Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 31.12.1997 № 572

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 декабря 1997 г.                                      N 572


Об областной целевой программе 
по защите населения области от 
воздействия        последствий 
чернобыльской  катастрофы   на 
период до 2000 года


     В целях  создания  условий для безопасного проживания населения в
районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии  на
Чернобыльской АЭС,   обеспечения   социальной   и  медицинской  защиты
граждан, подвергшихся радиационному воздействию, постановляю:

     1. Утвердить прилагаемую областную целевую  программу  по  защите
населения области  от воздействия последствий чернобыльской катастрофы
на период до 2000 года.

     2. Комитетам экономического развития области, по труду, занятости
и социальной   защите   населения   администрации   области,управлению
здравоохранения администрации     области,      областному      центру
санитарно-эпидемиологического надзора   принять   меры  по  выполнению
программы.

     3. Комитету по труду,  занятости и  социальной  защите  населения
администрации области   представлять   информацию  о  ходе  реализации
программы ежегодно до 25 января 1999-2001 годов.

     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комитеты по   труду,   занятости   и   социальной   защите   населения
администрации области, экономического развития области.


     Глава администрации области          Е.Савченко






                                             Утверждена
                                             постановлением главы
                                             администрации области
                                             от 31 декабря 1997 г.
                                             N 572




                     Областная целевая программа
              по защите населения области от воздействия
            последствий чернобыльской катастрофы на период
                             до 2000 года






                               Паспорт
                     Областная целевая программа
       по защите населения Белгородской области от воздействия
            последствий чернобыльской катастрофы на период
                             до 2000 года

Наименование программы   - областная целевая  программа   по   защите
                           населения    Белгородской   области     от
                           воздействия    последствий   чернобыльской
                           катастрофы  на период до 2000 года
Основание для ее         - постановление  Правительства    Российской
разработки                 Федерации от 28 августа 1997 года N 1112 "О
                           Федеральной целевой   программе  по  защите
                           населения Российской      Федерации      от
                           воздействия последствий       чернобыльской
                           катастрофы на период до 2000 года"
Государственный          - Министерство Российской Федерации по  делам
заказчик                   гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям
                           и ликвидации последствий стихийных бедствий
Исполнитель              - администрация Белгородской области
Сроки и этапы реализации - 1998-2000 годы
Содержание основных      - оказание  специализированной    медицинской
программных мероприятий    помощи  лицам,  подвергшимся  радиационному
                           воздействию, в   том    числе    участникам
                           ликвидации последствий       аварии      на
                           Чернобыльской АЭС;
                           обеспечение целевого радиационного контроля
                           на радиоактивно  загрязненных  территориях,
                           где средняя  эффективная   доза   облучения
                           населения превышает 1 мЗв/год;
                           проведение мониторинга     доз    облучения
                           населения
Важнейшие целевые        - снижение негативных медицинских, социальных
показатели программы       и психологических последствий   аварии   на
                           Чернобыльской АЭС   до   возможно   низкого
                           уровня, экономическая          реабилитация
                           радиоактивно загрязненных территорий
Ожидаемые конечные       - снижение возможных  негативных  последствий
результаты реализации      радиационного   воздействия   на   здоровье
программы                  граждан, повышение   качества   медицинской
                           помощи, оказываемой населению,  и улучшение
                           условий проживания граждан на  пострадавших
                           в результате    чернобыльской    катастрофы
                           территориях
Объемы и источники       - общие затраты   на   реализацию   программы
финансирования             составляют на 1998-2000 годы  1166,83  млн.
                           рублей, из них капитальные вложения - 800,0
                           млн. рублей на 1998 год.
                           Источник финансирования -федеральный бюджет






                               Введение

     Областная целевая  программа  по  защите  населения  Белгородской
области от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на  период
до 2000 года  (далее -   Программа)     разработана   во    исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г.
N 1112 "О Федеральной целевой программе по защите населения Российской
Федерации  от  воздействия  последствий  чернобыльской  катастрофы  на
период до 2000 года".
     Формирование мероприятий   Программы   осуществлялось  на  основе
федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации
от  воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000
года, разработанной  Министерством  Российской  Федерации   по   делам
гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий с учетом положений Закона Российской  Федерации  "О
социальной защите    граждан,    подвергшихся   воздействию   радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
     При разработке  Программы  учитывались  итоги  реализации  Единой
государственной программы по защите населения Российской Федерации  от
воздействия последствий  чернобыльской  катастрофы на 1992-1995 годы и
Неотложных мероприятий по защите  населения  Российской  Федерации  от
воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1996-1997 годы.
     На основе объективных научных данных установлено,  что на большей
части радиоактивно  загрязненных  территорий  отпала  необходимость  в
проведении защитных и восстановительных мероприятий.  В  то  же  время
выявлены территории  и  категории  граждан,  пострадавших в результате
аварии на  Чернобыльской  АЭС,  требующие   повышенного   внимания   и
концентрации финансовых  средств  для  их радиационной,  медицинской ,
социальной защиты и реабилитации.
     Принимая во     внимание    возможность    развития    отдаленной
радиационно-обусловленной патологии,   население   всех   радиоактивно
загрязненных территорий должно  быть  обеспечено  необходимым  объемом
медицинской помощи,  в  том  числе  специализированной,  при   наличии
соответствующих медицинских показаний.
     По данным  Российского  государственного  медико-дозиметрического
регистра лиц,  подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской  АЭС,  отмечается  интенсивный  рост  заболеваемости,
инвалидности и   смертности   среди  участников  работ  по  ликвидации
последствий чернобыльской аварии (ликвидаторов). Наиболее значительные
медицинские последствия  наблюдаются  у  ликвидаторов 1986-1987 годов.
Показатель инвалидизации выше аналогичного  для  России  в  3,7  раза.
Число инвалидов  среди  ликвидаторов  возросло  с 1991 года почти в 10
раз. В последние годы  выявлена  тенденция  резкого  прироста  годовых
показателей смертности  среди  ликвидаторов,  которые  в  среднем выше
аналогичных показателей по России в 1, 5 раза. Медицинский прогноз для
ликвидаторов 1986 года и отчасти 1987 года наиболее неблагоприятный.
     Наблюдается рост  числа  случаев  рака  щитовидной  железы  среди
населения, отмечается      существенный      рост     общесоматической
заболеваемости с неблагоприятными  тенденциями  в  динамике  отдельных
заболеваний как среди детского,  так и взрослого населения, увеличение
количества женщин с паталогическим  течением  беременности,  повышение
нервно-психического напряжения  населения,  обусловленного хроническим
стрессом, вызванным аварийной ситуацией.
     Таким образом,  к настоящему времени выявлены две основные группы
риска: лица,  принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы,
и население,  проживающее  в  4  наиболее загрязненных районах области
(Алексеевском, Красненском, Ровеньском, Старооскольском).
     Анализ медицинских последствий чернобыльской аварии,  их динамика
и  прогноз   свидетельствуют  о  том,  что  проблема  минимизации этих
последствий и повышения  эффективности   медицинской   помощи   лицам,
подвергшимся радиационному  воздействию,  сохраняет  актуальность   не
только   на ближайшие годы, но и на длительную перспективу.
     Объемы затрат  на  выполнение  мероприятий,   предусмотренных   в
Программе, рассчитаны в ценах 1997 года с учетом деноминации рубля.

                          I. Цель Программы

     Основной целью    Программы    является    снижение    негативных
медицинских, социальных  и  психологических  последствий   аварии   на
Чернобыльской АЭС  на население и участников ликвидации ее последствий
до возможно низкого  уровня;  экономическая  реабилитация  радиактивно
загрязненных территорий.
     Мероприятия Программы предусматривается реализовать  в  1998-2000
годах.

            II. Охрана здоровья и медицинская реабилитация
              граждан, подвергшихся воздействию радиации
                 вследствие Чернобыльской катастрофы

     С целью   минимизации   медицинских   последствий   и   повышения
эффективности медицинской  помощи  лицам,  подвергшимся  радиационному
воздействию вследствие   катастрофы,   в  Программе  предусматривается
осуществить ряд мероприятий, включающий:
     оказание специализированной     медицинской     помощи     лицам,
подвергшимся радиационному воздействию,  в том числе участникам аварии
на Чернобыльской АЭС;
     подготовка и переподготовка медицинских  работников,  оказывающих
медицинскую помощь лицам, подвергшимся радиационному воздействию;
     развитие  материально-технической   базы    здравоохранения     и
реконструкция оздоровительных учреждений.
     Объемы затрат на выполнение  указанных  мероприятий  приведены  в
таблице I.

                                                            Таблица I.

                            Объемы затрат
             на выполнение мероприятий по охране здоровья
           и медицинской реабилитации граждан, подвергшихся
                   воздействию радиации вследствие
                чернобыльской катастрофы (млн. рублей)

+--------------------------------------------------------------------+
¦                                   ¦1998-¦       в том числе        ¦
¦  Наименование мероприятий         ¦2000 +--------------------------¦
¦                                   ¦годы ¦1998 год¦1999 год¦2000 год¦
+-----------------------------------+-----+--------+--------+--------¦
¦                 1                 ¦  2  ¦   3    ¦   4    ¦   5    ¦
+-----------------------------------+-----+--------+--------+--------¦
¦ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ:                   ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
¦Оказание специализированной меди-  ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
¦цинской помощи лицам,подвергшимся  ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
¦радиационному воздействию, включая ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
¦участников ликвидации аварии на    ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
¦Чернобыльской АЭС                  ¦80,0 ¦  80,0  ¦    -   ¦   -    ¦
¦                                   ¦                                ¦
¦Подготовка и переподготовка меди-  ¦        По плану Министерства   ¦
¦цинских работников, оказывающих    ¦        здравоохранения РФ      ¦
¦медицинскую помощь лицам, подверг- ¦                                ¦
¦шимся радиационному воздействию    ¦                                ¦
¦                                   ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
¦КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ:              ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
¦На развитие материально-технической¦     ¦        ¦        ¦        ¦
¦базы здравоохранения и реконструк- ¦     ¦        ¦        ¦        ¦
¦цию оздоровительных учреждений     ¦400,0¦  400,0 ¦    -   ¦   -    ¦
+-----------------------------------+-----+--------+--------+--------¦
¦    Итого по разделу:              ¦480,0¦  480,0 ¦    -   ¦   -    ¦
+--------------------------------------------------------------------+

     Примечание: Затраты уточняются при разработке  годовых  прогнозов
социально-экономического развития  и  федеральных бюджетов с учетом их
индексации.

                      III. Радиационный контроль
               на радиоактивно загрязненных территориях

     Целью радиационного контроля является получение объктивных данных
для расчета доз  внешнего  и  внутреннего  облучения,  индивидуальных,
коллективных, накопленных   доз,   а   также   прогнозируемых  доз  на
последующие периоды.
     Радиационный контроль  осуществляется  в системе государственного
надзора, производственного (технологического) контроля и мониторинга.
     Объемы затрат  на  выполнение  указанных  мероприятий приведены в
таблице 2.

                                                             Таблица 2

                            Объемы затрат
              на выполнение мероприятий по радиационному
                контролю на радиоактивно загрязненных
                      территориях (млн. рублей)

+--------------------------------------------------------------------+
¦                                  ¦1998- ¦       в том числе        ¦
¦  Наименование мероприятий        ¦2000  +--------------------------¦
¦                                  ¦годы  ¦1998 год¦1999 год¦2000 год¦
+----------------------------------+------+--------+--------+--------¦
¦                 1                ¦  2   ¦   3    ¦   4    ¦   5    ¦
+----------------------------------+------+--------+--------+--------¦
¦ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ:                  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
¦гигиенический мониторинг рациона  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
¦питания, питьевой воды, сельскохо-¦      ¦        ¦        ¦        ¦
¦зяйственной продукции личных под- ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
¦собных хозяйств                   ¦103,98¦  34,66 ¦  34,66 ¦  34,66 ¦
¦                                  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
¦мониторинг доз внутреннего и      ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
¦внешнего облучения критических    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
¦групп населения                   ¦ 40,35¦   13,45¦  13,45 ¦  13,45 ¦
¦                                  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
¦проведение практических работ по  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
¦определению изменений радиационной¦      ¦        ¦        ¦        ¦
¦обстановки в зонах радиоактивного ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
¦загрязнения для коррекции зониро- ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
¦вания территорий по степени радиа-¦      ¦        ¦        ¦        ¦
¦ционного воздействия на прожи-    ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
¦вающее население (экспедиционные  ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
¦наземные и агрогаммаспектрометри- ¦      ¦        ¦        ¦        ¦
¦ческие наблюдения и обследования) ¦ 142,5¦   31,5 ¦  63,0  ¦  48,0  ¦
+----------------------------------+------+--------+--------+--------¦
¦   Итого по разделу:              ¦286,83¦   79,61¦  111,11¦  96,11 ¦
+--------------------------------------------------------------------+

     Примечание: 1.   Затраты   уточняются   при   разработке  годовых
прогнозов социально-экономического развития и федеральных  бюджетов  с
учетом их индексации.
     2. Распределение по  субъектам  Российской  Федерации  уточняется
ежегодно в планах практических мероприятий.

               IV. Социально-экономическая реабилитация
                 населения и территорий, подвергшихся
                радиоактивному загрязнению вследствие
                       чернобыльской катастрофы

     В целях   социально-экономической   реабилитации   населения    и
территорий, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1
мЗв, в  1998  году  предусматривается  строительство  и  реконструкция
объектов социальной   и   производственной   сферы   на   радиоактивно
загрязненных территориях.
     Объемы затрат  на  выполнение  указанных  мероприятий приведены в
таблице 3.






                                                             Таблица 3

                            Объемы затрат
         на выполнение мероприятий по социально-экономической
                 реабилитации населения и территорий,
               подвергшихся радиоактивному загрязнению
                 вследствие чернобыльской катастрофы
                            (млн. рублей)

+--------------------------------------------------------------------+
¦                                  ¦1998-  ¦      в том числе        ¦
¦  Наименование мероприятий        ¦2000   +-------------------------¦
¦                                  ¦годы   ¦1998 г ¦1999 год¦2000 год¦
+----------------------------------+-------+-------+--------+--------¦
¦                 1                ¦  2    ¦   3   ¦   4    ¦   5    ¦
+----------------------------------+-------+-------+--------+--------¦
¦КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ:             ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦Строительство и реконструкция     ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦объектов социальной и производ-   ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦ственной сферы                    ¦  400  ¦  400  ¦    -   ¦    -   ¦
¦                                                                    ¦
¦    Примечание: Затраты уточняются при разработке годовых прогнозов ¦
¦                социально-экономического развития и федеральных     ¦
¦                бюджетов с учетом их индексации                     ¦
+--------------------------------------------------------------------¦
¦    Всего по программе:           ¦1166,83¦ 959,61¦ 111,11 ¦  96,11 ¦
¦  (бюджетные ассигнования         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦   и капитальные вложения)        ¦       ¦       ¦        ¦        ¦
+--------------------------------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также