Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 12.05.1997 № 232П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 12 мая 1997 г. N 232 Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления прав на пользование недрами (лицензировании пользования недрами) для добычи (извлечения) подземных пресных и минеральных вод на территории Белгородской области В соответствии с Водным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 3 марта 1995 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах". Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" (ст. 51 пункт 8) постановляю: 1. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления прав на пользование недрами (лицензировании пользования недрами) для добычи (извлечения) подземных пресных и минеральных вод на территории Белгородской области (прилагается). 2. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 21 февраля 1994 г. N 105 "Об утверждении Временного положения о порядке и условиях предоставления прав на пользование недрами (лицензировании пользования недрами) для добычи подземных пресных и минеральных вод в Белгородской области". 3. Органам местного самоуправления области довести Положение о порядке и условиях предоставления прав на пользование недрами (лицензировании пользования недрами) для добычи (извлечения) подземных пресных и минеральных вод на территории Белгородской области до сведения всех предприятий и организаций, являющихся недропользователями. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет экономического развития области администрации области (Калинин Н.Ф.). Информацию о выполнении постановления представить к 1 июля 1997 г. Глава администрации области Е.Савченко Утверждено постановлением главы администрации области от 12 мая 1997 г. N 232 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ (ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ) ДЛЯ ДОБЫЧИ (ИЗВЛЕЧЕНИЯ) ПОДЗЕМНЫХ ПРЕСНЫХ И МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации "О недрах", "Об охране окружающей природной среды", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Положением "О порядке лицензирования пользования недрами", утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года N 3314-1, Положением "О порядке и условиях взимания платежей за право на пользование недрами, акваторией и участками морского дна", утвержденным постановлением Правительства Российской федерации от 28 октября 1992 года N 828, Федеральным законом от 30 декабря 1995 года N 224-ФЗ "О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы", Правилами предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. N 383. 2. Лицензия на право пользования недрами является единственным документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении оговоренных требований и условий. 3. Не требуется оформления лицензии на отбор подземных вод для удовлетворения собственных нужд физических и юридических лиц в воде хозяйственно-питьевого назначения, осуществляемый в пределах имеющихся у них в собственности или пользовании земельных участков с помощью простейших водозаборных сооружений (копаные и забивные колодцы, малодебитные скважины) с применением бытовых насосов на участках недр из первого от поверхности водоносного горизонта, где он не является и не может являться источником централизованного водоснабжения (перечень водоносных горизонтов, не являющихся источником централизованного водоснабжения на территории Белгородской области, приведен в приложении N 1 к настоящему Положению). 4. Лицензированию подлежат: 4.1. добыча подземных вод: 4.1.1. питьевого и технического назначения для использования в системах хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения, орошения земель и обводнения пастбищ; 4.1.2. минеральных лечебных, а также иных полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, для бальнеотерапевтического применения; 4.1.3. питьевых, минеральных лечебных, столовых и лечебно-столовых, а также иных полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, для их розлива и иных форм расфасовки с целью последующей реализации; 4.2. извлечение подземных вод: 4.2.1. при проведении осушительных и водопонизительных мероприятий как при разработке месторождений твердых полезных ископаемых, так и при строительстве и эксплуатации промышленных и гражданских объектов; 4.2.2. при дренаже мелиорируемых земель и подтопленных территорий; 4.2.3. при ликвидации и (или) локализации очагов загрязнения геологической среды. 5. Отдельная лицензия может предоставляться на каждый вид пользования недрами. Разрешается предоставление совмещенной лицензии, включающей несколько видов пользования недрами (поиски, разведка, добыча или извлечение подземных вод), если они пространственно связаны и осуществляются одним предприятием. 6. На каждый участок недр, предоставленный в пользование для целей, указанных в п. 4 настоящего Положения, выдается самостоятельная лицензия. Допускается выдача одной лицензии на несколько участков недр, эксплуатируемых децентрализованными водозаборными сооружениями (одиночными скважинами), принадлежащими одному владельцу. 7. Лицензия на право добычи (извлечения) подземных вод при проведении водопонизительных, осушительных и дренажных работ выдается после государственной экспертизы геологической информации и государственной экологической экспертизы проекта разработки. 8. Лицензия на право добычи подземных вод новыми водозаборными сооружениями (кроме одиночных скважин) на неэксплуатируемых участках выдается только после проведения государственной экспертизы запасов подземных вод и согласования условий природопользования. 9. Лицензирование пользования недрами для добычи подземных вод новыми одиночными водозаборными скважинами не требует проведения поисково-разведочных работ. Для получения лицензии на право добычи подземных вод недропользователь должен представить в органы, выдающие лицензию, гидрогеологическое заключение о возможности бурения скважины на воду в пределах принадлежащего ему земельного участка. Гидрогеологическое заключение выдается территориальным центром государственного мониторинга геологической среды Белгородского территориального управления геологии и использования недр. 10. Предоставление права на пользование недрами (лицензирование пользования недрами) для добычи подземных вод предусматривается в два этапа. 10.1. На первом этапе, в установленные лицензией сроки, ее владелец осуществляет подготовку проекта пользования недрами и его согласование с целью определения соответствия разработанного проекта стандартам (нормам, правилам) по безопасному ведению работ и экологической безопасности со следующими органами: С областным комитетом водного хозяйства: - по вопросам возможности добычи (извлечения) подземных вод и использования подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым водоснабжением населения: - по величине изменения поверхностного стока при планируемом отборе подземных вод; - по возможности сброса сточных вод, образовавшихся после использования добытых (извлеченных) подземных вод (кроме подземных вод питьевого назначения) в поверхностные водные объекты. С государственным комитетом по охране окружающей среды области: - по вопросам возможного воздействия разработки недр, а также сброса сточных вод, влияющих на экологическое состояние окружающей природной среды; - по границам зон санитарной охраны для питьевых или округов для минеральных лечебных вод, а также полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных. С органами Министерства здравоохранения Российской Федерации: - по вопросам использования минеральных лечебных вод, а также полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных. С органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора: - по вопросам пригодности питьевых, минеральных лечебных вод, а также полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных; - по возможности организации зон санитарной охраны и границам горного отвода; - по вопросам сброса сточных вод, образовавшихся после использования добытых (извлеченных) подземных вод в природную среду. С органами Федерального горного и промышленного надзора Российской Федерации: - по вопросам безопасности, экологии и охраны недр при разработке месторождений минеральных лечебных вод, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных. При необходимости производится уточнение границ земельного участка, а для минеральных вод - и горного отвода. Завершается этап бурением и гидрогеологическими испытаниями скважин, эксплуатация которых запрещается. Бурение скважин могут осуществлять организации, зарегистрированные в территориальном управлении геологии и использовании недр и имеющие документ, подтверждающий их право на ведение буровых работ. 10.2. На втором этапе в соответствии с условиями недропользования к лицензии и результатами гидрогеологических испытаний, проводятся экспертиза и согласования с целью определения соответствия параметров подземных вод их назначению. При этом недропользователь оформляет разрешение на специальное водопользование, согласовывает его с вышеперечисленными органами и приступает к эксплуатации подземных вод. Условия недропользования к лицензии могут быть уточнены, если результаты гидрогеологических испытаний скважин существенно отличаются от оговоренных в лицензии. Не требуется оформления (переоформления) лицензии на перебурку скважин (по участкам, на которые выдана лицензия), если новая скважина располагается в пределах 1-го пояса зоны санитарной охраны ликвидируемой скважины (Порядок перебурки скважин изложен в приложении N 3 к настоящему Положению). 11. Предоставление лицензий осуществляется через государственную систему лицензирования, организационное обеспечение которой возлагается на Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальное подразделение по Белгородской области - территориальное управление геологии и использования недр в составе Центрального регионального геологического центра. 12. Все действующие предприятия - пользователи недр, должны подать в территориальное управление геологии и использования недр заявку установленного образца с приложением необходимых документов с целью подтверждения своего права на пользование недрами для добычи подземных вод путем получения лицензии. Заявка рассматривается в трехмесячный срок. 13. Лицензия на право пользования недрами для добычи подземных вод новыми водозаборными сооружениями выдается на конкурсной основе в порядке, предусмотренном в Положении о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 3314-1 (п.п.10, 11). Если в конкурсе принимает участие всего один претендент, он может получить лицензию только на объявленных конкурсных условиях. Аукционная система предоставления лицензий на право разработки месторождений питьевых вод не допускается. 14. Собственникам или владельцам земельных участков для удовлетворения своих потребностей в воде питьевого качества лицензии предоставляются без проведения конкурсов. 15. Предоставление лицензий на право пользования недрами на конкурсной основе осуществляется одновременно с предоставлением земельного участка в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации. 16. Решение о предоставлении лицензии принимается совместно территориальным управлением геологии и использования недр и комитетом экономического развития области администрации области. 17. Лицензии иностранным пользователям недр или совместным предприятиям с иностранными инвестициями как действующим, так и вновь образованным, предоставляются только через Министерство природных ресурсов Российской Федерации и комитет экономического развития области администрации области. 18. Лицензия должна содержать: - данные о пользователе недр, получающем лицензию (приложение N 5); - данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недр; - указания о максимальной величине, лимите изъятия, режиме отбора подземных вод и сбросе сточных вод; - требования к качеству эксплуатируемых подземных вод; - мероприятия, проводимые для компенсации негативного воздействия в зоне влияния водоотбора на условия водопользования и экологические условия; - регламентирование возможного уменьшения поверхностных водных ресурсов и снижения уровня грунтовых вод в результате действия водоотбора: - размеры поясов зон санитарной охраны для пресных подземных вод или округов для минеральных вод; - условия организации и ведения мониторинга подземных вод в пределах горного отвода (скважины, водозабора) и на прилегающей к нему территории (требования к размещению наблюдательных пунктов, их конструкции, способам наблюдений за уровнем и качеством вод, состав и форма документации наблюдений, состав, форма и сроки передачи информации в систему государственного мониторинга геологической среды); - необходимость оценки запасов подземных вод или их переоценки в связи с истечением срока, изменениями условий эксплуатации и т.д.; - срок действия лицензии и срок начала пользования недрами; - соглашение о правах на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами; - условия выполнения установленных законодательством Российской Федерации требований (стандартов, норм, правил) по охране недр, охране окружающей природной среды, охране труда и безопасному ведению работ; - необходимость переоценки эксплуатационных запасов подземных вод в случаях, предусмотренных "Классификацией"; - условия, связанные с видами и размерами платежей, взимаемых при пользовании недрами (подземными водами); - сведения о страховании профессиональной ответственности предприятия - недропользователя, представляемые в установленном порядке. Лицензия на каждый объект заполняется в 5-ти экземплярах (1-й экз. - заявителю; 2-й экз. - Росгеолфонду; 3-й экз. - территориальному геологическому фонду Центрального регионального геологического центра, далее ТГФ ЦРГЦ; 4-й экз. - территориальному управлению геологии и использования недр, далее Белгородгеолуправлению; 5-й экз. - комитету экономического развития области администрации области). При необходимости внесения изменений в лицензию на право пользования недрами по инициативе недропользователя последний представляет заявление и необходимые материалы в соответствии с требованиями настоящего Положения. Полный комплект лицензионных документов находится в ТГФ ЦРГЦ по адресу: 113105, г. Москва, Варшавское шоссе, 39 а и в Белгородгеолуправлении по адресу: 308007, г. Белгород, ул. Мичурина, 56. Могут устанавливаться дополнительные требования, связанные с рациональной эксплуатацией подземных вод. 19. Выдача лицензии, подписанной первым заместителем главы администрации области, председателем комитета экономического развития области администрации области или его первым заместителем и председателем Центрального регионального геологического Центра или начальником территориального управления геологии и использования недр, осуществляется территориальным управлением геологии и использования недр после ее государственной регистрации в территориальном геологическом фонде Центрального регионального геологического центра Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается органом лицензирования в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной (в том числе независимой) экспертизы решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, орган лицензирования может дополнительно продлить срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии до 30 дней. Орган лицензирования в недельный срок со дня принятия решения о выдаче лицензии осуществляет ее оформление, регистрацию и выдачу недропользователю. 20. Лицензии выдаются для геологического изучения недр на срок до 5 лет, для добычи подземных вод - на срок до 20 лет, при совмещении геологического изучения недр и добычи подземных вод - на срок до 25 лет. Конкретные сроки действия лицензии по каждому объекту устанавливаются органами, выдающими лицензии. Срок действия лицензии исчисляется со дня ее государственной регистрации в территориальном геологическом фонде Центрального регионального геологического центра. 21. Отказ в выдаче лицензии может последовать при условии: - подачи заявки на предоставление лицензии с нарушением требований, установленных Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 3314-1; - умышленного предоставления заявителем неверных сведений о себе. Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и направляться заявителю в письменном виде. 22. Право на пользование недрами прекращается: - по истечении установленного в лицензии срока ее действия; - при отказе владельца лицензии от права на пользование недрами; - при возникновении зафиксированного в лицензии решающего условия (истощение запасов подземных вод, несоответствие качества подземных вод требованиям соответствующих ГОСТов, санитарных правил и норм и невозможность улучшения их качества и т.п.), исключающего дальнейшее осуществление предоставленного права на пользование недрами. 23. Право на пользование недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено Министерством природных ресурсов Российской Федерации или его территориальным подразделением непосредственно или по представлению органов государственного геологического, экологического контроля, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного горного надзора в следующих случаях: 1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами; 2) нарушения пользователем недр существенных условий, определенных в лицензии; 3) систематического нарушения пользователем недр правил пользования недрами и их охраны, а также охраны окружающей природной среды, установленных действующим законодательством, стандартами (правилами, нормами), включая правила консервации предприятий; 4) возникновения чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, военных действий и пр.); 5) если недропользователь не приступил к пользованию недр в соответствии со сроками и требованиями, установленными в лицензии; 6) ликвидации предприятия, которому была предоставлена лицензия; 7) стойкого ухудшения качества воды, создающего угрозу жизни или здоровью людей. При несогласии пользователя недр с решением о прекращении, приостановлении либо ограничении права на пользование недрами это решение может быть обжаловано им в административном или судебном порядке. Владелец лицензии на пользование недрами должен выполнить все обязательства, определенные в лицензии на случай досрочного отказа от прав до установленного срока прекращения права пользования недрами. При невыполнении владельцем лицензии указанных обязательств органы, предоставившие лицензию, имеют право взыскать сумму ущерба от их невыполнения в судебном порядке. В случаях, предусмотренных в подпунктах 1,7 настоящего пункта, пользование недрами прекращается немедленно после принятия решения с одновременным письменным уведомлением об этом недропользователя. В случаях, предусмотренных в подпунктах 2, 3 и 5 настоящего пункта, решение о прекращении права на пользование недрами может быть принято по истечении 3 месяцев со дня письменного уведомления недропользователя о допущенных нарушениях и непринятия с его стороны мер по их устранению. В случае, предусмотренном в подпункте 4 настоящего пункта, пользование недрами может быть прекращено с момента возникновения указанных в этом подпункте условий. Досрочное прекращение права на пользование недрами по инициативе недропользователя может осуществляться не позднее чем через 6 месяцев со дня письменного уведомления им Министерства природных ресурсов Российской Федерации или его территориального подразделения. При досрочном прекращении права пользования недрами, ликвидация или консервация предприятия или водозаборного сооружения производится в порядке, предусмотренном ст. 26 Закона Российской Федерации "О недрах". В случае, если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение права пользования недрами устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме. Время, на которое оно было приостановлено, при отсутствии вины пользователя недр не включается в общий срок действия лицензии. 24. Лицензии выдаются субъектам хозяйственной деятельности независимо от форм собственности и не подлежат передаче другим юридическим лицам. За выдачу лицензии на право пользования недрами взимаются сборы. Размеры сборов и порядок их взимания определяются Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации исходя из расходов на экспертизу заявок на получение лицензий, организацию конкурсов, оплату пакетов геологической информации и иных расходов, связанных с предоставлением лицензий. Размеры сборов определяются в соответствии со "Сборником расценок для определения взимаемого сбора за выдачу лицензий на право пользования недрами", издание 2-е, утвержденным председателем ЦРГЦ от 31.01.1995 г. с учетом индексов изменения элементов затрат, устанавливаемых Министерством природных ресурсов Российской Федерации. 25. При отсутствии лицензии за самовольное пользование недрами предприятия и организации несут ответственность, предусмотренную ст. 49 Закона Российской Федерации "О недрах", а также ст. 171, 255 Уголовного Кодекса Российской Федерации. 26. Пользование недрами является платным, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19, 40 Закона Российской Федерации "О недрах". Использование подземных вод на производственные, технологические цели не относится к понятию "для собственных нужд" и соответственно недропользователи не освобождаются от налогообложения. 26.1. С пользователей недр в соответствии с действующим законодательством и постановлениями Правительства Российской Федерации взимаются платежи, которые включают плату за право пользования недрами и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Платежи производят все юридические лица (включая общественные организации и товарищества) независимо от форм собственности, включая совместные предприятия и иностранные фирмы, за исключением указанных в п. 3 настоящего Положения. Кроме того, пользователи недр уплачивают налоги, акцизные и другие сборы и платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая плату за используемые ими земельные участки. 26.2. По решению органов, выдающих лицензии, отдельным категориям недропользователей, финансируемых из федерального, областного или районного бюджетов (больницы, дома инвалидов и престарелых, школы, училища, воспитательно-трудовые учреждения и др.), могут предоставляться льготы (в федеральный и областной бюджеты) или освобождение от платежей (в областной бюджет) за право пользования подземными водами. 26.3. Регулярные платежи за право на пользование недрами (подземными водами) устанавливаются в размере 2-8% от стоимости фактически добытых или извлеченных пресных вод и 5-15% - минеральных вод и включаются в себестоимость их добычи (извлечения). 26.3.1. Стоимость добываемых (извлекаемых) пресных вод (налогооблагаемая база) определяется: - для недропользователей, реализующих воду - отпускной ценой ее реализации без учета налога на добавленную стоимость; - для прочих недропользователей - отпускной ценой подземной воды, отпускаемой специализированными муниципальными предприятиями "Водоканал" или ЖКХ без учета налога на добавленную стоимость по каждому административному району Белгородской области и г. Белгороду. 26.3.2. Стоимость извлекаемых пресных подземных вод определяется себестоимостью их добычи. 26.3.3. Конкретные размеры регулярных платежей для каждого недропользователя определяются с учетом гидрогеологических условий эксплуатируемого месторождения или его участка, качества, целевого назначения подземных вод (в соответствии с инструкцией по расчету платежей за пользование недрами - подземными пресными и минеральными водами - на территории Белгородской области, приложение N 2 к настоящему Положению), устанавливаются органами, предоставляющими лицензию по согласованию с органами местного самоуправления, на территории которых находится недропользователь. 26.3.4. При отсутствии действующей лицензии (в том числе ее аннулировании или приостановке права на пользование недрами) с недропользователей взимаются платежи за право на пользование недрами в размере 8% от стоимости добываемых (извлекаемых) пресных подземных вод и 15% - минеральных подземных вод. Данные платежи действуют до момента принятия органами, выдавшими лицензию, решения о консервации или ликвидации скважины в установленном порядке (приложение N 4 к настоящему Положению). Независимо от наличия у недропользователя лицензии на право пользования недрами за сверхлимитное изъятие подземных вод устанавливается повышенная плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. 26.4. Плата за право пользования недрами не взимается, если недра предоставляются для извлечения подземных вод с целью ликвидации очагов их загрязнения, или загрязнения других компонентов природной среды (поверхность земли, почвы и др.), а также при ликвидации стихийных бедствий, аварий и т.п. 26.5. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы производятся в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. N 224-ФЗ "О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы" в размере 5% от стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых подземных пресных и минеральных вод. Налогооблагаемая база отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы определяется: - для водопользователей, реализующих добытую подземную воду, - исходя из объема добытой (прошедшей первичную обработку) и реализованной воды и цены ее реализации; - для водопользователей, использующих добываемые подземные воды на технологические нужды производства, для хозяйственно-питьевых нужд, при производстве пищевых продуктов, строительных материалов и другой многокомпонентной продукции, - исходя из объема воды, использованной на эти цели и себестоимости ее добычи с учетом общей рентабельности предприятия. Отчисления не производятся за добытые (извлеченные) подземные воды, используемые для удовлетворения собственных хозяйственно-питьевых потребностей недропользователя (вода для питья, приготовления пищи, использования в душевых) без последующей реализации изготовленных с ее участием готовых продуктов, оказанных услуг и т.п. 27. Платежи за право пользования подземными пресными и минеральными водами производятся пользователями недр в соответствии с Инструкцией "О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право пользования недрами", утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 4 февраля 1993 г. N 8, Государственной налоговой службой Российской Федерации от 30 января 1993 г. N 17, Федеральным горным и промышленным надзором России от 4 февраля 1993 г. М 01-17/41. 27.1. Средства, поступающие от недропользователей за право пользования подземными пресными и минеральными водами в соответствии со ст. 124 Водного кодекса Российской Федерации, вносятся: - в федеральный бюджет - 40%; - в областной бюджет - 60%. 27.2. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы в соответствии со ст. 125 Водного кодекса Российской Федерации направляются: - в федеральный бюджет - 40%; - в областной бюджет - 60%. Средства, переданные в установленном порядке добывающим предприятиям, могут аккумулироваться в соответствии с двусторонними договорами на специальном счете территориального управления геологии и использования недр для целевого финансирования геологического изучения недр, мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных ресурсов области. При передаче средств добывающими предприятиями управлению геологии и использования недр их перечисление на соответствующий счет производится одновременно с перечислением отчислений в бюджеты различных уровней. По истечении отчетного периода недропользователи производят уточнение оставленных в их распоряжении отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы за данный период с учетом фактического использования средств на финансирование геологоразведочных работ и неиспользованные или использованные не по целевому назначению средства перечисляют на счет территориального управления геологии и использования недр для финансирования Программы геологоразведочных работ на территории Белгородской области. 28. Ответственность за правильность и своевременность внесения в бюджет платежей за право на добычу подземных пресных и минеральных вод, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы возлагается на плательщиков и регулируется Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 29. Контроль за соблюдением правильности взимания платежей возлагается на государственную налоговую инспекцию по Белгородской области в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе Российской Федерации" и настоящим Положением. 30. Контроль за соблюдением условий пользования недрами, определенных в лицензии, осуществляется органами государственного геологического контроля во взаимодействии с территориальным управлением геологии и использования недр, органами государственного горного и санитарно-эпидемиологического надзора, природоохранными и иными контролирующими органами, действующими в пределах их компетенции в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации положениями об их деятельности. 30.1. Регулярность и сроки проведения проверок определяются службой государственного геологического контроля и территориальным управлением геологии и использования недр. Территориальное управление геологии и использования недр извещает владельцев лицензий о намечаемых проверках. 30.2. Контролирующие органы в письменной форме уведомляют владельцев лицензий и органы, предоставляющие лицензии, о результатах проверки, выявленных нарушениях владельцем лицензии условий пользования недрами, в том числе в отношении внесения обязательных платежей, связанных с пользованием недрами, а при необходимости приостанавливают работу водозаборов и дают предложения об аннулировании лицензий на право пользования недрами. 30.3. В лицензии могут содержаться и другие условия и порядок осуществления контроля за соблюдением условий пользования недрами. 31. Основные права и обязанности владельцев лицензий. 31.1. Владельцы лицензий имеют право: - использовать участки недр в установленных границах для осуществления любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии; - проводить без дополнительного разрешения все виды геологического изучения недр за счет собственных средств в пределах предоставленных им участков недр в виде горных отводов; - привлекать на подрядных условиях исполнителей отдельных видов работ, связанных с пользованием недрами, которые принимают на себя ответственность за соблюдение стандартов (норм, правил) в области охраны недр и окружающей природной среды в процессе ведения указанных работ; - обращаться в органы, предоставившие лицензию, по поводу пересмотра ее условий при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была выдана. 31.2. Владелец лицензии обязан: - соблюдать требования законодательства Российской Федерации о недрах, Водного кодекса Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами; - предоставлять контролирующим органам необходимую документацию, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию контролирующих органов, обеспечивать условия для проведения проверки: - предоставлять в систему государственного мониторинга данные по режиму и качеству подземных вод; - измерять объем добываемых подземных вод методами и способами, оговоренными в лицензии, фиксировать полученные данные в специальных журналах; - в установленные лицензией сроки представлять справку о ежемесячных водоотборе и замерах уровня подземных вод в скважинах в территориальный центр государственного мониторинга геологической среды Белгородгеолуправления и Центральный региональный геологический центр Министерства природных ресурсов Российской Федерации; - обеспечивать приведение участков земли и других природных объектов, нарушаемых при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования; - обеспечивать сохранность скважин и ликвидацию их в установленном порядке, если они не подлежат дальнейшей эксплуатации; - обеспечивать сохранность геологической или иной документации, получаемой в процессе геологического изучения недр; - производить своевременное и правильное внесение платежей за право на пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и прочих обязательных платежей. 31.3. Лицензия может определять иные права и обязанности ее владельца, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению. 32. В случае принятия Правительством Российской Федерации нормативных актов, предусматривающих иной порядок лицензирования пользования недрами (подземными водами), действуют нормативные акты Правительства Российской Федерации. Изменения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке. Все другие вопросы, связанные с порядком и условиями предоставления прав на пользование недрами, не определенные в настоящем Положении решаются в соответствии с действующим законодательством. Приложение N 1 к Положению о порядке и условиях предоставления прав на пользование недрами (лицензировании пользования недрами) для добычи (извлечения) подземных пресных и минеральных вод на территории Белгородской области ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРВЫХ ОТ ПОВЕРХНОСТИ ВОДОНОСНЫХ ГОРИЗОНТОВ, ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ КОТОРЫХ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТОЧНИКОМ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ +----------------------------------------------------------------+ ¦NN ¦ Индекс во-¦ ¦ ¦п/п ¦ доносного ¦ Наименование водоносного горизонта ¦ ¦ ¦ горизонта ¦ ¦ +-----+-----------+----------------------------------------------¦ ¦ 1. ¦ а ¦ Современный аллювиальный водоносный горизонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------+----------------------------------------------¦ ¦ 2. ¦ а ¦ Верхнечетвертичный аллювиальный водоносный ¦ ¦ ¦ ¦ горизонт ¦ +-----+-----------+----------------------------------------------¦ ¦ 3. ¦ а ¦ Среднечетвертичный аллювиальный водоносный ¦ ¦ ¦ ¦ горизонт ¦ +-----+-----------+----------------------------------------------¦ ¦ 4. ¦ а ¦ Современно-нижнечетвертичный перигляциальный ¦ ¦ ¦ ¦ водоносный горизонт ¦ +-----+-----------+----------------------------------------------¦ ¦ 5. ¦ f dn-m ¦ Московско-днепровский флювиогляциальный водо-¦ ¦ ¦ ¦ носный горизонт ¦ +-----+-----------+----------------------------------------------¦ ¦ 6. ¦ fN ¦ Плиоценовый водоносный горизонт ¦ +-----+-----------+----------------------------------------------¦ ¦ 7. ¦ Р kn-bc ¦ Бучакско-каневский водоносный горизонт ¦ +----------------------------------------------------------------+ Приложение N 2 к Положению о порядке и условиях предоставления прав на пользование недрами (лицензировании пользования недрами) для добычи (извлечения) подземных пресных и минеральных вод на территории Белгородской области ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСЧЕТУ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ (ПОДЗЕМНЫМИ ПРЕСНЫМИ И МИНЕРАЛЬНЫМИ ВОДАМИ) НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Базовые размеры платежей по эксплуатируемым водоносным горизонтам: 1. Подземные воды верхней зоны открытой трещиноватости мергельномеловых отложений верхнего мела (K t-m) - 4%; 2. Подземные воды в песчаных и песчано-глинистых отложениях верхнего и нижнего мела (K cm-al) - 6%; 3. Подземные воды в песчаных и песчано-глинистых отложениях верхней и средней юры (J bt-cl) - 8%; 4. Подземные воды нижней зоны открытой трещиноватости в палеозойских отложениях (PZ) - 8%. Коэффициенты, применяемые к базовым размерам платежей при различных условиях недропользования +----------------------------------------------------------------+ ¦NN ¦ Условия ¦ Показатели ¦Попра- ¦ ¦п/п¦ недропользования ¦ условий недропользования ¦вочный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коэффи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циент ¦ +---+------------------+--------------------------------+--------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+------------------+--------------------------------+--------¦ ¦1. ¦Целевое использо- ¦1. Хозяйственно-питьевое ¦ ¦ ¦ ¦вание добываемых ¦ водоснабжение ¦ 1.0 ¦ ¦ ¦подземных вод ¦2. Производственное (техноло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гическое) водоснабжение ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦3. Орошение земель ¦ 1.5 ¦ +---+------------------+--------------------------------+--------¦ ¦2. ¦Разведанность за- ¦1. Запасы утверждены в ГКЗ, ¦ ¦ ¦ ¦пасов подземных ¦ ТКЗ, НТС геологоразведочной ¦ 1.О ¦ ¦ ¦вод ¦ организации, а также при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производительности водоза- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бора до 500 м3/сут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Запасы не разведаны, произ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водительность водозабора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составляет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500-2000 м3/сут. ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦З. То же, при производитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ности водозабора свыше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 м3/сут. ¦ 1.3 ¦ +---+------------------+--------------------------------+--------¦ ¦3. ¦Качество подзем- ¦1. Подземные воды отвечают ¦ ¦ ¦ ¦ных вод ¦ требованиям ГОСТа "Вода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ питьевая" ¦ 1.0 ¦ ¦ ¦ ¦2. Подземные воды не соответ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ствуют требованиям указан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ного ГОСТа по содержанию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ них железа ¦ 0.8 ¦ ¦ ¦ ¦3. То же, при несоответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям ГОСТа по двум и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ более показателям ¦ 0.6 ¦ +---+------------------+--------------------------------+--------¦ ¦4. ¦Категория недро- ¦1. Предприятия, полностью ¦ ¦ ¦ ¦пользователей ¦ финансируемые из средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федерального, областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или районного бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (больницы и врачебные дис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пансеры, интернаты, и т.п.) ¦ 0.0-1.0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Предприятия, частично фина- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нсируемые из средств феде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рального, областного или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районного бюджетов (лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовые, исправительно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовые и т.п. учреждения) ¦ 0.5-1.0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Дома и зоны отдыха, оздоро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вительные лагеря, находящиеся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на балансе предприятий ¦ 0.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Садоводческие товарищества ¦ 0.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Предприятия, производящие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перерабатывающие сельхоз. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукцию ¦ 0.5-0.8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. Предприятия, производящие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алкогольные и прохладительные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ напитки ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Прочие предприятия ¦ 1.0 ¦ +---+------------------+--------------------------------+--------¦ ¦5. ¦Извлечение подзе- ¦1. Извлекаемые подземные ¦ ¦ ¦ ¦мных вод при раз- ¦ воды используются в ¦ ¦ ¦ ¦работке месторож- ¦ хозяйственно-питьевых ¦ ¦ ¦ ¦дений полезных ¦ целях ¦ 0.6 ¦ ¦ ¦ископаемых, осу- ¦2. Извлекаемые подземные ¦ ¦ ¦ ¦шении мелиориру- ¦ воды используются в произ- ¦ ¦ ¦ ¦емых земель ¦ водственных (технологичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ких) целях ¦ 0.8 ¦ ¦ ¦ ¦3. Извлекаемые подземные воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не используются (сброс в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хвостохранилища, поверхно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стные водные источники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пр.) ¦ 1.0 ¦ +---+------------------+--------------------------------+--------¦ ¦6. ¦Добыча подземных ¦1. Минеральные лечебные воды ¦ ¦ ¦ ¦минеральных вод ¦ используются в санаториях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ домах отдыха, др. лечебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях ¦ 5.0 ¦ ¦ ¦ ¦2. Минеральные лечебные воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используются в коммерческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целях (реализация в розлив и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пр.) ¦ 8.0 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Примечание: конкретные размеры платежей, определенные с учетом условий водопользования, изложенных в п.п. 1-6, в сумме не могут быть менее 2% и более 8% - для подземных пресных вод, менее 5 % и более 15% - для минеральных вод. Приложение N 3 к Положению о порядке и условиях предоставления прав на пользование недрами (лицензировании пользования недрами) для добычи (извлечения) подземных пресных и минеральных вод на территории Белгородской области ПОРЯДОК ПЕРЕБУРКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКИХ СКВАЖИН, ВЫПОЛНЯЕМОЙ В ПРЕДЕЛАХ 1-ГО ПОЯСА ЗОНЫ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ВЫШЕДШИХ ИЗ СТРОЯ СКВАЖИН (ПРИ НАЛИЧИИ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОДЗЕМНЫХ ВОД НА ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ ВОДОЗАБОР ИЛИ ВОДОЗАБОРНУЮ СКВАЖИНУ) 1. Недропользователь при возникшей необходимости перебурки эксплуатационной гидрогеологической скважины обязан обратиться в Территориальный центр государственного мониторинга геологической среды Белгородгеолуправления (далее ТЦ ГМГС Белгородгеолуправления) за получением заключения о возможности бурения в пределах 1-го пояса зоны санитарной охраны, вышедшей из строя скважины, новой водозаборной скважины. 2. При получении положительного заключения ТЦ ГМГС Белгородгеолуправления и органы государственного санитарно - эпидемиологического надзора, недропользователь составляет проект на перебурку скважины в соответствии с полученными рекомендациями, производит бурение, гидрогеологические испытания и опробование скважины. 3. Для получения разрешения о вводе в эксплуатацию новой водозаборной скважины недропользователь представляет в ТЦ ГМГС и лицензионный отдел Белгородгеолуправления заключение СЭС о качестве подземной воды, протоколы исследования химического и бактериологического состава воды, паспорт или учетную карточку вновь пробуренной и акт о ликвидации вышедшей из строя скважины. В случае, если вышедшая из строя скважина по рекомендации ТЦ ГМГС Белгородгеолуправления может быть использована в дальнейшем как наблюдательная за режимом подземных вод, представляется акт на переоборудование ее в наблюдательную. 4. При получении разрешения от ТЦ ГМГС Белгородгеолуправления на ввод в эксплуатацию новой водозаборной скважины недропользователь приступает к ее эксплуатации. 5. Бурение новых скважин вне пределов 1-го пояса зон санитарной охраны, а также при отсутствии лицензии на право пользования недрами для добычи подземных вод на эксплуатируемый водозабор или водозаборную скважину производится в соответствии с п. 10 Положения "О порядке и условиях предоставления прав на пользование недрами (лицензировании пользования недрами) для добычи подземных пресных и минеральных вод на территории Белгородской области. Приложение N 4 к Положению о порядке и условиях предоставления прав на пользование недрами (лицензировании пользования недрами) для добычи (извлечения) подземных пресных и минеральных вод на территории Белгородской области ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ (КОНСЕРВАЦИИ) ВОДОЗАБОРНЫХ СКВАЖИН ПО ИНИЦИАТИВЕ ОРГАНОВ, ВЫДАЮЩИХ ЛИЦЕНЗИЮ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ Настоящий порядок разработан во исполнение ст. 26 Закона Российской Федерации "О недрах" и в соответствии с п.п. 22, 23 Положения "О порядке лицензирования пользования недрами", утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 3314-1. Решение о ликвидации (консервации) водозаборных скважин по инициативе органов, выдавших лицензию может приниматься на основании представлений государственного геологического контроля, Федерального горного и промышленного надзора, комитета по охране окружающей среды области, областного комитета водного хозяйства, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органов Министерства здравоохранения области, территориального центра государственного мониторинга геологической среды, установивших факты нарушений, предусмотренные п. 23 настоящего Положения или самовольное пользование недрами (отсутствие лицензии). Территориальное управление геологии и использования недр уведомляет в письменном виде пользователя недр о допущенных нарушениях, необходимости принятия мер по их устранению и об ответственности в случае невыполнения указанных мероприятий. По истечении указанных в уведомлении сроков (или 3-х месяцев со дня письменного уведомления пользователя недр, если сроки не были установлены) и непринятии недропользователем необходимых мер по устранению выявленных нарушений территориальное управление геологии и использования недр и комитет экономического развития области администрации области принимают совместное решение о ликвидации или консервации водозаборных скважин. В месячный срок разрабатывают и утверждают мероприятия по реализации принятого решения. Консервация и ликвидация водозаборных скважин осуществляются за счет средств пользователя недр. В случае неплатежеспособности предприятия или невозможности установления владельца скважин органы, выдающие лицензии, могут принять решение о ликвидации (консервации) скважин за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, аккумулируемых в областном бюджете. Приложение N 5 к Положению о порядке и условиях предоставления прав на пользование недрами (лицензировании пользования недрами) для добычи (извлечения) подземных пресных и минеральных вод на территории Белгородской области ПЕРЕЧЕНЬ ДАННЫХ О ПОЛЬЗОВАТЕЛЕ НЕДРАМИ, ПОЛУЧАЮЩЕМ ЛИЦЕНЗИЮ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ ДЛЯ ДОБЫЧИ (ИЗВЛЕЧЕНИЯ) ПОДЗЕМНЫХ ПРЕСНЫХ И МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД Для получения лицензии на право пользования недрами недропользователь представляет: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: - для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, банковских реквизитов; - для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства); - вида водопользования и его особенностей; - срока действия лицензии; б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов); в) копию свидетельства (или постановления) о государственной регистрации юридического лица; г) характеристику видов намечаемой и осуществляемой хозяйственной деятельности; д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа; е) документ о согласовании вопроса о выделении земельного участка, необходимого для осуществления недропользования; ж) предложения по условиям пользования водным объектом, в том числе по улучшению состояния водного объекта и его охраны; з) данные об организационных возможностях и материально-техническом оснащении системы контроля качества вод; и) сведения о водопотребителях и потребности их в воде; к) сведения о наличии средств учета забора воды и контроля (наблюдения) за качеством забираемых вод; л) утвержденную в установленном порядке документацию по эксплуатируемому водозабору; м) разрешение на специальное водопользование или проектную документацию на строительство водозабора. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|