Расширенный поиск
Закон Республики Бурятия от 26.11.2001 № 880-IIРЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О Правительстве Республики Бурятия" Принят Народным Хуралом Республики Бурятия 20 ноября 2001 года Статья 1. Внести в Закон Республики Бурятия "О Правительстве Республики Бурятия" от 21 июня 1995 года N 140-I (Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия, N 5 (16), 1995; газета "Бурятия", N 131, 15.07.1995; N 127, 11.07.2001) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ" Настоящий Закон определяет состав, компетенцию, порядок формирования и деятельности Правительства Республики Бурятия и его отношения с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по обеспечению государственной политики во всех сферах социально - экономического развития Республики Бурятия. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правительство Республики Бурятия - высший исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия 1. Правительство Республики Бурятия является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия. 2. Правительство Республики Бурятия входит в единую систему органов исполнительной власти в Российской Федерации. 3. Правительство Республики Бурятия является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Республике Бурятия. 4. Правительство Республики Бурятия правомочно решать вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия к его ведению. 5. Правительство Республики Бурятия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия. Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия и правовых актов Президента Республики Бурятия. Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Статья 3. Структура и состав Правительства Республики Бурятия 1. Правительство Республики Бурятия возглавляет Президент Республики Бурятия, являющийся одновременно Председателем Правительства Республики Бурятия. 2. Президент Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия формирует Правительство Республики Бурятия и руководит его деятельностью. 3. Правительство Республики Бурятия формируется на срок полномочий Президента Республики Бурятия. 4. В случае отсутствия Председателя Правительства Республики Бурятия его обязанности исполняет первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия либо один из заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия. 5. Первый заместитель, заместители Председателя Правительства Республики Бурятия, министры, председатели государственных комитетов Республики Бурятия по должности являются членами Правительства Республики Бурятия. 6. Структура и состав Правительства Республики Бурятия определяются Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия и настоящим Законом. Статья 4. Срок полномочий Правительства Республики Бурятия 1. Правительство Республики Бурятия действует в пределах срока полномочий Президента Республики Бурятия и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Бурятия. 2. Правительство Республики Бурятия не позднее дня, следующего за днем вступления в должность Президента Республики Бурятия, проводит заседание Правительства Республики Бурятия, на котором заслушиваются доклады первого заместителя, заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия о социально - экономическом положении в Республике Бурятия. 3. На заседании Правительства Республики Бурятия принимается решение о сложении его полномочий перед вновь избранным Президентом Республики Бурятия. 4. Решение о сложении полномочий Правительством Республики Бурятия оформляется актом Правительства Республики Бурятия и вручается вступившему в должность Президенту Республики Бурятия. 5. Правительство Республики Бурятия продолжает действовать до сформирования нового состава Правительства Республики Бурятия. Статья 5. Отставка Правительства Республики Бурятия 1. Решение Президента Российской Федерации об отрешении Президента Республики Бурятия от должности влечет за собой отставку возглавляемого им Правительства Республики Бурятия. 2. Решение Народного Хурала Республики Бурятия о недоверии Президенту Республики Бурятия влечет за собой отставку возглавляемого им Правительства Республики Бурятия. 3. Правительство Республики Бурятия может подать в отставку. Отставка Правительства Республики Бурятия принимается или отклоняется Президентом Республики Бурятия. Статья 6. Назначение на должность членов Правительства Республики Бурятия 1. Первый заместитель, заместители Председателя Правительства Республики Бурятия, министр экономики Республики Бурятия и министр финансов Республики Бурятия назначаются на должность Президентом Республики Бурятия с согласия Народного Хурала Республики Бурятия. 2. Другие члены Правительства Республики Бурятия назначаются на должность Президентом Республики Бурятия по представлению первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия. Статья 7. Освобождение от должности членов Правительства Республики Бурятия 1. Члены Правительства Республики Бурятия освобождаются от должности Президентом Республики Бурятия. 2. Основаниями для освобождения от должности члена Правительства Республики Бурятия являются: а) неисполнение или ненадлежащее исполнение членом Правительства Республики Бурятия нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия в пределах своей компетенции; б) грубое нарушение членом Правительства Республики Бурятия трудовой и исполнительской дисциплины; в) несоблюдение членом Правительства Республики Бурятия ограничений, предусмотренных настоящим Законом и иными законами Республики Бурятия; г) совершение преступления, установленного вступившим в законную силу обвинительным приговором суда; д) прекращение гражданства Российской Федерации; е) разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. 3. Порядок применения мер дисциплинарного взыскания к члену Правительства Республики Бурятия определяется законодательством о труде. Статья 8. Недоверие члену Правительства Республики Бурятия, назначенному на должность с согласия Народного Хурала Республики Бурятия 1. Народный Хурал Республики Бурятия вправе выразить недоверие члену Правительства Республики Бурятия, назначенному на должность с согласия Народного Хурала Республики Бурятия. 2. Основанием для выражения недоверия является: а) неисполнение или ненадлежащее исполнение членом Правительства Республики Бурятия нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия в пределах своей компетенции; б) несоблюдение членом Правительства Республики Бурятия ограничений, предусмотренных настоящим Законом и иными законами Республики Бурятия; в) издание членом Правительства Республики Бурятия актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия и законам Республики Бурятия, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а член Правительства Республики Бурятия не устранил указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; г) иное грубое нарушение членом Правительства Республики Бурятия Конституции Российской федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, если это повлекло за собой массовые нарушения прав и свобод граждан. 3. Член Правительства Республики Бурятия вправе выступить на заседании Народного Хурала Республики Бурятия с заявлением в связи с внесенным предложением о выражении ему недоверия. 4. По результатам выступления члена Правительства Республики Бурятия, назначенного с согласия Народного Хурала Республики Бурятия, Народный Хурал Республики Бурятия принимает решение. 5. Решение Народного Хурала Республики Бурятия о недоверии члену Правительства Республики Бурятия, назначенному на должность с согласия Народного Хурала Республики Бурятия, влечет немедленное освобождение его от должности или применение к нему иных мер дисциплинарной ответственности в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Бурятия. Статья 9. Отставка члена Правительства Республики Бурятия 1. Член Правительства Республики Бурятия вправе подать в отставку на основании личного заявления. 2. До принятия или отклонения отставки члена Правительства Республики Бурятия Президентом Республики Бурятия член Правительства Республики Бурятия исполняет свои обязанности. 3. Принятие отставки члена Правительства Республики Бурятия осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о труде. Статья 10. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Республики Бурятия 1. Член Правительства Республики Бурятия не вправе: а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Народного Хурала Республики Бурятия, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления, занимать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях; б) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; в) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом, или если в порядке, установленном федеральным законом и законами Республики Бурятия, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; г) быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; д) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; е) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства Республики Бурятия; з) получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха; и) принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств; к) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с федеральным законодательством, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных объединений, в том числе религиозных объединений для пропаганды отношения к ним и к их деятельности. 2. Член Правительства Республики Бурятия обязан передавать в доверительное управление находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. Статья 11. Сведения о доходах, имуществе членов Правительства Республики Бурятия 1. Первый заместитель, заместители Председателя Правительства Республики Бурятия, министры, председатели государственных комитетов Республики Бурятия обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в налоговые органы и в кадровую службу Президента Республики Бурятия сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им на праве собственности. 2. Решения о публикации указанных сведений принимаются в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия. Глава III. ОТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ С НАРОДНЫМ ХУРАЛОМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Статья 12. Представление Правительством Республики Бурятия проектов программ социально - экономического развития Республики Бурятия, проектов республиканского бюджета и отчетов об их исполнении 1. Вновь сформированное Правительство Республики Бурятия разрабатывает и представляет в Народный Хурал Республики Бурятия программу предстоящей деятельности на срок своих полномочий. 2. Правительство Республики Бурятия разрабатывает для представления Президентом Республики Бурятия Народному Хуралу Республики Бурятия проекты программ социально - экономического развития Республики Бурятия, проекты республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и обеспечивает их исполнение. 3. Правительство Республики Бурятия готовит отчеты об исполнении республиканского бюджета и отчеты о выполнение программ социально - экономического развития Республики Бурятия для представления их Президентом Республики Бурятия Народному Хуралу Республики Бурятия. Статья 13. Ответы членов Правительства Республики Бурятия, руководителей иных органов исполнительной власти на вопросы депутатов Народного Хурала Республики Бурятия 1. Члены Правительства Республики Бурятия, руководители иных органов исполнительной власти Республики Бурятия обязаны по приглашению Народного Хурала Республики Бурятия присутствовать на его заседаниях и отвечать на вопросы депутатов Народного Хурала Республики Бурятия в порядке, определенном законом Республики Бурятия и Регламентом Народного Хурала Республики Бурятия. 2. Приглашение Народного Хурала Республики Бурятия с указанием интересующих депутатов Народного Хурала Республики Бурятия вопросов направляется лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, не менее чем за месяц до проведения заседание Народного Хурала Республики Бурятия. 3. В случае невозможности присутствия на заседании Народного Хурала Республики Бурятия соответствующий член Правительства Республики Бурятия, руководитель иного органа исполнительной власти Республики Бурятия заблаговременно уведомляет об этом Народный Хурал Республики Бурятия с указанием причины отсутствия и должностного лица, который может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы. Статья 14. Отношения Правительства Республики Бурятия с Советом, комитетами и комиссиями Народного Хурала Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия или член Правительства Республики Бурятия рассматривают рекомендации и предложения Совета, комитетов и комиссий Народного Хурала Республики Бурятия по вопросам компетенции Правительства Республики Бурятия и сообщают им о результатах рассмотрения и о принятых мерах в порядке, установленном законами Республики Бурятия. Статья 15. Участие членов Правительства Республики Бурятия в рассмотрении вопросов Народным Хуралом Республики Бурятия 1. Члены Правительства Республики Бурятия либо лица, уполномоченные Правительством Республики Бурятия, вправе участвовать в заседаниях Народного Хурала Республики Бурятия, его Совета, комитетов и комиссий, а также в парламентских слушаниях с правом совещательного голоса. 2. В случае постановки Советом, комитетами, комиссиями и депутатами Народного Хурала Республики Бурятия вопросов, касающихся деятельности Правительства Республики Бурятия и членов Правительства Республики Бурятия, Председатель Правительства Республики Бурятия и члены Правительства Республики Бурятия имеют право получить от Совета, комитетов, комиссий и депутатов Народного Хурала Республики Бурятия необходимые разъяснения по этим вопросам. Статья 16. Разрешение споров между Правительством Республики Бурятия и Народным Хуралом Республики Бурятия Споры между Правительством Республики Бурятия и Народным Хуралом Республики Бурятия по вопросам осуществления полномочий Правительства Республики Бурятия и Народного Хурала Республики Бурятия разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия либо в судебном порядке. Глава IV. ОТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Статья 17. Отношения Правительства Республики Бурятия с Правительством Российской Федерации 1. Отношения Правительства Республики Бурятия с Правительством Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, соглашениями. 2. Правительство Республики Бурятия вправе принимать на основании соглашений от Правительства Российской Федерации осуществление части его полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия. 3. Правительство Республики Бурятия вправе передать Правительству Российской Федерации на основании соглашений осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия и законам Республики Бурятия. 4. Правительство Республики Бурятия вправе вносить в Правительство Российской Федерации предложения по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Бурятия. Статья 18. Отношения Правительства Республики Бурятия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1. Отношения Правительства Республики Бурятия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяются соглашениями и договорами, обеспечивающими интересы Республики Бурятия. 2. Споры и разногласия между Правительством Республики Бурятия и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешаются в порядке, установленном федеральными законами и соответствующими соглашениями. Статья 19. Отношения Правительства Республики Бурятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Отношения Правительства Республики Бурятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляются в пределах компетенции Правительства Республики Бурятия и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и соглашениями с федеральными органами исполнительной власти. Статья 20. Отношения Правительства Республики Бурятия с органами местного самоуправления в Республике Бурятия 1. Правительство Республики Бурятия в пределах своих полномочии взаимодействует с органами местного самоуправления и обеспечивает совместно с ними комплексное, экономическое и социальное развитие муниципальных образований в Республике Бурятия. 2. Правительство Республики Бурятия в пределах своих полномочий: а) координирует деятельность соответствующих органов местного самоуправления в Республике Бурятия; б) оказывает финансовую и другую помощь и необходимое содействие по вопросам компетенции органов местного самоуправления в Республике Бурятия; в) осуществляет меры по подготовке и повышению квалификации муниципальных служащих; г) рассматривает предложения органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства Республики Бурятия; д) предлагает органам местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу органа местного самоуправления привести в соответствие с действующим законодательством изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия и иным нормативным правовым актам Республики Бурятия, а также вправе обратиться в соответствующий суд; е) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия. Статья 21. Взаимоотношения Правительства Республики Бурятия с общественными объединениями Правительство Республики Бурятия по вопросам, входящим в его компетенцию, взаимодействует с политическими партиями, движениями и иными общественными объединениями в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и законами Республики Бурятия. Глава V. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Статья 22. Полномочия Правительства Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия: а) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально - экономического развития Республики Бурятия; б) участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, культуры, образования, здравоохранения, межнациональных отношений и экологии; в) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; г) разрабатывает для представления Президентом Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия проекты республиканского бюджета на соответствующий финансовый год, а также проекты программ социально - экономического развития Республики Бурятия; д) обеспечивает исполнение республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и программ социально - экономического развития Республики Бурятия, готовит отчеты об исполнении республиканского бюджета и отчеты о выполнении программ социально - экономического развития Республики Бурятия для представления их Президентом Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия; е) обеспечивает проведение в Республике Бурятия финансовой, кредитной и денежной политики; ж) обеспечивает проведение в Республике Бурятия государственной политики в области здравоохранения, социального обеспечения, экологии, культуры, образования и науки; з) обеспечивает исполнение федерального законодательства в области обороны; и) управляет и распоряжается собственностью Республики Бурятия в соответствии с законами Республики Бурятия, а также федеральной собственностью, переданной в управление Республике Бурятия в соответствии с федеральным законодательством; к) обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие Республики Бурятия и муниципальных образований Республики Бурятия; л) осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с федеральным законодательством; м) заключает в соответствии с федеральным законом соглашения с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий и соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий; н) формирует иные органы исполнительной власти Республики Бурятия; о) составляет прогнозы социально - экономического развития Республики Бурятия; п) руководит деятельностью министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Бурятия; р) создает условия для свободного предпринимательства на территории Республики Бурятия на основе рационального сочетания всех форм собственности, демонополизации экономики, реализации правового механизма рыночной экономики; с) организует инвестиционную деятельность в Республике Бурятия и содействует ее развитию; т) готовит заключения по законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств Республики Бурятия; у) принимает меры к социальной и правовой защищенности граждан в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия; ф) координирует работу органов исполнительной власти Республики Бурятия по совместному проведению природоохранных мероприятий и реализации экологических программ; х) принимает меры по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф в Республике Бурятия; ц) издает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия; ч) осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием кредитов, получаемых государственными предприятиями, и кредитов, получаемых предприятиями других форм собственности под гарантии Правительства Республики Бурятия в соответствии с законами Республики Бурятия; ш) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, актами Президента Республики Бурятия и соглашениями с федеральными органами исполнительной власти. Статья 23. Право законодательной инициативы Правительства Республики Бурятия 1. Право законодательной инициативы Правительства Республики Бурятия осуществляется в форме внесения в Народный Хурал Республики Бурятия. а) предложений об изменении Конституции Республики Бурятия; б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в законы Республики Бурятия; в) законопроектов о признании законов Республики Бурятия утратившими силу; г) иных законопроектов и поправок к законопроектам. 2. Порядок реализации права законодательной инициативы Правительства Республики Бурятия определяется законом Республики Бурятия. Статья 24. Общие вопросы руководства министерствами, государственными комитетами и иными органами исполнительной власти Республики Бурятия 1. Правительство Республики Бурятия организует работу министерств, государственных комитетов и других органов исполнительной власти Республики Бурятия, контролирует исполнение возложенных на них задач. Министерства, государственные комитеты и другие органы исполнительной власти Республики Бурятия ответственны перед Правительством Республики Бурятия. 2. Правительство Республики Бурятия вправе образовывать комитеты и иные органы исполнительной власти в пределах расходов республиканского бюджета на содержание органов государственного управления Республики Бурятия. Статья 25. Полномочия Правительства Республики Бурятия по руководству министерствами, государственными комитетами и иными органами исполнительной власти Республики Бурятия 1. Правительство Республики Бурятия назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, заместителей председателей государственных комитетов, заместителей руководителей иных органов исполнительной власти Республики Бурятия, утверждает составы коллегий министерств и государственных комитетов Республики Бурятия. 2. Правительство Республики Бурятия утверждает положения о министерствах, государственных комитетах и об иных органах исполнительной власти Республики Бурятия. 3. Правительство Республики Бурятия устанавливает предельную численность работников аппарата министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Бурятия и размеры финансирования на их содержание. Статья 26. Контроль Правительства Республики Бурятия за деятельностью министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Бурятия 1. Правительство Республики Бурятия в пределах своих полномочий осуществляет контроль за деятельностью министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Бурятия. 2. Правительство Республики Бурятия принимает меры, направленные на реализацию министерствами, государственными комитетами и иными органами исполнительной власти Республики Бурятия предоставленных им полномочий для выполнения возложенных на них задач и осуществления ими своих функций. 3. Правительство Республики Бурятия может налагать на заместителей руководителей министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Бурятия дисциплинарные взыскания в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Республики Бурятия. 4. Правительство Республики Бурятия имеет право приостанавливать либо отменять акты министерств, государственных комитетов, иных органов исполнительной власти Республики Бурятия в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Бурятия, законам Республики Бурятия и нормативным правовым актам Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия или нарушения ими прав и свобод человека и гражданина. Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Статья 27. Заседания Правительства Республики Бурятия 1. Заседания Правительства Республики Бурятия проводятся не реже одного раза в месяц и правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от общего количества членов Правительства Республики Бурятия. 2. Заседания Правительства Республики Бурятия проводятся под руководством Председателя Правительства Республики Бурятия. 3. При отсутствии Председателя Правительства Республики Бурятия заседание проводит Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия. 4. Правительство Республики Бурятия вправе пригласить руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, глав муниципальных образований Республики Бурятия, представителей общественных объединений, средств массовой информации на заседание Правительства Республики Бурятия. 5. На заседаниях Правительства Республики Бурятия вправе присутствовать депутаты Народного Хурала Республики Бурятия либо по поручению Народного Хурала Республики Бурятия или Председателя Народного Хурала Республики Бурятия работники Аппарата Народного Хурала Республики Бурятия. 6. Порядок проведения заседаний Правительства Республики Бурятия определяется Регламентом Правительства Республики Бурятия. 7. Правительство Республики Бурятия вправе по отдельным вопросам проводить закрытые заседания Правительства Республики Бурятия. Статья 28. Председатель Правительства Республики Бурятия Председатель Правительства Республики Бурятия: а) возглавляет Правительство Республики Бурятия, осуществляет руководство и организует его работу; б) представляет Правительство Республики Бурятия в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами Республики Бурятия; в) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах компетенции Правительства Республики Бурятия и в соответствии с соглашениями с федеральными органами исполнительной власти; г) обеспечивает разработку основных направлений деятельности Правительства Республики Бурятия; д) распределяет обязанности между заместителями Председателя и членами Правительства Республики Бурятия; е) подписывает постановления и распоряжения Правительства Республики Бурятия; ж) подписывает договоры и соглашения от имени Правительства Республики Бурятия, заключенные в пределах компетенции Правительства Республики Бурятия; з) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия. Статья 29. Первый заместитель, заместители Председателя Правительства Республики Бурятия 1. Первый заместитель, заместители Председателя Правительства Республики Бурятия: а) участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Республики Бурятия и Президиума Правительства Республики Бурятия в выработке и реализации политики Правительства Республики Бурятия; б) осуществляют руководство и координируют в соответствии с распределением обязанностей работу министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Бурятия, дают им поручения и контролируют их деятельность; в) взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах компетенции Правительства Республики Бурятия в соответствии с распределением обязанностей и соглашениями с федеральными органами исполнительной власти; г) участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Республики Бурятия, обеспечивают их исполнение; д) вносят в Правительство Республики Бурятия проекты постановлений и распоряжений Правительства Республики Бурятия; е) предварительно рассматривают проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство Республики Бурятия; ж) несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей, установленных законами Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия; з) исполняют иные обязанности, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Бурятия и актами Президентам Правительства Республики Бурятия. 2. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия координирует работу заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия. Статья 30. Полномочия членов Правительства Республики Бурятия 1. Члены Правительства Республики Бурятия: а) участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Республики Бурятия; б) принимают участие в выработке и реализации политики Правительства Республики Бурятия; в) принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Республики Бурятия, обеспечивают их исполнение; г) вносят в Правительство Республики Бурятия проекты постановлений и распоряжений Правительства Республики Бурятия; д) обладают установленными нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязанностями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Бурятия; е) исполняют иные обязанности, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Бурятия и актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия. 2. Правительство Республики Бурятия рассматривает и принимает решения по вопросам, отнесенным к ведению министров и председателей государственных комитетов Республики Бурятия, с обязательным их участием. 3. При осуществлении своих обязанностей министры, председатели государственных комитетов Республики Бурятия подотчетны Правительству Республики Бурятия и Президенту Республики Бурятия. Статья 31. Президиум Правительства Республики Бурятия 1. Президиум Правительства Республики Бурятия действует в качестве постоянного рабочего органа Правительства Республики Бурятия в составе Председателя Правительства Республики Бурятия, Первого заместителя, заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, Министра экономики Республики Бурятия, Министра финансов Республики Бурятия, Министра внутренних дел Республики Бурятия и руководителя Аппарата Правительства Республики Бурятия - министра Республики Бурятия. 2. По решению Председателя Правительства Республики Бурятия в состав Президиума Правительства Республики Бурятия могут входить другие члены Правительства Республики Бурятия. 3. Вопросы, рассматриваемые Президиумом Правительства Республики Бурятия, определяются в установленном порядке в соответствии с Регламентом Правительства Республики Бурятия. 4. Заседания Президиума Правительства Республики Бурятия проводятся по мере необходимости. 5. Порядок проведения заседания Президиума Правительства Республики Бурятия и принятия решений определяется Регламентом Правительства Республики Бурятия. Статья 32. Постоянные и временные комиссии, другие рабочие органы Правительства Республики Бурятия Для подготовки предложений Правительства Республики Бурятия по отдельным вопросам государственного управления, разработки проектов актов Правительства Республики Бурятия и рассмотрения разногласий по этим проектам, а также для выполнения отдельных поручений Правительства Республики Бурятия могут создаваться постоянные и временные комиссии, другие рабочие органы Правительства Республики Бурятия. Статья 33. Акты Правительства Республики Бурятия 1. Правительство Республики Бурятия на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия и указов Президента Республики Бурятия принимает постановления и распоряжения. 2. Постановления и распоряжения Правительства Республики Бурятия, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению на всей территории Республики Бурятия. 3. Решения, имеющие нормативный характер или общее значение, принимаются в форме постановлений Правительства Республики Бурятия. 4. Постановления Правительства Республики Бурятия подписываются Президентом - Председателем Правительства Республики Бурятия или Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия. 5. Решения по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства Республики Бурятия. 6. Распоряжения Правительства Республики Бурятия подписываются Президентом - Председателем Правительства Республики Бурятия или Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия. 7. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Бурятия и их принятие определяется Регламентом Правительства Республики Бурятия. 8. Правительство Республики Бурятия организует контроль за исполнением принятых им решений непосредственно или через иные органы исполнительной власти Республики Бурятия. 9. Постановления и распоряжения Правительства Республики Бурятия могут быть отменены Правительством Республики Бурятия и обжалованы в судебном порядке. 10. Постановления Правительства Республики Бурятия подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после их подписания. 11. Постановления и распоряжения Правительства Республики Бурятия доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации. 12. Нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия направляются в течение четырнадцати календарных дней в Народный Хурал Республики Бурятия. 13. Правительство Республики Бурятия вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера. Статья 34. Расходы на содержание Правительства Республики Бурятия Расходы на содержание Правительства Республики Бурятия и иных органов исполнительной власти Республики Бурятия определяются в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 35. Социальные гарантии членов Правительства Республики Бурятия 1. Социальное, бытовое и иное обеспечение членов Правительства Республики Бурятия, необходимое для выполнения ими служебных обязанностей, осуществляется на основании федеральных законов, законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Президента и Правительства Республики Бурятия в пределах расходов республиканского бюджета на содержание органов государственного управления Республики Бурятия. 2. Член Правительства Республики Бурятия после освобождения его от должности имеет право на получение единовременного пособия в случаях: а) отставки вследствие истечения срока должностных полномочий; б) отставки в связи с сокращением штатов, ликвидацией и реорганизацией органа исполнительной власти Республики Бурятия; в) отставки на основании личного заявления. 3. Единовременное пособие члену Правительства Республики Бурятия выплачивается в размере денежного вознаграждения за 6 месяцев. 4. В случае перехода члена Правительства Республики Бурятия на государственную должность Республики Бурятия или на государственную должность государственной службы Республики Бурятия единовременное пособие члену Правительства Республики Бурятия не выплачивается. 5. Член Правительства Республики Бурятия, достигший пенсионного возраста, после освобождения от должности по основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии. 6. Ежемесячная доплата к государственной пенсии (с учетом назначенной государственной пенсии) устанавливается в размере: а) 45 процентов от месячного денежного вознаграждения при замещении государственной должности Республики Бурятия менее одного года; б) 55 процентов от месячного денежного вознаграждения при замещении государственной должности Республики Бурятия от одного до трех лет; в) 75 процентов от месячного денежного вознаграждения при замещении государственной должности Республики Бурятия свыше трех лет. 7. Размер месячного денежного вознаграждения, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к государственной пенсии, не должен превышать 0,8 месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Республики Бурятия. 8. Месячное денежное вознаграждение члена Правительства Республики Бурятия для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется (по выбору члена Правительства Республики Бурятия) по государственной должности Республики Бурятия, замещавшейся на день достижения им возраста, дающего право на государственную пенсию по старости, либо по последней государственной должности Республики Бурятия. Статья 36. Аппарат Правительства Республики Бурятия 1. Деятельность Правительства Республики Бурятия обеспечивает Аппарат Правительства Республики Бурятия, возглавляемый руководителем Аппарата Правительства - министром Республики Бурятия. 2. Руководитель Аппарата Правительства Республики Бурятия - министр Республики Бурятия назначается на должность и освобождается от должности Президентом - Председателем Правительства Республики Бурятия. 3. Структура, штаты, размер денежного содержания и условия материально - бытового обеспечения работников Аппарата Правительства Республики Бурятия, а также расходы на содержание Аппарата Правительства Республики Бурятия определяются Председателем Правительства Республики Бурятия в пределах расходов республиканского бюджета на содержание органов государственного управления Республики Бурятия. 4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц и работников Аппарата Правительства Республики Бурятия определяются в соответствии с законами Республики Бурятия, актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия. 5. Руководители структурных подразделений Аппарата Правительства Республики Бурятия и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Республики Бурятия. 6. Компетенция, порядок организации и деятельности Аппарата Правительства Республики Бурятия определяются Положением об Аппарате Правительства Республики Бурятия. 7. Положение об Аппарате Правительства Республики Бурятия утверждается Председателем Правительства Республики Бурятия. 8. Аппарат Правительства Республики Бурятия может являться составной частью Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ г. Улан-Удэ "26" ноября 2001 года N 880-II Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|