Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 20.10.1997 № 473П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 20 октября 1997 г. 473 О программе "Реформирование статистики в Белгородской области в 1997-2000 годах" Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1410 "О федеральной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" и в целях решения задач информационного обеспечения органов власти и местного самоуправления Белгородской области постановляю: 1. Утвердить программу "Реформирование статистики в Белгородской области в 1997-2000 годах" (далее именуется - Программа). Определить основными заказчиками по реализации на территории области Программы областной комитет государственной статистики. 2. Назначить руководителем Программы "Реформирование статистики в Белгородской области в 1997-2000 годах" первого заместителя председателя Белгородского областного комитета государственной статистики Уколова В.И. 3. Комитету экономического развития области, управлению финансов и налоговой политики администрации области предусматривать ежегодно, начиная с 1998 года, при формировании проекта областного бюджета выделение средств, необходимых для реализации Программы. 4. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов в пределах средств соответствующих бюджетов разработать и утвердить в 1997 - 1998 годах программы реформирования статистики до 2000 года, обеспечивающие улучшение информационного обслуживания органов местного самоуправления. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет экономического развития области администрации области (Калинин Н.Ф.). Информацию представлять ежегодно не позднее 1 февраля 1998-2001 годов. Форма контроля прилагается. Глава администрации области Е.Савченко УТВЕРЖДЕНА постановлением главы администрации Белгородской области "20"октября 1997 г. N473 ПРОГРАММА "Реформирование статистики в Белгородской области в 1997 -2000 годах" ПАСПОРТ областной целевой программы "Реформирование статистики в Белгородской области в 1997-2000 годах" Наименование - областная целевая программа "Реформирование Программы статистики в Белгородской области в 1997-2000 годах" Дата принятия решения - о разработке Программы Заказчики - Белгородский областной комитет государственной Программы статистики, комитет экономического развития об- ласти администрации области Основные - Белгородский областной комитет государственной разработчики статистики, комитет экономического развития об- Программы ласти администрации области Цель и задачи - целью Программы является завершение системного Программы реформирования статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей органов законода- тельной и исполнительной власти Белгородской области,а также других потребителей в объекти- вной статистической информации, адекватно отражающей перемены в обществе и реформируемой экономике Срок реализации - 1997-2000 годы Программы Исполнители - Белгородский областной комитет государственной основных статистики, комитет экономического развития мероприятий области администрации области, управление Программы финансов и налоговой политики администрации области, комитет по труду, занятости и социальной защите населения администрации области, ЦПС ФАПСИ в Белгородской области Объемы и - Программа финансируется за счет целевых ассиг- источники нований из федерального, областного и местных финансирования бюджетов городов и районов. Программы Объем финансирования Программы в 1997-2000 годах за счет средств областного бюджета составит 1361,6 млн.рублей, в том числе в 1997 г. - 47,6 млн.рублей(в ценах по состоянию на 01.03.97 г.). Ожидаемые - реализация Программы позволит на основе конечные внедрения современных методологий в сфере результаты статистики и информационных технологий реализации обеспечить потребности в статистической Программы информации органов законодательной и исполни- тельной власти области, средств массовой информации, населения, научной общественности, коммерческих структур. Во взаимодействии с об- ластными органами исполнительной власти с ис- пользованием данных маркетинговых исследований рынка информационных услуг будет наблюдаться система показателей и отлажена методология статистического анализа общественно-экономиче- ского развития области и ее регионов. Будут внедрены в практику работы органов государст- венной статистики система мониторингов соци- ально-трудовой сферы и современные комбиниро- ванные методы статистических наблюдений, соз- дана современная система автоматизированной обработки статистической информации, заложены основы формирования интегрированных государственных информационных ресурсов, завершится унификация исчисления основных статистических показателей в соответствии с методологией, принятой в мировой практике, получат дальнейшее развитие Единый государст- венный регистр предприятий и организаций и система классификации технико-экономической и социальной информации, обеспечивающая межведо- мственную, международную и межрегиональную со- поставимость статистических данных, будет мо- дернизирована техническая и программно - тех- нологическая база органов государственной ста- тистики Система - контроль за реализацией Программы осуществляют организации Белгородский областной комитет государственной контроля за статистики, комитет экономического развития исполнением области администрации области Программы 1. Содержание проблемы реформирования статистики и обоснование необходимости ее решения Мероприятия областной целевой программы "Реформирование статистики в Белгородской области в 1997-2000 годах" (далее именуется - Программа) являются продолжением первого этапа реформирования российской статистики, завершившегося в 1996 году в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики. Первый этап реформирования статистики был реализован на принципах максимальной концентрации ресурсов по наиболее важным фундаментальным направлениям. В результате определился состав статистических показателей, в достаточной степени отражающий различные аспекты развития российской и областной экономики. Областной комитет государственной статистики с участием учебного центра Госкомстата России провели семинарские занятия со специалистами экономических служб областного и районного звена по основным принципам построения системы национальных счетов в Российской Федерации. Сформирована качественно новая статистика цен и состояния рынка труда. Широко внедряются методы досчетов статистических показателей до полного круга хозяйствующих субъектов. Созданы основы Единого государственного регистра предприятий и организаций, приступили к построению счетов СНС. Областной комитет государственной статистики, кроме представления в адрес администрации области экономико-статистических материалов в печатном виде, осуществил качественно новый способ информационного обслуживания органов управления посредством ведения в администрации области копий баз данных распределенной информационной системы - Банк Готовых Документов (БГД). Сформированы основные социальные показатели, характеризующие занятость, рынок труда, уровень жизни, социальную защиту населения и другие, укрупненные экономические счета, макроэкономические показатели в области цен, финансов и денежного обращения, промышленного производства, потребительского рынка, которые стали важными рычагами управления экономическим развитием области. Одновременно в таких областях, как здравоохранение, социальное страхование, народное образование получила развитие отраслевая статистика. Развитие экономических реформ, расширение спроса на информацию со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления для принятия ими управленческих решений, а также появление спроса на информацию со стороны предпринимателей, населения и других потребителей сделали необходимым системное реформирование организации статистического наблюдения. С выдвижением на первый план потребностей общества в актуальной информации реформирование статистики превратилось в средство реализации качественно новых задач, предполагающих достаточность статистических данных для управления государством, экономикой области и обеспечения информационных потребностей всех членов общества. В ходе реформирования статистики в 1997-2000 годах необходимо: на базе современной системы статистических показателей, методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности завершить создание модели государственной статистики, а также создание _2системы _2региональной статистики,_0 адаптированной к условиям развития рыночных отношений; усилить интегрирующие функции органов государственной статистики в общем процессе информационного отображения общественно-экономических явлений в области; сформировать единую методологическую основу для отраслевых систем статистической информации; повысить роль региональной статистики с помощью перераспределения функций между федеральным и региональным уровнями статистической информационной системы; обеспечить высокую оперативность и максимальную достоверность статистических данных; повысить программно-технологический и технический уровень системы, обеспечить необходимые условия труда работников органов государственной статистики; разработать основополагающие принципы создания муниципальной статистики. 2. Основная цель и задачи Программы Основной целью Программы является завершение системного реформирования статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей органов законодательной и исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, других потребителей в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии страны, регионов, отраслей и секторов экономики и хозяйствующих субъектов. Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач: совершенствование статистической информационной базы в целях максимального отражения общественных и социально-экономических явлений на основе развития системы статистических показателей, формирования и ведения баз статистических данных федерального и регионального уровней, внедрение государственных статистических стандартов; переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации с максимальным соблюдением требований по обеспечению безопасности, включая защиту от несанкционированного доступа; укрепление материально-технической базы органов государственной статистики, развитие ее с ориентацией на ресурсосбережение в условиях снижения информационной нагрузки на источники статистической информации; повышение квалификации работников органов государственной статистики в соответствии с требованиями ее реформирования. 3.Система программных мероприятий Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию всех стадий организации государственного статистического наблюдения, включая разработку и совершенствование системы статистических показателей, совершенствование методов сбора отчетной информации, удешевление стоимости проведения статистических работ. Для реализации основных подходов, положенных в основу программных мероприятий, следует перейти от отраслевых принципов, сформировавшихся в дореформенной административной системе управления и основывающихся на обособленном и несвязанном сборе показателей по труду, продукции, фондам, финансам, к интегрированному, когда основные индикаторы экономической деятельности юридических лиц будут собираться в комплексе при соблюдении требований методологического единства. Такое изменение позволит: создать систему формирования информационных ресурсов в соответствии с потребностями органов государственной власти, органов управления областью, районами, городами, других пользователей статистической информации; разработать систему показателей и методов организации статистического наблюдения за юридическими лицами как хозяйствующими субъектами независимо от сферы их деятельности; развить функции Единого государственного регистра предприятий и организаций как основы учета хозяйствующих субъектов, инструмента, предназначенного для определения совокупности единиц статистического наблюдения, организации самого наблюдения и обработки отдельных ста- тистических данных; обеспечить сопоставимость статистических данных в межведомственном, межрегиональном и межгосударственном обмене на основе развития и внедрения системы взаимоувязанных классификаторов технико-экономической и социальной информации; использовать банковскую, финансовую, налоговую, таможенную и другие виды экономической статистики при формировании комплексной информационной статистической базы. Предполагается перестроить методы сбора информации, реализовав комбинированный подход, в соответствии с которым крупные и средние предприятия всех форм собственности будут обследованы с использованием сплошного метода учета, малые предприятия - выборочным способом. Среди перспективных направлений получения статистической информации предстоит использовать переписи (населения и домашних хозяйств, предприятий оптовой и розничной торговли, сельского хозяйства по программе Всемирной сельскохозяйственной переписи и др.), выборочные методы, включая зональную выборку, социологические и конъюнктурные опросы, дистанционное зондирование. Предусмотренные Программой изменения потребуют разработки принципиально нового подхода к применению вычислительной техники, при котором интегрированная статистическая база данных станет эффективным инструментом статистического анализа. Предусматривается переход к сетевой технологии обработки информации, применению современных электронно-издательских систем, современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций, а также повышение квалификации (а в ряде случаев и переобучение) специалистов органов государственной статистики. 3.1. Совершенствование методов статистического наблюдения Дальнейшее развитие экономических реформ в России ставит перед государственной статистикой новые задачи в области методологии и организации статистического наблюдения. Расширение круга пользователей, появление новых форм хозяйствования, многообразие форм собственности, все большее развитие управленческих функций органов местного самоуправления диктуют необходимость существенного изменения разработанных ранее методологий и создания новых с использованием всей совокупности методов, существующих в мировой статистической практике. Организация сбора данных должна охватывать все возможные источники информации и сопровождаться системой обоснованных расчетов. Должна получить широкое развитие служба муниципальной статистики, как один из основных информационных источников для органов местного самоуправления. Важнейшим направлением реформирования статистики является разработка и ведение многоцелевого Единого государственного регистра предприятий и организаций. Это означает, что реализуя функции статистического учета, он будет являться основой для организации субрегистров (малых предприятий, предприятий с участием зарубежного капитала и т.д.), проведения выборочных обследований, накопления и представления потребителям интегрированной информации о деятельности предприятий различных отраслей и форм собственности. Для получения детальной, комплексной информации о социально-экономической ситуации в области в условиях сокращения сплошной отчетности большое развитие получат переписи. Их проведение позволит получить в момент переписи обширную статистическую информацию, создать необходимые предпосылки (типизация единиц наблюдения, расчеты устойчивых пропорций и соотношений между статистическими показателями) для успешного проведения статистического наблюдения и дорасчетов в период между переписями. В процессе перехода на принятую в международной практике систему учета и статистики разрабатываются системы социально-экономических мониторингов. Для проведения мониторинговых исследований, дающих более полную характеристику состояния той или иной сферы деятельности, в области будет расширяться круг наблюдаемых объектов применительно к ее территории. Особо сложной задачей является разработка комбинированных методов статистического наблюдения, основанных на сбалансированном использовании собранной органами государственной статистики информации, ведомственной статистики и научных дорасчетов. Значительных усилий в этой связи требует согласование концепции и подходов к расчетам статистических показателей в различных ведомствах. Большое внимание в 1997-2000 годах предполагается уделить разработке методологии новых для органов государственной статистики видов выборочных обследований (многоцелевых, многофазных, распределенных во времени выборок). Это позволит проводить более качественные обследования и получать обширную и надежную информацию по таким важным вопросам, как семейные бюджеты, деятельность предприятий торговли, строительства, общественного питания, теневая экономика и т.д. 3.2. Ведение системы взаимоувязанных общероссийских классификаций, гармонизированных с требованиями международных стандартов и классификаций ООН, Европейского союза и Содружества Независимых Государств Актуальность и приоритетность данного направления работ обусловлены необходимостью обеспечения адекватного описания реформируемой экономики и достижения сопоставимости статистической, внешнеторговой, финансовой, банковской и других видов экономической информации, сбор и автоматизированная обработка которой осуществляются в стандартизированном виде в сферах государственного управления национальной экономикой. Возможность интеграции государственных информационных ресурсов позволит решать задачи, связанные с анализом состояния и динамики развития национальной экономики, развитием демографической и социальной статистики, созданием статистических регистров, реестров в системах налогообложения, лицензирования, квотирования, государственной регистрации и учета хозяйствующих субъектов, формирования каталогов выпускаемой продукции. Особое значение для сбора и анализа данных имеет создание и ведение системы социально-экономических классификаций, взаимоувязанных с классификацией видов деятельности юридических и физических лиц. Решение перечисленных задач в рамках системы взаимосвязанных классификаций приведет к сокращению их числа, совмещению структур построения, упрощению таблиц соответствия. Результатом должно стать создание информационно-совместимых баз данных социально-экономической информации. 3.3. Совершенствование методологии комплексного анализа социально-экономического развития Белгородской области, городов и районов области на базе математико-статисти- ческих методов и системы макроэкономических показателей В условиях укрепления суверенитета субъектов Российской Федерации, расширения их полномочий в принятии экономических решений возникает необходимость в создании качественно новой системы анализа социально-экономического развития регионов. Раздел включает в себя перечень мероприятий, предусматривающих проведение комплекса работ на основе применения системы социально-экономических показателей с использованием экономико-математических методов. В результате должны быть определены современные методы анализа развития и реформирования экономики России, субъектов Российской Федерации, пригодные для оценки на федеральном и региональном уровнях. Широкое развитие получает разработка и принятие региональных программ социально-экономического развития. Для экономико- статистического отслеживания хода их выполнения необходимо при областном комитете государственной статистики создать службу региональной статистики с соответствующей материальной базой. Создание подразделения региональной статистики даст возможность получать более полную картину экономического состояния области, районов и городов путем введения и разработки своей территориальной статистической отчетности, содержащей показатели, удовлетворяющие информационные потребности органов управления. Мероприятия раздела включают вопросы методологии анализа макроэкономической сбалансированности, пропорциональности и сбалансированности производства, его структурной перестройки, товарных рынков и финансовых ресурсов. Особое место в перечне занимают мероприятия по разработке методологии комплексного анализа показателей, характеризующих социально-экономическую ситуацию в области. Работы предусматривают отслеживание пороговых значений отдельных экономических показателей, выход за пределы которых может означать возникновение критической ситуации в области или районах (городах). Целями работ, проводимых в данной области, являются: обоснование комплексных подходов к определению критических пороговых значений отдельных социально-экономических показателей; исследование возможности определения опасных областей состояния социально-экономической сферы на основании теорий и методов многокритериального выбора; разработка методологии и компьютерной технологии определения неблагоприятных состояний социально-экономической сферы на региональном уровне. 3.4. Реализация современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности Модернизация статистической информационной базы невозможна без внедрения современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности. Первоочередной задачей является создание системы информационных ресурсов Белгородского областного комитета государственной статистики и применение новейших информационных технологий путем: создания интегрированных баз статистических данных области на основе единого, разработанного Госкомстатом России, фонда нормативно-справочной информации и каталога статистических показателей; разработки программного обеспечения интегрированных баз статистических данных областного и районного уровней с применением промышленных систем управления базами данных и новейших средств телекоммуникаций, высокопроизводительных локальных вычислительных сетей с мощными серверами баз данных, подключенных к средствам связи и имеющих разнообразные средства визуализации статистических данных, их накопления и распространения. Действующая техническая база Белгородского областного комитета государственной статистики не позволяет реализовать современные методы формирования информационных ресурсов и информационных технологий вследствие ее технического и морального износа. В настоящее время парк вычислительной техники облкомстата состоит из 1 ЕС ЭВМ,5 ПЭВМ Pentium, 22 - IBM-486, 28 - IBM-386, 7 - IBM-286, 20 низкоскоростных модемов. Особого внимания требуют вопросы технического и программно-технологического оснащения подведомственных областному комитету районных органов статистики. В 5 районных отделах статистики отсутствует ПЭВМ. На 22 районных (городских) отдела (управления) приходится 12 морально устаревших ПЭВМ ЕС-1840/41, 11 - IBM-80386, 6 - IBM-80486. Лишь в 5 районных (городских) отделах статистики имеется по 2 IBM ПЭВМ. Ни один районный отдел государственной статистики не имеет копировальной техники. Необеспеченность необходимой техникой не позволяет масштабно использовать современные программные средства и технологии (использование современных систем, системного и программного обеспечения предполагает наличие памяти 8 Мб, объем жесткого диска не менее 540 Мб). Имеющиеся технические средства не позволяют работать в системе Windows 3.1, Windows - 95, использовать текстовый процессор Word 6.0. Имеющееся сетевое программное обеспечение Novell v.3.11 маломощное и позволяет работать в сети не более 20 пользователям. Для нормальной работы сети в современных условиях необходимо новое ПО Novell v.3.12 или 4.1 на 50 пользователей, серверы с большим быстродействием и большим объемом дисковой памяти. Для передачи возрастающих объемов информации нужны скоростные модемы. Органы государственной статистики необходимо укомплектовать современным лицензионным программным обеспечением. Реализация распределенной системы статистических информационных ресурсов требует существенного развития средств телекоммуникаций. Необходимо обеспечить комплексное решение задач сбора и телеобработки статистических данных, увязав в единый информационно- телекоммуникационный комплекс ресурсы районных, областного и федерального уровней. Используемые в настоящее время средства связи (ИСКРА, сеть ТФ-ОП, сети АТ-50) характеризуются низким качеством передачи, небольшой скоростью и высокой стоимостью услуг. Требуется перейти к практическому использованию перспективных систем коммутации информации, способных передавать информацию со скоростью не менее 64кбит в секунду. Основным результатом технического и программно-технологического перевооружения статистики явится переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации. При этом должна быть обеспечена реализация ресурсосберегающей технологии электронной обработки данных. Внедрение новой сквозной технологии электронной обработки статистической информации и создание в системе Государственного комитета Российской Федерации по статистике интегрированных баз данных дадут возможность развития информационно-телекоммуникационного обслуживания пользователей статистической информации - органов управления областью, органов местного самоуправления и общественности. Эффективность реализации современных методов формирования информационных ресурсов и технологий в области статистической деятельности во многом определяется мерами по реализации Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации". Предусматривается разработать документы по обеспечению режима конфиденциальности статистической информации, по организации защиты статистических информационных ресурсов от несанкционированного доступа. Наряду с этим требуется разработать нормативные акты, регламентирующие информационное взаимодействие органов государственной статистики с областными органами управления, органами местного самоуправления, другими пользователями. 3.5.Совершенствование системы распространения статистических данных и работы с общественностью по использованию статистической информации Изменения, происходящие в социально-экономической сфере, требуют совершенствования тематики, повышения качества и изменения технологии распространения данных. Переход на международные стандарты в области методологии и электронной обработки статистических данных обеспечит соблюдение международных норм и правил в области программ и качества статистических публикаций, в том числе позволит применять цветную графику и картографию, а также перейти на технические носители при распространении статистических данных. Для повышения эффективности функционирования системы распространения статистических данных важно постоянно изучать спрос на информационные ресурсы, а это требует проведения маркетинговых исследований. 3.6.Совершенствование системы непрерывного профессионального образования кадров в области статистики и информационных технологий В настоящее время перед статистикой стоит задача проведения анализа социально-экономического развития страны и ее регионов, что позволит определить спрос на разрабатываемые статистические показатели, сделать систему показателей более динамичной, учитывающей реальные процессы в период экономических реформ. При переходе на новые условия хозяйствования возникает необходимость создания новых методологий сбора и обработки информации, а также интерпретации полученных результатов. В практику статистической деятельности входит использование математических и экономических методов, обеспечение объективности данных и корректности их анализа. При создании и совершенствовании системы показателей и методологии их исчисления учитывается опыт ведущих зарубежных стран. Для решения поставленных перед современной статистикой задач необходимо разработать систему подготовки и переподготовки специалистов в этой области. Настоящий раздел включает в себя мероприятия по совершенствованию системы непрерывного профессионального образования в области статистики и информационных технологий. Программа совершенствования системы непрерывного профес- сионального образования кадров включает: организацию учебных курсов для специалистов экономических служб органов управления области и органов местного самоуправления, являющихся пользователями статистических данных. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы предполагается производить за счет средств федерального бюджета в размере 2965,6 млн.рублей, областного бюджета - 1361,6 млн.рублей, местных бюджетов городов и районов - 3931,2 млн.рублей. Для исполнения Программы в 1997-2000 годах требуется осуществить финансирование из областного бюджета следующих мероприятий: (млн.рублей, в ценах по состоянию на 1 марта 1997 г.) +---------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Финансовые затраты на реализацию ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ Мероприятия Программы +----------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ в том числе по годам: ¦ ¦ ¦ +--------------------------------¦ ¦ ¦всего ¦ 1997 ¦ 1998*¦ 1999 ¦ 2000 ¦ +----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------¦ ¦ А ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------¦ ¦Развитие информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов Белгородского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного комитета госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарственной статистики ¦1033,5 ¦ 46,6 ¦ 364,6¦ 324,3¦ 298,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучение и подготовка кадров¦ 1,8 ¦ - ¦ - ¦ 1,8¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Развитие технических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телекоммуникационных средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программно-технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения, средств защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных ресурсов ¦ 326,3 ¦ 1,0 ¦ 152,0¦ 116,2¦ 57,1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИТОГО ¦1361,6 ¦ 47,6 ¦ 516,6¦ 442,3¦ 355,1 ¦ +---------------------------------------------------------------------+ * Размеры затрат подлежат уточнению после утверждения областного бюджета на 1998 год. _95. Механизм реализации, организация управления и контроль _9за ходом выполнения Программы Генеральными подрядчиками работ определены Белгородский областной комитет государственной статистики, комитет экономического развития области администрации области. К участию в Программе привлекаются также управление финансов и налоговой политики администрации области, Государственная налоговая инспекция Белгородской области, Белгородская таможня, главное управление Центрального банка Российской Федерации по Белгородской области, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации по Белгородской области, другие областные органы исполнительной власти. Механизм реализации Программы включает в себя: организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ; технические мероприятия, обеспечивающие модернизацию технической и программно-технологической базы органов государственной статистики области, создание информационных систем областного и районных уровней на основе внедрения новейших технологий с соблюдением требований защиты информации. Текущее управление реализацией Программы осуществляют заказчики - Белгородский областной комитет государственной статистики (координатор), комитет экономического развития области администрации области. Заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. При необходимости заказчики вносят в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Органы управления области, участвующие в реализации Программы, ежегодно разрабатывают планы выполнения соответствующих мероприятий Программы. Координатор Программы обеспечивает заключение договоров с другими органами исполнительной власти, участвующими в реализации Программы, несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение на конкурсной основе и исполнение заказов на приобретение вычислительной техники, совместно с другими областными органами исполнительной власти издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий, в установленные сроки информирует комитет экономического развития области администрации области о ходе реализации Программы. Контроль за выполнением Программы осуществляют Белгородский областной комитет государственной статистики, комитет экономического развития области администрации области. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений и включает: периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; контроль за целевым и эффективным использованием исполнителями выделяемых средств; контроль за соблюдением сроков выполнения договоров, контрактов, соглашений; контроль за сроками и качеством выполнения программных мероприятий. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным заказчиками. 6. Оценка эффективности и результаты реализации Программы Реализация Программы обеспечит: переход от трансформации отдельных приоритетных направлений статистики к взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию организации государственного статистического наблюдения; переход к новым прогрессивным информационным технологиям, основанным на использовании современных средств сбора, накопления, электронной обработки и распространения официальной статистической информации, необходимой для удовлетворения социальных потребностей общества и принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях; максимальное удовлетворение спроса на статистическую информацию; сопоставимость статистических данных на основе системы взаимоувязанных общероссийских классификаторов; активизацию обмена экономико-статистической информацией при взаимодействии с межобластными и международными организациями; повышение эффективности работы органов управления области, местного самоуправления и статистики; разработку и внедрение типовых комплексных проектных решений на основе новых информационных технологий. Приложение к Программе "Реформирование статистики в Белгородской области в 1997-2000 годах" Программные мероприятия на 1997-2000 годы, финансируемые из областного бюджета (млн.рублей) ----------------------------------------------------------------------------------------------- |Сроки |Ответственные | Объем финансирования |исполне-|исполнители |------------------------------------------- |ния | | |__в_том_числе_по_годам____________ | | |Всего | | | | | | | |1997 год|1998 год|1999 год|2000 год ------------------------------------------------------------------------------------------------ I.Совершенствование методов статистического наблюдения I.1. Отслеживание пока-_2 _01997 - Облкомстат, 0,9 - 0,3 0,3 0,3 зателей_2 _0жизненного уров- 2000 гг Комитет по труду, ня населения занятости и соци- альной защите населения администрации области I.2.Организация системы 1997- Облкомстат 16,0 - 11,5 4,5 - выборочного статистичес-_1 _02000 гг с участием заинте- кого наблюдения на осно- ресованных терри- ве статистических регис- ториальных органов тров(субрегистров): исполнительной -субъектов малого пред- власти 4,5 - - 4,5 - принимательства; -предприятий государст- 3,5 - 3,5 - - венной собственности; -предприятий,имеющих на 1,5 - 1,5 - - рынке определенной про- дукции долю более 35%; -сельскохозяйствен н ы х 6,5 - 6,5 - - товаропроизводителей I.3.Развитие мониторинга 1997- Облкомстат, 4,8 1,2 1,2 1,2 1,2 социально - экономиче- 2000 гг Комитет по труду, ской сферы занятости и соци- в том числе: альной защите на- селения администрации области I.3.1.ведение мониторин- 1997 - 4,8 1,2 1,2 1,2 1,2 га социально-трудовой 2000 гг сферы областей ЦЧР I.4.Проведение переписей 1997 - Облкомстат с 20,0 - 4,0 8,0 8,0 предприятий розничной 1998 гг участием заинтере- и оптовой торговли,обще- сованных комитетов и ственного питания, быто- управлений админист- . вого обслуживания, сель- рации области ского хозяйства, объек- тов, незавершенных стро- ительством Итого по разделу I 41,7 1,2 17,0 14,0 9,5 II.Ведение системы взаимоувязанных общероссийских классификаций, гармонизированных с требованиями междунаро- дных стандартов и классификаций ООН,Европейского союза и Содружества Независимых Государств II.1.адаптирование клас- 1998- Облкомстат, 15,1 - 6,1 4,5 4,5 сификаций видов экономи- 2000 гг территориальные ческой деятельности с органы исполни- целевыми реестрами тер- тельной власти риториальных органов ис- области полнительной власти Итого по разделу II 15,1 - 6,1 4,5 4,5 III.Совершенствование методологии комплексного анализа социально-экономического развития Белгородской области, городов и районов области на базе математико-статистических методов и системы макроэкономических показателей III.1.Отслеживание и ин- 1998 - Облкомстат, 604,8 - 201,6 201,6 201,6 формационное сопровожде- 2000 гг Комитет экономического ние хода выполнения об- развития области адми- ластных программ социа- нистрации области с льно-экономического раз- участием заинтере- вития сованных сторон III.1.1.ведение региона- Облкомстат, 483,6 - 161,2 161,2 161,2 льной статистической от- Комитет экономического четности развития области адми- нистрации области с участием других заинтересованных сторон III.1.2.создание информа- Облкомстат 121,2 - 40,4 40,4 40,4 ционной базы III.2.Организация комп- 1997 - Облкомстат, 16,0 4,0 4,0 4,0 4,0 лексного статистического 2000 гг Комитет экономического наблюдения за деятель- развития области адми- ностью хозяйствующих нистрации области субъектов III.3.Разработка и веде- 1997 - 11,6 2,9 2,9 2,9 2,9 ние системы показателей 2000 гг Облкомстат, для оперативного наб- Комитет экономического людения и сравнительно- развития области адми- го анализа социально- нистрации области экономического развития регионов III.4.Разработка инфор- 1997 - Облкомстат 12,0 1,4 10,6 - - мационно - методического 1998 гг с участием заинте- обеспечения комплексного ресованных терри- анализа социально-эконо- ториальных органов мической ситуации в обл- исполнительной асти и районах по мето- власти дологии Госкомстата РФ III.5. Формирование сис- 1998 - Облкомстат, 5,0 - 3,0 2,0 - темы макроэкономических 1999 гг Комитет экономи- показателей для анализа ческого развития отраслевых и структурных области админис- пропорций с учетом трации области методоло г и ч е с к и х рекомендаций Госкомстата России III.6.Разработка систе- 1998 г Облкомстат, 6,0 - 2,0 4,0 - мных положений по изу- Комитет экономи- чению эволюции экономи- ческого развития ки городов и районов области админис- Белгородской области трации области с участием заинте- ресованных терри- ториальных органов местного самоупра- вления ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ III 655,4 8,3 224,1 214,5 208,5 IV.Реализация современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности IV.1.Формирование сис- 1997- Облкомстат, 12.0 0.6 8,0 3,4 - темы компьютерной под- 1999гг Комитет экономи- держки аналитико-стати- ческого развития стической обработки ин- области админис- формации трации области с участием заинте- ресованных терри- ториальных органов местного самоупра- вления IV.2.Создание системы 1997 - Облкомстат 309,3 36,5 109,4 87,9 75,5 информационных ресурсов 2000гг с участием заинте- Облкомстата ресованных терри- ториальных органов местного само- управления в том числе: IV.2.1.создание систем- 1998- Облкомстат 4,5 - 3,0 1,5 - ного проекта интегриро- 1999 гг ванных баз статистичес- ких данных IV.2.2. формирование и 1998- Облкомстат 44.0 - 20,0 16,0 8,0 ведение проблемно-ориен- 2000 гг тированных и отраслевых баз данных: БД "Население Белгородской области" (численность, естественное движение, миграция) - по области - по городам и районам - по типу поселения - по полу - по возрасту - по причинам смерти БД "Агропромышленный комплекс" - по области - по городам и районам - по формам собственности - по категориям хозяйств БД "Промышленность" - по области - по городам и районам - по видам продукции - по отраслям БД "Капитальное строительство" - по области - по городам и районам - по формам собственности БД "Труд и заработная плата" - по области - по городам и районам - по отраслям БД "Торговля, материальные ресурсы" БД "Внешнеэкономическая деятельность" БД "Социальная статистика" БД "Транспорт и связь" БД "Уровень жизни населения" БД "Приватизация" IV.2.3.организация и ве- 1998- Облкомстат 40.0 - 25,0 9,0 6,0 дение интегрированных 2000 гг баз статистических дан- ных БД "Паспорт городов Белгородской области" - по городам БД "Статистика предприятий (организаций)" - по юридическим лицам Многоотраслевая БД "Статистика Белгородской области" - по области - по отраслям БД "Муниципальная статистика" IV.2.4.развитие и подде- 1997 - Облкомстат 220,8 36,5 61,4 61,4 61,5 ржка информационных ре- 2000 гг сурсов БГД IV.3.Формирование комму- 1998 - Облкомстат, 290,8 - 138,0 101,7 51,1 никационных и технико- 2000 гг ЦПС ФАПСИ в Белгород- технологических ресурсов ской области, облкомстата _1 _0Комитет экономического развития области адми- нистрации области в том числе: IV.3.1.техническое осна- 1998- Облкомстат, 65,8 - 30,9 28,8 6,1 щение службы региональ- 1999гг Комитет экономического ной статистики развития области адми- нистрации области IV.3.2.модернизация тех- 1997- Облкомстат, 225,0 - 107.1 72,9 45,0 нической базы районного 2000 гг ЦПС ФАПСИ в Белгород- звена государственной ской области, статистики Комитет экономического развития области адми- нистрации области, органы местного самоуправления IV.4.Меры по реализации 1998 - Облкомстат, 25,0 - 12,0 7,0 6,0 Федерального закона "Об 2000 гг ЦПС ФАПСИ в Белгород- информации,информатизации ской области и защите информации" IV.4.1.осуществление ко- 1997- Облкомстат 20,0 - 7,0 7,0 6,0 нтроля за выполнением 2000 гг требований по защите ин- формации у пользователей IV.4.2.сертификация ин- 1998 г Облкомстат, 5,0 - 5,0 - - формационных систем, в ЦПС ФАПСИ в Белгород- которых обрабатывается ской области документированная инфор- мация с ограниченным до- ступом IV.5.Разработка норма- 1997 - Облкомстат 4.0 1.0 2,0 1,0 - тивных документов,регла- 1999 гг ментирующих информацион- ное взаимодействие орга- нов государственной ста- тистики: - с органами исполните- льной власти области; - с органами местного самоуправления; - с другими категориями пользователей ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ IV 641,1 38,1 269,4 201,0 132,6 V.Совершенствование системы распространения статистических данных и работы с общественностью по использованию статис- тической информации V.1.Внедрение средств 1998 - Облкомстат 6,5 - - 6,5 - визуализации информации, 2000 гг включая использование технологий мультимедиа ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ V 6,5 - - 6,5 - VI.Совершенствование системы непрерывного профессионального образования кадров в области статистики и информационных технологий VI.1.Обучение специали- 1998 - Госкомстат России, 1,8 - - 1,8 - стов органов исполните- 2000 гг Консультационно- льной власти области, обучающее учреждение органов местного самоуп- "Центр управленческих равления и других кате- кадров", горий пользователей Органы исполнительной социально- экономической власти,органы местного информации использованию самоуправления информационных ресурсов Госкомстата России, обл- комстата и средств инфо- рмационных технологий Итого по разделу VI 1,8 - - 1,8 - ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ * 1361,6 47,6 516,6 442,3 355,1 * Размеры затрат подлежат уточнению после утверждения областного бюджета на 1998 год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|