Расширенный поиск

Соглашение Правительства Республики Алтай от 27.12.2005 б/н, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2005 б/н

 
                              СОГЛАШЕНИЕ
      между Министерством здравоохранения и социального развития
        Российской Федерации и субъектом Российской Федерации о
    взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта
                        в сфере здравоохранения

       Министерство  здравоохранения и социального развития Российской
 Федерации,   далее  Министерство,  в  лице  Министра  М.Ю.  Зурабова,
 действующего  на основании Положения о Министерстве здравоохранения и
 социального     развития    Российской    Федерации,    утвержденного
 постановлением   Правительства  Российской  Федерации  от  30.06.2004
 N321,   и   Праительство   Республики   Алтай   (субъект   Российской
 Федерации),  далее  Субъект, в лице Главы Республики Алтай М.И.Лапшин
 действующего  на основании. Закона Республики Алтай N2-4, именуемые в
 дальнейшем  Стороны,  в  целях  координации  реализации приоритетного
 национального   проекта   в   сфере  здравоохранения,  далее  Проект,
 заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

                         1. Предмет Соглашения

       1.1.  Стороны  в  рамках закрепленных за ними законодательством
 полномочий    осуществляют   взаимодействие   и   координируют   свою
 деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
       1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
       подготовка  и  переподготовка врачей общей (семейной) практики,
 врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
       обеспечение  оплаты дополнительной медицинской помощи на основе
 государственного   задания,   оказываемой  врачами  общей  (семейной)
 практики,    врачами-терапевтами    участковыми,   врачами-педиатрами
 участковыми,   медицинскими  сестрами  врачей-терапевтов  участковых,
 врачей-педиатров  участковых,  врачей  общей  (семейной)  практики  с
 учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;
       оснащение     диагностическим     оборудованием    амбулаторно-
 поликлинических  учреждений,  оснащение  машинами  скорой медицинской
 помощи,   реанимобилями   учреждений   скорой  медицинской  помощи  и
 санитарной авиации;
       оснащение    оборудованием   и   расходными   материалами   для
 обследования   новорожденных   детей  на  наследственные  заболевания
 учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
       обеспечение  диагностическими  средствами  и антиретровирусными
 препаратами  для  профилактики,  выявления  и  лечения инфицированных
 вирусом   иммунодефицита   человека   и   гепатита  В,  С  учреждений
 государственных  и  муниципальных  систем здравоохранения; проведение
 профилактики,    вакцинации    и    дополнительной    диспансеризации
 работающего населения.
       1.1.2.  Обеспечение  населения  высокотехнологичной медицинской
 помощью (ВМП):
       увеличение  объемов  оказания высокотехнологической медицинской
 помощи;
       строительство  новых  федеральных  центров  высоких медицинских
 технологий;
       1.1.3.   Реализация   информационной   поддержки  и  управления
 проектом.
       2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи
       2.1.   В   сфере   подготовки  и  переподготовки  врачей  общей
 (семейной)   практики,  врачей  -  терапевтов  участковых,  врачей  -
 педиатров участковых Министерство:
       2.1.1.    формирует    государственное    задание   федеральным
 образовательным     учреждениям     высшего     и     дополнительного
 профессионального   образования   на   подготовку   специалистов   по
 специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика";
       2.1.2.    разрабатывает    программу   оценки   потребности   и
 удовлетворенности  Субъекта  в  подготовке  врачей  общей  (семейной)
 практики,   врачей   -  терапевтов  участковых,  врачей  -  педиатров
 участковых;
       2.1.3.  обеспечивает  организацию проведения открытого конкурса
 среди   аккредитованных  федеральных  образовательных  учреждений  на
 подготовку кадров.

 Субъект                        Республика Алтай:
                (наименование субъекта Российской Федерации)

       2.1.4.   организует   выполнение  государственного  задания  по
 подготовке  и переподготовке врачей общей (семейной) практики, врачей
 - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых.
       2.1.5. формирует списки медицинских работников для обучения;
       2.1.6.   создает   условия   для   привлечения   и  закрепления
 медицинских   кадров,  включая  предоставление  им  возможностей  для
 приобретения жилья;
       2.1.7.   сохраняет   либо   наращивает   объемы   подготовки  и
 переподготовки  врачей общей (семейной) практики, врачей - терапевтов
 участковых,  врачей  - педиатров участковых по сравнению с 2005 годом
 за счет средств регионального бюджета.
       2.2.  В  сфере  оплаты  дополнительной  медицинской  помощи  на
 основе    государственного   задания,   оказываемой   врачами   общей
 (семейной)       практики,      врачами-терапевтами      участковыми,
 врачами-педиатрами       участковыми,      медицинскими      сестрами
 врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей
 общей (семейной) практики

       Министерство:
       2.2.1. разрабатывает:
       -  механизмы  осуществления  оплаты  дополнительной медицинской
 помощи  на основе государственного задания, оказываемой врачами общей
 (семейной)   практики,   врачами-терапевтами   участковыми,  врачами-
 педиатрами   участковыми,   медицинскими  сестрами  врачей-терапевтов
 участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей  общей  (семейной)
 практики, включая:
       порядок  предоставления  территориальными фондами обязательного
 медицинского  страхования, учреждениями здравоохранения отчетности об
 использовании   субвенций   и   средств   по   оплате  дополнительной
 медицинской  помощи  на  основе государственного задания, оказываемой
 врачами  общей  (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми,
 врачами-педиатрами       участковыми,      медицинскими      сестрами
 врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей
 общей (семейной) практики;
       критерии  достижения результативности деятельности врачей общей
 (семейной)  практики,  врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров
 участковых,    медицинских   сестер   врачей-терапевтов   участковых,
 врачей-педиатров   участковых,   врачей  общей  (семейной)  практики,
 характеризующих объем, интенсивность и уровень сложности;
       порядок  организации  работы  врачей общей (семейной) практики,
 врачей-терапевтов     участковых,     врачей-педиатров    участковых,
 медицинских  сестер  врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров
 участковых и врачей общей (семейной) практики;
       методические  рекомендации  по  оформлению  трудовых  отношений
 между   врачами   общей   (семейной)   практики,  врачами-терапевтами
 участковыми,  врачами-педиатрами  участковыми и медицинскими сестрами
 врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых и врачей
 общей (семейной) практики;
       2.2.3.  проводит информационно-разъяснительную работу с органом
 управления здравоохранением Субъекта.

 Субъект                        Республика Алтай:
                (наименование субъекта Российской Федерации)

       2.2.4.  взаимодействует  с территориальным фондом обязательного
 медицинского  страхования  по  формированию государственного регистра
 врачей   общей  (семейной)  практики,  врачей-терапевтов  участковых,
 врачей-педиатров    участковых,    ведение    которого   осуществляет
 Федеральная  служба  по надзору в сфере здравоохранения и социального
 развития;
       2.2.5.   обеспечивает   своевременное   повышение   и   выплату
 заработной  платы врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам
 участковым,    врачам-педиатрам   участковым,   медицинским   сестрам
 врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых и врачей
 общей   (семейной)  практики  за  счет  средств  бюджета  Субъекта  в
 соответствии  с  действующим  законодательством  и  сохранением  всех
 доплат, имеющихся по состоянию на 31.12.2005г.;
       2.2.6.    осуществляет   анализ   деятельности   врачей   общей
 (семейной)  практики,  врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров
 участковых,    медицинских   сестер   врачей-терапевтов   участковых,
 врачей-педиатров  участковых  и  врачей  общей  (семейной) практики в
 соответствии  с установленными критериями достижения результативности
 деятельности.
       2.3.    В   сфере   оснащения   диагностическим   оборудованием
 амбулаторно-поликлинических  учреждений  ,  оснащения машинами скорой
 медицинской  помощи,  реанимобилями для учреждений скорой медицинской
 помощи и санитарной авиации.
       Министерство:
       2.3.1.     разрабатывает    табель    оснащения    амбулаторно-
 поликлинических учреждений;
       2.3.2.  осуществляет  анализ  состояния материально-технической
 базы  амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений (отделений)
 скорой медицинской помощи на основании статистических форм;
       2.3.3.  разрабатывает  нормативную правовую базу по обеспечению
 в  централизованном  порядке  диагностическим оборудованием, машинами
 скорой  помощи,  в  том числе реанимобилями, и осуществлению передачи
 их   амбулаторно-поликлиническим  учреждениям  и  учреждениям  скорой
 медицинской  помощи,  а  также  лечебно-профилактическим учреждениям,
 имеющим в своем составе отделение скорой медицинской помощи;
       2.3.4.  обеспечивает  организацию  проведения конкурсных торгов
 на  закупку  и  поставку  диагностического оборудования, машин скорой
 помощи,  в  том  числе  реанимобилей, для амбулаторно-поликлинических
 учреждений  и  учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-
 профилактических   учреждений,  имеющих  в  своем  составе  отделения
 скорой медицинской помощи и санитарной авиацией.

 Субъект                        Республика Алтай:
                (наименование субъекта Российской Федерации)

       2.3.5.  проводит  анализ состояния материально-технической базы
 амбулаторно-поликлинических  учреждений  муниципальных  образований и
 учреждений    скорой    медицинской    помощи,   а   также   лечебно-
 профилактических   учреждений,  имеющих  в  своем  составе  отделение
 скорой медицинской помощи, и определяет потребность в ее обновлении;
       2.3.6.        формирует        заявки        на       оснащение
 амбулаторно-полиютанических  учреждений  муниципальных  образований и
 учреждений   скорой   медицинской   помощи,  лечебно-профилактических
 учреждений,  имеющих  в  своем  составе  отделение скорой медицинской
 помощи,  диагностическим оборудованием и автотранспортом, в том числе
 реанимобилями;
       2.3.7.  обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования  и
 автотранспорта и осуществляет контроль за их целевым использованием;
       2.3.8.  приобретает  за счет собственных средств дополнительное
 оборудование  для  оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений и
 учреждений скорой медицинской помощи;
       2.3.9.   сохраняет   либо   наращивает  объемы  финансирования,
 направленные  на  закупку  оборудования  для лечебно-профилактических
 учреждений.
       2.4.    В    сфере    оснащения    учреждений   здравоохранения
 оборудованием    и    расходными    материалами    для   обследования
 новорожденных детей на наследственные заболевания
       Министерство:
       2.4.1.  формирует  нормативную  правовую  базу  по  обеспечению
 государственных    и    муниципальных    учреждений   здравоохранения
 диагностическим    оборудованием   и   расходными   материалами   для
 неонатального скрининга новорожденных
       2.4.2.   осуществляет   анализ  потребности  в  оборудовании  и
 расходных   материалах  для  обеспечения  обследования  новорожденных
 детей на наследственные заболевания;
       2.4.3.  обеспечивает  организацию  проведения конкурсных торгов
 на   закупку  и  поставку  в  централизованном  порядке  лабораторно-
 диагностического  оборудования,  расходных  материалов  и тест-систем
 для обследования новорожденных детей на наследственные заболевания.
       Субъект:
       2.4.4.     формирует    заявки    на    оснащение    учреждений
 здравоохранения    оборудованием   и   расходными   материалами   для
 обследования новорожденных детей на наследственные заболевания;
       2.4.5.  обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования  и
 расходных   материалов   и   осуществляет   контроль  за  их  целевым
 использованием;
       2.4.6.  приобретает  за счет собственных средств дополнительное
 оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
       2.4.7.   сохраняет   либо   наращивает  объемы  финансирования,
 направленные  на  закупку  оборудования  для  проведения обследования
 новорожденных детей.
       2.5.    В   сфере   проведения   профилактики,   вакцинации   и
 дополнительной диспансеризации работающего населения
       Министерство:
       2.5.1.  формирует  нормативную  правовую  базу  по  обеспечению
 учреждений  государственной  и  муниципальной  систем здравоохранения
 диагностическим  оборудованием  и  антиретровирусными  препаратами  с
 целью выявления больных ВИЧ-инфекцией.
       2.5.2.  осуществляет  анализ  потребности  в  вакцинах и других
 препаратах для иммунизации;
       2.5.3.   обеспечивает   организацию   проведения  конкурсов  на
 закупки:
       вакцин, других препаратов для иммунизации;
       диагностикумов  для определения ВИЧ-инфекции, антиретровирусных
 препаратов  для  лечения  больных  ВИЧ-инфекцией  и осуществления его
 контроля;
       на   создание   информационной   базы  по  учету  прививок  для
 учреждений здравоохранения;
       на  профилактические мероприятия (гепатит "В", "С", ВИЧ), среди
 социально уязвимых групп населения;
       2.5.4.  утверждает  план  и  обеспечивает проведение тренинга и
 обучения:
       врачей-лаборантов      и     лаборантов     медико-генетических
 консультаций  Субъекта  методике  обследования  новорожденных  детей,
 врачей   генетиков,   детских   эндокринологов  по  вопросам  лечения
 выявленных заболеваний;
       2.5.5.   разрабатывает   пособия   для   врачей  по  проведению
 скрининга новорожденных детей и их лечению;
       2.5.6.    разрабатывает    неотложные   меры   по   организации
 обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
       2.5.7.   формирует  нормативную  правовую  базу  по  проведению
 дополнительной диспансеризации работающего населения;
       2.5.8.   обеспечивает  организацию  проведения,  мониторинга  и
 анализа итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;

 Субъект                        Республика Алтай:
                (наименование субъекта Российской Федерации)

       2.5.9.  осуществляет  организационные мероприятия по проведению
 профилактики,    вакцинации    и    дополнительной    диспансеризации
 работающего населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
       формирование  региональных  целевых  программ,  направленных на
 профилактику заболеваний и иммунопрофилактику инфекционных болезней;
       обеспечение   иммунизации   населения  в  рамках  национального
 календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
       проведение  мероприятий  по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита
 В  и С в наиболее социально уязвимых группах населения, организация и
 проведение лечения и динамического наблюдения за больными;
       2.54.10.   проводит   обследование   новорожденных   детей   на
 галактоземию и андрогенитальный синдром;
       2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
       2.5.12.  обеспечивает проведение дополнительной диспансеризации
 работающего  населения,  анализирует  состояние  здоровья работающих,
 разрабатывает  и  реализует  меры  по их реабилитации и оздоровлению,
 осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
       2.5.13.   обеспечивает   нормативно-правовое,   материальное  и
 финансовое     сопровождение     оптимизации     сети    амбулаторно-
 поликлинических   учреждений   с   выделением   офисов  врачей  общей
 (семейной)   практики   в   местах  максимальной  жилой  застройки  в
 соответствии  с  территориальными  амбулаторными участками и с учетом
 мнения   населения.   В   целях   ликвидации   очередей  и  разгрузки
 параклинических  служб  (особенно в период эпидемий, диспансеризаций,
 вакцинаций)    проводит    поэтапное   преобразование   муниципальных
 поликлиник  в  амбулаторно-диагностические центры с кабинетами врачей
 - специалистов.

       3.  Взаимодействие по обеспечению населения высокотехнологичной
 медицинской помощью

       3.1.  В  сфере  увеличения объемов оказания высокотехнологичной
 медицинской помощи
       Министерство:
       3.1.1.  осуществляет  анализ  потребности  и  удовлетворенности
 населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.2.  формирует  нормативную  правовую  базу  по  организации
 оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.3.   разрабатывает   порядок   и   механизм  предоставления
 высокотехнологичной  медицинской  помощи  в  федеральных  медицинских
 организациях (листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи);
       3.1.4.   организует   государственные   задания   на   оказание
 высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.5.   организует   проведение   конкурсного   отбора   среди
 федеральных  медицинских организаций для оказания высокотехнологичной
 медицинской помощи по государственному заданию;
       3.1.6.  разрабатывает  критерии оценки деятельности федеральных
 медицинских  организаций  по оказанию высокотехнологичной медицинской
 помощи;
       3.1.7.организует  направление больных, нуждающихся в проведении
 высокотехнологичной    медицинской    помощи    в    соответствии   с
 установленным порядком.

 Субъект                        Республика Алтай:
                (наименование субъекта Российской Федерации)

       3.1.8.    формирует    листы    ожидания    высокотехнологичной
 медицинской   помощи  населению,  предоставляет  заявки  на  оказание
 высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.9.    обеспечивает   направление   больных   на   получение
 высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.10.  организует  догоспитальный этап ведения больных и этап
 их   долечивания   после  получения  высокотехнологичной  медицинской
 помощи в федеральных медицинских организациях.
       3.2.  В  сфере  строительства новых федеральных центров высоких
 медицинских технологий
       Министерство:
       3.2.1.  формирует  нормативную  правовую  базу по строительству
 новых федеральных центров высоких медицинских технологий;
       3.2.2.   определяет   критерии   отбора   субъектов  Российской
 Федерации   для   строительства  новых  федеральных  центров  высоких
 медицинских   технологий   и   формирует   соответствующий   перечень
 субъектов Российской Федерации;
       3.2.3.  организует  работу  по формированию медико-технического
 задания   на  разработку  проектно-сметной  документации,  проведения
 проектно-изыскательских работ;
       3.2.4.  организует  проведение  конкурса  по  выбору заказчика-
 застройщика проектной и строительной организации;
       3.2.5.  организует  подготовку  кадров  для  новых  федеральных
 центров    высоких   медицинских   технологий,   включая   зарубежную
 стажировку специалистов.

 Субъект                        Республика Алтай:
                (наименование субъекта Российской Федерации)

       3.2.6.  предоставляет  необходимые условия для проектирования и
 строительства   новых   федеральных   центров   высоких   медицинских
 технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
       3.2.7.  осуществляет подбор кадров для центров и участвует в их
 подготовке, в том числе зарубежом;
       3.2.8.  принимает меры по созданию жилищной и социально-бытовой
 инфраструктуры для сотрудников центров;
       3.2.9.   предусматривает   долевое   участие  в  финансировании
 строительства центров и их содержании.
       4.  Взаимодействие  по  реализации  информационной  поддержки и
 управления проектом
       Министерство:
       4.1.   создает   систему  управления  и  координации  проектом,
 осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
       4.2.    организует    разработку   автоматизированной   системы
 обеспечения  проекта,  переход  на  единые  информационные  стандарты
 обмена данных;
       4.3.  обеспечивает поэтапный ввод в действие автоматизированной
 системы обеспечения проекта;
       4.4.   осуществляет   организацию  и  проведение  краткосрочных
 курсов  обучения  специалистов  из  Субъекта  в  сфере информационных
 технологий по организации информационной поддержки Проекта;
       4.5.  организует  проведение  мониторинга  реализации Проекта и
 широкое освещение его результатов;
       4.6.  осуществляет проведение научно-исследовательских работ по
 основным приоритетам Проекта;
       4.7.  организует  и проводит расширенные коллегии Министерства,
 ежемесячные  селекторные совещания с субъектами Российской Федерации,
 совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
       4.8.  осуществляет  выезды  в субъекты Российской Федерации для
 координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
       4.9.  проводит  разъяснительную  работу по реализации Проекта с
 общественными организациями, населением;
       4.10.  организует  регулярные встречи с представителями средств
 массовой информации;
       4.11.  разрабатывает  информационные  материалы  для  различных
 групп населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
       4.12.  разрабатывает  информационные  материалы для медицинской
 общественности по вопросам модернизации здравоохранения.

 Субъект                        Республика Алтай:
                (наименование субъекта Российской Федерации)

       4.13.  разрабатывает  и осуществляет собственные мероприятия по
 информационной поддержке и реализации Проекта;
       4.14.   анализирует,   обобщает   опыт   применения   с  учетом
 региональных    особенностей   результатов   научно-исследовательских
 работ,  проводимых  по  основным  приоритетам  Проекта,  осуществляет
 мероприятия по их распространению;
       4.15.  обеспечивает тиражирование информационных материалов для
 различных  групп  населения  и  медицинских  работников  по  основным
 приоритетам Проекта;
       4.16.  разрабатывает  перспективный план подготовки медицинских
 кадров  по  использованию  в  здравоохранении  медицинских технологий
 реализации Проекта.

                      5. Заключительные положения

       5.1.  Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу  с  момента  его
 подписания.
       5.2.  По  взаимному  согласию  Сторон  в текст Соглашения могут
 вноситься изменения и дополнения.
       5.3.  Обеспечение  контроля за выполнением мероприятий в рамках
 обязательств установленных настоящим Соглашением
       5.4.   В   случае  невыполнения  отдельных  пунктов  настоящего
 Соглашения  Стороны  устанавливают  причины  и  принимают  меры по их
 выполнению.
       5.5.    Федеральные    службы,    агентства,    государственные
 внебюджетные  фонды,  подведомственные  Министерству и координируемые
 им,  в  целях  реализации  настоящего  Соглашения  по  согласованию с
 Министерством могут заключать дополнительные соглашения.


 Министр здравоохранения и          Руководитель органа исполнительной
 социального развития Российской    власти субъекта Российской
 Федерации                          Федерации
           М.Ю.Зурабов                        М.И.Лапшин

Информация по документу
Читайте также