ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
У К А З
от 16 июля 2013 года № 169-у
г. Горно-Алтайск
Об утверждении Инвестиционной декларации
Республики Алтай
(В редакции Указов Главы Республики Алтай, Председателя
Правительства Республики Алтай от
31.07.2015 № 220-у; от
22.05.2017 № 112-у)
В целях повышения эффективности инвестиционной
политики и улучшения инвестиционного климата в Республике Алтай постановляю:
Утвердить прилагаемую Инвестиционную декларацию
Республики Алтай.
А.В.Бердников
Утверждена
Указом
Главы Республики
Алтай,
Председателя
Правительства
Республики Алтай
от 16 июля 2013
г. № 169-у
Инвестиционная
декларация
Республики Алтай
(В редакции Указов Главы Республики Алтай, Председателя
Правительства Республики Алтай от
31.07.2015 № 220-у; от
22.05.2017 № 112-у)
I.
Общие положения
1.
Целью Инвестиционной декларации Республики Алтай (далее - Декларация) является
повышение эффективности инвестиционной политики Республики Алтай и улучшение
инвестиционного климата в Республике Алтай.
2.
В Декларации определяются ключевые направления деятельности исполнительных
органов государственной власти Республики Алтай по обеспечению благоприятного
инвестиционного климата на территории Республики Алтай.
3.
Общую координацию реализации положений Декларации осуществляет Министерство
экономического развития и туризма
Республики Алтай. (В редакции Указа Главы Республики
Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от
31.07.2015 № 220-у)
II. Субъекты инвестиционной деятельности
4.
Субъекты инвестиционной деятельности определяются в соответствии с частью 2
статьи 2 Закона Республики Алтай от 5 июня 2002 года № 5-31 "Об
инвестиционной деятельности в Республике Алтай".
5.
Порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности устанавливается
законодательством Российской Федерации.
III. Основные направления инвестиционной
политики
6.
Основными направлениями инвестиционной политики Республики Алтай являются:
формирование
благоприятного инвестиционного климата в Республике Алтай;
совершенствование
нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность;
переход
в режим инновационного развития;
совершенствование
механизма привлечения инвестиций;
повышение
эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной
деятельности;
активная
поддержка эффективных инвестиционных проектов по производству
конкурентоспособной продукции;
применение
кластерного подхода для стимулирования инвестиционной деятельности в
приоритетных отраслях экономики Республики Алтай;
внедрение
экологически чистых (безотходных) технологий;
активизация
привлечения инвестиций в наукоемкие отрасли, выпускающие конкурентоспособную
продукцию, соответствующую международным стандартам (с высоким уровнем
производительности и добавленной стоимости);
формирование
условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных
ресурсов и новых технологий в экономику Республики Алтай;
расширение
источников инвестирования;
выравнивание
стартовых условий для инвестиционных процессов в муниципальных образованиях в
Республике Алтай с различным уровнем развития;
информационная
и кадровая поддержка инвестиционной деятельности.
IV. Приоритеты инвестиционной политики
7.
Приоритетные направления инвестиционной политики Республики Алтай:
развитие
инфраструктуры инвестиционной деятельности;
переориентация
инвестиционных потоков в высокотехнологичные отрасли экономики Республики
Алтай;
создание
кластеров в приоритетных отраслях экономики Республики Алтай;
активизация
процесса создания высокопроизводительных рабочих мест;
информационная
и кадровая поддержка инвестиционной деятельности.
8.
Мероприятия по реализации приоритетных направлений инвестиционной политики
Республики Алтай должны быть направлены, в первую очередь, на активизацию
притока инвестиций в приоритетные отрасли экономики Республики Алтай:
туризм
(обеспечение качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг на
международном уровне);
агропромышленный
комплекс (обеспечение производства экологически чистой продукции);
пищевая
промышленность (расширение ассортимента выпускаемой продукции, стимулирование
разработки новых инновационных продуктов питания);
биофармацевтика (производство
инновационных лекарств и биологически активных добавок);
санаторно-курортный
отдых (создание современных высокоэффективных оздоровительных комплексов,
обеспечивающих широкие возможности для удовлетворения потребности граждан в
санаторно-курортной помощи).
V. Принципы инвестиционной политики
Республики Алтай
9.
Деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по
обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Алтай строится
на основе следующих принципов:
равенство
- исполнительные органы государственной власти Республики Алтай обеспечивают
равные условия как для российских, так и для иностранных субъектов
инвестиционной деятельности, акцентируя при этом внимание на социальной,
экономической, экологической эффективности инвестиционного проекта;
вовлеченность
- исполнительные органы государственной власти Республики Алтай обеспечивают
участие субъектов инвестиционной деятельности в процессе принятия
государственных решений и оценки их реализации на территории Республики Алтай;
прозрачность
- общедоступность документированной информации исполнительных органов
государственной власти Республики Алтай (за исключением информации
ограниченного доступа, например, составляющей государственную, служебную,
коммерческую и иную тайну);
лучшие
практики - исполнительные органы государственной власти Республики Алтай
проводят актуализацию нормативной правовой базы с учетом лучшей с точки зрения
интересов субъектов инвестиционной деятельности практики взаимодействия
субъектов Российской Федерации и субъектов инвестиционной деятельности.
10.
Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай в
соответствии с законодательством Российской Федерации гарантирует защиту
инвестиций, а также прав и интересов субъектов инвестиционной деятельности, в
том числе:
равное
отношение исполнительных органов государственной власти Республики Алтай ко
всем субъектам инвестиционной деятельности как для российских, так и для
иностранных инвесторов;
участие
субъектов инвестиционной деятельности в процессе принятия решений
исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, затрагивающих
их интересы, и оценке их реализации;
доступ
субъектов инвестиционной деятельности к публичной информации исполнительных
органов государственной власти Республики Алтай;
отсутствие
ограничений в реализации своих проектов субъектами инвестиционной деятельности
в рамках законодательства Российской Федерации;
утверждение
административных процедур, основанных на инновационном подходе исполнительных
органов государственной власти Республики Алтай ко всем видам осуществляемой в
регионе деятельности и ориентированных на результаты лучших практик
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и
субъектов инвестиционной деятельности;
безопасность
ведения инвестиционной деятельности на территории Республики Алтай;
защиту
капитальных вложений субъектов инвестиционной деятельности.
11.
Все разногласия, возникающие в связи с реализацией положений настоящей
Декларации, подлежат урегулированию субъектами инвестиционной деятельности и
исполнительными органами государственной власти Республики Алтай путем
переговоров.
12.
Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай обязаны вступить
в переговоры с субъектами инвестиционной деятельности в случаях возникновения
разногласий в связи с реализацией положений настоящей Декларации.
13.
В случае невозможности урегулировать споры, связанные с неисполнением или
ненадлежащим исполнением принятых обязательств, указанные споры подлежат
разрешению в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
14.
Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай
неукоснительно соблюдает право инвестора на свободный выбор подрядчиков,
поставщиков и любых других контрагентов, гарантирует невмешательство в
хозяйственную деятельность субъектов инвестиционной деятельности, реализующих
инвестиционный проект на территории Республики Алтай.
15.
В Республике Алтай обеспечивается реализация прав субъектов инвестиционной
деятельности в случае возникновения обстоятельств, связанных с нарушением
сроков и условий доступа к существующим механизмам поддержки и реализации
инвестиционных проектов.
16.
Субъектам инвестиционной деятельности оказывается комплексная системная
поддержка в соответствии с законодательством Республики Алтай.
17.
Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, взаимодействующие
с субъектами инвестиционной деятельности, в установленном порядке рассматривают
их предложения, направленные на устранение административных барьеров,
препятствующих реализации инвестиционных проектов на территории Республики
Алтай. Мероприятия по снижению административных барьеров при осуществлении
предпринимательской и инвестиционной деятельности и улучшению инвестиционного
климата в Республике Алтай проводятся в рамках административной реформы в
Республике Алтай.
VI. Порядок работы с инвесторами
18.
На всех этапах реализации инвестиционного проекта на территории Республики
Алтай субъект инвестиционной деятельности сопровождается ответственными
работниками исполнительных органов государственной власти Республики Алтай,
которые обеспечивают его информационными материалами, необходимыми для
выработки решений, организуют деловые встречи, обеспечивают реализацию
необходимых юридических процедур, согласуя инвестиционный проект с приоритетами
развития Республики Алтай.
19.
Порядок работы с субъектами инвестиционной деятельности предусматривает
взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Алтай с
субъектами инвестиционной деятельности на прединвестиционной и
инвестиционной фазе развития инвестиционного проекта.
(В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики
Алтай от
31.07.2015 № 220-у)
20.
Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти
Республики Алтай на предынвестиционной фазе
реализации проекта:
обеспечение
потенциального субъекта инвестиционной деятельности информацией о возможностях
размещения предполагаемого инвестиционного проекта (инвестиционных площадках,
существующих предприятиях, готовых рассматривать предложения о сотрудничестве),
информацией о социально-экономическом положении Республики Алтай и
муниципального образования в Республике Алтай, транспортных схемах, кадровом
потенциале Республики Алтай (муниципальных образований в Республике Алтай),
природных ресурсах и иной информации, необходимой для реализации
инвестиционного проекта;
обеспечение
приема и сопровождение субъекта инвестиционной деятельности на территории
Республики Алтай с целью посещения инвестиционных площадок, организация и
проведение переговоров (с органами местного самоуправления в Республике Алтай,
с энергетическими компаниями и потенциальными партнерами);
консультирование
субъекта инвестиционной деятельности по вопросам, связанным с реализацией
инвестиционного проекта, о потенциальных возможностях, которые субъект
инвестиционной деятельности может использовать при реализации инвестиционного
проекта (кооперация с существующими предприятиями, функционирующими на
территории Республики Алтай, организация совместных предприятий и иным
вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта).
Между
Правительством Республики Алтай и (или) администрацией муниципального
образования в Республике Алтай и субъектом инвестиционной деятельности может
быть заключен протокол о намерениях, в котором обозначаются: общие параметры
проекта, обязательства сторон, связанные с информационным обменом, оказанием
содействия субъекту инвестиционной деятельности со стороны исполнительных
органов государственной власти Республики Алтай в ходе уточнения параметров
инвестиционного проекта, а также ряд других моментов, определяемых соглашением
сторон.
21.
На инвестиционной фазе реализации инвестиционных проектов исполнительные органы
государственной власти Республики Алтай совместно с органами местного
самоуправления в Республике Алтай и субъектами инвестиционной деятельности
принимают решение о месте реализации инвестиционного проекта. Решение
принимается, исходя из требований субъекта инвестиционной деятельности к
инвестиционной площадке - наличия инженерной, транспортной и социальной
инфраструктуры.
Инвестору
предоставляется земельный участок в аренду.
Органы
местного самоуправления в Республике Алтай подтверждают возможность получения
земельного участка в аренду в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Производится
получение разрешения на строительство в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Договор
аренды земельного участка заключается на период строительства.
Строительство
зданий и сооружений и сдача объектов в эксплуатацию осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
После
регистрации в собственность объектов недвижимости у инвестора появляется право
выкупить земельный участок или оформить его в долгосрочную аренду в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
22.
Субъект инвестиционной деятельности, реализующий инвестиционный проект, имеет
возможность обратиться за предоставлением той или иной формы государственной
поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23.
Государственная поддержка при реализации инвестиционных проектов оказывается
исключительно на конкурсной основе.
24.
Информация о формах
государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности в Республике
Алтай размещается на Инвестиционном портале Республики Алтай в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://altayinvest.ru.
25.
Контактная информация, содержащая сведения о высших должностных лицах
Правительства Республики Алтай и руководителях исполнительных органов
государственной власти Республики Алтай, курирующих развитие реального сектора
экономики Республики Алтай, размещена
на Инвестиционном портале Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»: http://altayinvest.ru. (В редакции Указа Главы Республики Алтай, Председателя
Правительства Республики Алтай от
31.07.2015 № 220-у)
26.
Основные шаги (блок-схемы) по получению государственной поддержки субъектами
инвестиционной деятельности указаны в приложении № 3 к настоящей Декларации.
Приложение
№ 1
Утратило
силу - Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства
Республики
Алтай от
22.05.2017 № 112-у
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Утратило
силу - Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства
Республики Алтай от 31.07.2015 № 220-у
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Инвестиционной декларации
Республики Алтай
ОСНОВНЫЕ
ШАГИ (БЛОК-СХЕМЫ)
по получению государственной поддержки
субъектами инвестиционной деятельности
Блок-схема
предоставления субсидий юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям
из республиканского бюджета Республики Алтай