Расширенный поиск
Закон Республики Бурятия от 16.03.2012 № 2625-IVРЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ЗАКОН О государственно-частном партнерстве в Республике Бурятия (В редакции Законов Республики Бурятия от 05.07.2013 г. N 3474-IV; от 14.11.2013 г. N 84-V) Принят Народным Хуралом Республики Бурятия 29 февраля 2012 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, цели, принципы государственно-частного партнерства в Республике Бурятия, порядок и условия участия Республики Бурятия, муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) в проектах государственно-частного партнерства путем заключения и исполнения соглашений государственно-частного партнерства, в том числе концессионных. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров в реализации общественно значимых проектов, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений государственно-частного партнерства, в том числе концессионных; 2) общественно значимые проекты - инвестиционные проекты, реализуемые в целях социально-экономического развития Республики Бурятия и предусматривающие строительство, реконструкцию и (или) эксплуатацию социально значимых объектов в сферах образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта, культуры, туризма, транспортной, инженерной инфраструктуры, инфраструктуры связи и телекоммуникаций; 3) инфраструктура - объекты, взаимосвязанные комплексы объектов, находящиеся в государственной, муниципальной или частной собственности и используемые для удовлетворения потребностей населения (в частности, путем предоставления или распределения товаров, работ, услуг в интересах населения), обеспечение которыми законодательно возложено на государственные и (или) муниципальные органы власти; 4) соглашение государственно-частного партнерства (далее - соглашение) - договор, заключаемый публичным и частным партнерами, направленный на осуществление деятельности на основе государственно- частного партнерства в формах, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом; 5) стороны - частный партнер и публичный партнер, участвующие в соглашении; 6) частный партнер - одно или несколько российских или иностранных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение индивидуальных предпринимателей и (или) коммерческих организаций; 7) публичный партнер - Республика Бурятия в лице Правительства Республики Бурятия, муниципальное образование, юридическое лицо, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является Республика Бурятия или муниципальное образование; 8) объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое и (или) эксплуатируемое в соответствии с соглашением; 9) реконструкция объекта соглашения - мероприятия по переустройству объекта соглашения на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения; 10) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в соответствии с его назначением, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением, нормативными правовыми актами, иными договорами в отношении объекта; 11) государственный институт развития - юридическое лицо, статус, цели деятельности и полномочия которого определены специальным федеральным законом, который определяет среди основных целей данного лица осуществление деятельности по развитию инфраструктуры и поддержку инноваций. 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством. Статья 3. Цели государственно-частного партнерства в Республике Бурятия Целями государственно-частного партнерства в Республике Бурятия являются реализация общественно значимых проектов в Республике Бурятия для обеспечения потребностей населения, а также для экономического роста, привлечение частных инвестиций в экономику Республики Бурятия, улучшение качества товаров, работ, услуг с использованием средств республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований, объектов государственной собственности Республики Бурятия, муниципальной собственности муниципальных образований. Статья 4. Принципы участия в государственно-частном партнерстве Основными принципами участия в государственно-частном партнерстве являются: 1) законность; 2) эффективное использование государственного имущества и бюджетных средств, предоставляемых для целей реализации проектов государственно-частного партнерства; 3) участие Республики Бурятия, муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства на равных началах с иными участниками указанных отношений; 4) выбор частного партнера для реализации проекта государственно- частного партнерства на конкурсной основе, за исключением случаев, когда заключение соглашения допускается без проведения конкурса в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия; 5) равный доступ участников конкурса на право заключения соглашений; 6) соблюдение прав и законных интересов участников соглашений; 7) добросовестное и взаимовыгодное сотрудничество сторон соглашений. Статья 5. Участие муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства, межмуниципальное сотрудничество в целях реализации проектов государственно-частного партнерства на территории Республики Бурятия 1. Участие муниципальных образований в проектах государственно- частного партнерства осуществляется на основании муниципальных правовых актов. 2. Решением Правительства Республики Бурятия и одного или нескольких муниципальных образований может быть предусмотрено совместное участие Республики Бурятия и одного или нескольких муниципальных образований в соглашении. Порядок и условия такого совместного участия, а также соответствующие правоотношения участников соглашения на стороне публичного партнера определяются в отдельном соглашении, заключаемом между такими участниками, в том числе в рамках межмуниципального сотрудничества. 3. Проекты, реализуемые в отношении инфраструктуры нескольких муниципальных образований, могут осуществляться в порядке межмуниципального сотрудничества. Условия такого сотрудничества устанавливаются в межмуниципальных соглашениях, заключаемых органами местного самоуправления муниципальных образований. В частности, в случае возможности реализации нескольких однотипных проектов в различных муниципальных образованиях органы местного самоуправления могут координировать свои действия по подготовке и проведению конкурса на право заключения соглашения и в порядке межмуниципального сотрудничества провести единый конкурс на все соответствующие проекты. 4. Республика Бурятия, а также государственный институт развития по соглашению с органами местного управления способствуют реализации проектов государственно-частного партнерства с участием муниципального образования (муниципальных образований), в частности, путем: 1) предоставления органам местного самоуправления муниципальных образований информации о возможностях реализации проектов государственно-частного партнерства на территории муниципального образования, о способах структурирования таких проектов; 2) содействия в подготовке документации, необходимой для реализации проекта (например, предпроектной и проектной документации, конкурсной документации, проектов соглашений), в проведении конкурса на право заключения соглашения и заключении соглашения, в том числе путем финансирования соответствующих затрат; 3) организации экспертизы проектов соглашений и конкурсной документации. 5. Республика Бурятия по отдельному соглашению с органами местного самоуправления способствует реализации проектов государственно-частного партнерства с участием муниципального образования (муниципальных образований) путем предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований на софинансирование проектов государственно-частного партнерства, реализуемых в отношении инфраструктуры данных муниципальных образований. Статья 6. Формы реализации проектов государственно-частного партнерства в Республике Бурятия 1. Реализация проектов государственно-частного партнерства осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия. 2. Участие публичного партнера в проектах государственно-частного партнерства осуществляется в следующих формах: 1) предоставление публичным партнером частному партнеру прав владения и (или) пользования объектами имущества, находящимися в собственности публичного партнера, необходимыми для реализации проекта государственно-частного партнерства, в частности: а) предоставление частному партнеру прав владения и (или) пользования земельными участками, на которых располагается объект соглашения, и (или) на которых предполагается создание объекта соглашения, и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, в соответствии с земельным и градостроительным законодательством; б) предоставление частному партнеру прав владения и (или) пользования объектами иного недвижимого и (или) движимого имущества, либо принадлежащих публичному партнеру исключительных прав в целях создания частным партнером объекта соглашения, и (или) осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением; 2) участие в финансировании реализации проекта, в том числе в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашений в порядке, установленном в решении о проведении конкурса на право заключения соглашения, а также в соглашении; 3) предоставление частному партнеру гарантий, обеспечивающих надлежащее исполнение публичным партнером обязательств, необходимых для реализации проекта государственно-частного партнерства; 4) в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия. 3. В рамках одного соглашения публичный партнер может участвовать в реализации проектов государственно-частного партнерства в одной или нескольких формах, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 4. Права на объект соглашения в течение срока действия соглашения определяются в соглашении и могут распределяться следующим образом: 1) права владения и (или) пользования объектом соглашения, находящимся в собственности публичного партнера и необходимым для реализации проекта государственно-частного партнерства, могут предоставляться частному партнеру на срок, определенный в соглашении, по истечении которого частный партнер передает указанные права владения и (или) пользования публичному партнеру или иному лицу, указанному в соглашении. При этом в течение срока действия соглашения права владения и (или) пользования объектом могут временно передаваться частным партнером публичному партнеру или иному лицу, указанному в соглашении, в соответствии с условиями соглашения; 2) право собственности на объект соглашения принадлежит частному партнеру в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого частный партнер передает объект в собственность публичному партнеру или иному лицу, указанному в соглашении, на возмездной или безвозмездной основе. При этом распределение прав владения и (или) пользования объектом определяется в соглашении; 3) право собственности на объект соглашения принадлежит частному партнеру, распределение прав владения и (или) пользования объектом определяется в соглашении; 4) соглашение может предусматривать право долевой собственности на объект соглашения. В этом случае доли сторон на объект соглашения, порядок их перераспределения и передачи определяются в соглашении; 5) иным образом, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия. Статья 7. Объекты соглашений Объектами соглашения по проектам государственно-частного партнерства могут быть: 1) объекты транспортной инфраструктуры и транспорта, включая объекты железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта и иных видов транспорта общего пользования; 2) объекты инфраструктуры коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилого и нежилого фонда; 3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии; 4) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций; 5) объекты социальной инфраструктуры, включающей в себя, среди прочего, системы объектов образования, дошкольного воспитания, здравоохранения, социального обеспечения, бытового обслуживания, торговли, культуры, физической культуры и спорта, досуга, иных социально значимых объектов обслуживания населения; 6) объекты, используемые для осуществления туристской деятельности; 7) иные объекты инфраструктуры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия. Статья 8. Участие Республики Бурятия в проектах государственно-частного партнерства 1. Участие Республики Бурятия в государственно-частных партнерствах в формах, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом, осуществляется при условии обязательного согласования в соглашениях: 1) объекта соглашения; 2) срока действия соглашения и (или) порядка его определения; 3) порядка создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения; 4) порядка и объема предоставления сторонами финансирования (объем инвестиций) для целей и (или) в связи с реализацией проекта; 5) порядка расчетов; 6) распределения обязательств и ответственности (рисков) между сторонами; 7) распределения имущественных и обязательственных прав на объект соглашения (право собственности, права владения и пользования, распределение долей в праве собственности), условий и порядка возникновения, перераспределения и прекращения таких прав; 8) технико-экономических показателей и характеристик, которые должны быть достигнуты в результате создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения; 9) сроков выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, а также порядка продления этого срока; 10) обязанности частного партнера по согласованию с публичным партнером третьих лиц, привлекаемых частным партнером для целей исполнения своих обязательств по соглашению; 11) порядка осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения; 12) порядка проведения Счетной палатой Республики Бурятия проверок частного партнера в части соблюдения им условий соглашения и требований настоящего Закона; 13) условий расторжения, изменения соглашения; 14) условий ответственности сторон за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением. 2. Соглашения, помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи условий, могут содержать иные, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия условия, в том числе: 1) перечень находящихся в собственности публичного партнера объектов движимого и недвижимого имущества (в том числе земельных участков), права на которые предоставляются частному партнеру в соответствии с соглашением, а также указание на то, какие права предоставляются частному партнеру на указанные объекты имущества и на каких условиях; 2) обеспечение частным партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с соглашением; 3) целевые показатели качества услуг, предоставляемых частным партнером с использованием объекта соглашения, которые ему необходимо обеспечить в процессе реализации соглашения; 4) порядок оплаты частным партнером за предоставляемые ему по соглашению права; 5) условия об обеспечении исполнения обязательств, предоставляемом сторонами соглашения; 6) распределение между сторонами соглашения доходов, полученных в результате осуществления деятельности, предусмотренной соглашением; 7) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества; 8) порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собственности, в целях эксплуатации объекта соглашения; 9) порядок эксплуатации объекта соглашения в течение срока, необходимого для полного перехода обязанности по эксплуатации объекта соглашения от одной стороны соглашения к другой стороне или к третьему лицу; 10) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство и банковскую гарантию, принимаемые на себя частным партнером и (или) иными лицами, участвующими в соглашении на стороне частного партнера; 11) страхование в связи с исполнением соглашения; 12) источники дохода частного партнера в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением, в частности: а) получение частным партнером платы от потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых (выполняемых, оказываемых) с использованием объекта соглашения на условиях, определенных в соглашении; б) выплаты Республики Бурятия, иного лица, выступающего на стороне публичного партнера, или третьего лица, определенного в соответствии с соглашением, размер таких выплат или порядок его определения; 13) права и обязанности иных лиц, участвующих в соглашении, в частности, по осуществлению контроля за выполнением сторонами условий соглашения, даче согласия на выполнение определенных действий, получение и распределение денежных средств, поступающих в результате реализации соглашения, осуществлению иных платежей в объеме и порядке согласно соглашению, а также выполнению иных прав и обязанностей по соглашению; 14) право публичного партнера на отстранение частного партнера либо иных лиц от эксплуатации объекта соглашения и осуществление его эксплуатации публичным партнером в случаях и порядке, указанных в соглашении, в частности, для предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды; 15) положение о том, что соглашение вступает в силу после наступления определенных событий или исполнения определенных условий, в частности, условий о получении партнером заемного финансирования для реализации проекта; 16) иные условия, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия. Статья 9. Участие Республики Бурятия, муниципальных образований в финансировании реализации проектов государственно-частного партнерства 1. Участие Республики Бурятия, муниципальных образований в финансировании реализации проектов государственно-частного партнерства осуществляется в следующих формах: 1) предоставление субсидий частному партнеру в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, связанных с: а) созданием, реконструкцией и (или) эксплуатацией объекта соглашения; б) возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат частного партнера в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг при исполнении соглашения; (В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 84-V) в) выполнением частным партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения; г) возмещением потерь в доходах частного партнера, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги); 2) предоставление бюджетных инвестиций; 3) предоставление государственных гарантий Республики Бурятия, муниципальных гарантий; 4) предоставление налоговых льгот в порядке и на условиях, определенных законодательством о налогах и сборах; 5) осуществление выплат в связи с расторжением или изменением условий соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия; 5.1) предоставление средств Инвестиционного фонда Республики Бурятия; (Дополнен - Закон Республики Бурятия от 05.07.2013 г. N 3474-IV) 6) в иных формах в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия. 2. В рамках соглашения могут использоваться одна либо несколько форм участия Республики Бурятия из предусмотренных частью 1 настоящей статьи. 3. Объемы и сроки участия Республики Бурятия, муниципальных образований в финансировании проекта государственно-частного партнерства изменяются в случаях, предусмотренных соглашением: 1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов; 2) в связи с нарушением частным партнером обязательств по соглашению, в частности, в отношении качества объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг и сроков создания (реконструкции) объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг; 3) иных случаях. 4. Финансирование создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашений осуществляется за счет средств республиканского бюджета, бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством. 5. Эффективность использования средств республиканского бюджета, бюджета муниципального образования в рамках соглашения должна быть обоснована при принятии решения о проведении конкурса на право заключения соглашения. Статья 10. Принятие решения о проведении конкурса на право заключения соглашения государственно-частного партнерства с участием Республики Бурятия 1. Решение о проведении конкурса на право заключения соглашения государственно-частного партнерства с участием Республики Бурятия (далее в настоящей статье - конкурс) принимается Правительством Республики Бурятия. 2. Решением о проведении конкурса утверждаются: 1) состав и описание объекта соглашения; 2) условия участия сторон соглашения; 3) конкурсная документация; 4) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия); 5) порядок заключения соглашения; 6) исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, уполномоченный на исполнение и контроль за реализацией соглашения. 3. Соглашение заключается без проведения конкурса в следующих случаях: 1) по решению Правительства Республики Бурятия в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах, в связи с необходимостью оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и иных обстоятельств непреодолимой силы, обуславливающих невозможность проведения конкурса, по итогам запроса котировок; 2) по решению Правительства Республики Бурятия в случае расторжения ранее заключенного соглашения вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения является объект расторгнутого соглашения и конкурсная документация, в соответствии с которой был проведен конкурс, содержала указание на возможность заключения нового соглашения в соответствии с настоящим подпунктом; 3) если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе. Статья 11. Принятие решения о проведении конкурса на право заключения соглашения государственно-частного партнерства с участием муниципального образования (муниципальных образований) 1. Решение о проведении конкурса на право заключения соглашения государственно-частного партнерства с участием муниципального образования (муниципальных образований) принимается муниципальным образованием (муниципальными образованиями) в соответствии с муниципальными правовыми актами. 2. Решение об участии Республики Бурятия в проекте государственно-частного партнерства с участием муниципального образования (муниципальных образований) принимается Правительством Республики Бурятия, в котором указываются: 1) состав и описание объекта соглашения; 2) условия участия Республики Бурятия; 3) представители Республики Бурятия для участия в составе конкурсной комиссии; 4) исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, уполномоченный на исполнение и контроль за реализацией соглашения. Статья 12. Конкурс на право заключения соглашения 1. Конкурс на право заключения соглашения государственно-частного партнерства с участием Республики Бурятия проводится в соответствии с принятым решением о проведении такого конкурса и утвержденной конкурсной документацией. 2. Условия проведения конкурса на право заключения соглашения государственно-частного партнерства с участием Республики Бурятия, содержание конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии, опубликования сообщения о проведении конкурса и результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения определяются нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия. 3. Конкурс на право заключения соглашения государственно-частного партнерства с участием муниципального образования (муниципальных образований) проводится в соответствии с решением, принятым уполномоченным органом муниципального образования (муниципальных образований) о проведении такого конкурса, и утвержденной конкурсной документацией на условиях и в порядке, определяемых муниципальными правовыми актами. Статья 13. Заключение соглашения 1. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения (далее в настоящей статье - конкурс) в соответствии с решением о проведении конкурса, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 10 настоящего Закона. 2. Соглашения от имени Республики Бурятия заключает Правительство Республики Бурятия. 3. После определения победителя конкурса конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней направляет победителю проект соглашения с протоколом о результатах проведения конкурса. 4. Заключение соглашения с победителем конкурса осуществляется в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 20 календарных дней со дня направления проекта соглашения победителю конкурса, если иной срок не установлен федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия или конкурсной документацией. В случае отказа победителя от заключения соглашения в установленные сроки соглашение может быть заключено с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса. 5. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 20 календарных дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся. Статья 14. Гарантии прав частных партнеров при заключении и исполнении соглашений 1. Частный партнер имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством. 2. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством, частный партнер вправе требовать включения в соглашение положений, предусматривающих изменение его условий в случае наступления следующих обстоятельств: 1) нарушение или ненадлежащее исполнение Республикой Бурятия какого-либо обязательства по соглашению; 2) принятие решения или совершение действий органом государственной власти Республики Бурятия или должностным лицом этого органа, препятствующих исполнению частным партнером своих обязательств по соглашению; 3) принятие в течение действия соглашения нормативного правового акта Республики Бурятия, ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на него дополнительные обязанности по сравнению с обязанностями, установленными в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Бурятия, действовавшими на момент заключения соглашения. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Президент Республики Бурятия В.В. Наговицын г. Улан-Удэ 16 марта 2012 года N 2625-IV Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|