Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 22.12.1997 № 547

                                  Утратил силу - Постановление Главы
                                 Администрации Белгородской области
                                       от 18.01.2001 г. N 31

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 декабря 1997 г.                                      N 547


Об  областной  миграционной
программе на 1998-2000 годы


     Белгородская область  занимает  одно  из первых мест в Российской
Федерации по численности вынужденных переселенцев. На 10 тысяч человек
местного   населения  приходится  285  вынужденных  переселенцев,  что
значительно больше чем в  среднем  по  России.  На  основании  Законов
Российской  Федерации  "О  беженцах"  и  "О  вынужденных переселенцах"
областная  миграционная  служба  выдала  удостоверения   42,2   тысячи
человек.
     Более 70 процентов трудоспособных мигрантов работают  в  сельском
хозяйстве,    в   промышленности,   строительных   организациях.   Для
обеспечения самозанятости  мигрантами  созданы  акционерные  общества,
товарищества   по   производству  строительных  материалов,  столярных
изделий,   ветеринарных   препаратов,   мебели,   фарфоровой   посуды,
выполнению строительных работ.
     В 1997 году миграционной службой области выдано на  строительство
и  приобретение  жилья долговременных беспроцентных возвратных ссуд на
общую сумму 1,869 млрд. рублей, 290 млн. рублей направлено на оказание
единовременного   денежного   пособия   и  материальной  помощи  особо
нуждающимся семьям.  Кроме того,  за счет средств федерального бюджета
закуплено 23 квартиры общей площадью 1243 кв.м.
     В целях оказания более действенной помощи беженцам и  вынужденным
переселенцам,   объединения   усилий   по   созданию  условий  приема,
размещения и занятости  вынужденных  переселенцев,  стимулирования  их
инициативы  в  собственном  обустройстве,  организации  дополнительных
рабочих мест с учетом экономических интересов области постановляю:

     1. Утвердить областную миграционную программу на 1998 - 2000 годы
(прилагается).

     2. Комитетам, управлениям, отделам администрации области, органам
местного  самоуправления  районов  и  городов  обеспечить   выполнение
областной миграционной программы на 1998 - 2000 годы.

     3. Комиссии  по  правам  человека при главе администрации области
совместно с органами местного самоуправления оперативно  и  действенно
реагировать  на  нарушения прав беженцев и вынужденных переселенцев на
территории области.

     4. Контроль   за   выполнением   постановления    возложить    на
контрольно-организационное  управление  аппарата  главы  администрации
области.
     О ходе выполнения областной миграционной программы на 1998 - 2000
годы информировать ежегодно к 1 февраля.


     Глава администрации области          Е.Савченко





       СОГЛАСОВАНА                                     УТВЕРЖДЕНА
Руководитель   Федеральной                       постановлением  главы
миграционной службы России                       администрации области
"____"____________ 1997 г.                       от 22 декабря 1997 г.
                                                 N 547
                  Т.Регент

                        ОБЛАСТНАЯ МИГРАЦИОННАЯ
                              ПРОГРАММА
                         на 1998 - 2000 годы

                               ПАСПОРТ
                   областной миграционной программы
                         на 1998 - 2000 годы

     1. Полное название Программы:
     Областная миграционная программа на 1998 - 2000 годы

     2. Наименование субъекта Российской Федерации:
     Белгородская область

     3. Документ об утверждении Программы:
     Постановление главы администрации области от___1997 года N____

     4. Конечная цель Программы:
     Решение задач,  поставленных областной миграционной программой на
1998 - 2000 годы, позволит добиться благоприятных условий для приема и
размещения семей вынужденных переселенцев, их адаптации на новом месте
жительства, защиты их прав и свобод.

     5. Срок выполнения Программы: 2000 год

     6. Заказчик Программы: Миграционная служба Белгородской области

     7. Руководитель    Программы:    Набока   В.И.   -   руководитель
миграционной службы Белгородской области

     8. Затраты на реализацию Программы:
     Для финансирования  программы  из федерального бюджета необходимо
получить 374.3 млн.  рублей,  из областного бюджета 103.3 млн. рублей,
бюджетов районов (городов) - 84.9 млн. рублей

                 1. Обоснование разработки программы

     Концепция программы  и сфера ее действия определены и разработаны
в соответствии с задачами, вытекающими из практической деятельности по
реализации  Законов Российской Федерации "О вынужденных переселенцах",
"О беженцах" и "О занятости".
     Сложная миграционная   ситуация   в   Белгородской   области,  не
убывающий поток вынужденных мигрантов из  стран  ближнего  и  дальнего
зарубежья  поставили  ряд  сложнейших и требующих оперативного решения
задач перед органами  исполнительной  власти  и  миграционной  службой
области.
     В настоящее  время  в  области  насчитывается  около   43   тысяч
зарегистрированных   вынужденных   переселенцев   из   стран  ближнего
зарубежья,  а также  других  регионов  России  с  неблагоприятной  или
критической обстановкой в сфере межнациональных отношений.
     Положение вынужденных    переселенцев     в     области     можно
характеризовать  как  бедственное.  Возникающие  перед ними проблемы в
целом созвучны с проблемами большинства коренного  населения  области.
Однако  именно  перед семьями беженцев и вынужденных переселенцев с их
крайне   ограниченными   стартовыми   финансовыми   и    материальными
возможностями  эти  проблемы  стоят  с максимальной остротой.  По этой
причине  за  отправную  точку  при  разработке  мероприятий  областной
миграционной  программы  на 1998 - 2000 годы принимался тот факт,  что
основным условием благополучной адаптации на  новом  месте  жительства
является прием и размещение семей вынужденных переселенцев.

                      2. Цель и задачи программы

     Первоочередной целью миграционной политики является регулирование
миграционных  потоков,  преодоление  негативных  последствий  стихийно
развивающихся     процессов    миграции,    создание    условий    для
беспрепятственной  реализации  прав  мигрантов,  а  также  обеспечение
гуманного отношения к лицам, ищущим убежища на территории области.
     Основными задачами миграционной политики являются:
     - защита прав и интересов мигрантов;
     - соблюдение    государственных    интересов    при    реализации
миграционных   программ  и  мероприятий,  организация  иммиграционного
контроля;
     - регулирование   миграционных   потоков  с  учетом  социально  -
экономического развития области.

                  3. Система программных мероприятий

     Действующая в  Российской  Федерации   и   Белгородской   области
законодательная  база не позволяет в полной мере осуществлять правовое
обеспечение миграционных процессов.  Вследствие этого будет продолжена
работа   по   изменению   и   дополнению  законодательства  Российской
Федерации,  Белгородской области по вопросам проблем миграции,  защиты
прав и свободы мигрантов.
     В целях  обеспечения   контроля   и   организации   распределения
иммиграционных  потоков  предполагается  дальнейшее  развитие  системы
иммиграционного контроля на  пунктах  пропуска  через  государственную
границу.
     Реализация задач по приему,  размещению и обустройству  на  новом
месте   жительства   беженцев   и   вынужденных   переселенцев   будет
осуществляться в  тесном  взаимодействии  с  Федеральной  миграционной
службой России, органами исполнительной власти области.
     Приоритетным направлением   финансирования   программы   является
оказание  первичной  помощи  лицам,  относящимся к категории социально
слабозащищенных  вынужденных  мигрантов,  и  лицам,   пострадавшим   в
результате разрешения кризиса в Чеченской Республике.
     Работа по содействию  занятости  мигрантов  будет  осуществляться
территориальными   органами  службы  занятости,  миграционной  службой
области и другими заинтересованными органами исполнительной власти.
     Для эффективного   решения   вопросов   обеспечения  санитарно  -
эпидемиологического  благополучия  и  охраны   здоровья   беженцев   и
вынужденных   переселенцев,  а  также  местного  населения  необходима
реализация разработанных мероприятий.

                      3.1. Правовое обеспечение

     Новые социально-экономические отношения на территории  Российской
Федерации  и  Белгородской  области  требуют  кардинальных изменений и
дальнейшего развития в области миграции населения.
     Закон Российской  Федерации  "О  беженцах" и Федеральный закон "О
внесении изменений  и  дополнений  в  Закон  Российской  Федерации  "О
вынужденных  переселенцах"  не охватывают законодательными нормами все
существующие виды миграционных потоков.
     Дальнейшая разработка  законодательства,  регулирующего  проблемы
миграции, должна быть направлена на достижение следующих целей:
     управление миграционными   процессами   в  Белгородской  области,
включая   осуществление   иммиграционного    контроля,    стабилизацию
миграционных потоков;
     защита прав  и  интересов  граждан   Российской   Федерации   вне
зависимости от места (государства) проживания либо пребывания.

              3.2. Организация иммиграционного контроля

     В  рамках  системы  иммиграционного  контроля  осуществляется:
     контроль за въездом  (выездом)  иностранных  граждан  и  лиц  без
гражданства, ищущих убежища, и транзитных пассажиров;
     учет, идентификация      различных      категорий      мигрантов,
предварительное   рассмотрение  ходатайств  о  предоставлении  статуса
беженца на постах иммиграционного контроля;
     организация, депортация  (выдворение)  иностранных  граждан и лиц
без гражданства, незаконно въехавших в Белгородскую область;
     разработка и   осуществление  мер  по  предупреждению  незаконной
миграции.
     Для развития   системы   иммиграционного   контроля  миграционной
службой Белгородской области будет продолжена работа  по  формированию
системы    иммиграционного   контроля   в   пунктах   пропуска   через
государственную границу.

                3.3. Прием и обустройство вынужденных
                             переселенцев

     Постоянное расселение      вынужденных     переселенцев     будет
осуществляться как  индивидуально,  так  и  на  общинной  основе.  При
индивидуальном    расселении    предусматривается    обеспечивать    в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  регистрацию
граждан   по   выбранному   месту   жительства  (на  представленной  в
установленном порядке жилплощади,  на жилой площади родственников),  а
также  содействовать  приобретению жилья или индивидуальному жилищному
строительству  путем   предоставления   долговременных   беспроцентных
возвратных ссуд, субсидий.
     При компактном расселении  вынужденных  переселенцев  планируется
оказание  безвозмездной  помощи  в  создании  инженерной  и социальной
инфраструктуры.  Реализация принципов  миграционной  политики  требует
разработки   комплекса   специальных  мер  по  приему  и  обустройству
вынужденных мигрантов, предусматривающих:
     выделение  земельных  участков  под  жилищное   строительство;
     содержание детей вынужденных переселенцев в детских садах;
     обучение детей  вынужденных  переселенцев  в  общеобразовательных
школах.

            3.4. Дополнительные мероприятия для социально
           незащищенной категории вынужденных переселенцев

     Приоритетными направлениями финансирования программы являются:
     оказание первичной  помощи   лицам,   относящимся   к   категории
социально     слабозащищенных     вынужденных    мигрантов    (выплата
единовременного  денежного  пособия,  оказание  материальной   помощи,
оплата проезда и провоза багажа к месту жительства);
     обустройство вынужденных   переселенцев   на   постоянном   месте
жительства  (строительство  жилья,  объектов  инфраструктуры  в местах
компактного   поселения   вынужденных   переселенцев,   предоставление
долговременных  беспроцентных  возвратных  ссуд  на  строительство или
приобретение жилья);
     выплата компенсаций   за   утраченное   жилье   и/или   имущество
гражданам,  пострадавшим в результате разрешения кризиса  в  Чеченской
Республике и покинувшим ее безвозвратно;
     содействие в предоставлении мест в домах - интернатах и домах для
престарелых инвалидов.

                3.5. Обеспечение занятости вынужденных
                             переселенцев

     Для обеспечения  занятости  вынужденных  мигрантов  в   программе
предусмотрены следующие мероприятия:
     помощь в трудоустройстве и переподготовке мигрантов;
     создание новых   рабочих   мест   и   организация   самозанятости
мигрантов.
     В области  внешней  трудовой  миграции будет продолжена работа по
защите  местного  рынка   труда   от   неконтролируемого   притока   в
Белгородскую область иностранной рабочей силы.

               3.6. Обеспечение необходимых санитарно -
           эпидемиологических условий в отношении мигрантов

     Проблемы миграции    оказывают    влияние    на    санитарно    -
эпидемиологическую обстановку в Белгородской области, которая остается
напряженной.
     Для эффективного   решения   вопросов   обеспечения  санитарно  -
эпидемиологического  благополучия  и  охраны   здоровья   беженцев   и
вынужденных  переселенцев,  а  также  населения принимающих территорий
предусмотрено провести следующие мероприятия:
     анализ санитарно-эпидемиологической    обстановки   и   состояния
здоровья  вынужденных  мигрантов,  а   также   населения   принимающих
территорий;
     обеспечение санитарно-эпидемиологического  надзора  за  условиями
приема, временного проживания беженцев и вынужденных переселенцев;
     предупреждение возникновения   и   распространения   инфекционных
заболеваний и отравлений среди беженцев и вынужденных переселенцев;
     обеспечение медицинского обслуживания вынужденных переселенцев, а
также   лиц,  подавших  ходатайство  о  получении  этого  статуса,  на
условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.





                                                            Приложение
                                              к областной миграционной
                                         программе на 1998 - 2000 годы

                             МЕРОПРИЯТИЯ
         областной миграционной программы на 1998 - 2000 годы
                   (в ценах на 1 января 1998 года)

     В данной программе предусмотрено  финансирование  мероприятий  из
3-х  источников:  федерального  бюджета  на  сумму 374.3 млн.  рублей,
областного бюджета - 103.3 млн. рублей, районного (городского) бюджета
- 84.9 млн. рублей

----------------------------------------------------------------------
    Наименование         ¦   Сроки    ¦Необхо- ¦Ответствен-¦Источники
    мероприятий          ¦ исполнения ¦димые   ¦ные испол- ¦финанси-
                         ¦   (годы)   ¦средства¦нители     ¦рования
                         ¦            ¦(млн.   ¦           ¦
                         ¦            ¦руб.)   ¦           ¦
----------------------------------------------------------------------
                       1. Правовое обеспечение

   Обеспечить подготовку  постоянно             Миграцион-
   предложений по измене-                       ная служба
   нию и дополнению зако-                       области,
   нодательства Российс-                        правовое
   кой Федерации, норма-                        управление
   тивных актов в части,                        аппарата
   касающейся проблем ми-                       администра-
   грации, защиты прав и                        ции области
   свободы мигрантов

   Организовать контроль  постоянно -           Миграцион-
   за выполнением зако-                         ная служба
   нодательства и норма-                        области,
   тивных актов по воп-                         УВД адми-
   росам мигрантов                              министра-
                                                ции обла-
                                                сти

               2. Организация иммиграционного контроля

   Принять долевое учас-      2000      0.6     Миграцион-  Федераль-
   тие в строительстве                          ная служба  ный  бюд-
   пункта иммиграцион-                          области     жет
   ного контроля на же-
   лезнодорожном вокзале
   г.Белгорода

           3. Прием и обустройство вынужденных переселенцев

   Обеспечить регистра-    постоянно            Миграцион-
   цию (перерегистрацию)                        ная служба
   и выдачу удостовере-                         области
   ний вынужденным пере-
   селенцам

   Содействовать в ре-     постоянно            Миграцион-
   гистрации вынужден-                          ная служба
   ных переселенцев на                          области,
   жилой площади родст-                         УВД админи-
   венников                                     страции
                                                области

   Предоставлять семьям       1998      22.3    Миграцион-  Федераль-
   вынужденных пересе-        1999      37.6    ная служба  ный бюд-
   ленцев долговременные      2000      43.0    области     жет
   беспроцентные возв-
   ратные ссуды на по-
   купку или строи-
   тельство жилья

   Осуществлять покупку       1998      69.0    Миграцион-  Федераль-
   и строительство жи-        1999      79.5    ная служба  ный бюд-
   лья для социально          2000      83.0    области     жет
   незащищенной катего-
   рии семей вынужден-
   ных переселенцев

   В местах компактного       1998       1.0    Миграцион-  Федераль-
   расселения мигрантов       1999       1.5    ная служба  ный бюд-
   осуществлять строи-        2000       2.0    области     жет
   тельство инженерной                          администра-
   инфраструктуры                               ции райо-
                                                нов и горо-
                                                дов

   Обеспечить выполне-        1998       0.6    Администра- Районный
   ние закона Белгород-       1999       0.9    ции райо-   (городс-
   ской области от 27         2000       1.2    нов и горо- кой) бюд-
   июня 1997 года N 118                         дов         жет
   "Об освобождении вы-
   нужденных переселен-
   цев от уплаты госу-
   дарственной пошлины
   (нотариального тари-
   фа) за удостоверение
   договоров купли-про-
   дажи жилья, догово-
   ров залога и поручи-
   тельств"

   Оказывать содействие    постоянно            Администра-
   в выделении вынуж-                           ции райо-
   денным переселенцам                          нов и горо-
   земельных участков                           дов
   для индивидуального
   строительства

   Передать на баланс         1998       6.6    Администра- Районный
   жилищно-эксплуатаци-       1999       7.1    ции райо-   (городс-
   онных управлений           2000       7.9    нов и горо- кой) бюд-
   всех квартир, постро-                        дов         жет
   енных за счет средств
   Федеральной миграци-
   онной службы России

   Обеспечить содержа-        1998       4.7    Администра- Районный
   ние детей вынужден-        1999       5.0    ции райо-   (городс-
   ных переселенцев в         2000       5.3    нов и горо- кой) бюд-
   детских садах                                дов         жет

   Обеспечить обучение        1998      13.1    Управление  Област-
   детей вынужденных          1999      13.6    образования ной бюд-
   переселенцев в об-         2000      14.1    администра- жет
   щеобразовательных                            ции области
   школах

   Ежемесячно выпла-          1998       8.3    Администра- Районный
   чивать детские по-         1999       8.5    ции райо-   (городс-
   собия                      2000       8.7    нов и горо- кой) бюд-
                                                дов         жет

   Предоставлять со-          1998       6.5    Администра- Районный
   циальные гарантии          1999       6.7    ции райо-   (городс-
   ветеранам войны и          2000       6.9    нов и горо- кой) бюд-
   труда                                        дов         жет

             4. Дополнительные мероприятия для социально
           незащищенной категории вынужденных переселенцев

   Оказывать материала-       1998       2.3    Миграцион-  Федера-
   ную помощь, выдавать       1999       3.3    ная служба  льный
   единовременное денеж-      2000       4.3    области     бюджет
   ное пособие, органи-
   зовывать бесплатное
   социально - бытовое
   обслуживание

   Предоставлять по        постоянно            Миграцион-
   мере необходимости                           ная служба
   места в домах-интер-                         области,
   натах и домах для                            комитет
   престарелых и инва-                          по труду,
   лидов                                        занятости
                                                и социаль-
                                                ной защите
                                                населения
                                                админист-
                                                рации
                                                области

   Выплачивать компен-        1998      17.3    Миграцион-   Федера-
   сации за утрачен-          1999       4.3    ная служба   льный
   ное жилье и/или            2000       3.3    области      бюджет
   имущество гражда-
   нам, пострадавшим
   в результате кри-
   зиса в Чеченской
   Республике и поки-
   нувшим ее безвозв-
   ратно

          5. Обеспечение занятости вынужденных переселенцев

   Содействовать в тру-    постоянно            Админист-
   доустройстве вынуж-                          рации
   денных переселенцев                          районов и
   в соответствии с За-                         городов,
   коном РФ "О занятос-                         миграци-
   ти"                                          онная
                                                служба
                                                области,
                                                комитет
                                                по труду,
                                                занятости
                                                и соци-
                                                альной
                                                защите
                                                населения
                                                админист-
                                                рации
                                                области


   Содействовать соз-      постоянно            Админист-
   данию новых рабочих                          рации
   мест и организации                           районов и
   самозанятости миг-                           городов,
   рантов                                       миграци-
                                                онная
                                                служба
                                                области,
                                                комитет
                                                по труду,
                                                занятости
                                                и соци-
                                                альной
                                                защите
                                                населения
                                                админист-
                                                рации
                                                области


       6. Обеспечение необходимых санитарно-эпидемиологических
                    условий в отношении мигрантов

   Обеспечить санитар-     постоянно            Центр госу-
   но-эпидемиологичес-                          дарствен-
   кий надзор за усло-                          ного
   виями приема, вре-                           санитарно-
   менного проживания                           эпидемио-
   беженцев и вынуж-                            логическо-
   денных переселен-                            го надзора
   цев                                          области,
                                                админист-
                                                рации рай-
                                                онов и
                                                городов


   Проводить обяза-        постоянно            Управление
   тельные профилакти-                          здравоох-
   ческие медицинские                           ранения
   осмотры и профилак-                          админист-
   тические прививки                            рации
                                                области,
                                                мигра-
                                                ционная
                                                служба
                                                области

   Обеспечить содер-          1998      19.2    Управление   Област-
   жание мигрантов в          1999      21.0    здравоох-    ной бюд-
   стационаре и амбу-         2000      22.3    ранения      жет
   латорное лечение                             админист-
   вынужденных пере-                            рации
   селенцев                                     области


Информация по документу
Читайте также