Расширенный поиск
Закон Республики Бурятия от 07.03.2013 № 3175-IVРЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ЗАКОН О технопарках в Республике Бурятия (В редакции Законов Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 84-V; от 14.11.2013 г. N 87-V) Принят Народным Хуралом Республики Бурятия 27 февраля 2013 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон определяет основные задачи, направления деятельности технопарков, порядок и условия присвоения статуса технопарка и статуса резидента технопарка, правовые основы государственной поддержки технопарков в Республике Бурятия. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются понятия, определенные Законом Республики Бурятия "Об инновационной деятельности в Республике Бурятия", а также следующие основные понятия: 1) технопарк - организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, которая предполагает формирование современной технологической и организационной среды, создание необходимой материально-технической, экономической, информационной и социальной базы в целях эффективного становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности резидентов технопарка, коммерческого освоения научных знаний и наукоемких технологий и продвижения их на рынок инновационной продукции и услуг; 2) резидент технопарка - организация, реализующая инновационный проект на территории технопарка и пользующаяся его инфраструктурой; 3) управляющая компания технопарка - организация, которая привлекает и размещает резидентов технопарка на территории технопарка, обеспечивает предоставление им сервисных услуг и управляет технопарком; 4) базовая организация технопарка - организация, предоставляющая производственные и офисные помещения, оборудование и другие ресурсы, необходимые для организации деятельности технопарка, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В качестве базовой организации технопарка могут выступать научные организации, образовательные организации высшего образования, производственные предприятия или их подразделения; (В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 87-V) 5) инфраструктура технопарка - совокупность производственных и офисных помещений, оборудования, объектов инженерной, сервисной, социальной и иной инфраструктуры. Статья 3. Основные задачи технопарка Основными задачами технопарка являются: 1) развитие научных исследований и экспериментальных разработок, внедрение научных и (или) научно-технических результатов в производство; 2) создание и развитие новых наукоемких технологий, разработка и производство на их основе конкурентоспособной инновационной продукции и услуг; 3) разработка и реализация схем интеграции прикладной науки и производства; 4) стимулирование создания и развития организаций, осуществляющих инновационную деятельность; 5) рост количества инновационных проектов и сокращение сроков их реализации; 6) создание новых рабочих мест в сфере инновационной деятельности; 7) привлечение средств частных инвесторов в сферу инновационной деятельности; 8) развитие межрегиональных и международных связей в сфере инновационной деятельности. Статья 4. Направления деятельности технопарка Для реализации основных задач технопарк осуществляет следующую деятельность: 1) организация и координация научных исследований и экспериментальных разработок резидентов технопарка; 2) выявление и отбор потенциальных коммерчески эффективных научных и (или) научно-технических результатов с целью доведения их до опытных образцов и внедрения в производство; 3) коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов, продвижение их на рынок инновационной продукции и услуг; 4) создание благоприятных условий для ведения хозяйственной деятельности, необходимой инфраструктуры для совместного использования резидентами технопарка; 5) предоставление на договорной основе производственных и офисных помещений, оборудования, необходимых сервисных услуг резидентам технопарка; 6) информационное обеспечение инновационной деятельности, предполагающее равный доступ к банкам и базам данных всех организаций, работающих в технопарке; 7) подготовка кадров, дополнительное профессиональное образование руководителей и специалистов организаций, осуществляющих инновационную деятельность; (В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 87-V) 8) профессиональное и высококачественное проведение различных видов экспертиз. Статья 5. Присвоение статуса технопарка 1. Решение о присвоении статуса технопарка принимается правовым актом Правительства Республики Бурятия на основании рекомендации координационно-совещательного органа в сфере развития науки и инноваций (далее - совещательный орган). Положение о совещательном органе и его состав утверждаются Главой Республики Бурятия. 2. Организация, претендующая на присвоение статуса управляющей компании технопарка, направляет в уполномоченный Правительством Республики Бурятия исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики в сфере научно-технической и инновационной деятельности (далее - уполномоченный орган), заявку на присвоение статуса технопарка, к которой прилагаются документы, подтверждающие выполнение условий, установленных частью 3 настоящей статьи. Форма заявки и перечень прилагаемых к ней документов устанавливаются Правительством Республики Бурятия. 3. Статус технопарка присваивается при выполнении следующих обязательных условий: 1) наличие концепции и экономически обоснованной программы (бизнес-плана) развития технопарка на период не менее пяти лет; 2) соответствие специализации технопарка приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Бурятия, установленным программой социально-экономического развития Республики Бурятия; 3) согласие базовой организации технопарка и иных собственников на использование их имущества в целях создания технопарка, подтвержденное соответствующими договорами на предоставление имущества; 4) наличие в структуре технопарка центра внедрения технологий, центра сервисных услуг, производственных и офисных помещений, оборудования, объектов инженерной, сервисной, социальной инфраструктуры. 4. Уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов, проводит проверку их полноты, достоверности и соответствия условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, обеспечивает подготовку и представление мотивированного заключения о присвоении статуса технопарка на рассмотрение совещательного органа. 5. Совещательный орган при подготовке рекомендации в адрес Правительства Республики Бурятия о присвоении статуса технопарка оценивает заявку и прилагаемые к ней документы по следующим критериям: 1) значения показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности программы (бизнес-плана) развития технопарка; 2) номенклатура предоставляемого для создания технопарка имущества базовой организации, в том числе производственных и офисных помещений, исследовательского, лабораторного, промышленного и технологического оборудования; 3) номенклатура сервисных услуг, предоставляемых резидентам технопарка; 4) размер общей площади производственных и офисных помещений технопарка; 5) количество организаций, осуществляющих инновационную деятельность, выразивших предварительное согласие на размещение в технопарке в качестве его резидентов. 6. Порядок подготовки совещательным органом рекомендаций в адрес Правительства Республики Бурятия о присвоении статуса технопарка устанавливается положением о совещательном органе. 7. Основанием для принятия Правительством Республики Бурятия решения об отказе в присвоении статуса технопарка является невыполнение условий, установленных частью 3 настоящей статьи. 8. Решение о присвоении статуса технопарка либо об отказе в присвоении статуса технопарка принимается правовым актом Правительства Республики Бурятия в срок, не превышающий шестидесяти календарных дней со дня получения уполномоченным органом заявки на присвоение статуса технопарка и прилагаемых к ней документов. 9. Решение о присвоении статуса технопарка является основанием для включения технопарка в республиканский реестр технопарков, присвоения организации, претендующей на присвоение статуса управляющей компании технопарка, такого статуса, а также для возникновения права управляющей компании технопарка на получение государственной поддержки. 10. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Республики Бурятия о присвоении статуса технопарка вносит в республиканский реестр технопарков соответствующую запись о регистрации технопарка. Форма республиканского реестра технопарков и порядок его ведения устанавливаются Правительством Республики Бурятия. 11. Статус технопарка присваивается сроком на пять лет. Порядок продления статуса технопарка устанавливается Правительством Республики Бурятия. 12. Уполномоченный орган в срок, не превышающий четырнадцати календарных дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Республики Бурятия о присвоении статуса технопарка, оформляет соглашение между Правительством Республики Бурятия и управляющей компанией технопарка о создании и развитии технопарка (далее - соглашение с управляющей компанией технопарка) и направляет его в Правительство Республики Бурятия и управляющую компанию технопарка для подписания. 13. Соглашение с управляющей компанией технопарка содержит следующие обязательные положения: 1) порядок и сроки осуществления мероприятий концепции и программы (бизнес-плана) развития технопарка, объемы, сроки и источники их финансирования; 2) обязательства управляющей компании технопарка по осуществлению мероприятий концепции и программы (бизнес-плана) развития технопарка и обеспечению выполнения установленных значений показателей: количества организаций, являющихся резидентами технопарка; количества организаций, являвшихся ранее резидентами технопарка и перешедших на самостоятельное успешное развитие; объемов отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг резидентами технопарка, в том числе инновационных; объемов инвестиций, привлекаемых для реализации инновационных проектов резидентами технопарка; количества научных и (или) научно-технических результатов, реализованных резидентами технопарка в виде товарной продукции, работ и услуг; общего количества рабочих мест, организованных на территории технопарка, в том числе резидентами технопарка; доли площадей, занимаемых резидентами технопарка, площадей производственных и офисных помещений в общей площади технопарка; динамики развития номенклатуры сервисных услуг технопарка; 3) обязательства Правительства Республики Бурятия по предоставлению государственной поддержки управляющей компании технопарка, формы, объемы и сроки предоставления такой поддержки; 4) ответственность сторон по исполнению условий соглашения с управляющей компанией технопарка; 5) условие о добровольном прекращении действия соглашения с управляющей компанией технопарка; 6) условие о досрочном расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка в одностороннем порядке Правительством Республики Бурятия в случае утраты статуса технопарка; 7) порядок представления управляющей компанией технопарка отчетности о деятельности технопарка; 8) срок действия соглашения с управляющей компанией технопарка, который не может превышать срок, на который присвоен статус технопарка. Соглашение с управляющей компанией технопарка может также содержать иные положения, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия. В соглашение с управляющей компанией технопарка в качестве приложения включаются концепция и программа (бизнес-план) развития технопарка. Примерный макет соглашения с управляющей компанией технопарка утверждается Правительством Республики Бурятия. 14. Уполномоченный орган после заключения соглашения с управляющей компанией технопарка разрабатывает проекты соответствующих правовых актов Правительства Республики Бурятия, направленных на его реализацию. 15. Уполномоченный орган в порядке, установленном в соглашении с управляющей компанией технопарка, осуществляет постоянный контроль за ходом реализации указанного соглашения и исполнением условий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. 16. Счетная палата Республики Бурятия по поручению Народного Хурала Республики Бурятия проводит проверку управляющей компании технопарка в части соблюдения ею условий соглашения с управляющей компанией технопарка и требований настоящего Закона. Статья 6. Утрата статуса технопарка 1. Статус технопарка утрачивается в случаях: 1) невыполнения управляющей компанией технопарка условий, установленных частью 3 статьи 5 настоящего Закона; 2) невыполнения управляющей компанией технопарка обязательств, определенных условиями соглашения с управляющей компанией технопарка; 3) непредоставления управляющей компанией технопарка отчетности о деятельности технопарка либо нарушения сроков ее предоставления; 4) отказа управляющей компании технопарка в предоставлении Счетной палате Республики Бурятия, уполномоченному органу документов, необходимых для осуществления контроля и проверок, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 настоящего Закона; 5) признания управляющей компании технопарка банкротом в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. В случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, уполномоченный орган, Счетная палата Республики Бурятия направляют предложения о расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка и утрате статуса технопарка на рассмотрение совещательного органа. 3. Порядок подготовки совещательным органом рекомендаций в адрес Правительства Республики Бурятия о расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка и утрате статуса технопарка устанавливается положением о совещательном органе. 4. Решение о расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка и утрате статуса технопарка принимается правовым актом Правительства Республики Бурятия в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления в совещательный орган предложения, указанного в части 2 настоящей статьи. 5. Решение о расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка и утрате статуса технопарка является основанием для: 1) расторжения соглашений с управляющей компанией технопарка и резидентами технопарка; 2) утраты статусов управляющей компанией технопарка и резидентами технопарка; 3) исключения технопарка из республиканского реестра технопарков, исключения резидентов технопарка из республиканского реестра резидентов технопарков; 4) лишения управляющей компании технопарка и резидентов технопарка прав на получение государственной поддержки. Статья 7. Присвоение статуса резидента технопарка, утрата статуса резидента технопарка 1. Присвоение статуса резидента технопарка осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия. 2. Статус резидента технопарка присваивается при условии предоставления организацией, претендующей на присвоение статуса резидента технопарка, следующих документов: 1) договора с управляющей компанией технопарка, включенного в республиканский реестр технопарков, предусматривающего размещение организации, претендующей на присвоение статуса резидента технопарка, на территории технопарка, реализацию инновационного проекта на территории технопарка и пользование его инфраструктурой; 2) экономически обоснованного и коммерчески реализуемого инновационного проекта, соответствующего специализации технопарка, включенного в республиканский реестр технопарков; 3) ходатайства управляющей компании технопарка, включенного в республиканский реестр технопарков, о присвоении организации, претендующей на присвоение статуса резидента технопарка, такого статуса. 3. Присвоение статуса резидента технопарка осуществляется на конкурсной основе. Уполномоченный орган осуществляет проведение конкурсного отбора на присвоение статуса резидента технопарка в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия. 4. Критериями конкурсного отбора при принятии решения о присвоении статуса резидента технопарка являются: 1) значения показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности инновационного проекта, предлагаемого к реализации на территории технопарка; 2) значения показателей, характеризующих текущую деятельность организации, претендующей на присвоение статуса резидента технопарка, в том числе: объемов инвестиций, привлеченных для реализации инновационного проекта; количества научных и (или) научно-технических результатов, реализованных в виде товарной продукции, работ и услуг; объемов отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, в том числе инновационных. 5. На основании результатов проведения конкурсного отбора уполномоченный орган принимает решение о присвоении статуса резидента технопарка либо об отказе в присвоении статуса резидента технопарка. 6. Решение о присвоении статуса резидента технопарка является основанием для включения резидента технопарка в республиканский реестр резидентов технопарков, а также для возникновения права резидента технопарка на получение государственной поддержки. 7. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о присвоении статуса резидента технопарка вносит в республи- канский реестр резидентов технопарков соответствующую запись о регист- рации резидента технопарка. Форма республиканского реестра резидентов технопарков и порядок его ведения устанавливаются Правительством Республики Бурятия. 8. Статус резидента технопарка присваивается на срок со дня принятия решения о присвоении статуса резидента технопарка до дня окончания срока, на который присвоен статус технопарка. Порядок продления статуса резидента технопарка устанавливается Правительством Республики Бурятия. 9. Уполномоченный орган в срок, не превышающий семи календарных дней со дня принятия решения о присвоении статуса резидента технопарка, заключает соглашение с резидентом технопарка. Соглашение с резидентом технопарка содержит обязательства резидента технопарка по выполнению показателей экономической, бюджетной, социальной эффективности инновационного проекта, предлагаемого к реализации на территории технопарка, а также порядок осуществления уполномоченным органом постоянного контроля за ходом реализации указанного соглашения. Примерный макет соглашения с резидентом технопарка утверждается Правительством Республики Бурятия. 10. Статус резидента технопарка утрачивается в случаях: 1) утраты статуса технопарком, на территории которого размещается и реализует инновационный проект резидент технопарка; 2) невыполнения резидентом технопарка обязательств, определенных условиями соглашения с резидентом технопарка; 3) признания резидента технопарка банкротом в порядке, установленном федеральным законодательством. 11. Решение об утрате статуса резидента технопарка принимается уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия. 12. Решение об утрате статуса резидента технопарка является основанием для расторжения соглашения с резидентом технопарка, исключения резидента технопарка из республиканского реестра резидентов технопарков, лишения резидента технопарка прав на получение государственной поддержки. Статья 8. Государственная поддержка технопарков, резидентов технопарков 1. В случае присвоения статуса технопарка управляющая компания технопарка получает государственную поддержку в форме предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установления пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет. 2. В случае присвоения статуса резидента технопарка резидент технопарка получает государственную поддержку в следующих формах: 1) предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установление пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет; 2) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, понесенных резидентом технопарка в ходе реализации инновационного проекта на территории технопарка. (В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 84-V) 3. Государственная поддержка управляющих компаний и резидентов технопарков, указанная в части 1 и пункте 1 части 2 настоящей статьи, осуществляется в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации прав и порядке, установленном федеральным законодательством и Законом Республики Бурятия "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации". 4. Государственная поддержка резидентов технопарков, указанная в пункте 2 части 2 настоящей статьи, предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в случаях и порядке, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия. 5. В случае расторжения соглашения с управляющей компанией технопарка и утраты статуса технопарка управляющая компания технопарка обязана в течение месяца со дня потери прав на получение государственной поддержки возместить бюджету сумму льгот, полученную в виде государственной поддержки в соответствии с частью 1 настоящей статьи, а также проценты на сумму установленных настоящей частью средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, установленной на дату расторжения соглашения с управляющей компанией технопарка. 6. В случае расторжения соглашения с резидентом технопарка и утраты статуса резидента технопарка, за исключением случая утраты статуса резидента технопарка в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 7 настоящего Закона, резидент технопарка обязан в течение месяца со дня потери прав на получение государственной поддержки возместить бюджету сумму льгот, полученную в виде государственной поддержки в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, сумму средств, полученных из республиканского бюджета в виде государственной поддержки в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи, а также проценты на сумму установленных настоящей частью средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, установленной на дату расторжения соглашения с резидентом технопарка. Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Глава Республики Бурятия В.В. НАГОВИЦЫН г. Улан-Удэ 7 марта 2013 года N 3175-IV Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|