Расширенный поиск
Закон Республики Бурятия от 24.04.2002 № 1000-IIРЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия" Принят Народным Хуралом Республики Бурятия 15 апреля 2002 года Статья 1. Внести в Закон Республики Бурятия "О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия" от 19 апреля 1995 года N 113-I (Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия, N 4 (15), 1995; Собрание законодательства Республики Бурятия, N 8 - 9 (12 - 13), часть 1, 2000; N 7 - 8 (26 - 27), 2001; газета "Бурятия", N 86, 12.05.1995; N 77, 25.04.2000; N 127; 11.07.2001) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Народного Хурала Республики Бурятия, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатских полномочий. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Депутат Народного Хурала Республики Бурятия 1. Депутатом Народного Хурала Республики Бурятия (далее - депутат Народного Хурала) является гражданин Российской Федерации, избранный в соответствии с федеральным законом и законом Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия (далее - Народный Хурал). 2. Депутат Народного Хурала в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами и интересами избирателей. 3. Депутату Народного Хурала при осуществлении депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, гарантируется защита его прав, чести и достоинства. 4. Замещение государственных должностей Республики Бурятия депутатами Народного Хурала, осуществляющими деятельность на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе в Народном Хурале, регулируется законом Республики Бурятия. Статья 2. Законодательство о статусе депутата Народного Хурала Статус депутата Народного Хурала Республики Бурятия определяется федеральным законом, Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия. Статья 3. Удостоверение и нагрудный знак депутата Народного Хурала 1. Депутат Народного Хурала имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата Народного Хурала, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. 2. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата Народного Хурала, их описания, образцы утверждаются постановлением Народного Хурала. Статья 4. Срок полномочий депутата Народного Хурала 1. Депутат Народного Хурала избирается в Народный Хурал сроком на пять лет. 2. Срок полномочий депутата Народного Хурала начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы Народного Хурала нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи. 3. Полномочия депутата Народного Хурала прекращаются досрочно в случаях: а) наличия письменного заявления депутата Народного Хурала о сложении своих полномочий; б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом Народного Хурала; в) избрания или назначения депутата Народного Хурала на должность, занятие которой несовместимо с выполнением депутатских полномочий; т) утраты депутатом Народного Хурала гражданства Российской Федерации; д) признания депутата Народного Хурала недееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу; е) признания депутата Народного Хурала безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; ж) его смерти; з) признания выборов недействительными в соответствии с действующим законодательством; и) призыва депутата Народного Хурала на военную службу с его согласия; к) отзыва депутата Народного Хурала избирателями на основании закона Республики Бурятия. 4. Полномочия депутата Народного Хурала прекращаются также в связи с роспуском Народного Хурала в случаях, предусмотренных федеральным законом и Конституцией Республики Бурятия. 5. Решение о прекращении полномочий депутата Народного Хурала по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, оформляется постановлением Народного Хурала, в котором определяется день прекращения полномочий депутата Народного Хурала. В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, полномочия депутатов Народного Хурала по принятию Народным Хуралом законов, а также по осуществлению иных его конституционных полномочий, реализуемых путем принятия решений на заседаниях Народного Хурала, прекращаются со дня назначения новых выборов депутатов Народного Хурала. Статья 5. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью 1. В течение срока своих полномочий депутат Народного Хурала не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности или государственные должности государственной службы, муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом. 2. В случае, если деятельность депутата Народного Хурала осуществляется на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе в Народном Хурале, указанный депутат Народного Хурала не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом. 3. Депутат Народного Хурала не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. Статья 6. Основные гарантии депутатской деятельности Основные гарантии депутатской деятельности депутата Народного Хурала обеспечиваются: а) правом законодательной инициативы; б) установленным законом порядком прекращения полномочий депутата Народного Хурала; в) неприкосновенностью депутата Народного Хурала; г) правом контроля, запроса, обращения, безотлагательного приема. Статья 7. Формы деятельности депутата Народного Хурала 1. Формами депутатской деятельности являются: а) участие в заседаниях Народного Хурала; б) участие в работе органов Народного Хурала и депутатских объединений, действующих в порядке, установленном Регламентом Народного Хурала; в) участие в подготовке проектов законов, постановлений Народного Хурала и поправок к ним; г) выполнение поручений Народного Хурала и его органов; д) участие в парламентских слушаниях; е) депутатский запрос; ж) работа в избирательном округе и отчеты перед избирателями; з) обращение с вопросом к Президенту - Председателю Правительства Республики Бурятия, заместителям Председателя Правительства Республики Бурятия, руководителям министерств и ведомств, организаций; и) выступление в средствах массовой информации. 2. Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных действующим законодательством. Статья 8. Депутатская этика Депутат Народного Хурала обязан соблюдать правила депутатской этики, утвержденные Народным Хуралом, и несет ответственность за их нарушение. Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА НАРОДНОГО ХУРАЛА В НАРОДНОМ ХУРАЛЕ Статья 9. Участие депутата Народного Хурала в работе Народного Хурала 1. Депутаты Народного Хурала на основе коллективного и свободного обсуждения рассматривают и решают вопросы, относящиеся к ведению Народного Хурала. 2. Депутат Народного Хурала обязан принимать участие в заседаниях Народного Хурала и его органов, членом которых он является. 3. Депутат Народного Хурала пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Народным Хуралом, а также его органами, членом которых он является. 4. Депутат Народного Хурала реализует предоставленные ему права на заседаниях Народного Хурала и его органов в соответствии с Регламентом Народного Хурала. 5. Депутат Народного Хурала имеет право: а) избирать и быть избранным в органы Народного Хурала; б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Народным Хуралом органов, кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Народным Хуралом, а также должностных лиц, на назначение на должность которых необходимо согласие Народного Хурала; в) предлагать вопросы для включения в повестку дня сессии Народного Хурала и повестку заседаний его органов; г) вносить предложения о заслушивании на заседаниях Народного Хурала, Совета Народного Хурала, его комитетов и комиссий отчета или информации органа, должностного лица, в пределах их компетенции, установленной Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия; д) ставить перед Народным Хуралом вопрос о выражении недоверия отдельным членам Правительства Республики Бурятия, в назначении на должность которых Народный Хурал принимал участие; е) вносить в Народный Хурал и его органы предложения о необходимости проведения проверки соблюдения и исполнения законов Республики Бурятия органами исполнительной власти Республики Бурятия, организациями независимо от форм собственности, расположенными на территории Республики Бурятия, о проведении депутатских расследований по вопросам, отнесенным к ведению Народного Хурала; ж) на заседании Народного Хурала и его органов обращаться к соответствующим должностным лицам, участвовать в прениях, задавать вопросы выступающим, а также председательствующему, требовать ответа и давать им оценку, вносить письменные поправки к проектам законов, постановлений Народного Хурала; з) выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки; и) оглашать на заседаниях Народного Хурала обращения общественных объединений и граждан. 6. Депутат Народного Хурала, не выступивший на заседании Народного Хурала, вправе передать председательствующему на заседании Народного Хурала текст своего выступления, предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, изложенные в письменной форме, которые включаются в стенографический отчет сессии Народного Хурала. 7. Депутат Народного Хурала имеет право знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах заседаний Народного Хурала и протоколов заседаний его органов до их опубликования. 8. Предложения и замечания, внесенные депутатом Народного Хурала на сессии Народного Хурала, рассматриваются и учитываются при принятии законов и постановлений Народного Хурала в порядке, установленном Регламентом Народного Хурала. Статья 10. Право законодательной инициативы депутата Народного Хурала 1. Депутат Народного Хурала имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Народный Хурал: а) проектов законов Республики Бурятия о внесении изменений в Конституцию Республики Бурятия, законов Республики Бурятия (далее - законопроектов); б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Республики Бурятия либо о признании этих законов утратившими силу; в) поправок к законопроектам. 2. Законодательные инициативы депутатов Народного Хурала подлежат рассмотрению в Народном Хурале. 3. Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом Народного Хурала определяется Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия и Регламентом Народного Хурала. Статья 11. Депутатский запрос 1. Депутатский запрос - вносимое в письменной форме требование депутата Народного Хурала дать официальное разъяснение или изложить позицию по интересующей проблеме, адресованное должностным лицам и гражданам, органам государственной власти, другим государственным органам и государственным учреждениям, органам местного самоуправления, организациям, общественным объединениям, расположенным на территории Республики Бурятия, по кругу вопросов, входящих в их компетенцию. Депутатский запрос направляется депутатом Народного Хурала самостоятельно и не требует оглашения на заседании Народного Хурала. 2. Ответ на депутатский запрос лицом (органом), которому он был адресован, направляется депутату Народного Хурала не позднее чем в тридцатидневный срок в письменной форме. При исключительных обстоятельствах по вопросам, не терпящим отлагательства, депутат Народного Хурала вправе установить сокращенный срок рассмотрения запроса. Статья 12. Депутатское расследование 1. По требованию депутата Народного Хурала, депутатов Народного Хурала, а также по предложению комитетов и комиссий Народный Хурал может назначить депутатское расследование, проводимое специально созданной комиссией. Органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия и их должностные лица обязаны оказывать содействие в проведении депутатского расследования; по требованию депутата Народного Хурала, являющегося членом депутатской комиссии, ведущей расследование, обязаны беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы с соблюдением федерального законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне. 2. Не допускается вмешательство депутата Народного Хурала в оперативно - розыскную, процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам. 3. Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение, на основании которого Народный Хурал принимает постановление. Статья 13. Участие депутата Народного Хурала в выполнении поручений Народного Хурала и его органов По поручению Народного Хурала и его органов депутат Народного Хурала может участвовать в проверках исполнения законов Республики Бурятия органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия, организациями независимо от форм собственности. О результатах проверок депутат Народного Хурала информирует Народный Хурал и его органы. В случае необходимости он вправе вносить предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности должностных лиц. Статья 14. Обращение депутата Народного Хурала с вопросом к Президенту - Председателю Правительства Республики Бурятия, заместителям Председателя Правительства Республики Бурятия и руководителям министерств и ведомств 1. Депутат Народного Хурала, группа депутатов Народного Хурала вправе обращаться с вопросом к Президенту-Председателю Правительства Республики Бурятия, заместителям Председателя Правительства Республики Бурятия и руководителям министерств и ведомств на заседании Народного Хурала. 2. В Регламенте Народного Хурала предусматривается время для обращения депутатов Народного Хурала с вопросами к Президенту - Председателю Правительства Республики Бурятия, заместителям Председателя Правительства Республики Бурятия и руководителям министерств и ведомств и ответов на них. 3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом Народного Хурала, группой депутатов Народного Хурала в соответствующий орган Народного Хурала, что является основанием для приглашения на заседание Народного Хурала Президента - Председателя Правительства Республики Бурятия, соответствующего заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия или руководителя министерства и ведомства. 4. В случае, если приглашенный Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия, заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия или руководитель министерства и ведомства не имеет возможности по уважительным причинам прибыть на заседание Народного Хурала, он в обязательном порядке дает письменный ответ на заданный вопрос. В этом случае ответ Президента - Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия или руководителя министерства и ведомства доводится до сведения депутатов Народного Хурала председательствующим на заседании Народного Хурала. Статья 15. Право депутата Народного Хурала на безотлагательный прием должностными лицами 1. По вопросам своей депутатской деятельности депутат Народного Хурала пользуется правом на прием в первоочередном порядке: а) руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия; б) руководителями организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Республики Бурятия. 2. Депутат Народного Хурала по предъявлении депутатского удостоверения имеет право беспрепятственного доступа в органы государственной власти Республики Бурятия и местного самоуправления в Республике Бурятия, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, посещать организации, общественные объединения, находящиеся на территории Республики Бурятия. Статья 16. Право депутата Народного Хурала на получение и распространение информации 1. Депутат Народного Хурала обеспечивается документами, издаваемыми Народным Хуралом и его органами. 2. Органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия и их должностные лица, к которым обратился депутат Народного Хурала по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в пределах своей компетенции обязаны дать депутату Народного Хурала ответ на его обращение или представить запрашиваемые копии документов или сведения, информационные и справочные материалы. Указанная информация предоставляется с соблюдением федерального законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне. 3. Депутат Народного Хурала имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях органов, указанных в пункте 2 настоящей статьи. О дне их рассмотрения депутат Народного Хурала должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня. 4. Доступ к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. 5. Депутат Народного Хурала имеет преимущественное право на выступление по вопросам своей депутатской деятельности в государственных средствах массовой информации Республики Бурятия. 6. Редактирование предоставленных депутатом Народного Хурала материалов в государственных средствах массовой информации без его согласия не допускается. Статья 17. Деятельность депутата Народного Хурала в избирательном округе 1. Депутат Народного Хурала ответственен перед избирателями и им подотчетен. 2. В своем избирательном округе депутат Народного Хурала обязан: а) регулярно информировать избирателей о работе Народного Хурала и своей депутатской деятельности; б) вести прием избирателей и осуществлять иную деятельность, связанную с реализацией депутатских полномочий в округе; в) рассматривать поступившие к нему предложения, заявления и жалобы избирателей, принимать меры для их разрешения. 3. Депутат Народного Хурала информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. 4. Депутату Народного Хурала, работающему в Народном Хурале на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе, предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, средствами телефонной связи, транспорт для работы в округе соответствующими должностными лицами Народного Хурала. 5. Органы местного самоуправления в Республике Бурятия в течение одного месяца со дня избрания депутата Народного Хурала предоставляют ему для работы в округе транспорт, отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, средствами телефонной связи. 6. Народный Хурал, органы местного самоуправления в Республике Бурятия оказывают содействие депутату Народного Хурала в проведении встреч с избирателями, а также извещают население о месте и времени его встречи с избирателями и организуют эти встречи. Статья 18. Отчеты депутата Народного Хурала перед избирателями Депутат Народного Хурала не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями о своей работе, информирует их о работе Народного Хурала и его органов. Глава 3. ИНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 19. Неприкосновенность депутата Народного Хурала 1. Депутат Народного Хурала в соответствии с федеральным законом обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Депутат Народного Хурала не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия Народного Хурала, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному допросу, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. 2. Неприкосновенность депутата Народного Хурала распространяется на занимаемые им жилое и служебное помещения, на его багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы. 3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на действия депутата Народного Хурала, связанные с преступлениями против личности, а также на иные действия депутата Народного Хурала, не связанные с осуществлением им своих полномочий. 4. В соответствии с федеральным законом Народный Хурал принимает решение о даче согласия на передачу дела в суд в случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Народного Хурала, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям. 5. Депутат Народного Хурала не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Народного Хурала, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата Народного Хурала были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Статья 20. Порядок получения согласия на лишение депутата Народного Хурала неприкосновенности 1. Депутат Народного Хурала может быть лишен депутатской неприкосновенности решением Народного Хурала по представлению Прокурора Республики Бурятия. 2. Народный Хурал рассматривает данное представление в порядке, установленном Регламентом Народного Хурала, принимает по нему мотивированное решение в течение четырнадцати дней со дня получения представления и извещает о нем Прокурора Республики Бурятия. Статья 21. Право депутата Народного Хурала на отказ от дачи свидетельских показаний Депутат Народного Хурала вправе в соответствии с федеральным законом отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий. Статья 22. Освобождение депутата Народного Хурала от призыва на военную службу и на военные сборы Депутат Народного Хурала в соответствии с федеральным законом освобождается на срок его полномочий от призыва на военную службу и на военные сборы. Статья 23. Обеспечение материально - финансовых условий для осуществления депутатом Народного Хурала его полномочий 1. Все депутаты Народного Хурала, работающие в Народном Хурале на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе, получают ежемесячное денежное содержание в соответствии с законом Республики Бурятия. 2. Депутату Народного Хурала ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатских полномочий, в размере пяти минимальных оплат труда с начислением районных коэффициентов. Расходы органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата Народного Хурала, возмещаются из республиканского бюджета. 3. Депутату Народного Хурала, работающему на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе, ежемесячное денежное вознаграждение выплачивается со дня фактического приступления к работе в соответствии с законодательством о труде. 4. Депутату Народного Хурала, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы, на время осуществления депутатской деятельности в Народном Хурале или в его органах, а также за время его работы с избирателями, выплачивается средний заработок по основному месту работы. 5. Депутату Народного Хурала возмещаются расходы, связанные с проживанием вне его постоянного места жительства в связи с осуществлением им депутатских полномочий (проживание в гостиницах или наем жилого помещения, а также суточные). Депутату Народного Хурала, работающему на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе, а также членам его семьи возмещаются расходы, связанные с переездом в г. Улан-Удэ. 6. При переезде в г. Улан-Удэ для работы в Народном Хурале депутату Народного Хурала и членам его семьи выплачивается единовременное денежное пособие в порядке и размере, установленном действующим законодательством. Статья 24. Право депутата Народного Хурала на возмещение расходов за проезд 1. Депутату Народного Хурала на территории Республики Бурятия по предъявлении удостоверения в кассах автовокзалов, автостанций, транспортно - экспедиционных агентств или непосредственно при посадке в автобус, в билетных кассах железнодорожных и автомобильных вокзалов, станций, речных вокзалов и пристаней (как суточной, так и предварительной продажи), агентствах гражданской авиации или аэропортах, расположенных на территории Республики Бурятия, предоставляются в обязательном порядке вне очереди билеты ему и сопровождающему его лицу. Билеты на самолеты и вертолеты при следовании депутата Народного Хурала на сессию Народного Хурала предоставляются не позднее чем за два часа до вылета, в других случаях - не позднее чем за сутки. 2. Депутат Народного Хурала имеет право пользования залами официальных делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов, расположенных на территории Республики Бурятия. 3. Депутату Народного Хурала возмещаются расходы при предъявлении билетов за проезд и квитанций за пользование залами официальных делегаций из республиканского бюджета. Статья 25. Право депутата Народного Хурала на внеочередное поселение в гостинице Администрации государственных и муниципальных гостиниц на территории Республики Бурятия обязаны в течение часа предоставить депутату Народного Хурала и сопровождающему его лицу отдельный номер (номера). Статья 26. Предоставление депутату Народного Хурала жилого помещения 1. Депутату Народного Хурала, работающему на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе, не имеющему благоустроенной жилой площади в г. Улан-Удэ, в течение трех месяцев после обращения с заявлением Народным Хуралом предоставляется жилая площадь для проживания с членами семьи. 2. До получения жилой площади, указанной в пункте 1 настоящей статьи, депутату Народного Хурала предоставляется отдельный гостиничный номер, либо (по его желанию) возмещаются расходы по найму жилого помещения в размере стоимости одного двухместного номера в гостинице первой категории. Статья 27. Права депутата Народного Хурала в случае досрочного прекращения полномочий Народного Хурала 1. В случае самороспуска Народного Хурала, вступления в силу решения Верховного Суда Республики Бурятия о неправомочности состава Народного Хурала, в случае принятия решения Президентом Республики Бурятия о досрочном прекращении полномочий Народного Хурала, в том числе в связи со сложением депутатами Народного Хурала своих полномочий, депутат Народного Хурала, работавший в Народном Хурале на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе, имеет право на получение единовременного денежного пособия, равного трехкратному размеру его ежемесячного денежного содержания на день прекращения депутатских полномочий. 2. Депутату Народного Хурала, работающему на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе в Народном Хурале, и проживающим совместно с ним членам его семьи, находящимся на день роспуска Народного Хурала вне их постоянного места жительства, обеспечивается бесплатный проезд и бесплатный провоз принадлежащего им имущества (в контейнерах общим весом до десяти тонн) к постоянному месту жительства депутата Народного Хурала. 3. Депутат Народного Хурала, работавший в Народном Хурале на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе, имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии с законом Республики Бурятия. 4. Депутату Народного Хурала, работавшему в Народном Хурале на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе, который имеет трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), полномочия которого прекращены в связи с самороспуском Народного Хурала, вступлением в силу решения Верховного Суда Республики Бурятия о неправомочности состава Народного Хурала, принятием решения Президентом Республики Бурятия о досрочном прекращении полномочий Народного Хурала, в том числе в связи со сложением депутатами Народного Хурала своих полномочий, с его согласия государственная пенсия может быть назначена досрочно, но не ранее чем за два года до установленного федеральным законодательством пенсионного возраста. Статья 28. Обязательное государственное страхование депутата Народного Хурала Депутат Народного Хурала подлежит обязательному государственному страхованию за счет средств республиканского бюджета на сумму в размере ста минимальных размеров оплаты труда в случае: а) гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью; б) причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего за собой инвалидность. Статья 29. Компенсация за причинение депутату Народного Хурала увечья или иного повреждения здоровья, в случае гибели (смерти) депутата Народного Хурала 1. В случае причинения депутату Народного Хурала увечья или иного повреждения здоровья во время осуществления им депутатских полномочий, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным содержанием депутата Народного Хурала, работающего на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе, на момент выплаты компенсации и назначенной пенсией (пособием) без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию. 2. В случае гибели (смерти) депутата Народного Хурала единовременное пособие подлежит выплате членам семьи депутата Народного Хурала в сумме годового ежемесячного денежного содержания депутата Народного Хурала, работающего на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе, за счет республиканского бюджета без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию. Статья 30. Медицинское, санаторно - курортное пенсионное обеспечение депутата Народного Хурала Медицинское, санаторно - курортное и пенсионное обеспечение предоставляется депутату Народного Хурала в порядке и на условиях, установленных для министра Республики Бурятия. Статья 31. Гарантии трудовых прав депутата Народного Хурала 1. Депутат Народного Хурала в период своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе администрации организации, исключен из учебного заведения без согласия Народного Хурала. 2. Депутату Народного Хурала, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей для осуществления депутатских полномочий на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе, после окончания этого срока предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия в другой организации. 3. Депутату Народного Хурала, работающему на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе, при прекращении депутатских полномочий выплачивается ежемесячное пособие в размере его ежемесячного денежного содержания до устройства на прежнее или новое место работы (должность) в течение шести месяцев со дня прекращения депутатских полномочий. 4. Время работы депутата Народного Хурала в Народном Хурале на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж работы по специальности, стаж работы, дающий право на установление процентных надбавок к заработной плате и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы по специальности на данном предприятии), процентной надбавки за выслугу лет, выплату вознаграждений по итогам работы предприятий за год, а также стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если депутат Народного Хурала был избран с должности, профессии и местности, предусматривающей данную льготу. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу в течение шести месяцев со дня прекращения депутатских полномочий. 5. Освобождение депутата Народного Хурала, не работающего в Народном Хурале на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы для депутатской деятельности, производится на основании его письменного уведомления руководства организации. При этом на него распространяются гарантии трудовых прав депутата Народного Хурала, работающего на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе в Народном Хурале. Статья 32. Предоставление депутату Народного Хурала служебного помещения 1. Депутату Народного Хурала, работающему в Народном Хурале на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе, предоставляется на весь срок его полномочий отдельное оборудованное служебное помещение в здании Народного Хурала. 2. Перечень необходимого оборудования для служебного помещения утверждается Народным Хуралом. 3. Обязанность по представлению служебного помещения в здании Народного Хурала и обеспечение необходимой мебелью и оборудованием, средствами телефонной и компьютерной связи возлагается на Председателя Народного Хурала. Статья 33. Использование средств связи депутатом Народного Хурала 1. Депутат Народного Хурала в связи с осуществлением им депутатских полномочий имеет право пользоваться всеми видами связи, которыми располагают органы государственной власти Республики Бурятия и органы местного самоуправления в Республике Бурятия с последующим возмещением затрат Народным Хуралом. 2. Депутат Народного Хурала пользуется правом внеочередной установки телефона по месту постоянного жительства. 3. Почтовые и телеграфные отправления, телефонные переговоры из гостиниц и домашних телефонов оплачиваются самими депутатами Народного Хурала. 4. Расходы депутата Народного Хурала по использованию средств связи организаций в связи с осуществлением депутатской деятельности возмещаются указанным организациям из республиканского бюджета. Статья 34. Помощники депутата Народного Хурала 1. Депутат Народного Хурала вправе иметь до трех штатных помощников, работающих по трудовому договору (контракту), и до десяти помощников, работающих на общественных началах для оказания организационно - технической и научно - консультативной помощи в осуществлении его депутатских полномочий. 2. Депутату Народного Хурала устанавливается общий месячный фонд оплаты труда его помощников в размере 3-кратного минимального размера оплаты труда. В пределах указанного фонда оплаты труда депутат Народного Хурала самостоятельно определяет размеры ежемесячного денежного вознаграждения своих помощников, порядок и размеры их премирования. Все выплаты производятся в пределах установленного фонда оплаты труда помощников депутата Народного Хурала. Для помощников депутата Народного Хурала, работающих в местностях, в которых работникам бюджетных организаций установлены доплаты в виде районных коэффициентов и процентных надбавок, устанавливается такой же порядок начисления доплат к установленному депутатом Народного Хурала ежемесячному денежному вознаграждению помощника. В этом случае общий ежемесячный фонд оплаты труда помощников увеличивается на сумму указанных доплат. 3. Рабочим местом помощника депутата Народного Хурала является служебное помещение, предоставляемое депутату Народного Хурала в избирательном округе. 4. Прием на работу и увольнение с работы помощника депутата Народного Хурала (кроме случаев досрочного прекращения полномочий депутата) производится по представлению депутата Народного Хурала в указанный им срок. 5. Помощник депутата Народного Хурала по работе в Народном Хурале и в избирательном округе принимается на работу на постоянной основе или по совместительству приказом Управляющего делами - Руководителя Аппарата Народного Хурала. 6. Увольнение с работы помощника депутата Народного Хурала до окончания срока его работы производится: а) по представлению депутата Народного Хурала по основаниям, предусмотренным законодательством; б) в случае досрочного прекращения полномочий депутата Народного Хурала, независимо от срока действия заключенного договора (контракта). 7. Штатным помощникам депутата Народного Хурала и помощникам депутата Народного Хурала, работающим на общественных началах, выдаются удостоверения единого образца, установленного для работника Аппарата Народного Хурала. 8. Депутат Народного Хурала самостоятельно определяет число своих помощников, работающих на общественных началах в пределах числа помощников, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и распределяет обязанности между ними. 9. Права и обязанности штатных и внештатных помощников депутата Народного Хурала определяются положением, утвержденным постановлением Народного Хурала. Статья 35. Эксперты - консультанты депутатов Народного Хурала 1. Депутаты Народного Хурала пользуются услугой экспертов - консультантов, работающих в научных, научно - исследовательских учреждениях (в том числе за пределами Республики Бурятия), на практической работе в организациях, обладающих опытом и специальными познаниями. 2. Экспертам - консультантам выдаются удостоверения единого образца, установленного для работника Аппарата Народного Хурала. 3. Условия и порядок работы экспертов - консультантов, размер вознаграждения определяются положением об экспертах - консультантах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, утверждаемым Народным Хуралом и договором (контрактом), заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 36. Ответственность за невыполнение законных требований депутата Народного Хурала Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, организаций, общественных объединений в Республике Бурятия законных требований депутата Народного Хурала, либо создание ими препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно несоблюдение установленных законом сроков предоставления информации или дача заведомо ложной информации влекут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством. Статья 37. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата Народного Хурала, членов его семьи и других близких родственников Неправомерное воздействие на депутата Народного Хурала, членов его семьи и других близких родственников влечет ответственность, предусмотренную федеральным законодательством. Статья 38. Ответственность за нарушение гарантий трудовых прав депутата Народного Хурала Нарушение установленных настоящим Законом гарантий трудовых прав депутата Народного Хурала должностными лицами организаций влечет наложение дисциплинарного взыскания или привлечение виновного к ответственности, предусмотренной федеральным законодательством. Статья 39. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата Народного Хурала Неуважение к депутату Народного Хурала, выразившееся в совершении кем бы то ни было действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к депутату Народного Хурала или к установленным настоящим Законом положениям, оскорбление личности депутата Народного Хурала, в том числе публичное, а равно клевета в отношении депутата Народного Хурала, либо распространение информации о его депутатской деятельности отдельными должностными лицами, гражданами или в средствах массовой информации в искаженном виде, влекут ответственность, предусмотренную федеральными законами. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 40. Заключительные положения Положения пункта 1 статьи 4, статьи 23, пункта 1 статьи 34 вступают в силу с начала работы Народного Хурала третьего созыва.". Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ г. Улан-Удэ 24 апреля 2002 года N 1000-II Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|