Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 19.12.1997 № 545П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 19 декабря 1997 г. N 545 Об утверждении Положения об управлении юстиции администрации Белгородской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 года N 1187 "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации" в целях повышения роли управления юстиции в защите прав и свобод граждан, государственных интересов, а также совершенствования правовых основ его деятельности постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении юстиции администрации Белгородской области. 2. Руководителям комитетов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, органам местного самоуправления городов и районов области, правоохранительным и контролирующим органам свои отношения с управлением юстиции администрации области строить руководствуясь настоящим Положением. 3. Решение Белгородского облисполкома N 180 от 12 апреля 1973 года "Об утверждении Положения об отделе юстиции исполнительного комитета Белгородского областного Совета депутатов трудящихся" считать утратившим силу. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата главы администрации области Иванова А.Н. Первый заместитель главы администрации области В.Иваненко Утверждено постановлением главы администрации области от 19 декабря 1997 года N 545 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1. Управление юстиции администрации Белгородской области является подведомственным Министерству юстиции Российской Федерации, а также администрации области, органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере юстиции на территории Белгородской области. Управление юстиции входит в систему Министерства юстиции Российской Федерации. В своей деятельности управление юстиции подотчетно как Министерству юстиции Российской Федерации, так и администрации Белгородской области. 2. Управление юстиции участвует в нормотворческой деятельности областной Думы и администрации области, осуществляет правовую экспертизу, регистрацию и учет местных законов и других нормативных актов, государственную регистрацию общественных, религиозных объединений, профессиональных союзов, политических партий и движений, уставов муниципальных образований области, контроль за соответствием деятельности общественных и религиозных объединений их уставным целям и требованиям законов, правовое регулирование деятельности по оказанию юридических услуг, руководство деятельностью государственных нотариальных контор области, взаимодействие с областной коллегией адвокатов, обеспечение исполнения судебных актов и актов других органов, обеспечение судебной деятельности в период проведения судебной реформы. 3. В своей деятельности управление юстиции руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и другими нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями Белгородской областной Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи и полномочия управления 4. Основными задачами управления юстиции являются: 4.1. Участие в нормотворческой деятельности областной Думы и администрации области, проведение правовой экспертизы проектов законов области, постановлений главы администрации области, учет и регистрация законодательства Белгородской области и нормативных правовых актов. 4.2. Регистрация общественных, религиозных объединений, профсоюзов, политических партий и движений, уставов муниципальных образований области. Контроль за соблюдением зарегистрированными юридическими лицами их уставных целей и задач. Ведение реестров зарегистрированных юридических лиц. 4.3. Содействие развитию системы юридических услуг, выдача в установленном порядке гражданам и юридическим лицам лицензий на право осуществления деятельности по оказанию правовых услуг. Контроль за деятельностью лицензиатов, ведение реестра выданных лицензий на оказание платных юридических услуг. 4.4. Осуществление руководства государственными нотариальными конторами области, выдача лицензий на право нотариальной деятельности, решение иных вопросов, связанных с организацией деятельности нотариата. Легализация документов, исходящих из судов, нотариальных контор, других государственных органов для действия за границей путем проставления на них апостилля. 4.5. Взаимодействие с областной коллегией адвокатов в вопросах организации оказания правовой помощи гражданам и юридическим лицам. 4.6. Осуществление руководства и контроля за деятельностью по исполнению судебных актов и актов других органов, организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов области. 4.7. Организационное обеспечение деятельности районных (городских) судов области на переходный период проведения судебной реформы, в том числе: подготовка и внесение в установленном порядке предложений об организации и проведении выборов народных заседателей; контроль и оказание помощи судам в обеспечении установленного порядка ведения делопроизводства, архивов, работы с вещественными доказательствами; изучение и распространение положительного опыта планирования судами своей работы, постановки контроля исполнения, организации приема населения, рассмотрения жалоб и заявлений граждан и юридических лиц и другим направлениям организации судебной деятельности; рассмотрение и анализ жалоб и заявлений, касающихся организации работы судов, для которых не предусмотрен процессуальный порядок их разрешения. 4.8. Организация исполнения отдельных поручений и ходатайств судебных органов иностранных государств, а также судов Российской Федерации на территории области. 4.9. Организация и осуществление контроля за учетно - аналитической работой в судах и государственных нотариальных конторах, составлением и своевременным представлением статистической отчетности. Обработка статистической отчетности о работе судов и нотариальных контор, представление сводных статистических отчетов в Министерство юстиции Российской Федерации, информирование судов и нотариальных контор об основных показателях в работе. 4.10. Обеспечение судов и нотариальных контор законами и другими нормативными актами, юридической литературой, информационно-справочными материалами, организация в судах и нотариальных конторах учета и систематизации законодательства, внедрение программно-аппаратных средств и технологий правовой информации. 4.11. Организация повышения квалификации и профессионального уровня судей, судебных приставов, других судебных работников, нотариусов. 4.12. Оказание содействия учреждениям судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации в организации их работы. 4.13. Участие в правовом просвещении граждан, в том числе с использованием средств массовой информации. 4.14. Организация рассмотрения жалоб и заявлений граждан, связанных с деятельностью управления юстиции и подведомственных учреждений. 4.15. Аккредитация в Белгородской области представительств (представителей) иностранных религиозных организаций. Осуществление контроля за соблюдением положений закона Белгородской области "О миссионерской деятельности религиозных организаций и проповедников на территории Белгородской области". 4.16. Регистрация национально-культурных автономий. 4.17. Организация финансового и материально-технического обеспечения судов и нотариальных контор, составление проектов планов по расходам на содержание судов, аппарата управления юстиции и нотариальных контор, выделение финансовых средств в распоряжение соответствующих судов, обеспечение контроля за расходом выделенных ассигнований. Распределение установленной Министерством юстиции Российской Федерации и администрацией области численности работников и фонда заработной платы по судам и государственным нотариальным конторам, контроль за правильностью составления штатных расписаний. 4.18. Организация и ведение централизованного бухгалтерского учета, исполнение смет расходов судов и нотариальных контор, составление бухгалтерской и статистической отчетности. Анализ исполнения смет расходов и проведение проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности судов и нотариальных контор. 5. Управление юстиции в пределах своей компетенции и полномочий, предусмотренных законодательством и настоящим Положением имеет право: 5.1. Получать необходимую информацию, документы и материалы от государственных органов, учреждений, общественных и религиозных объединений, должностных лиц. 5.2. Привлекать для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов государственных органов, учреждений и организаций. 5.3. Вносить в соответствующие органы и организации предложения об улучшении условий труда, материальном, социально-бытовом, медицинском обеспечении работников судов и учреждений юстиции. Управление юстиции осуществляет свою деятельность в тесном контакте с областным судом, арбитражным судом области, органами прокуратуры и внутренних дел, другими государственными органами и организациями. 3. Организация деятельности управления юстиции 6. Управление юстиции возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке. Начальник управления осуществляет свои функции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником. 7. Начальник управления юстиции: 7.1. Осуществляет общее руководство деятельностью управления. 7.2. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, проверяет их исполнение. 7.3. Назначает и освобождает специалистов и работников аппарата управления юстиции и подведомственных учреждений юстиции. 7.4. Утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание управления юстиции, а также в пределах выделенных ассигнований - сметы расходов на содержание районных (городских) судов и государственных нотариальных контор, контролирует их исполнение. 7.5. Утверждает положения о структурных подразделениях управления юстиции, а также в установленном порядке положения (уставы) подведомственных учреждений. Утверждает должностные инструкции специалистов управления. 7.6. Присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам аппарата управления юстиции, судов и учреждений юстиции, а также представляет специалистов в установленном порядке к присвоению классных чинов Министру юстиции Российской Федерации. 7.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся специалистов к государственным наградам и присвоению почетных званий. 7.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области, областной Думы проекты постановлений и распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции управления. 7.9. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением. 8. В управлении юстиции образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей по должности, других руководящих работников управления. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности управления. Решения коллегии реализуются приказами и распоряжениями начальника управления юстиции. В случае разногласий между председателем коллегии и членами коллегии председатель проводит в жизнь свое решение, информируя о возникших разногласиях главу администрации области, а при необходимости - Министра юстиции Российской Федерации. 9. Управление юстиции финансируется за счет средств федерального бюджета через Министерство юстиции Российской Федерации. 10. Управление юстиции является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счет в банке. 11. Местонахождение управления - г. Белгород, ул. Мичурина,26. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|