Расширенный поиск
Закон Республики Бурятия от 18.10.2000 № 524-IIРЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Бурятия от 07.05.2001 г. N 728-II Об основных характеристиках бюджетной системы Республики Бурятия на 2001 - 2002 годы Принят Народным Хуралом 4 октября 2000 года Настоящий закон устанавливает принципы построения и основные характеристики бюджетной системы Республики Бурятия, определяет приоритеты бюджетной политики по стимулированию устойчивого экономического роста, предельные параметры Бюджета развития Республики Бурятия и государственного внутреннего долга, основания и виды ответственности за нарушение действующего бюджетного законодательства, порядок распределения финансовой помощи муниципальным образованиям из республиканского бюджета. Статья 1. Установить следующие принципы построения бюджетной системы Республики Бурятия на 2001 - 2002 годы: а) самостоятельность бюджетов разных уровней; б) соответствие целей бюджетной политики целям социально - экономической политики; в) концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития; г) обеспечение социальных гарантий и оказания финансовой помощи муниципальным образованиям не ниже уровня 2000 года; д) равенство бюджетных прав муниципальных образований; е) объективно обусловленное перераспределение средств между бюджетами в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований; ж) минимизация встречных финансовых потоков. Статья 2. Установить, что в республиканский бюджет в 2001 - 2002 годах зачисляются поступления от следующих федеральных и региональных регулирующих налогов: а) налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по ставке 14 процентов; б) налога на прибыль организаций по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, страховщиков, бирж и брокерских контор, банков и других кредитных организаций, - по ставке 22 процента; в) подоходного налога с физических лиц - в размере 50 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия; г) налога на добавленную стоимость - в размере 90 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия; д) доходов от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия - в размере 90 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия; е) налога с продаж - в размере 40 процентов; ж) налога на имущество юридических лиц - в размере 50 процентов; з) платежей за пользование водными объектами - в размере 100 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия; и) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 100 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия. В доходы республиканского бюджета включаются средства следующих фондов: воспроизводства минерально - сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов; "Правопорядок"; территориального дорожного; Единого экологического. Статья 3. Установить, что в бюджеты муниципальных образований в 2001 - 2002 годах зачисляются поступления от следующих федеральных и региональных регулирующих налогов: а) налога на прибыль (доход) организаций - по ставке 5 процентов; б) подоходного налога с физических лиц - в размере 50 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия; в) налога на добавленную стоимость - в размере 10 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия; г) доходов от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия - в размере 10 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия; д) доходов от акцизов на остальные товары, за исключением акцизов на спирт, водку м ликероводочные изделия, - в размере 100 процентов; е) налога с продаж - в размере 60 процентов; ж) налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов; з) единого налога на совокупный доход организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, - в размере 100 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия; и) платежей за пользование лесным фондом -100 процентов от суммы, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия. Статья 4. Прочие налоги, сборы и другие платежи, не указанные в статьях 2 и 3 настоящего Закона распределяются по уровням бюджетов в соответствии с действующим законодательством. Статья 5. В целях минимизации встречных финансовых потоков и выравнивания уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований в 2001 - 2002 годах могут устанавливаться нормативы отчислений сверх долей, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, по следующим федеральным и региональным регулирующим налогам: а) налогу с продаж; б) подоходному налогу с физических лиц; в) налогу на добавленною стоимость; г) налогу на имущество предприятий; д) налогу на прибыль (доход) предприятий и организаций. Статья 6. Установить, что штрафные санкции за нарушение налогового законодательства распределяются между уровнями бюджетов в той же пропорции, что и основной платеж. В соответствии с федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения на соответствующий финансовый год, пропорции зачисления санкций за нарушение налогового законодательства могут быть иные. Санкции, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору в части, причитающейся консолидированному бюджету Республики Бурятия, зачисляются в размере 50 процентов в республиканский бюджет Республики Бурятия и 50 процентов в местные бюджеты. Статья 7. В целях обеспечения защиты интересов бюджетов Республики Бурятия и полноты мобилизации финансовых ресурсов запретить проведение зачетов на территории Республики Бурятия. Статья 8. Утвердить методику распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований в Республике Бурятия на 2001 - 2002 годы (прилагается). Статья 9. Установить что в 2001 - 2002 годах доходы по регулирующим федеральным и республиканским налогам, поступившие в республиканский бюджет сверх сумм, предусмотренных плановыми заданиями каждому муниципальному образованию, по итогам квартала распределяются в следующих пропорциях: а) при перевыполнении плановых заданий до 10 процентов - 70 процентов в республиканский бюджет, 30 процентов в местный бюджет; б) при перевыполнении плановых заданий в пределах от 10 до 20 процентов - суммы сверх 10 процентов - в равных пропорциях в республиканский и местные бюджеты; в) при перевыполнении плановых заданий свыше 20 процентов - все суммы свыше 20 процентов зачисляются в республиканский бюджет. Порядок распределения определяется Правительством Республики Бурятия в месячный срок после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Статья 10. В целях повышения заинтересованности в укреплении собственной доходной базы установить ежеквартальное премирование глав муниципальных образований в Республике Бурятия за перевыполнение плановых заданий по мобилизации собственных доходов. Премирование глав муниципальных образований производится за счет доходов по федеральным и республиканским налогам, поступившим в республиканский бюджет сверх сумм, предусмотренных ежеквартальными плановыми заданиями каждого муниципального образования. Положение о премировании утверждается Правительством Республики Бурятия. Статья 11. Предельный объем расходов Бюджета развития Республики Бурятия из республиканского бюджета определяется исходя из суммы привлекаемых коммерческими банками кредитных ресурсов для финансирования инвестиционных проектов и программ одобренных Правительством Республики Бурятия, но не более 30 процентов от собственных доходов республиканского бюджета, за исключением целевых налогов. Статья 12. Установить что в 2001 - 2002 годах финансирование программ социально - экономического развития Республики Бурятия осуществляется в пределах средств предусмотренных в Законе Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Статья 13. Установить, что в 2001 - 2002 годах финансирование программ социально - экономического развития Республики Бурятия и предоставление государственных гарантий и бюджетных кредитов для хозяйствующих субъектов а также исполнение работ и услуг для органов государственной власти республики осуществляется исключительно на конкурсной основе. Порядок проведения конкурсов определяется Правительством Республики Бурятия. Статья 14. Установить, что в 2001 - 2002 годах финансирование программ охраны и использования возобновляемых природных ресурсов осуществляется через механизм консолидации и перераспределения в республиканском бюджете платежей за пользование всеми видами природным ресурсов, включая невозобновляемые. Статья 15. Установить, что государственный внутренний долг Республики Бурятия на 2001 - 2002 годы не должен превышать собственных доходов республиканского бюджета без отчета финансовой помощи из федерального бюджета. Статья 16. Установить, что предельный объем расходов республиканского бюджета на 2001 - 2002 годы по обслуживанию государственного внутреннего долга Республики Бурятия не может превышать 15 процентов расходов республиканского бюджета. Статья 17. Предоставление в 2001 - 2002 годах бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Республики Бурятия и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц. Оформление доли Республики Бурятия и муниципального образования в уставном (складочном) капитале осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок инвестиций определяется Правительством Республики Бурятия. Статья 18. Возврат предоставленных организациям, муниципальным образованиям средств республиканского бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в республиканский бюджет. Статья 19. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2001 года. Президент Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ г. Улан-Удэ "18" октября 2000 года N 524-II Приложение к Закону РБ "Об основных характеристиках бюджетной системы РБ на 2001 - 2002 годы" МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2001 - 2002 ГОДЫ 1.1. Обьем Фонда финансовой поддержки муниципальных образований (далее - ФФПМО) на 2001 - 2002 годы формируется за счет не менее 60 процентов доходов республиканского бюджета Республики Бурятия с учетом финансовой помощи из федерального бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов. 1.2. Финансовая помощь из ФФПМО осуществляется по следующим направлениям: а) субвенции на финансирование целевых расходов бюджета Республики Бурятия; б) субвенции на финансирование территориальных программ; в) дотации на стимулирование муниципальных образований в зависимости от перевыполнения плановых заданий по контрольным экономическим показателям; г) дотации на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе налогового потенциала, скорректированного на индекс бюджетных расходов (далее - ИБР); д) дотация городу Улан-Удэ на выполнение им функций столицы Республики Бурятия. 1.3. Субвенции на финансирование целевых расходов осуществляются по следующим направлениям: 1.3.1. Финансирование федеральных мандатов - федеральных Законов "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О ветеранах" и "О социальной поддержке инвалидов". Общий размер субвенций по данным расходам должен быть не меньше того объема средств, который предусмотрен в качестве финансовой помощи бюджету Республики Бурятия из федерального бюджета на предстоящий финансовый год. Размер субвенции i-того муниципального образования рассчитывается: / П \ / П \ / П \ | пос.i | | вет.i | | инв.i | Суб =| ------- |*Ф +| ------- |*Ф +| ------- |*Ф , фед.i | П | пос. | П | вет. | П | инв. | пос. | | вет. | | инв. | \ / \ / \ / где: Суб - размер субвенции i-того муниципального образования фед. i по федеральным мандатам; П - потребность финансирования i-того муниципального i пос. i образования по пособиям гражданам, имеющим детей, на предстоящий финансовый год; П - потребность финансирования всех муниципальных пос. образований в Республике Бурятия по пособиям гражданам имеющим детей, на предстоящий финансовый год; Ф - средства, предусматриваемые на финансирование пособий пос. гражданам, имеющим детей, в предстоящем финансовом году; П - потребность финансирования i-того муниципального вет. i образования по федеральному Закону "О ветеранах" на предстоящий финансовый год; П - потребность финансирования всех муниципальных вет. образований в Республике Бурятия по федеральному Закону "О ветеранах" на предстоящий финансовый год; Ф - средства, предусматриваемые на финансирование вет. федерального Закона "О ветеранах" в предстоящем финансовом году; П - потребность финансирования i-того муниципального инв. i образования по федеральному Закону "О социальной защите инвалидов"; П - потребность финансирования всех муниципальных инв. образований по федеральному Закону "О социальной защите инвалидов"; Ф - средства, предусматриваемые на финансирование инв. федерального Закона "О социальной защите инвалидов" в предстоящем финансовом году. 1.3.2. Выплата заработной платы с зачислениями работникам бюджетной сферы. 40 процентов собственных доходов и 40 процентов дотаций на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности органы местного самоуправление в Республике Бурятия, за исключением города Улан-Удэ, должны направлять на выплату заработной платы с начислениями. Недостающую сумму муниципальное образование получает из республиканского бюджета в виде субвенции. Размер субвенции i-того муниципального образования рассчитывается: Суб = 3 - 0.4 * (Д + Дот ), где з/п i i соб. i выр. i Дот - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности выр. i i-того муниципального образования на предстоящий финансовый год; Суб - размер субвенции i-того муниципального образования з/п i на выплату заработной платы с начислениями; З - фонд заработной платы с начислениями i-того i муниципального образования на предстоящий финансовый год; Д - собственные и закрепленные доходы i-того соб.i муниципального образования на предстоящий финансовый год; Город Улан-Удэ направляет 20 процентов собственных доходов на выплату заработной платы с начислениями, недостающую сумму получает в виде субвенции из республиканского бюджета. 1.3.3. Жилищно - коммунальное хозяйство. Распределение муниципальным образованиям происходит в соответствии с рассчитанными расходами на жилищно - коммунальное хозяйство каждого местного бюджета. Размер субвенции i-того муниципального образования рассчитывается: Суб = (П / П ) * Ф , где жкх i жкх i жкх жкх Суб - размер субвенции i-того муниципального образования жкх i на жилищно - коммунальное хозяйство; П - потребность финансирования i-того муниципального жкх i образования на жилищно - коммунальное хозяйство на предстоящий финансовый год; П - потребность финансирования всех муниципальных жкх образований в Республике Бурятия на жилищно - коммунальное хозяйство на предстоящий финансовый год; Ф - общий размер субвенции, предусматриваемой на жкх финансирование жилищно - коммунального хозяйства в предстоящем финансовом году. 1.3.4. Финансирование территориальных программ распределяется в соответствии с процедурой конкурсного отбора. Единые критерии отбора устанавливаются Правительством Республики Бурятия. 1.4. Общая сумма дотации на стимулирование муниципальных образований образуется не более, чем из 10 процентов от ФФПМО и служит источником финансирования статьи 9 настоящего Закона. Оставшаяся сумма распределяется в зависимости от квартального перевыполнения муниципальными образованиями плановых заданий по контрольным показателям с нарастающим итогом: а) собственные доходы местных бюджетов; б) объем промышленного производства; в) объем розничного товарооборота; г) объем продукции сельского хозяйства. По каждому из контрольных показателей устанавливаются квартальные плановые задания для каждого муниципального образования. Исходным условием получения дотации на стимулирование по j-тому контрольному показателю i-того муниципального образования является превышение его квартального планового задания фактического значения за тот же период предыдущего года. Весь фонд дотации на стимулирование делится по кварталам на 4 равные части. При невыполнении квартального планового задания муниципальным образованием по j-тому показателю нарастающим итогом дотация на стимулирования по j-тому показателю для данного муниципального образования равняется 0. При перевыполнении планового задания муниципальное образование получает дотацию. Размер дотации i-того муниципального образования ежеквартально рассчитывается следующим образом: 4 j j j Дот = SUM K * (Факт - Прогноз )), стим. i стим. i i i j=1 где Дот - квартальная дотация на стимулирование i-того стим. i муниципального образования; j K - коэффициент стимулирования i-того муниципального стим. i образования для j-того показателя по итогам квартала; j Факт - фактическое значение по j-тому показателю i-того i муниципального образования, тыс. руб.; j Прогноз - плановое задание по j-тому показателю i-того i муниципального образования, тыс. руб.; j K - рассчитывается следующим образом: стим. i - до 120 процентов перевыполнения - за 1 процент перевыполнения планового задания по j-тому контрольному показателю 1 процент роста j K ; стим. i - свыше 120 процентов перевыполнения - за 1 процент перевыполнения свыше 120 процентов планового задания по j-тому контрольному показателю 0,5 процента роста j K ; стим. i В случае несоответствия 23 SUM Дот i=1 стим. i (сумма дотации на стимулирование по всем муниципальным образованиям за квартал), предусмотренной в республиканском бюджете на данный квартал, дотации на стимулирование по муниципальным образованиям умножаются на корректирующий показатель (Ккорр). 23 SUM Дот i=1 стим. i К = --------------, где корр Дот стим. Дот - общий квартальный размер дотации, предусмотренный стим. в республиканском бюджете. 1.5. Выравнивание уровней бюджетной обеспеченности производится в пределах средств, предназначенных на выравнивание. Осуществляется абсолютное выравнивание муниципальных образований с наименьшей бюджетной обеспеченностью до одного максимально возможного уровня в следующем порядке: 1.5.1. Налоговый потенциал каждого муниципального образования делится на численность населения данного муниципального образования, скорректированную на индекс бюджетных расходов. 40 процентов от собственных доходов муниципальные образования должны направлять на выплату заработной платы с начислениями, поэтому налоговый потенциал каждого муниципального образования принимается для расчета с коэффициентом 0,6, за исключением города Улан-Удэ. Соответственно получаем уровни бюджетной обеспеченности (Оi) по каждому муниципальному образованию, за исключением города Улан-Удэ: НП i О = 0,6 * -----------, где i (Ч * ИБР ) i i НП - налоговый потенциал i-того муниципального образования; i Ч - численность населения i-того муниципального i образования; ИБР - индекс бюджетных расходов i-того муниципального i образования (расчет - пункт 1.7). Налоговый потенциал города Улан-Удэ принимается с коэффициентом 0,8, соответственно уровень обеспеченности расчитывается: НП у-у О = 0,8 * ---------------, где у-у (Ч * ИБР ) у-у у-у НП - налоговый потенциал города Улан-Удэ; у-у Ч - численность населения города Улан-Удэ; у-у ИБР - индекс бюджетных расходов города Улан-Удэ. у-у 1.5.2. Исходя из объема средств, направляемых на выравнивание, муниципальные образования с наименьшей бюджетной обеспеченностью получают дотацию (Дот выр. i): Дот = (О - О ) * Ч , где выр. i max i i О - максимальный уровень бюджетной обеспеченности max муниципальных образований при данном объеме средств, предусмотренных на выравнивание. Муниципальные образования, у которых Оi > Оmax, не получают дотации на выравнивание налогового потенциала. 1.6. Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на одного жителя) в данном муниципальном образовании по сравнению со средним по Республике Бурятия уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг. ИБР для i-того муниципального образования рассчитывается по формуле: ИБР = (Р / Ч ) : (Р / Ч ), где i i i РБ РБ Р - суммарные нормативные бюджетные расходы i-того i муниципального образования без заработной платы с начислениями; Ч - численность населения i-того муниципального образования; i Р - суммарные нормативные бюджетные расходы по всем РБ муниципальным образованиям в Республике Бурятия без заработной платы с начислениями; Ч - численность населения Республики Бурятия. i 1.7. В соответствии с Законом "О статусе столицы Республики Бурятия" от 14.04.98 г. N 737-I г. Улан-Удэ устанавливается компенсация затрат на выполнение им функций столицы Республики Бурятия. Размер дотации определяется ежегодно законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|