ПРАВИТЕЛЬСТВО
БУРЯАДУЛАСАЙ
РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ ЗАСАГАЙГАЗАР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОГТООЛ
от 30 декабря
2015 г. N 679
г. Улан-Удэ
О Программе
государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам
медицинской помощи на территории Республики
Бурятия на 2016
год
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от
27.07.2016 № 343; от
11.11.2016 г. № 518)
В целях
обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской
помощи на территории Республики Бурятия, в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1382 "О Программе
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на
2016 год" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить
прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2016 год (далее -
Программа).
2. Министерству
здравоохранения Республики Бурятия (Кожевников В.В.) совместно с
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики
Бурятия (Самбуев Д.Н.) обеспечить реализацию Программы.
3. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий
обязанности Председателя
Правительства
Республики Бурятия И.ЕГОРОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства
Республики
Бурятия
от 30.12.2015 N
679
Программа
государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской
помощи на территории Республики Бурятия на 2016
год
(В
редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от
27.07.2016 № 343; от
11.11.2016 г. № 518)
I. Общие
положения
Программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на
территории Республики Бурятия на 2016 год (далее - Программа) устанавливает
перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой
осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание
медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан,
оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема
медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования
тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также порядок и условия
предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской
помощи.
II. Перечень
видов, форм и условий медицинской помощи,
оказание которой
осуществляется бесплатно
В рамках
настоящей Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках
клинической апробации) бесплатно предоставляются:
- первичная
медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная
врачебная и первичная специализированная;
-
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
- скорая, в том
числе скорая специализированная, медицинская помощь;
- паллиативная
медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями.
Первичная
медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и
включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и
состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию
здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная
медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в
условиях дневного стационара, в плановой и неотложной формах.
Первичная
доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и
другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная
врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами,
врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами
участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная
специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами,
включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих
специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Специализированная
медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях
дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику,
диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период
беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных
методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная
медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи,
включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а
также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том
числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий
и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской
науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная
медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи,
оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов
высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым ежегодно постановлением
Правительства Российской Федерации, который содержит в том числе методы лечения
и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи
(далее - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).
Скорая, в том
числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в
экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в
амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях,
травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского
вмешательства.
Скорая, в том
числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими
организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.
При оказании
скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская
эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни
и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских
организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой
медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период
беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в
результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская
эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с
проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской
помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Паллиативная
медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях
медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и
представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на
избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях
улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Медицинская
помощь оказывается в следующих формах:
экстренная -
медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях,
обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
неотложная -
медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях,
обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
плановая -
медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий,
при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не
требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой
на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу
его жизни и здоровью.
III. Перечень
заболеваний и состояний, оказание медицинской
помощи при
которых осуществляется бесплатно, и категории
граждан,
оказание медицинской помощи которым осуществляется
бесплатно
Гражданам
медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и
состояниях:
инфекционные и
паразитарные болезни;
новообразования;
болезни
эндокринной системы;
расстройства
питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной
системы;
болезни крови,
кроветворных органов;
отдельные
нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и
его придаточного аппарата;
болезни уха и
сосцевидного отростка;
болезни системы
кровообращения;
болезни органов
дыхания;
болезни органов
пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за
исключением зубного протезирования);
болезни
мочеполовой системы;
болезни кожи и
подкожной клетчатки;
болезни
костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы,
отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные
аномалии (пороки развития);
деформации и
хромосомные нарушения;
беременность,
роды, послеродовой период и аборты;
отдельные
состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
психические
расстройства и расстройства поведения;
симптомы,
признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.
В соответствии с
законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан
осуществляются:
обеспечение
лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);
профилактические
медицинские осмотры и диспансеризация определенных групп взрослого населения (в
возрасте 18 лет и старше), в том числе работающих и неработающих граждан,
обучающихся в образовательных организациях по очной форме;
медицинские
осмотры несовершеннолетних, в том числе при поступлении в образовательные
организации и в период обучения в них;
диспансеризация
пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку
(попечительство), в приемную или патронатную семью;
пренатальная
(дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин,
неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и
аудиологический скрининг.
IV.
Территориальная программа обязательного медицинского
страхования
В рамках
территориальной программы обязательного медицинского страхования:
застрахованным
лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую
помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной
эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная
медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской
помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств
обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях,
указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых
половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома
приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и
расстройств поведения;
осуществляются
мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам
отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы, медицинской
реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, аудиологическому
скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий
(экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными
препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок
формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации".
Тарифы на оплату
медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются
тарифным соглашением между уполномоченным исполнительным органом
государственной власти Республики Бурятия, территориальным фондом обязательного
медицинского страхования, представителями страховых медицинских организаций,
медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в
соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессиональных
союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в
состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного
медицинского страхования, создаваемой в Республике Бурятия в установленном
порядке.
Тарифы на оплату
медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в
соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского
страхования способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на
заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего
характера, в том числе денежные выплаты:
врачам-терапевтам
участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным
врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики
(семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским
работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими
пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе
медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных
условиях;
врачам,
фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой
медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской
организации;
врачам-специалистам
за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Применяются
следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам
по обязательному медицинскому страхованию:
по
подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за
обращение (законченный случай); (Дополнен - Постановление Правительства
Республики Бурятия от
27.07.2016 № 343)
за
единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за
обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи,
оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на
территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также
в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
(Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от
27.07.2016 № 343)
при оплате
медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому
нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей
результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением
расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за
единицу объема медицинской помощи);
при оплате
медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай
лечения заболевания, включенного в соответствующую клинико-статистическую
группу заболеваний;
при оплате
медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный
случай лечения заболевания, включенного в соответствующую
клинико-статистическую группу заболеваний;
при оплате
скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту
вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской
помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по
подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой
медицинской помощи.
V. Финансовое
обеспечение Программы
Медицинская
помощь на территории Республики Бурятия оказывается за счет федерального,
республиканского бюджетов, а также средств обязательного медицинского
страхования.
За счет средств
обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы
обязательного медицинского страхования:
застрахованным
лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую
помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной
эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе
высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов
высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых
осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при
заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением
заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита
человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических
расстройств и расстройств поведения;
осуществляется
финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим
медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III
Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях,
аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных
технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение
лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
За счет
субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в
медицинских организациях, участвующих в реализации территориальных программ
обязательного медицинского страхования, по перечню видов высокотехнологичной
медицинской помощи, утверждаемому постановлением Правительства Российской
Федерации.
За счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое
обеспечение:
скорой, в том
числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной
медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой
медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам
исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую
программу обязательного медицинского страхования при заболеваниях, передаваемых
половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома
приобретенного иммунитета, туберкулеза, психических расстройств и расстройств
поведения, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату
медицинской помощи, предусмотренную базовой программой обязательного
медицинского страхования);
медицинской
эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными
федеральным органам исполнительной власти, по перечню, утверждаемому
Министерством здравоохранения Российской Федерации;
скорой, в том
числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной
медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой
медицинскими организациями, подведомственными Федеральному
медико-биологическому агентству, в том числе предоставление дополнительных
видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, населению закрытых административно-территориальных
образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими,
химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень,
работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей
промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не
включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также
расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи,
предусмотренную базовой программой обязательного медицинского страхования);
медицинской
помощи, предусмотренной федеральными законами для определенных категорий
граждан, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным
органам исполнительной власти;
лечения граждан
Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных
в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
санаторно-курортного
лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
закупки
лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными
новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню
заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией,
муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а
также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных
препаратов, сформированному в установленном порядке и утверждаемому
Правительством Российской Федерации;
предоставления
республиканскому бюджету субвенций на оказание государственной социальной
помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части
обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а
также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N
178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
мероприятий в
рамках национального календаря профилактических прививок в рамках подпрограммы
"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие
первичной медико-санитарной помощи" государственной программы Российской
Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294 "Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие
здравоохранения";
дополнительных
мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
медицинской
деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях
трансплантации (пересадки);
высокотехнологичной
медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного
медицинского страхования, по перечню видов высокотехнологичной медицинской
помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств,
направляемых в федеральный бюджет в 2016 году из бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования в виде иных межбюджетных трансфертов в
соответствии с Федеральным законом от 14.12.2015 N 365-ФЗ "О бюджете
Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" и
предоставляемых:
федеральным
органам исполнительной власти на финансовое обеспечение оказания
высокотехнологичной медицинской помощи в подведомственных им медицинских
организациях, включенных в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения
Российской Федерации;
Министерству
здравоохранения Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих
при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями,
подведомственными Министерству здравоохранения Республики Бурятия.
За счет
бюджетных ассигнований республиканского бюджета осуществляется финансовое
обеспечение:
скорой, в том
числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в
территориальную программу обязательного медицинского страхования, не
застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам,
специализированной санитарно-авиационной эвакуации, а также расходов, не
включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную
территориальной программой обязательного медицинского страхования;
первичной
медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской
помощи при заболеваниях, не включенных в территориальную программу
обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым
путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного
иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения,
в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая
профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных
организациях и профессиональных образовательных организациях, а также
образовательных организациях высшего образования в целях раннего
(своевременного) выявления незаконного потребления наркотических и психотропных
веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату
медицинской помощи, предусмотренную территориальной программой обязательного
медицинского страхования;
паллиативной
медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, в том числе выездными патронажными
службами, и стационарно, в том числе в хосписах и на койках сестринского ухода;
высокотехнологичной
медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Республики Бурятия
по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи.
За счет
бюджетных ассигнований республиканского бюджета осуществляется:
обеспечение
граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской
Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в
перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных)
заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его
инвалидности;
обеспечение
лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и
категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты
и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации
отпускаются по рецептам врачей бесплатно;
обеспечение
лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при
амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам
врачей с 50-процентной скидкой;
пренатальная
(дородовая диагностика) нарушений развития ребенка у беременных женщин,
неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний в части
исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами
(консультациями), а также медико-генетических исследований в соответствующих
структурных подразделениях медицинских организаций;
обеспечение
медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в
целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных
Министерству здравоохранения Республики Бурятия.
В рамках
территориальной программы за счет средств республиканского бюджета и средств
обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение
проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского
освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку
(попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без
попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических
исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на
воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней
службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные
организации или военные образовательные организации высшего образования,
заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на
военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации
высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе
военной подготовки сержантов, старшин запаса, либо программе военной подготовки
солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на
альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского
освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или
приравненной к ней службе.
Кроме того, за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, средств республиканского
бюджета в установленном порядке оказывается медицинская помощь и
предоставляются иные государственные услуги (работы) в медицинских
организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти,
Министерству здравоохранения Республики Бурятия, за исключением видов
медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского
страхования, в лепрозориях и соответствующих структурных подразделениях
медицинских организаций, центрах профилактики и борьбы с синдромом
приобретенного иммунодефицита, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах
охраны здоровья семьи и репродукции, медико-генетических центрах
(консультациях), центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах
медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи,
включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования),
центрах профессиональной патологии и соответствующих структурных подразделениях
медицинских организаций, бюро судебно-медицинской экспертизы,
патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах,
бюро медицинской статистики, в центрах крови, на станциях переливания крови, в
домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских
организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую
Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществляется
финансовое обеспечение медицинской помощи в специализированных медицинских
организациях и соответствующих структурных подразделениях медицинских
организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская
реабилитация" при заболеваниях, не включенных в территориальную программу
обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым
путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного
иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения,
в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ), а также расходов
медицинских организаций, в том числе на приобретение основных средств
(оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря).
VI. Нормативы
объема медицинской помощи
Нормативы объема
медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе
определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по территориальной
программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1
застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях
планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых
нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и на 2016 год
составляют:
для скорой
медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию,
в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,3
вызова на 1 застрахованное лицо, за счет средств республиканского бюджета -
0,0056 вызова на 1 жителя;
для медицинской
помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями
(включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией,
посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с
заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и
челюстей, за исключением зубного протезирования), в рамках территориальной
программы обязательного медицинского страхования - 2,35 посещения на 1
застрахованное лицо, за счет средств республиканского бюджета (далее -
соответствующие бюджеты) - 0,6 посещения на 1 жителя;
для медицинской
помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в рамках
территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,9844 обращения (законченного случая лечения
заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного
заболевания не менее 2) на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных
ассигнований соответствующих бюджетов - 0,2 обращения на 1 жителя; (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от
27.07.2016 № 343)
для медицинской
помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках
территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,56
посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской
помощи в условиях дневных стационаров в рамках территориальной программы
обязательного медицинского страхования - 0,06439 случая
на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований соответствующих
бюджетов - 0,004 случая лечения на 1 жителя; (В
редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от
27.07.2016 № 343)
для
специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках
территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,17214
случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований
соответствующих бюджетов - 0,021 случая госпитализации на 1 жителя, в том числе
для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях,
оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация",
и реабилитационных отделениях медицинских организаций, в рамках территориальной
программы обязательного медицинского страхования - 0,039 койко-дня на 1
застрахованное лицо;
для паллиативной
медицинской помощи в стационарных условиях за счет бюджетных ассигнований
соответствующих бюджетов - 0,092 койко-дня на 1 жителя.
Объем
высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Российской Федерации в
расчете на 1 жителя составляет на 2016 год 0,0047 случая госпитализации.
Объем
медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому
страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях,
состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни
пациента, входящих в территориальную программу обязательного медицинского
страхования, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в
амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных
ассигнований республиканского бюджета.
Программой
установлены дифференцированные нормативы объемов медицинской помощи на 1 жителя
и нормативы объемов медицинской помощи на 1 застрахованное лицо на 2016 год с
учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания
медицинской помощи:
В целях
обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в
малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также
в сельской местности, объемы медицинской помощи, оказанные с использованием
передвижных форм предоставления профилактических, диагностических и иных
медицинских услуг, включаются в территориальные нормативы объема амбулаторной
помощи и составляют 0,058 посещения на 2016 год.
VII. Нормативы
финансовых затрат на единицу объема
медицинской
помощи, подушевые нормативы финансирования
Нормативы финансовых
затрат на единицу объема медицинской помощи на 2016 год составляют:
на 1 вызов скорой
медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования -
2509,7 рубля; за счет средств бюджета - 13578,4 рубля;
на 1 посещение с
профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных
условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет
средств республиканского бюджета (далее - соответствующие бюджеты) - 471,5
рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 520,9 рубля;
на 1 обращение по
поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях
медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств
соответствующих бюджетов - 1358,4 рубля, за счет средств обязательного
медицинского страхования - 1458,9 рубля;
на 1 посещение при
оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет
средств обязательного медицинского страхования - 666,8 рубля;
на 1 случай лечения в
условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 13958,9
рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 16413,5 рубля;
на 1 случай
госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях),
оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств
соответствующих бюджетов - 72975,5 рубля, за счет средств обязательного
медицинского страхования - 32762,8 рубля;
на 1 койко-день по
медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях,
оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация",
и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств
обязательного медицинского страхования - 2259,1 рубля;
на 1 койко-день в
медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих
паллиативную медицинскую помощь
в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств
соответствующих бюджетов - 2167,2 рубля.
Подушевые нормативы
финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального
бюджета), в 2016 году составляют:
за счет бюджетных
ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на 1 жителя) - 3488,6 рубля,
за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование
территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет
субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете
на 1 застрахованное лицо) - 12055,6 рубля.
Сводный расчет стоимости Программы,
оказываемой за счет средств республиканского бюджета (без учета расходов федерального
бюджета) и средств обязательного медицинского страхования, нормативы финансовых
затрат на единицу медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования
Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
(Раздел в редакции Постановления
Правительства Республики Бурятия от
27.07.2016 № 343)
VIII. Порядок и
условия предоставления медицинской помощи,
критерии
доступности и качества медицинской помощи
Программа в
части определения порядка и условий оказания медицинской помощи включает:
7.1. Условия
реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор
врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с
учетом согласия врача).
Для получения
первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию,
в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год
(за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания
гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор
не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской
организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра,
врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или
фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя
руководителя медицинской организации (с учетом согласия врача).
Для выбора
медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, гражданин лично или
через своего представителя обращается в выбранную им медицинскую организацию с
письменным заявлением о выборе медицинской организации.
При подаче
заявления предъявляются оригиналы следующих документов:
1) для детей
после государственной регистрации рождения и до четырнадцати лет, являющихся
гражданами Российской Федерации:
свидетельство о
рождении;
документ,
удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
полис
обязательного медицинского страхования ребенка;
2) для граждан
Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше:
паспорт
гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина
Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
полис обязательного
медицинского страхования;
3) для лиц,
имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом от
19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах":
удостоверение
беженца, или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по
существу, или копия жалобы на решение о лишении статуса беженца, поданной в
Федеральную миграционную службу с отметкой о ее приеме к рассмотрению, или
свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской
Федерации;
полис
обязательного медицинского страхования;
4) для
иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации:
паспорт
иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом
или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в
качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
вид на
жительство;
полис
обязательного медицинского страхования;
5) для лиц без
гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации:
документ,
признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в
качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
вид на
жительство;
полис
обязательного медицинского страхования;
6) для
иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации:
паспорт иностранного
гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или
признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в
качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с
отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации;
полис
обязательного медицинского страхования;
7) для лиц без
гражданства, временно проживающих в Российской Федерации:
документ,
признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в
качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о
разрешении на временное проживание в Российской Федерации либо документ
установленной формы, выдаваемый в Российской Федерации лицу без гражданства, не
имеющему документа, удостоверяющего его личность;
полис
обязательного медицинского страхования;
8) для
представителя гражданина, в том числе законного:
документ,
удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя;
9) в случае
изменения места жительства - документ, подтверждающий факт изменения места
жительства.
При
осуществлении выбора медицинской организации, оказывающей первичную
медико-санитарную помощь, гражданин должен быть ознакомлен с перечнем
врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров,
врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) или
фельдшеров, с количеством граждан, выбравших указанных медицинских работников,
и сведениями о территориях обслуживания (врачебных участках) указанных
медицинских работников при оказании ими медицинской помощи на дому.
После получения
заявления медицинская организация, принявшая заявление, в течение двух рабочих
дней направляет письмо посредством почтовой связи, электронной связи о
подтверждении информации, указанной в заявлении, в медицинскую организацию, в
которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи
заявления.
Медицинская
организация, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на
момент подачи заявления, в течение двух рабочих дней с момента получения
письма, указанного выше, направляет соответствующую информацию письмом
посредством почтовой связи, электронной связи в медицинскую организацию,
принявшую заявление.
В течение двух
рабочих дней после подтверждения медицинской организацией, в которой гражданин
находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, информации,
указанной в заявлении, руководитель медицинской организации, принявшей
заявление, информирует гражданина (его представителя) в письменной или устной
форме (лично или посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной
связи) о принятии гражданина на медицинское обслуживание.
В течение трех
рабочих дней после информирования гражданина о принятии его на медицинское
обслуживание медицинская организация, принявшая заявление, направляет в
медицинскую организацию, в которой гражданин находится на медицинском
обслуживании на момент подачи заявления, и в страховую медицинскую организацию,
выбранную гражданином, уведомление о принятии гражданина на медицинское обслуживание.
После получения
вышеуказанного уведомления медицинская организация, в которой гражданин
находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, в течение
трех рабочих дней снимает гражданина с медицинского обслуживания и направляет
копию медицинской документации гражданина в медицинскую организацию, принявшую
заявление.
Выбор
медицинской организации при оказании скорой медицинской помощи осуществляется
гражданином с учетом соблюдения установленных сроков оказания скорой
медицинской помощи.
Выбор
медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в
плановой форме осуществляется по направлению на оказание специализированной
медицинской помощи (далее - направление), выданному лечащим врачом.
При выдаче
направления лечащий врач обязан проинформировать гражданина о медицинских
организациях, участвующих в реализации Программы, в которых возможно оказание
медицинской помощи с учетом сроков ожидания медицинской помощи, установленных
Программой. На основании вышеуказанной информации гражданин осуществляет выбор
медицинской организации, в которую он должен быть направлен для оказания
специализированной медицинской помощи. В случае, если гражданин выбирает
медицинскую организацию, в которой срок ожидания специализированной медицинской
помощи превышает срок ожидания медицинской помощи, установленный Программой,
лечащим врачом делается соответствующая отметка в медицинской документации.
7.2. Порядок
реализации установленного законодательством Российской Федерации права
внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в
медицинских организациях, находящихся на территории Республики Бурятия.
Отдельные
категории граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют
право на внеочередное оказание медицинской помощи.
Плановая
амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь оказывается
отдельным категориям граждан во внеочередном порядке в государственных
учреждениях здравоохранения в Республике Бурятия и иных медицинских
организациях, участвующих в реализации Территориальной программы
государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на территории
Республики Бурятия.
Плановая
амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается в медицинской организации, к
которой вышеуказанные категории граждан прикреплены (далее - медицинские
организации по месту прикрепления). Медицинские организации по месту
прикрепления организуют учет и динамическое наблюдение за состоянием здоровья
отдельных категорий граждан.
Плановая
стационарная медицинская помощь оказывается в лечебно-профилактическом
учреждении по направлению лечащего врача. Направление отдельных категорий
граждан в учреждения здравоохранения для оказания им внеочередной медицинской
помощи осуществляется на основании заключения врачебной комиссии учреждения
здравоохранения по месту прикрепления с подробной выпиской и указанием цели
направления.
Врачебные
комиссии на основании заключения врачебной комиссии учреждения здравоохранения
по месту прикрепления согласовывают с учреждением здравоохранения (в
соответствии с их профилем) дату направления отдельных категорий граждан на
внеочередное лечение. Учреждение здравоохранения обеспечивает консультативный
прием отдельных категорий граждан вне очереди в день обращения, а по показаниям
- внеочередное стационарное обследование и лечение не позднее 7 дней с даты их
обращения.
Обследование и
лечение отдельных категорий граждан в федеральных учреждениях здравоохранения
осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 17.11.2004 N 646 "Об утверждении Правил внеочередного
оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения".
7.3. Перечень
лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп
населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых
лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по
рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения,
при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам
врачей с 50-процентной скидкой, приведен в приложении N 3 к настоящей
Программе.
7.4. Порядок
обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями,
включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень
медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в
том числе специализированными продуктами питания, по назначению врача, а также
донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со
стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания
медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных
продуктов лечебного питания по желанию пациента.
Лекарственное
обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи (за исключением дневного
стационара, стационара на дому и центра амбулаторной хирургии) по видам
медицинской помощи и услугам, включенным в Программу, осуществляется за счет
личных средств населения, за исключением:
- лекарственного
обеспечения лиц, имеющих льготы, установленные действующим законодательством и
федеральными нормативно-правовыми актами, нормативно-правовыми актами
Республики Бурятия;
- лекарственного
обеспечения экстренной и неотложной медицинской помощи.
Объем
диагностических и лечебных мероприятий для конкретного больного определяется
лечащим врачом в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи.
Лекарственные препараты
больному в стационаре предоставляются согласно утвержденным стандартам оказания
медицинской помощи.
7.5. Перечень
мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни,
осуществляемых в рамках Программы.
В рамках
Программы осуществляются следующие мероприятия по профилактике заболеваний и
формированию здорового образа жизни:
- мероприятия по
комплексному обследованию и динамическому наблюдению в центрах здоровья;
- мероприятия по
гигиеническому обучению и воспитанию населения в центрах и кабинетах
медицинской профилактики;
-
профилактические прививки населению, включенные в национальный календарь
профилактических прививок, и профилактические прививки по эпидемическим
показаниям;
-
профилактические медицинские осмотры граждан (за исключением предварительных и
периодических медицинских осмотров лиц, контактирующих с вредными и (или)
опасными производственными факторами и иных видов профилактических медицинских
осмотров, проведение которых предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации за счет средств работодателей и (или) личных средств
граждан);
-
профилактические медицинские осмотры, включая лабораторные обследования детей
(до 18 лет), в том числе при поступлении в учебные заведения;
- мероприятия по
профилактике наркологических расстройств и расстройств поведения;
- мероприятия по
профилактике абортов.
7.6. Перечень
медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе
территориальной программы обязательного медицинского страхования, приведен в
приложении N 2 к настоящей Программе.
7.7. Условия
пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в
стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при
совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного
законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с
ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного
возраста - при наличии медицинских показаний.
При
госпитализации детей до 4 лет и старше (от 4 до 17 лет) при наличии медицинских
показаний для индивидуального ухода одному из родителей или иному члену семьи
предоставляется право в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним в
больничном учреждении в течение всего времени лечения.
7.8. Условия
размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или)
эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения
Российской Федерации.
Медицинские
показания к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах): болезнь,
вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), - В20 - В24; кистозный фиброз
(муковисцидоз) - Е84; злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной
и родственных тканей - С81 - С96; термические и химические ожоги - Т2 - Т32; заболевания,
вызванные метициллин(оксациллин)резистентным золотистым стафилококком или
ванкомицинрезистентным энтерококком (пневмония - j15.2, j15.8, менингит -
G00.3, G00.8, остеомиелит - M86, В95.6, В96.8, острый и подострый инфекционный
эндокардит - I33.0, инфекционно-токсический шок - A48.3, сепсис - А41.0, А41.8,
недержание кала (энкопрез) - R15, F98.1, недержание мочи - R32, N39.3, N39.4,
заболевания, сопровождающиеся тошнотой и рвотой, - R11).
Эпидемиологические
показания к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах) - некоторые
инфекционные и паразитарные болезни (А00 - А99, В00 - В19, В25 - В83, В85 -
В99).
7.9. Условия
предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в
случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая
специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний
предоставляется медицинская помощь всех видов, включая специализированную, в
том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, за счет средств
обязательного медицинского страхования и средств республиканского бюджета.
7.10. Порядок
предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником
пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях.
При оказании
медицинской помощи в рамках Программы не подлежат оплате за счет личных средств
граждан транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента,
находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков
оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае
необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при
отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей
медицинскую помощь пациенту, или перевода пациента для продолжения
стационарного лечения.
7.11. Условия и
сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения.
Диспансеризации подлежат:
дети-сироты и
дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные
(удочеренные), принятые под опеку (попечительство), в приемную или патронатную
семью, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
пребывающих в стационарных учреждениях;
пребывающие в
стационарных учреждениях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной
ситуации;
отдельные группы
взрослого населения. Диспансеризация взрослого населения (работающее,
неработающее, обучающееся в образовательных организациях) осуществляется
медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, и
структурными подразделениями иных организаций, осуществляющих медицинскую
деятельность, и организуется по территориально-участковому принципу.
Диспансеризация
взрослого населения проводится 1 раз в 3 года. Первая диспансеризация
проводится гражданину в календарный год, в котором ему исполняется 21 год,
последующие - с трехлетним интервалом на протяжении всей жизни. Инвалиды и
ветераны Великой Отечественной войны, супруги погибших (умерших) инвалидов и
участников Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком "Жителю
блокадного Ленинграда", обучающиеся в образовательных организациях
независимо от возраста проходят диспансеризацию ежегодно.
Диспансеризация
детского населения проводится в сроки, установленные нормативными правовыми
актами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
7.12. Порядок и
размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи
в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации
Программы.
При оказании
экстренной медицинской помощи гражданам медицинскими организациями, не
участвующими в реализации Программы, возмещение понесенных расходов
осуществляется на основании договоров, заключенных между медицинской
организацией, оказавшей экстренную помощь, и медицинской организацией по месту
прикрепления пострадавшего по тарифам, определяемым тарифным соглашением за
фактически оказанную помощь.
7.13. Сроки
ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки
ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения
отдельных диагностических обследований, а также консультаций
врачей-специалистов.
При
предоставлении плановой амбулаторной помощи сроки ожидания приема
врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами),
врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения
пациента в медицинскую организацию, сроки проведения консультаций
врачей-специалистов - 14 календарных дней со дня обращения пациента в
медицинскую организацию. Предоставление плановой амбулаторной помощи детям до
трех лет и беременным женщинам должно осуществляться в день обращения. Сроки
проведения плановых диагностических инструментальных (рентгенологические
исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые
исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной
медико-санитарной помощи в плановой форме не должны превышать 14 календарных
дней со дня назначения; сроки проведения компьютерной томографии (включая
однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной
томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в
плановой форме - не более 30 календарных дней со дня назначения. Время ожидания
медицинского работника - в течение времени работы поликлиники, для детей
первого года жизни и детей из группы риска время ожидания не должно превышать 3
часов. Сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной
форме - не более 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую
организацию. В дневном стационаре медицинского учреждения больному
предоставляется койко-место на период не менее 3 часов в течение дня,
ежедневный врачебный осмотр, кроме выходных дней, лекарственные средства
согласно стандарту медицинской помощи. Сроки ожидания оказания
специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не
превышают 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на
госпитализацию. Предоставление плановой стационарной помощи детям до трех лет и
беременным женщинам должно осуществляться в течение 48 часов. Плановая
госпитализация при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в
медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь,
осуществляется в соответствии с листом ожидания. Осуществляется информирование
граждан в доступной форме, в том числе с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с учетом
требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Время
доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой
медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее
вызова.
IX. Критерии
доступности и качества медицинской помощи
Критериями
качества медицинской помощи являются:
8.1.
Удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных)
- 51, в том числе городского - 51%, сельского населения - 51%.
8.2. Смертность
населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы
кровообращения на 100 тыс. человек населения) - 590,0 на 100 тыс. населения, в
том числе городского - 516,2 на 100 тыс. населения, сельского населения - 625,8
на 100 тыс. населения.
8.3. Смертность
населения от злокачественных новообразований (число умерших от злокачественных
новообразований на 100 тыс. населения) - 175,2 на 100 тыс. населения, в том
числе городского - 180,8 на 100 тыс. населения, сельского населения - 165,3 на
100 тыс. населения.
8.4. Смертность населения
от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек населения) - 14,0 на 100 тыс.
населения, в том числе городского - 13,4 на 100 тыс. населения, сельского
населения - 12,5 на 100 тыс. населения.
8.5. Смертность
населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на
100 тыс. человек населения) - 668,4 на 100 тыс. населения.
8.6. Смертность
населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число
умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100
тыс. человек населения) - 154,4 на 100 тыс. населения.
8.7. Доля
умерших в трудоспособном возрасте на дому к общему количеству умерших в
трудоспособном возрасте - 54,1%.
8.8. Материнская
смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) - 15,5 на 100 тыс. родившихся
живыми.
8.9.
Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) - 8,3 на 1000 родившихся
живыми, в том числе в городской местности - 6,7 на 1000 родившихся живыми,
сельской местности - 9,5 родившихся живыми.
8.10. Доля
умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1
года - 27%.
8.11. Смертность
детей в возрасте 0 - 4 года (на 100 тыс. человек населения соответствующего
возраста) - 214,0 на 100 тыс. населения.
8.12. Доля
умерших в возрасте 0 - 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 -
4 - 34%.
8.13. Смертность
детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего
возраста) - 112,0 на 100 тыс. населения.
8.14. Доля
умерших в возрасте 0 - 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 -
17 - 29,8%.
8.15. Доля
больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента
установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со
злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, - 51,5%.
8.16. Доля впервые
выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве
выявленных случаев туберкулеза в течение года - 1,2%.
8.17. Доля
впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II
стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в
течение года - 40%.
8.18. Доля
пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала
заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом
миокарда - 51,2%.
8.19. Доля пациентов
с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в
общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда - 30%.
8.20. Доля
пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование
коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда -
17,6%.
8.21. Доля
пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой
скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с
острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь
выездными бригадами скорой медицинской помощи, - 15%.
8.22. Доля
пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые
6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов
с острыми цереброваскулярными болезнями - 40,2%.
8.23. Доля
пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая
терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым
ишемическим инсультом - 3,0%.
8.24. Количество
обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи,
предоставляемой в рамках территориальной программы, - 0,13 ед. на 1000 чел.
населения.
Критериями
доступности медицинской помощи являются:
8.25.
Обеспеченность населения врачами - всего населения - 36,4 на 10 тыс. населения,
в том числе городского населения - 46,5 на 10 тыс. населения, сельского
населения - 22,0 на 10 тыс. населения, оказывающими медицинскую помощь в
амбулаторных условиях, - всего населения - 20,5 на 10 тыс. населения, из них
городского населения - 25,3 на 10 тыс. населения, сельского населения - 13,7 на
10 тыс. населения, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях, -
всего населения - 12,7 на 10 тыс. населения, из них городского населения - 17,3
на 10 тыс. населения, сельского населения - 6,1 на 10 тыс. населения.
8.26.
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом - всего населения -
97,3 на 10 тыс. населения, в том числе городского населения - 114,1 на 10 тыс.
населения, сельского населения - 73,2 на 10 тыс. населения, оказывающими
медицинскую помощь в амбулаторных условиях, - всего населения - 45,6 на 10 тыс.
населения, из них городского населения - 48,5 на 10 тыс. населения, сельского
населения - 41,4 на 10 тыс. населения, оказывающими медицинскую помощь в
стационарных условиях, - всего населения - 38,4 на 10 тыс. населения, из них
городского населения - 48,9 на 10 тыс. населения, сельского населения - 23,5 на
10 тыс. населения.
8.27. Средняя
длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь
в стационарных условиях, - 11,6 дня.
8.28. Доля
расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих
расходах на территориальную программу - 7,8%.
8.29. Доля
расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной
форме в общих расходах на территориальную программу - 2,4%.
8.30. Полнота
охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей - 64%, в том числе
проживающих в городской - 64% и сельской местности - 64%.
8.31. Доля
пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных
условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам
исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана
медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы
обязательного медицинского страхования, - 1,1%.
8.32. Число лиц,
проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на
1000 человек сельского населения - 224,5 на 1000 населения.
8.33. Доля
фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном
состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве
фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов - 27,9%.
8.34.
Эффективность деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в
городской и сельской местности (на основе оценки выполнения функции врачебной
должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда):
8.34.1. Число
дней работы койки в году - 332 дня, в том числе для медицинских организаций,
расположенных в городской местности - 333,7 дня, сельской местности - 325 дней.
8.34.2. Число
посещений с профилактической целью на 1 жителя - 2,95 на 1 жителя, в том числе
для медицинских организаций, расположенных в городской местности, - 2,98 на 1
жителя, для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, - 2,67
на 1 жителя; в связи с заболеваниями - 2,18 обращения на 1 жителя, в том числе
для медицинских организаций, расположенных в городской местности, - 2,67 на 1
жителя, для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, - 1,68
на 1 жителя; в неотложной форме - 0,56 посещения на 1 жителя, в том числе для
медицинских организаций, расположенных в городской местности, - 0,56 на 1
жителя, для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, - 0,56
на 1 жителя.