Расширенный поиск

Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 28.08.2015 № 1300-V

 

 

 

НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О законодательной инициативе Народного Хурала

Республики Бурятия по внесению в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 222 Гражданского кодекса

Российской Федерации»

 

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 222 Гражданского кодекса Российской Федерации» (прилагается).

2. Назначить представителем Народного Хурала Республики Бурятия при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку А.П. Попова.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку.

 

Председатель Народного Хурала

Республики Бурятия                                                             Ц.-Д.Э. ДОРЖИЕВ

 

 

г. Улан-Удэ

28 августа 2015 года

 

№ 1300-V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 к постановлению Народного Хурала

Республики Бурятия

от 28 августа 2015 года № 1300-V

 

Вносится Народным Хуралом

Республики Бурятия

 

Проект

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 222

Гражданского кодекса Российской Федерации

Статья 1

 

Пункт 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации    (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2005, № 27, ст. 2722; 2006, № 52, ст. 5497; 2014, № 19, ст. 2304; 2015, № 14, ст. 2020) изложить в следующей редакции:

«3. Право собственности на самовольную постройку, созданную на находящемся в государственной или муниципальной собственности земельном участке может быть признано за этим лицом, в случаях и порядке, установленных законом, при условии, если указанная самовольная постройка возведена без существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.».

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу после дня его официального опубликования

 

 

Президент Российской Федерации

 

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 222 Гражданского кодекса Российской Федерации»

 

 

1 сентября 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», в соответствии с которым из пункта 3 статьи 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации исключено положение, согласно которому граждане и юридические лица имели возможность признать право собственности на самовольные постройки на не принадлежащих им земельных участках.

С указанной даты на территории г. Улан-Удэ и Иволгинского района республики возникла проблема решения вопроса с примерно 6 000 самовольными постройками.

Появление большинства самовольных построек было вызвано несовершенством действующего до 1990-х годов законодательства. Это в первую очередь касается жителей сельских населенных пунктов, расположенных вокруг столицы республики, а также пригорода, строительство которых велось бурными темпами в 1960 – 1980-х годах прошлого века.

Принятие данной нормы законопроекта даст возможность принять федеральный закон, устанавливающий случаи и порядок «узаконения» самовольной постройки.

Полагаем, что в данном законе будет предусмотрена возможность установить на уровне субъекта Российской Федерации критерии признания права собственности на самовольную постройку.

Это позволит в полной мере обеспечить ряду субъектов Российской Федерации, в которых остро стоит вопрос самовольного строительства, реализацию основных задач, продекларированых «законом о дачной амнистии», и создать необходимые условия для формирования массы законных владельцев недвижимого имущества, являющихся налогоплательщиками налога на недвижимое имущество и земельного налога, за счет которых в большей степени обеспечивается формирование местных бюджетов.

Необходимо отметить практику Европейского Суда по правам человека (далее – ЕСПЧ) по вопросу сноса самовольно возведенных строений. На примере дел «Йорданова и другие» (№ 25446/06 от 24.04.2012), «Belgium and Greece» (№ 30696/09 от 21.01.2011), «Енерйылдыз против Турции» (№ 48939/99) ЕСПЧ подчеркнул важность защиты незащищенных групп населения и предоставления им жилья. ЕСПЧ счел, что в определенных обстоятельствах принцип соразмерности требует должного учета последствий выселения и риска бездомности.

Так, в рассмотренном деле Yordanova and Others (Йорданова и другие) v Bulgaria (№ 25446/06) 24.04.12. ЕСПЧ разъяснил правовые принципы, регулирующие законность выселения. Данное дело касалось попыток выселения членов цыганской общины из их домов, незаконно построенных на муниципальной земле.

Согласно статье 7 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее – ЕКПЧ) вопрос о том, имеет ли человек право на жилище, относится к вопросам факта и не зависит от законности владения жилищем. Выселение человека из дома государством представляет собой вмешательство в право на жилище, гарантированное статьей 8 ЕКПЧ.

В  Постановлении от 27 июня 2013 года № 21 «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней от 4 ноября 1950 года»  Пленум Верховного Суда Российской Федерации  указал, что исходя   из положений статьи 46 Конвенции, статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» правовые позиции ЕСПЧ, которые содержатся в окончательных постановлениях Суда, принятых в отношении Российской Федерации, являются обязательными для судов.

С целью эффективной защиты прав и свобод человека судами должны учитываться правовые позиции Европейского Суда, изложенные в ставших окончательными постановлениях, которые приняты в отношении других государств – участников Конвенции. При этом правовая позиция учитывается судом, если обстоятельства рассматриваемого им дела являются аналогичными обстоятельствам, ставшим предметом анализа и выводов Европейского Суда.

 

 

 

 

Приложение

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 222

Гражданского кодекса

Российской Федерации»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению

или принятию в связи с принятием проекта федерального закона

«О внесении изменения в статью 222 Гражданского кодекса

Российской Федерации»

 

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 222 Гражданского кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других федеральных законодательных актов.

 

Приложение

к проекту федерального закона

                                                      «О внесении изменения в статью 222

                               Гражданского кодекса

                                  Российской Федерации»

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 222 Гражданского кодекса Российской Федерации»

 

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 222 Гражданского кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.

 


Информация по документу
Читайте также