполнено 303 вылета, общий налет составил 225 часов, произведено 833 сброса, слито 6,5 тыс. тонн воды, перевезены 1 251 человек и 31 тонна груза.

Работают межведомственные оперативные группы. В их состав включены представители Рослесхоза, Министерства внутренних дел по Республике Бурятия (далее – МВД по Республике Бурятия), МЧС России, прокуратуры Республики Бурятия, органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия.

В целях своевременного обнаружения новых очагов природных пожаров осуществляется наземное, авиационное патрулирование лесных массивов, задействовано 215 постов наблюдения (340 человек, 203 единицы техники), 184 наземных группы (357 человек, 165 единиц техники), а также активное использование космического мониторинга, что позволяет своевременно обнаруживать новые очаги и принимать оперативные меры по их ликвидации.

Одной из основных причин сложившегося развития событий по лесопожарной обстановке в лесах республики является значительное недофинансирование переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

Так, на обеспечение пожарной безопасности в лесах республики необходимо на 2015 год 1 337,3 млн. рублей, в том числе на функционирование сил и средств пожаротушения (авиабазы и пожарно-химические станции) необходимо 535,8 млн. рублей, фактически выделено в  2015 году 106,1 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 78,2 млн. рублей, из республиканского бюджета – 27,9 млн. рублей (на содержание имущества), финансовая обеспеченность составляет  19,8 %. 

Наличие изношенной лесопожарной техники (износ до 88 %) не позволяет эффективно тушить лесные пожары. На ежегодное обновление лесопожарной техники, снаряжения и оборудования требуется в год 296 млн. рублей, фактически средства выделялись в 2011 году – 221 млн. рублей,  в 2012 году – 77,8 млн. рублей, в 2013 году – 9,3 млн. рублей, 2014 году – 12, 1 млн. рублей.

Причиной лесных возгораний также является захламленность лесных массивов. Захламленность лесов возникла в результате значительной недостаточности численности специалистов государственного лесного контроля и лесной охраны. Численность охраны лесов и государственного контроля до 2003 года составляла  2 744 человек (9,8  тыс. га на 1 специалиста), на сегодняшний день численность государственного лесного контроля и лесной охраны составляет 241 человек (112 тыс. га на 1 специалиста) – 8,3 % от прежней численности.

Результативность тушения лесных пожаров зависит от их раннего обнаружения. Несвоевременное обнаружение лесных пожаров приводит к их распространению на значительные площади, ведет к увеличению материальных и финансовых затрат на их ликвидацию. Согласно нормативам проведения авиационного мониторинга для обеспечения своевременного обнаружения лесных пожаров на территории республики требуется в год до 227,9 млн. рублей, однако, субвенций  выделяется ежегодно  около 30 млн. рублей, что составляет 13,2 % от нормативной потребности.

Несмотря на действия, принятые федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Бурятия, этих мер оказалось недостаточно для стабилизации ситуации, сложившейся с лесными пожарами.

Необходимо отметить, что одной из причин, приведшей к ухудшению показателей охраны, защиты лесов, является несовершенство лесного законодательства, поэтому на федеральном уровне необходимо внесение законодательных инициатив.

 

Заслушав информацию Правительства Республики Бурятия о ситуации, сложившейся в связи с лесными пожарами, и мерах, принятых для их устранения, Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:

 

1. Информацию Правительства Республики Бурятия принять к сведению.

          2. Рекомендовать Правительству Республики Бурятия:

          1) сформировать совместную рабочую группу (из представителей Народного Хурала Республики Бурятия, федеральных органов власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, научных и общественных организаций) для анализа размеров понесенного ущерба, причин неэффективности мер по ликвидации пожаров, для разработки мероприятий по восстановлению и компенсации причиненного ущерба, выработке предложений (в том числе соответствующих законодательных инициатив) для предупреждения подобных ситуаций в будущем;

          2) предусмотреть при формировании республиканского бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов дополнительное финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, приобретению дополнительной лесопожарной техники, развитию лесной инфраструктуры, а также содержанию имущества;

          3) активизировать профилактическую работу с населением Республики Бурятия в области охраны лесов от пожаров;

         4) рассмотреть вопрос об увеличении численности персонала автономных учреждений Республики Бурятия, обеспечивающих охрану лесов от пожаров.

           3. Рекомендовать Республиканскому агентству лесного хозяйства Республики Бурятия проработать вопрос об увеличении финансирования работ по охране лесов от пожаров в 2016 году из средств федерального и республиканского бюджетов.

4. Народному Хуралу Республики Бурятия повторно рассмотреть данный вопрос в четвертом квартале 2015 года, после получения заключения Счетной палаты Республики Бурятия о проведенном аудите эффективности расходования средств республиканского бюджета, в том числе резервных фондов Правительства Республики Бурятия,  на тушение пожаров.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Народного Хурала                                       Ц.-Д.Э. ДОРЖИЕВ

Республики Бурятия                                                                                        

 

г. Улан-Удэ

28 августа 2015 года

 

№ 1296-V

 


Информация по документу
Читайте также