Расширенный поиск

Закон Республики Бурятия от 18.10.2000 № 524-II

                           РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
                                 ЗАКОН

                                  Утратил силу - Закон Республики
                                 Бурятия от 07.05.2001 г. N 728-II

  Об основных характеристиках бюджетной системы Республики Бурятия на
                           2001 - 2002 годы

                                                                Принят
                                                      Народным Хуралом
                                                   4 октября 2000 года

     Настоящий закон  устанавливает  принципы  построения  и  основные
характеристики   бюджетной   системы  Республики  Бурятия,  определяет
приоритеты   бюджетной   политики   по   стимулированию    устойчивого
экономического роста, предельные параметры Бюджета развития Республики
Бурятия  и  государственного  внутреннего  долга,  основания  и   виды
ответственности за нарушение действующего бюджетного законодательства,
порядок распределения финансовой помощи муниципальным образованиям  из
республиканского бюджета.
     Статья 1.  Установить  следующие  принципы  построения  бюджетной
системы Республики Бурятия на 2001 - 2002 годы:
     а) самостоятельность бюджетов разных уровней;
     б) соответствие   целей  бюджетной  политики  целям  социально  -
экономической политики;
     в) концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития;
     г) обеспечение социальных гарантий и оказания  финансовой  помощи
муниципальным образованиям не ниже уровня 2000 года;
     д) равенство бюджетных прав муниципальных образований;
     е) объективно   обусловленное   перераспределение  средств  между
бюджетами в целях выравнивания бюджетной обеспеченности  муниципальных
образований;
     ж) минимизация встречных финансовых потоков.
     Статья 2.  Установить, что в республиканский бюджет в 2001 - 2002
годах зачисляются поступления от следующих федеральных и  региональных
регулирующих налогов:
     а) налога на прибыль  (доход)  предприятий  и  организаций  -  по
ставке 14 процентов;
     б) налога  на  прибыль  организаций  по  прибыли,  полученной  от
посреднических  операций  и  сделок,  страховщиков,  бирж и брокерских
контор,  банков  и  других  кредитных  организаций,  -  по  ставке  22
процента;
     в) подоходного налога с физических лиц - в размере  50  процентов
от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
     г) налога на добавленную стоимость - в размере  90  процентов  от
суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
     д) доходов от акцизов на спирт,  водку и ликероводочные изделия -
в  размере  90  процентов  от суммы,  причитающейся консолидированному
бюджету Республики Бурятия;
     е) налога с продаж - в размере 40 процентов;
     ж) налога на имущество юридических лиц - в размере 50 процентов;
     з) платежей  за  пользование  водными  объектами  - в размере 100
процентов   от   суммы,   причитающейся   консолидированному   бюджету
Республики Бурятия;
     и) налога на покупку  иностранных  денежных  знаков  и  платежных
документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 100 процентов
от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия.
     В доходы  республиканского  бюджета включаются средства следующих
фондов:  воспроизводства минерально - сырьевой базы,  восстановления и
охраны  водных объектов;  "Правопорядок";  территориального дорожного;
Единого экологического.
     Статья 3.  Установить,  что в бюджеты муниципальных образований в
2001 - 2002 годах зачисляются поступления от следующих  федеральных  и
региональных регулирующих налогов:
     а) налога на прибыль (доход) организаций - по ставке 5 процентов;
     б) подоходного  налога  с физических лиц - в размере 50 процентов
от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
     в) налога  на  добавленную  стоимость - в размере 10 процентов от
суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия;
     г) доходов от акцизов на спирт,  водку и ликероводочные изделия -
в размере 10  процентов  от  суммы,  причитающейся  консолидированному
бюджету Республики Бурятия;
     д) доходов от акцизов на остальные товары, за исключением акцизов
на спирт, водку м ликероводочные изделия, - в размере 100 процентов;
     е) налога с продаж - в размере 60 процентов;
     ж) налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов;
     з) единого налога на совокупный доход организаций,  перешедших на
упрощенную  систему налогообложения,  учета и отчетности,  - в размере
100  процентов  от  суммы,  причитающейся  консолидированному  бюджету
Республики Бурятия;
     и) платежей за пользование лесным фондом -100 процентов от суммы,
причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия.
     Статья 4.  Прочие налоги,  сборы и другие платежи, не указанные в
статьях  2  и 3 настоящего Закона распределяются по уровням бюджетов в
соответствии с действующим законодательством.
     Статья 5.  В  целях  минимизации  встречных  финансовых потоков и
выравнивания   уровней    бюджетной    обеспеченности    муниципальных
образований  в  2001  -  2002  годах  могут  устанавливаться нормативы
отчислений сверх долей,  предусмотренных статьей 3 настоящего  Закона,
по следующим федеральным и региональным регулирующим налогам:
     а) налогу с продаж;
     б) подоходному налогу с физических лиц;
     в) налогу на добавленною стоимость;
     г) налогу на имущество предприятий;
     д) налогу на прибыль (доход) предприятий и организаций.
     Статья 6.   Установить,   что   штрафные   санкции  за  нарушение
налогового законодательства распределяются между уровнями  бюджетов  в
той же пропорции, что и основной платеж. В соответствии с федеральными
законами,  регулирующими бюджетные правоотношения  на  соответствующий
финансовый  год,  пропорции зачисления санкций за нарушение налогового
законодательства могут быть иные.  Санкции, которые невозможно отнести
к   соответствующему   налогу   и   сбору   в   части,   причитающейся
консолидированному бюджету Республики Бурятия,  зачисляются в  размере
50   процентов  в  республиканский  бюджет  Республики  Бурятия  и  50
процентов в местные бюджеты.
     Статья 7.   В   целях   обеспечения   защиты  интересов  бюджетов
Республики Бурятия и полноты мобилизации финансовых ресурсов запретить
проведение зачетов на территории Республики Бурятия.
     Статья 8.  Утвердить   методику   распределения   средств   Фонда
финансовой поддержки муниципальных образований в Республике Бурятия на
2001 - 2002 годы (прилагается).
     Статья 9.   Установить   что  в  2001  -  2002  годах  доходы  по
регулирующим федеральным  и  республиканским  налогам,  поступившие  в
республиканский бюджет сверх сумм, предусмотренных плановыми заданиями
каждому муниципальному образованию,  по итогам квартала распределяются
в следующих пропорциях:
     а) при перевыполнении плановых  заданий  до  10  процентов  -  70
процентов в республиканский бюджет, 30 процентов в местный бюджет;
     б) при перевыполнении плановых заданий в пределах  от  10  до  20
процентов  -  суммы  сверх  10  процентов  -  в  равных  пропорциях  в
республиканский и местные бюджеты;
     в) при  перевыполнении  плановых заданий свыше 20 процентов - все
суммы свыше 20 процентов зачисляются в республиканский бюджет.
     Порядок распределения   определяется   Правительством  Республики
Бурятия в месячный срок после принятия  закона  Республики  Бурятия  о
республиканском бюджете на очередной финансовый год.
     Статья 10.  В целях  повышения  заинтересованности  в  укреплении
собственной  доходной базы установить ежеквартальное премирование глав
муниципальных  образований  в  Республике  Бурятия  за  перевыполнение
плановых заданий по мобилизации собственных доходов.
     Премирование глав муниципальных образований производится за  счет
доходов  по  федеральным  и  республиканским  налогам,  поступившим  в
республиканский бюджет  сверх  сумм,  предусмотренных  ежеквартальными
плановыми заданиями каждого муниципального образования.
     Положение о премировании утверждается  Правительством  Республики
Бурятия.
     Статья 11.  Предельный объем расходов Бюджета развития Республики
Бурятия  из  республиканского  бюджета  определяется  исходя  из суммы
привлекаемых   коммерческими   банками    кредитных    ресурсов    для
финансирования   инвестиционных   проектов   и   программ   одобренных
Правительством  Республики  Бурятия,  но  не  более  30  процентов  от
собственных  доходов республиканского бюджета,  за исключением целевых
налогов.
     Статья 12.  Установить  что  в  2001  - 2002 годах финансирование
программ  социально  -  экономического  развития  Республики   Бурятия
осуществляется  в пределах средств предусмотренных в Законе Республики
Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
     Статья 13.  Установить,  что  в  2001 - 2002 годах финансирование
программ социально -  экономического  развития  Республики  Бурятия  и
предоставление  государственных  гарантий  и  бюджетных  кредитов  для
хозяйствующих субъектов а также исполнение работ и услуг  для  органов
государственной  власти  республики  осуществляется  исключительно  на
конкурсной основе.
     Порядок проведения    конкурсов    определяется    Правительством
Республики Бурятия.
     Статья 14.  Установить,  что  в  2001 - 2002 годах финансирование
программ охраны  и  использования  возобновляемых  природных  ресурсов
осуществляется  через  механизм  консолидации  и  перераспределения  в
республиканском бюджете платежей за пользование всеми видами природным
ресурсов, включая невозобновляемые.
     Статья 15.  Установить,  что  государственный   внутренний   долг
Республики Бурятия на 2001 - 2002 годы не должен превышать собственных
доходов республиканского  бюджета  без  отчета  финансовой  помощи  из
федерального бюджета.
     Статья 16.   Установить,   что    предельный    объем    расходов
республиканского   бюджета   на  2001  -  2002  годы  по  обслуживанию
государственного  внутреннего  долга  Республики  Бурятия   не   может
превышать 15 процентов расходов республиканского бюджета.
     Статья 17.  Предоставление  в  2001  -   2002   годах   бюджетных
инвестиций  юридическим  лицам,  не  являющимся  государственными  или
муниципальными унитарными предприятиями,  влечет  возникновение  права
государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть
уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических  лиц
и  оформляется участием Республики Бурятия и муниципальных образований
в уставных (складочных) капиталах таких  юридических  лиц.  Оформление
доли  Республики  Бурятия  и  муниципального  образования  в  уставном
(складочном)    капитале    осуществляется    в     соответствии     с
законодательством    Российской    Федерации.    Порядок    инвестиций
определяется Правительством Республики Бурятия.
     Статья 18.  Возврат  предоставленных организациям,  муниципальным
образованиям  средств  республиканского  бюджета,  а  также  плата  за
пользование    этими    средствами   приравниваются   к   платежам   в
республиканский бюджет.
     Статья 19. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2001 года.

     Президент Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ
     г. Улан-Удэ
     "18" октября 2000 года
     N 524-II


                                                            Приложение
                                              к Закону РБ "Об основных
                                             характеристиках бюджетной
                                                  системы РБ на 2001 -
                                                            2002 годы"

           МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ
           ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ
                     БУРЯТИЯ НА 2001 - 2002 ГОДЫ

     1.1. Обьем  Фонда  финансовой поддержки муниципальных образований
(далее - ФФПМО) на 2001 - 2002 годы формируется за счет  не  менее  60
процентов доходов республиканского бюджета Республики Бурятия с учетом
финансовой помощи из  федерального  бюджета,  за  исключением  доходов
целевых бюджетных фондов.
     1.2. Финансовая  помощь  из  ФФПМО  осуществляется  по  следующим
направлениям:
     а) субвенции   на   финансирование   целевых   расходов   бюджета
Республики Бурятия;
     б) субвенции на финансирование территориальных программ;
     в) дотации   на   стимулирование   муниципальных   образований  в
зависимости  от  перевыполнения  плановых   заданий   по   контрольным
экономическим показателям;
     г) дотации  на  выравнивание  уровней  бюджетной   обеспеченности
муниципальных    образований    на   основе   налогового   потенциала,
скорректированного на индекс бюджетных расходов (далее - ИБР);
     д) дотация  городу  Улан-Удэ  на  выполнение  им  функций столицы
Республики Бурятия.
     1.3. Субвенции  на финансирование целевых расходов осуществляются
по следующим направлениям:
     1.3.1. Финансирование  федеральных мандатов - федеральных Законов
"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О ветеранах" и
"О  социальной поддержке инвалидов".  Общий размер субвенций по данным
расходам  должен  быть  не  меньше  того   объема   средств,   который
предусмотрен  в  качестве финансовой помощи бюджету Республики Бурятия
из  федерального  бюджета  на  предстоящий  финансовый   год.   Размер
субвенции i-того муниципального образования рассчитывается:

               / П      \         / П      \         / П      \
              |   пос.i  |       |   вет.i  |       |   инв.i  |
     Суб     =|  ------- |*Ф    +|  ------- |*Ф    +|  ------- |*Ф    ,
        фед.i |  П       |  пос. |  П       |  вет. |  П       |  инв.
              |   пос.   |       |   вет.   |       |   инв.   |
               \        /         \        /         \        /

     где:

     Суб - размер субвенции i-того муниципального образования  фед.  i
по федеральным мандатам;
     П       - потребность  финансирования  i-того  муниципального i
      пос. i   образования по  пособиям  гражданам,  имеющим  детей,
               на  предстоящий финансовый год;
     П       - потребность финансирования всех муниципальных
      пос.     образований в Республике  Бурятия по пособиям гражданам
               имеющим детей, на предстоящий финансовый год;
     Ф       - средства, предусматриваемые на финансирование пособий
      пос.     гражданам, имеющим детей, в предстоящем финансовом
               году;
     П       - потребность финансирования i-того муниципального
      вет. i   образования по федеральному Закону "О ветеранах" на
               предстоящий финансовый год;
     П       - потребность финансирования всех муниципальных
      вет.     образований в Республике Бурятия по федеральному Закону
               "О ветеранах" на предстоящий финансовый год;
     Ф       - средства, предусматриваемые на финансирование
      вет.     федерального Закона "О ветеранах" в предстоящем
               финансовом году;
     П       - потребность финансирования i-того муниципального
      инв. i   образования по федеральному Закону "О социальной защите
               инвалидов";
     П       - потребность финансирования всех муниципальных
      инв.     образований по федеральному Закону "О социальной защите
               инвалидов";
     Ф       - средства, предусматриваемые на финансирование
      инв.     федерального Закона "О социальной защите инвалидов" в
               предстоящем финансовом году.
     1.3.2. Выплата  заработной  платы   с   зачислениями   работникам
бюджетной сферы.
     40 процентов  собственных  доходов  и  40  процентов  дотаций  на
выравнивание   уровней   бюджетной   обеспеченности   органы  местного
самоуправление в Республике Бурятия,  за исключением города  Улан-Удэ,
должны   направлять   на  выплату  заработной  платы  с  начислениями.
Недостающую    сумму    муниципальное    образование    получает    из
республиканского  бюджета  в  виде субвенции.  Размер субвенции i-того
муниципального образования рассчитывается:

     Суб      =  3  - 0.4 * (Д       + Дот      ), где
        з/п i     i           соб. i      выр. i

     Дот       - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности
        выр. i   i-того муниципального образования на предстоящий
                 финансовый год;
     Суб       - размер субвенции i-того муниципального образования
                 з/п i на выплату заработной платы с начислениями;
     З         - фонд заработной платы с начислениями i-того
      i          муниципального образования на предстоящий финансовый
                 год;
     Д         - собственные и закрепленные доходы i-того
      соб.i      муниципального образования на предстоящий финансовый
                 год;
     Город Улан-Удэ направляет 20  процентов  собственных  доходов  на
выплату заработной платы с начислениями,  недостающую сумму получает в
виде субвенции из республиканского бюджета.
     1.3.3. Жилищно    -    коммунальное    хозяйство.   Распределение
муниципальным образованиям происходит в соответствии  с  рассчитанными
расходами   на  жилищно  -  коммунальное  хозяйство  каждого  местного
бюджета.   Размер   субвенции   i-того   муниципального    образования
рассчитывается:

          Суб      = (П      / П   ) * Ф   , где
             жкх i     жкх i    жкх     жкх

     Суб       - размер субвенции i-того муниципального образования
        жкх i    на жилищно - коммунальное хозяйство;

     П         - потребность  финансирования  i-того муниципального
      жкх i      образования на жилищно - коммунальное хозяйство на
                 предстоящий финансовый год;

     П         - потребность   финансирования   всех  муниципальных
      жкх        образований в  Республике  Бурятия  на  жилищно  -
                 коммунальное  хозяйство  на предстоящий финансовый
                 год;

     Ф         - общий  размер  субвенции,   предусматриваемой   на
      жкх        финансирование жилищно - коммунального хозяйства в
                 предстоящем финансовом году.

     1.3.4. Финансирование территориальных программ  распределяется  в
соответствии  с процедурой конкурсного отбора.  Единые критерии отбора
устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
     1.4. Общая   сумма   дотации   на   стимулирование  муниципальных
образований образуется не более, чем из 10 процентов от ФФПМО и служит
источником финансирования статьи 9 настоящего Закона. Оставшаяся сумма
распределяется   в   зависимости   от   квартального    перевыполнения
муниципальными   образованиями   плановых   заданий   по   контрольным
показателям с нарастающим итогом:
     а) собственные доходы местных бюджетов;
     б) объем промышленного производства;
     в) объем розничного товарооборота;
     г) объем продукции сельского хозяйства.
     По каждому из контрольных показателей устанавливаются квартальные
плановые задания  для  каждого  муниципального  образования.  Исходным
условием  получения  дотации  на стимулирование по j-тому контрольному
показателю i-того муниципального образования является  превышение  его
квартального  планового задания фактического значения за тот же период
предыдущего года.
     Весь фонд  дотации  на  стимулирование  делится по кварталам на 4
равные  части.  При  невыполнении   квартального   планового   задания
муниципальным  образованием  по  j-тому  показателю нарастающим итогом
дотация  на  стимулирования   по   j-тому   показателю   для   данного
муниципального  образования равняется 0.  При перевыполнении планового
задания муниципальное образование  получает  дотацию.  Размер  дотации
i-того   муниципального   образования   ежеквартально   рассчитывается
следующим образом:

                   4
                       j              j          j
     Дот        = SUM K        * (Факт  - Прогноз )),
        стим. i        стим. i        i          i
                  j=1

     где

     Дот        - квартальная  дотация   на  стимулирование  i-того
        стим. i   муниципального образования;

      j
     K          - коэффициент  стимулирования i-того муниципального
      стим. i     образования  для  j-того  показателя  по   итогам
                  квартала;
   
         j
     Факт       - фактическое значение по j-тому показателю  i-того
         i        муниципального образования, тыс. руб.;

            j
     Прогноз    - плановое   задание  по  j-тому  показателю i-того
            i     муниципального образования, тыс. руб.;

      j
     K          - рассчитывается следующим образом:
      стим. i     - до 120 процентов перевыполнения - за  1 процент
                    перевыполнения   планового  задания  по  j-тому
                    контрольному   показателю   1   процент   роста
                     j
                    K       ;
                     стим. i

                  - свыше  120  процентов  перевыполнения  -  за  1
                    процент  перевыполнения  свыше  120   процентов
                    планового   задания   по   j-тому  контрольному
                    показателю 0,5 процента роста
                     j
                    K       ;
                     стим. i

      В случае несоответствия

       23
      SUM Дот
      i=1    стим. i

     (сумма дотации    на   стимулирование   по   всем   муниципальным
образованиям за квартал), предусмотренной в республиканском бюджете на
данный   квартал,   дотации   на   стимулирование   по   муниципальным
образованиям умножаются на корректирующий показатель (Ккорр).

               23
              SUM Дот
              i=1    стим. i
     К      = --------------, где
       корр      Дот
                    стим.

     Дот       - общий квартальный размер дотации,  предусмотренный
        стим.    в республиканском бюджете.

     1.5. Выравнивание уровней бюджетной обеспеченности производится в
пределах  средств,  предназначенных  на  выравнивание.  Осуществляется
абсолютное  выравнивание  муниципальных   образований   с   наименьшей
бюджетной  обеспеченностью  до  одного максимально возможного уровня в
следующем порядке:
     1.5.1. Налоговый  потенциал  каждого  муниципального  образования
делится на численность населения данного  муниципального  образования,
скорректированную  на  индекс  бюджетных  расходов.  40  процентов  от
собственных доходов муниципальные  образования  должны  направлять  на
выплату  заработной платы с начислениями,  поэтому налоговый потенциал
каждого  муниципального  образования   принимается   для   расчета   с
коэффициентом  0,6,  за  исключением  города Улан-Удэ.  Соответственно
получаем   уровни   бюджетной   обеспеченности   (Оi)    по    каждому
муниципальному образованию, за исключением города Улан-Удэ:

                    НП
                      i
     О  = 0,6 * -----------, где
      i         (Ч  * ИБР )
                  i      i

     НП   - налоговый потенциал i-того муниципального образования;
       i

     Ч    - численность     населения     i-того     муниципального
      i     образования;

     ИБР  - индекс   бюджетных   расходов   i-того   муниципального
        i   образования (расчет - пункт 1.7).

     Налоговый потенциал города Улан-Удэ принимается  с  коэффициентом
0,8, соответственно уровень обеспеченности расчитывается:

                       НП
                         у-у
     О    = 0,8 * ---------------, где
      у-у         (Ч    * ИБР   )
                    у-у      у-у

     НП     -  налоговый потенциал города Улан-Удэ;
       у-у

     Ч      - численность населения города Улан-Удэ;
      у-у

     ИБР    - индекс бюджетных расходов города Улан-Удэ.
        у-у

     1.5.2. Исходя из объема средств,  направляемых  на  выравнивание,
муниципальные   образования  с  наименьшей  бюджетной  обеспеченностью
получают дотацию (Дот выр. i):

     Дот       = (О    - О ) * Ч , где
        выр. i     max    i     i

     О    - максимальный     уровень    бюджетной    обеспеченности
      max   муниципальных образований при  данном  объеме  средств,
            предусмотренных на выравнивание.

     Муниципальные образования,  у  которых  Оi  >  Оmax,  не получают
дотации на выравнивание налогового потенциала.
     1.6. Индекс   бюджетных  расходов  показывает,  насколько  больше
(меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете  на  одного
жителя)  в данном муниципальном образовании по сравнению со средним по
Республике Бурятия уровнем для предоставления одного и того же  объема
бюджетных услуг.
     ИБР для  i-того  муниципального  образования  рассчитывается   по
формуле:

     ИБР  = (Р  / Ч ) : (Р   / Ч  ), где
        i     i    i      РБ    РБ

     Р   - суммарные    нормативные    бюджетные   расходы   i-того
      i    муниципального  образования  без  заработной   платы   с
           начислениями;

     Ч   - численность населения i-того муниципального образования;
      i

     Р   - суммарные   нормативные   бюджетные   расходы   по  всем
      РБ   муниципальным  образованиям  в  Республике  Бурятия  без
           заработной платы с начислениями;

     Ч   - численность населения Республики Бурятия.
      i

     1.7. В соответствии  с  Законом  "О  статусе  столицы  Республики
Бурятия"   от   14.04.98   г.  N  737-I  г.  Улан-Удэ  устанавливается
компенсация  затрат  на  выполнение  им  функций  столицы   Республики
Бурятия.  Размер  дотации  определяется  ежегодно  законом  Республики
Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.





Информация по документу
Читайте также