Расширенный поиск

Закон Республики Бурятия от 27.11.2015 № 1517-V

 

 

 

БУРЯАД РЕСПУБЛИКЫН          РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

 

ХУУЛИ                                                  ЗАКОН

 

 

О наделении органов местного самоуправления

в Республике Бурятия отдельными государственными

полномочиями Республики Бурятия по постановке на учет

и учету граждан Российской Федерации, имеющих право

на получение жилищных субсидий

 

 

Принят Народным Хуралом

Республики Бурятия

17 ноября 2015 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует вопросы наделения органов местного самоуправления в Республике Бурятия (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по постановке на учет и учету граждан, имеющих право в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года  № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий на приобретение жилых помещений (далее – жилищные субсидии).

 

Статья 2. Отдельные государственные полномочия, передаваемые                 органам местного самоуправления                                   

 

1. В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия (далее – государственные полномочия) по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.

2. Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями Республики Бурятия:

1) постановка на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий;

2) направление гражданам уведомлений о включении их в список получателей жилищных субсидий;

3) прием от граждан документов для постановки на учет и их проверка;

4) проверка документов, представленных для постановки на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий;

5) принятие решений о постановке (об отказе в постановке) на учет;

6) направление уведомлений о принятии решений о постановке (об отказе в постановке) на учет;

7) формирование учетных дел граждан, поставленных на учет;

8) определение очередности предоставления жилищных субсидий;

9) принятие решений о снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий;

10) ведение книги учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий;

11) формирование и утверждение списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.

3. Государственные полномочия осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья или строительства жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879.

 

Статья 3. Органы местного самоуправления, наделяемые                           государственными полномочиями

 

Государственными полномочиями, определенными статьей 2 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия:

«Баргузинский район»;

«Баунтовский эвенкийский район»;

«Бичурский район»;

«Джидинский район»;

«Еравнинский район»;

«Заиграевский район»;

«Закаменский район»;

«Иволгинский район»;

«Кабанский район»;

«Кижингинский район»;

«Курумканский район»;

«Кяхтинский район»;

«Муйский район»;

«Мухоршибирский район»;

«Окинский район»;

«Прибайкальский район»;

«Северо-Байкальский район»;

«Селенгинский район»;

«Тарбагатайский район»;

«Тункинский район»;

«Хоринский район»;

«Город Северобайкальск»;

«Город Улан-Удэ».

 

Статья 4. Срок наделения органов местного самоуправления                  государственными полномочиями

 

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

 

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления                 при осуществлении государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий имеют право:

1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам реализации переданных им государственных полномочий;

2) распоряжаться предоставленными им финансовыми средствами в целях исполнения переданных им государственных полномочий, дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы, в том числе здания, сооружения, технические и иные средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;

3) вносить уполномоченному Правительством Республики Бурятия исполнительному органу государственной власти Республики Бурятия, осуществляющему функции в сфере жилищных отношений (далее – уполномоченный орган), предложения по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий;

4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти Республики Бурятия по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать исполнение переданных им государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, уставами соответствующих муниципальных образований в Республике Бурятия;

2) определить должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;

3) представлять в уполномоченный орган отчеты о реализации переданных им государственных полномочий, а также отчет о расходовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

4) исполнять письменные предписания государственных органов Республики Бурятия об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий;

5) обеспечивать эффективное и целевое использование финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий;

6) возвратить в случае прекращения осуществления государственных полномочий неиспользованные финансовые средства.

 

Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти                 Республики Бурятия при наделении органов                    местного самоуправления государственными                 полномочиями

 

1. Органы государственной власти Республики Бурятия имеют право:

1) издавать по вопросам исполнения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий обязательные для органов местного самоуправления нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением;

2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по реализации переданных им государственных полномочий, в том числе по целевому использованию финансовых средств, переданных на реализацию государственных полномочий;

3) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;

4) координировать деятельность органов местного самоуправления по исполнению ими переданных государственных полномочий;

5) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию о ходе использования финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

6) давать оценку качества и эффективности исполнения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий;

7) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления для реализации переданных им государственных полномочий;

8) запрашивать от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

2. Органы государственной власти Республики Бурятия обязаны:

1)  обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

3)  оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий.

 

Статья 7. Финансовое обеспечение исполнения органами местного                   самоуправления переданных государственных                           полномочий

 

1. Для осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований предоставляются субвенции в объеме, устанавливаемом законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Общий объем субвенций органам местного самоуправления из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий определяется на основании Методики расчета общего объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления в Республике Бурятия для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Бурятия по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий согласно приложению к настоящему Закону.

3. Порядок предоставления и расходования органами местного самоуправления субвенций из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий устанавливается Правительством Республики Бурятия.

4. Субвенции на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

 

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления                 по осуществлению переданных государственных                 полномочий

 

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты о ходе осуществления переданных государственных полномочий, а также отчет о расходовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий по формам и срокам, установленным уполномоченным органом.

 

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной       власти Республики Бурятия контроля за осуществлением                 органами местного самоуправления переданных                государственных полномочий

 

1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган.

2. В целях контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий уполномоченный орган:

1) проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий;

2) запрашивает и получает отчеты, информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий;

3) рассматривает отчеты органов местного самоуправления о результатах выполнения государственных полномочий.

 

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления                    органами местного самоуправления переданных                  им государственных полномочий

 

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Республика Бурятия утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу закона Республики Бурятия, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают право на осуществление государственных полномочий, переданных им настоящим Законом;

3) отсутствия в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период объема субвенций на осуществление государственных полномочий.

2. Основаниями для принятия закона Республики Бурятия в случае, установленном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, являются:

1) решение представительного органа местного самоуправления об отказе от исполнения переданных государственных полномочий;

2) решение суда о несоответствии деятельности органа местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, федеральному законодательству, законодательству Республики Бурятия, уставу муниципального образования;

3) заключение уполномоченного органа о неисполнении или ненадлежащем исполнении государственных полномочий органом местного самоуправления.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования передаваемых настоящим Законом государственных полномочий. Неиспользованные финансовые и материальные средства, переданные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

 

Статья 11. Ответственность должностных лиц и органов местного                   самоуправления за выполнение переданных                   государственных полномочий

 

Органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

 

Глава Республики Бурятия                                            В.В. НАГОВИЦЫН

 

 

г. Улан-Удэ

27 ноября 2015 года

 

№ 1517-V

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону Республики Бурятия

«О наделении органов местного

самоуправления в Республике Бурятия

отдельными государственными

полномочиями Республики Бурятия

по постановке на учет и

учету граждан, имеющих право

на получение жилищных субсидий»

 

 

 

Методика

расчета общего объема субвенций, предоставляемых

органам местного самоуправления для осуществления

отдельных государственных полномочий

Республики Бурятия по постановке на учет и учету граждан,

имеющих право на получение жилищных субсидий

 

1.  Настоящая Методика разработана в целях определения общего объема субвенций на соответствующий финансовый год, предоставляемых органам местного самоуправления из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.

2. Объем субвенции по i-му муниципальному району или городскому округу в расчете на год (Сi) определяется по следующей формуле:

 

Сi = (Нтр x Чi x Кi) + (Нмз x Чi), где:

 

Нтр  норматив оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда, на постановку на учет и учет 1 гражданина, имеющего право на получение жилищных субсидий, устанавливается в размере 120 рублей;

Нмз – норматив расходов на материальные затраты в части приобретения канцелярских принадлежностей на постановку на учет и учет 1 гражданина, имеющего право на получение жилищных субсидий, устанавливается в размере 32 рублей;

Нтр – индексируется в размерах и сроки, которые предусмотрены для увеличения (индексации) должностных окладов государственных гражданских служащих Республики Бурятия.

К Нмз применяются корректирующие коэффициенты (понижающий или повышающий), которые устанавливаются для нормативов формирования расходов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период;

Чi – численность граждан, имеющих  право  на  получение  жилищных              субсидий, проживающих в  i-ом  муниципальном образовании  в Республике   Бурятия по состоянию на начало года, предшествующего планируемому;

Кi  – корректирующий коэффициент по оплате труда по i-му муниципальному образованию к нормативу оплаты труда.

Корректирующий коэффициент по оплате труда с начислениями устанавливается:

1,45  – в муниципальных образованиях в Республике Бурятия, относящихся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, в которых установлен районный коэффициент 1,7;

1,19  – в муниципальных образованиях в Республике Бурятия, относящихся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, в которых установлен районный коэффициент 1,3;

1,0 – в остальных муниципальных образованиях в Республике Бурятия, в которых установлен районный коэффициент 1,2.

3. Средства республиканского бюджета, выделенные в виде субвенций местному бюджету на администрирование передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий, могут расходоваться по следующим направлениям:

1) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

2) увеличение стоимости материальных затрат в части приобретения канцелярских принадлежностей.

 

 


Информация по документу
Читайте также