Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18.08.2016 № 387
от 18 августа 2016 г. № 387 г. Улан-Удэ Об
утверждении Положения о порядке предоставления субсидий юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда Республики Бурятия В целях
реализации подпункта 1 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от
19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и постановления
Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 155 «О предоставлении и
распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости
населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда
субъектов Российской Федерации» Правительство
Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить
прилагаемое Положение о порядке
предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на реализацию
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на
снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия. 2. Признать утратившими
силу: - постановление Правительства Республики Бурятия от 28.02.2014
№ 72 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на реализацию
дополнительного мероприятия в сфере занятости населения Республики Бурятия»; - постановление Правительства Республики Бурятия от 31.10.2014
№ 544 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики
Бурятия от 28.02.2014 № 72 «Об утверждении Положения о порядке
предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на
реализацию дополнительного мероприятия в сфере занятости населения Республики
Бурятия»; - постановление Правительства Республики Бурятия от 03.04.2015
№ 159 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики
Бурятия от 28.02.2014 № 72 «Об утверждении Положения о порядке
предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на
реализацию дополнительного мероприятия в сфере занятости населения Республики
Бурятия». 3. Настоящее постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2016 № 387 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на реализацию
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Республики Бурятия I. Общие положения 1. Настоящее
Положение устанавливает порядок предоставления субсидии юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, включенным в перечень участников
дополнительных мероприятий, содержащийся в подпрограмме «Дополнительные
мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности
на рынке труда Республики Бурятия, на 2016 год» Государственной программы
Республики Бурятия «Экономическое развитие и инновационная экономика»,
утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.05.2013 №
272, в целях возмещения или финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией дополнительных
мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Бурятия. 2. Субсидии на дополнительные мероприятия в сфере занятости населения,
направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия,
выделяются на следующие цели: 2.1. Опережающее
профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности)
работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на
постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с
ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных
граждан. 2.2. Возмещение
работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе
программы, направленные на импортозамещение,
инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников,
уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением
численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных
организаций и безработных граждан. 2.3. Обеспечение временной
занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного
рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без
сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). 2.4. Возмещение работодателям
затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание
инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество. 3. Субсидии
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставляются в целях
финансового возмещения затрат, понесенных работодателями в текущем году при
реализации вышеперечисленных мероприятий, осуществляемых со дня утверждения подпрограммы «Дополнительные
мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности
на рынке труда Республики Бурятия, на 2016 год» Государственной программы
«Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением
Правительства Республики Бурятия от
08.04.2016 № 138. 4. Получателями субсидий на реализацию
вышеназванных мероприятий являются работодатели, к которым относятся
индивидуальные предприниматели и юридические лица, за исключением органов
государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и
муниципальных учреждений. 5.
Решение о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям принимается уполномоченным органом – Республиканским
агентством занятости населения (далее – Агентство занятости), в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском
бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов
бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке
Агентству занятости. 6.
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставляются
Агентством занятости на основании договоров о предоставлении субсидии. 7.
В договоре о предоставлении субсидии в обязательном порядке предусматриваются
следующие условия: -
цель, условия, сроки и порядок перечисления субсидии; -
основания и порядок возврата субсидии; -
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем
(распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами
государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии
условий, целей и порядка их предоставления; -
гарантированное обязательство получателя субсидии по трудоустройству на рабочие
места граждан, являющихся участниками мероприятия; -
ответственность получателя субсидии за нецелевое и неэффективное использование
субсидии; - запрет приобретения за счет полученных
средств субсидии иностранной валюты. 8.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на
возмещение затрат являются: -
отсутствие необходимых документов, требуемых от претендентов на получение
субсидии при обращении в государственные
казенные учреждения - центры занятости населения, установленных пунктами
4.1
разделов II - IV или пунктом 5.1 раздела V настоящего Положения; -
наличие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам в Пенсионный фонд
Российской Федерации; - нахождение
юридического лица в стадии ликвидации или несостоятельности (банкротства),
индивидуального предпринимателя – в стадии несостоятельности (банкротства); -
недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в текущем
финансовом году. В
случае принятия решения об отказе в заключении
договора о предоставлении субсидии претендент на получение субсидии письменно
уведомляется о принятом решении не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия и
о праве обжалования данного решения. 9. Получателю
субсидии, заключившему договор с Агентством занятости, субсидия перечисляется
на его расчетный счет в сроки и на условиях, определенных договором. Для
получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, субсидия
может перечисляться на лицевой счет, открытый в кредитной организации, в срок и
на условиях, определенных договором. 10. Основаниями для
расторжения в одностороннем порядке договора о предоставлении субсидии
являются: - установление факта
нецелевого использования субсидии ее получателем; - нахождение
юридического лица в стадии ликвидации или несостоятельности (банкротства), индивидуального
предпринимателя - в стадии несостоятельности (банкротства); - невыполнение
договорных обязательств получателем субсидии. В случае принятия
решения о расторжении договора в одностороннем порядке Агентство занятости
письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении с указанием
основания для его расторжения и разъяснением права обжалования данного решения.
Договор считается расторгнутым с даты регистрации
Агентством занятости письменного уведомления. 11.
Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков
субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, предусматривается
договором о предоставлении субсидии, заключенным между Агентством занятости и
получателем субсидии. При этом остатки субсидии, не использованной в отчетном
финансовом году, возвращаются ее получателем в республиканский бюджет не
позднее 15 декабря отчетного финансового года. 12.
Ответственность за нецелевое использование субсидии ее получателем определяется
действующим законодательством. 13.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядком
расходования субсидии их получателями осуществляется Агентством занятости,
являющимся главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию,
а также органом государственного финансового контроля. 14.
Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, органом
государственного финансового контроля проводится обязательная проверка
получателей субсидий по соблюдению ими условий, целей расходования. 15.
В случае нарушения получателем
субсидии условий ее получения, установленных настоящим Положением, допущения
фактов нецелевого использования субсидии и
(или) нарушения условий договора, заключенного с Агентством занятости, полученные средства субсидии подлежат возврату в
республиканский бюджет в порядке, установленном пунктами 16 - 18 настоящего
Положения. 16.
Агентство занятости обязано в течение 10 рабочих дней с даты
установления фактов нецелевого расходования субсидии или нарушения
условий договора уведомить получателя субсидии об обязанности произвести
возврат полученной субсидии в добровольном порядке. 17.
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты
получения уведомления обязан возвратить полученную субсидию. 18. В случае отказа
получателя субсидии от ее возврата она подлежит взысканию в судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации. II. Опережающее
профессиональное обучение и стажировка (в том числе в
другой местности) работников организаций, находящихся под
риском увольнения, а также принятых на постоянную
работу работников, уволенных из иных организаций
в связи с ликвидацией либо сокращением численности
или штата работников, и безработных граждан 1. Субсидии
из республиканского бюджета предоставляются в целях финансового возмещения
затрат, понесенных работодателями на проведение опережающего профессионального
обучения и стажировку (в том числе в другой местности) работников организаций,
находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу
работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо
сокращением численности или штата работников, и безработных граждан. 2. К гражданам, являющимся
участниками данного мероприятия, относятся: 2.1. Работники, находящиеся под
риском увольнения в организации, являющейся претендентом на получение субсидии. В целях реализации настоящего мероприятия под понятием
«работники, находящиеся под риском увольнения в организации» понимаются
работники организации, в отношении которых установлено неполное рабочее время,
предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, в организации введен
режим временной приостановки работ, проводятся мероприятия по высвобождению
работников. 2.2. Работники, принятые на
постоянную работу в организацию, являющуюся претендентом на получение субсидии,
и уволенные из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением
численности или штата работников. 2.3. Граждане, зарегистрированные
в органах службы занятости в качестве безработных. 3. Субсидии из республиканского бюджета на реализацию мероприятия по опережающему профессиональному обучению и
стажировке (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся
под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников,
уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением
численности или штата работников, и безработных граждан (далее – мероприятие) предоставляются при соблюдении ее получателями следующих условий: 3.1. Соблюдение целевого расхода полученной
субсидии. 3.2. Наличие документов, подтверждающих обоснованность
расходов на реализацию мероприятия: 3.2.1. Документы (приказы, распоряжения работодателя),
подтверждающие нахождение работников под риском увольнения: установление
неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление
отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению
работников. 3.2.2. Документы (приказы, распоряжения
работодателя, трудовые договоры, трудовые книжки), подтверждающие право граждан
на опережающее профессиональное обучение или стажировку. 3.2.3. Договор с профессиональной образовательной организацией о предоставлении услуг
по проведению опережающего профессионального обучения с приложением не менее трех
коммерческих предложений, подтверждающих среднюю цену контракта, и (или)
приказ, распоряжение работодателя о проведении в его организации стажировки и о
возложении обязанностей по наставничеству за работником, проходящим стажировку, с
установлением надбавки. 4. Субсидии предоставляются в следующем порядке: 4.1. Для получения субсидий в текущем финансовом году
юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее – получатели субсидии)
представляют по месту своей регистрации в подведомственные Агентству занятости
государственные казенные учреждения – центры занятости населения (далее –
центры занятости) следующие документы: - заявку на предоставление субсидии,
содержащую наименование, организационно-правовую форму, идентификационный номер
налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, адрес места
нахождения, номер контактного телефона/факса, адрес электронной почты (для
юридического лица), фамилию, имя, отчество, идентификационный номер
налогоплательщика, адрес места жительства, номер контактного телефона, адрес
электронной почты (при наличии) (для индивидуального предпринимателя). Заявка заверяется подписью получателя субсидии или его
уполномоченным лицом (в данном случае предъявляется документ, подтверждающий
полномочия лица, подписавшего заявку); - копии документов, подтверждающих
обоснованность расходов на реализацию мероприятия, указанных в пунктах 3.2.1 -
3.2.3 раздела II настоящего
Положения, заверенные уполномоченными лицами. Юридические лица и
индивидуальные предприниматели вправе предоставить свидетельство о
государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в
Едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей
или о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Центры
занятости изготавливают копию документа и заверяют ее. Оригинал
предоставленного документа возвращается получателю субсидии. В случае непредоставления указанного свидетельства о государственной
регистрации, информацию о государственной регистрации юридического
лица/индивидуального предпринимателя центр занятости получает в рамках
межведомственного взаимодействия. 4.2.
В
течение одного рабочего дня со дня получения вышеперечисленных документов
центры занятости в рамках межведомственного взаимодействия между
государственными органами власти и государственными учреждениями запрашивают
информацию об отсутствии или наличии просроченной задолженности по налоговым
платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и
страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации. В течение одного рабочего дня со дня получения
информации об отсутствии или наличии просроченной задолженности центры
занятости направляют комплект документов в Агентство занятости. 4.3.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления от центров занятости
документов, предусмотренных пунктом 4.1 раздела II настоящего Положения, и информации об
отсутствии или наличии просроченной задолженности по налоговым платежам
Агентство занятости выносит решение о предоставлении субсидии на возмещение
затрат на проведение опережающего
профессионального обучения и стажировку или об отказе в предоставлении
субсидии. 4.4. Субсидия на опережающее профессиональное обучение
при средней продолжительности обучения не более шести месяцев включает
возмещение финансовых расходов в следующих размерах: - оплата услуг за профессиональное
обучение в размере фактических затрат, но не более 30 000 (тридцати тысяч)
рублей на одного обучающегося за один месяц; - выплаты стипендии, выплачиваемой в период
профессионального обучения, в размере не более величины минимального размера
оплаты труда, установленного на конец года, предшествующего отчетному,
за месяц на одного обучающегося. В случае обучения в другой местности субсидия
предоставляется на каждого обучающегося: - на проезд к месту обучения
в другую местность и обратно - в размере фактических расходов и стоимости
провоза багажа по фактическим расходам, но не выше тарифов, предусмотренных для
перевозок железнодорожным транспортом плацкартного вагона, равные 10 000
(десяти тысячам) рублей; - на выплату суточных в период профессионального
обучения в другой местности - в размере 100 рублей в сутки; - на найм жилого помещения
за время пребывания в другой местности - в размере фактических расходов, но не
более 1 100 (одной тысячи ста) рублей в сутки. 4.5. Субсидия на проведение стажировки при средней
продолжительности стажировки не более трех месяцев включает возмещение
финансовых расходов в следующих размерах: - оплата труда работника, проходящего стажировку, за
месяц - в размере не более величины минимального размера оплаты труда,
установленного на конец года, предшествующего отчетному,
увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и
районный коэффициент; - оплата труда наставника за одного стажера за месяц -
не более одной второй величины минимального размера оплаты труда,
установленного на конец года, предшествующего отчетному,
увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и
районный коэффициент. 4.6. Агентство занятости ежемесячно перечисляет
субсидию в размере фактически понесенных затрат за опережающее профессиональное
обучение в части выплаты стипендии или стажировку, произведенных в предыдущем
месяце, при представлении получателем субсидии заверенных копий следующих
документов: - табеля посещения занятий,
направленных на обучение, или табеля учета рабочего времени стажирующихся; - платежных ведомостей,
платежных поручений, подтверждающих факт получения участниками мероприятия
стипендии в период опережающего профессионального обучения, заработной платы в
период стажировки, перечисление страховых взносов в бюджеты государственных
внебюджетных фондов и налога на доходы физических лиц. По истечении последнего
месяца обучения Агентство занятости перечисляет субсидию за опережающее
профессиональное обучение в части возмещения расходов за профессиональное
обучение в размере фактически понесенных затрат после представления получателем
субсидии следующих заверенных им копий документов: - акта приема-сдачи оказанных
профессиональной образовательной организацией услуг по опережающему
профессиональному обучению со списком участников мероприятия, прошедших
обучение; - платежных поручений за
оказанные услуги по опережающему профессиональному обучению участников
мероприятия; - документов об образовании и
(или) о квалификации на каждого работника прошедшего профессиональное обучение. Указанные документы получатели субсидии представляют в
центры занятости. В течение одного рабочего дня со дня получения документов от
получателя субсидии и их проверки центры занятости направляют документы в
Агентство занятости. 4.7. Агентство занятости перечисляет субсидию за
понесенные затраты работодателя по опережающему профессиональному обучению в
другой местности при представлении получателем субсидии заверенных копий
следующих документов: - проездные билеты на железнодорожном транспорте
плацкартного вагона; - документы, подтверждающие найм
жилого помещения. 4.8. Агентство занятости перечисляет субсидию в
течение 8 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 4.6 и
4.7 раздела II настоящего Положения. III. Возмещение
работодателям, реализующим программы развития
организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение,
инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату
труда работников, уволенных из иных организаций
в связи с ликвидацией либо сокращением численности
или штата работников, выпускников профессиональных
образовательных организаций и безработных
граждан 1. Субсидии из
республиканского бюджета предоставляются в целях возмещения работодателям, реализующим
программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов
на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с
ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников
профессиональных образовательных организаций и безработных граждан. 2. К гражданам, являющимся
участниками данного мероприятия, относятся: - уволенные от предыдущего работодателя в связи с ликвидацией либо сокращением
численности или штата работников; - выпускники профессиональной
образовательной организации, обратившиеся в центры занятости населения в целях
поиска подходящей работы; - безработные граждане,
трудоустроенные по направлению от центра занятости населения (до
трудоустройства состояли на учете в качестве безработного). В целях реализации настоящего
мероприятия под понятием «выпускник профессиональной образовательной
организации» понимается гражданин, окончивший профессиональную образовательную
организацию в течение трех лет со дня получения документа об образовании и не
имеющий стажа работы по полученной специальности, квалификации. 3. Субсидии из
республиканского бюджета предоставляются при соблюдении ее получателями
следующих условий: 3.1. Соблюдение целевого расхода полученной
субсидии. 3.2. Наличие документов, подтверждающих
обоснованность произведенных расходов на реализацию мероприятия: 3.2.1. Документы (приказы,
распоряжения работодателя, трудовые книжки, диплом об образовании),
подтверждающие увольнение работника в связи с ликвидацией либо сокращением
численности или штата работников, статус выпускника профессиональной
образовательной организации. 3.2.2. Наличие трудового договора, предусматривающего порядок оплаты труда по
расценкам и тарифам, установленным в организации (предприятии), и приказа о приеме на работу гражданина, относящегося к категории
работников: - уволенные от предыдущего работодателя в связи с ликвидацией либо сокращением
численности или штата работников; - выпускники профессиональной
образовательной организации; - трудоустроенные по направлению
от центра занятости населения (до трудоустройства состояли на учете в качестве
безработных). 4. Субсидии предоставляются в следующем порядке: 4.1. Для получения субсидий в текущем финансовом году
юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - получатели субсидии)
представляют по месту своей регистрации в подведомственные Агентству занятости
государственные казенные учреждения - центры занятости населения (далее -
центры занятости) следующие документы: - заявку на предоставление субсидии
на возмещение затрат, содержащую наименование, организационно-правовую форму,
идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный
регистрационный номер, адрес места нахождения, номер контактного
телефона/факса, адрес электронной почты (для юридического лица), фамилию, имя,
отчество, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства,
номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для
индивидуального предпринимателя).
Заявка заверяется подписью получателя субсидии или его уполномоченным лицом (в
данном случае предъявляется документ, подтверждающий полномочия лица,
подписавшего заявку); - копии документов, подтверждающих обоснованность
произведенных расходов на реализацию мероприятия, указанных в пунктах 3.2.1 и
3.2.2 раздела III настоящего Положения,
заверенные уполномоченными лицами. Юридические лица и индивидуальные предприниматели
вправе предоставить свидетельство о государственной регистрации юридического
лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре
юридических лиц/индивидуальных предпринимателей или о государственной
регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Центры занятости
изготавливают копию документа и заверяют ее. Оригинал предоставленного
документа возвращается получателю субсидии. В случае непредоставления
указанного свидетельства о государственной регистрации информацию
о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя
центр занятости получает в рамках межведомственного взаимодействия. В течение одного рабочего дня со дня получения
вышеперечисленных документов центры занятости в рамках межведомственного
взаимодействия между государственными органами власти и государственными
учреждениями запрашивают информацию об отсутствии или наличии просроченной
задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации и страховым взносам в Пенсионный фонд Российской
Федерации. В течение одного рабочего дня со дня получения
информации об отсутствии или наличии просроченной задолженности центры
занятости направляют комплект документов в Агентство занятости. 4.2. В течение 10 рабочих дней со
дня поступления от центров занятости документов, предусмотренных пунктом 4.1
раздела III настоящего
Положения, и информации об отсутствии или наличии просроченной задолженности по
налоговым платежам Агентство занятости выносит решение о предоставлении
субсидии на возмещение расходов на частичную оплату труда работников или об
отказе в предоставлении субсидии. 4.3. Субсидия на возмещение расходов на частичную
оплату труда работников включает следующие финансовые затраты: - возмещение затрат работодателю на
частичную оплату труда работников и
компенсацию за неиспользованный отпуск, трудоустроенных по трудовому договору
на неопределенный срок, в период не превышающий шести месяцев в размере не
более величины минимального размера оплаты труда, установленного на конец года,
предшествующего отчетному, увеличенного на сумму страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент в месяц на каждого
работника; - возмещение затрат работодателю на
частичную оплату труда работников и компенсацию за неиспользованный отпуск,
трудоустроенных по срочному трудовому договору на определенный срок, в период,
не превышающий трех месяцев в размере не более величины минимального размера
оплаты труда, установленного на конец года, предшествующего отчетному,
увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и
районный коэффициент в месяц на каждого работника. 4.4. Агентство занятости ежемесячно перечисляет
субсидии при представлении получателем субсидии заверенных копий следующих
документов, подтверждающих понесенные затраты, произведенные в предыдущем
месяце: - табеля учета рабочего времени; - платежной ведомости или платежного поручения на
получение заработной платы; - о перечислении налогов. Указанные документы получатели субсидии представляют в
центры занятости. В течение одного рабочего дня со дня получения документов от
получателя субсидии и их проверки центры занятости направляют документы в
Агентство занятости. 4.5. Агентство занятости перечисляет субсидию в
течение 8 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.5
раздела III настоящего Положения. IV. Обеспечение
временной занятости работников, находящихся
под риском увольнения (установление неполного рабочего времени,
временная приостановка работ, предоставление отпусков
без сохранения заработной платы, мероприятия по
высвобождению работников) 1. Субсидии из
республиканского бюджета предоставляются в целях финансового возмещения затрат, произведенных работодателями на временную занятость работников, находящихся
под риском увольнения. Риск увольнения подтверждается
проведением работодателем мероприятий по установлению неполного рабочего
времени, временной приостановкой работ, предоставлением отпусков без сохранения
заработной платы, мероприятий по высвобождению работников. 2. К гражданам,
являющимся участниками данного мероприятия, относятся работники, находящиеся
под риском увольнения, в отношении которых изданы приказы, распоряжения об
установлении неполного рабочего времени, временной приостановке работ,
предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проводятся мероприятия
по высвобождению работников. 3. Субсидии из
республиканского бюджета предоставляются при соблюдении ее получателями
следующих условий: 3.1. Соблюдение целевого расхода полученной
субсидии. 3.2. Наличие документов, подтверждающих
обоснованность произведенных расходов на реализацию мероприятия: 3.2.1. Документы (приказы, распоряжения работодателя,
трудовые книжки), подтверждающие проведение работодателем мероприятий по
установлению неполного рабочего времени, временной приостановке работ,
предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по
высвобождению работников. 3.2.2. Наличие уведомления о предупреждении
работника и приказа в отношении конкретного работника об установлении ему неполного рабочего времени, оплаты простоя,
предоставлении отпуска без сохранения заработной платы. 3.2.3. Наличие срочного трудового
договора, предусматривающего порядок оплаты труда по расценкам и тарифам,
установленным в организации (предприятии), и приказа о приеме на временную
работу. 4. Субсидии предоставляются в следующем порядке: 4.1. Для получения субсидий в текущем финансовом году
юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - получатели субсидии)
представляют по месту своей регистрации в подведомственные Агентству занятости
государственные казенные учреждения - центры занятости населения (далее -
центры занятости) следующие документы: - заявку на предоставление субсидии
на возмещение затрат, содержащую наименование, организационно-правовую форму,
идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный
регистрационный номер, адрес места нахождения, номер контактного
телефона/факса, адрес электронной почты (для юридического лица), фамилию, имя,
отчество, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства,
номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для
индивидуального предпринимателя).
Заявка заверяется подписью получателя субсидии или его уполномоченным лицом (в
данном случае предъявляется документ, подтверждающий полномочия лица,
подписавшего заявку); - копии документов, подтверждающих обоснованность
произведенных расходов на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 3.2.1 и
3.2.2 раздела IV настоящего Положения,
заверенные уполномоченными лицами. Юридические лица и индивидуальные предприниматели
вправе предоставить свидетельство о государственной регистрации юридического
лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре
юридических лиц/индивидуальных предпринимателей или о государственной
регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Центры занятости
изготавливают копию документа и заверяют ее. Оригинал предоставленного
документа возвращается получателю субсидии. В случае непредоставления
указанного свидетельства о государственной регистрации, информацию о
государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя
центр занятости получает в рамках межведомственного взаимодействия. В течение одного рабочего дня со дня получения
вышеперечисленных документов центры занятости в рамках межведомственного
взаимодействия между государственными органами власти и государственными
учреждениями запрашивают информацию об отсутствии или наличии просроченной
задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации и страховым взносам в Пенсионный фонд Российской
Федерации. В течение одного рабочего дня со дня получения
информации об отсутствии или наличии просроченной задолженности центры
занятости направляют комплект документов в Агентство занятости. 4.2. В течение 10 рабочих дней со
дня поступления от центров занятости документов, предусмотренных пунктом 4.1
раздела IV настоящего
Положения, и информации об отсутствии или наличии просроченной задолженности по
налоговым платежам Агентство занятости выносит решение о предоставлении
субсидии на возмещение затрат по временной занятости работников, находящихся
под риском увольнения, или об отказе в предоставлении субсидии. 4.3. Субсидия на временную занятость
работников, находящихся под риском увольнения включает возмещение финансовых
затрат на возмещение в период, не превышающий шести месяцев, заработной платы
трудоустроенного на временную работу гражданина в размере не более величины
минимального размера оплаты труда, установленного на конец года,
предшествующего отчетному, увеличенного на сумму страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент в месяц на каждого
работника. 4.4. Агентство занятости ежемесячно перечисляет субсидии
при представлении получателем субсидии заверенных копий следующих документов,
подтверждающих понесенные затраты, произведенные в предыдущем месяце: - табеля учета рабочего времени; - платежной ведомости или платежного поручения на
получение заработной платы; - о перечислении налогов. Указанные документы получатели субсидии представляют в
центры занятости. В течение одного рабочего дня со дня получения документов от
получателя субсидии и их проверки центры занятости направляют документы в
Агентство занятости. 4.5. Агентство занятости перечисляет субсидию в
течение 8 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.4
раздела IV настоящего Положения. V. Возмещение
работодателям затрат, связанных с трудоустройством
инвалидов, включая создание
инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и
наставничество 1. Субсидии из
республиканского бюджета предоставляются в целях финансового возмещения затрат, понесенных работодателями на
трудоустройство инвалидов, включая затраты на: - создание инфраструктуры,
обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида; - адаптацию на рабочем месте и
наставничество. В целях реализации настоящего
мероприятия под понятием «адаптация на рабочем месте и наставничество»
понимается мероприятие, проводимое работником, на которого возложены
обязанности по осуществлению наставничества в отношении инвалида в целях
адаптации последнего на рабочем месте для дальнейшего выполнения им трудовой
функции. Субсидия на создание
инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида,
включает возмещение работодателю понесенных затрат на расширение дверных
проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений, приспособление лестниц
внутри зданий, приобретение и установку пандусов, порожков, подъемных
устройств, дверей с автоматическим приводом, противоскользящих систем. Субсидии на адаптацию инвалида на рабочем месте и наставничество включают возмещение работодателю понесенных
затрат на выплаты наставнику за оказание помощи в адаптации инвалида на его
рабочем месте. 2. К гражданам,
являющимся участниками данного мероприятия относятся граждане, имеющие
инвалидность I или II группы (далее - инвалиды). 3. Субсидии из
республиканского бюджета на адаптацию инвалида на рабочем месте и
наставничество предоставляются при соблюдении ее получателями следующих
условий: 3.1. Соблюдение целевого расхода полученной
субсидии. 3.2. Наличие документов, подтверждающих
обоснованность произведенных расходов на реализацию мероприятия: 3.2.1. Приказ, распоряжение работодателя о возложении
обязанностей по наставничеству с установлением надбавки согласно расценкам и
тарифам, предусмотренным в организации (предприятии). 3.2.2. Приказы, распоряжения работодателя, трудовые
договоры о приеме на работу инвалида. 4. Субсидии из республиканского бюджета на создание
инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида,
предоставляются при соблюдении ее получателями следующих условий: 4.1. Соблюдение целевого расхода полученной
субсидии. 4.2. Наличие документов, подтверждающих обоснованность
произведенных расходов на создание
инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида
(договоры, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, кассовые и товарные
чеки, платежные поручения,
приходно-расходные кассовые ордера). 5. Субсидии предоставляются в следующем порядке: 5.1. Для получения субсидий в текущем финансовом году
юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - получатели субсидии)
представляют по месту своей регистрации в подведомственные Агентству занятости
государственные казенные учреждения - центры занятости населения (далее -
центры занятости) следующие документы: - заявку на
предоставление субсидии на возмещение затрат, понесенных работодателями на создание инфраструктуры, обеспечивающей
доступность рабочего места для инвалида и (или) адаптацию на рабочем месте и
наставничество, содержащую наименование, организационно-правовую форму,
идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный
регистрационный номер, адрес места нахождения, номер контактного
телефона/факса, адрес электронной почты (для юридического лица), фамилию, имя,
отчество, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства,
номер контактного
телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для индивидуального
предпринимателя). Заявка заверяется подписью
получателя субсидии или его уполномоченным лицом (в данном случае предъявляется
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку); - экономическое обоснование затрат
на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для
инвалида; - копии документов, подтверждающие
обоснованность произведенных расходов,
указанные в пунктах 3.2.1, 3.2.2 и (или) пункте 4.2 раздела V настоящего Положения, заверенные уполномоченными
лицами. Юридические лица и индивидуальные предприниматели
вправе предоставить свидетельство о государственной регистрации юридического
лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре
юридических лиц/индивидуальных предпринимателей или о государственной
регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Центры занятости
изготавливают копию документа и заверяют ее. Оригинал предоставленного
документа возвращается получателю субсидии. В случае непредоставления
указанного свидетельства о государственной регистрации информацию
о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя
центр занятости получает в рамках межведомственного взаимодействия. 5.2. В течение одного рабочего дня со дня получения
вышеперечисленных документов центры занятости в рамках межведомственного
взаимодействия между государственными органами власти и государственными
учреждениями запрашивают информацию об отсутствии или наличии просроченной
задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации и страховым взносам в Пенсионный фонд Российской
Федерации. В течение одного рабочего дня со дня получения
информации об отсутствии или наличии просроченной задолженности центры
занятости направляют комплект документов в Агентство занятости. 5.3. Решение о предоставлении субсидии на
реализацию дополнительного мероприятия конкретному получателю субсидии
принимает Агентство занятости при наличии мотивированного заключения экспертной
комиссии, созданной центром занятости. В состав комиссии входят
директор, главный бухгалтер и специалист центра занятости, а также по
согласованию включаются по одному представителю органов местного
самоуправления, органов социальной защиты населения, территориальных отделов
Управления Роспотребнадзора. 5.4. В течение 15 рабочих
дней со дня поступления заявки от работодателя в центр занятости экспертная
комиссия рассматривает экономическое обоснование затрат на создание
инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, с
выездом по адресу места нахождения оснащенного рабочего места инвалида. В
результате выезда составляется акт о наличии созданной инфраструктуры,
обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, который подписывается
членами экспертной комиссии, принимавшими участие в выезде, с приложением к
нему фотоотчета. 5.5. В течение
10 рабочих дней со дня поступления от центров занятости документов,
предусмотренных пунктом 5.1 раздела V настоящего Положения, мотивированного заключения экспертной
комиссии и информации об отсутствии или наличии просроченной задолженности по
налоговым платежам Агентство занятости выносит решение о предоставлении
субсидии на возмещение затрат на трудоустройство инвалидов или об отказе в
предоставлении субсидии. 5.6. Субсидия на возмещение
затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места
для инвалида, предоставляется в размере фактически понесенных работодателем
расходов, но не более 100 000 (ста тысяч) рублей на одного инвалида. Субсидия на возмещение затрат на
адаптацию на рабочем месте и наставничество за одного инвалида I или II группы
в процессе его трудоустройства и адаптации на рабочем месте в течение шести
месяцев предоставляется на одного работника в размере не более величины
минимального размера оплаты труда, установленного на конец года,
предшествующего отчетному, увеличенного на сумму страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды и
районный коэффициент в месяц. 5.7. Агентство занятости перечисляет субсидию на
возмещение затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность
рабочего места для инвалида, в течение 8 рабочих дней со дня заключения
договора о предоставлении субсидии на возмещение затрат на трудоустройство
инвалидов. 5.8. Субсидии на возмещение затрат на адаптацию на
рабочем месте и наставничество Агентство занятости ежемесячно перечисляет при
представлении получателем субсидии заверенных копий следующих документов,
подтверждающих понесенные затраты, произведенные в предыдущем месяце: - табеля учета рабочего времени на инвалида и
наставника; - платежной ведомости или платежного поручения на
получение заработной платы; - о перечислении налогов. Указанные документы получатели субсидии представляют в
центры занятости. В течение одного рабочего дня со дня получения документов от
получателя субсидии и их проверки центры занятости направляют документы в
Агентство занятости. 5.9. Агентство занятости перечисляет субсидию на
возмещение затрат на адаптацию на рабочем месте и наставничество в течение 8
рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5.8 раздела V настоящего Положения. ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|