Расширенный поиск
Закон Республики Бурятия от 07.12.2004 № 896-IIIРЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ЗАКОН Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия (В редакции Законов Республики Бурятия от 22.03.2005 г. N 1091-III;
от 23.11.2005 г. N 1359-III; от 06.05.2006 г. N 1645-III;
от 05.03.2007 г. N 2090-III; от 04.03.2008 г. N 128-IV;
от 07.07.2008 г. N 357-IV; от 16.03.2009 г. N 757-IV;
от 13.07.2009 г. N 976-IV; от 11.05.2010 г. N 1420-IV;
от 11.03.2011 г. N 1916-IV; от 13.10.2011 г. N 2235-IV;
от 15.11.2011 г. N 2424-IV; от 10.05.2012 г. N 2666-IV;
от 08.10.2012 г. N 2950-IV; от 14.11.2012 г. N 3035-IV;
от 07.03.2013 г. N 3219-IV; от 14.11.2013 г. N 60-V;
от 14.11.2013 г. N 131-V; от 07.05.2014 г. N 487-V;
от 07.10.2014 г. N 713-V; от 07.07.2015 № 1160-V;
от 07.07.2015 № 1166-V; от 27.11.2015 № 1477-V;
от 02.03.2016 № 1652-V; от 30.06.2016 № 1851-V;
от 03.10.2016 № 1957-V; от 06.10.2016 № 1960-V;
от 25.11.2016 г. № 2074-V; от 07.03.2017 № 2269-V;
от 07.07.2017 № 2495-V; от 07.07.2017 № 2489-V;
от 10.10.2017 № 2560-V; от 10.10.2017 № 2586-V)
Принят
Народным Хуралом Республики Бурятия 25 ноября 2004 года Настоящим Законом определяются государственные гарантии и условия осуществления местного самоуправления в Республике Бурятия в
соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Бурятия, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон), иными федеральными законами в случаях,
предусмотренных Федеральным законом.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Республики Бурятия и осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия. 2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Республики Бурятия. 3. Местное самоуправление - форма осуществления народом своей
власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Бурятия, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 2. Основные понятия и термины 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе, если иное не предусмотрено настоящим Законом. 2. В законах и иных нормативных правовых актах Республики Бурятия слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной
собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Статья 3. Права граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах и посредством иных форм прямого волеизъявления,
а также через выборные и иные органы местного самоуправления. 2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при
осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с
международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 3. Органы местного самоуправления в Республике Бурятия, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину право на
получение информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободу, если иное не предусмотрено
законом. 4. Органы государственной власти Республики Бурятия обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом. Статья 4. Правовая основа местного самоуправления 1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Конституция Республики Бурятия, настоящий Закон, другие законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Республики Бурятия, регулирующие вопросы осуществления местного самоуправления на территории Республики Бурятия в соответствии с настоящим Законом, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. 2. Законы и иные правовые акты Республики Бурятия, регулирующие вопросы организации местного самоуправления и устанавливающие права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, не могут противоречить Федеральному закону и настоящему Закону. Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики Бурятия в области местного самоуправления 1. К полномочиям органов государственной власти Республики Бурятия в области местного самоуправления относятся: правовое
регулирование вопросов организации местного самоуправления в
Республике Бурятия в случаях и порядке, установленных Федеральным законом; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения Республики Бурятии, а также в пределах полномочий органов государственной власти Республики Бурятии по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Бурятии; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных
полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами Республики Бурятия в порядке, установленном Федеральным законом. 2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных
полномочий органами государственной власти Республики Бурятия в
отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления
в Республике Бурятия допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Бурятия. Статья 6. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти Республики Бурятия Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти Республики Бурятия осуществляются посредством: заключения соглашений и договоров о совместных планах, действиях; создания постоянно действующих координационных, консультативных,
совещательных органов; создания иных рабочих органов. Статья 7. Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями Республики Бурятия 1. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными
государственными полномочиями Республики Бурятия на неограниченный
срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на
срок действия этих полномочий. 2. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия осуществляется законом Республики Бурятия в
соответствии с Федеральным законом.
3. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями Республики Бурятия устанавливается законом Республики Бурятия. 4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Республики Бурятия, переданных органам местного самоуправления,
осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам
субвенций из республиканского бюджета. 5. (Часть утратила силу - Закон Республики Бурятия
от 27.11.2015 № 1477-V)
6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий Республики Бурятия в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. 7. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам
осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Бурятия уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для
исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в
судебном порядке.
Статья 8. Вопросы местного значения 1. Перечень вопросов местного значения и полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним уставом муниципального образования. 2. В случаях и порядке, установленных законами Республики Бурятия, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, могут дополнительно финансироваться за
счет средств республиканского бюджета. 3. Возложение на муниципальные образования обязанности
финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами
государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных
муниципальных образований своих полномочий, не допускается. (Дополнена - Закон Республики Бурятия от 08.10.2012 г. N 2950-IV)
4. На основании части 3 статьи 14 Федерального закона настоящим
Законом и принимаемыми в соответствии с ним уставами муниципального
района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями
закрепляются вопросы местного значения городских поселений,
предусмотренные пунктами 4 (за исключением вопросов организации в
границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения,
водоотведения), 6, 13 (за исключением вопроса охраны объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) местного
(муниципального) значения, расположенных на территории поселения), 15,
18, 22, 33.1, 33.2, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона.
(В редакции Законов Республики Бурятия от 07.10.2014 г. N 713-V;
от 07.07.2015 № 1160-V; от 25.11.2016 г. № 2074-V;
от 07.07.2017 № 2495-V)
5. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1
статьи 14 Федерального закона для городских поселений, не отнесенные к
вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью
3 статьи 14 Федерального закона и частью 4 настоящей статьи, на
территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. (Дополнена - Закон Республики Бурятия от 07.10.2014 г. N 713-V)
Статья 8.1. Муниципальный контроль
Органы местного самоуправления организуют и осуществляют
муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных
муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного
значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены
федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления,
также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных
федеральными законами, законами Республики Бурятия.
(Статья дополнена - Закон Республики Бурятия от 07.10.2014 г. N
713-V)
Статья 9. Межмуниципальное сотрудничество 1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований образуется Совет муниципальных образований Республики Бурятия. 2. Организация и деятельность Совета муниципальных образований Республики Бурятия осуществляются в соответствии с федеральными
законами. Полномочия органов государственной власти Республики Бурятия
по взаимодействию органов государственной власти Республики Бурятия с
Советом муниципальных образований Республики Бурятия определяются
законами Республики Бурятия в соответствии с федеральным законом. (В
редакции Закона Республики Бурятия от 16.03.2009 г. N 757-IV)
3. Совет муниципальных образований Республики Бурятия может участвовать в образовании общероссийского объединения муниципальных
образований. 4. Учреждение межмуниципальных хозяйственных обществ, создание некоммерческих организаций муниципальных образований и деятельность данных межмуниципальных организаций осуществляется в соответствии с
федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований. Статья 10. Официальные символы муниципальных образований 1. Муниципальные образования в соответствии с федеральным
законодательством могут иметь официальные символы муниципальных
образований. 2. Официальные символы муниципальных образований в Республике Бурятия имеют индивидуальность и отражают исторические, культурные,
национальные особенности и местные традиции. 3. Официальные символы муниципальных образований подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 11. Муниципальные правовые акты Система муниципальных правовых актов, порядок их подготовки, принятия, вступления в силу, отмены и приостановления их действия определяется Федеральным законом. Глава 2. ПРИНЦИПЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 12. Территории муниципальных образований
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории
Республики Бурятия в городских, сельских поселениях, муниципальных
районах и городских округах. В городских округах в соответствии с законами Республики Бурятия
местное самоуправление может осуществляться также на территориях
внутригородских районов.
2. Наделение муниципальных образований статусом городского,
сельского поселения, муниципального района, городского округа,
городского округа с внутригородским делением, внутригородского района,
осуществляется законами Республики Бурятия.
3. Наделение территории местного самоуправления соответствующим
статусом муниципального образования, а также определение его
административного центра осуществляется законом Республики Бурятия.
4. Законом Республики Бурятия статусом сельского поселения с
учетом плотности сельского населения и доступности территории
поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью
населения менее 1 000 человек. (В редакции Закона Республики Бурятия
от 07.03.2017 № 2269-V)
(Статья в редакции Закона Республики Бурятия от 07.10.2014 г. N
713-V)
Статья 13. Установление и изменение границ муниципальных образований 1. Установление и изменение границ муниципальных образований осуществляется законом Республики Бурятия с учетом исторических и
местных традиций в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом. 2. Изменение границ муниципального образования осуществляется по
инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Бурятия, а также федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования
реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым
в соответствии с ним законом Республики Бурятия для выдвижения
инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов
местного самоуправления, органов государственной власти об изменении
границ муниципального образования оформляется решениями
соответствующих органов местного самоуправления, органов
государственной власти. Закон Республики Бурятия об изменении границ
муниципального образования не должен вступать в силу в период
избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления
данного муниципального образования, в период кампании местного
референдума. (В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2012 г. N
3035-IV)
Статья 14. Преобразование муниципальных образований
1. Преобразованием муниципальных образований является объединение
муниципальных образований, разделение муниципальных образований,
изменение статуса городского поселения в связи с наделением его
статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в
связи с наделением его статусом городского поселения, изменение
статуса городского поселения в связи с наделением его статусом
городского округа либо лишением его статуса городского округа,
изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом
городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса
городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения
к городскому округу с внутригородским делением и выделение
внутригородского района из городского округа с внутригородским
делением. (В редакции Закона Республики Бурятия от 07.10.2014 г. N
713-V)
2. Преобразование муниципальных образований осуществляется
законами Республики Бурятия по инициативе населения, органов местного
самоуправления, органов государственной власти Республики Бурятия,
федеральных органов государственной власти в соответствии с
Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании
муниципального образования реализуется в порядке, установленном
федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом
Республики Бурятия для выдвижения инициативы проведения местного
референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов
государственной власти о преобразовании муниципального образования
оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления,
органов государственной власти. Закон Республики Бурятия о
преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в
период избирательной кампании по выборам органа местного
самоуправления данного муниципального образования, в период кампании
местного референдума.
3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения
границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия
населения каждого из поселений, выраженного представительным органом
каждого из объединяемых поселений.
4. Объединение поселения с городским округом осуществляется с
согласия населения поселения и городского округа, выраженного
представительным органом соответствующих поселения и городского
округа, а также с учетом мнения населения муниципального района,
выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального
района, с городским округом осуществляется с согласия населения
поселений, муниципального района и городского округа, выраженного
представительным органом соответствующего поселения, муниципального
района и городского округа. Поселение, объединенное с городским
округом, утрачивает статус муниципального образования. Муниципальный
район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с
городским округом, утрачивает статус муниципального образования. (В
редакции Закона Республики Бурятия от 07.07.2017 № 2489-V)
4.1. Объединение двух и более внутригородских районов, не
влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения каждого из соответствующих
внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского
района и с согласия населения городского округа с внутригородским
делением, выраженного представительным органом городского округа с
внутригородским делением. (Дополнена - Закон Республики Бурятия от 07.10.2014 г. N 713-V)
5. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее
изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с
учетом мнения населения, выраженного представительными органами
каждого из объединяемых муниципальных районов.
6. Разделение поселения, влекущее образование двух и более
поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых
поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3
статьи 24 Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в
порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона. 7. Разделение муниципального района осуществляется с учетом
мнения населения, выраженного представительным органом муниципального
района.
7.1. Разделение внутригородского района, влекущее образование
двух и более внутригородских районов, осуществляется с учетом мнения
населения образуемых внутригородских районов в соответствии с уставом
разделяемого внутригородского района и с согласия населения городского
округа с внутригородским делением, выраженного его представительным
органом. (Дополнена - Закон Республики Бурятия от 07.10.2014 г. N 713-V)
7.2. Присоединение поселения к городскому округу с
внутригородским делением осуществляется с согласия населения данного
поселения и городского округа с внутригородским делением в
соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения муниципального района, из состава которого исключается указанное
поселение, выраженного представительными органами указанных
муниципальных образований.
Поселение, присоединяемое к городскому округу с внутригородским
делением, наделяется законом Республики Бурятия статусом
внутригородского района.
(Часть дополнена - Закон Республики Бурятия от 07.10.2014 г. N
713-V)
7.3. Выделение внутригородского района из городского округа с
внутригородским делением осуществляется с согласия населения
городского округа с внутригородским делением и муниципального района,
в состав которого будет входить указанная территория, в соответствии с
их уставами, а также с учетом мнения населения внутригородского района
в соответствии с его уставом. Внутригородской район, выделяемый из
городского округа с внутригородским делением, наделяется законом
Республики Бурятия статусом городского или сельского поселения.
(Дополнена - Закон Республики Бурятия от 07.10.2014 г. N 713-V)
8. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением
его статусом городского округа либо лишением его статуса городского
округа осуществляется законом Республики Бурятия с согласия населения
соответствующего городского поселения, а также с согласия населения
муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований. (В
редакции Закона Республики Бурятия от 07.07.2017 № 2489-V)
8.1. Изменение статуса городского округа в связи с наделением его
статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением
его статуса городского округа с внутригородским делением
осуществляется законом Республики Бурятия с учетом мнения населения
соответствующего городского округа в соответствии с его уставом и
законом Республики Бурятия. Лишение муниципального образования статуса
городского округа с внутригородским делением влечет за собой
упразднение внутригородских районов. (Дополнена - Закон Республики Бурятия от 07.10.2014 г. N 713-V)
8.2. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением
его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского
поселения в связи с наделением его статусом городского поселения
осуществляются законом Республики Бурятия с согласия населения
соответствующего поселения, выраженного представительным органом
указанного муниципального образования.
(В редакции Законов Республики Бурятия от 07.10.2014 г. N 713-V;
от 07.07.2017 № 2489-V)
9. Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь
образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных
частями 3, 4.1, 5-7.1 настоящей статьи. (В редакции Закона Республики
Бурятия от 07.07.2017 № 2489-V) (Статья в редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2012 г. N
3035-IV)
Статья 14.1. Упразднение поселений (В редакции Закона Республики
Бурятия от 16.03.2009 г. N 757-IV)
1. Упразднение поселений допускается на территориях с низкой
плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если
численность населения сельского поселения составляет не более 100
человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе
граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной
территории. (В редакции Законов Республики Бурятия от 16.03.2009 г. N
757-IV; от 11.05.2010 г. N 1420-IV)
2. Упразднение поселений осуществляется законом Республики
Бурятия по инициативе населения, органов местного самоуправления,
органов государственной власти Республики Бурятия или федеральных
органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.
Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об
упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в
указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления,
органов государственной власти об упразднении поселения оформляется
решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов
государственной власти. (В редакции Закона Республики Бурятия от
16.03.2009 г. N 757-IV)
3. Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения
муниципального района, выраженного представительным органом
соответствующего муниципального района. Закон Республики Бурятия об
упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной
кампании по выборам органа местного самоуправления данного
муниципального образования, в период кампании местного референдума.
(Часть дополнена - Закон Республики Бурятия от 16.03.2009 г. N 757-IV)
4. В случае, если в поселении отсутствуют жители, обладающие
избирательным правом, органы государственной власти Республики Бурятия
вправе принять решение об изменении административно-территориального
устройства Республики Бурятия, в результате которого происходит
упразднение всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, с
последующим упразднением поселения. Упразднение поселения
осуществляется законом Республики Бурятия.
Территория упраздненного поселения на территориях с низкой
плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях входит в
состав муниципального района в качестве межселенной территории, на
иных территориях в состав поселений, имеющих общую границу с
упраздняемым поселением. Отнесение территории упраздненного поселения
к территориям иных поселений осуществляется законом Республики Бурятия
с учетом мнения населения, выраженного представительными органами
данных поселений.
(Часть дополнена - Закон Республики Бурятия от 07.10.2014 г. N
713-V)
(Статья дополнена - Закон Республики Бурятия от 04.03.2008 г. N
128-IV)
Статья 14.2. Перечень документов и материалов, представляемых
в Народный Хурал Республики Бурятия при решении
вопросов изменения границ муниципальных
образований в Республике Бурятия
1. При решении вопросов изменения границ муниципальных
образований в Республике Бурятия инициаторами изменений в
установленном законодательством Республики Бурятия порядке вносится
проект закона Республики Бурятия, к которому прилагаются следующие
документы и материалы:
решение соответствующей избирательной комиссии о результатах
голосования об изменении границ муниципального образования,
преобразования либо упразднения муниципального образования,
предусмотренного в порядке, установленном Федеральным законом и законом Республики Бурятия для проведения местного референдума, с
учетом особенностей, установленных Федеральным законом или решение,
принятое на сходе граждан, проживающих в поселении с численностью населения не более 300 человек (в случае выдвижения инициативы
населением или в иных случаях, установленных федеральным законом); (В редакции Закона Республики Бурятия от 07.10.2014 г. N 713-V)
решение представительных органов соответствующих муниципальных
образований или решение органов государственной власти (в случае
выдвижения инициативы указанными органами);
картографическое описание границ соответствующих муниципальных
образований, заверенную органами, осуществляющими полномочия в сфере
земельных правоотношений и согласованную главой соответствующего
муниципального образования и главами прилегающих муниципальных
образований, границы которых подлежат изменению, с описанием
планируемых границ. (В редакции Закона Республики Бурятия
от 03.10.2016 № 1957-V)
карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в
соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве". (Дополнен - Закон
Республики Бурятия от 03.10.2016 № 1957-V)
2. Пояснительная записка к проекту закона Республики Бурятия
должна дополнительно содержать обоснование целесообразности изменения
границ муниципального образования, сведения о размере территории и
численности населения соответствующих муниципальных образований,
наличии в них промышленных и социально-культурных организаций, основных землепользователей, состоянии путей сообщения и расстоянии от
населенных пунктов до административных центров соответствующих
муниципальных образований.
3. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона
Республики Бурятия должно включать смету расходов, с указанием
источников их покрытия, возникающих при изменении границ
муниципального образования.
(Статья дополнена - Закон Республики Бурятия от 14.11.2012 г. N
3035-IV)
Глава 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 15. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления 1. Население муниципального образования непосредственно участвует в осуществлении местного самоуправления в следующих формах: 1) местный референдум; 2) муниципальные выборы; 3) голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 4) сход граждан; 5) реализация правотворческой инициативы граждан; 6) территориальное общественное самоуправление; 7) публичные слушания; 8) собрание граждан; 9) конференция граждан (собрание делегатов); 10) опрос граждан; 11) обращения граждан в органы местного самоуправления; 12) в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Бурятия. 2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности. Органы государственной власти Республики Бурятия и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в Республике Бурятия обязаны содействовать населению в
непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и
участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Статья 16. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением муниципальных образований в Республике Бурятия вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Местный референдум в Республике Бурятия назначается и проводится в порядке, установленном федеральными законами и Законом Республики Бурятия о местном референдуме в Республике Бурятия. Статья 17. Муниципальные выборы 1. В целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления проводятся муниципальные выборы на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы в Республике Бурятия назначаются и проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Бурятия о выборах органов местного самоуправления в
Республике Бурятия. Статья 18. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования 1. В целях отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления назначается и проводится голосование в порядке, установленном федеральными законами и законом Республики Бурятия об отзыве. 2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается и проводится в порядке, установленном Федеральным законом, законом Республики Бурятия для проведения местного референдума в Республике Бурятия с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом. Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки,
установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". (Статья в редакции Закона Республики Бурятия
от 05.03.2007 г. N 2090-III)
Статья 19.1. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального
образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального
образования, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Республики Бурятия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значений.
4. Инициатива проведения опроса граждан органами государственной
власти Республики Бурятия оформляется правовым актом органа государственной власти Республики Бурятия, содержащим решение о
выдвижении инициативы, сроках проведения, территории проведения опроса
граждан, а также содержащим порядок финансирования проведения опроса
граждан. Правовой акт органа государственной власти Республики Бурятия об
инициативе проведения опроса граждан направляется в муниципальное
образование, на территории которого планируется проведение опроса граждан, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. 5. Представительный орган муниципального образования, на
территории (части территории) которого предполагается проведение
опроса граждан, на основании правового акта органа государственной
власти Республики Бурятия, указанного в части 4 настоящей статьи,
принимает решение о проведении опроса граждан на ближайшем заседании представительного органа муниципального образования после дня поступления инициативы о его проведении. При этом представительный
орган муниципального образования обязан известить орган государственной власти Республики Бурятия, указанный в части 4
настоящей статьи, о проведении опроса граждан не позднее чем за 15
календарных дней до утвержденной в принятом решении даты начала опроса граждан. 6. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми
актами представительного органа муниципального образования в
соответствии с настоящим Законом.
7. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о
назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса граждан; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых)
при проведении опроса граждан; 3) методика проведения опроса граждан; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе граждан. 8. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 календарных дней до его проведения. 9. Для организации подготовки и проведения опроса граждан представительным органом муниципального образования формируется комиссия по проведению опроса граждан, которая формируется в порядке, установленном уставом муниципального образования.
10. Опрос граждан проводится в удобное для граждан время. Граждане участвуют в опросе граждан на равных основаниях. Каждый участник опроса граждан обладает одним голосом и участвует в опросе граждан непосредственно. 11. Опрос граждан проводится не позднее трех месяцев со дня принятия решения о проведении опроса граждан. 12. Вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в опросе граждан. 13. Итоги проведенного опроса граждан по вопросу изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значений направляются органом местного самоуправления в орган государственной власти Республики Бурятия, инициировавший его проведение, в течение 3 рабочих дней со
дня подведения итогов. 14. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления; 2) за счет средств республиканского бюджета - при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Республики Бурятия. (Статья дополнена - Закон Республики Бурятия от 30.06.2016 № 1851-V)
Статья 19.2. Иные формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления 1. Непосредственное участие населения в осуществлении местного самоуправления на части территории муниципального образования
выражается в форме избрания сельского старосты для представления собрания граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. 2. Участие населения в форме избрания сельского старосты осуществляется в границах одного или нескольких сельских населенных пунктов и определяется уставом муниципального образования. При этом уставом муниципального образования могут быть утверждены границы территории либо части территории, на которой предусмотрено участие населения в форме избрания сельского старосты. 3. Сельский староста избирается на собрании жителей населенного
пункта (населенных пунктов) в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. 4. Порядок проведения собрания жителей населенного пункта (населенных пунктов) устанавливается уставом муниципального
образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Порядок проведения собрания жителей населенного пункта (населенных пунктов) должен предусматривать опубликование (обнародование) в населенном пункте (населенных пунктах) сведений о дате, времени и месте проведения собрания с учетом пожеланий инициаторов его созыва не позднее чем за 10 календарных дней
до его проведения, порядка учета мнения населения о кандидатуре старосты. Организационная подготовка собрания жителей населенного пункта (населенных пунктов) по вопросу избрания сельского старосты осуществляется местной администрацией. 5. Права и обязанности, порядок взаимодействия с органами местного самоуправления, должностными лицами органов государственной
власти Республики Бурятия и местного самоуправления и иные вопросы деятельности сельского старосты устанавливаются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. 6. Срок полномочий старосты устанавливается уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. (Статья дополнена - Закон Республики Бурятия от 30.06.2016 № 1851-V)
Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 20. Органы местного самоуправления 1. Структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные
уставом муниципального образования и обладающие собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения. (В редакции
Законов Республики Бурятия от 23.11.2005 г. N 1359-III; от 10.05.2012
г. N 2666-IV)
2. Структура органов местного самоуправления определяется в
порядке, предусмотренном Федеральным законом. Наличие в структуре
органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального
образования) является обязательным, за исключением случаев,
предусмотренных федеральным законом. (В редакции Закона Республики Бурятия от 23.11.2005 г. N 1359-III)
Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского
поселения, может быть предусмотрено формирование
исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой
муниципального образования, исполняющим полномочия председателя
представительного органа муниципального образования. (Дополнен - Закон
Республики Бурятия от 23.11.2005 г. N 1359-III)
Уставами муниципального района и поселения, являющегося
административным центром муниципального района, может быть
предусмотрено образование местной администрации муниципального района,
на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации
указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся
административным центром муниципального района, местная администрация
не образуется, глава поселения входит в состав представительного
органа поселения и исполняет полномочия его председателя.
(В редакции Законов Республики Бурятия от 11.03.2011 г. N 1916-IV;
от 07.07.2015 № 1160-V; от 07.03.2017 № 2269-V)
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с
законом Республики Бурятия. Срок полномочий органов местного самоуправления не может быть менее двух и более пяти лет.
(В редакции Законов Республики Бурятия от 07.10.2014 г. N 713-V;
от 27.11.2015 № 1477-V)
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования в Республике Бурятия имеют следующие наименования: 1) представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов, который возглавляется председателем Совета депутатов;
2) глава муниципального образования: а) в муниципальном районе - глава; б) в городском округе - мэр; в) в городском поселении - глава городского поселения; г) в сельском поселении - глава сельского поселения; 3) исполнительно-распорядительный орган - администрация; 4) глава местной администрации - руководитель администрации. В случаях исполнения главой муниципального образования полномочий главы местной администрации применяется наименование, предусмотренное
для главы муниципального образования. (В редакции Закона Республики
Бурятия от 11.05.2010 г. N 1420-IV)
5. Участие органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, в
назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц
органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом.
6. Численность и срок полномочий депутатов представительного
органа первого созыва вновь образованного муниципального образования,
а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы
данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы
граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума
устанавливаются законом Республики Бурятия. (Часть дополнена - Закон Республики Бурятия от 16.03.2009 г. N 757-IV)
Статья 21. Представительный орган муниципального образования 1. Представительный орган поселения, городского округа,
внутригородского района состоит из депутатов, избираемых на
муниципальных выборах.
Представительный орган муниципального района в соответствии с
настоящим Законом и уставом муниципального образования:
1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. В случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав представительного
органа муниципального района, при этом представительный орган данного
поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата. В случае, если в соответствии с Федеральным законом в состав территории муниципального района входят поселения, полномочия представительных органов которых осуществляются сходом граждан, избрание депутатов от таких поселений в
состав представительного органа муниципального района осуществляется сходом граждан в порядке и на срок, которые установлены уставом такого поселения; (В редакции Закона Республики Бурятия
от 10.10.2017 № 2586-V)
2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При
этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного
органа муниципального района.
(Часть в редакции Закона Республики Бурятия от 07.10.2014 г. N
713-V)
2. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия
представительного органа осуществляются сходом граждан. Уставом
поселения с численностью жителей более 100 и не более 300 человек
может быть предусмотрено, что представительный орган не формируется и
его полномочия осуществляются сходом граждан. (В редакции Законов
Республики Бурятия от 11.05.2010 г. N 1420-IV; от 07.10.2014 г. N
713-V)
2.1. В случае, если в поселении, предусмотренном частью 2
настоящей статьи, численность жителей поселения, обладающих
избирательным правом, составит более 300 человек, избирается
представительный орган поселения. Численность и срок полномочий
депутатов представительного органа поселения определяются населением
на сходе граждан. В случае отсутствия инициативы граждан о проведении
указанного схода численность депутатов представительного органа
поселения первого созыва составляет 8 человек, срок полномочий - 3
года. Избирательная комиссия Республики Бурятия формирует
избирательную комиссию поселения, которая назначает выборы в
представительный орган данного муниципального образования и
осуществляет иные предусмотренные федеральным законодательством и
принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Бурятия
полномочия избирательной комиссии муниципального образования по
проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии данного
поселения могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию
в соответствии с федеральным законом. (В редакции Законов Республики
Бурятия от 10.05.2012 г. N 2666-IV; от 07.10.2014 г. N 713-V)
3. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от
установленной численности депутатов. 4. Численность депутатов представительных органов муниципальных образований устанавливается уставом муниципального образования в
соответствии с Федеральным законом.
5. Численность депутатов представительного органа муниципального района в Республике Бурятия и муниципального образования "город Северобайкальск" определяется уставом муниципального образования, но не может быть менее 15 человек. Численность депутатов муниципального образования "город Улан-Удэ" определяется уставом муниципального образования, но не может быть менее 25 человек. 6. Полномочия представительного органа муниципального образования определяются законами Республики Бурятия, уставами муниципальных
образований, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом.
7. Представительный орган городского поселения, муниципального
района, городского округа обладает правами юридического лица.
Представительный орган сельского поселения, внутригородского района
может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом
муниципального образования. (В редакции Законов Республики Бурятия от
23.11.2005 г. N 1359-III; от 16.03.2009 г. N 757-IV; от 07.10.2014 г.
N 713-V)
Статья 22. Глава муниципального образования 1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Глава муниципального образования в соответствии с настоящим
Законом и уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных выборах, за исключением случаев,
установленных частью 3.1 статьи 22 настоящего Закона. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования
избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной
администрации; (В редакции Закона Республики Бурятия
от 07.07.2015 № 1160-V)
2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в
состав представительного органа муниципального образования и
исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную
администрацию; (В редакции Закона Республики Бурятия от 07.03.2017 № 2269-V)
3) в случае избрания представительным органом муниципального
образования из своего состава исполняет полномочия его председателя
либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата
представительного органа муниципального образования, избранного
главой данного муниципального образования, прекращаются;
(В редакции Законов Республики Бурятия
от 07.07.2015 № 1160-V; от 07.03.2017 № 2269-V)
Установленное пунктом 3 части 2 настоящей статьи требование о
прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования не применяется к депутату представительного
органа муниципального образования, избранному главой муниципального
образования, имеющего статус сельского поселения, в котором в
соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа,
возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим
полномочия председателя представительного органа муниципального
образования. (Дополнен - Закон Республики Бурятия
от 27.11.2015 № 1477-V)
4) не может одновременно исполнять полномочия председателя
представительного органа муниципального образования и полномочия главы
местной администрации.
5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию. (Дополнен
- Закон Республики Бурятия от 07.07.2015 № 1160-V)
(Часть в редакции Закона Республики Бурятия от 07.10.2014 г. N
713-V)
3. Установленные пунктами 2 - 4 части 2 настоящей статьи
ограничения не распространяются на органы местного самоуправления
муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, в
котором в соответствии с уставом данного муниципального образования
предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа,
возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим
полномочия председателя представительного органа муниципального
образования. (В редакции Законов Республики Бурятия от 23.11.2005 г. N
1359-III; от 07.10.2014 г. N 713-V)
3.1. Глава муниципального образования, имеющего статус поселения (за исключением городского поселения с численностью населения более
десяти тысяч человек), не являющегося административным центром
муниципального района, в соответствии с уставом муниципального
образования избирается на муниципальных выборах либо представительным
органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных
конкурсной комиссией по результатам конкурса. (В редакции Закона Республики Бурятия от 06.10.2016 № 1960-V)
Глава муниципального образования, имеющего статус поселения (за
исключением городского поселения с численностью населения более десяти тысяч человек), являющегося административным центром муниципального района, избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования. Данное положение не применяется в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 21 настоящего Закона. (Часть дополнена - Закон Республики Бурятия от 07.07.2015 № 1160-V)
3.2. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на
должность главы муниципального образования устанавливается
представительным органом муниципального образования в соответствии с
федеральным законом. (Часть дополнена - Закон Республики Бурятия
от 07.07.2015 № 1160-V)
Кандидатом на должность главы муниципального образования может
быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не
имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-
ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного
избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного
самоуправления. (Дополнен - Закон Республики Бурятия
от 03.10.2016 № 1957-V)
4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен
населению и представительному органу муниципального образования. 5. Глава муниципального образования представляет
представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о
результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального
образования возглавляет местную администрацию, о результатах
деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов
местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных
представительным органом муниципального образования. (В редакции
Законов Республики Бурятия от 13.07.2009 г. N 976-IV; от 11.05.2010 г.
N 1420-IV)
6. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Глава муниципального образования обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей в порядке, установленном Законом Республики Бурятия "О противодействии коррупции в Республике Бурятия". (Часть в редакции Законов Республики Бурятия от 10.05.2012 г. N
2666-IV; от 10.10.2017 № 2560-V) Статья 23. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается федеральными законами и уставом муниципального
образования. 2. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут
быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, депутатами Народного Хурала Республики Бурятия, депутатами
законодательных (представительных) органов государственной власти иных
субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные
должности Российской Федерации, государственные должности Республики
Бурятия, а также должности государственной гражданской службы и
должности муниципальной службы, если иное не установлено федеральными
законами. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может
одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа
муниципального образования, за исключением случаев, установленных
Федеральным законом. (В редакции Законов Республики Бурятия от
06.05.2006 г. N 1645-III; от 10.05.2012 г. N 2666-IV; от 14.11.2013 г.
N 60-V)
Депутат представительного органа муниципального образования,
выборное должностное лицо местного самоуправления не могут
одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа
иного муниципального образования или выборного должностного лица
местного самоуправления иного муниципального образования, за
исключением случаев, установленных Федеральным законом. (В редакции Закона Республики Бурятия от 06.05.2006 г. N 1645-III)
3. В соответствии с федеральным законом депутат, член выборного
органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного
самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не
могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме
случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном
правонарушении. (В редакции Законов Республики Бурятия от 16.03.2009 г. N 757-IV; от 11.05.2010 г. N 1420-IV; от 07.07.2015 № 1166-V)
4. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения,
запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. (Часть в редакции Законов Республики
Бурятия от 10.05.2012 г. N 2666-IV; от 02.03.2016 № 1652-V)
5. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа
местного самоуправления, выборным должностным лицом местного
самоуправления, проводится по решению Главы Республики Бурятия в
порядке, установленном Законом Республики Бурятия "О противодействии коррупции в Республике Бурятия". (Дополнена - Закон Республики Бурятия
от 10.10.2017 № 2560-V)
6. При выявлении в результате проверки, проведенной в
соответствии с частью 5 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012
года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих
государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом
от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и
ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории
Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными
финансовыми инструментами", Глава Республики Бурятия обращается с
заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена
выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица
местного самоуправления в орган местного самоуправления,
уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
(Дополнена - Закон Республики Бурятия от 10.10.2017 № 2560-V)
7. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представленные лицами, замещающими
муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов
местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой
информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
(Дополнена - Закон Республики Бурятия от 10.10.2017 № 2560-V)
Статья 24. Местная администрация 1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган
муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и
законами Республики Бурятия. 2. Местной администрацией на принципах единоначалия руководит глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность руководителя администрации по контракту (далее по тексту -
руководитель администрации), заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. (В редакции Закона Республики Бурятия от
11.05.2010 г. N 1420-IV)
Контракт с руководителем администрации заключается на срок
полномочий представительного органа муниципального образования,
принявшего решение о назначении лица на должность руководителя
администрации (до дня начала работы представительного органа
муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два
года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава
представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с
руководителем администрации муниципального района, городского округа с
внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен
уставом муниципального района, городского округа с внутригородским
делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет. (В
редакции Законов Республики Бурятия от 11.05.2010 г. N 1420-IV; от
10.05.2012 г. N 2666-IV; от 07.10.2014 г. N 713-V) В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 20
настоящего Закона, условия контракта в части осуществления полномочий
по решению вопросов местного значения для главы местной администрации
муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий
главы местной администрации поселения, утверждаются представительным
органом муниципального района по согласованию с представительным
органом такого поселения. (В редакции Закона Республики Бурятия
от 07.03.2017 № 2269-V)
3. Структура и организация деятельности местной администрации устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с
Федеральным законом. 4. Муниципальные служащие представляют сведения о своих доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей в порядке, установленном федеральными законами, нормативными
правовыми актами Республики Бурятия, муниципальными нормативными
правовыми актами. (В редакции Законов Республики Бурятия от 10.05.2012
г. N 2666-IV; от 07.03.2013 г. N 3219-IV)
Статья 25. Руководитель администрации (В редакции Закона
Республики Бурятия от 11.05.2010 г. N 1420-IV)
1. Условия контракта для руководителя администрации утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования в
части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Бурятия - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия (прохождения очередной квалификационной аттестации по
соответствующему направлению деятельности
(В редакции Законов Республики Бурятия от 11.05.2010 г. N 1420-IV;
от 30.06.2016 № 1851-V)
2. Для кандидата на должность руководителя администрации, назначаемого по контракту, установлены следующие дополнительные
требования: (В редакции Законов Республики Бурятия от 11.05.2010 г. N
1420-IV; от 07.10.2014 г. N 713-V)
1) наличие высшего образования, своевременного повышения
квалификации по специальности либо прохождения профессиональной переподготовки по специальности "государственное и муниципальное
управление"; (В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N
131-V)
2) практический опыт управленческой деятельности не менее 3 лет на одной из следующих должностей: а) руководителем организации (под организацией в настоящей части
понимается коммерческая или некоммерческая организация либо ее
представительства или филиалы); (В редакции Закона Республики Бурятия
от 30.06.2016 № 1851-V)
б) на государственной должности государственной службы, отнесенной к группе должностей государственной службы в аппарате органа исполнительной власти Республики Бурятия не ниже ведущей государственной должности; в) на муниципальной должности, отнесенной к группе должностей муниципальной службы не ниже главной муниципальной должности; 3) отсутствие судимости; 4) обладание дееспособностью. 3. Лицо назначается на должность руководителя администрации
представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. (В редакции Закона Республики Бурятия от 11.05.2010 г. N
1420-IV)
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации и общее число членов конкурсной комиссии в
муниципальном образовании устанавливается представительным органом
муниципального образования в соответствии с Федеральным законом. (В
редакции Закона Республики Бурятия от 11.05.2010 г. N 1420-IV)
5. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. 6. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе,
городском округе, городском округе с внутригородским делением половина
членов конкурсной комиссии назначается представительным органом
соответствующего муниципального образования, а другая половина -
Главой Республики Бурятия.
В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной
комиссии назначается представительным органом поселения,
внутригородского района, а другая половина - главой местной
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|